Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
Ответ:
Заголовки: Весёлая зима. Зимние забавы. Зимние игры.
Номер 2.
Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2, с. 131).
Номер 3.
Выполните задания после записи текста:
В каком из выделенных слов все согласные звуки – парные глухие? Подчеркните это слово.
Ответ:
Шубки
Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
Ответ:
Слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова» (выписать нужно любые два): мороз – морозы, снег – снега, дорожки – дорожный, шубки – шуба, берёзках – берёза, пруд – пруды, замёрз – замерзать, салазки – салазочки, глазки – глаза, рот – рты, нос – носы, морковка – морковный.
Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
Ответ:
Слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» (выписать нужно любые два): тропи́нки – тро́пка, ката́ются – ка́тится, ледяну́ю – лёд, летя́т – полёт, с горы́ – го́рка, слепи́ли – ле́пка, снеговика́ – снег, ве́село – весе́лье, зимо́й – зи́мний.
Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
Ответ:
Словарные слова: мороз, дорожки, берёзках, осинках, ребята, коньках, мальчики, быстро, девочки, морковки, весело.
Номер 4.
Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для слов свистеть, трубка.
Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).
Трубка (труба, трубчатый, трубач, трубный).
Ответ:
В слове свистеть орфограмма – это безударный гласный в корне, в проверочном слове ударение должно падать на сомнительный гласный.
В слове трубка орфограмма – это парный звонкий/глухой согласный в корне, в проверочном слове после сомнительного согласного должен стоять гласный звук или согласный л, н.
Свисте́ть – свист, сви́стнуть.
Трубка – труба, трубач, трубный.
Номер 5.
Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова глазки. (см. Памятку 1, с. 130–131).
Ответ:
Гла́зки – 2 слога, 6 звуков, 6 букв.
– согласный, звонкий, твёрдый;
– согласный, звонкий, твёрдый;
– гласный, ударный;
– согласный, глухой, твёрдый;
– согласный, глухой, мягкий;
– гласный, безударный.
Можно оформить так:Гла́з|ки – 2 слога, 6 звуков, 6 букв.
– согласный, звонкий парный , твёрдый парный , буква «гэ»;
– согласный, звонкий непарный, твёрдый парный , буква «эль»;
– гласный, ударный;
– согласный, глухой парный , твёрдый парный , буква «эс»;
– согласный , глухой парный , мягкий парный , буква «эс»;
– гласный, безударный.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
4.1
5
(
17
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Примеры орфограмм русского языка
В русском языке при произношении слов фонетическая позиция гласного или согласного звука может быть сильной или слабой. Сильная позиция гласных звуков — это позиция под ударением. Такие гласные слышатся ясно и чётко и пишутся в соответствии с их произношением:
- кры́ша
- я́ма
- ра́ма
Без ударения гласные находятся в слабой фонетической позиции. Они слышатся неясно, искажаются при произношении. Но тем не менее в русском языке осуществляется морфологический принцип написания слов. Независимо от ударения в морфеме пишется одна и та же буква, кроме случаев чередования гласных и согласных. Безударные проверяемые гласные в корне — это орфограмма, которая регламентирует выбор необходимой буквы с помощью орфографического правила.
Правило
В безударном положении в корне пишется та же гласная буква, которая выступает в форме слова или в однокоренном слове под ударением.
Итак, чтобы проверить безударную гласную в корне, можно изменить грамматическую форму слова или подобрать родственное слово, в котором ударение прояснит сомнительную гласную.
Понаблюдаем, как реализуется эта орфограмма в написании слов:
- кольцо́ — ко́льца;
- узнава́ть — зна́ние;
- спеши́ть — спе́шка;
- удиви́тельный — ди́вный.
В русском языке существует немало слов с орфограммой «Непроверяемые гласные и согласные в корне», написание которых следует запомнить или сверить со словарем. Перечислим некоторые беспроверочные написания слов:
аромат, абориген, бетон, дирижёр, гипотеза, зигзаг, коктейль, кавычки, кристалл, лабиринт, лотерея, палисадник, панорама, привилегия, профессор, снегирь, орава, рюкзак и пр.
Орфограмма «Проверяемые согласные в корне слова» касается написания лексем, в главной морфеме которых при произношении происходит оглушение согласного корня, находящегося перед последующим глухим согласным, или согласного в конце слова и замена его парным глухим согласным:
- ложка ;
- нарезка ;
- лодка ;
- зябкий ;
- морковь .
Чтобы установить истинную букву в корне, согласно правилу орфографии необходимо изменить грамматическую форму слова или подобрать к нему родственную лексему, в которой после проверяемого согласного окажется гласная или согласные «л», «м», «н», «р», «в». Несмотря на произношение, в корне пишется та согласная, которая выступает в проверочном слове:
- ложка — ложечка, нет ложек;
- нарезка — нарезать, часть нарезок;
- лодка — лодочка, много лодок;
- зябкий — зябнуть;
- морковь — морковный, морковок.
В написании ряда слов существует орфограмма «Буквы и и ы после ц». Сомнение в выборе гласных букв «и» или «ы» объясняется тем, что глухой согласный звук является всегда твердым. При произношении слова после него явно звучит , а пишется то буква «и», то «ы»:
- панцирь
- огурцы
Выбор написания зависит от морфемы, в которой находится орфограмма. Согласно правилу орфографии в корне слов пишется буква «и»:
- цигейка
- циркач
- циновка
- цифра
Исключение
Исключения составляют слова и их производные: цыган, цыпочки, цыпленок, цыц.
В суффиксе -ын- притяжательных прилагательных и окончаниях существительных множественного числа после «ц» пишется буква «ы»:
- ящерицын хвост
- императрицын указ
- молодцы
- зайцы
- пальцы
Немало затруднений в написании доставляет орфограмма . Написание таких слов сопряжено с родовой принадлежностью имени существительного.
Если имя существительное имеет категорию мужского рода, то согласно правилу орфографии после шипящих согласных «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется:
- ночной сторож;
- весёлый циркач;
- маленький оборвыш;
- хороший товарищ.
Если имя существительное имеет грамматическую категорию женского рода, то после шипящих согласных в конце слова пишется мягкий знак:
- богатая залежь руды;
- ощутимая горечь;
- заметная фальшь;
- дружеская помощь.
Все случаи правильного написания слов закреплены в орфограммах русского языка, знание которых поможет овладеть грамотными навыками письменной речи.
Примеры орфограмм русского языка
В русском языке при произношении слов фонетическая позиция гласного или согласного звука может быть сильной или слабой. Сильная позиция гласных звуков — это позиция под ударением. Такие гласные слышатся ясно и чётко и пишутся в соответствии с их произношением:
- кры́ша
- я́ма
- ра́ма
Без ударения гласные находятся в слабой фонетической позиции. Они слышатся неясно, искажаются при произношении. Но тем не менее в русском языке осуществляется морфологический принцип написания слов. Независимо от ударения в морфеме пишется одна и та же буква, кроме случаев чередования гласных и согласных. Безударные проверяемые гласные в корне — это орфограмма, которая регламентирует выбор необходимой буквы с помощью орфографического правила.
В безударном положении в корне пишется та же гласная буква, которая выступает в форме слова или в однокоренном слове под ударением.
Итак, чтобы проверить безударную гласную в корне, можно изменить грамматическую форму слова или подобрать родственное слово, в котором ударение прояснит сомнительную гласную.
Понаблюдаем, как реализуется эта орфограмма в написании слов:
- кольцо́ — ко́льца;
- узнава́ть — зна́ние;
- спеши́ть — спе́шка;
- удиви́тельный — ди́вный.
В русском языке существует немало слов с орфограммой «Непроверяемые гласные и согласные в корне», написание которых следует запомнить или сверить со словарем. Перечислим некоторые беспроверочные написания слов:
аромат, абориген, бетон, дирижёр, гипотеза, зигзаг, коктейль, кавычки, кристалл, лабиринт, лотерея, палисадник, панорама, привилегия, профессор, снегирь, орава, рюкзак и пр.
Орфограмма «Проверяемые согласные в корне слова» касается написания лексем, в главной морфеме которых при произношении происходит оглушение согласного корня, находящегося перед последующим глухим согласным, или согласного в конце слова и замена его парным глухим согласным:
- ложка ;
- нарезка ;
- лодка ;
- зябкий ;
- морковь .
Чтобы установить истинную букву в корне, согласно правилу орфографии необходимо изменить грамматическую форму слова или подобрать к нему родственную лексему, в которой после проверяемого согласного окажется гласная или согласные «л», «м», «н», «р», «в». Несмотря на произношение, в корне пишется та согласная, которая выступает в проверочном слове:
- ложка — ложечка, нет ложек;
- нарезка — нарезать, часть нарезок;
- лодка — лодочка, много лодок;
- зябкий — зябнуть;
- морковь — морковный, морковок.
В написании ряда слов существует орфограмма «Буквы и и ы после ц». Сомнение в выборе гласных букв «и» или «ы» объясняется тем, что глухой согласный звук является всегда твердым. При произношении слова после него явно звучит , а пишется то буква «и», то «ы»:
- панцирь
- огурцы
Выбор написания зависит от морфемы, в которой находится орфограмма. Согласно правилу орфографии в корне слов пишется буква «и»:
- цигейка
- циркач
- циновка
- цифра
Исключения составляют слова и их производные: цыган, цыпочки, цыпленок, цыц.
В суффиксе -ын- притяжательных прилагательных и окончаниях существительных множественного числа после «ц» пишется буква «ы»:
- ящерицын хвост
- императрицын указ
- молодцы
- зайцы
- пальцы
Немало затруднений в написании доставляет орфограмма «Употребление мягкого знака на конце существительных после шипящих». Написание таких слов сопряжено с родовой принадлежностью имени существительного.
Если имя существительное имеет категорию мужского рода, то согласно правилу орфографии после шипящих согласных «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется:
- ночной сторож;
- весёлый циркач;
- маленький оборвыш;
- хороший товарищ.
Если имя существительное имеет грамматическую категорию женского рода, то после шипящих согласных в конце слова пишется мягкий знак:
- богатая залежь руды;
- ощутимая горечь;
- заметная фальшь;
- дружеская помощь.
Все случаи правильного написания слов закреплены в орфограммах русского языка, знание которых поможет овладеть грамотными навыками письменной речи.
Таблицы с правилами орфограммы для 2 класса
1. Правила написания гласных звуков
Звук | Правило | Примеры |
---|---|---|
а, я | Пишется в начале слова, после шипящих, после согласных букв | Анна, яма, шахта, граф |
о, е | Пишется после согласных и раздельно от них | Окно, ложка, домик |
и, ы | Пишется после согласных и перед гласными | Игра, сыр, милый |
у, ю | Пишется после согласных | Утка, юла |
э | Пишется в начале, в середине и в конце слова | Это, быстро, ребенок |
2. Правила написания согласных звуков
Звук | Правило | Примеры |
---|---|---|
м, н | Пишется в начале, в середине и в конце слова | Мама, нос, сам |
п, б, в | Пишется перед гласными и в начале слова | Папа, бег, весна |
р | Пишется в начале, в середине и в конце слова, после гласной | Рука, карта, бор |
д, т | Пишется в начале, в середине и в конце слова, после гласной | Дом, торт, мат |
г, к, х | Пишется перед гласными и в начале слова | Глаз, кот, хорошо |
3. Правила написания букв ё, й
Случай | Правило | Примеры |
---|---|---|
Для обозначения звука | Всегда пишется буква «ё» | Дорожка, ёлка |
Для обозначения звука | Пишется буква «й» после гласной | Поле, дрейф |
Орфография и орфограммы 1-4 классов
Орфография в русском языке — это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.
Орфограммы:
1. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (Употребление больших (заглавных) букв).
В конце коридора я увидел Сашу с его щенком Пипином.
2. Безударная гласная буква в корне слова проверяемая и непроверяемая (Безударная гласная в корне).
морской — мо́ре, пенал — проверочного слова нет
3. Парная по звонкости — глухости согласная в корне (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова)
кадка — кадушка, друг — дру́га
4. Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ — в разных частях слова)
живет, шипение, чадо, чаща, чудеса, щука
5. Буквосочетания -оро-, -оло-, -ере-, -еле- (Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ)
ворона, волосы, перепелка
6. Буквосочетания -чк-, -чн-: мягкий знак не пишется (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)
кочка, конечно, закончить, банщик
7. Двойная согласная (Слова с двойными (удвоенными) согласными)
аллея, суббота, класс, Марианна
8. Непроизносимая согласная (Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова)
честность, сердце
9. Правописание предлогов (Предлог)
по, за, от, над, чрез, из
10. Раздельное написание предлогов (правописание предлогов и приставок)
об локоть, без ума, за стеклом
11. Правописание приставок (правописание предлогов и приставок, приставка)
побежал, забежал, прибежал
12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)
капель, вкусненький, день
13. Мягкий знак в неопределенной форме глаголов перед -СЯ (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)
влюбляться, учиться
14. Разделительные мягкий и твердый знаки (Разделительный мягкий и твердый знак)
обезьянка, объезд, шампиньон
15. Мягкий знак после шипящих в именах существительных (Грамматический мягкий знак)
ложь, мышь
16. Мягкий знак во 2-м лице единственного числа глаголов (Грамматический мягкий знак)
любишь, обнимаешься, споешь
17. Падежные окончания существительных
18. Падежные окончания прилагательных
19. Правописание суффиксов
20. Правописание «не» с глаголами
21. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений
Советуем посмотреть:
Употребление заглавных (больших) букв
Безударный гласный в корне слова
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова
Правописание слов с чередованием гласных букв в корне
Слова с чередованием согласных букв в корнях
Мягкий знак в словах как показатель мягкости
Грамматический мягкий знак после шипящих
Разделительный мягкий и твердый знак
Правописание приставок на -з / -с
Правописание приставок и предлогов
Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова
Буквы И — Ы после Ц
Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.
Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-
Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях
Гласные О, Ё, Е после шипящих
Слова с двойными (удвоенными) согласными
Правописание безударных окончаний имён существительных
Правописание безударных окончаний прилагательных
Правописание безударных личных окончаний глагола
Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах
Правописание «не» с глаголами
Перенос слов
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 66, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 68, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Упражнение 12, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 39, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть
Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
4 класс
Упражнение 188, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 66, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 2, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
5 класс
Упражнение 318, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
2019 — budu5.com, Буду отличником!
Нашли ошибку?
Связаться с нами
Орфограммы в русском языке 2 класс: Правила и подчеркивание
Орфограммы – это правила написания слов в русском языке. Во втором классе дети учатся правильно писать слова с учетом этих правил. Ниже приведены основные правила написания и способы подчеркивания орфограмм.
Основные правила написания слов
- Правописание гласных звуков
- Гласные звуки пишутся без мягкого знака после шипящих.
- Глухой и звонкий звук пишутся чередованием букв «о» и «а».
- Гласные звуки , и после шипящих пишутся чередованием букв «е», «и» и «о» с знаком «e» и «и».
Правописание согласных звуков
- Согласные звуки и пишутся через буквы «ж» и «ш».
- Согласные звуки и пишутся через буквы «ч» и «щ».
- Согласные звуки и пишутся через буквы «ц» и «ч».
- Согласные звуки и после шипящих пишутся через буквы «ч» и «щ» с буквой «е» или «и».
Правописание приставок и суффиксов
- Корень слова не меняется при добавлении приставки или суффикса.
- Двойные согласные после корня пишутся через соответствующие звуки.
- Слова с приставками «без-«, «из-«, «раз-» пишутся через соответствующие звуки.
Правописание непроизносимых звуков
- Непроизносимые звуки пишутся через соответствующие знаки.
- Непроизносимые звуки в середине слова пишутся через соответствующие знаки.
Правописание кратких и полных форм
- Краткие формы слов пишутся без окончаний.
- Полные формы слов пишутся с окончаниями.
Способы подчеркивания орфограмм
Для выделения орфограмм можно использовать различные способы подчеркивания:
- Подчеркнутые орфограммы могут быть выделены сплошной линией сверху или снизу слова.
- Подчеркнутые орфограммы могут быть выделены пунктирной линией сверху или снизу слова.
- Орфограммы можно выделять при помощи квадратных скобок.
- Орфограммы можно выделять при помощи курсива или полужирного шрифта.
Выбор способа подчеркивания орфограмм зависит от методики обучения и предпочтения учителя. Главное — использовать подходящий способ подчеркивания, чтобы орфограммы были легко заметны и быстро выделены.
Виды орфограмм
Русский язык содержит значительное количество орфограмм. Рассмотрим основные из них, находящиеся в значимых частях слова. И начнем с орфограмм в корне слова:
Прежде всего безударные гласные в корне слова бывают проверяемые, чередующиеся и непроверяемые.
В случае с проверяемыми гласными достаточно подобрать достаточно подобрать однокоренное слово, в котором гласная будет под ударением. Например для того, чтобы правильно написать слово «садовник», нужно подобрать слово «сад», где буква «а» ударная.
Однако с непроверяемыми гласными и согласными все не так просто. Их написание не закреплено правилами, поэтому их следует просто запомнить.
Существует множество правил написания чередующейся гласной в корне слова. В основном ее правописание зависит от ударения, суффикса, последующей согласной или нужного смысла.
Также есть ряд правил, регулирующих написание гласных после шипящих и буквы «ц» в корне слова.
Говоря об орфограммах в приставках, прежде всего стоит запомнить неизменяемые приставки. Их написание не зависит от значения слова, его происхождения или согласной, идущей после. Таким приставками являются В-, С-, ПОД-, ПО-, О-, ПРЕД- и другие.
Если же говорить о приставках, оканчивающихся на буквы С и З, следует запомнить простое правило: перед звонкими буквами пишется буква «з», а перед глухими «с».
Написание приставок ПРЕ- и ПРИ- зависит от значения, есть также много аспектов, касающихся слитного и дефисного правописания.
В то время как про написание И-Ы после приставок нужно запомнить всего одно правило: после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях Ы. Но в этом правиле также есть исключения.
В таблице выше мы также привели примеры основных орфограмм в суффиксах.
Также есть большое количество орфограмм в окончаниях. В разных частях речи они проверяются по-разному, а правописание зависит от различных факторов. Например: род существительного, ударения, окончания глагола, от которого образовано прилагательное и так далее.
Разумеется, на этом орфограммы в русском языке не заканчиваются. Нам предстоит изучение еще множества сложных тем, таких как «написание предлогов», «разделительные Ь и Ъ», «заглавная буква в именах собственных» и другие.
Именно поэтому так важно овладеть орфографической грамотностью и с легкостью находить орфограммы в словах
Для чего нужна орфография
В прошлом уроке мы узнали, что нужна для того, чтобы записать произношение слова
Это важно, так как в нашем языке звучание и написание слов могут отличаться. . После возникновения письменности у людей появилась необходимость в составлении свода правил
Эти правила определяли бы написание каждой буквы любого слова. В результате возникло понятие “орфография”
После возникновения письменности у людей появилась необходимость в составлении свода правил. Эти правила определяли бы написание каждой буквы любого слова. В результате возникло понятие “орфография”.
Прежде всего, правила орфографии помогают нам понять, какими буквами нужно обозначить звуки в сложных случаях.
Безусловно есть слова, которые мы пишем правильно, не обращаясь к орфографическому словарю. Написание не вызывает трудности, ведь в таких словах каждому звуку соответствует своя буква:
В то время как замена одной буквы на другую, либо лишает слово смысла, либо приводит к образованию нового слова:
Основные правила орфографии
1. Звук
Если до звука пишется согласная, то пишется буква «о». Например: молоко, мороз.
2. Звук в корне слова
Если звук находится в корне слова после других согласных, то пишется буква «о». Например: понять, сон.
3. Буква «ы» после согласных
После согласных пишется буква «ы» в словах, образованных от глаголов. Например: писать — письмо, говорить — говорящий.
4. Буквы «и» и «й» после согласных
После согласных пишется буква «и», если звук является гласным в слоге. После согласных «н», «л», «р» пишется буква «й». Например: мир — по-мир-не-е, линейка.
5. Буква «е» после согласных
После согласных пишется буква «е», если звук является гласным в слоге. Например: печь, лепесток.
6. Буква «я» после согласных
После согласных пишется буква «я», если звук является гласным в слоге. Например: дядя, селянин.
Запомните эти правила и ваше написание слов станет гораздо правильнее!
Топ 10 орфограмм начальной школы перед ВПР
Дети забывают именно эти основные орфограммы, перед ВПР (всероссиийская проверочная работа).
Если не уделить им должного внимания во время обучения в 1-4 классе, то придется понервничать родителям во время сдачи ребенком ВПР в четвертом классе, а ребенку просидеть несколько часов повторяя их.
3. Орфограмма «Буквы И и Ы после буквы Ц»
- Пиши Ы – в окончаниях слов и в суффиксе –ЫН (купЦЫ , спиЦЫ , бойцы , куницы ,Спицын).
- Пиши И – в остальных случаях после Ц пишется и (ЦИркуль, ЦИфры, ЦИтрусовые).
Слова исключения
Очень легко запомнить, с помощью коротенькой скороговорки.
ЦЫган на ЦЫпочках ЦЫпленку ЦЫцнул ЦЫц
4. Орфограмма «Разделительный Ь и Ъ»
Пишется Ь знак — перед Е, Ё, И, Ю, Я в корне слова или перед окончанием (вЬЮга, серЬЁзный, друзЬЯ , семЬЯ). В некоторых иностранных словах перед О (медалЬОн, почтальон, шампиньон)
Пишется Ъ знак – перед Е, Ё, Ю, Я
- После приставок, которые оканчиваются на согласную (поДЪезд, СЪёмка, оБЪяснить).
- В иностранных словах (объект, адъютант, субъект).
- В сложных словах с первой частью ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ— (ДВУХъякорный, ТРЁХъярусный).
5. Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — чаще всего просто забывают проверять
Чтобы проверить, какой буквой обозначает безударный гласный звук в слове, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным (сОва — сОвы; примЕрять (мЕрка) одежду; примИрять (мИр) друзей).
Чтобы не ошибаться в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ, нужно ставить к глаголам вопросы: что делатЬ? смеятЬся, что делает? смеётся.
- Если мягкий знак (Ь) есть в вопросе, то он ПИШЕТСЯ и в глаголе.
- Если вопросе НЕТ мягкого знака (Ь) нет, то и в глаголе он НЕ пишется.
8. Орфограмма «Гласные и согласные в приставках» — одна из часто забываемых орфограмм
- В безударных приставках ДО-, О-, ОТ-, ПО-, ПОД-, ПРО- пишется буква О (ДОлетел, Опоздал, ОТплыл, ПОговорил, ПОДписал, ПРОшёл).
- В безударных приставках ЗА-, НА-, НАД- пишется буква А (ЗАгрустил, НАписал, НАдкусить).
- В руссом языке есть приставка С- и НЕТ приставкиЗ- (Сдать, Сгореть, Сходить) — это правило необходимо запомнить.
ПРИ- — близость к чему-либо: ПРИшкольный участок (участок около школы), ПРИдорожная трава (трава у дороги); — приближение, прибавление, присоединение к чему-либо: ПРИбежал к финишу (приблизился к финишу, ПРИшить пуговицу (присоединить пуговицу к ткани); — неполное действие: ПРИкрыть (не полностью закрыть), ПРИглушить звук (немного заглушить, не выключив полностью);
ПРЕ- — близкое к слову очень или слишком: ПРЕзлой (очень злой), ПРЕмного (очень много); — близкое к приставке ПЕРЕ-: ПРЕградить дорогу (перегородить дорогу чем-либо).
10. Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо (месТность (месТо), позДний (опозДать), НО: ужаСНый (ужаСен), интереСНый (интереСен), прекраСНый (прекраСен).
Т.О. в статье собрана подборка основных орфограмм, которые дети часто забывают на ВПР.
В данной статье мы не будем говорить, хорошо это или плохо. Мы постараемся понять пользу и значение Интернета, социальных сетей, а также постараемся уберечь ребенка от опасностей, воспользовавшись советами психологов.Читать далее
нет комментариев
нет комментариев
Статья об отношении родителей к детской влюбленности.Читать далее
нет комментариев
Подборка правил: причастие (определение, признаки, залог причастия, склонение, орфограммы).Читать далее
нет комментариев
Статья рассказывает о нескольких видах детской развивающей литературы для разных возрастов, на что стоит обратить внимание при выборе книги.Читать далее
нет комментариев