Тагир
На основе идей античной философии, сложилась средневековая философия и стала одним из истоков развития европейской общественной мысли.
Философы классифицируют четыре периода в античной философии, которые охватывали период от 7 до 5 веков назад – классический период (V — IV века) и эллинистическо-римский (III в. до н. э.- II в. Римско-эллинистический (I в. до н. э. – I в. н. э.) и римский (II в. до н. э. – I в.н. э.), натурфилософский (классический) этап (VII-V веков до н.э.).
Классическая греко-римская философия создавалась на основе древнегреческих городов-полисов: Афины, Спарта, Макиен, Аргос и т.д. Она представляет собой совокупность философских школ, названных по имени соответствующих полисов. Примером может послужить термин «натурфилософы» (в переводе — философы природы) — они рассматривали проблемы мироздания в единении с природой, богов и человека; при этом природа космоса определяла природу человека. Основополагающий вопрос доклассической философии — вопрос о первооснове мира.
С точки зрения ранних мыслителей, космическая гармония была одним из основных вопросов.
По мнению поздних мыслителей, в созерцательном подходе используются логические аргументы, и возникает система категорий.
К натурфилософам относят:
Школа | Главные представители | Основные идеи | Что является первоосновой мира |
Ранние натурфилософы | |||
Милетская школа | Фалес (ок. 625-ок. 547 гг. до н.э.), основоположник школы, которая впоследствии | Природа является частью Бога | Вода |
Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.) | Есть множество миров, которые появляются и исчезают | Апейрон – абстрактная материя, которая находится в постоянном движении. | |
Анаксимен (ок. 588-ок. 525 гг. до н.э.) | Сформировал теорию о небе и звездах (античной астрономии) | Воздух | |
«Эфесской» называют школу в Эфесе, которая была основана в 3 веке до нашей эры. | Гераклит Эфесский (ок. 554-483 гг. до н.э.) | Неизменной остается и эта истина: «В одну реку нельзя войти дважды». | Огонь — это знак всеобщей, разумной и одушевлённой стихии |
Элейская школа (элеаты) | Ксенофан из Колофона (ок. 570-после 478 гг. до н.э.) | Чему же учит нас чувство? Оно не дает нам истинного знания, а приводит лишь к мнениям. | «Единое» — это то, что является вечным, совершенным бытием, в котором и пребывает Бог. |
Парменид (ок. 515 г. до н.э. – ?) | В подлинной истине «алетейю» можно узнать лишь разумом. | «Вечное» — это не что иное, как отсутствие начала и конца. | |
Зенон Элейский (ок. 490-ок 430 гг. до н.э.) | Не существует движения, потому что движущийся предмет состоит из множества неподвижных точек (Ахиллес и черепаха) |
||
Поздние натурфилософы | |||
Пифагор и его последователи – пифагорейцы. | Пифагор (2-я пол. VI-начало V вв. до н.э.) | Не стоит забывать о том что гармония, порядок и мера – это основа основ в жизни каждого человека. | Знак мирового порядка — число, которое является символом гармонии и мира. |
Эмпедокл из Агригента (484-424 гг. до н.э.) | Сущность движущих сил мира – борьба между Любовью и Враждой. | Четыре стихии: вода, воздух, земля и огонь. | |
Неформальное, стихийное материалистическое направление. | Анаксагор (500-428 гг. до н.э.) | Нус, Ум (интеллект) – упорядочивает хаотичную смесь семян, благодаря чему появляются вещи. | «Семена» – бесконечное множество мельчайших частичек |
Науку о природе атома и ее законов, а также об атомах в целом, можно назвать атомистическим материализмом. |
Левкипп, Демокрит из Абдер (460 в. до н.э.) | Все тела образуются в результате многообразных соединений атомов | Как правило, все тела образуются в результате разнообразных соединений атомов. В атомах есть множество бесчисленных, постоянно движущихся элементов. |
Философы Древней Индии
Древности была основана на священных книгах Ведах и комментариях к ним. Тексты, изложенные в Ведах, это важнейший памятник культуры. Предполагается, что они были написаны в 15 веке до н. э. Древние считали, что Веды были созданы неизвестным и существовали с момента сотворения мира.
В оригинале, Веды написаны на санскрите. Это мистический язык. Считалось, что сама Вселенная с его помощью общается с людьми. Веды делятся на две части, и одна из них, «Шруди» доступна лишь избранным людям, прошедшим посвящение. Другая часть Вед называется «Смрити». Она содержит тексты, адаптированные для простых людей.
Одна из важнейших идей древнеиндийской философии заключается в том, что все, происходящее вокруг — просто «игра», «иллюзия»
Но важно знать правила этой игры и соблюдать их. Тогда ты будешь жить счастливо и успешно
Многие верят в Карму – у любого события в жизни человека есть своя причина. Либо он сам привлек к себе события, либо он проживает незавершенные события в судьбе его предков.
Общие сведения
Философия дословно означает «любовь к мудрости». Это форма познания мира, которая выработала систему общих характеристик, знаний и познаний бытия человека, отношения человека и мира. Наука занимается изучение общих законов развития общества и мира, изучение нравственных категорий и ценностей, процесса познания и мышления.
Самое раннее употребление слова «философия» встречается в работах Геродота и Фукидида, в современном значении термин употреблял Сократ.
Античная философия формировалась на основе мистерий (греческое учение VI века до н. э., связанное с именем певца Орфея) и традиций мудрствования мыслителей, политиков и общественных деятелей. Немалое влияние на учение оказали мудрецы и жрецы Месопотамии, Египта, древневосточные страны.
В первые века философия в основном изучалась и записывалась на греческом языке. Начиная со II—I вв. еков до н. э. литература также создавалась на латыни. Многие тексты также переводились на сирийский и арабский языки, что позволило сохранить труды в переводах, в то время как греческие оригиналы оказались утрачены.
Специфика и особенности античной философии следующие:
- Она синкретична: проблемы не разделены на отдельные, как в более позднее время, а «слиты» в единое. При этом проблемы исследовались различные: этические, эстетические, правовые, политические и т. д.
- Она космоцентрична и пантеистична: охватывает Космос целиком вместе с человеком и исходит из Космоса. При этом признавалось существование богов, близких человеку, как части природы. Сам человек также был частью природы, не выделялся.
- Наука функциональна: философы стремились ответить на кардинальные вопросы, помочь людям.
- Философия в Античности многого достигла на понятийном уровне: логика этого времени — это логика общих понятий.
- Древняя философия имела собственную этику — этику добродетели (в отличие от более поздней этики долга и ценностей). Философское мировоззрение основывалось на мысли, что человек одарен как добродетелями, так и пороками.
Деление учений
Античная философия представляет собой совокупность учений, зарождение которых произошло на территории древних Греции и Рима в период с VI века до н. э. по VI век н. э. Более точными сроками традиционно называют 585 год до н. э. — 529 год н. э., когда император Юстиниан закрыл в Афинах неоплатоническую школу.
Интересный факт: первым философом считается греческий философ и математик Фалес, который предсказал затмение Солнца, последним — христианский теолог Боэций.
Периодизация античной философии приведена в таблице.
Название этапа | Время | Представители | Описание кратко |
Натурфилософский (доклассический) | VII—V веков до н. э. | Фалес, Пифагор, Диоген Аполлонийский | Изучение устройства мира и проблемы первоначал |
Классический | V—IV века до н. э. | Сократ, Платон, Аристотель | Переход к решению проблем человека и общества. Создание первых философских систем. |
Эллинистический | IV—I века до н. э. | Пиррон, Эпикур, Диоген Синопский, Гораций | Соперничество разных школ. Изучение проблемы счастья. |
Римская и позднеантичная философия (религиозная), неоплатонизм | I—V века н. э. | Цицерон, Лукреций, Сенека, Плутарх, Марк Аврелий | Центр наук переходит в Рим, изучение проблемы религии. |
Классический этап (5-4 вв. до н.э.)
Период расцвета античной философии. На этом этапе центром философской мысли были Афины, поэтому его также называют афинским. Главные особенности классического этапа:
Наиболее известными философами классического периода являются древнегреческие мыслители Сократ, Платон и Аристотель, а также философы-софисты.
Особенности философии софистов:
Софисты не создали единого философского учения, но они пробудили интерес к критическому мышлению и человеческой личности.
К старшим софистам причисляют (2-я пол. 5 века до н.э.): Горгия, Протагора, Гиппия, Продика, Антифонта, Крития.
К младшим софистам относят: Ликофрона, Алкидамонта, Трасимаха.
Сократ (469-399 гг. до н.э) – считается основоположником классической философии. Как и софисты, он сделал центром своего учения человека и его внутренний мир, однако их учение считал бесплодным и поверхностным. Существование богов он ставил под сомнение, во главу угла ставил разум, истину и знание.
Главные идеи Сократа:
- Познание самого себя есть одновременно поиск знания и добродетели.
- Признание своего невежества побуждает к расширению знаний.
- Существует высший Разум, разлитый по Вселенной, а человеческий разум – лишь ничтожная его доля.
Сутью жизни Сократа были его беседы с учениками и дискуссии с оппонентами. Путем постижения истины он считал майевтику (метод, им же изобретенный, по-гречески означает повивальное искусство) – поиск истины путем диалога, иронии и коллективного размышления. Сократу также приписывают изобретение индуктивного метода, ведущего от частного к общему.
Поскольку свое учение философ предпочитал излагать в устной форме, основные его положение дошли до нас в пересказах Аристофана, Ксенофонта и Платона.
Платон (Афинский) настоящее имя – Аристокл (427-347 гг. до н.э.). Ученик и последователь Сократа, всю жизнь проповедовал нравственный смысл его идей. Основал в пригороде Афин собственную школа, названную Академией, и положил начало идеалистическому направлению в философии.
Согласно идеалистической теории Платона мир делится на 2 категории:
В рамках своей философии Платон также разработал учение о добродетели и создал теорию идеального государства.
Идеи Платона оказали огромное влияние как на последующие философские школы античности, так и на мыслителей Средних Веков и Нового времени.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). Аристотель был учеником Платона и двадцать лет провел в его Академии. После смерти Платона он восемь лет служил воспитателем Александра Македонского, а в 335-334 гг. до н.э. основал в окрестностях Афин собственное учебное заведение – Ликей, где преподавал вместе с последователями. Создал свою собственную философскую систему, опирающуюся на логику и метафизику.
Основные положения философии Аристотеля:
- в основе любой вещи лежат: материя и форма (материальная сущность и идея вещи);
- философия – универсальная наука о бытие, она дает обоснование всем наукам;
- основой науки является чувственное восприятие (мнение), однако истинного знания можно достичь лишь с помощью разума;
- решающее значение имеет поиск первой или конечной причины;
- главная причина жизни есть душа – сущность бытия любой вещи. Существуют: низшая (растительная), средняя (животная) и высшая (разумная, человеческая) душа, придающая смысл и цель человеческой жизни.
Аристотель переосмыслил и обобщил философские знания всех предыдущих античных мыслителей. Он впервые систематизировал имеющиеся науки, разделив их на три группы: теоретические (физика, математика, философия), практические (среди которых одной из главных была политика) и поэтические, регулирующие производство различных предметов). Также он разработал теоретические основы этики, эстетики, социальной философии и основную структуру философского знания. Аристотель является автором геоцентрической системы в космологии, которая существовала вплоть до гелиоцентрической системы Коперника.
Учение Аристотеля явилось наивысшим достижением античной философии и завершило ее классический этап.
Эпоха Возрождения
Среди этапов философии, Возрождение (или Ренессанс) занимает особое место: это революционный период, освободивший науку от влияния религии. Главной проблемой философии становится человек: его происхождение, цель жизни, способы познания и творческие возможности. Человек приравнивается к Богу – будучи его творением, он сам может творить.
Особенности эпохи Возрождения:
- Культ искусства: наряду с учеными и политическими деятелями почитаются художники, поэты и драматурги.
- Повышенный интерес к красоте, в первую очередь, красоте человеческого тела.
- Переосмысление философии античности, частичный возврат к натурфилосфиии.
- Развитие общества: ориентация на человека и его потребности, зарождение гуманизма.
Знаменитые представители Ренессанса внесли огромный вклад в развитие мировой науки и культуры. Изобретения Леонардо да Винчи опережали время на столетия вперед, творения Шекспира, Данте, Микеланджело стали классикой литературы и живописи.
Платон
Платон (Афинский) — 427-349 гг. до н.э.
Платон (Афинский) — настоящее имя — Аристокл (427-349 гг. до н.э.). Ученик и последователь Сократа, в течение всей жизни проповедовал ему нравственный смысл его идей. Основал в пригороде Афин собственную школу, названную Академией, и основал направление в философии, которое впоследствии назвали идеалистическим.
Основу учения Платона составляют три основных понятия: «единое» (основы всякого бытия и действительности), ум и души. Вопрос его философии – соотношение бытия и мышления, материального мира и идеального.
И в соответствии с идеалистической теорией Платона мир делится на две категории.
В мире существует только одна категория людей, которые являются его частью — это люди.
Мир как становление — реальный, материальный мир с его непостоянством и несовершенством.
Вторичные материальные предметы – это лишь подобие своих идеальных образов;
Мира, в котором идеи являются первоосновой, или «эйдосов», — чувственных образов, которые первичны и постигаются разумом. И каждая вещь, вещь или явление имеет свою собственную идею. Высшая идея – это идея Бога, творящего мировой порядок (демиурга).
Эллинистическо-римский этап (IV в. до н.э. – III век н.э.)
Именно в этот период греки получили свое название от эллинского государства – Эллады (вместе с философией римского общества), но также и включают сюда и философию римского общества. В это время в античной философии произошло отказ от создания фундаментальных философских систем (философских школ) и переход к проблемам этики, смыслов и ценностей человеческой жизни.
Школа | Главные представители | Основные идеи |
Киники (циники) | Антисфен из Афин (ок. 444–368 гг. до н.э.) – основатель школы, ученик Сократа;Диоген Синопский (ок. 400–325 гг. до н.э.). | Отказ от богатства, славы, удовольствий – это путь в счастье и достижение внутренней свободы.Одним из идеалов жизни является аскетизм, пренебрежительное отношение к общественному мнению и условностям. |
Эпикурейцы | Эпикур (341–270 гг. до н.э.) – основатель школы; Лукреций Кар (ок. 99 – 55 вв. до н.э.); Гораций. | Основой для человеческого счастья является стремление к наслаждению, безмятежному и душевному спокойствию (атраксии).Стремление наслаждаться – не субъективная воля человека, это свойство человеческой природы. Знание освобождает человека от страха перед природой и богами, а также от страха перед смертью. |
Стоики | Ранние стоики:Зенон из Кития (336-264 гг. до н.э.) – основатель школы.Поздние стоики:Эпиктет (50-138 гг. до н.э.);Сенека;Марк Аврелий. | Счастливая жизнь — вот что является главной целью в жизни каждого человека.Негатив направлен на разрушение человека, а позитив направлен на сохранение человечества.Надо жить в гармонии со своей совестью и не нарушать закон природы.Стремление защитить другого — это желание не причинить ему вред. |
Скептики | Пиррон из Элиды (ок. 360-270 гг. до н.э.);Секст Эмпирик (ок. 200-250 гг. до н.э.). | Из-за своей ограниченности человек не в состоянии понять истину.Для того чтобы познать истину не нужно быть ни философом ни ученым. Достаточно просто жить, опираясь на внутреннее спокойствие. |
Эклектизм | Филон (150-79 гг. до н.э.);Панетий (ок. 185-110 гг. до н.э.); Марк Тулий Цицерон (106-43 гг. до н.э.). | Идея соединения прогрессивных философских мыслей и идей греческих классиков. Если рассматривать данную проблему с позиции науки, то ценность разума и морали заключается в том чтобы они являлись основой для формирования личности человека. |
Философия Древнего Китая
Древний Китай характеризовался деспотически-монархическим типом правления государства. В основе социального строя была семья, центральное место в которой занимал глава семейства. Государственный строй представлял собой аналогию подобного семейно-кланового подчинения. Беспрекословное послушание, консерватизм, обязательность ритуалов и преклонение перед традициями – все это легло в основу философии Древнего Китая.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Среди имен древнекитайских философов наиболее ярко выделяются два: Конфуций и Лао-Цзы. В центре конфуцианской философской системы находился человек, коллектив, все общество в целом. Благо народа возможно лишь в том случае, когда каждый отдельный человек будет стремиться к внутренней добродетели, морали и самосовершенствованию. Мудрый правитель должен служить примером для своих подчиненных, отвергнув политику подавления и угнетения.
Рис. 3. Конфуций.
В философском течении под названием даосизм, адептом которого выступил философ Лао-Цзы, центральное место занимает Дао – универсальный закон мироздания, всего сущего в мире. Гармония в природе, согласно даосизму, возможна только в единстве двух противоположностей – Инь (женское начало) и Ян (мужское начало).
Несмотря на различия в трактатах китайских и индийских мыслителей, продиктованных принципиально разным государственным строем, можно выделить общие особенности философии Древнего Востока. Она носит консервативный, патриархальный характер, и самым тесным образом связана с религией.
Что мы узнали?
При изучении темы «Философия Древнего Востока» мы узнали кратко самое главное о философии Древнего Востока, выяснили, какие восточные государства оказались лидерами в продвижении философской мысли на Востоке. Также мы узнали, каковы отличия и общие черты мировоззрения Древнего Китая и Древней Индии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Полезные источники
Античная философия: этапы развития, представители и особенности обновлено: 22 ноября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру
Античная философия существовала несколько столетий (с конца VII века до н. э. по VI век н. э.) в самых развитых государствах того времени. В нее входили греческие и римские направления мысли, на которые оказали влияние воззрения мудрецов Египта и других стран. Впоследствии резвившиеся направления и найденные идеи стали основой для философских и исторических учений эпохи Средневековья, они оказали влияние на общественное сознание и понимание человеком самого себя.
Новое время
Для философии Нового времени, центром изучения остается человек и общество. Она придерживается гносеологического подхода: понимание мироустройства возможно благодаря познанию. Инструмент познания — логика, рациональное мышление.
Признаки философии Нового времени:
изучение методов познания, придание им первостепенной важности;
наукоцентризм — наука ставится выше всего остального, философия воспринимается как один из инструментов развития научного знания;
создание сводов законов — общественная жизнь претерпевает изменения, подчиняясь новым политическим, правовым, моральным нормам;
практический подход довлеет над теоретическим.
Философия Нового времени создала базу для развития научного подхода, применяемого в современной философии. Благодаря открытиям Канта, Локка, Гегеля, Ницше стали возможны фундаментальные изменения в социуме, появились предпосылки к техническому прогрессу.
Лучшие древние философы
Среди ведущих философов античности:
Сказки Милета (623-546 гг. До н.э.) : считался отцом философии, жил в досократовский период. Он поставил первые эмпирические вопросы и полагал, что вода была изначальной субстанцией, из которой все ожило.
Анаксимандр (610-547 гг. До н.э.) : подобно сказкам, он верил в существование вещества, которое основывало жизнь и все вещи. Для него это вещество называлось апейроном (бесконечным, вечным и бессмертным) и дало массу всему во вселенной.
Анаксимен (588-524 гг. До н.э.), ученик Анаксимандра, считал, что изначальной изначальной субстанцией всех вещей был воздух.
Пифагор Самосский (570-490 до н.э.) : представил математическую точку зрения, чтобы объяснить происхождение вещей. Его мышление было основополагающим для развития точных наук.
Гераклит (535-475 гг. До н.э.) : считал, что огонь является фундаментальной субстанцией природы. В его метафизических размышлениях утверждалось, что процессы перемен и постоянный поток жизни были результатом действия противоположных сил вселенной.
Парменид (510-470 до н.э.) : внес вклад в развитие онтологии (исследования бытия).
Зенао де Элея (488-430 гг. До н.э.) : его мысли были направлены на разработку парадоксов, которые делали теории, которые он считал невозможными. Среди основных тем для нападок были делимость, множественность и движение, которые, по мнению философа, являются лишь иллюзиями.
Эмпедокл (490-430 до н.э.) утверждал, что мир был построен на четырех природных элементах (воздух, вода, огонь и земля), которыми будут управлять силы, называемые любовью и ненавистью.
Демокрит (460-370 гг. До н.э.) : создатель атомизма, согласно которому реальность образована невидимыми и неделимыми частицами, называемыми атомами.
Сократ (469-399 гг. До н.э.) : внес огромный вклад в изучение бытия и его сущности. Его философия постоянно использовала маевтику, метод критического осмысления, направленный на разрушение предрассудков и формирование самопознания.
Платон (427-347 гг. До н.э.) : он внес вклад практически во все области знаний и защитил концепцию универсалий.
Аристотель (384-322 до н.э.) : его философия послужила основой для логического и научного мышления. Как и Платон, он написал множество работ по метафизике, политике, этике, искусству и т. Д.
Эпикур (324-271 до н.э.) : утверждал, что целью жизни было умеренное удовольствие, то есть здоровое и свободное от вредных привычек.
Зино Цитий (336-263 до н.э.) : основатель стоицизма, понимал, что счастье не зависит от факторов, внешних по отношению к человеку.
Диоген (413-327 гг. До н.э.) : адепт цинизма, утверждал, что счастье заключается в самопознании и вдали от материальных благ.
Завершающий этап (III-VI вв. н.э.)
Период с 3 по 6 века н.э. включает философию не только греческого, но и римского мира. Этот этап был кризисом в римском обществе, который отразился и в общественной мысли. По мере того как интерес к рациональному мышлению угасал – росла популярность различных мистических учений и влияния христианства.
Неоплатонизм является одним из самых влиятельных учений в истории человечества. Его представитель – Плотин (205-272 гг. н.э.) являлся одним из самых известных представителей этого течения.
Неоплатонисты занимались толкованием учения Платона и критиковали его.
Основные идеи
Основные идеи неоплатонизма:
- Все низшее — из Высшего. Это высшее – Бог, или некий философский первоисточник. Но высшее возможно постичь только мистическим экстазом.
- Основной принцип, который лежит в основе познания — это Божественный принцип, который представляет собой подлинность бытия.
- «Благо» — это свобода духа и тела от физического и плотского, аскетизм.
Античная философия завершается деятельностью последнего яркого философа Платона (IV в. до н.э.), который был последователем течения неоплатонизма, возникшего в противовес христианской религии. Это учение возвращает мифологическое мировоззрение и языческие представления, противостоящие новому вероучению. Однако уже в 529 г. император Юстиниан запретил язычникам заниматься публичной деятельностью и иметь школы под страхом ссылки и конфискации имущества. Лишь во времена Ренессанса, когда на смену средневековой эпохе пришла эпоха Возрождения, появились новые волны интереса к неоплатонизму, античным течениям философии и другим античным течениям мысли.
Исторический контекст
Древняя философия началась в 7 веке до н.э. в регионе Иония, Греция. Города, которые составляли область, были заняты торговлей полюсами Средиземного моря и поэтому имели большую концентрацию интеллектуалов.
Именно в городе Милете возникли первые три философа: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен . Его идеи отвергли традиционные объяснения, основанные на религии, и стремились представить космологическую теорию, основанную на наблюдаемых явлениях.
В историческом плане древняя философия простирается до пятого века после Христа, когда происходит падение Римской империи и переход от античности к средневековью.
Школы древней философии
Школы древней философии начинаются только с Платона в пятом веке до нашей эры, поэтому не охватывают до-сократовский период. Это связано с тем, что раньше философия не преподавалась в тексте, и было найдено очень мало записей досократовских философов, таких как Пифагор, Парменид, Гераклит и Сказки.
Школы древней философии были сформированы из направлений рассуждений, которые получили больше силы и приверженцев, чем другие. Среди основных из них:
платоническая любовь
Платон (427–347 гг. До н.э.) был первым древним философом, к творчеству которого можно получить доступ в огромном количестве. Его вклад включает его политические исследования и концепцию универсалий (все, что присутствует в разных местах и моментах, таких как чувства, цвета и т. Д.).
Платон основал в Афинах школу под названием Академия, которая оставалась в эксплуатации до 83 года нашей эры, что способствовало распространению его идей даже после его смерти.
аристотелизм
Аристотель (с 384 по 322 гг. До н.э.) — один из самых влиятельных философов в истории. Его учения были необходимы для развития нескольких областей, таких как логика, этика, риторика, биология и т. Д.
Произведение Аристотеля оказало чрезвычайное влияние не только в западной традиции, но также в индийской и арабской.
стоицизм
Стоицизм был философской школой, основанной в Афинах Зито из Китиуса, около 300 г. до н.э. Для стоиков целью философии было привести человека в состояние абсолютного спокойствия, независимого от факторов, внешних для человека.
Стоицизм сосредоточился на изучении метафизики и концепции логотипов (универсального порядка), утверждая, что все, что происходит, происходит по причине.
эпикурейство
Эпикур (с 341 по 270 г. до н.э.) утверждал, что единственный способ жить — это умеренные удовольствия, которые не путают с зависимостями. Его идеи обратились к развитию дружеских отношений и художественной деятельности, такой как музыка и литература.
Эпикур также утверждал, что все происходит случайно и что реальность, в которой мы живем, является лишь одной из нескольких возможных.
скептицизм
Скептицизм был философской школой, основанной Пирро де Элисом (360-270 до н.э.), которая отстаивала постоянное сомнение во всех аспектах жизни. Пирро считал, что отсутствие суждений было достаточно, чтобы привести человека к счастью.
цинизм
Философская школа цинизма была основана Антисфеном (445–365 до н.э.). Цепочка считала, что смысл жизни заключается в том, чтобы жить в соответствии с самой природой. Таким образом, добродетель будет состоять в том, чтобы отвергать желания богатства, власти и славы и искать простую жизнь.