Основные черты философии древнего мира кратко

Основные черты философии древнего мира кратко

Тагир

На основе идей античной философии, сложилась средневековая философия и стала одним из истоков развития европейской общественной мысли.

Философы классифицируют четыре периода в античной философии, которые охватывали период от 7 до 5 веков назад – классический период (V — IV века) и эллинистическо-римский (III в. до н. э.- II в. Римско-эллинистический (I в. до н. э. – I в. н. э.) и римский (II в. до н. э. – I в.н. э.), натурфилософский (классический) этап (VII-V веков до н.э.).

Классическая греко-римская философия создавалась на основе древнегреческих городов-полисов: Афины, Спарта, Макиен, Аргос и т.д. Она представляет собой совокупность философских школ, названных по имени соответствующих полисов. Примером может послужить термин «натурфилософы» (в переводе — философы природы) — они рассматривали проблемы мироздания в единении с природой, богов и человека; при этом природа космоса определяла природу человека. Основополагающий вопрос доклассической философии — вопрос о первооснове мира.

С точки зрения ранних мыслителей, космическая гармония была одним из основных вопросов.

По мнению поздних мыслителей, в созерцательном подходе используются логические аргументы, и возникает система категорий.

К натурфилософам относят:

Школа Главные представители Основные идеи Что является первоосновой мира
Ранние натурфилософы
Милетская школа Фалес (ок. 625-ок. 547 гг. до н.э.), основоположник школы, которая впоследствии  Природа является частью Бога Вода
Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.) Есть множество миров, которые появляются и исчезают Апейрон – абстрактная материя, которая находится в постоянном движении.
Анаксимен (ок. 588-ок. 525 гг. до н.э.) Сформировал теорию о небе и звездах (античной астрономии) Воздух
«Эфесской» называют школу в Эфесе, которая была основана в 3 веке до нашей эры. Гераклит Эфесский (ок. 554-483 гг. до н.э.) Неизменной остается и эта истина: «В одну реку нельзя войти дважды». Огонь — это знак всеобщей, разумной и одушевлённой стихии
Элейская школа (элеаты) Ксенофан из Колофона (ок. 570-после 478 гг. до н.э.) Чему же учит нас чувство? Оно не дает нам истинного знания, а приводит лишь к мнениям. «Единое» — это то, что является вечным, совершенным бытием, в котором и пребывает Бог.
Парменид (ок. 515 г. до н.э. – ?) В подлинной истине «алетейю» можно узнать лишь разумом. «Вечное» — это не что иное, как отсутствие начала и конца.
Зенон Элейский (ок. 490-ок 430 гг. до н.э.) Не существует движения, потому что движущийся предмет состоит из множества неподвижных точек
(Ахиллес и черепаха)
 
Поздние натурфилософы
Пифагор и его последователи – пифагорейцы. Пифагор (2-я пол. VI-начало V вв. до н.э.) Не стоит забывать о том что гармония, порядок и мера – это основа основ в жизни каждого человека. Знак мирового порядка — число, которое является символом гармонии и мира.
Эмпедокл из Агригента (484-424 гг. до н.э.) Сущность движущих сил мира – борьба между Любовью и Враждой. Четыре стихии: вода, воздух, земля и огонь.
Неформальное, стихийное материалистическое направление. Анаксагор (500-428 гг. до н.э.) Нус, Ум (интеллект) – упорядочивает хаотичную смесь семян, благодаря чему появляются вещи. «Семена» – бесконечное множество мельчайших частичек
Науку о природе атома и ее законов, а также об атомах в целом, можно назвать атомистическим
материализмом.
Левкипп, Демокрит из Абдер (460 в. до н.э.) Все тела образуются в результате многообразных соединений атомов Как правило, все тела образуются в результате разнообразных соединений атомов. В атомах есть
множество бесчисленных, постоянно движущихся элементов.

Философы Древней Индии

Древности была основана на священных книгах Ведах и комментариях к ним. Тексты, изложенные в Ведах, это важнейший памятник культуры. Предполагается, что они были написаны в 15 веке до н. э. Древние считали, что Веды были созданы неизвестным и существовали с момента сотворения мира.

В оригинале, Веды написаны на санскрите. Это мистический язык. Считалось, что сама Вселенная с его помощью общается с людьми. Веды делятся на две части, и одна из них, «Шруди» доступна лишь избранным людям, прошедшим посвящение. Другая часть Вед называется «Смрити». Она содержит тексты, адаптированные для простых людей.

Одна из важнейших идей древнеиндийской философии заключается в том, что все, происходящее вокруг — просто «игра», «иллюзия»

Но важно знать правила этой игры и соблюдать их. Тогда ты будешь жить счастливо и успешно

Многие верят в Карму – у любого события в жизни человека есть своя причина. Либо он сам привлек к себе события, либо он проживает незавершенные события в судьбе его предков.

Общие сведения

Философия дословно означает «любовь к мудрости». Это форма познания мира, которая выработала систему общих характеристик, знаний и познаний бытия человека, отношения человека и мира. Наука занимается изучение общих законов развития общества и мира, изучение нравственных категорий и ценностей, процесса познания и мышления.

Самое раннее употребление слова «философия» встречается в работах Геродота и Фукидида, в современном значении термин употреблял Сократ.

Античная философия формировалась на основе мистерий (греческое учение VI века до н. э., связанное с именем певца Орфея) и традиций мудрствования мыслителей, политиков и общественных деятелей. Немалое влияние на учение оказали мудрецы и жрецы Месопотамии, Египта, древневосточные страны.

В первые века философия в основном изучалась и записывалась на греческом языке. Начиная со II—I вв. еков до н. э. литература также создавалась на латыни. Многие тексты также переводились на сирийский и арабский языки, что позволило сохранить труды в переводах, в то время как греческие оригиналы оказались утрачены.

Специфика и особенности античной философии следующие:

  1. Она синкретична: проблемы не разделены на отдельные, как в более позднее время, а «слиты» в единое. При этом проблемы исследовались различные: этические, эстетические, правовые, политические и т. д.
  2. Она космоцентрична и пантеистична: охватывает Космос целиком вместе с человеком и исходит из Космоса. При этом признавалось существование богов, близких человеку, как части природы. Сам человек также был частью природы, не выделялся.
  3. Наука функциональна: философы стремились ответить на кардинальные вопросы, помочь людям.
  4. Философия в Античности многого достигла на понятийном уровне: логика этого времени — это логика общих понятий.
  5. Древняя философия имела собственную этику — этику добродетели (в отличие от более поздней этики долга и ценностей). Философское мировоззрение основывалось на мысли, что человек одарен как добродетелями, так и пороками.

Деление учений

Античная философия представляет собой совокупность учений, зарождение которых произошло на территории древних Греции и Рима в период с VI века до н. э. по VI век н. э. Более точными сроками традиционно называют 585 год до н. э. — 529 год н. э., когда император Юстиниан закрыл в Афинах неоплатоническую школу.

Интересный факт: первым философом считается греческий философ и математик Фалес, который предсказал затмение Солнца, последним — христианский теолог Боэций.

Периодизация античной философии приведена в таблице.

Название этапа Время Представители Описание кратко
Натурфилософский (доклассический) VII—V веков до н. э. Фалес, Пифагор, Диоген Аполлонийский Изучение устройства мира и проблемы первоначал
Классический V—IV века до н. э. Сократ, Платон, Аристотель Переход к решению проблем человека и общества. Создание первых философских систем.
Эллинистический IV—I века до н. э. Пиррон, Эпикур, Диоген Синопский, Гораций Соперничество разных школ. Изучение проблемы счастья.
Римская и позднеантичная философия (религиозная), неоплатонизм I—V века н. э. Цицерон, Лукреций, Сенека, Плутарх, Марк Аврелий Центр наук переходит в Рим, изучение проблемы религии.

Классический этап (5-4 вв. до н.э.)

Период расцвета античной философии. На этом этапе центром философской мысли были Афины, поэтому его также называют афинским. Главные особенности классического этапа:

Наиболее известными философами классического периода являются древнегреческие мыслители Сократ, Платон и Аристотель, а также философы-софисты.

Особенности философии софистов:

Софисты не создали единого философского учения, но они пробудили интерес к критическому мышлению и человеческой личности.

К старшим софистам причисляют (2-я пол. 5 века до н.э.): Горгия, Протагора, Гиппия, Продика, Антифонта, Крития.

К младшим софистам относят: Ликофрона, Алкидамонта, Трасимаха.

Сократ (469-399 гг. до н.э) – считается основоположником классической философии. Как и софисты, он сделал центром своего учения человека и его внутренний мир, однако их учение считал бесплодным и поверхностным. Существование богов он ставил под сомнение, во главу угла ставил разум, истину и знание.

Главные идеи Сократа:

  • Познание самого себя есть одновременно поиск знания и добродетели.
  • Признание своего невежества побуждает к расширению знаний.
  • Существует высший Разум, разлитый по Вселенной, а человеческий разум – лишь ничтожная его доля.

Сутью жизни Сократа были его беседы с учениками и дискуссии с оппонентами. Путем постижения истины он считал майевтику (метод, им же изобретенный, по-гречески означает повивальное искусство) – поиск истины путем диалога, иронии и коллективного размышления. Сократу также приписывают изобретение индуктивного метода, ведущего от частного к общему.

Поскольку свое учение философ предпочитал излагать в устной форме, основные его положение дошли до нас в пересказах Аристофана, Ксенофонта и Платона.

Платон (Афинский) настоящее имя – Аристокл (427-347 гг. до н.э.). Ученик и последователь Сократа, всю жизнь проповедовал нравственный смысл его идей. Основал в пригороде Афин собственную школа, названную Академией, и положил начало идеалистическому направлению в философии.

Согласно идеалистической теории Платона мир делится на 2 категории:

В рамках своей философии Платон также разработал учение о добродетели и создал теорию идеального государства.

Идеи Платона оказали огромное влияние как на последующие философские школы античности, так и на мыслителей Средних Веков и Нового времени.

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). Аристотель был учеником Платона и двадцать лет провел в его Академии. После смерти Платона он восемь лет служил воспитателем Александра Македонского, а в 335-334 гг. до н.э. основал в окрестностях Афин собственное учебное заведение – Ликей, где преподавал вместе с последователями. Создал свою собственную философскую систему, опирающуюся на логику и метафизику.

Основные положения философии Аристотеля:

  • в основе любой вещи лежат: материя и форма (материальная сущность и идея вещи);
  • философия – универсальная наука о бытие, она дает обоснование всем наукам;
  • основой науки является чувственное восприятие (мнение), однако истинного знания можно достичь лишь с помощью разума;
  • решающее значение имеет поиск первой или конечной причины;
  • главная причина жизни есть душа – сущность бытия любой вещи. Существуют: низшая (растительная), средняя (животная) и высшая (разумная, человеческая) душа, придающая смысл и цель человеческой жизни.

Аристотель переосмыслил и обобщил философские знания всех предыдущих античных мыслителей. Он впервые систематизировал имеющиеся науки, разделив их на три группы: теоретические (физика, математика, философия), практические (среди которых одной из главных была политика) и поэтические, регулирующие производство различных предметов). Также он разработал теоретические основы этики, эстетики, социальной философии и основную структуру философского знания. Аристотель является автором геоцентрической системы в космологии, которая существовала вплоть до гелиоцентрической системы Коперника.

Учение Аристотеля явилось наивысшим достижением античной философии и завершило ее классический этап.

Эпоха Возрождения

Среди этапов философии, Возрождение (или Ренессанс) занимает особое место: это революционный период, освободивший науку от влияния религии. Главной проблемой философии становится человек: его происхождение, цель жизни, способы познания и творческие возможности. Человек приравнивается к Богу – будучи его творением, он сам может творить.

Особенности эпохи Возрождения:

  1. Культ искусства: наряду с учеными и политическими деятелями почитаются художники, поэты и драматурги.
  2. Повышенный интерес к красоте, в первую очередь, красоте человеческого тела.
  3. Переосмысление философии античности, частичный возврат к натурфилосфиии.
  4. Развитие общества: ориентация на человека и его потребности, зарождение гуманизма.

Знаменитые представители Ренессанса внесли огромный вклад в развитие мировой науки и культуры. Изобретения Леонардо да Винчи опережали время на столетия вперед, творения Шекспира, Данте, Микеланджело стали классикой литературы и живописи.

Платон

Платон (Афинский) — 427-349 гг. до н.э.

Платон (Афинский) — настоящее имя — Аристокл (427-349 гг. до н.э.). Ученик и последователь Сократа, в течение всей жизни проповедовал ему нравственный смысл его идей. Основал в пригороде Афин собственную школу, названную Академией, и основал направление в философии, которое впоследствии назвали идеалистическим.

Основу учения Платона составляют три основных понятия: «единое» (основы всякого бытия и действительности), ум и души. Вопрос его философии – соотношение бытия и мышления, материального мира и идеального.

И в соответствии с идеалистической теорией Платона мир делится на две категории.

В мире существует только одна категория людей, которые являются его частью — это люди.

Мир как становление — реальный, материальный мир с его непостоянством и несовершенством.

Вторичные материальные предметы – это лишь подобие своих идеальных образов;

Мира, в котором идеи являются первоосновой, или «эйдосов», — чувственных образов, которые первичны и постигаются разумом.      И каждая вещь, вещь или явление имеет свою собственную идею. Высшая идея – это идея Бога, творящего мировой порядок (демиурга).

Эллинистическо-римский этап (IV в. до н.э. – III век н.э.)

Именно в этот период греки получили свое название от эллинского государства – Эллады (вместе с философией римского общества), но также и включают сюда и философию римского общества. В это время в античной философии произошло отказ от создания фундаментальных философских систем (философских школ) и переход к проблемам этики, смыслов и ценностей человеческой жизни.

Школа Главные представители Основные идеи
Киники (циники) Антисфен из Афин (ок. 444–368 гг. до н.э.) – основатель школы, ученик Сократа;Диоген Синопский (ок. 400–325 гг. до н.э.). Отказ от богатства, славы, удовольствий – это путь в счастье и достижение внутренней свободы.Одним из идеалов жизни является аскетизм, пренебрежительное отношение к общественному мнению и условностям.
Эпикурейцы Эпикур (341–270 гг. до н.э.) – основатель школы; Лукреций Кар (ок. 99 – 55 вв. до н.э.); Гораций.   Основой для человеческого счастья является стремление к наслаждению, безмятежному и душевному спокойствию (атраксии).Стремление наслаждаться – не субъективная воля человека, это свойство человеческой природы. Знание освобождает человека от страха перед природой и богами, а также от страха перед смертью.
Стоики Ранние стоики:Зенон из Кития (336-264 гг. до н.э.) – основатель школы.Поздние стоики:Эпиктет (50-138 гг. до н.э.);Сенека;Марк Аврелий.   Счастливая жизнь — вот что является главной целью в жизни каждого человека.Негатив направлен на разрушение человека, а позитив направлен на сохранение человечества.Надо жить в гармонии со своей совестью и не нарушать закон природы.Стремление защитить другого — это желание не причинить ему вред.
Скептики Пиррон из Элиды (ок. 360-270 гг. до н.э.);Секст Эмпирик (ок. 200-250 гг. до н.э.). Из-за своей ограниченности человек не в состоянии понять истину.Для того чтобы познать истину не нужно быть ни философом ни ученым. Достаточно просто жить, опираясь на внутреннее спокойствие.
Эклектизм Филон (150-79 гг. до н.э.);Панетий (ок. 185-110 гг. до н.э.); Марк Тулий Цицерон (106-43 гг. до н.э.). Идея   соединения прогрессивных философских мыслей и идей греческих классиков. Если рассматривать данную проблему с позиции науки, то ценность разума и морали заключается в том чтобы они являлись основой для формирования личности человека.

Философия Древнего Китая

Древний Китай характеризовался деспотически-монархическим типом правления государства. В основе социального строя была семья, центральное место в которой занимал глава семейства. Государственный строй представлял собой аналогию подобного семейно-кланового подчинения. Беспрекословное послушание, консерватизм, обязательность ритуалов и преклонение перед традициями – все это легло в основу философии Древнего Китая.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Среди имен древнекитайских философов наиболее ярко выделяются два: Конфуций и Лао-Цзы. В центре конфуцианской философской системы находился человек, коллектив, все общество в целом. Благо народа возможно лишь в том случае, когда каждый отдельный человек будет стремиться к внутренней добродетели, морали и самосовершенствованию. Мудрый правитель должен служить примером для своих подчиненных, отвергнув политику подавления и угнетения.

Рис. 3. Конфуций.

В философском течении под названием даосизм, адептом которого выступил философ Лао-Цзы, центральное место занимает Дао – универсальный закон мироздания, всего сущего в мире. Гармония в природе, согласно даосизму, возможна только в единстве двух противоположностей – Инь (женское начало) и Ян (мужское начало).

Несмотря на различия в трактатах китайских и индийских мыслителей, продиктованных принципиально разным государственным строем, можно выделить общие особенности философии Древнего Востока. Она носит консервативный, патриархальный характер, и самым тесным образом связана с религией.

Что мы узнали?

При изучении темы «Философия Древнего Востока» мы узнали кратко самое главное о философии Древнего Востока, выяснили, какие восточные государства оказались лидерами в продвижении философской мысли на Востоке. Также мы узнали, каковы отличия и общие черты мировоззрения Древнего Китая и Древней Индии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Полезные источники

Античная философия: этапы развития, представители и особенности обновлено: 22 ноября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Античная философия существовала несколько столетий (с конца VII века до н. э. по VI век н. э.) в самых развитых государствах того времени. В нее входили греческие и римские направления мысли, на которые оказали влияние воззрения мудрецов Египта и других стран. Впоследствии резвившиеся направления и найденные идеи стали основой для философских и исторических учений эпохи Средневековья, они оказали влияние на общественное сознание и понимание человеком самого себя.

Новое время

Для философии Нового времени, центром изучения остается человек и общество. Она придерживается гносеологического подхода: понимание мироустройства возможно благодаря познанию. Инструмент познания — логика, рациональное мышление.

Признаки философии Нового времени:

изучение методов познания, придание им первостепенной важности;
наукоцентризм — наука ставится выше всего остального, философия воспринимается как один из инструментов развития научного знания;
создание сводов законов — общественная жизнь претерпевает изменения, подчиняясь новым политическим, правовым, моральным нормам;
практический подход довлеет над теоретическим.

Философия Нового времени создала базу для развития научного подхода, применяемого в современной философии. Благодаря открытиям Канта, Локка, Гегеля, Ницше стали возможны фундаментальные изменения в социуме, появились предпосылки к техническому прогрессу.

Лучшие древние философы

Среди ведущих философов античности:

Сказки Милета (623-546 гг. До н.э.) : считался отцом философии, жил в досократовский период. Он поставил первые эмпирические вопросы и полагал, что вода была изначальной субстанцией, из которой все ожило.

Анаксимандр (610-547 гг. До н.э.) : подобно сказкам, он верил в существование вещества, которое основывало жизнь и все вещи. Для него это вещество называлось апейроном (бесконечным, вечным и бессмертным) и дало массу всему во вселенной.

Анаксимен (588-524 гг. До н.э.), ученик Анаксимандра, считал, что изначальной изначальной субстанцией всех вещей был воздух.

Пифагор Самосский (570-490 до н.э.) : представил математическую точку зрения, чтобы объяснить происхождение вещей. Его мышление было основополагающим для развития точных наук.

Гераклит (535-475 гг. До н.э.) : считал, что огонь является фундаментальной субстанцией природы. В его метафизических размышлениях утверждалось, что процессы перемен и постоянный поток жизни были результатом действия противоположных сил вселенной.

Парменид (510-470 до н.э.) : внес вклад в развитие онтологии (исследования бытия).

Зенао де Элея (488-430 гг. До н.э.) : его мысли были направлены на разработку парадоксов, которые делали теории, которые он считал невозможными. Среди основных тем для нападок были делимость, множественность и движение, которые, по мнению философа, являются лишь иллюзиями.

Эмпедокл (490-430 до н.э.) утверждал, что мир был построен на четырех природных элементах (воздух, вода, огонь и земля), которыми будут управлять силы, называемые любовью и ненавистью.

Демокрит (460-370 гг. До н.э.) : создатель атомизма, согласно которому реальность образована невидимыми и неделимыми частицами, называемыми атомами.

Сократ (469-399 гг. До н.э.) : внес огромный вклад в изучение бытия и его сущности. Его философия постоянно использовала маевтику, метод критического осмысления, направленный на разрушение предрассудков и формирование самопознания.

Платон (427-347 гг. До н.э.) : он внес вклад практически во все области знаний и защитил концепцию универсалий.

Аристотель (384-322 до н.э.) : его философия послужила основой для логического и научного мышления. Как и Платон, он написал множество работ по метафизике, политике, этике, искусству и т. Д.

Эпикур (324-271 до н.э.) : утверждал, что целью жизни было умеренное удовольствие, то есть здоровое и свободное от вредных привычек.

Зино Цитий (336-263 до н.э.) : основатель стоицизма, понимал, что счастье не зависит от факторов, внешних по отношению к человеку.

Диоген (413-327 гг. До н.э.) : адепт цинизма, утверждал, что счастье заключается в самопознании и вдали от материальных благ.

Завершающий этап (III-VI вв. н.э.)

Период с 3 по 6 века н.э. включает философию не только греческого, но и римского мира. Этот этап был кризисом в римском обществе, который отразился и в общественной мысли. По мере того как интерес к рациональному мышлению угасал – росла популярность различных мистических учений и влияния христианства.

Неоплатонизм является одним из самых влиятельных учений в истории человечества. Его представитель – Плотин (205-272 гг. н.э.) являлся одним из самых известных представителей этого течения.

Неоплатонисты занимались толкованием учения Платона и критиковали его.

Основные идеи

Основные идеи неоплатонизма:

  • Все низшее — из Высшего. Это высшее – Бог, или некий философский первоисточник. Но высшее возможно постичь только мистическим экстазом.
  • Основной принцип, который лежит в основе познания — это Божественный принцип, который представляет собой подлинность бытия.
  • «Благо» — это свобода духа и тела от физического и плотского, аскетизм.

Античная философия завершается деятельностью последнего яркого философа Платона (IV в. до н.э.), который был последователем течения неоплатонизма, возникшего в противовес христианской религии. Это учение возвращает мифологическое мировоззрение и языческие представления, противостоящие новому вероучению. Однако уже в 529 г. император Юстиниан запретил язычникам заниматься публичной деятельностью и иметь школы под страхом ссылки и конфискации имущества. Лишь во времена Ренессанса, когда на смену средневековой эпохе пришла эпоха Возрождения, появились новые волны интереса к неоплатонизму, античным течениям философии и другим античным течениям мысли.

Исторический контекст

Древняя философия началась в 7 веке до н.э. в регионе Иония, Греция. Города, которые составляли область, были заняты торговлей полюсами Средиземного моря и поэтому имели большую концентрацию интеллектуалов.

Именно в городе Милете возникли первые три философа: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен . Его идеи отвергли традиционные объяснения, основанные на религии, и стремились представить космологическую теорию, основанную на наблюдаемых явлениях.

В историческом плане древняя философия простирается до пятого века после Христа, когда происходит падение Римской империи и переход от античности к средневековью.

Школы древней философии

Школы древней философии начинаются только с Платона в пятом веке до нашей эры, поэтому не охватывают до-сократовский период. Это связано с тем, что раньше философия не преподавалась в тексте, и было найдено очень мало записей досократовских философов, таких как Пифагор, Парменид, Гераклит и Сказки.

Школы древней философии были сформированы из направлений рассуждений, которые получили больше силы и приверженцев, чем другие. Среди основных из них:

платоническая любовь

Платон (427–347 гг. До н.э.) был первым древним философом, к творчеству которого можно получить доступ в огромном количестве. Его вклад включает его политические исследования и концепцию универсалий (все, что присутствует в разных местах и ​​моментах, таких как чувства, цвета и т. Д.).

Платон основал в Афинах школу под названием Академия, которая оставалась в эксплуатации до 83 года нашей эры, что способствовало распространению его идей даже после его смерти.

аристотелизм

Аристотель (с 384 по 322 гг. До н.э.) — один из самых влиятельных философов в истории. Его учения были необходимы для развития нескольких областей, таких как логика, этика, риторика, биология и т. Д.

Произведение Аристотеля оказало чрезвычайное влияние не только в западной традиции, но также в индийской и арабской.

стоицизм

Стоицизм был философской школой, основанной в Афинах Зито из Китиуса, около 300 г. до н.э. Для стоиков целью философии было привести человека в состояние абсолютного спокойствия, независимого от факторов, внешних для человека.

Стоицизм сосредоточился на изучении метафизики и концепции логотипов (универсального порядка), утверждая, что все, что происходит, происходит по причине.

эпикурейство

Эпикур (с 341 по 270 г. до н.э.) утверждал, что единственный способ жить — это умеренные удовольствия, которые не путают с зависимостями. Его идеи обратились к развитию дружеских отношений и художественной деятельности, такой как музыка и литература.

Эпикур также утверждал, что все происходит случайно и что реальность, в которой мы живем, является лишь одной из нескольких возможных.

скептицизм

Скептицизм был философской школой, основанной Пирро де Элисом (360-270 до н.э.), которая отстаивала постоянное сомнение во всех аспектах жизни. Пирро считал, что отсутствие суждений было достаточно, чтобы привести человека к счастью.

цинизм

Философская школа цинизма была основана Антисфеном (445–365 до н.э.). Цепочка считала, что смысл жизни заключается в том, чтобы жить в соответствии с самой природой. Таким образом, добродетель будет состоять в том, чтобы отвергать желания богатства, власти и славы и искать простую жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: