Содержание
Поэма состоит из пятнадцати книг: от «Liber Primus
В круглых скобках приведены номера стихов.
Книга I
Вступление (Invocatio
1-4); Хаос (5-20); возникновение мира (Mundi origo 21-88); Золотой век (89-112); серебряный век — переход власти от Сатурна к Юпитеру (113—124); медный и железный век (125-162); совет богов (163—208); Ликаон (209—243); всемирный потоп (260-316); Девкалион (сын Прометея) и Пирра (317—415); возникновение животных, Пифон (415—451); Дафна (452—567); (568—667); Арг, Пан и Сиринга (668—723); Ио (724—747); Фаэтон (748—779).
Книга II
Фаэтон (1-339); Гелиады (340—366); Кикн (340—366); Солнце (381—400); Каллисто (401—530); Коронида, дочери Кекропа (531—632); Окироннея (633—675); Батт (676—707); Аглавра (708—832); Европа (833—875).
Книга III
Кадм (1-137); Актеон (138—252); Семела (253—315); Тиресий (№ 316—338); Эхо (339—401); Нарцисс (402—510); Пенфей (511—576); Вакх, тирренские пираты (557—700); гибель Пенфея (701—733).
Книга IV
Дочери Миния (1-54); Пирам и Фисба (55-166); Марс и Венера (167—189); Левкотоя (190—255); Клития (256—270); Салмакида и Гермафродит (271—388); дочери Миния (389—415); Ино и Атамант (416—542); спутницы Ино (543—562); Кадм и Гармония (563—603); Персей и Атлант (604—662); Персей и Андромеда (663—752); свадьба Персея, Персей и женихи (753—803).
Книга V
Персей и женихи (1-235); возвращение Персея (236—249); Иппокрена (250—293); Пиериды (294—336); Тифей (337—359); Прозерпина (360—408); Кианея (409—437); стелион (438—461); Церера (462—532); Аскалаф (533—550); Сирены (551—563); Прозерпина (564—571); Аретуза (572—641); Триптолем (642—661); Пиериды (662—678).
Книга VI
Арахна (1-145); Ниоба (146—312); ликийцы (313381); Марсий (382—400); Пелоп (401—411); Прокна и Филомела (412—674); Орифия (675—721).
Книга VII
Медея (1-296); Медея и Пелий (297—349); Медея в Аттике (350—424); Тезей (425—452); Минос, Эак (453—660); Кефал (661—866).
Книга VIII
Скилла и Минос (1-151); Дедал (152—235); куропатка (236—259); Калидонская охота (260—444); Мелеагр (445—546) Ахелой, Эхинады (547—611); Филемон и Бавкида (612—725); Эрисихтон, Местра (726—884).
Книга X
Орфей (1-105); Кипарис (106—142); песнь Орфея, Ганимед (143—161); Гиацинт (162—219); Керасты (220—242); Пигмалион (243—297); Мирра (298—502); Адонис (503—552); Аталанта (553—707); смерть Адониса (708—739).
Книга XI
Гибель Орфея, фракийские вакханки (1-84); Мидас (85-193); Гесиона (194—220); Фетида (221—265); Пелей, Дедалион (266—345); Псамафа (346—409); Кеик и Алкиона (410—748); Эсак (749—795).
Книга XII
Данайцы в Авлиде, прибытие под Трою (1-38); молва (39-63); Кикн (64-145); Кеней (146—209); кентавры и лапифы (210—468); гибель Кенея (469—535); Периклимен (536—579); гибель Ахилла, спор за оружье (580—628).
Книга XIII
Спор за оружье, речь Аянта (1-122); речь Улисса (123—381); смерть Аянта (382—398); Гекуба (399—575); Мемнон (576—622); Эней, Аний (623—674); Короны (675—704); сицилийская Скилла (705—739); Акид и Галатея (740—897); Главк и Цирцея (898—968).
Книга XIV
Скилла (1-74); керкопы (75-100); Сивилла (101—153); Ахеменид, Полифем (154—222); Цирцея (223—319); Пик (320—415); Канента (416—440); Эней в Лациуме, Диомед (441—511); Анул (512—526); корабли Энея (527—567); Ардея (568—580); Вертумн и Помона (581—697); Ифис и Анаксарета (697—771); Сабины, Тарпея, Таций (772—804); Квирин и Герсилия (805—851).
Книга XV
Нума, Алемонид и Мискел (1-59); учение Пифагора (60-478); Эгерия, Ипполит-Вирбий (479—551); Тагей, Кип (552—621); Эскулап (622—744); Юлий Цезарь (745—870); заключение (871—879).
Краткое содержание Метаморфозы Публия Овидия Назона
Чем древнее, тем величавее, тем космичнее описываемые превращения: мировой потоп, мировой пожар. Потоп был наказанием первым людям за их грехи — суша стала морем, прибой бил в маковки гор, рыбы плавали меж древесных ветвей, люди на утлых плотах умирали от голода. Только двое праведников спаслись на двухвершинной горе Парнасе — праотец Девкалион и жена его Пирра. Схлынула вода, открылся пустынный и безмолвный мир; со слезами они взмолились богам и услышали ответ: «Материнские кости мечите себе за спину!
Ясон привозит из Колхиды Медею, и та превращает его дряхлого отца из старика в молодого. Геракл бьется за жену с речным богом Ахелоем, тот оборачивается то змеем, то быком — и все-таки побежден. Тесей входит в критский Лабиринт и убивает там чудовищного Минотавра; царевна Ариадна дала ему нить, он протянул ее за собою по путаным коридорам от входа до середины, а потом нашел по ней дорогу обратно. Эту Ариадну отнял у Тесея и сделал своей женою бог Дионис, а венчик с ее головы он вскинул в небо, и там он засветился созвездием Северной Короны.
Пигмалион был счастлив, но несчастны оказались его потомки. У него родился сын Кинир, а у Кинира дочь Мирра, и эта Мирра кровосмесительной любовью влюбилась в своего отца. Боги в ужасе обратили ее в дерево, из коры которого, как слезы, сочится душистая смола, до сих пор называемая миррою. А когда настало время родить, дерево треснуло и из трещины явился младенец по имени Адонис. Он вырос таким прекрасным, что сама Афродита взяла его себе в любовники. Но не к добру: ревнивый бог войны Арес наслал на него на охоте дикого вепря, Адонис погиб, и из крови его вырос недолговечный цветок анемон.
Гостями на свадьбе были кентавры, полулюди-полулошади с соседних гор, дикие и буйные. Непривычные к вину, они опьянели и набросились на женщин, лапифы стали защищать жен, началась знаменитая битва лапифов с кентаврами, которую любили изображать греческие скульпторы. Сперва в свадебном дворце, потом под открытым небом, сперва метали друг в друга литыми чашами и алтарными головнями, потом вырванными соснами и глыбами скал. Тут-то и показал себя Кеней — ничто его не брало, камни отскакивали от него, как град от крыши, копья и мечи ломались, как гранит. Тогда кентавры стали забрасывать его стволами деревьев: «Пусть раны заменятся грузом!
А покамест преемник Ромула, Нума Помпилий, самый мудрый из древних римских царей, слушает речи Пифагора, самого мудрого из греческих философов, и Пифагор объясняет ему и читателям, что такое превращение, о которых сплетались рассказы в столь длинной поэме. Ничто не вечно, говорит Пифагор, кроме одной лишь души. Она живет, неизменная, меняя телесные оболочки, радуясь новым, забывая о прежних. Душа Пифагора жила когда-то в троянском герое Евфорбе; он, Пифагор, это помнит, а люди обычно не помнят. Из людских тел душа может перейти и в тела животных, и птиц, и опять людей; поэтому мудрый не станет питаться мясною пищей. «Словно податливый воск, что в новые лепится формы, / Не пребывает одним, не имеет единого вида, / Но остается собой, — так точно душа, оставаясь / Тою же, — так говорю!
Содержание[править]
Столь же «текуче» и содержание. «Метаморфозы» можно описать как прохладное, прозрачное, переливающееся всеми цветами радуги волшебное видение, развивающееся по прихотливым законам сна; даже кровавые эпизоды вроде боя с кентаврами показаны достаточно отстранённо — это лишь ещё одна краска, декоративные алые пятна в общей пестроте. Серьёзной религиозности, серьёзных моральных задач нет, всё пронизано мягкой иронией; божественные фигуры и древние предания для Овидия, поэта изящного и просвещённого «золотого» августовского века, — прежде всего повод для демонстрации утончённого поэтического искусства, для лёгких, галантных, шаловливо-эротических стихов. Старинные греческие легенды осовремениваются, в них вносятся черты римской жизни.
Однако при всей легкомысленной фривольности, за которую Овидия нередко бранили критики следующих поколений, «Метаморфозы» богаты подтекстом и содержат определённую глубину. Поэма — яркое выражение характерного для античности восприятия мира: мира вечно изменчивого, текучего, преображающегося — но пребывающего в постоянном динамическом равновесии, прекрасной сложной упорядоченности, всегда возвращающегося в непрестанном движении «на круги своя», чуждого современному понятию «прогресса».
Идея вечной гармонической неизменности всегда была дорога сознанию античности так же, как идея вечного единонаправленного движения и развития всегда дорога сознанию нового времени. Идея развития мира впервые внятно прозвучала в античности в «Энеиде» Вергилия — и смущённая античность ответила на это «Метаморфозами» Овидия: на порыв к иному было ответом любовное утверждение сущего.
(Михаил Гаспаров)
Сюжеты рассказов «Метаморфоз» — приблизительно 250 греческих и римских мифов о разнообразных превращениях, красочно обработанные поэтом и сплетённые друг с другом так, что получается связное непрерывное повествование — от первой великой метаморфозы нестройного Хаоса в упорядоченный Космос до недавних событий: превращения вознесённой на небо души Юлия Цезаря в звезду (таким было официальное толкование появившейся после смерти Цезаря кометы); концовка поэмы — прославление приёмного сына Цезаря, Октавиана Августа.
Овидий повествует о превращениях в зверей (волка, собаку, львицу, рысь, медведицу, ласку, оленя, лошадь, телицу, тюленя, дельфинов, обезьян, свиней, летучих мышей), в птиц (ястреба, орла, сову, аиста, журавлей, лебедя, зимородка, нырка, дятла, сорок, удода), в других животных (паука, ящерицу, змею, лягушек, рыб), в растения, в камни, в гору, в реки, в озеро, в воздух, в созвездия, в богов; о превращениях женщины в мужчину и наоборот, мёртвого — в живого, двух человек — в одного и так далее. Трансформации часто изображаются не мгновенными, а постепенными, в эффектных картинных деталях: поэта особенно занимают переходные состояния.
Помимо этих подробных, наглядных описаний смены обличья, для фуррей могут представлять интерес эпизоды с кентаврами — в частности, идиллическое изображение любви красавца-кентавра Килла́ра и кентаврицы Гилоно́мы (чьё имя означает по-гречески «жительница лесов»).
В последней, пятнадцатой книге, в качестве своеобразного философского итога рассказанному, осмысления сути метаморфоз, знаменитый мудрец Пифагор в длинном монологе излагает своё учение о переселении душ, о глубинном родстве, взаимосвязи и взаимопревращении живых существ, о единстве многообразного изменчивого мира — и призывает людей к вегетарианству, бережному, любовному отношению к природе.
Мы узнаем — Метаморфозы — краткое содержание поэмы Овидия. Подсказки школьнику
«Метаморфозы» — рассказ в стихотворной форме, написанный в пятнадцати книгах римского поэта Овдия. Процесс создания стихотворения был завершен в 8 году нашей эры.
Овдий обращается к богам, чтобы те благословили его дело. Дальше идет рассказ о том, как планета, небо и прочее появляется из хаоса. Затем появилась угроза от гигантов, которые могут захватить небеса. На гигантов разозленный Юпитер обрушивает потоки воды.
Из-за потопа погибает все живое на Земле, кроме влюбленной пары – Девкалиона и Пирры. Они являются одними смертными на планете. Исполняя приказы богов, они бросили камни сзади себя. Из камней появлялись новые люди.
В поэме говорится о том, как любовь Аполлона к Дафне создает из нимфы лавр. Горестная возлюбленная Юпитера Ио, которая является дочерью речного бога, была превращена в корову, чтобы спасти ее от Юноны. Ио должна прятаться от злости Юноны, пока та не посчитает нужным простить ее.
Сын Ио и Юпитера, имя которого Эпаф, сдружился с Фаэтоном. Фаэтон представился сыном бога Солнца, но Эпаф не был уверен в этом. Фаэтон решил доказать это и взял колесницу своего отца, хоть тот и не позволял ему. Из-за неумения управлять огненными лошадьми загорается вся земля, вспыхивают моря и реки. Юпитер, чтобы спасти Землю, лишает Фаэтона жизни. Сестры мальчика сильно расстроились и превратились в древо, а слезы их стали янтарем. Друг Фаэтона Цынус огромное количество раз ныряет в реку, чтобы остановить тело своего друга. От горя он становится лебедем.
Юпитер встречает прекрасную нимфу Каллисто. Она одна из служанок богини Дианы. Он очаровывает девушку. Обнаружив это, Диана выгоняет Каллисто. Ревнующая Юнона превращает девушку в медведицу. Как только сыну Юпитера и Каллисто исполнилось пятнадцать, он практически убивает свою мать, которую не узнал. Юпитер превращает сына и жену в созвездия.
Стихотворения дальше рассказывают о белом вороне, который стал черным из-за злобы, причиненной его сплетнями. Как Меркурий превращает пастуха в камень из-за предательства. Потом Меркурий очаровывается прекрасной Герсой, из-за этого ее сестра Аглавра превращается богом в камень, за зависть.
Юпитеру нравится Европа и он увозит ее, притворившись белым быком. Братья Европы идут искать сестру, но у них не выходит определить ее местоположение. Кадмус, один из братьев, построил город Фивы. Он делает новых людей, засеивая землю зубами дракона, убитого им.
Огромное количество лет спустя Актеон, внук Кадмуса, подсматривает за Дианой, когда та купается. За это богиня превращает Актеона в оленя, которого позже убили свои же люди и собаки. Семела, дочь Кадмуса, вот-вот родит сына Юпитера, но вмешалась Юнона. От истинного облика своего любимого Семела сгорает. Однако ребенка, имя которого Вакх, спасает отец.
Юнона с Юпитером завели спор о том, кто больше испытывает наслаждения от любви: мужчины или женщины. Для разрешения спора приводят Тиресия, который несколько раз бывал в облике женщины. Тиресий говорит, что больше наслаждения испытывают женщины. Юнона ослепляет его, но Юпитер дарует ему предвиденье.
Далее идут истории о том, как Пегас сделал фонтан, когда топнул копытом. Как девять сестер осмелились соперничать с Музами на конкурсе пения и стали птицами, когда потерпели поражение. Как Арахна стала паком из-за дерзостной войны с Минервой.
Ясон приходит в Колхиду, дабы найти золотое руно. Медея, дочь колхидского царя, подчиняется Ясону и помогает ему в поисках. Вскоре она становится его женой и убивает Пелия, его дядю, чтобы муж взошел на трон. Медее назначили наказание, но она уходит из города. Вернувшись, она обнаруживает что Ясон женат на другой. В порыве гнева Медея убивает новую жену Ясона и двух собственных сыновей. Она вынуждена бежать из города, что и случилось.
Дафна и Аполлон
Со свойственным ему юмором Овидий изображает Аполлона, как галльского пса, который, забыв достоинство, мчится вскачь за зайцем. А его чувства сравнивает с внезапным пожаром на поле пшеницы. Именно эти метафоры показывают глубину жизненного опыта поэта и его наблюдательность.
История заканчивается тем, что нимфа, невзирая на мольбы Феба о том, что он сын Юпитера, а не простой пастух, просит защиты у отца. Пеней, бог реки, превращает свою дочку в дерево на берегу ручья. Аполлон, увидев подобный поворот событий, клянется сделать лавр вечнозеленым. Кроме этого, его венком он украшает свое чело.
Художественные особенности
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3 Архитектура | Биология | География | Другое | Иностранные языки |
Информатика | История | Культура | Литература | Математика |
Медицина | Механика | Образование | Охрана труда | Педагогика |
Политика | Право | Программирование | Психология | Религия |
Социология | Спорт | Строительство | Физика | Философия |
Финансы | Химия | Экология | Экономика | Электроника |
Общая характеристика античной литературы. Периодизация | Древнегреческий эпос. Гомер и его поэмы | Древнегреческая лирика. Общая характеристика. | Древнегреческая драма и древнегреческий театр | Древнеримская мифология | Эллинизация римской литературы и эволюция эпоса | Рыцарская куртуазная поэзия | Рыцарский куртуазный роман | Возрождение в Италии. Общая характеристика | Искусство маньеризма |
Гермафродит и Салмакида
Первая была нимфой горного озера. Но в ней чарующая красота сочеталась с непревзойденной ленью. Все, чем девушка занималась, это самолюбование и прихорашивание.
Однажды к озеру пришел Гермафродит. Юноша, будучи сыном Афродиты и Гермеса, обладал потрясающей внешностью и атлетическим сложением. Нимфа в него влюбилась до беспамятства.
Она попросила богов объединить их в одно целое. Когда юноша плыл, Салмакида обвила его, и небожители исполнили ее волю. С этого времени Гермафродит стал двуполым существом. Здесь проводится ретроспекция в тему насилия, прежде упоминавшуюся в связи с богами.
Вертумн и Помона
История любви нимфы сада Помоны и бога времен года Вертумна. Последний изображен в образе классического героя элегий. Он всецело предан объекту своего обожания. В конце концов юноша все же добивается взаимности от возлюбленной.
Таким образом, сегодня мы с вами не только поговорили о страстях в античном обществе, но и разобрали эту сферу жизни на примерах из произведения римского поэта Овидия.
-
Уголок профилактики вредных привычек в школе
-
Носов наш каток краткое содержание
-
Дидактические панели для детей в доу
-
Рисунки из школы искусств
- На территории детского сада нет освещения куда жаловаться
Примечания[править]
- Хотя у Овидия, как и в более древних версиях мифа, богиня превращает охотника в обыкновенного зооморфного оленя, со временем образ Актеона-оленя приобретал более антропоморфные черты: «Именно таким рогатым человеком изображали этого незадачливого героя на стенных картинах, таким воспроизводили его и актёры пантомима, любившие разыгрывать Актеонов сюжет» (Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 92). Таким он предстаёт и в поэме «Фиваида» более позднего поэта Стация: «Не изменился и здесь наказанный чуждым обличьем / сын Аристея: досель чело угрожает рогами, / стрелами — руки, — он псов прогоняет, стремящихся к ране» (книга IV, стихи 572—574; перевод Юрия Шичалина).
- Виктор Ярхо. Обретённые страницы. История древнегреческой литературы в новых папирусных открытиях. — Москва: Лабиринт, 2001. — Стр. 44.
- Михаил Гаспаров. Вергилий — поэт будущего / Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. — Москва: Художественная литература, 1979. — Стр. 28.
- Единственное дошедшее до нас исключение, помимо «Метаморфоз», — незаконченный отрывок «Наука рыболовства», тоже написанный гекзаметром.
- Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 88.
- «…в роскошном цветнике его «Метаморфоз» можно было найти какой угодно аромат, кроме религиозного». — Фаддей Зелинский. Древнегреческая религия. — Петроград, 1918. — § 1, стр. 2.
- Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 190.
- См. о том же главку «Летоисчисление» в книге Гаспарова «Занимательная Греция»: «Мы представляем себе время движущимся вперёд — как стрела, летящая из прошлого в будущее. Греки представляли себе время движущимся на одном месте — как звёздный небосвод, который вращается над миром одинаково и неизменно…»
- Виктор Ярхо, Клара Полонская. Античная лирика. — Москва: Высшая школа, 1967. — Стр. 191: «В поэме пересказано около 250 различных мифов, из которых примерно 50 по объёму равны развёрнутым эпиллиям…».
- Наталия Вулих. Овидий. — Москва: Молодая гвардия, 1996. — Стр. 127.
- Подробнее см. в статье: Михаил Гаспаров. Овидий в изгнании / Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта. — Москва: Наука, 1978. — Стр. 189—224.
История создания[править]
Писать «Метаморфозы» Овидий начал во 2 году н. э. К тому времени он уже находился на вершине славы и признавался римлянами лучшим из поэтов поколения; задуманные теперь две крупных эпопеи — «Метаморфозы» и «Фасты» — должны были стать венцом его творчества. Работа над ними длилась семь лет — до осени 8 года н. э., когда Овидий по политическим причинам был сослан личным указом Октавиана Августа из тёплого культурного Рима в холодный дикий край — город Томы близ Дуная, у северо-восточной окраины империи. Сочинения опального поэта изъяли из публичных библиотек, друзья отшатнулись от него.
«Метаморфозы» к тому времени были почти закончены, но окончательно не отделаны. Отправляясь в ссылку, Овидий в приступе отчаяния сжёг рукопись поэмы; произведение затем было восстановлено по спискам, уже ходившим по рукам его знакомых. «Фасты» остались написанными наполовину. В Томах Овидий прожил до своей смерти ещё десять лет, продолжая заниматься поэзией, но не имея в достатке душевных сил, общения с образованными людьми и чужих книг для вдохновения.
Кефал и Прокрида
Так произошло в истории Кефала и Прокриды. Это двое обычных людей, семейная пара. Но у них получились разногласия из-за сомнений мужа в верности избранницы, которые ему внушила Аврора.
Своими сценами ревности Кефал доводит девушку до исступления, и она бежит от него. Но после раскаяния возвращается.
Теперь в игру вступает не бог, а человеческая услужливость и недалекость. Слуга сообщает Прокриде, что слышал, как ее супруг звал Ауру, богиню прохладного ветерка.
Девушка решает проследить за мужем, затаившись в кустах поблизости. Кефал подумал, что это зверь подкрадывается, и убил жену дротиком.
В данном случае мы видим не что иное, как трагедию вследствие ослепления ревностью.
Нарцисс и Эхо
Сюжет неудавшегося счастья Нарцисса и нимфы Эхо показывает высокие эмоции, недоступные богам. Итак, юноша обладает неземной красотой. Но беда заключается в том, что он любит только свое отражение. Странствуя по Греции, Нарцисс приходит к озеру, сокрытому чаще леса, окруженной горами.
Вода в нем настолько чистая, что юноша не может просто оторваться от увиденного в ней. Конфликт заключается в том, что его замечает нимфа Эхо и без памяти влюбляется в него. Но девушка не может высказывать свои мысли. Ее прокляла Юнона за болтливость, которой Эхо мешала следить за Юпитером.
Теперь бедная нимфа может повторять только конец фразы другого человека. Но все же вдохновленной любовью девушке удается признаться Нарциссу в своих чувствах. Он не отвечает взаимностью, так как не видит никого, кроме своего отражения. В конце концов парень превращается в одноименный цветок на берегу озера.
Примечательно, что, согласно мифу, он не перестает любоваться собой и у Аида. Там Нарцисс глядит в воды Стикса.
Бавкида и Филемон
Это бедная, но благочестивая семейная пара. Они прошли всю жизнь вместе, состарились и доживали век в небольшой хижине.
Однажды к ним в гости попали Гермес и Юпитер. Повинуясь традиции, хозяева накрыли на стол все, что у них было. Они опустошили собственные закрома, но удовлетворили все запросы чужестранцев. В благодарность за такой теплый и радушный прием боги вознаградили стариков исполнением желаний.
Бавкида и Филимон попросили до смерти быть хранителями храма, который небожители возвели на месте их хижины, и отойти в мир иной в один день. В итоге после нескольких лет они превратились в два дерева возле святилища. Муж — в дуб, а жена — в липу.
Пирам и Фисба
Это молодые девушка и парень, которые жили по соседству. Родители запрещали им не только проявлять чувства друг к другу, но даже встречаться. Ребята общались через дырочку в стене дома.
Однажды они тайно условились встретиться за городом, возле одного склепа. Но Фисба по пути туда увидела львицу, испугалась и потеряла шаль. Сама же спряталась в договоренном укрытии. Пирам шел к возлюбленной и увидел на дороге порванную шаль девушки. Он узнал ее и с мыслью, что она погибла, закалывает себя кинжалом.
Когда Фисба нашла его, он убила себя этим же оружием. Данный сюжет в произведении является первым, в котором совершенно не принимают участия боги.
Метаморфозы Овидия.
Эта история написана Овидием, поэтом римского происхождения, который составил эту историю из пятнадцати книг в формате стихов. На краткое содержание Метаморфозы Овидия, повествует обо всем, что происходило в мире с момента его создания до достижения апофеоза Юлия Цезаря.
Где также выделены аспекты римской мифологии, выраженные на протяжении всей ее истории и развития. Работа была завершена согласно историческим записям, соответствующим метаморфозам Овидия, в 8 году нашей эры. Латиноамериканская литература.
Многие считают эту историю выдающимся произведением, которое, в свою очередь, оказало большое влияние на золотой век, соответствующий латинской литературе. В дополнение к этому следует отметить, что «Метаморфозы» Овидия — один из самых читаемых рассказов периода Средневековья, а также эпохи Возрождения.
С другой стороны, важно отметить, что «Метаморфоза» послужила источником вдохновения для нескольких важных персонажей в художественной сфере. Как в случае с Тицианом, Веласкесом и Рубенсом
Точно так же эта история продолжает вызывать волнения в литературе, продвигая влиятельные элементы западной культуры.
содержание истории
Должно быть ясно, что эту историю считается трудно классифицировать. Это потому, что он имеет как эпические, так и дидактические черты. Точно так же следует иметь в виду, что он был выполнен в гекзаметрах и в свою очередь имеет около 250 повествований мифологического происхождения.
В книге объясняется, что происходило в начале мира, пока не развилось превращение в звезду с душой Юлия Цезаря, также называемое обожествлением. Поэтому «Метаморфозы» Овидия стремятся описать изменения, которые этот процесс производит как физически, так и духовно. Выражение элементов греческой мифологии в сочетании с римской.
С другой стороны, важно отметить, что эта история считается одним из наиболее полных и известных писаний, связанных с мифологическими аспектами. Именно после этого многие специалисты считают ее настоящей жемчужиной римского литературного мира
Даже «Метаморфозы» Овидия считались одним из самых выдающихся произведений средневековья. Именно после этого можно сделать вывод, что произведение послужило источником вдохновения для средневековой поэзии. Не прекращайте читать статью Биография Хосе Васконселоса
эпизоды основного сюжета
Пятнадцать эпизодов, входящих в «Метаморфозы» Овидия, делятся следующим образом:
Книга I: В ней есть космогония, выражающая элементы Эпохи Человека, Гигантов, Дафны, Ио, а также Ликаона.
Книга II: Выражает элементы Фаэтона, Каллисто, Европы и Юпитера.
Книга III: рассказывает истории Эхо, Нарцисса и Пенфея, а также Актеона и Кадма.
Также Книга IV: Разговор о Пираме и Фисбе, Гермафродите и Салмакиде, Левкотое и Клитии. А также Минеиды и Персей с Андромедой.
Книга V: Лас-Пьеридес, Финей, Тайфун, когда они похищают Прозерпину, Алфея и Аретузу.
Точно так же Книга VI: С Арахе, Ниобеей, Бореем и Оритией, Терео, Филомелой и Проче.
Книга VII: Кефал и Прокрида, Медея.
Точно так же Книга VIII: Нис и Сцилла, Филемон и Бавкида, Дедал и Икар.
Книга IX: Геракл, Ифис, Библис, а также Иолао и сыновья Каллирроя, Галантис, Дриопа.
Книга X: Эвридика, а также Кипарис, Аталанта, Гиацинт, Пигмалион, Мирра.
Книга XI: О Цейсе и Алкионе, Эсако, Орфео, Мидасе, Дедалионе и Кионе, и я сражаюсь с Тетисом говорится.
Также Книга XII: Ифигения, Ахиллес, Кикн, Кеней и кентавры.
Книга XIII: Аякс, Эней, Илиуперсис и Теламония.
Точно так же Книга XIV: Сцилла, Ромул и Герсилия, Эней и Вертумн и Помона.
Книга XV: Говорит об Асклепии, Пифагоре, Ипполите и Цезаре. Если вы хотите узнать немного больше о таких темах, как Хорошая книга любви
Версия Metamorphoses в музыке
«Метаморфозы» Овидия были адаптированы композитором английского происхождения Бенджамином Бриттеном. Пост использовал его в качестве основной темы в произведении под названием «Шесть метаморфоз Овидия». Основная тема фокусируется на свидетельстве процессов, связанных с этой темой.
Точно так же есть многочисленные примеры этой темы, типичной для музыки барокко, где так много аспектов полностью связаны с «Метаморфозами», о чем особенно спорят певцы, в серенадах или даже в опере.
https://youtube.com/watch?v=UncLoR6kqCA
Понятие любви в античности
Античные греки, как и остальные древние народы, были ближе к природе. Они старались глубже понять себя и сквозь призму чувств познавали окружающий мир. Еще Аристотель выделял шесть видов любви с собственными именами. О них мы сейчас и поговорим.
Он взял окружающую действительность, политические, социальные, экономические отношения между людьми и государствами, и выразил их в аллегорической форме античной мифологии.
Поэт отсекает все лишние детали, а изменения показывает в форме процесса, до последнего скрывая конечный результат. При должном навыке визуализации читатель становится зрителем.
Вы заметите, как постепенно к концу сочинения поступки персонажей становятся более глубокими, осознанными и одухотворенными. Давайте разберемся в этих вопросах на примерах из произведения.
Левкотоя и Гелиос
Так, бог Солнца имеет ревнивую почитательницу, Клитию, дочь Тефиды и Океана. Сам же Гелиос без памяти влюбляется в простую смертную девушку Левкофею, дочь персидского правителя Орхама.
Но глупая и ревнивая завистница доносит царю о том, что его дочка лишилась целомудрия в объятиях незнакомца. Рассерженный Орхам приказывает похоронить девушку заживо (такой обычай, кстати, действительно существовал на востоке).
Убитый горем Гелиос стремится помочь хоть чем-то своей возлюбленной. Он превращает ее в левкой (или белую фиалку), благовонный цветок, который поворачивается днем вслед за солнцем.
Публий Овидий Назон (43 г. до н.э.-17 или 18 г. н.э.)
Лука Синьорелли (ок. 1499-1502). Портрет Овидия
Римский поэт. Родился в г. Сульмон в Апеннинах (ныне Сульмона, примерно 140 км к востоку от Рима) в богатой провинциальной семье. Овидий вместе с братом, который умер в возрасте 20 лет, учился в Риме. Овидий отличался большими способностями в области риторики, политики, поэзии. Был знаком со многими римскими поэтами того времени: Проперцием, Тибуллом, встречался с Вергилием. Своё образование завершил в Афинах, а затем путешествовал по восточному Средиземноморью в сопровождении поэта Эмилия Макра. Вернувшись в Рим, вошел в высшее светское общество. Император август в 8 г. н.э. отправил Овидия в ссылку в город Томы (нынешняя Румыния, г. Констанца) в связи с интригой внутри императорской семьи. В этой ссылке поэт находился до конца своей жизни.
Памятник Овидию в Констанце
Читайте далее, и вы познакомитесь с такой гранью древнего общества, как отношение к любви. Вы узнаете не только то, на какие виды делили греки и римляне это чувство, но и разберетесь на примере поступков божеств и героев в его воплощении.
Роль в культуре
«Метаморфозы» считаются одним из самых влиятельных произведений искусства в западной культуре, особенно в европейской. «Метаморфозы» Овидия служили вдохновением для таких авторов, как Джеффри Чосер, Уильям Шекспир, Данте Алигьери и Джованни Боккаччо. Самые разные эпизоды из поэмы были запечатлены в скульптурах и на картинах.
Литература
- 1613 год — «Любовь Полифема и Галатеи» испанского поэта Луиса де Гонгора. В основе поэмы лежит история Полифема, Галатеи и Ациса из книги XIII «Метаморфоз».
- 1988 год — книга «Последний мир» Кристофа Рансмайра (используется большое количество персонажей из «Метаморфоз»).
- 1997 год — британский поэт Тед Хьюз интерпретировал 24 мифа из «Метаморфоз» для своего сборник стихов «Сказки из Овидия».
- 2000 год — Филипп Терри выступил в роли редактора сборника современных адаптаций некоторых мифов Овидия «Овидий метаморфозированный».
- 2006 год — Урсула Дубосарски (Австралия) переложила десять мифов из «Метаморфоз» в пьесы для детей.
- 2009 год — после смерти британского писателя Эдриана Митчелла опубликован его сборник «Оборотни: рассказы из «Метаморфоз» Овидия».
- 2018 год — Ричард Пауэрс в рассказе «Overstory» («Сверхистория») делает отсылки на «Метаморфозы» Овидия.
Тициан, «Вакх и Ариадна»
Живопись
- «Вакх и Ариадна» (—1523 годы), картина Тициана (масло), написанная для Альфонсо I де Эсте, герцога Феррары. На картине изображена история Ариадны и Вакха, описанная в книге VIII.
- «Лас Хиландерас» («Прядильщицы»), картина 1650-х годов Диего Веласкеса, хранящаяся в Музее Прадо. Картина создана под влиянием рассказа Овидия об Арахне (книга VI). Веласкес изображает гобелен, который ткёт Арахна. Сам гобелен является копией картины Тициана «Похищение Европы» (около —1562 годов).
- «Юпитер и Семела» (1894—1895 годы), картина французского художника-символиста Гюстава Моро, в основе которой лежит миф о матери Вакха, Семеле, и ее возлюбленном, Юпитере (книга III).
- «Эхо и Нарцисс» (1903 год) английского художника-прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауза, изображающая миф об Эхо и Нарциссе из книги III.
Титульная страница оперы «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя
Музыка
- «Ацис и Галатея» (—1732 годы), опера Г. Ф. Генделя, в основе которой используются персонажи «Метаморфоз».
- «Сцилла и Главк» (1746 год), опера (музыкальная трагедия) французского композитора Жана-Мари Леклера (книги X, XIII, XIV).
- «Аполлон и Гиацинт» (1767 год) — первая опера 11-летнего Вольфганга Амадея Моцарта.
- 1783 год — австрийский композитор Карл Диттерс фон Диттерсдорф создаёт 12 симфоний по некоторым сюжетам «Метаморфоз».
- 1951 год — 6 «Метаморфоз» по Овидию для гобоя соло британского композитора Бенджамина Бриттена.
- Альбом «Mythologies» (2006 год) — джазовая исполнительница Патриция Барбер написала песни, основанные на «Метаморфозах» Овидия.