Функции власти:
- господство
- координация
- руководство политическими процессами
- управление делами общества и государства
- организация политической жизни и политических отношений
- Контроль
Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов.
В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства.
Признаки власти:
- Власть – общественное явление
- Власть – компонент общества на всех этапах его развития
- Может осуществляться только в рамках общественных отношений, между людьми
- Властные отношения всегда двусторонние: есть, кто подчиняется и кто руководит
- Власть всегда базируется на силе ( физической, силе интеллекта, авторитета, на силе закона и т.д.)
Источники власти ( то, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими):
- авторитет — влияние, которое человек, группа людей, организация получают в результате признания их опыта, знаний, высоких нравственных достоинств)
- сила
- закон
- богатство
- харизма ( от лат. дар- исключительная одарённость, привлекательность)
Виды власти с точки зрения ее социального уровня
- власть в масштабе всего общества;
- власть внутри того или иного коллектива ;
- власть в отношении между двумя индивидами.
Виды власти по степени воздействия:
- демократическая
- недемократическая
Виды власти по сферам общественной жизни:
- духовная
- социальная
- экономическая
- политическая
- информационная
- семейно-бытовая
- религиозная и другие
Система представительных органов и выборы
Политическая система России основывается на принципе представительной демократии. Она предусматривает выборы в различные органы власти и представительства, включая государственную Думу, президента, региональные и муниципальные органы власти.
Выборы в Государственную Думу являются основным институтом представительной власти в России. Дума является нижней палатой парламента и состоит из 450 депутатов, которые избираются на срок пяти лет. Выборы проходят по партийным спискам, где избиратели голосуют за партию, а не за отдельных кандидатов. Партии, получившие более 5% голосов, получают места в Думе пропорционально своим результатам. Это позволяет представить широкий спектр политических взглядов и обеспечивает репрезентативность депутатского состава.
Выборы президента России проводятся каждые шесть лет. Президент является главой государства и гарантом конституционного строя. В отличие от выборов в Думу, выборы президента проходят в один тур и побеждает тот кандидат, который получит наибольшее количество голосов избирателей. Президент обладает широкими полномочиями, включая право на управление вооруженными силами, назначение членов правительства и ведение внешней политики.
Органы местного самоуправления, такие как региональные и муниципальные органы власти, также избираются через выборные процессы. Они отвечают за решение конкретных проблем и задач на местном уровне. Региональные органы власти имеют компетенцию в области экономического и социального развития, образования, здравоохранения, транспорта и других вопросов, связанных с региональными интересами. Муниципальные органы власти занимаются решением проблем, касающихся местного уровня города или поселения, такие как благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, организация общественного транспорта и т. д.
В целом, система выборов и представительных органов в России направлена на обеспечение гражданского участия в политической жизни страны и предоставление народу возможности выражать свою волю через выборы. Это способствует разнообразию политических взглядов, представлению интересов различных групп населения и обеспечивает стабильность политической системы.
Виды власти
Есть несколько классификаций видов власти. Власти могут быть классифицированы по объекту (общественная или классовая), по области деятельности (классовая или международная), по объему прерогатив (международная или мировая) и тд. Например, по объекту власти выделяют: общественную, политическую, партийную и личную, по объемам прерогатив: международной, мировой.
Власть бывает политической, и неполитической. В случае если она решает задачи политического характера, реализовывает и защищает интересы больших социальных групп в государстве, то такую власть можно назвать политической.
Интересные факты
Какие цвета связаны с происхождением слова «кандидат»?
Во времена Древнего Рима политические деятели, которые претендовали на общественную должность, должны были принимать участие в дебатах и встречах с народом. При этом они старались надеть одежду (тогу) как можно белее, для чего ее красили мелом. Как известно, в латыни есть слово «кандидат», которое происходит от латинского слова «candidus», что означает “сверкающе белый”.
Где и на каких выборах в городской совет победил носорог?. При голосовании на выборах 1958 года в городской совет города Сан-Паулу жители города были очень недовольны кандидатами и партиями, а один журналист выдвинул кандидатуру самки носорога Какареко из местного зоопарка. Она была внесена в список избирателей, и ее имя было написано на бюллетенях, в результате чего, Какареко набрала более 100 тыс. голос избирателей, значительно опередив конкурентов. С тех пор в Бразилии протестное голосование обозначается термином «голос Какареко».
Государство
По мнению философов, государственная власть является первичной по отношению к государству. В обществе возникла потребность в такой власти, которая бы обладала свойствами, свойственными государственной власти, и именно это предопределило возникновение государства.
Государство — это сила, на которую власть опирается; оно же — источник власти.
С одной стороны, государственная власть и ее органы связаны с государством.
С другой стороны, признаки государственной власти могут быть похожи на признаки государства, а с другой — они могут быть разными.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Нужна помощь
Взаимодействие властей и международные отношения
Взаимодействие между различными ветвями власти в России играет ключевую роль в формировании политической системы страны. Главная цель этого взаимодействия — обеспечение баланса сил и контроля одной ветви власти над другими.
Основные ветви власти в России включают:
- Исполнительную власть, которая представлена президентом, правительством и федеральными органами исполнительной власти;
- Законодательную власть, которая является прерогативой Федерального Собрания, состоящего из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации;
- Судебную власть, которая осуществляется судами и третейскими судебными органами.
Система взаимодействия этих ветвей власти основана на принципе разделения властей, который предусматривает независимость каждой ветви от остальных, а также на взаимной координации и контроле.
Существует система разделения полномочий между ветвями власти, при которой каждая ветвь имеет свою сферу компетенции. Например, исполнительная власть отвечает за руководство государством и реализацию политики, законодательная власть принимает законы, а судебная власть обеспечивает независимость судебной системы и разрешает споры, включая гражданские и уголовные дела.
Взаимодействие властей в России также протекает в рамках международных отношений. Россия является активным участником международной политики, ведет дипломатическую деятельность и принимает участие в международных организациях.
Главная роль в международных отношениях принадлежит президенту. Он осуществляет внешнюю политику России, подписывает международные договоры, ведет переговоры с лидерами других государств и представляет страну на международных форумах.
Однако важную роль в международных отношениях также играют и другие ветви власти. Например, Федеральное Собрание принимает законы, которые регулируют международные отношения, а правительство осуществляет проведение внешнеполитической стратегии, участвует в переговорах и заключает соглашения с другими странами.
Таким образом, взаимодействие различных ветвей власти в России и их роль в международных отношениях являются важными компонентами политической системы страны. Они обеспечивают равновесие и контроль в системе власти и позволяют России активно участвовать в международной арене.
Социологическая[]
Структурно-функциональная
Рассматривает власть как способ
самоорганизации общества, основанный на целесообразности разделения
функций управления и исполнения (Т. Парсонс). Само общество устроено
иерархично, дифференцирует управленческие и исполнительские социальные
роли. Власть — это свойство социальных статусов, ролей, позволяющее
контролировать ресурсы, средства влияния, воздействовать на людей с
помощью позитивных и негативных санкций, поощрения и наказания.
Власть рассматривается как
отношение неравноправных субъектов,
чье поведение обусловлено выполняемыми
ими ролями (например, роль управляющих
или управляемых). При этом предполагается,
что социальная роль определяет стиль
(тип, характер, содержание) ожидаемого
от человека поведения, соответствующего
занимаемому им положению в обществе
(статусу).
Подобная трактовка власти
вытекает из общей теории действия. Т.
Парсонс рассматривал общество как
структурно расчлененную целостность
(систему), в которой каждый элемент
выполняет определенные функции для
поддержания ее жизнеспособности.
Интеграция различных элементов системы
осуществляется с помощью социального
действия. Поэтому концепцию Т. Парсонса
часто называют теорией социального
действия. Последнее включает в себя
реакцию субъекта (человека, группы,
организации) на совокупность сигналов,
поступающих как от естественных объектов
(биологическая природа человека,
окружающая природная среда, климат и
т.д.), так и от социальных, то есть от
других людей, групп и т.д. Эти сигналы и
значения, придаваемые предметам,
побуждают субъекта вступать в отношения
с другими субъектами. Направленность
действий индивида или группы обусловливаются
господствующими в обществе правилами,
нормами и ценностями. Следуя функциональному
принципу деятельности, власть, по Т.
Парсонсу, осуществляет ряд жизнеобеспечивающих
функций: предписывает субъектам выполнять
обязанности, налагаемые на них целями
общества, и мобилизует его ресурсы для
достижения общих целей.
Конфликтологическая
С позиций теории
социальной конфликтологии, которую
развивали К.
Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин и
их последователи, власть рассматривается
как отношения господства и подчинения
одного класса другим. Природа данного
господства обусловлена экономическим
неравенством, местом и ролью класса в
экономической системе общества. Обладание
собственностью обеспечивает экономически
господствующему классу возможность
подчинять своей воле экономически
зависимые классы. Например, политическая
власть буржуазии над пролетариатом
обусловливается ее экономическим
господством и возможностями государственного
принуждения. Экономическое неравенство
служит основой всех других форм
социального неравенства, которое не
исчерпывается только классовыми
различиями. Оно более многообразно и
включает в себя профессиональные,
этнические, половозрастные, региональные
и культурные различия. Поэтому власть
оказывается везде, где есть неравенство.
Согласно этой концепции власть следует
отличать от господства.
Дуалистическая
Дуалистическая концепция власти была обоснована французским
политологом М. Дюверже. Согласно этой концепции, происхождение власти
двойственно (дуально): власть базируется и на прямом принуждении, и на
убеждении подчиняющихся в справедливости своего подчинения. Прямое
принуждение – это лишь господство. Опора господства на убеждение и авторитет придают ему легитимность и превращают господство во власть.
Власть – «двуликий Янус»: с одной стороны, она обеспечивает господство
одного социального слоя над другим, с другой стороны – служит
инструментом объединения людей для достижения общего блага. В
первобытном обществе власть была анонимной и не носила политического
характера. Со временем власть индивидуализировалась и персонифицировалась (в лице вождей, правителей, царей, королей), а затем – институировалась (возникли политические институты – государство, политические партии и др.)
Помимо перечисленных концепций власти, существуют и другие. Так, телеологическая концепция власти (Б. Рассел) считает власть способом достижения поставленных целей.
Согласно Б. Расселу, властвует тот, кто способен выдвинуть обдуманную
цель, спрограммировать средства её достижения и с помощью этих средств
реализовать поставленную цель. Всё, что нас окружает, есть результат
достижения известных целей.
Роль политического устройства в обществе
Политическое устройство – это организация политической системы государства, которая определяет способ управления, структуру власти и принципы взаимодействия государственных институтов
Роль политического устройства в обществе является крайне важной, поскольку оно влияет на формирование и развитие политической культуры, социальных отношений и гражданских прав
Один из главных принципов политического устройства – это разделение властей. Отделение законодательной, исполнительной и судебной власти позволяет балансировать и контролировать каждую из них, чтобы предотвратить злоупотребления и сохранить равновесие. Разделение властей также гарантирует соблюдение основных прав и свобод граждан, поддерживает принципы правового государства и обеспечивает независимость судебной системы.
Политическое устройство также определяет привлечение граждан к участию в политической жизни государства. Это происходит через проведение выборов, общественное обсуждение важных вопросов и участие гражданских организаций. Вовлечение граждан в политический процесс позволяет создать условия для выражения мнений и интересов различных слоев населения, а также повысить уровень доверия к государственным институтам.
Политическое устройство также способствует установлению правового порядка. Законы, принимаемые законодательной властью, становятся основой для функционирования общества, гарантируя равенство перед законом, справедливость и защиту прав и свобод граждан. Также политическое устройство обеспечивает создание судебной системы и правоохранительной структуры, которые осуществляют надзор и контроль за соблюдением законов.
Кроме того, политическое устройство способствует управлению экономическими и социальными процессами в обществе. Государственные институты определяют правила и политику в области налогообложения, финансирования социальных программ, развития инфраструктуры и других сфер государственной деятельности. Это позволяет государству регулировать экономику, обеспечивать социальную защиту и создавать условия для устойчивого развития общества.
В целом, политическое устройство играет существенную роль в формировании и функционировании общества. Оно определяет систему правления, обеспечивает гарантии политических прав и свобод граждан, регулирует экономические и социальные процессы, а также вовлекает граждан в участие в политической жизни страны. Качество политического устройства влияет на стабильность и процветание общества, развитие демократии и защиту гражданских прав.
Сущность политической власти
Политическая власть — это общественная сила, которая регулирует жизнь граждан за счет реализации своих функций и прерогатив. Важнейшими функциями политической власти являются законодательная, исполнительная и судебная.
Законодательная функция обобщает общественные потребности и устанавливает правовые нормы, по которым будут функционировать органы государственной власти и граждане. Исполнительная функция направлена на реализацию законов через управление государственным аппаратом, обеспечение безопасности и реализацию социальных программ. Судебная функция является основой защиты прав граждан и контроля за законностью действий государства.
Формирование политической власти основывается на принципах демократического правления, где главным элементом является законность, равенство перед законом и свобода личности. Государственная власть всецело опирается на конституционный строй, который определяет правовую основу государства и ограничения власти.
- Таким образом, сущность политической власти заключается в том, что она является силой, регулирующей жизнь граждан через законодательную, исполнительную и судебную функции;
- Государственная власть опирается на демократические принципы правления и конституционный строй;
- Политическая власть направлена на общее благо граждан и ограничена определенными законами и правовыми принципами.
Структура политического устройства
Политическое устройство представляет собой систему организаций и институтов, которые осуществляют политическую власть в государстве. Структура политического устройства может различаться в зависимости от формы правления и уровня централизации власти.
В общем случае, политическое устройство состоит из следующих основных элементов:
- Государственные органы. Государственные органы представляют собой институты, которые осуществляют законодательную, исполнительную и судебную власть. К ним относятся, например, парламент, правительство, судебные органы.
- Политические партии и движения. Политические партии и движения играют важную роль в политической жизни государства. Они выражают интересы определенных групп населения и участвуют в выборах, формируя политическую многопартийность и конкуренцию.
- Общественные организации и движения. Общественные организации и движения представляют интересы различных социальных групп: профсоюзы, благотворительные фонды, экологические организации и др. Они могут влиять на политическое решение и оказывать давление на государственные органы.
- Местное самоуправление. Местное самоуправление предоставляет жителям возможность участвовать в управлении своими делами на местном уровне. Это может быть в форме выборных органов (например, муниципальных советов) и административных органов.
- Международные организации. Международные организации также могут играть важную роль в политическом устройстве государства. Это могут быть организации по экономическому сотрудничеству, политическим вопросам и безопасности, которые предоставляют форум для взаимодействия и принятия решений по международным вопросам.
Структура политического устройства может быть дополнительно разделена на федеральный уровень (если государство имеет федеративный характер), региональный уровень и местный уровень, где каждый уровень имеет свои органы и институты власти.
Разделение власти на различные институты и уровни позволяет обеспечить баланс и контроль в политической системе, а также дает гражданам возможность участвовать в принятии политических решений и контролировать правительственные действия.
Элементы политического устройства взаимодействуют между собой, формируя сложную систему политических отношений и процессов, которые определяют организацию и функционирование государства.
↑ Виды власти
В зависимости от признака классификации выделяют различные виды власти.
Так, с точки зрения социального уровня различают власть: в масштабе всего общества; внутри коллектива (социальной общности); в отношениях между индивидами.
По способам взаимодействия субъекта и объекта власти выделяют власть: тоталитарную; авторитарную; либеральную; демократическую.
С точки зрения эволюции власти проводится различие между общинной или недифференцированной властью (при родовом строе), индивидуализированной и персонифицированной властью (при племенном строе, теократических и феодальных режимах) и институализированной, т.е. автономной в правовом отношении (современное государство).
По содержанию можно выделить власть: семейную, чувственно-эмоциональную, духовную, религиозную, экономическую, политическую, информационную и др.
Политическая власть и государственная власть
Государственная власть | Политическая власть |
Государственная власть формализована, легализована, закреплена в правовой форме, реализуется специальным государственным аппаратом, выполняет арбитражную роль в обществе. Это один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти — население страны. | Политическая власть — опирается на группы давления, политические партии, представительство в органах государства, использует общественное мнение. Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели. |
Специфика государственной власти определяется, прежде всего, ее монополией на легальное, легитимное и универсальное принуждение от имени общества, обладанием юридического верховенства в обществе, универсальностью и суверенностью.
Государственная власть олицетворяется всей совокупностью институтов, мощью управляющей машины, средствами силового и «мягкого» принуждения, что обеспечивает общеобязательный характер государственных решений. Политическая власть рассредоточена среди различных субъектов политики — политических партий, социальных движений, групп интересов и групп давления. Ее влияние во многом определяется ресурсными возможностями различных социальных групп. В демократической политической системе победившая на выборах политическая партия, получает доступ к рычагам государственного аппарата управления и, используя его ресурсы, реализует свою программу на практике. Смысл демократической политической системы заключается в обеспечении равных условий политической конкуренции различных социально- политических сил. Это означает неприемлемость монополии на политическую власть в политической системе, построенной на принципах конституционализма и представительной демократии.
Разделение властей предполагает деление власти на три ветви:
- законодательную;
- исполнительную;
- судебную.
Система разделения властей — это неотъемлемый признак демократии.
Суть разделения властей заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.
В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье («О духе законов»).
Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления.
Создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.
Суть разделения властей:
— все три ветви власти представлены разными людьми и органами согласно Конституции
-никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другим ветвям власти
Разделение властей в РФ:
- законодательная (Федеральное Собрание)- издаёт законы, представляя интересы граждан
- исполнительная власть (Правительство) – управляет государственными делами
- судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды разных уровней)- следит за соблюдением законов.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Организация политической власти в современном мире
Современный мир характеризуется разнообразием политических систем и форм организации власти. В разных странах применяются различные модели управления, которые базируются на различных политических традициях, социально-экономических условиях и культурных особенностях.
В демократических странах власть осуществляется на основе конституции и законодательства, выборов и референдумов, наличия свободных средств массовой информации и права на свободное выражение мнения. Такие страны выделены высоким уровнем гражданских свобод и прав, а также гражданской ответственности за свой выбор.
В странах с авторитарными режимами власть контролируется правительством и/или диктаторскими лидерами, ограничивается свободой слова и массовой информации. К сожалению, нарушения прав человека — это не редкость в таких странах.
Большинство стран в мире используют смешанные модели управления, в которых демократические и авторитарные элементы сочетаются. В целом, организация политической власти непрерывно эволюционирует, отражая изменения в социальных, экономических и технологических условиях.
- Главные характеристики политической власти в современном мире:
- Правовой статус власти (на основе закона или сила принуждения);
- Система государственного управления (монополия государственной власти или федерализм);
- Способы передачи политической власти и легитимизации власти (выборы, наследование, де-факто власть и т.д.);
- Отношения между властью и обществом (участие общества в принятии решений или ограничение свобод и прав).
В целом, организация политической власти в современном мире требует уважения основополагающих принципов: законности, справедливости, равенства и демократии
Также важно понимать и учитывать социально-исторические особенности каждого государства при создании модели управления, которая будет работать для того, чтобы обеспечить благосостояние его граждан
1.4. Процесс властвования
В политической жизни отношения властвования представляют собой сложный процесс взаимодействия вовлеченных в них разнообразных структур, лиц, механизмов, которые выражают различный характер доминирования/подчинения всевозможных социальных групп. При этом властные взаимосвязи независимо от типа политической системы всегда обладают некими способностями воздействия на поведение граждан. В политической науке их принято называть «ликами власти».
«Первое лицо» власти означает ее способность побуждать людей к определенным действиям, заставлять их совершать поступки в русле тех интересов и целей, которые исходят от господствующего субъекта. Так, правящие партии, контролируя основные государственные структуры, побуждают граждан придерживаться установленных ими законов и правил, заставляют их действовать в направлении решения поставленных задач.
«Второе лицо» власти демонстрирует ее умение предотвращать нежелательные действия людей. В частности, правящие круги могут запретить экстремистские и радикальные организации, вытеснить нежелательные партии на периферию политической жизни, предотвратить контакты граждан с населением других государств. Власти способны искусственно ограничить поле политических дискуссий, запретив контролируемым ими СМИ обращаться к определенной тематике или введя строгую цензуру для прессы и телевидения. Особенно ярко запретительный характер власти проявляется в условиях чрезвычайного положения или ведения страной военных действий, а также при тоталитарных и деспотических режимах.
«Третье лицо» власти характеризует ее возможность осуществлять господство определенных сил при отсутствии видимого и даже смыслового контакта властвующих и подвластных. Например, авторитет политического лидера может стимулировать действия его сторонников в духе определенных заветов и после его смерти или тогда, когда он находится в заключении и его никто не видит.
Невидимое воздействие власти имеет место и при манипулировании общественным (групповым) мнением. Это происходит тогда, когда люди становятся участниками инициируемых властями процессов, не осознавая ясно истинных целей и замыслов правящих кругов. Например, власти могут проводить определенные эксперименты над группами военнослужащих или жителей страны, не ставя их в известность об опасности этих действий для здоровья людей. Иначе говоря, манипулирование есть кратковременная форма властвования, которая заканчивается, как только объект власти приобретает нужную ему информацию.
«Четвертое лицо» власти демонстрирует ее тотальность, т.е. способность существовать в виде повсеместного принуждения, исходящего отовсюду и не сводящегося к действиям какого-либо конкретного лица. Власть выступает здесь как некая предписывающая поведение людей матрица и даже демоническая сила, которая «никогда не находится в чьих-то руках, никогда не присваивается». В этом случае власть не осознается людьми как чье-то персональное господство. Чаще всего такая форма принуждения отображает господство действующих в стране законов, норм, правил, традиций. Здесь очень распространены методы символического принуждения, привычки, стереотипы, предрассудки и проч.
Показательно, что русские анархисты М. Бакунин, А. Гордин и др. полагали, что власть политических норм и законов есть особая власть, требующая специфических способов отображения и обращения с нею. Если эти нормы исходят от верхов и не учитывают интересы рядовых граждан, то такая власть должна уничтожаться. Однако если эти порядки и правила инициируются самим населением, то такая устанавливаемая власть, напротив, должна последовательно укрепляться и развиваться.
2. Свойства политической власти.
↑ Сущность власти
Определение власти, сформулированное Вебером, помогает выделить важные положения, характеризующие сущность политической власти:
1. Политическая власть связана с «собственной волей», т.е. волей, предполагающей использование государства или влияния на него.
2. Для проведения собственной воли используется любая возможность, «независимо от того, на чем такая возможность основана». В политике эти возможности могут базироваться на экономической зависимости или психологической зависимости от средств массовой коммуникации, которые дают возможность тиражировать политические взгляды и оценки, влиять на политическое поведение масс.
3. Проведение собственной политической воли происходит «внутри данных социальных отношений». Это означает, что в различных типах социальных отношений, в различных обществах будут использоваться разные формы, методы, темпы, привлекаемые средства для достижения политических целей. Несмотря на то что власть предполагает использование любой возможности для решения стоящих перед ней задач, она имеет и определенные ограничения, которые устанавливают ей традиции, общественная нравственность, закон.
4. Понимание политической власти связано с тем, что воля господствующих сил проводится вопреки сопротивлению подвластных. Сопротивление власти, противодействие ей имеют под собой веские причины: непризнание большинством «права» на власть и управление за субъектами, их осуществляющими (т.е. нелегитимность власти); безальтернативность принятых властью решений; внедрение новаций, политическая модернизация, будь то революция или реформирование всего общества, все, что так или иначе нарушает традицию, привычный ход жизни; несоответствие политики важнейшим потребностям большинства членов общества.
Заключение
В данной лекции мы рассмотрели основные принципы и виды политических систем. Политическая система – это организованная структура, которая определяет власть и управление в обществе. Мы изучили демократическую, авторитарную, тоталитарную и плюралистическую политические системы, их особенности и принципы
Важно понимать, что каждая политическая система имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определенной системы зависит от ценностей и потребностей общества. Понимание политических систем помогает нам анализировать и понимать политические процессы в мире и принимать информированные решения в своей жизни