Какие факторы влияют на процесс накопления вагонов

Какие факторы влияют на процесс накопления вагонов

3.5. Определение потребного количества маневровых средств

Ориентировочная потребность 
в маневровых локомотивах, занятых 
на расформировании, формировании поездов 
и обслуживании пунктов местной 
работы станции, определяется по формуле

Mлок
=

,    (3.12)

где

 – суммарная затрата локомотиво-минут
в течение суток;

Тэк – продолжительность
экипировки маневрового локомотива, мин;

Тсм – затрата времени
на смену бригад, мин;

Ттп – технологические
перерывы, мин.

Продолжительность экипировки
можно принимать от 90 до 120 мин, смена 
бригад производится два раза в сутки,
продолжительность смены не более
20 мин, технологические перерывы – 
до 90 мин.

Подсчет суммарной затраты 
локомотиво-минут приводится в табл. 3.5.

№ п/п

Операции

Место

Продолжительность

Число

Локомотивоминуты

проведения

операций

1

Расформирование состава

Вытяжной путь

26

3

78 

2

Подача вагонов на грузовые
фронты

Грузовой двор (I)

81

1

81

84

1

84

100

1

100

Речной порт

75

1

75

75

1

75

72

1

72

Нефтебаза

70

1

70

70

1

70

55

1

55

 

Уборка вагонов с грузовых
фронтов

Грузовой двор (I)

57

1

57

60

1

60

71

1

71

Речной порт

55

1

55

55

1

55

53

1

53

Нефтебаза

51

1

51

50

1

50

40

1

40

4

         

5

Формирование состава

Вытяжной путь

15

3

45

Суммарные затраты 
локомотиво-минут

1500

Mлок
= =1,2

Принять 1,5 локомотива.

Накопление — вагон

Накопление вагонов на магистральном транспорте происходит в соответствии с планом формирования грузовых поездов, а на промышленном — с подборкой групп вагонов по пунктам погрузки и выгрузки.

Накопление вагонов по назначениям на внешнюю сеть производится в сортировочном парке, а операции по отправлению ( проверка технической готовности и безотцепочный ремонт) — в отправочном парке.

Продолжительность накопления вагонов характеризуется регулярностью поступления и величиной групп вагонов, а также соответствием числа сортировочных путей количеству назначений, определяемых планом формирования.

Показатели накопления вагонов в пунктах формирования определяются величиной состава и параметром накопления, показатели возможной переработки вагонных струй в пути следования — мощностью вагонной струи и величиной общей приведенной экономии на один вагон от пропуска вагонопотока в транзитных поездах через данную техническую станцию.

Схема расположения постов проверки составов на сортировочной станции с последовательным расположением парков.

По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор технической конторы подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.

По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор СТЦ подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.

Схема, двусторонней сортировочной станции.

В процессе накопления вагонов формируют составы, в необходимых случаях выполняют технический и коммерческий их осмотры, устраняют неисправности и ремонтируют — вагоны. Сформированный состав переставляют из парка Ci на пути парка О (, где после производства операций по отправлению, подачи, прицепки поездного локомотива и пробы автотормозов поезд отправляют.

По мере накопления вагонов технический конторщик, руководствуясь указанием станционного диспетчера или дежурного по парку, выдает составителю копии предварительных натурных листов наличия и расположения вагонов на тех путях, с которых будет формироваться очередной состав, отмечая в них номера вагонов, не подлежащих включению в состав, а также требующих особых условий при постановке в поезд.

Сокращение периода накопления вагонов в сортировочном парке является наиболее важной регулировочной мерой, применять которую станционный диспетчер обязан не при затруднениях, а постоянно, в течение всего дежурства.

Составитель не должен ждать накопления вагонов на полный состав. К формированию можно и нужно приступать тогда, когда имеется и небольшая группа вагонов.

Сортировочные пути используют для накопления вагонов, формирования и расформирования составов. Специализируют их для накопления вагонов определенного назначения плана формирования. На крупных сортировочных станциях на каждое назначение выделяют по одному нуги, а для отдельных назначений по два. На участковых станциях в большинстве случаев специализация сортировочных путей скользящая. Погрузочно-разгрузочные пути размещены непосредственно на грузовом дворе или у грузовых фронтов. На вытяжные пути выводят составы при маневровых операциях. На станциях может быть несколько вытяжных путей. Это зависит от ее категории и объема работы.

Тн — средний период накопления вагонов с автосцепкой, обрабатываемых методом станции Брянск; tnoe — время на повторный роспуск вагонов отсевного пути с горки. Выясняется остаток перерабатывающей способности горки для дополнительного формирования поездов по методуКраснова и станции Брянск.

Число дополнительных сортировочных путей для накопления вагонов по промышленным станциям, маневровым районам, обособленно расположенным фронтам устанавливается по числу назначений в зависимости от среднесуточного числа перерабатываемых вагонов и типа сортировочного устройства. При этом на одно назначение принимается 50 — 100 вагонов в сутки. При меньшем числе вагонов на назначения должны предусматриваться неспециализированные сортировочные пути из расчета 25 — 50 вагонов в среднем на каждый путь. При разветвленной сети грузовых фронтов на промышленных предприятиях число вагонов, при котором выделяется один путь, может сокращаться до 20 шт.

Глава 4. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции

Суточный план-график является
технологическим документом, определяющим
основные параметры работы станции.
На плане-графике показываются:

-График подхода поездов в расформирование;

-занятие путей парков;

-работа вытяжных путей, маневровых
локомотивов;

-работа с местными вагонами;

-накопление вагонов и формирование
составов;

-отправление поездов своего
формирования.

Таблица 15. Условные обозначения 
основных операций на суточном плане-графике

Условные изображения операций

Операции

Нитка графика движения поезда

Обработка поезда по прибытии

Расформирование состава

Подача вагонов на грузовые фронты

Уборка вагонов с грузовых фронтов

Перестановка вагонов с пути выгрузки
на путь погрузки

Выгрузка вагонов

Погрузка вагонов

Накопление состава

Формирование состава

Обработка состава по отправлению

Смена локомотивных бригад

Непроизводительный простой.

РАСФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ И ВАГОНЫ ПОД НАКОПЛЕНИЕМ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ

Ниже показан процесс накопления вагонов на назначение Бугач. Вагоны из поездов в Gарке А
расформировываются на горке и накапливаются на 15 пути сортировочного парка.

Работа сортировочной горки. В выделенной полосе отображаются интервал от начала
расформирования поезда до окончания расформирования поезда. В подсказке к операции
указывается информация о количестве вагонов, поезде от которого вагоны отцеплены и время
операции. В данном примере показано плановое расформирование.

ГРАФИК РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА СТАНЦИИ.

На графике, каждый маневровый локомотив представлен отдельной строкой. Смена состояния
локомотива отмечается вертикальной линией, и сменой цвета. График наглядно показывает
моменты работы (зеленым), и моменты непроизводительного простоя.

Другой вариант графика маневровых локомотивов. В данном случае наглядно видна маневровая
работа и смена путей.

ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОПЕРАЦИЙ НА ГРАФИКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕТОК

В парке отправления Г, на поле графика можно увидеть два типа пометок. Синие
треугольники с
литерой «К», как например на 4 пути, это автоматические пометки КАСАТ (комплексная
автоматизированная система учёта и анализа случаев технологических нарушений), которые
автоматически появляются в случае нарушения норм технологических операций. Когда такая
пометка появилась, сотрудники станции должны выделить ее, и ввести причину нарушения и
виновную службу. В результате вместо пометки «К» в этом месте появится диспетчерская
пометка
с названием виновной службы и описанием причины (например на 8 пути). Такие пометки
часто
интервальные, то есть относятся к определенному интервалу времени

Технологические
нарушения
очень часто приводят к задержкам отправления поездов и нарушениям плана, поэтому очень
важно
их учитывать

Пример конкретной пометки, и окно редактора диспетчерской пометки. Также на поле графика
видны красные точки — это плановые времена отправлений для поездов, рассчитанные на
основе
имитационного моделирования

ГРАФИК ИСПОЛНЕННОГО И ПРОГНОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ

Данный вариант графика показывает динамику движения поездов на участках между станциями.
По
вертикали расположены станции, участок Тайшет-Иркутск. Расстояния между станциями
пропорциональны реальным расстояниям, цифры слева показывают времена хода в минутах для
грузовых и пассажирских (красным) поездов. Линии- это поезда, цвет линии определяется
категорией поезда. Наклон линии соответствует времени хода поезда между участками.В
правой
части графика находится плановая часть построенная на основе имитационного
моделирования, с
учетом либо нормативного графика, либо вариантного из АПК Эльбрус.

КОНТАКТНЫЙ ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТО ТРАНСПРОРТА (В СОСТАВЕ АСУ
ЛТЦ).

Данный вариант графика применялся для диспетчерского контроля на грузовом дворе станции
Веселое, в рамках проекта АСУ ЛТЦ для Олимпийских игр 2014 года. Особенность в том что
на
графике выделена строка описывающая состояние склада с насыпным грузом. Вагоны со
станции,
подаются на грузовой двор, щебень выгружается на склад. Параллельно идет погрузка щебня
экскаваторами в самосвалы.

3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты

Очередность подачи на грузовые
пункты вагонов и их уборки должна
обеспечивать наименьший суммарный 
простой вагонов и минимальную 
затрату маневровых средств. Очередность 
подачи (уборки) одним маневровым локомотивом 
устанавливается исходя из обеспечения 
минимального времени  ожидания 
вагонами  подачи  (уборки).  Порядок 
подач определяется по затрате локомотиво-минут
на один вагон при каждой подаче. Необходимо
подавать отдельные группы в очередности,
соответствующей возрастанию локомотиво-минут,
приходящихся на один вагон в подаче.

Расчет очередности подач 
вагонов к пунктам местной 
работы сводится в табл.

Поезд №3601

Пункты местной работы

Время подачи

, мин

Количество вагонов 

Затрата локомотиво-минут на вагон

Очередность

подач

ГД

81

23

3,5

1

РП

75

19

3.9

3

НБ

70

18

3,8

2

Поезд №3603

Пункты местной работы

Время подачи

, мин

Количество вагонов 

Затрата локомотиво-минут на вагон

Очередность

подач

ГД

84

24

3,5

1

РП

75

19

3.9

2

НБ

70

17

4,11

3

Поезд №3605

Пункты местной работы

Время подачи

, мин

Количество вагонов 

Затрата локомотиво-минут на вагон

Очередность

подач

ГД

100

30

3,3

1

РП

72

18

4

2

НБ

55

12

4,6

3

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФИКУ

На базовом поле графика могут отображаться:

Объекты станций:

  • подходы поездов со всех направлений;

  • графы (строки) путей всех парков станций;

  • грузовые фронты в местах общего пользования;

  • отдельные подъездные пути грузовладельцев;

  • Технологические операции:

  • графы занятости маневровых локомотивов;

Нормативная информация:

  • номера и постоянная или текущая специализация (для сортировочного парка) путей;

  • названия парков, маневровых районов;

  • названия грузовых фронтов (как правило, по роду перерабатываемого груза и
    выполняемых
    грузовых операций);

  • наименования технологических операций.

Временная сетка (шкала):

  • временная сетка (шкала) через десятиминутный интервал с выделением получасовых
    (пунктиром) и
    часовых (полужирный шрифт) интервалов;

  • обозначения часов;

  • ось реального времени.

При недостатке места на дисплее для размещения необходимой информации возможно сокращение
графика за счет скрытия отдельных наименее значимых в данный период граф (возможно скрытие
граф грузовых фронтов и временное объединение их в более укрупненные объекты).
Другими методами являются применение мониторов с большей разрешающей способностью, более
одного монитора, режим окон при отображении ГИР.

На базовом поле графика исполненной работы должны отражаться:

  • технологические операции с подвижными единицами, выраженные в виде условных обозначений,
    и основная информация о подвижных единицах

  • закрытие путей, фронтов, перегонов, станций линейного района и других устройств,
    обслуживающих работу;

  • комментарии и пометки пользователя (их условное обозначение в отдельных случаях
    прикрепляемое к конкретной ПЕ);

  • оперативные показатели выполнения ГИР и его сравнения с прогнозным графиком работы.

Накопление вагонов на состав. Организация формирования поездов

Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования поездов. В процессе роспуска вагоны, попадая на соответст­вующий путь парка, стоят под накоплением на полный состав.

Простой поднакоплением является важной составляющей в общем прос­тое вагонов, перерабатываемых на технических станциях. На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:

На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:

■ величина суточного вагонопотока данного назначения;

■ число вагонов в формируемых поездах; качественные

организация подвода вагонопотоков;

■ формирование тяжеловесных, длинносоставных и групповых поездов;

■ завершение процесса накопления местными вагонами.

7 /

Вагоны, находящиеся под накоплением в сортировочном парке, осматри­ваются в техническом и коммерческом отношении.

Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности подвижного состава. Он находится в головной части подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе от­цепа к стоящим вагонам со скоростью более 5,5 км/ч осмотрщик тщательно осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скорос-

теи сообщается ДСП Г, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. По­врежденные вагоны не должны включаться в состав поезда.

Коммерческий осмотр производит приемосдатчик Он принимает в ком­мерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами

Формирование составов, как уже отмечалось, совмещается с процессом расформирования. Вместе с тем возникает необходимость в постановке в со­став вагонов прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединении групп состава и т. д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формиро­вания. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта рабо­та может выполняться на горке

Общее указание об окончательным формированием составов дает маневро­вый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопитель­ных ведомостеи на каждый путь сортировочного парка и информации о под­ходе поездов. Современные системы АСУ позволяют отрабатывать оператив­ные решения о назначении поездов повышенной транзитное, о формиро­вании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в фупповых поездах.

Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с указанием номера хвостового вагона.

Дежурный по станции после согласования с дежурным по юрке готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.

Составитель поездов в процессе накопления вагонов на закрепленных за ним путях проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом под­вижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопас­ными материалами. Получив зада­ние на формирование поезда, он встречает локомотив у пути форми­рования и после прицепки локомо­тива к вагонам убирает с пути тор­мозные башмаки и приступает к формированию поезда. Расположе­ние вагонов на путях подгорочного парка показано на рис. 2.27.

По окончании формирования состав переставляется в парк от­правления. В процессе переставле-ния оператор СТЦ на посту списы­вания вводит номера вагонов в по­рядке расположения их в составе и передает в СТЦ и И ВЦ.

3.4. Расчет времени на формирование состава

После накопления состава 
на пути отправления производится формирование
состава.

Формирование – это 
комплекс маневровых операций по расстановке 
вагонов в составе согласно ПТЭ
(устранение неподхода центров автосцепки,
постановка прикрытия, сцепление вагонов
и подтягивание их к предельному столбику
соответствующего пути). Поэтому продолжительность
формирования зависит от среднего количества
расцепок в составе, которые необходимо
сделать для расстановки вагонов по ПТЭ,
а также от величины состава , мин,

tф = B + E ∙ mc
+ tподт       

где

В, Е – нормативные параметры, зависящие
от числа расценок nр, мин;

tподт
– технологическое время на
сцепление и подтягивание вагонов, мин;

tподт = 0,08 ∙ mc  
    

Значения параметров В и Е приводятся
в специальной таблице в зависимости
от числа расцепок в составе

tф=2.24+0,14*60+3,9=14.54=15

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: