3.5. Определение потребного количества маневровых средств
Ориентировочная потребность
в маневровых локомотивах, занятых
на расформировании, формировании поездов
и обслуживании пунктов местной
работы станции, определяется по формуле
Mлок
=
, (3.12)
где
– суммарная затрата локомотиво-минут
в течение суток;
Тэк – продолжительность
экипировки маневрового локомотива, мин;
Тсм – затрата времени
на смену бригад, мин;
Ттп – технологические
перерывы, мин.
Продолжительность экипировки
можно принимать от 90 до 120 мин, смена
бригад производится два раза в сутки,
продолжительность смены не более
20 мин, технологические перерывы –
до 90 мин.
Подсчет суммарной затраты
локомотиво-минут приводится в табл. 3.5.
№ п/п |
Операции |
Место |
Продолжительность |
Число |
Локомотивоминуты |
проведения |
операций |
||||
1 |
Расформирование состава |
Вытяжной путь |
26 |
3 |
78 |
2 |
Подача вагонов на грузовые |
Грузовой двор (I) |
81 |
1 |
81 |
84 |
1 |
84 |
|||
100 |
1 |
100 |
|||
Речной порт |
75 |
1 |
75 |
||
75 |
1 |
75 |
|||
72 |
1 |
72 |
|||
Нефтебаза |
70 |
1 |
70 |
||
70 |
1 |
70 |
|||
55 |
1 |
55 |
|||
Уборка вагонов с грузовых |
Грузовой двор (I) |
57 |
1 |
57 |
|
60 |
1 |
60 |
|||
71 |
1 |
71 |
|||
Речной порт |
55 |
1 |
55 |
||
55 |
1 |
55 |
|||
53 |
1 |
53 |
|||
Нефтебаза |
51 |
1 |
51 |
||
50 |
1 |
50 |
|||
40 |
1 |
40 |
|||
4 |
|||||
5 |
Формирование состава |
Вытяжной путь |
15 |
3 |
45 |
Суммарные затраты |
1500 |
Mлок
= =1,2
Принять 1,5 локомотива.
Накопление — вагон
Накопление вагонов на магистральном транспорте происходит в соответствии с планом формирования грузовых поездов, а на промышленном — с подборкой групп вагонов по пунктам погрузки и выгрузки.
Накопление вагонов по назначениям на внешнюю сеть производится в сортировочном парке, а операции по отправлению ( проверка технической готовности и безотцепочный ремонт) — в отправочном парке.
Продолжительность накопления вагонов характеризуется регулярностью поступления и величиной групп вагонов, а также соответствием числа сортировочных путей количеству назначений, определяемых планом формирования.
Показатели накопления вагонов в пунктах формирования определяются величиной состава и параметром накопления, показатели возможной переработки вагонных струй в пути следования — мощностью вагонной струи и величиной общей приведенной экономии на один вагон от пропуска вагонопотока в транзитных поездах через данную техническую станцию.
Схема расположения постов проверки составов на сортировочной станции с последовательным расположением парков. |
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор технической конторы подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор СТЦ подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
Схема, двусторонней сортировочной станции. |
В процессе накопления вагонов формируют составы, в необходимых случаях выполняют технический и коммерческий их осмотры, устраняют неисправности и ремонтируют — вагоны. Сформированный состав переставляют из парка Ci на пути парка О (, где после производства операций по отправлению, подачи, прицепки поездного локомотива и пробы автотормозов поезд отправляют.
По мере накопления вагонов технический конторщик, руководствуясь указанием станционного диспетчера или дежурного по парку, выдает составителю копии предварительных натурных листов наличия и расположения вагонов на тех путях, с которых будет формироваться очередной состав, отмечая в них номера вагонов, не подлежащих включению в состав, а также требующих особых условий при постановке в поезд.
Сокращение периода накопления вагонов в сортировочном парке является наиболее важной регулировочной мерой, применять которую станционный диспетчер обязан не при затруднениях, а постоянно, в течение всего дежурства.
Составитель не должен ждать накопления вагонов на полный состав. К формированию можно и нужно приступать тогда, когда имеется и небольшая группа вагонов.
Сортировочные пути используют для накопления вагонов, формирования и расформирования составов. Специализируют их для накопления вагонов определенного назначения плана формирования. На крупных сортировочных станциях на каждое назначение выделяют по одному нуги, а для отдельных назначений по два. На участковых станциях в большинстве случаев специализация сортировочных путей скользящая. Погрузочно-разгрузочные пути размещены непосредственно на грузовом дворе или у грузовых фронтов. На вытяжные пути выводят составы при маневровых операциях. На станциях может быть несколько вытяжных путей. Это зависит от ее категории и объема работы.
Тн — средний период накопления вагонов с автосцепкой, обрабатываемых методом станции Брянск; tnoe — время на повторный роспуск вагонов отсевного пути с горки. Выясняется остаток перерабатывающей способности горки для дополнительного формирования поездов по методуКраснова и станции Брянск.
Число дополнительных сортировочных путей для накопления вагонов по промышленным станциям, маневровым районам, обособленно расположенным фронтам устанавливается по числу назначений в зависимости от среднесуточного числа перерабатываемых вагонов и типа сортировочного устройства. При этом на одно назначение принимается 50 — 100 вагонов в сутки. При меньшем числе вагонов на назначения должны предусматриваться неспециализированные сортировочные пути из расчета 25 — 50 вагонов в среднем на каждый путь. При разветвленной сети грузовых фронтов на промышленных предприятиях число вагонов, при котором выделяется один путь, может сокращаться до 20 шт.
Глава 4. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции
Суточный план-график является
технологическим документом, определяющим
основные параметры работы станции.
На плане-графике показываются:
-График подхода поездов в расформирование;
-занятие путей парков;
-работа вытяжных путей, маневровых
локомотивов;
-работа с местными вагонами;
-накопление вагонов и формирование
составов;
-отправление поездов своего
формирования.
Таблица 15. Условные обозначения
основных операций на суточном плане-графике
Условные изображения операций |
Операции |
Нитка графика движения поезда |
|
Обработка поезда по прибытии |
|
Расформирование состава |
|
Подача вагонов на грузовые фронты |
|
Уборка вагонов с грузовых фронтов |
|
Перестановка вагонов с пути выгрузки |
|
Выгрузка вагонов |
|
Погрузка вагонов |
|
Накопление состава |
|
Формирование состава |
|
Обработка состава по отправлению |
|
Смена локомотивных бригад |
|
Непроизводительный простой. |
РАСФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ И ВАГОНЫ ПОД НАКОПЛЕНИЕМ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ
Ниже показан процесс накопления вагонов на назначение Бугач. Вагоны из поездов в Gарке А
расформировываются на горке и накапливаются на 15 пути сортировочного парка.
Работа сортировочной горки. В выделенной полосе отображаются интервал от начала
расформирования поезда до окончания расформирования поезда. В подсказке к операции
указывается информация о количестве вагонов, поезде от которого вагоны отцеплены и время
операции. В данном примере показано плановое расформирование.
ГРАФИК РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА СТАНЦИИ.
На графике, каждый маневровый локомотив представлен отдельной строкой. Смена состояния
локомотива отмечается вертикальной линией, и сменой цвета. График наглядно показывает
моменты работы (зеленым), и моменты непроизводительного простоя.
Другой вариант графика маневровых локомотивов. В данном случае наглядно видна маневровая
работа и смена путей.
ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОПЕРАЦИЙ НА ГРАФИКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕТОК
В парке отправления Г, на поле графика можно увидеть два типа пометок. Синие
треугольники с
литерой «К», как например на 4 пути, это автоматические пометки КАСАТ (комплексная
автоматизированная система учёта и анализа случаев технологических нарушений), которые
автоматически появляются в случае нарушения норм технологических операций. Когда такая
пометка появилась, сотрудники станции должны выделить ее, и ввести причину нарушения и
виновную службу. В результате вместо пометки «К» в этом месте появится диспетчерская
пометка
с названием виновной службы и описанием причины (например на 8 пути). Такие пометки
часто
интервальные, то есть относятся к определенному интервалу времени
Технологические
нарушения
очень часто приводят к задержкам отправления поездов и нарушениям плана, поэтому очень
важно
их учитывать
Пример конкретной пометки, и окно редактора диспетчерской пометки. Также на поле графика
видны красные точки — это плановые времена отправлений для поездов, рассчитанные на
основе
имитационного моделирования
ГРАФИК ИСПОЛНЕННОГО И ПРОГНОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ
Данный вариант графика показывает динамику движения поездов на участках между станциями.
По
вертикали расположены станции, участок Тайшет-Иркутск. Расстояния между станциями
пропорциональны реальным расстояниям, цифры слева показывают времена хода в минутах для
грузовых и пассажирских (красным) поездов. Линии- это поезда, цвет линии определяется
категорией поезда. Наклон линии соответствует времени хода поезда между участками.В
правой
части графика находится плановая часть построенная на основе имитационного
моделирования, с
учетом либо нормативного графика, либо вариантного из АПК Эльбрус.
КОНТАКТНЫЙ ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТО ТРАНСПРОРТА (В СОСТАВЕ АСУ
ЛТЦ).
Данный вариант графика применялся для диспетчерского контроля на грузовом дворе станции
Веселое, в рамках проекта АСУ ЛТЦ для Олимпийских игр 2014 года. Особенность в том что
на
графике выделена строка описывающая состояние склада с насыпным грузом. Вагоны со
станции,
подаются на грузовой двор, щебень выгружается на склад. Параллельно идет погрузка щебня
экскаваторами в самосвалы.
3.3. Расчет очередности подачи вагонов на грузовые пункты
Очередность подачи на грузовые
пункты вагонов и их уборки должна
обеспечивать наименьший суммарный
простой вагонов и минимальную
затрату маневровых средств. Очередность
подачи (уборки) одним маневровым локомотивом
устанавливается исходя из обеспечения
минимального времени ожидания
вагонами подачи (уборки). Порядок
подач определяется по затрате локомотиво-минут
на один вагон при каждой подаче. Необходимо
подавать отдельные группы в очередности,
соответствующей возрастанию локомотиво-минут,
приходящихся на один вагон в подаче.
Расчет очередности подач
вагонов к пунктам местной
работы сводится в табл.
Поезд №3601
Пункты местной работы |
Время подачи , мин |
Количество вагонов |
Затрата локомотиво-минут на вагон |
Очередность подач |
ГД |
81 |
23 |
3,5 |
1 |
РП |
75 |
19 |
3.9 |
3 |
НБ |
70 |
18 |
3,8 |
2 |
Поезд №3603
Пункты местной работы |
Время подачи , мин |
Количество вагонов |
Затрата локомотиво-минут на вагон |
Очередность подач |
ГД |
84 |
24 |
3,5 |
1 |
РП |
75 |
19 |
3.9 |
2 |
НБ |
70 |
17 |
4,11 |
3 |
Поезд №3605
Пункты местной работы |
Время подачи , мин |
Количество вагонов |
Затрата локомотиво-минут на вагон |
Очередность подач |
ГД |
100 |
30 |
3,3 |
1 |
РП |
72 |
18 |
4 |
2 |
НБ |
55 |
12 |
4,6 |
3 |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФИКУ
На базовом поле графика могут отображаться:
Объекты станций:
-
подходы поездов со всех направлений;
-
графы (строки) путей всех парков станций;
-
грузовые фронты в местах общего пользования;
-
отдельные подъездные пути грузовладельцев;
-
Технологические операции:
-
графы занятости маневровых локомотивов;
Нормативная информация:
-
номера и постоянная или текущая специализация (для сортировочного парка) путей;
-
названия парков, маневровых районов;
-
названия грузовых фронтов (как правило, по роду перерабатываемого груза и
выполняемых
грузовых операций); -
наименования технологических операций.
Временная сетка (шкала):
-
временная сетка (шкала) через десятиминутный интервал с выделением получасовых
(пунктиром) и
часовых (полужирный шрифт) интервалов; -
обозначения часов;
-
ось реального времени.
При недостатке места на дисплее для размещения необходимой информации возможно сокращение
графика за счет скрытия отдельных наименее значимых в данный период граф (возможно скрытие
граф грузовых фронтов и временное объединение их в более укрупненные объекты).
Другими методами являются применение мониторов с большей разрешающей способностью, более
одного монитора, режим окон при отображении ГИР.
На базовом поле графика исполненной работы должны отражаться:
-
технологические операции с подвижными единицами, выраженные в виде условных обозначений,
и основная информация о подвижных единицах -
закрытие путей, фронтов, перегонов, станций линейного района и других устройств,
обслуживающих работу; -
комментарии и пометки пользователя (их условное обозначение в отдельных случаях
прикрепляемое к конкретной ПЕ); -
оперативные показатели выполнения ГИР и его сравнения с прогнозным графиком работы.
Накопление вагонов на состав. Организация формирования поездов
Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования поездов. В процессе роспуска вагоны, попадая на соответствующий путь парка, стоят под накоплением на полный состав.
Простой поднакоплением является важной составляющей в общем простое вагонов, перерабатываемых на технических станциях. На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:
На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:
■ величина суточного вагонопотока данного назначения;
■ число вагонов в формируемых поездах; качественные
• организация подвода вагонопотоков;
■ формирование тяжеловесных, длинносоставных и групповых поездов;
■ завершение процесса накопления местными вагонами.
7 /
Вагоны, находящиеся под накоплением в сортировочном парке, осматриваются в техническом и коммерческом отношении.
Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности подвижного состава. Он находится в головной части подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе отцепа к стоящим вагонам со скоростью более 5,5 км/ч осмотрщик тщательно осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скорос-
теи сообщается ДСП Г, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. Поврежденные вагоны не должны включаться в состав поезда.
Коммерческий осмотр производит приемосдатчик Он принимает в коммерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами
Формирование составов, как уже отмечалось, совмещается с процессом расформирования. Вместе с тем возникает необходимость в постановке в состав вагонов прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединении групп состава и т. д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формирования. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта работа может выполняться на горке
Общее указание об окончательным формированием составов дает маневровый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопительных ведомостеи на каждый путь сортировочного парка и информации о подходе поездов. Современные системы АСУ позволяют отрабатывать оперативные решения о назначении поездов повышенной транзитное, о формировании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в фупповых поездах.
Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с указанием номера хвостового вагона.
Дежурный по станции после согласования с дежурным по юрке готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.
Составитель поездов в процессе накопления вагонов на закрепленных за ним путях проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом подвижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопасными материалами. Получив задание на формирование поезда, он встречает локомотив у пути формирования и после прицепки локомотива к вагонам убирает с пути тормозные башмаки и приступает к формированию поезда. Расположение вагонов на путях подгорочного парка показано на рис. 2.27.
По окончании формирования состав переставляется в парк отправления. В процессе переставле-ния оператор СТЦ на посту списывания вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает в СТЦ и И ВЦ.
3.4. Расчет времени на формирование состава
После накопления состава
на пути отправления производится формирование
состава.
Формирование – это
комплекс маневровых операций по расстановке
вагонов в составе согласно ПТЭ
(устранение неподхода центров автосцепки,
постановка прикрытия, сцепление вагонов
и подтягивание их к предельному столбику
соответствующего пути). Поэтому продолжительность
формирования зависит от среднего количества
расцепок в составе, которые необходимо
сделать для расстановки вагонов по ПТЭ,
а также от величины состава , мин,
tф = B + E ∙ mc
+ tподт
где
В, Е – нормативные параметры, зависящие
от числа расценок nр, мин;
tподт
– технологическое время на
сцепление и подтягивание вагонов, мин;
tподт = 0,08 ∙ mc
Значения параметров В и Е приводятся
в специальной таблице в зависимости
от числа расцепок в составе
tф=2.24+0,14*60+3,9=14.54=15