Бунт против системы: разбор фильма «доживем до понедельника»

«доживем до понедельника» (1968): содержание, суть, смысл, сюжет фильма, похожие ленты

Роль личности учителя в школьной среде

В школьной среде личность учителя становится важной не только вследствие вышеуказанных причин. Частая смена власти (Сталин, Хрущев, Брежнев), а значит, смена идеологий приводят к тому, что люди перестают верить голословным речам сверху

Некогда устойчивая школьная система начинает разрушаться: ученики больше не превозносят учителей, им требуется дополнительная мотивация для того, чтобы начать кому-либо доверять. Их любовь и уважение теперь завоевать не так-то просто. Чтобы это сделать, учителю приходится стараться проявить свои лучшие человеческие качества в отношении с ними.

Наталья Сергеевна проявила особые качества учительницы, которые смогли привлечь больше внимания и вызвать больше любви учеников, чем у других преподавателей, которые придерживаются старых правил. Однако, после инцидента с вороной и появлением Ильи Семеновича, она позволила себе поддаться эмоциям и попыталась стать строгой и «плохой» учительницей, как в фильме «А если это любовь?». Она начала использовать приказной тон, выгонять учеников из класса. Дети не смогли принять такую перемену и высказались о своем недовольстве. Лидер класса Батищев сказал: «Ребятки, нам подменили учительницу. У нас же была веселая и чудесная девушка». Наталья Сергеевна с коррекцией: «Я вам не девушка». Батищев: «Ну, женщина. И вдруг, Аракчеев в юбке». В прошлом подобное поведение учеников было неприемлемым, однако в 1968 году оно стало что-то выходящим за рамки. Дети сделали «забастовку», не посетили следующий урок и объяснили свое решение тем, что они выступают за уважение прав личности. Классный руководитель Илья Семенович в попытке решить проблему обратился к историческому контексту и читал мораль, но эти методы уже не работали. Наталья Сергеевна пришла на помощь и извинилась перед классом, после чего отношения восстановились.

1 стр., 500 слов

Хороший человек (9, 11 класс)

… добро всегда побеждает зло. Так или иначе. ` Хороший человек Популярные сочинения Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и … тем, что сосед или знакомый действительно хороший. Хороший человек умеет соблюдать баланс и равновесие во всем. Он не будет открыто или скрыто создавать проблемы другими людям. Он не способен на …

Личное побеждает публичное, старые подходы проигрывают в сравнении с новыми. Это не слишком нравится принципиальному учителю истории. В итоге, понаблюдав за учительницей, которая употребляет слово «ложьте» вместо «кладите»; пообщавшись с бывшим учеником Рудницким, считающим что КПД дорогого учителя мог бы быть гораздо выше; поговорив с матерью ученика, вымаливающей для своего сына тройку, Илья Семенович начинает задумываться о предназначении учителя. Это кризис оттепельного мироощущения, кризис шестидесятников.

Хрущевская идеология «индивидуального энтузиазма», призывающая каждого советского человека честно трудиться и самоотверженно выполнять свой общественный долг, рушится под тяжестью прогибающихся под систему «Рудницких» и липовых троечников. Понимая, что при создавшихся обстоятельствах Илья Семенович не может оправдать своего призвания, не может выполнять те функции, которые должен, учитель принимает решение покинуть свой пост.

Илья Семенович врывается в кабинет директора Бориса Николавевича, просит дать ему отпуск, а самому предлагает встать на его место преподавать историю. Тот не без сарказма реагирует на это предложение, видимо, принципиальность историка известна каждому: «Как же ты меня допускаешь преподавать, калечить юные души? У меня эластичные взгляды, я легко перестраиваюсь. Свежие газеты для меня — последнее слово науки. Это твои слова». Тут уже учителю нечего возразить, высокомерно улыбаясь, он подтверждает, что слова его. Действительно, Илья Семенович приверженец традиций, прежних морально-нравственных установок, и именно из-за таких вот «перестраивающихся» субъектов ему хочется бежать из школы, чтобы и не поступаться своими принципами, и не видеть, как его принципы перестают быть эффективными.

Фильм «Доживем до понедельника»: Важные темы и их отражение

Главное в фильме «Доживем до понедельника» – это рассказ о дружбе, любви, школе и учителях. Картина затрагивает актуальные вопросы, которые беспокоят нас, девятиклассников: «Что значит быть подростком? Как найти взаимопонимание среди одноклассников? Что представляет собой первая любовь – счастье или испытание?». Каждый из девятиклассников пытается найти ответы на эти вопросы, осознавая, что они не могут быть однозначными, и эти темы будут обсуждаться ещё долгое время.

Фильм «Доживем до понедельника» приветствует нас своей добротой, спокойствием и правдивостью. Здесь нет взрыва эмоций, вместо этого фильм фокусируется на отображении внутреннего мира каждого из персонажей.

Главная идея фильма заключается в поиске счастья, как сформулировано в сочинении одного из девятиклассников: «Счастье – это, когда тебя понимают». Это представляет собой центральную тему, которая пронизывает всю историю.

Сразу же с начала фильма «Доживем до понедельника,» мы замечаем одно важное отличие от предыдущей советской кинематографической традиции, особенно в жанре «школьного кино,» такого как «А если это любовь?», «Аттестат зрелости,» «Друг мой Колька» и так далее. В этом фильме учителям предоставляется личное пространство

Хотя полноценное личное пространство отведено только одному персонажу, учителю истории Илье Семеновичу Мельникову, остальные учителя также имеют свои непосредственные связи с этим пространством, к которому постоянно обращаются как главные, так и второстепенные персонажи. Школьное публичное пространство теперь расширяется за пределы стен класса или директорского кабинета, появляются более неформальные места для общения, такие как учительская или актовый зал. Улица также представлена не только как пространство для игр учеников, но и как место для прогулок учителей.

Заключение

Фильм «Доживем до понедельника» представляет собой глубокий рассказ о подростковой жизни, дружбе и поиске смысла. Он поднимает важные вопросы, которые актуальны не только для девятиклассников, но и для всех зрителей, независимо от возраста. Фильм развивает тему учителей, предоставляя им более личное пространство и делая акцент на их жизни вне стен школы

В целом, «Доживем до понедельника» является искренним и трогательным произведением, которое заставляет задуматься о смысле счастья и важности понимания в жизни каждого человека

2 стр., 924 слов

«Доживём до понедельника…»

… удачами и неудачами. ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА … — не просто мелом на доске написать тему сочинения «Что такое счастье?», заранее зная, что верной будет … многозначного понятия, как сделала другая героиня упомянутого фильма. Такое в современном образовании не пройдет: ребенок … нестандартные решения к стандартным проблемам. По собственному опыту скажу: креативность по-настоящему помогает в деле формирования …

Фильм «Доживем до понедельника» не похож на типичную историю о взаимодействии учителя и ученика. Главным героем выступает Илья Семенович — принципиальный и скрытный учитель истории, который не оставляет надежд на установление более тесных отношений ни одной из двух увлеченных им женщин-учительниц. По словам другого учителя, физкультурника, Илье Семеновичу нравится только Жанна Д’Арк. Несмотря на явное пристрастие к одной из учительниц, Наталье Сергеевне, Илья Семенович не даёт ей определённых поводов для надежды на более серьёзные отношения.

Перемены в жизненном стиле советского человека

Внезапное появление личных мотивов в кино можно объяснить существенными переменами в жизненном стиле советского человека конца 1960-х годов. Под руководством Хрущева началось масштабное строительство многоквартирных домов, заменяющих бараки и коммуналки. Например, в фильме «А если это любовь?» 1961 года мы видим сцены, разворачивающиеся на фоне стройки. Главные герои уже имеют свои квартиры, но основные действия происходят вне дома, как будто персонажи живут на улице. Даже в одной из уличных сцен появляется мебель (переезд), на которую присаживаются проходившие мимо школьники, чтобы отдохнуть.

Объяснение концовки

Объяснение концовки фильма. Наутро Светлана Михайловна приходит на пепелище и обнаруживает там язвительный стишок про журавля в небе. Генка признается в содеянном, возмущенная учительница отправляет его к директору, а Мельников горячо защищает юношу.

Один из ребят вдруг сообщает, что Илья Сергеевич, вероятно, скоро уйдет из школы. Вернувшись в класс под конец урока, Мельников в своей обычной манере говорит ученикам, что теперь они должны проститься. Ребята невольно замирают, но учитель, словно не замечая паузы, заканчивает фразу: “до понедельника”.

Смысл концовки фильма «Доживем до понедельника» тесно связан с сутью названия картины. Школьный день начинается с понедельника, но нам показаны три дня – четверг, пятница и суббота. В это время между учениками и учителями постоянно были ссоры и раздоры.

Похожие фильмы

Вот несколько фильмов, похожих по смыслу на “Доживем до понедельника”:

  • “Большая перемена” (СССР, 1972 год). В вечернюю школу, в 9 “А” класс приходит молодой учитель Нестор Петрович. Юный, неопытный и очень искренний, он вскоре становится любимцем учеников, многие из которых гораздо старше него.
  • “Расписание на послезавтра” (СССР, 1979 год). Антонина Сергеевна, учительница литературы, приходит работать в элитный физико-математический лицей и поражается царящим там устоям.
  • “Дневник директора школы” (СССР, 1975 год). Фильм рассказывает о директоре школы, который по совместительству является настоящим педагогом.
  • “Учитель на замену” (США, 2011 год). Молодой человек работает учителем на замену в школе для детей из неблагополучных семей. Ему удается найти общий язык со старшеклассниками.
  • “Вверх по лестнице, ведущей вниз” (США, 1967 год). Юная мисс Бэрретт, горя желанием изменить мир к лучшему, сразу после окончания школы приходит работать в колледж.

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!5Нет…

Жизнь и выборы: баланс между профессиональным и личным

Как своей соперницей, Светлана Михайловна внимательно оглядывает Наталью Сергеевну с ног до головы, оценивает. Понимая, что у той есть молодость, время и, вместе с ними, все шансы прийти все-таки к их общей цели, завладеть сердцем Ильи Семеновича, она говорит молодой Наташе: «Только с ребеночком не затягивайте, у учителей это всегда проблема».

Получается, зачастую занятая состоявшаяся в профессиональном плане женщина не способна наладить свою личную жизнь, она отдает все время чужим детям, но от ума.

Тема несостоявшейся учительской личной жизни встречается в таких советских фильмах, как «Дневник директора школы», «Вам и не снилось», «Чужие письма», «Ключ без права передачи», «Куколка», «Дорогая Елена Сергеевна».

При анализе опиралась на лекцию профессора В. Ю. Михайлина «Штирлиц в школе»

Сложности профессионального роста

В современном обществе женщины всё чаще стремятся к профессиональной реализации, и это несомненно положительный тренд. Однако, как показывает реальность, профессиональный успех часто приходится платить личной жизнью.

Светлана Михайловна, как успешная учительница, столкнулась с этим дилеммой, когда увидела Наталью Сергеевну, молодую и перспективную. Внутренний конфликт между стремлением к карьере и желанием иметь семью не редкость среди женщин.

Социокультурные аспекты

Возможно, это социокультурные стереотипы и ожидания, которые внушают женщинам. Светлана Михайловна выразила обеспокоенность тем, что у учителей всегда проблемы с собственными детьми. Этот страх наверняка подкреплен общественными мнениями и определенными нормами.

Советские фильмы, упомянутые в тексте, также отражают эту тему, подчеркивая сложности, с которыми женщины сталкиваются при балансировании между работой и личной жизнью.

3 стр., 1454 слов

Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича …

… в своих произведениях народную жизнь. И в этом непреходящее значение его творчества. Р Е Ф Е Р А Т ТЕМА: Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 … – “Ночь в Мадриде”. Тогда же была сочинена и симфоническая фантазия “Комаринская” на на темы 2-х русских песен: свадебной лирической(“Из-за гор, гор высоких) и бойкой плясовой. …

Поиск баланса

Несмотря на все трудности, женщины продолжают искать баланс между профессиональной карьерой и личной жизнью. Подобные дилеммы стимулируют обсуждение вопросов гендерного равенства и роли женщин в современном обществе.

Исследование профессора В. Ю. Михайлина «Штирлиц в школе» добавляет важный аналитический взгляд на это явление, позволяя лучше понять сложности, с которыми сталкиваются женщины в профессиональной сфере и их стремление к самореализации.

Заключение

Тема баланса между профессиональной и личной жизнью остается актуальной и вызывает интерес исследователей и общества в целом

Важно продолжать обсуждать эти вопросы и искать пути достижения гармонии в жизни современных женщин

История

Современное состояние школы № 234 (ныне — № 1380)

Съёмки фильма проходили в московской средней школе № 234 (теперь № 1380, ул. Тихомирова, д. 10). Фильм вышел на экраны СССР 28 октября 1968 года и был тепло принят публикой. Несколько ранее состоялся закрытый показ делегатам II Всесоюзного съезда учителей, проходившего 2—4 июля 1968 года в Москве (для сбора чиновниками отрицательных отзывов о фильме, чтобы положить его на полку, но аплодисменты после показа всего зала стоя, а также вопреки рекомендации чиновников самостоятельно организованное журналистами освещение этого факта сорвало планы чиновников). Всесоюзная премьера состоялась 15 августа 1968 года в новом кинотеатре «Факел» г. Комсомольска-на-Амуре (пр. Мира, 35), открытый показ — 16 августа в Доме молодёжи (пр. Мира, 2) и прокатная премьера — 18 сентября в кинотеатре «Комсомолец» (ул. Кирова, 27), где сейчас располагается Краеведческий музей.

Автор сценария Георгий Полонский рассказывал, что он не хотел, чтобы главную роль Ильи Семёновича Мельникова сыграл Вячеслав Тихонов. Ему он казался слишком красивым и благополучным для своего любимого героя. Хотелось героя непривлекательного внешне, с каким-то душевным надломом.

Тихонов и сам сначала отказывался играть безликую, на первый взгляд, роль школьного учителя. Тем не менее Ростоцкому удалось уговорить давнего друга.

Позже Тихонов признавался, что режиссёр смог уловить сходство душевных переживаний героя и актёра в тот период его жизни: «Теперь уже, задним числом, я понимаю, что в этом и состоит талант режиссёра: увидеть в актёре то, что, может быть, он сам в себе даже не подозревает. Сейчас я осознаю, какое счастье, что я всё-таки сыграл Мельникова. Какое счастье, что Ростоцкий не отступил, настоял на своём и заставил меня сняться, и это помогло мне снова обрести веру в себя и вернуться в кинематограф…»

В 1969 году фильму вручена Золотая премия Московского кинофестиваля, а в 1970 году фильм был удостоен Государственной премии СССР.

Наталья Сергеевна и ее попытки сохранить достоинство перед любимым учителем

Наталья Сергеевна Горелова — новая, дружелюбная учительница английского языка с модной короткой стрижкой, которая пришла на работу в школу. Она старается поддержать хорошие отношения со своим любимым учителем, но ее профессиональные качества оставляют желать лучшего. Наталья вступает в панибратские отношения с учениками, завоевывает их любовь, но, как следствие, не может справиться с ужасной дисциплиной в классе.

К примеру, на одном уроке один из учеников приносит ворону в класс, которая начинает летать по аудитории, а ученики поднимают крик, бросаются едой и скачут по партам со шваброй. Наталья Сергеевна долго ничего не предпринимает, потом внезапно прекращает весь шум фразой «Довольно», успокаивает детей, ставит на парту стул и начинает подманивать ворону кусочком хлеба.

Однако на этом моменте в кабинет заходит Илья Семенович, классный руководитель этого 9а, и наблюдает за тем, как Наталья Сергеевна выставляет себя не в очень выгодном свете перед учениками. Он осуждающе смотрит на нее, и она пытается оправдаться перед ним.

«Предположим, я была виновата, но вы же могли помочь?», — спрашивает она.

«В чем? Если вам нужна их любовь, то они от вас без ума», — отвечает Илья Семенович.

Наталья Сергеевна реагирует по-своему на это высказывание: «А вам теперь любовь не нужна?». Но он не обращает на это внимания и строго отчитывает ее: «Любовь зла. Не давайте им садиться себе на голову, держите дистанцию, чтоб не плакать потом!».

Смысл фильма

Станислав Ростоцкий первым показал школьную жизнь без прикрас – то есть без идеализированной ретуши. В центре сюжета – старшеклассники, мечтающие не только о хороших отметках, но и о любви. Один из главных героев картины, Илья Семенович Мельников – прекрасный историк. Красивый и статный, он холоден ко всему, что происходит вокруг. Когда в школу приходит молодая, живая Наталья Сергеевна, его бывшая ученица, она сразу становится любимицей класса. И Мельников понимает, что он – уважаемый учитель, а не любимый… А ему, несмотря на то что он со всеми держит ледяную дистанцию, все-таки хочется любви и признания.

Многие называют “Доживем до понедельника” прекрасной картиной о школе. Действительно, тема отношений учителей и учеников – одна из самых важных здесь, но суть фильма все-таки не в этом.

Кадр из фильма.

Основной сюжетной линией ленты Ростоцкого все-таки является невысказанное, щемящее душу чувство. Наталья любит Мельникова со школьной скамьи, а он… Многим зрителям кажется, что он ее чувство не разделяет. Другие уверены, что он тоже любит ее, но боится общественного порицания. И действительно, чем лучше присматриваешься к герою Тихонова, тем сильнее убеждаешься, что так оно и есть.

Илья Сергеевич не торопится любить. Холодный рассудок подсказывает ему, что большая разница в возрасте и общее прошлое вызовут у коллег непонимание и осуждение. Эту мысль, которая только сумрачно бродит в его голове, высказывает (и словами и поведением) третья сторона этого любовного треугольника – “русичка” Светлана Михайловна, пенявшая ученице за ее мнение о счастье.

Он понимает, что теперь уже не является ее частью и поэтому решает остаться – он историк, он обязательно научит ребят думать самостоятельно, а не бездумно принимать чужое мнение. А значит, выйдя из школы, они построят другую систему, которая будет базироваться на совершенно иных ценностях.

“Доживем до понедельника” – фильм об обреченности тоталитарных ценностей, о необъективности общественного мнения и одновременно – о вере в лучшее. В практически открытом финале видна надежда на “спадение оков” и пресловутое “светлое будущее”. Однако, с учетом того, что эти ребята – гипотетические отцы и матери шестиклассников из “Гостьи из будущего”, которые в свою очередь грезили о “Прекрасном далеке”, концовка картины кажется не столько теплой, сколько щемяще-грустной…

Сюжет

Три дня из жизни школы. В школу недавно пришла работать учительницей бывшая выпускница, Наташа Горелова (Ирина Печерникова). В этой же школе работает учителем истории Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов).

https://youtube.com/watch?v=8xEZWKekhFs

Кинопортал RVision.tv — http://rvision.tv Подпишись на канал https://www.youtube.com/subscription_center?add_user=RVisionGorky Подписывайтесь http://vk.com/rv…Все видео

Четверг

Во время урока английского в класс влетела ворона. Во время ловли птицы в класс заглянул Илья Семёнович. Поведение молодой учительницы, возглавляющей ловлю вороны, показалось ему «излишне либеральным», чего он не скрыл от Натальи Сергеевны, чем смутил её и, как следствие, она решила занять жёсткую позицию по отношению к ученикам. Школьники, привыкшие к «либерализму» «англичаночки», решили бойкотировать следующий урок.

В течение первого дня выясняется «расстановка сил». Наталья Сергеевна влюблена в Илью Семёновича ещё со школьной скамьи.

Илья Семёнович холост, несмотря на солидный возраст, живёт с матерью. Он прям, принципиален и требователен к другим, что часто создаёт конфликты.

Преподаватель литературы Светлана Михайловна чопорна и строга, видит свою жизнь только в работе учителем, влюблена в Илью Семёновича.

Гена Шестопал влюблён в Риту Черкасову, но она пользуется популярностью, и у неё есть ухажёр Костя Батищев.

Вечером по дороге домой Илья Семёнович случайно встречает своего любимого бывшего ученика Бориса Рудницкого. Мельников, сначала обрадовавшийся встрече, оказывается неприятно поражён цинизмом преуспевающего молодого человека, который с оттенком превосходства обсуждает в том числе и работу Мельникова. Кроме того, Илья Семёнович узнает, что Рудницкий, ухаживавший со школы за Наташей, был брошен ею у дверей ЗАГСа.

Пятница

Светлана Михайловна проводит урок, на котором ученики пишут сочинение с темами на выбор: образы Катерины («Гроза»), Базарова («Отцы и дети») и про счастье. Она читает сочинение, написанное Надей Огарышевой, высказывает своё негодование по поводу написанного и требует «думать, что пишешь». Надя читает своё сочинение, в котором она высказала своё понимание счастья: стать женой и матерью четверых детей.

А в это время Гена пишет своё сочинение на тему «Счастье» и приходит к выводу, что «Счастье — это когда тебя понимают».

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Доживем до понедельника”. Картина рассказывает о трех днях из жизни обычных девятиклассников, учащихся средней школы.

Однажды в школу приходит новый преподаватель английского языка – юная Наталья Сергеевна Горелова

Ее внимание привлекает давний знакомый, бывший классный наставник Илья Семенович Мельников. Его уважают и ученики, и преподаватели, но сам он, похоже, переживает сильный внутриличностный кризис

Роль Натальи Сергеевны Гореловой исполнила Ирина Печерникова, Герман Качин в роли учителя физкультуры Игоря Степановича. Кадр из фильма.

Мельников, красивый, еще не старый мужчина, фронтовик, чувствует, что жизнь, смысла которой он так и не постиг, проходит мимо. Идеалы юности остались невоплощенными, мир кажется ему несовершенным, а ученики – неблагодарными. Юная Наталья давно любит своего сумрачного коллегу, но он на ее пылкие чувства ответить не может. Чувства старшей коллеги, завуча и учительницы русского языка и литературы Светланы Михайловны, которая отчаянно ревнует его к молодой привлекательной преподавательнице английского языка, тоже не находят отклика в его сердце.

Начав преподавать у девятиклассников, Наталья потихоньку знакомится и с ребятами. Юноши и девушки, уже почти совсем взрослые, то умиляют ее искренностью чувств, то пугают странными идеями. Один из ребят, поэт и бунтарь Гена, влюблен в смазливую одноклассницу Риту, но той больше нравится харизматичный красавчик Костя.

В четверг один из учащихся приносит в живой уголок ворону, которая каким-то образом оказывается в классе. Наталье удается организовать ребят для поимки птицы, да и сама она принимает в процессе весьма активное участие. За нарушение субординации она получает выговор от Мельникова и после этого резко меняет свое отношение к школьникам. Восприняв это как предательство, девятиклассники бойкотируют ее следующий урок.

В пятницу, после бойкота, Наталья извиняется перед классом и ребята легко прощают ее. А на уроке русского языка случается конфуз. Светлана Михайловна устроила разбор сочинения ученицы и раскритиковала ее за то, что та, выбрав для сочинения отчасти свободную тему о счастье, написала, что лично она будет счастлива только в том случае, если полюбит и создаст с избранником семью.

Вячеслав Тихонов в роли Ильи Семёновича Мельникова, а Нина Меньшикова в роли Светланы Михайловны. Кадр из фильма.

Разгадка такого поведения преподавателя проста: она несчастлива в личной жизни и даже не надеется встретить взаимность у того, кто ей мил. Но ребята этого не понимают и с юношеской жестокостью устраивают учительнице разнос. Сочинение сдают не все – в том числе и Гена, у которого своя трактовка понятия счастья: к концу урока юноша пишет одну-единственную строчку: “Счастье – это когда тебя понимают”.

Тем временем Илья Семенович идет к директору школу, старинному приятелю и однополчанину, и в сердцах сообщает, что хочет уйти из школы. Тот уговаривает друга уйти на время – в отпуск.

После классного собрания Гена приглашает Риту на серьезный разговор. Девушка прямо говорит ему, что ответить на его чувства не может. На это парень троллит ее, убеждая, что ему прекрасно живется и в состоянии влюбленности. Ближе к финалу картины, поздним вечером, воспользовавшись тем, что сторож дремлет, Шестопал ворует из учительской сочинения одноклассников и устраивает им “аутодафе”…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: