Русские люди

Официальный сайт малого театра

Пьеса Симонова «Русские люди», анализ, анализ произведения

Пьеса Симонова «Русские люди», анализ

Пьеса К. Симонова «Русские люди», анализ. Идейно-художественный анализ произведения.Пьеса Русские люди написана в 1942 году К. М. Симоновым. Она написана в виде драмы о трудностях войны как непрерывное испытание всех человеческих сил. «Русские люди» — первый его художественный отклик на события войны, рожденный нелегкими испытаниями, мыслями о том, как и что выявляет война в людях, в народе. Как очищает и высветляет она или, напротив, окончательно разрушает человеческие души. Из сплетения характеров, столкновения идей, жизненных фактов, истории любви и ненависти вырастает рассказанная простыми словами очевидца драматическая повесть о народном подвиге, названная двумя единственно верными, всеисчерпывающими словами — «Русские люди»…О них, о русских людях, несмотря на все испытания — горечь отступления, гибель друзей и близких, — сохранивших волю к победе, несгибаемость духовной мощи рассказал в своей пьесе молодой писатель. О подвиге армии, страны, народа, простых солдат, командиров, вчерашних студентов, людей всех профессий, вплоть до сугубо штатских, таких, например, как писатель Панин.Панин — герой не главный, он один из многих

Одним из представителей этой «кабинетной» профессии, ставших военными корреспондентами, был и молодой поэт, очеркист и начинающий тогда драматург Константин Симонов.Драма выделила внимание к внутреннему миру героев, поведению людей на войне, национально-патриотической теме. В целом события и люди изображались автором буднично, строго и даже скупо

Исходя из своего замысла — раскрыть героическую суть обыкновенного, — Симонов не избежал некоторой ограниченности и заданности в изображении характеров героев, что, впрочем, было общим свойством драматургии военных лет. Особенно сказалось это в обрисовке нравственного облика главного героя пьесы — комбата Сафонова. В нем присутствует мечтательность, мягкость с непреклонной волей, романтичность с деловитостью, любовь — с ожесточенностью по отношению к врагу. Так, он упорно, в третий раз, посылает на опасное боевое задание, по существу на верную гибель, Валю, которую вроде бы искренне и глубоко любит.Давно я не испытывала таких сильных эмоций, как от прочитанной пьесы. Страх, ненависть к предателям, неопределённость. Я не понимала, как можно быть таким негодяем как Харитонов, которому даже сына не жаль, не говоря уже о других людях. Что касается комбата Сафонова, то я ни как не могла представить его не красивым. Он настолько красив своей душой, что какие-то недостатки даже во внешности было совсем неуместны в его образе. А Марфа Петровна вообще стала моей любимой героиней в этой пьесе. Настоящая русская женщина, которая не боится врага и способна плюнуть ему в лицо, и чтобы отстоять свою честь, готова умереть с гордо поднятой головой. Ну а о Глобе я вообще молчу. До конца держал свою задачу, быть якобы предателем, а в итоге оказался героем.Пьесу Симонова ставят, и будут ставить, потому что эта пьеса не утратила своей художественной ценности. По прошествии десятилетий, возвышенная простота «Русских людей» волнует и трогает сердца не меньше, чем в то тяжелое, горестное время, когда смерть была обыденностью. И поныне она звучит как торжественный гимн доблести и мужеству, отваге в бою и любви, любви на войне, среди грохота, пепла и смертельной опасности, любви, подобной песне, пропетой негромким, полным глубокого раздумья голосом.


Анализ произведений русской и зарубежной литературы ( все произведения )

История создания

Константин Симонов был военным корреспондентом и прошел всю войну. Он был призван в первый же день боевых действий и стал репортером в армейской газете 3-й армии «Боевое знамя», однако позже был переведен в газету «Красная звезда», где и работал до конца войны.

Симонов всегда ощущал некую ответственность за судьбу страны, и знал, что может помочь родине не только своей работой военного журналиста, а еще и написанием воодушевляющих произведений, а в 1941 году, когда Красная армия терпела постоянные поражения, и люди очень легко могли потерять веру в победу, это чувство ответственности проявилась особенно остро

Автор не зря акцентирует внимание не на образе врага, а на том, что близко каждому человеку: «березки», «речонка», «далекая дорога», «песчаный берег», ведь это напоминало читателям о том, ради чего они борются

Образы и символы

Немаловажный образ в стихотворении — образ родины-страны, в целом СССР. Он проявляется лишь в первой строфе, потом его сменяет образ малой родины, однако автор с большим уважением и восхищением относится к большой родине, ведь она «непобедима, широка, горда».

Пожалуй, самым главным является образ именно малой родины, того места, что наиболее дорого каждому человеку. Ему Симонов уделяет много внимания, этот образ проходит в общем через все стихотворение, является центральным. Малая родина, конечно, не так обширна и непобедима, как вся страна, тем не менее, она наиболее дорога человеку и память до самой смерти он хранит именно о ней.

Три березки и горстка земли в стихотворении стали не просто тем, что дорого лирическому герою, а еще и самым настоящим символом малой родины, за что и боролись воины Красной армии.

Симонов «Живые и мертвые» — краткое изложение

Симонов

— все произведения

Двадцать пятого июня 1941 г. Маша Артемьева провожает своего мужа Ивана Синцова на войну. Синцов едет в Гродно, где осталась их годовалая дочь и где сам он в течение полутора лет служил секретарем редакции армейской газеты. Находящийся недалеко от границы, Гродно с первых же дней попадает в сводки, и добраться до города не представляется возможным. По дороге в Могилев, где находится Политуправление фронта, Синцов видит множество смертей, несколько раз попадает под бомбежку и даже ведет протоколы допросов, учиняемых временно созданной «тройкой». Добравшись до Могилева, он едет в типографию, а на следующий день вместе с младшим политруком Люсиным отправляется распространять фронтовую газету. У въезда на Бобруйское шоссе журналисты становятся свидетелями воздушного боя тройки «ястребков» со значительно превосходящими силами немцев и в дальнейшем пытаются оказать помощь нашим летчикам со сбитого бомбардировщика. В результате Люсин вынужден остаться в танковой бригаде, а получивший ранение Синцов на две недели попадает в госпиталь. Когда он выписывается, выясняется, что редакция уже успела покинуть Могилев. Синцов решает, что сможет вернуться в свою газету, только имея на руках хороший материал. Случайно он узнает о тридцати девяти немецких танках, подбитых в ходе боя в расположении полка Федора Федоровича Серпилина, и едет в 176-ю дивизию, где неожиданно встречает своего старого приятеля, фоторепортера Мишку Вайнштейна. Познакомившись с комбригом Серпилиным, Синцов решает остаться у него в полку. Серпилин пытается отговорить Синцова, поскольку знает, что обречен на бои в окружении, если в ближайшие часы не придет приказ отступать. Тем не менее Синцов остается, а Мишка уезжает в Москву и по дороге погибает.

…Война сводит Синцова с человеком трагической судьбы. Серпилин закончил гражданскую войну, командуя полком под Перекопом, и до своего ареста в 1937 г. читал лекции в Академии им. Фрунзе. Он был обвинен в пропаганде превосходства фашистской армии и на четыре года сослан в лагерь на Колыму.

Однако это не поколебало веры Серпилина в советскую власть. Все, что с ним произошло, комбриг считает нелепой ошибкой, а годы, проведенные на Колыме, бездарно потерянными. Освобожденный благодаря хлопотам жены и друзей, он возвращается в Москву в первый день войны и уходит на фронт, не дожидаясь ни переаттестации, ни восстановления в партии.

176-я дивизия прикрывает Могилев и мост через Днепр, поэтому немцы бросают против нее значительные силы. Перед началом боя в полк к Серпилину приезжает комдив Зайчиков и вскоре получает тяжелое ранение. Бой продолжается три дня; немцам удается отрезать друг от друга три полка дивизии, и они принимаются уничтожать их поодиночке. Ввиду потерь в командном составе Серп%E

Анализ стихотворения «Родина» Симонова

К. Симонов по праву считается одним из лучших поэтов и писателей, посвятивших большую часть своего творчества Великой Отечественной войне. Будучи военным корреспондентом, он являлся непосредственным свидетелем горьких поражений и великих побед советского народа. Отличительная особенность творчества Симонова — искренность и правдивость в изложении даже неприглядных фактов. Также писатель всегда стремился показать обычного живого человека, передать его личные чувства и ощущения, а не делать масштабных героических обобщений. Яркий пример — стихотворение «Родина» (1941 г.).

С самого начала Великой Отечественной войны Симонов ощутил свою творческую ответственность за судьбу страны. Многие с насмешкой относятся к пропагандистской литературе, но в определенные исторические периоды (особенно перед лицом смертельной опасности) она действительно необходима. В невероятно тяжелый первый год войны, когда Красная армия терпела поражение за поражением, люди могли потерять всяческую надежду на победу. Суровые приказы и постановления могли задержать отступление, но они были бессильны повлиять на человеческие души. Главной задачей творческих людей становилось поддержание боевого духа. Особое значение приобретали искренние и проникновенные строки стихотворений.

Произведение «Родина» было направлено прямо в сердце каждого солдата. Симонов делает упор не на образе ненавистного врага, а на том, что дорого любому человеку. Начиная с общего изображения необъятной Родины («покрыта сеткою меридианов»), он переходит к описанию незначительных, но самых трогательных деталей. Вся страна бесконечно разнообразна, а малая родина — у каждого своя. «Клочок земли», «речонка», «песчаный берег» — эти образы бережно хранятся глубоко в душе любого человека.

Симонов не случайно проводит параллель между «тремя великими океанами» и «тремя березами». Большой и малый символические образы тесно связаны между собой. Любая малая родина является крохотной частичкой, из которых слагается огромная страна. Если каждый боец Красной армии будет сражаться насмерть ради своих «трех берез», то победа над врагом обеспечена.

Стихотворение «Родина» в годы войны пользовалось огромной популярностью. Главная мысль Симонова проникала в человеческие души и помогала поверить в собственные силы. Поэт и писатель действительно сделал большой вклад в общую победу.

Композиция

Композиция произведения «Родина» кольцевая, произведение состоит из катренов (законченных по смыслу отдельных строф).

  1. Первая строфа – картина нашей необъятной родины, автор говорит о том, что она «непобедима, широка, горда», восхищается и гордится ею.
  2. Вторая, третья и четвертая строфы открывают перед читателем совершенно другой образ – не целой страны, а кусочка земли, который ты видел с самого детства и который тебе очень полюбился. Можно сказать, что Симонов противопоставляет эти два образа: «Ты вспоминаешь не страну большую,…/ Ты вспоминаешь родину – такую,/ Какой ее ты в детстве увидал». «Три великих океана», использовавшиеся в описании всей страны, антитетичны «трем березкам», являющимися символом малой родины.
  3. В пятой и шестой строфе автор в заключение повествует о бесконечной любви каждого человека конкретно к своей родной земле, о том что: «Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы/ Да, можно голодать и холодать,/ Идти на смерть… Но эти три березы/ При жизни никому нельзя отдать».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: