Социальные характеристики человека: определение и значение

§ 4. социальная сущность человека (продолжение)

Какие качества характеризуют личность

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию.

А также следующие положительные качества:                                          

  • самостоятельность;
  • интеллектуальное самосовершенствование;
  • коммуникативность;
  • доброта;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • уважение;
  • доверие;
  • дисциплинированность;
  • гуманность;
  • милосердие;
  • любознательность;
  • объективность.

И отрицательные:

  • бессердечность;
  • эгоизм;
  • раздражительность;
  • равнодушие;
  • замкнутость;
  • лживость;
  • грубость;
  • безответственность;
  • алчность;
  • неряшливость;
  • расточительность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Кто может регулировать социальные качества человека?

Социальные качества человека не регулируются каким-либо органом или учреждением. Они формируются в процессе социализации и образования, взаимодействия с окружающими людьми и общественной средой.

Однако, существуют различные образовательные и тренинговые программы, которые помогают людям развивать и укреплять свои социальные качества.

Например

Школы, колледжи и университеты могут предоставлять студентам курсы по лидерству, коммуникации, межличностным отношениям и тому подобное. Кроме того, существуют специальные тренинги и семинары для тех, кто хочет работать над своими социальными навыками и качествами.

Кооперация и коллективизм: как важный фактор развития

Кооперация и коллективизм являются важными факторами, способствующими развитию общества. Они основаны на взаимодействии и сотрудничестве людей для достижения общих целей.

Кооперация — это процесс совместной работы, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве. Она помогает людям объединять свои усилия, чтобы решать различные проблемы и достигать общих целей. Кооперация может проявляться на разных уровнях — от семьи и сообщества до государства и международной арены.

Коллективизм, в свою очередь, представляет собой идеологию, при которой интересы общества ставятся выше интересов индивидов. Он подразумевает, что люди работают вместе для достижения общего блага и считают, что коллективные решения и ресурсы важнее индивидуальных.

Одним из примеров кооперации и коллективизма может служить кооперативное движение. Кооперативы — это организации, основанные на принципах взаимопомощи и сотрудничества. В кооперативе люди объединяются для совместной деятельности, чтобы улучшить свои условия жизни и работы. Они делятся ресурсами, имеют общую собственность и принимают коллективные решения. Кооперативное движение способствует укреплению социальных связей, повышению уровня жизни и развитию общества в целом.

Более широкое распространение кооперации и коллективизма в обществе может привести к множеству положительных изменений. Они способствуют:

  • Созданию мощных социальных сетей и укреплению взаимодействия между людьми.
  • Снижению уровня конкуренции и повышению уровня сотрудничества.
  • Распределению ресурсов более справедливым образом, что способствует уменьшению социального неравенства.
  • Улучшению качества жизни во всех сферах — от экономики до социальной сферы.

Однако, кооперация и коллективизм имеют и свои недостатки. Их реализация требует согласования интересов различных групп и балансирования индивидуальных и коллективных потребностей. Также, неконтролируемые проявления коллективизма могут привести к ограничению личной свободы и индивидуальных прав.

Преимущества и недостатки кооперации и коллективизма
Преимущества
Недостатки

Создание социальных связей
Ограничение личной свободы
Сотрудничество и снижение конкуренции
Согласование интересов различных групп
Справедливое распределение ресурсов
Балансирование индивидуальных и коллективных потребностей
Улучшение качества жизни
Потеря индивидуальности

В целом, кооперация и коллективизм играют важную роль в развитии общества. Они способствуют укреплению взаимодействия и сотрудничества между людьми, а также улучшению условий жизни. Балансирование индивидуальных и общественных интересов, а также контроль над реализацией принципов кооперации и коллективизма являются ключевыми факторами для успешного развития общества.

Ответы на вопрос

Отвечает Филимонова Аня.

Ответ:

Cоциально — значимые качества определяют личностное в человеке. Человек влияет на других людей, и они влияют на него. Каждый человек напрямую зависим от общества, в котором он живет. Таким образом, социально-значимые качества — это качества, которые формируются в обществе и необходимы человеку для жизни в нем.

Объяснение:

Формирование социально-значимых качеств личности происходит в течение всей жизни в процессе взаимодействия с другими людьми путем усвоения и присвоения индивидом общественно выработанного опыта.

Социально-значимые качества личности проявляются в ее действиях, поступках и отношении к другим людям. По этим проявляющимся во вне поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его нравственных качествах (как положительных, так и отрицательных).


Отвечает Горбачёв Максим.

Социально значимые качества личности — это набор характеристик и черт, которые оказывают существенное влияние на взаимодействие и отношения с другими людьми, а также на общество в целом. Эти качества имеют большое значение, поскольку они определяют, как мы взаимодействуем с окружающими людьми и каким образом наше поведение влияет на социальную среду.

Вот некоторые из социально значимых качеств личности и их значения:

  1. Эмпатия: Способность понимать и разделять чувства и переживания других людей. Эмпатия помогает устанавливать глубокие и значимые взаимоотношения, проявлять заботу и поддержку к другим людям.

  2. Честность и надежность: Иметь честное и надежное отношение к окружающим людям способствует развитию доверия и уважения. Эти качества помогают в построении крепких и продуктивных отношений.

  3. Уважение к другим: Проявление уважения к правам, мнениям и достоинству других людей способствует созданию гармоничного социального окружения. Это включает в себя уважение к различиям в культуре, вероисповедании, расе, половой ориентации и т.д.

  4. Коммуникабельность: Умение эффективно общаться и устанавливать контакты с другими людьми является важным социальным качеством. Хорошие коммуникативные навыки помогают выражать свои мысли и идеи, слушать других, решать конфликты и достигать взаимопонимания.

  5. Толерантность: Способность принимать и уважать различия во мнениях, верованиях и образе жизни других людей. Толерантность помогает создавать открытую и инклюзивную среду, где каждый чувствует себя принятым и уважаемым.

  6. Лидерские качества: Возможность вести и вдохновлять других людей является важным социальным качеством. Лидерство помогает создавать позитивные изменения в обществе, органи

Что влияет на формирование личности

На формирование личности влияют следующие факторы:

  • историческая эпоха;
  • среда обитания: природно-географические условия проживания;
  • наследственность — способность организмов передавать от родителей к детям генетическую информацию: анатомо-физиологические особенности, характерные черты;
  • социальные условия жизни (реальная действительность, макро и микро среда): трудовая деятельность; общение; воспитание — целенаправленное воздействие на человека, на его духовное и физическое развитие с целью формирования у него необходимых психических и личностных качеств; самовоспитание, самокритичность — личное стремление к самосовершенствованию.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Самоконтроль и этика во взаимодействии с людьми

Самоконтроль и этика играют важную роль во взаимодействии с людьми. Они определяют нашу способность контролировать свои поступки и соблюдать правила этического поведения. Обладание этими качествами позволяет нам достичь гармоничных и продуктивных отношений с окружающими людьми.

Самоконтроль предполагает способность управлять своими эмоциями, желаниями и поступками. Он помогает нам поддерживать адекватное поведение в различных ситуациях, даже когда мы испытываем стресс или находимся под влиянием сильных эмоций. Самоконтроль позволяет нам избегать конфликтов, сохранять спокойствие и разум во время общения с другими людьми.

Этика, в свою очередь, определяет наши нормы и ценности, этические принципы и правила, которыми мы руководствуемся. Она помогает нам понимать, что является правильным и неправильным поведением в обществе. Этика помогает нам принимать морально обоснованные решения и поступать в соответствии с нашими принципами.

Самоконтроль и этика важны для нашей социальной адаптации. Они помогают нам быть более ответственными и уважительными во взаимодействии с другими людьми. Самоконтроль и этика также способствуют нашей эмоциональной и моральной зрелости.

Одним из способов развивать свои навыки самоконтроля и этики является осознанность. Осознанность позволяет нам быть в настоящем моменте и осознавать свои эмоции, мысли и поведение. Она помогает нам быть более внимательными к себе и окружающим, что способствует лучшему пониманию наших потребностей и потребностей других людей.

Однако, самоконтроль и этика требуют от нас постоянного развития и усовершенствования. Это процесс, который требует времени и усилий. Однако, результаты стоят потраченных усилий, так как развитие этих качеств помогает нам стать лучшими версиями самих себя и создать более гармоничное общество.

Ролевые навыки и их значимость

Ролевые навыки – это совокупность качеств и способностей, необходимых человеку для успешного выполнения различных социальных ролей. Они играют важную роль в нашей повседневной жизни, влияют на общение с другими людьми и формирование отношений в обществе.

В современном обществе существует множество различных ролей, которые мы играем: роль супруга, родителя, друга, коллеги, гражданина и т. д. Каждая из этих ролей требует определенных навыков для эффективного исполнения.

Основными ролевыми навыками являются:

  1. Коммуникационные навыки: умение слушать, говорить и выражать свои мысли и чувства. Хорошая коммуникация позволяет устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми.
  2. Эмоциональная интеллектуальность: способность понимать и контролировать свои эмоции, а также эмпатия и умение понимать эмоции других людей. Эмоциональная интеллектуальность помогает строить гармоничные отношения и решать конфликты.
  3. Конфликтологические навыки: умение находить компромиссы, разрешать конфликты и строить позитивное взаимодействие с другими людьми.
  4. Лидерские навыки: умение принимать решения, мотивировать и вдохновлять других, эффективно управлять группой людей. Лидерские навыки помогают эффективно выполнять роль руководителя.
  5. Способность к сотрудничеству: умение работать в команде, распределять обязанности, находить общие решения. Сотрудничество позволяет достигать общих целей и справляться с сложными задачами.

Значимость ролевых навыков заключается в том, что они помогают нам эффективно функционировать в обществе. Благодаря этим навыкам мы можем устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми, решать конфликты, работать в команде, руководить и быть лидерами.

Кроме того, ролевые навыки также влияют на наше личностное развитие. Они помогают нам лучше понять себя и других, развивать эмоциональную интеллектуальность и уверенность в себе, а также принимать важные жизненные решения.

В современном обществе ролью сформированных навыков и качеств становится все более важной. Они помогают нам адаптироваться к быстро меняющимся условиям и ролевым ожиданиям, формировать свою собственную идентичность и достигать успеха в различных сферах жизни

Характеристика носителя социальных качеств

Это совокупность качеств, свойств и особенностей личности, которые определяют поведение человека, отношение его к окружающим людям, взаимодействие в социальных группах и организациях.

К основным социальным характеристикам личности, социального субъекта или индивида можно отнести следующие качества:

Социальная активность

Уровень участия «социального субъекта» в социальной жизни общества, включающий в себя количество и качество контактов с другими людьми.

Эмпатия

Умение индивида понимать и чувствовать эмоции и переживания других людей.

Коммуникабельность

Способности личности эффективно общаться с другими людьми, устанавливать контакты и поддерживать социальные связи.

Агрессивность

Склонность «социального субъекта» к проявлению насилия, конфликтности, неадекватного поведения.

Лидерские качества

Умение индивида оказывать влияние на окружающих, принимать и реализовывать решения, руководить другими людьми.

Толерантность

Способности личности к уважению других людей, независимо от их социального статуса, культурных различий и вероисповедания.

Самоконтроль

Умение контролировать свои эмоции и поведение в социальных ситуациях, соблюдать нормы морали и этики общения.

Уровень эмоциональной стабильности

Способность индивида контролировать свои эмоции в трудных ситуациях и быстро адаптироваться к переменным обстоятельствам.

Степень уверенности в себе

Уровень самооценки, веры в свои возможности и умение принимать риски.

Этические убеждения

Система ценностей и принципов, которые определяют моральный компас личности и формируют ее поведение в социальных ситуациях.

Степень открытости к новому

Готовность к экспериментам, умение адаптироваться к новым условиям и идеям, интерес к неизведанному.

Коммуникабельность

Умение эффективно общаться с другими людьми и находить общий язык.

Дружелюбие

Положительное отношение и готовность поддержать других людей в трудных ситуациях.

Честность

Следование моральным принципам, без обмана, не нарушая доверия других людей.

Социальная ответственность

Ориентация на благополучие общества в целом, готовность личности взять на себя ответственность за результаты своих действий и их влияние на окружающих.

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов § 4. Социальная сущность человека

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

Потому, что если спросить кто такой человек имеется ввиду конкретного человека, а если спросить что такое человек, понимается: что это такое? Что за существо и вообще подразумевается обо всех людях.

2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

Существуют различные теории понимания человека, как личности. Она отвечает на вопрос «что»? Что такое человек? В современной социологии укоренилось мнение, что человеческая личность – это плод культуры, общества и мельчайших его ячеек, начиная с семьи и заканчивая кругом общения индивида. Сколько людей – столько и мнений, каждый человек волен выбирать то, что наиболее соответствует его мировоззрению, то, что ему «по душе».

3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Человек является социальным существом, так как он неразрывно связан с обществом, лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестает быть существом природы.

4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

Когда человек себя начинает в чем-то реализовывать, он начинает прежде всего над собой работать, происходит это сначала мысленно, человек пытается выстроить планы, которые ему нужны для преодоления своих трудностей в достижении своей цели. Чтобы полностью себя реализовать в любом своём деле, нужно чтобы сам человек был подготовлен, имел прежде свои качества в работе, умение, старание, трудолюбие, все то, что может ему пригодится для реализации своего дела. Тогда любое начатое дело не будет казаться для него трудным и не исполнимым в реальность. Чтобы добиться результата, нужно суметь показать все свои хорошие качества, чтобы люди которые в вас поверили были уверены в работе. Человек который начинает добиваться успеха в своём начатом деле будет стараться, чтобы дело его только процветало, шло в гору, для этого он должен сам работать над собой, выявлять все свои хорошие управленческие качества, учиться повышать свою квалификацию, чтобы достичь в своём деле хорошего результата. Если человек занимается самореализацией ,он тем самым может поднять свой авторитет среди людей, чем лучше он будет рекламировать свои качества в работе, тем больше ему будет уважения в той среде где он живёт, работает.

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

В своем высказывании Эпиктет пытается отобразить проблему двойственности устройства человека: человек имеет как социальную, так и биологическую принадлежность.

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

Жизнь не статична, а динамична — в этом и весь секрет высказывания. Поэтому на одно и то же событие с участием разных людей, в разное время могут быть отличные обоснования и пути решения. Философия — это прежде всего рефлексия. А рефлексирующий человек будет отталкиваться не от установок, а от ситуации. Поэтому здесь очень важна гибкость, умение подобрать для конкретного события свой сценарий решения проблемы, индивидуальный подход.

Я отношусь к жизни именно таким образом. Поэтому стараюсь не судить и тем более не давать советов применительно к ситуации, если не знаю людей, не знаю деталей. Очень легко оценивать по факту случившегося. Но меньше всего люди стремятся понять мотивы поведения. Есть выражение

Вот а человек часто пытается оценивать другого или любые внешние события жизни со своей колокольни. Это утопия.

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

Толерантность и взаимопонимание в современном мире

Толерантность и взаимопонимание являются важнейшими качествами, которые способны улучшить отношения между людьми и сделать современный мир лучше. Они позволяют нам принимать других людей такими, как они есть, и строить гармоничные отношения, основанные на уважении и понимании.

Толерантность — это способность признавать и уважать разные взгляды, мнения, убеждения, культуры и религии других людей. Она помогает нам быть открытыми к новому и не бояться различий, а, наоборот, видеть в них источник богатства и возможностей для обогащения нашей жизни.

В современном мире, где люди с разными культурными и религиозными традициями живут бок о бок, толерантность является неотъемлемой частью общественной жизни. Она позволяет нам строить мосты между различными группами людей и создавать гармоничное и справедливое общество.

Взаимопонимание, в свою очередь, является результатом толерантности и способностью слушать и понимать других людей. Оно помогает нам находить общий язык с другими, разрешать конфликты и работать сообща для достижения общих целей.

Современный мир нуждается именно в толерантности и взаимопонимании, чтобы справиться с вызовами, такими как расизм, ксенофобия, дискриминация и нетерпимость. Эти проблемы могут разрушить общество и привести к конфликтам и насилию. Толерантность и взаимопонимание позволяют нам противостоять этим негативным тенденциям и строить лучшее будущее для всех.

Поэтому, чтобы создать гармоничное и справедливое общество, необходимо развивать и совершенствовать эти качества в себе и в других

Важно помнить, что толерантность и взаимопонимание не являются слабостью, а наоборот, силой, которая способна преодолеть различия и сделать наш мир лучше и спокойнее

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Обществознание 20.10.2023 06:10 23 Коновалов Дмитрий

Что такое редут уланы драгуны

Ответов: 1

Обществознание 20.10.2023 04:45 19 Фарихова Алина

Какие памятные места знаки символы связанные с именем выдающигося полководца Александра Невского

Ответов: 1

Обществознание 20.10.2023 00:04 23 Пиджакова Лера

Как определить спрос на услугу фотографа ?

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 23:11 29 Грицан Дарина

Знакомы ли вы с людьми которые за свой труд удостоились общественного признания?

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 23:00 14 Ожгибесова Ксеничка

В чём выражается право и мораль каковы последствия права и морали как поддерживаются право и морал

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 22:23 29 Ростовский Ренат

Какими методами государственный механизм регулирует неравенства доходов?

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 19:31 15 Жижева Даша

Какова причина безработицы

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 19:27 24 Хрусталева Кристина

Какие вредные привычки пагубно влияют на жизнь подростка

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 17:09 20 Тарбаев Аян

Установите соответствие и запишите последовательность буквы в таблицу : 1)человек активно преобраз

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 16:20 22 Калганова Рита

Ребята, пожалуйста, помогите!!! Нужно эссе срочно!!!! Тема: К родителям относись так, как бы жела

Ответов: 2

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

самооценка. Черты характера проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
оценка отношения индивидуума к социуму

Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;

положительные или отрицательные качества уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на формирование личности.

Социальные качества личности

Обычно понятием «личность» определяются общественные свойства человека.

Философская энциклопедия определяет личность следующим образом: это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Другое определение — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

В обоих определениях подчёркиваются связи человека как представителя рода человеческого и общества. Попробуем разобраться в этих связях.

В науке проявляются два подхода к личности. Первый рассматривает личность как активного участника свободных действий, как субъекта познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Люди непременно оценивают личность через сопоставление с установленными в обществе нормами. И сам человек, обладающий разумом, постоянно себя оценивает. При этом самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.

Второй подход рассматривает личность через набор функций, или ролей.

Человек может одновременно выполнять разные роли — работника, семьянина, гражданина и др. Он совершает поступки, проявляет себя в социальных действиях. Так, он может быть более или менее умелым тружеником, заботливым или равнодушным членом семьи и др.

Изучение личности через ролевые характеристики непременно предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Ясно, что и набор ролей, и их выполнение (так сказать, репертуар и рисунок роли) связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами исполнителя. Так, скажем, при родовом строе взаимоотношения в семье требуют от её членов одних действий (беспрекословное подчинение старшим, жёсткое разделение хозяйственных функций, тесно связанное с обычаями, традициями и пр.), в современном обществе — других (готовность к равноправному сотрудничеству, взаимопонимание, забота, основанная на любви, и т. п.).

Или сравните, например, роли труженика, правителя, воина, учёного в разные эпохи. В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется. Действует, любит, ненавидит, борется, тоскует не личность сама по себе, а человек, обладающий личностью. Через неё, особым, только ему присущим образом организуя свою деятельность, отношения, индивид предстаёт как Человек. Личность проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом.

Развитие социально значимых качеств у детей и подростков

Социально значимыми качествами называют те личностные качества, которые полезны для общества и оказывают положительное влияние на окружающих людей. К таким качествам относятся ответственность, трудолюбие, уважение к другим, инициативность и многие другие

Развитие социально значимых качеств у детей и подростков является важной задачей, которая поможет им стать полноценными членами общества и успешно реализоваться в жизни

С первых лет жизни ребенок начинает учиться социальным навыкам: общению с другими, уважению к старшим, выполнению правил и др. В дальнейшем, особенно в период подростковости, развитие социальных качеств приобретает особое значение. В этот период ребенок начинает активно искать свое место в социуме, формируя свою собственную идентичность.

Развитие социально значимых качеств можно обеспечить через деятельность в разного рода коллективах: школьных, спортивных, досуговых и т.д. В процессе общения со сверстниками ребенок учится слушать и уважать других, проявлять ответственность, быть инициативным и самостоятельным.

Также для развития социальных качеств важна роль родителей и учителей. Они могут обучать детей правильному общению, формировать позитивные ценности, поддерживать их интересы и помогать решать проблемы

Важно помнить, что развитие социально значимых качеств занимает продолжительное время и требует постоянной работы над собой

  • Основные пути развития социальных качеств у детей и подростков:
  • Проведение времени с друзьями и сверстниками. В процессе общения между детьми происходит обмен опытом, появляются новые идеи и интересы.
  • Организация совместных занятий. Совместное творчество, спортивные соревнования, участие в театральных постановках помогают детям и подросткам развивать социальные навыки и качества.
  • Вовлечение в работу добровольческих организаций и детских общественных объединений. Работа в таких коллективах помогает детям развивать ответственность, умение работать в команде, инициативность.

Все вышеперечисленные методы помогают детям и подросткам развивать социально значимые качества и приобретать новый опыт

Важно помнить, что каждый ребенок и подросток индивидуален и ему необходимо индивидуальный подход к развитию. Главное — постоянно работать над собой и стремиться к самосовершенствованию в любом возрасте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: