Современные виды двигательной активности кратко

Карпов в.ю., скоросов к.к., антонова м.с. современные виды двигательной активности в формировании здорового образа жизни женщины

Эффективность различных видов тренировок

Для начала давайте определимся с целью! Чего Вы ждете на выходе, через несколько месяцев регулярных тренировок?

Для улучшения состояния здоровья и коррекции различных патологий (заболевания, наиболее отзывчивые к практике йогатерапии и механизм исцеления я привожу в своей статье «Лечение движением») Вам стоит обратиться за подбором практики к йогатерапевту;
Инструктор йоги поможет расслабиться, оздоровить организм с помощью мягкой гимнастики и разгрузить нервную систему с помощью медитативных техник и практики шавасаны, научит дыхательным и очистительным техникам, ну и, конечно, Вы приобретете шпагаты (!!!) или гибкость – качество, развиваемое на занятии в первую очередь, и сразу за ним – баланс, то есть координация (зимой падения будут случаться реже, а если таки придется упасть – это будет красиво!)

Подробнее о важности развития гибкости и ловкости читайте в моих статьях  «Йога и развитие гибкости» и «Йога и развитие координации»;
Если необходимо уменьшить процент жира в теле – сосредоточьтесь на питании и кардиотренировках низкой интенсивности;
Если же стоит цель качественно поменять свое тело – занимайтесь в тренажерном зале, причем с тренером, так эффективность Ваших тренировок возрастет в разы;
Любите погорячее? Сила воли понадобилась железная? Добро пожаловать на тренировки на выносливость: кроссфит, workout, ВИИТ сделают из Вас крепкого, во всех смыслах, орешка!. А если хочется все и сразу? Или хотя бы половину? Как не разорваться? Давайте определимся с оптимальной частотой тренировок!

А если хочется все и сразу? Или хотя бы половину? Как не разорваться? Давайте определимся с оптимальной частотой тренировок!

Оптимальная частота проведения различных видов тренировок

Тут все завязано на восстановлении. Чем интенсивнее, сложнее, энергозатратнее Ваш тренинг, тем дольше должны быть перерывы между тренировками.

Соответственно, восстановительные виды ДА Вы можете практиковать хоть каждый день, на то они и восстановительные – помогут скорее привести организм в оптимальное состояние. Йогатерапией, йогой и легким бегом можно заниматься 5-7 раз в неделю абсолютно без ущерба здоровью, и даже с очевидной пользой.

Кардиотренировки низкой интенсивности с целью жиросжигания оптимально проводить 3-5 раз в неделю, меньше в них и смысла не будет, по-хорошему.

Силовой тренинг. Биологический долг силовых тренировок несравненно выше, чем у тех направлений ДА, что мы уже перечислили. Одно из основных условий качественного отклика на силовой тренинг – хорошее восстановление. Поэтому проводите тренировку с отягощениями на каждую группу мышц не чаще 2 раз в неделю, причем оптимально будет разбивать тренировки в течение надели на разные группы мышц.

Но если времени нет – проводите фулбоди. Если Вы новичок в силовом спорте, стоит обратиться к тренеру тренажерного зала за инструктажем, и не стесняйтесь задавать дежурному инструктору в зале вопросы, отвечать на них — одна из его должностных обязанностей!

Тренировки на выносливость тоже стоят дорого в плане восстановления. Если тренируетесь в умеренной пульсовой зоне – можно тренироваться 2-3 раза в неделю. Тренируетесь на пределе – тогда 1 раз в неделю, не чаще!

Берегите себя и не превышайте предела своих возможностей, ведь перетренированность – состояние очень неприятное и сложно поддается излечению.

Единоборства (боевые искусства)

Восточные единоборства карате-до, айкидо, тейквондо раз­вивают сложнокоординационные движения, а также психо­физические навыки: прогнозировать ситуацию, мгновенно её анализировать, избегать стрессов, снимать психическое на­пряжение, осуществлять релаксацию, регулировать процессы психического возбуждения и торможения, приобретать уве­ренность и спокойствие, мгновенно принимать правильное ре­шение.

В процессе занятий приобретаются сложнокоординацион­ные двигательные навыки, осваиваются приёмы (каты) и ком­плексы упражнений; совершенствуются физические качества: силовая выносливость, взрывная сила, общая выносливость, специальная гибкость.

Дзюдо, самбо, греко-римская и вольная борьба развивают следующие психофизические навыки: преодолевать сопротив­ление, прогнозировать действия противника, выбирать пра­вильное решение, а также умение проявлять настойчивость, терпение.

В процессе занятий осваиваются приёмы самозащиты, со­вершенствуются такие физические качества, как статическая и динамическая сила, силовая выносливость, общая выносли­вость, гибкость.

Ушу

см. Ушу

Динамические комплексы упражнений ушу решают оздо­ровительные и профессиональные задачи. В процессе занятий развиваются подвижность в суставах, гибкость. Упражнения включают элементы акробатического характера и «Гимнастику пяти животных», которые в сочета­нии с дыханием формируют основные двигательные навыки, физические качества, психофизиологические свойства лично­сти профессионала.

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика решает задачи поддержания и укрепления здоровья; способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упор­ства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Среди основных дисциплин лёгкой атлетики можно выделить следующие:

  • кроссовая подготовка: бег на дистанцию 100 м; эстафетный бег 4×100, 4×400 м; бег по прямой с различной скоростью; равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) / 3000 м (юноши); старт, стартовый разбег, финиширование;
  • прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»;
  • прыжки в высоту способами «прогнувшись», «перешагива­ние», «ножницы»; перекидной прыжок;
  • метание гранаты массой 500 г (девушки) / 700 г (юноши);
  • толкание ядра.

Типы физической активности

В научной и тематической литературе существуют классификации активности по интесивности упражнений, характеру нагрузки, затрачиваемому на них времени и пр. Обобщающая же классификация всей активности человека нами не была найдена. Единственным исключением является двоичная классификация доктора Джеймса Левина, впервые введённая им в своей работе, посвящённой проблемам обездвиженности современного человека в 2009-м году.

Профессор, доктор медицинских наук Джеймс Левин разделил всю активность человека на две простые и очевидные категории:

  1. Упражнения, спорт (Non-NEAT)
  2. Не-упражнения (NEAT активность)

NEAT — аббревиатура английской фразы «Non-exercise activity thermogenesis» (Термогенез активности без упражнений)

NEAT — термин, введён доктором Левиным для обозначения активности, не связанной с упражнениями и спортом, то есть той, которая сопровождает нашу повседневную деятельность: отдых, работу и учёбу. Левин является специалистом по обмену веществ и через проблему ожирения современного общества (и свою лично) пришёл к пониманию роли повседневной двигательной активности для здоровья и развития человека в целом. Введение данной классификации вполне естественно понадобилось ему для практических целей при объяснении проблемы и указания целей для изменения поведения своих пациентов.

Для практических же целей преображения физической культуры человека в целом, предложим следующую обобщающую классификацию активности:

  1. Повседневная активность. Активность, которая естественным образом сопровождает обычную деятельность человека, ведущую к удовлетворению демографически обусловленных потребностей: учёбу, трудовую деятельность и отдых. В большинстве случаев это будет 24 часа в сутки. Для более чем 80% жителей нашей страны — это вся, активность, которая есть.   Именно повседневная активность определяет наше здоровье.
  2. Целевая активность. Активность, которая преследует целью лечение и развитие показателей здоровья, улучшение (коррекцию) состояния психики и тела. Это может быть зарядка, йога, упражнения, массовый спорт, фитнес и т.д. Время, затраченное на эти занятия может быть разным, но в большинстве случаев оно будет равно нулю. Примерно для 20% граждан РФ, которые целенаправленно занимаются физической ативностью ежедневно, это будет всего лишь от 30-ти минут до 1-го часа в день.
  3. Противоестественная активность. Физическая активность, которая приводит к сокращению резервов здоровья и жизни. Это профессиональный спорт высших достижений, чрезмерные нагрузки в спортивных залах, чрезмерно тяжёлая работа и прочая деградационная активность. В зависимости от времени, нагрузки, её характера и интенсивности, будет неизменно вести к сокращению здоровья и жизни, а также негативным социальным последствиям.

Принципиальное значение данной классификации в том, что она позволяет понять две вещи:

1) Наш образ жизни прежде всего это первый тип активности,
2) Упражнения и спорт не определяют наш образ жизни.

Таким образом, только в этом «уравнении» мы берём в расчёт и обобщаем всю активность человека, высвечивая «невидимую» область. Данная классификация физической культуры позволяет по новому взглянуть на активность человека и увидеть главную цель для модификации его поведения. То, что и как делает человек изо дня в день и есть то, что наибольшим и решающим образом влияет на формирование его здоровья и организма в целом. Значение имеет всё: позы, положения головы, статические состояния, их продолжительность и плотность в течение дня, подъёмы и приседания, ходьба и пр. .

Тем более это важно на этапах взросления и роста, во время повседневных занятий ребёнка. В особенности это касается образовательного и воспитательного процесса, который занимает большую часть их дня

. Так, например, здоровьесберегающие технологии Базарного в образовании, помимо прочего, увеличивают плотность активности детей в несколько раз, при этом уменьшая или ликвидируя полностью статические напряжения и противоестественные позы.

Совместимость различных видов тренировок

  • Восстановительные виды ДА можно сочетать с любыми видами тренинга, как говорилось выше – это только на пользу. Подробно о пользе совмещения йоги и тренировок на силу, выносливость и беговых тренировок я описала в статьях «Йога и бег», «Йога и тренировки на выносливость» и «Йога и силовой тренинг», если еще не читали – рекомендую ознакомиться с материалом!
  • Кардиотренировки низкой интенсивности также хорошо сочетаются практически с любыми видами физических нагрузок, кроме тех тренировок на выносливость, у которых высокая пульсовая зона. Не нужно перегружать организм и высокоинтенсивным, и низкоинтенсивным кардио в один день, практической пользы не будет точно, а вот вред вполне возможен;
  • Не сочетайте в один день силовой тренинг и высокоинтенсивную кардиотренировку, это будет слишком большим стрессом для организма и принесет только вред.

Автор

Ксения Шатская, преподаватель по йоге и йогатерапии

Выпускница НГУ им. Лесгафта на кафедре адаптивной физической культуры, по специальности «физическая реабилитация»

Прошла обучение на следующих курсах:

  • курс Тибетской йоги «Янтра-йога» (преподаватель Екатерина Степанова)
  • курс преподавателей Ишвара йоги (преподаватель Анатолий Зенченко)
  • курс йогатерапии (преподаватель Артем Фролов).
  • прошла обучение по функциональному тренингу и интенсивным интервальным тренировкам, веду их на проекте и индивидуально.
  • также постоянно посещаю семинары разных мастеров по йоге и йогатерапии.

Физическая культура

Как для взрослых, так и для детей необходимо формирование оптимального двигательного режима в течении всего дня, ежедневно. Так обозначил общую задачу развития физической культуры д.м.н, профессор Прахин Е.И.: «Основные принципы совершенствования двигательного режима детей — обеспечение наиболее оптимальных объемов двигательной деятельности детей соответственно биологическим и физиологическим потребностям растущего организма. Оптимальным следует считать такой объем двигательной активности (по А.Г. Сухареву), который выполняется в пределах физиологических механизмов адаптации, и в наибольшей степени содействует благополучному развитию и формированию организма. Оптимальный двигательный режим, выработанный как динамический стереотип, в случае его постоянного последующего подкрепления в виде ежедневных физических упражнений, других элементов физической культуры и процессов жизни человека – позволяет увеличить активный период жизни до максимума». Ефим Исакович здесь прямо указывает на главную цель, подчёркивая вторичность упражнений по отношению к доминантному динамическому стереотипу человека.

Любые упражнения и корректировочные системы, даже если они и эффективны, никогда не переходят в образ жизни, всякое частное положительное воздействие тут же нивелируется нашим привычным поведением в остальное время ежедневно . Упражнения — это своего рода «диеты» в сфере физической культуры. И, как показали материалы международной конференции по физической культуре и спорту в Шушенском в 1987 г., между состоянием здоровья, уровнем физической подготовки и параметрами физического развития отсутствует прямая связь . При этом малые формы двигательной активности, вертикальная поза сама по себе, смена поз и ходьба в течение дня оказываются несоизмеримо полезней для здоровья чем кратковременные интенсивная физическая активность. . Также одним из важнейших особенностей организма человека является разница в характере и интенсивности двигательной активности для полноценного созревания мужчины и женщины. Так, мальчикам необходимо двигаться в 4—6 раз больше чем девочкам для формирования мужской конституции, соответствующего гормонального фона, психики и зрелости в целом. []

Таким образом: физическая культура не в том, что мы делаем упражнения, зарядку, посещаем фитнес-клубы и занимаемся спортом, физическая культура — это то, что мы делаем всё остальное время. И в этом плане школьная «физ-ра» имеет такое же отношение к физической культуре как кирпич к дому.

Исходя из вышеизложенного, более точным и обобщающим определением, на наш взгляд, будет следующее: физическая культура — это культура двигательной активности человека (характер двигательной активности во взаимодействии со средой), которая в свою очередь является частью культуры вообще. Под культурой мы понимаем всё, что сделано и придумано человеком, всё то, что человек наследует в готовом при рождении виде. Физическая культура индивида формируется средой (природой и материальной культурой) а также уже сложившимся поведением окружающих людей. Как и другие аспекты культуры, физическая культура во всех своих выражениях должна соответствовать видовым особенностям человека для обеспечения его полноценной жизнедеятельности и вопроспроизводства психически и физически здоровых и зрелых поколений. []

Рассмотрение физической культуры в ином качестве, к примеру как «…осознанного использования методов физического воспитания, привитие гигиенических навыков, способствующих повышению внутренних потребностей к двигательной активности и регламентации последней в зависимости от экологических факторов», приводит к путанице, смешивая объект управления и способ приведения его в необходимое состояние. []

В дополнение проиллюстрируем наши выводы инфографикой о плотности активности в течение дня и сравним тело с часами с коротким заводом, которые мы должны регулярно в течении заводить простой естественной активностью вроде смены поз и ходьбы:

Режимы активности

Виды режимов двигательной активности назначаются в зависимости от разных факторов. Такими факторами служат: возможности пациента к адаптации, клиническое течение болезни, функциональные возможности организма и т. д

Все эти показатели очень важно учитывать, чтобы составить рациональный режим. Виды режимов двигательной активности можно поделить на две основные категории: активный и пассивный

Активный направлен на стимуляцию и тренировку организма. Как следствие возникают положительные эмоции, здоровый румянец и чувство удовлетворения. Мышечная нагрузка оказывает огромное влияние на общее состояние человека, это давно доказанный и проверенный факт. Активный режим формирует волю и уверенность в себе. Важную роль в нем играет психологическая составляющая, которая направлена на поднятие боевого духа больного, пребывающего в медицинском учреждении

Стоит очень осторожно назначать активный режим, так как больной может быть просто не в состоянии его придерживаться. В результате такое решение может обернуться ещё худшими последствиями

Назначать активный режим следует, исходя из возраста, профессии, состояния больного, стадии заболевания, клинических проявлений, уровня тренированности всего организма и т. д.

Пассивный режим или гиподинамия может отрицательно отразиться на состоянии больного. Стоит понимать, что спокойствие и активные движения не должны противопоставляться друг другу. Каждый вид активности должен быть лишь дополнением к другому виду. Также стоит учитывать, что пассивный режим в любом случае приведёт к некоторому угасанию условно-рефлекторных связей. Важна и психологическая компонента пассивного режима – погружение в себя, негатив, обдумывание болезни и т. д. Ослабший мышечный тонус может значительно замедлить весь процесс выздоровления.

Нужен ли тренер, и зачем он нужен

Инструктор йогатерапии или йоги должен внушать Вам ПОЛНЫЙ КОМФОРТ. От него должно веять расположением, неравнодушием, заботой и обожанием Вас, так и только так вы сможете расслабиться и успокоиться, и только с этого момента начнется Ваше ОЗДОРОВЛЕНИЕ и ВОССТАНОВЛЕНИЕ!

Тренер, занимающийся с вами на выносливость или с отягощениями в тренажерном зале, совершенно другой человек. Фея не может заставить вас пахать, заставить вас работать может только сильный, уверенный и даже железный человек! Если иногда вам кажется, что он вас ненавидит, или вы его, или это взаимно, но при этом вы РАБОТАЕТЕ, потеете и устаете — поверьте мне, ВСЕ ИДЕТ КАК НАДО!

Задавайте своему наставнику вопросы, ставьте перед ним конкретные задачи, поинтересуйтесь его образованием, квалификацией и почитайте о нем отзывы. Этот человек взял на себя ответственность за Ваше здоровье, имейте это ввиду и выбирайте инструктора внимательно! Пусть не с первого раза, но рано или поздно Вы найдете того самого человека, который поможет Вам изменить Вашу жизнь к лучшему.

Сравнительная таблица спортивных и рекреационных видов двигательной активности

Категория Спортивные виды Рекреационные виды
Цель Достижение высоких результатов, соревнования Развлечение, отдых, поддержание физической формы
Интенсивность Высокая Может быть разной, в зависимости от предпочтений
Тренировки Регулярные, систематические Могут быть нерегулярными, неформальными
Техника Требуется освоение специфической техники Может быть необходима, но не всегда
Уровень нагрузки Высокий Может быть разным, в зависимости от индивидуальных возможностей
Профессиональный аспект Может быть профессиональным видом деятельности Обычно не связан с профессией

Игровые виды спорта (спортивные игры)

Спортивные игры позволяют улучшать профессиональную двигательную подготовку; укреплять здоровье; развивать ко­ординационные способности, ориентацию в пространстве, ско­рость реакции; совершенствовать дифференцировки (про­странственные, временные и силовые); увеличивать двига­тельную активность, силовую и скоростную выносливость, взрывную силу; развивать такие личностные качества, как восприятие, внимание, память, воображение, а также согла­сованность групповых взаимодействий, способность быстро принимать решения; воспитывать волевые качества, инициа­тивность и самостоятельность.

Наиболее популярные спортивные игры и их основные виды упражнений:

  • Футбол (удар по летящему мячу средней частью подъёма; удары го­ловой на месте и в прыжке; остановка мяча ногой, грудью; от­бор мяча; обманные движения; техника игры вратаря; такти­ка нападения; тактика защиты).
  • Баскетбол (ловля и передача мяча; ведение; броски мяча в корзину (с места, в движении, в прыжке); приёмы овладения мячом — вырывание и выбивание; приём техники защиты — перехват; приём, применяемый против броска, — накрывание; тактика нападения; тактика защиты).
  • Волейбол (исходное положение, стойки, перемещения, передача, по­дача, нападающий удар, приём мяча снизу двумя руками, при­ём мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону на бедро и спину, приём мяча одной рукой в падении вперёд с последующим скольжением на груди и животе, бло­кирование, тактика нападения, тактика защиты).
  • Ручной мяч, гандбол (передача и ловля мяча в тройках; передача и ловля мяча с откосом от площадки; бросок мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику; перехваты мяча; выбивание или отбор мяча; тактика игры; скрёстное перемещение; подстра­ховка защитника, щита; нападение; контратака).

Бейсбол

Бейсбол способствует совершенствованию профессиональ­ной двигательной подготовленности; укреплению здоровья; развитию координационных способностей, двигательных и личностных качеств, взрывной силы.

Зимние виды спорта

Лыжный спорт

Лыжный спорт решает оздоровительные и профессио­нальные задачи, задачи активного отдыха; увеличивает резерв­ные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем; повышает защитные функции организма; совершенствует физические качества: выносливость, силу, силовую выносли­вость, координацию движений; воспитывает смелость, вы­держку, упорство в достижении цели.

В процессе занятий отрабатываются основные лыжные ходы: переменный двухшажный, одновременный бесшажный, одно­временный одношажный, коньковый, попеременный четырёхшажный; переход с попеременных ходов на одновременные.

Признаки двигательной активности

Известно, что правильно подобранные виды двигательной активности благотворно сказываются на организме человека. Но какие признаки есть у всех видов активности, что их объединяет? Итак, выделим основные:

  • виды упражнений;
  • тип занятий упражнениями;
  • форма проведения занятий;
  • социальная направленность.

Согласно этим признакам также выделяют следующие виды двигательной активности:

  1. Физкультурная деятельность.
  2. Спортивная деятельность.
  3. Физкультурно-игровая деятельность.
  4. Спортивно-игровая деятельность.

Современное физическое воспитание использует все вышеперечисленные виды активности, которые мы рассмотрим подробнее.

Физкультурная деятельность – это не спорт, а целенаправленное воздействие на человека. Его целью является гармоничное развитие его природных и духовных сил. Физическая культура является важным условием общей культуры человека. Такая деятельность имеет несколько направлений:

  1. Обучающее-развивающее. Направлено на обучение важным двигательным умениям, развитие всех органов и систем организма. В этом случае используются общеукрепляющие упражнения, которые человек может выполнять самостоятельно.
  2. Спортивно-рекреационное. Направлено на оздоровление всего организма, привитие самостоятельных умений и навыков физической культуры, развитие определённых физических способностей.
  3. Профессионально-ориентированное. Направлено на совершенствование имеющихся физических навыков при помощи специальных программ тренировок.
  4. Корригирующее. Направлено на устранение недостатков в фигуре или строении тела.

Спортивная деятельность характеризуется личностной направленностью человека на развитие в определённом виде спорта. Важным ее преимуществом является то, что она гарантирует развитие не только физических, но и личностных качеств человека. Спортивную деятельность можно характеризовать следующим образом:

желание достичь максимального результата в выбранном виде спорта; большие физические нагрузки; осознание общественной важности спортивной деятельности. Основные виды двигательной активности включают в себя небольшое ответвление – соревновательную деятельность

Она осуществляется на пределе психических и физических возможностей спортсменов с целью установления рекордных достижений

Основные виды двигательной активности включают в себя небольшое ответвление – соревновательную деятельность. Она осуществляется на пределе психических и физических возможностей спортсменов с целью установления рекордных достижений.

Спортивно-игровая деятельность направлена на командное достижение значимых результатов. Очень важным моментом является умение работать в команде и действовать согласно продуманному плану. Основные признаки такой деятельности:

  • наличие быстро изменяющихся ситуаций;
  • конфликтность с другими командами;
  • возникновение проблем, которые требуют командного подхода;
  • осознание себя членом целого и неделимого;
  • большое разнообразие чувств, переживаемых в процессе игры.

Физкультурно-игровая деятельность очень похожа на спортивную и спортивно-игровую, но имеется ряд отличий. Они заключаются в характере упражнений. Такая нагрузка весьма эффективна на начальном этапе формирования личностных и физических черт человека, поэтому её часто используют в дошкольном возрасте. Основные признаки такой деятельности заключаются в следующем:

  • наличие имитационных моментов;
  • возможность менять структуру и цель игры для развития творческих способностей;
  • возможен изначальный сюжет игры и распределение ролей;
  • первоначальной целью является разнообразие игрового процесса, а не достижение определённых результатов.

Двигательная активность

Говоря простым и понятным языком, двигательная активность — это комплекс двигательных актов тела, которые совершаются автоматически или с определённой целью. Физические действия, совершаемые с определённой целью, называются тренировками. Стоит заметить, что у животных двигательная активность является основной функцией мышечной системы. Для человека же это важная биологическая потребность. Жизнедеятельность и здоровое функционирование всех систем организма возможны только при определённом уровне активности. Нехватку физической нагрузки можно смело сравнить с кислородным голоданием или недостатком витаминов, поэтому стоит понимать, какая роль отводится спорту. Двигательная активность базируется на элементарном физическом действии — сознательном и направленном акте. Действие состоит из поз и движений.

Двигательная активность человека может быть трех видов. Она бывает регламентированной, частично-регламентируемой и не регламентируемой. Последний вид физической активности означает самопроизвольные двигательные акты, которые не имеют никакого смысла. Он присущ маленьким детям, поскольку их организм просто «просит» физической нагрузки, которая может и не иметь определённой цели. Частично-регламентированная активность совершается с определённым намерением, но конечной целью является не сама нагрузка. Это может быть утренняя гимнастика, подвижные игры, танцы. Регламентированная деятельность – это специально подобранные нагрузки, которые должны определённым образом повлиять на тело человека.

Гимнастика

Гимнастика решает профилирующие, оздоровительные и профилактические задачи; развивает силу, выносливость, ко­ординацию, гибкость, равновесие, сенсоторику; совершен­ствует личностные качества профессионала: память, внима­ние, целеустремлённость, мышление.

В процессе занятий осваиваются следующие виды упраж­нений: общеразвивающие упражнения; упражнения в паре с партнёром; упражнения с гантелями, набивными мячами; упражнения с мячом, обручем (девушки); упражнения для профилактики профессиональных заболеваний; упражнения с чередованием напряжения и расслабления; упражнения для коррекции нарушений осанки; упражнения на внимание; висы и упоры; упражнения на гимнастической стенке; упражнения для коррекции зрения; комплексы упражнений вводной и про­изводственной гимнастики.

Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика развивает координационные спо­собности, выносливость, ловкость, гибкость; способствует кор­рекции фигуры; оказывает оздоровительное влияние на сер­дечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы; использование музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма.

Комплекс гимнастических упражнений с профессиональ­ной направленностью состоит из 26 — 30 движений.

Атлетическая гимнастика

см. Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика (работа на тренажёрах) решают задачи коррекции фигуры, совершенствуют дифференцировки силовых характеристик движений, регуляцию мышечного тонуса; развивают абсолютную и относительную силу избран­ных групп мышц.

В процессе занятий используется круговой метод трени­ровки с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой для развития силы основных мышечных групп.

Дыхательная гимнастика

см. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика улучшает работу основных функ­циональных систем организма: дыхательной и сердечно-сосу­дистой; позволяет увеличить жизненную ёмкость лёгких.

В процессе занятий осваиваются классические методы ды­хания при выполнении движений, дыхательные упражнения йогов, методика дыхательной гимнастики Лобановой-Попо­вой, методика дыхательной гимнастики Стрельниковой, ме­тод Бутейко.

Упражнения дыхательной гимнастики могут служить в ка­честве профессионального и профилактического средства фи­зического воспитания.

Спортивная аэробика

см. Спортивная аэробика

Спортивная аэробика развивает чувство темпа, ритма, ко­ординацию движений, гибкость, силу, выносливость.

В процессе занятий осваивается комбинация из спортивно­гимнастических и акробатических элементов, в которую вхо­дят обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи но­гами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лёжа (четырёхкратное исполнение подряд), а также кувырки впе­рёд и назад; падение в упор лёжа; перевороты вперёд, назад, в сторону; подъем разгибом с лопаток; шпагаты; сальто.

Стретчинг

см. Стретчинг

Стретчинг развивает гибкость; повышает жизненный тонус; способствует коррекции ОДА, укреплению здоровья, профилак­тике профессиональных заболеваний (остеохондрозов, радикулитов); снимает спазмированность, повышенный мышечный тонус межпозвоночных мышц; укрепляет связочный аппарат. Умение расслаблять мышечные группы позволяет регулировать и снимать психоэмоциональные и физические перегрузки.

Упражнения включают комплекс поз, обеспечивающих наи­лучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Также рекомендуется использовать комплекс упражнений то­нического стретчинга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: