Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Стихи о музыке для детей 1-2-3 класса
Мажор-минор
Музыкант и дирижёр Радуются с нами: Про минор и про мажор Мы расскажем сами.
Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада.
Я — Мажор, бегу, кричу, Я — Минор, иду, грущу, Я — Мажор, смеюсь, шумлю, Я — Минор, шепчу и сплю, Я — Мажор, весёлый гном, Я не плачу под дождем, Я — Минор, печальный гном, Грустный прихожу я в дом. Я — Мажор, как помидор: Красный, очень яркий, Белым назовем Минор, Как подснежник в парке.
Интересный разговор, Стали мы друзьями, Про минор и про мажор Рассказали сами. Светлана Кабанова
Берёзовая роща – это арфа
Берёзовая роща – это арфа: На ней играет набежавший ветер Простую, незатейливую песню… К дороге подошедший перелесок, Как парень, растянул свою гармонь – Широкую мелодию Руси! А лес сосновый – золотой орган, И музыка его почти что зрима: Она взлетает вверх с движеньем кроны. И вижу я в орешнике – рожок, И слышу я в осине – балалайку, И клён звенит, Как бубен настоящий! И я теперь совсем не удивляюсь, Как много музыкальных инструментов Подметил у природы человек…
Люблю наивно с музыкой шкатулки. Их нежных песенок хрусталь; Как светлы зимние прогулки, Они баюкают печаль.
В их музыке, как бисер рассыпаясь, Звенит надломленная грусть, — Люблю я слушать их, позабываясь, Хотя все знаю наизусть.
Таится странное очарованье В их музыке: все об одном Звенит тоска, поют воспоминанья, Переливаясь серебром… Н. Ашукин
Слушая музыку Баха
Он слушал Баха в первый раз, И слёзы брызнули из глаз, Душа пылала вся огнём, Светло вокруг, как будто днём.
Скажи, как может человек, Создать мелодию на век? Да что на век или на два, Шедевр он создал навсегда!
И вот я слушаю орган, Выходит звук на первый план, И не понять, не объяснить, Вовек такое не забыть! Марк Львовский
С неба звёздочка упала
С неба звездочка упала на ладони мне – Значит, места было мало в небе… На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть. Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут На Земле немало места для больших чудес, Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь… Радость всем она приносит, кружева плетя, Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня. Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он. Лариса Ермолович
Музыкальный пирожок
Музыкантом повар слыл, Пел и пирожки лепил. «ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ». И в стряпню он сыпал соль.
А когда готовил суп Из фасоли и из круп, «ФА» и «СОЛЬ» он напевал, Класть фасоль не забывал.
Ну и повар! Вот чудак! Для него обед – пустяк. Он однажды ноту «РЕ» Спрятал в яблочном пюре.
Что возьмёшь с весельчака Кулинара-чудака? Вместо ягод повар тот Положил в пирог семь нот.
Кто попробовал пирог, Больше хмуриться не мог. Откуси и ты, дружок, Музыкальный пирожок. Елена Раннева
Музыка к рисунку
Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом. Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь. Одна пьеса радостно, весело звучит, Значит и в рисунке – солнце заблестит. В колыбельной пьесе нежно и светло, Льются звуки разные, мне здесь повезло! Образ мамы милой в ней увижу я, Сидя у кровати, баюкает меня. Много я рисунков могу нарисовать, К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать. Лариса Ермолович
Прощание с музыкой
В мелодической картинке Стал скрипичный ключ сутул. Виноватые ботинки Сами прячутся под стул. Ускользает нужный клавиш. Я играю как-нибудь. «Ты не там акценты ставишь! И про локти не забудь! Ведь у нас концерт во вторник, Нажимай же на педаль. » Словно кит, — огромный, черный, — Разевает рот рояль. Во дворе через резинку Скачут девочки гурьбой. Музыкальные картинки Март рисует голубой. В. Ивченко
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский
Звуки природы
Великие мира сего черпают вдохновение из тех источников, которые другие даже и не замечают. Оно везде: в пенье птиц, свирели соловья, раскатах грома, первых осенних лучах и цветении майской розы, капельках росы, пылающем огне костра, вечернем закате и ручейке, что вьется под ногами. В суете повседневности люди разучились слышать чарующие звуки.
Они погрязли в своих заботах, рутинных делах и не замечают того, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Стоит только прислушаться к голосу природы и прочувствовать все ее волшебные мелодии. Утренняя песня жаворонка бодрит лучше любого кофе, а заливистая перекличка дроздов может стать источником вдохновения для великих творений.
-
Жалоба на охранника школы образец
-
Рихард авенариус философия кратко
-
Работа персонала службы приема и размещения с клиентами кратко
-
Взаимодействия школы и социальных партнеров учреждений культуры
- Участие педагога в управлении качеством условий образовательного процесса в детском саду
Путешествие по звукам (С. Олексяк)
То и дело лезут в душу:
«Эй, ты, уши надеру!»
«Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!»
Или
«Вам надули в уши!»
Или
«Уши навострил!»
Или «Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!»
Что за «Ушки на макушке»?
А «ушастик»? А «лопух»?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь — ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук — кусочек мира.
В каждом звуке — целый мир.
В звуках — вся моя квартира,
В звуках — тысячи квартир.
В звуках — улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках — Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки — свет и звуки — тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…
Уильям Шекспир, Сонет 128 («Когда ты, музыка моя, играя…»)
В «Сонете 128» говорящий описывает, как его возлюбленная играет на клавесине. Он чувствует ревность к бездушному музыкальному инструменту, к его клавишам, которым достается ласка её пальцев.
Это второе стихотворение из шекспировского цикла сонетов, адресованных Смуглой леди. В них раскрываются отношения героя (которым принято считать самого Уильяма Шекспира) и его возлюбленной, таинственной Смуглой леди. Этот сонет и другие посвящены красоте и изменчивости представлений о красоте.
В сонете Шекспир использует несколько поэтических приемов. Они включают в себя (но не ограничиваются) следующими примерами:
- аллитерация: повторение слов с одним и тем же согласным звуком в начале. Например, «sweet» – «sway’st» в третьей строке, «concord» – «confounds» в четвертой, «boldness» – «blushing» в восьмой.
- анжамбеман: происходит, когда поэт обрывает строку до естественной смысловой паузы. Например, переход между второй и третьей строками («sounds – With»), а также между третьей и четвертой («sway’st – The wiry concord»).
- персонификация: важный прием в этом стихотворении. Он возникает, когда поэт приписывает неодушевленным вещам человеческие характеристики. Например, олицетворяет клавиши клавесина и собственные губы.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Искусство музыки священной…
Стихи о музыке для 5 класса известных поэтов
О, музыка!
О, музыка! Ты царь в короне, Ты бог, что для людей поет. Особенно, когда Скавронский Шопена с клавиш раздает.
Как вызревшая земляника, Как синий василек во ржи, Так и созвучья Фредерика Благоуханны и свежи.
Спасибо, милый мой маэстро, Как я обрадован тобой, Ты ставишь бездарей на место Своей волшебною игрой.
Продли еще блаженство звуков, Шопеном в нас опять плесни, Чтобы к московским переулкам Пришло дыхание весны! Виктор Боков
Я никогда не понимал…
Я никогда не понимал, Искусства музыки священной, А ныне слух мой различал В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту И те души моей волненья, Что всю былую красоту Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня мечта поет, То веет таинством прекрасным. Александр Блок
Музыка миров
Я слышал музыку миров. Луна янтарная сияла Над тучным бархатом лугов; Качаясь, роща засыпала… Прозрачный, розовый букет (То поздний заревой отсвет) Расцвел на шпице колокольни, Немел журчащий говор дольний… Но там, за далью облаков, Где ходят флотами светилы, И высь крестят незримо силы, Играла музыка миров… Федор Глинка
Музыка
Ежедневно, ежечасно, Каждый миг существования Слышу музыки прекрасной Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду. Слышишь, словно чьи-то руки Из теченья наших судеб Плавно извлекают звуки.
И в ушах звенящий ветер, И полночных снов хрустальность, Все, что только есть на свете, Источает музыкальность.
Все, чем только еще можно Чувств поджечь опасный порох, И часы, что бьют тревожно, И листвы спокойный шорох,
И глубокое молчание В ритм дождя, что бьет по крыше, Это музыки звучание. Вслушайся и ты услышишь… Сергей Миронов
Из вечности музыка вдруг раздалась, И в бесконечность она полилась, И хаос она на пути захватила,- И в бездне, как вихрь, закружились светила: Певучей струной каждый луч их дрожит, И жизнь, пробужденная этою дрожью, Лишь только тому и не кажется ложью, Кто слышит порой эту музыку божью, Кто разумом светел, в ком сердце горит. Яков Полонский
Мир музыки
В стройных звуках льются песни Гармонической волной; По душе волшебно ходят И проходят с быстротой.
Полечу я вслед за ними; Покружуся в них душой; В очарованном забвеньи Позабуду мир земной.
Сколько звуков, сколько песен Раздалося вновь во мне! Сколько образов чудесных Оживилось в вышине!
Между них она, младая, Заблистала красотой! Чистой пламенной любовью Озарился мир земной…
Улетай же в небо звуки, Сокрывайтеся в дали! Здесь я с нею, здесь я счастлив, Любо жить мне на земле! Алексей Кольцов
Интересный эксперимент. Растения, которым «играли» легкую музыку, были зелеными и цветущими, и даже склонялись к источнику музыки. Растения, которые подпитывались рок музыкой, вырастали высокими, но были поникшими, их листья выцветшими, а сами они как будто отворачивались от музыки.
Стихи о музыке и музыкальных инструментах для детей
Кончен вечер. Музыканты,Раздарив свои таланты,Тихо, под аплодисментыРазобрали инструментыИ ушли со сцены прочь…Впереди большая ночь…Спать легли в свои футлярыСкрипки, трубы и гитары,Барабан, колоколаЗасопели из чехла…Месяц заглянул в окно…Стало тихо и темно…
Вдруг как вздрогнет, как подскочитСеребристый КОЛОКОЛЬЧИК:«Динь-динь-динь! День-день-день!Ах, какой короткий день!Динь-динь-динь! Не буду спать!День-день-день! Хочу играть!»
«Бом-м-м! — ударил старший братМедный КОЛОКОЛ в набат. —Успокой свой язычок!Ляг в коробку и — молчок!Пощади родного брата —Завтра у меня соната…Бом-м-м!»
«Види-вити, ви-и-ди-вити!Погодите! Погодите! —Взвизгнула с улыбкойОзорная СКРИПКА. —Ви-и-дите ли, дело в чём —Как-то скучно мы живём!Струны-жилы тянем!А давайте грянемСо всего размахаЧто-нибудь из Баха!»
«Бис-с! — забился БУБЕН. — Бис-с!Можно выступить на бис?Я вступлениелихо дамДля цыганочкис выходом!»
Словно сказочный драконИзогнулся САКСОФОН.«Фу-у! — взрычал он едко. —Успокойтесь, детка!Я не понимаю вас.Мне по нраву только джаз!Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!..Ну, по крайней мере, блюз!Пфа-фау!..»
«Туру-ду-ту… Вот судьба, —Тихо буркнула ТРУБА, —Все в моём семействеНа почётном месте…Младшая сестрицаСлужит на границе!Под её форшлагиПоднимают флаги!А сестра постарше —На параде в марше!Я и сама хочу, не скрою,Что-нибудь эдакое вот такое…Ту-туру-ду-ту-ту-у!»
В темноте вздохнул РОЯЛЬИ нажал свою педаль:«Таба-даба-дам-пам-пам!Что за споры по ночам?Таба-даба-дам-па-рам!Рад я разным авторам —Листу и Бетховену…Но одна диковина,Часто слышится во снеИ тревожит сердце мне:По струнам моим семенят молотки,Играя частушки в четыре руки…»
«Цыки-тасы, цыки-тасы! —Оживились МАРАКАСЫ. —Не найдёте вы сейчасНикого подвижней нас!Ни минутки не молчим —Всё головками бренчим!Мы для вас сыграем тангоО стране, где зреет манго!В пляс, амиго маракасы!Цыки-тасы, цыки-тасы!»
Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:«Трень! На танцы налегай-ка!Я слыву ужасно старой…Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.Уж, бывало, разойдусь,Да, бывало, распрямлюсь —Пол гудит, крошится стенкаОт испанского фламенко!Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!Разговоры коротеньки…Трень..»
«Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, —Ну, а я давно мечталаВыдать что-то грубоеХоть на пару с тубою!»
Заворчала ТУБА: «Бду-у!Я на это не пойду!Что это за глупости?Попрошу без грубости!Кабы что-нибудь лиричное…Но, простите, это личное…»
«Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» —Оживился КСИЛОФОН. —Чем меня усердней бьют,Тем охотнее поютДеревянные пластинкиНа моей широкой спинке!Ведь, в действительности, яБойкий мальчик для битья!»
«Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, —Посреди оркестра, —Продолжал угрюмо он, —Мне немного тесно.С широтой моей душиВыдь и «Барыню» пляши!»
«Мы б исполнили куплеты, —Застучали КАСТАНЬЕТЫ, —Мы с сестрой такие крошки —Что вмещаемся в ладошкеИ в чудесный перестукБьём, не покладая рук…Чики-чики-чики-тамы!Нам бы сольные программы!»
«Бо-бо-бо-о! — пропел ФАГОТ. —Я, как говорит народ,Брат народным инструментам…Но слыву интеллигентом.А мечтал служить РОЖКОМПри коровах с пастушком,Пасторали петь… ОднакоПастушок не носит фрака».
Отозвался БАРАБАН:«Бан-н-н!Как похож я на большойчан!Подружился бы со мнойкок,Я б варить ему компотмог.Приготовил бы емусуп с лапшой…Жаль, что хрупок телом яи душой…»
Пили-ли-ли-лим-плим-плим!Замечательно не спим! —Улыбнулась у стеныВ сорок две свои струныАРФА золотая —Чёлка завитая. —Я исполню песнь былинную —Задушевную, старинную!Потому как для меняГУСЛИ русские родня.Вдохновенно и легкоИх касался сам Садко!»
«О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. —На часах десятый час!В струнах — гул, болят бока,В голове — дремота…Пожалейте старика —Утром на работу…»
«А и вправду, будем спать, —Пожалела СКРИПКА деда, —Предлагаю напоследокКолыбельную сыграть.
Ну-ка, вместе кто как хочет:Види-ви… Спокойной ночи!
Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…Вечер пологом навис…
Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…Пусть приснится сладкий сон…
Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…Встанет солнце поутру…
Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…И наступит новый день!…»
С. Олексяк
Оды гениальным композиторам. Стихи о музыкантах и композиторах
«Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?» — позволю себе еще одну цитату, на этот раз, из высказываний мудрого Конфуция. Но сегодня я не стану подробно говорить именно о музыке, ее воздействии на нас с вами. На блоге я не раз обращалась к этой теме в рубрике Влияние музыки на человека — там вы сможете найти много материала о любимых композиторах и исполнителях. Предлагаю сейчас небольшую подборку стихов о музыкантах и композиторах.
Стихи о Шопене
Свои музыкальные предпочтения есть и у поэтов. Скажем, у Игоря Северянина есть посвящения великим романтикам: Бизе и Григу, а также ностальгические поэтические обращения к теме « Любовь и музыка» в стихах «Играй целый вечер», «Это было у моря» и ряде других. А это его размышления-стихи о Шопене:
Шопен
Кто в кружева вспененные Шопена, Благоуханные, не погружал Своей души? Кто слаже не дрожал, Когда кипит в отливе лунном пена?
Кто не склонял колени — и колена! — Пред той, кто выглядит как идеал, Чей непостижный облик трепетал В сетях его приманчивого плена?
То воздуха не самого ли вздох? Из всех богов наибожайший бог — Бог музыки — в его вселился opus,
Где все и вся почти из ничего, Где всеобъемны промельки его, Как на оси вращающийся глобус!
И. Северянин.
И вот еще замечательные строчки о Шопене.
***
Шопен, ты словно море выплаканных слёз, Круженье, виражи и игры над волной Воздушных бабочек, стремительных стрекоз. Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой.
Марсель Пруст
А это стихи о музыке вообще и о Шопене, в частности, написанные Константином Бальмонтом:
Музыка
Когда и правая и левая рука Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, И звездною росой обрызгана тоска, И колокольчики журчат в мечтах рассветных,
Тогда священна ты, — ты не одна из нас, А ты, как солнца луч в движении тумана, И голос сердца ты, и листьев ты рассказ, И в роще дремлющей идущая Диана.
Всего острей поет в тебе одна струна – Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена. Безумие луны! И вся ты — как луна, Когда вскипит волна, но падает, как пена
К.Бальмонт
Если вы любите Шопена, приглашаю вас почитать мою статью на блоге Музыка Шопена для сердца и души В ней я делюсь мыслями, рассказываю о Шопене, можно послушать и любимые мои произведения.
Стихи о Моцарте
Еще один композитор, которого чаще других прославляют поэты, это Моцарт. Современные исследования показали, что его произведения оказывают благотворное влияние на организм человека, особенно, на сердечный ритм и ментальные функции. Известно, что полушария мозга у нас работают по-разному, чаще всего, с дисбалансом. Именно музыка Моцарта способна, как оказалось, привести их в гармонию, наладить нейронные связи между полушариями, а значит, значительно активизировать мыслительные процессы. Это такой «допинг» умственной эффективности, но не просто безвредный, а крайне позитивный.
Об этом можно почитать более подробно в статье Волшебный эффект Моцарта
Вы наверняка обращали внимание: «Рондо в турецком стиле», 40-я симфония и ряд других произведений композитора стали в наши дни неотъемлемой частью мира цифровых технологий. Можно по-разному относиться к тому, что их фрагменты используют в качестве рингтонов для мобильных телефонов, но это тоже некая дань автору и, пусть примитивная, но популяризация классики
Давайте обратимся к видео, где оркестр «Новая Россия», его дирижер Юрий Башмет и солистка Алена Баева скрипка) исполняют дуэт для скрипки и альта
Давайте обратимся к видео, где оркестр «Новая Россия», его дирижер Юрий Башмет и солистка Алена Баева скрипка) исполняют дуэт для скрипки и альта.
А это — одноименные стихи о музыке Давида Самойлова, написанные в слегка ироничном стиле. Но с такой искренней любовью!
Дуэт для скрипки и альта
Моцарт в легком опьяненье Шел домой. Было дивное волненье, День шальной.
И глядел веселым оком На людей Композитор Моцарт Вольфганг Амадей.
Вкруг него был листьев липы Легкий звон. «Тара-тара, тили-тики,- Думал он.-
Да! Компания, напитки, Суета. Но зато дуэт для скрипки И альта!
Пусть берут его искусство Задарма. Сколько требуется чувства И ума!
Композитор Моцарт Вольфганг, Он горазд,- Сколько требуется, столько И отдаст…
Ox, и будет Амадею Дома влет. И на целую неделю — Черный лед.
Ни словечка, ни улыбки. Немота. Но зато дуэт для скрипки И альта!
Да! Расплачиваться надо На миру За веселье и отраду На пиру,
За вино и за ошибки — Дочиста! Но зато дуэт для скрипки И альта!
Роксана Джонсон, «Blues for Almost Forgotten Music» («Блюз для полузабытой музыки»)
«Блюз для полузабытой музыки» Роксаны Джонсон исследует ностальгию по прошлому. Поэтесса рассуждает о любви и потере любви, используя метафору с забыванием песни.
Для Джонсон счастливые отношения подобны «мюзиклу» или «гимну», чья музыка гармонична и великолепна. Тем не менее, как и музыка, отношения могут быть забыты и со временем исчезнуть. Память – это все, что у нее осталось от прошлых отношений.
Стихотворение из пяти строф написано структурированным свободным стихом, хотя формально оно делится на строфы. Случайное расположение строк в каждой строфе, возможно, отражает непостоянство памяти.
Одна из техник, которую использует Джонсон, – анафора. Начальная строка каждой из пяти строф повторяется. Этот прием здесь можно сравнить с постоянным возвращением к воспоминаниям.
Еще один прием, использованный при написании стихотворения, – это цезура. Цезура замедляет ритм стихотворения, создавая небольшие паузы. Замедление задает меланхолический тон стихотворению, помогая создать чувство печали и тоски.
Боб Сегер, «Old Time Rock And Roll» («Старый добрый рок-н-ролл»)
Выше мы говорили об объединяющей силе музыке. Давайте вспомним и о её способности переносить нас в прошлое, рождать ностальгические чувства.
Песня Боба Сегера – это сентиментальный взгляд автора на старый добрый рок-н-ролл. Современная музыка, например, диско, не вдохновляет исполнителя. Совсем другое дело – старые пластики, вызывающие ностальгию по прошедшим временам и берущие за душу.
Смотрите это видео на YouTube
Слушать песню «Old Time Rock And Roll» полностью
Музыка у нас в сердцах
Красивые стихи о музыке
Музыка
О, музыка, – язык любви, Язык всемирного общенья!.. Как звуки вечные твои Нас призывают к пробужденью,
Как наполняют кровь и мысль, Как успокаивают нервы, Когда по залу пронеслись Раскаты двух аккордов первых.
Мгновенно замер зал, затих, – Запели трубы и фаготы, И, словно мужественный стих, Несут воинственные ноты.
А чудо тенора-альты В союзе с томной девой-скрипкой Влекут в просторы высоты… И слезы искрятся с улыбкой.
Ты, музыка, – язык любви, Созданье божьего свеченья, Как очищаешь душу ты, Как зажигаешь вдохновенье! Людмила Кудрявцева
Ты и музыка
Ты слышишь музыку в любом движенье дня. Она бежит навстречу лёгкими шагами Или течёт, тихонечко звеня, Перекликаясь с небом голосами.
Ты слышишь музыку в гудении осы И в шорохе опавшего листочка. Пусть капают минуты и часы И разбивают время на кусочки,
Но музыку разъять нельзя никак, Она течет единою волною, И, как морской прилив, за тактом такт, Всё заполняет музыка собою.
И я в её волнах тону, тону, тону И, вынырнув, так сладко удивиться, Как музыку, услышав тишину И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы Татьяна Зубкова
Льются звуки, печалью глубокой
Льются звуки, печалью глубокой. Бесконечной тоскою полны: То рассыплются трелью высокой, То замрут тихим всплеском волны.
Звуки, звуки! О чем вы рыдаете, Что в вас жгучую будит печаль? Или в счастье вы веру теряете, Иль минувшего страстно вам жаль?
Ваша речь, для ума непонятная, Льется в сердце горячей струей. Счастье, счастье мое невозвратное, Где ты скрылось падучей звездой? Вячеслав Иванов
Что такое песня?
Что такое ноты? Это семь птенцов. Что такое ноты? Это трель скворцов, Это до рассвета соловьи в садах… Ничего нет в мире Музыки чудесней Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки? За окном метель… Что такое звуки? По весне капель, Это струны ливня, это первый гром! Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня? Это верный друг. Песня – это радость, Звонкий смех вокруг, Тысяча мелодий, голосов прибой… Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка – всегда с тобой! Вадим Семернин
Слушая музыку…
Не умею рассказывать музыку, И не смею рассказывать музыку, И немею, слушая музыку. Немота моя – не помеха мне, А для горести и для смеха мне. Полнота бытия открывается В час, когда слушаю музыку. Вот и прадед с тобою встречается, Щедрый, скаред с тобою встречаются, Две эпохи с тобою братаются, Пусть на час или мгновение Чудодейственно это явление. Небеса с землёю сближаются, Поворот земли совершается, Лютый холод в зной превращается В час, когда я слушаю музыку. Лев Озеров
Послушайте стихотворение «Музыка» в исполнении В. Гафта и насладитесь прекрасной мелодией на фоне замечательного произведения.
- За окошком снег идет – скоро, скоро Новый год! Новогодние стихи для детей
- Непростая та старушка, что живет в лесной избушке. Стихи про Бабу-Ягу
- Александр Пушкин — Зимнее утро
Оркестр (Ю. Владимиров)
Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали — гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим
Оркестр».
И устроили:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?
Кошка — в окошко,
Кот — под комод,
Дог — со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам —
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
«Рушится дом!
Провалился этаж!»
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И — вниз.
А в первом говорят:
«Без сомнения —
Hаводнение».
Захватили сундуки
И — на чердаки.
А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, —
В лавку въехал грузовик…
Прибегает управдом:
«Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!» —
И оркестр увидал:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?
А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
«Где горит? где горит?» —
Управдом говорит:
«Hет пожара здесь, — поверьте,
Все несчастье тут — в концерте».
Папа и мама на улице Лассаля
и то — услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, — здесь оркестр играет!»
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?