Тема и образы
Центральной темой, которую автор пытается донести до читателя, является красота природы, особая загадочность ночной стихии. Главным образом в стихотворении Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» является романтичный герой, который пытается передать волнам свои чувства и горечь утраты любимой женщины.
Автор отмечает, что при свете звезд водные просторы необычайны. Волны, накатывающие на прибрежную зону, манят лучезарностью, а дальние, наоборот, выглядят темными, почти черными и пугают таким оттенком и неизведанной пучиной. Поэт разговаривает с морем так, будто оно живое существо, внимательно слушающее его и хорошо понимающее: «В лунном сиянии словно живое и ходит, и дышит, и блещет оно…».
Федор Иванович с восхищением описывает все то могущество, каким обладает водная среда. В отличие от произведения о море, которое есть также и у В. Жуковского, автор замечает природное единство и родство земной и небесной стихии: «Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звезды глядят с высоты…» Поэт очарован красотой и могуществом природы, при этом он умело передает свои переживания на фоне лунного пейзажа и неутихающих волн.
Особые чувства у Тютчева вызывают:
- спокойные и тихие небесные светила;
- отсутствие людей в ночное время у берега;
- противоположность бурных волн и умиротворенного неба.
Анализ стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное» Тютчева 2 вариант
h2 4,0,0,0,0 —>
За строками многих пейзажей Ф. И Тютчев скрывал свои чувства. Эта особенность творчества отразилась и в стихотворении, о котором рассказывается в статье. В школе его изучают 11 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Как хорошо ты, о море ночное» по плану.
Краткий анализ
История создания – произведение было написано зимой 1865 г., сначала его напечатали в газете «День», но Тютчеву не пришлись по душе правки редакции. Поэт опубликовал другую версию стихотворения в «Русском вестнике». Обе версии увидели мир в 1865 г.
Тема стихотворения – красота и звучание ночного моря.
Композиция – Стихотворение не делится на смысловые части, представляя целостное описание морской стихии. Формальная организация – четыре катрена.
Жанр – элегия.Стихотворный размер – трехстопный дактиль, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «ходит, и дышит, и блещет оно», «звезды глядят с высоты», «в их обаянье всю потопил бы я душу свою».
Эпитеты – море «лучезарно», «сизо-темно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звезды».Сравнения – море, «словно живое».
История создания
Для понимания смысла, скрытого между описаниями морской стихии, следует обратиться к истории создания стихотворения. Его Федор Иванович написал в память о Елене Денисьевой. Возлюбленная поэта умерла в 1864 г. Смерть женщины стала тяжелым ударом для Тютчева. Свою боль он пытался утолить разговорами о Денисьевой и сочинением стихов. Известно, что Елену поэт сравнивал с морской волной. Этим фактом литературоведы объясняют обращение к морю на «ты», которое мы видим в первой строке анализируемого произведения.
Впервые стихотворение было напечатано в 1865 г. в литературно-политической газете «День». Ф. Тютчева возмутило, что редакция опубликовала текст со своими коррективами. Поэт еще раз опубликовал произведение (версию без редакционных правок) на страницах «Русского вестника» в 1865 г.
В произведении автор развивает тему красоты и особого звучания ночного моря. В центре стихотворения – лирический герой и море. Их «беседе» никто не мешает, поэтому герой выражает искреннюю симпатию к стихии.
В первых строках мужчина обращается к морю, замечая, что ночью оно необычайное. Морские просторы ближе к берегу манят своей лучезарностью, а дальние воды пугают хмурым сизо-темным светом. Лирическому герою кажется, что море – живое существо, умеющее ходить и дышать.
Во второй строфе герой восхищается могуществом стихии. Она постоянно движется, издавая грохот и гром. Особенно радует мужчину то, что в ночную пору возле моря ни души. За громыхающим и сверкающим движением моря наблюдают звезды. Спокойные небесные светила – полная противоположность волнам. Этот контраст подчеркивает мятежную натуру свободных вод.
Последний катрен передает внутреннее состояние лирического героя. Тот признается, что очарован волнами, чувствует себя среди них, как во сне. Видимо, на душе у героя тяжело, так как он с радостью соглашается потопить ее в море.
В литературе немало образцов маринистической лирики. Особенность стихотворения Тютчева – тесное сплетение пейзажных мотивов и переживаний лирического героя.
Композиция
Стихотворение не делится на смысловые части, представляя целостный монолог лирического героя, описывающий морскую красоту. Формально произведение состоит из четырех катренов.
Жанр – элегия, так в морском пейзаже отчетливо проявляются грустные нотки. Есть в стихотворении и элементы послания: обращение к морю. Стихотворный размер – трехстопный дактиль. Строки объединяются перекрестной рифмовкой АВАВ.
Средства выразительности
Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов Федор Иванович использовал х удожественные средства . В тексте есть метафоры – «ходит, и дышит, и блещет оно», «звезды глядят с высоты», «в их обаянье всю потопил бы я душу свою»; эпитеты – море «лучезарно», «сизо-темно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звезды»; сравнение – море, «словно живое».
Шум морских волн передается при помощи аллитерации «з», «с», «ш», «р»: «на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром». Эмоции лирического героя подчеркиваются интонацией.
Стихотворение Тютчева Ф.И. «Ночное небо так угрюмо. »
«Ночное небо так угрюмо. «
Ночное небо так угрюмо, Заволокло со всех сторон. То не угроза и не дума, То вялый, безотрадный сон. Одни зарницы огневые, Воспламеняясь чередой, Как демоны глухонемые, Ведут беседу меж собой. Как по условленному знаку, Вдруг неба вспыхнет полоса, И быстро выступят из мраку Поля и дальние леса. И вот опять все потемнело, Все стихло в чуткой темноте — Как бы таинственное дело Решалось там — на высоте.
Стихотворение Тютчева Ф.И. — Ночное небо так угрюмо.
См. также Федор Тютчев — стихи (Тютчев Ф. И.) :
Ночные мысли (из Гете) Вы мне жалки, звезды-горемыки! Так прекрасны, так светло го.
Н. Ф. Щербине Вполне понятно мне значенье Твоей болезненной мечты, Твоя борьба, тво.
«В небе тают облака…» Ф.Тютчев
«В небе тают облака…» Фёдор Тютчев
В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века — Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.
Анализ стихотворения Тютчева «В небе тают облака…»
Радостная картина жаркого августа, наполненная жизнью и гармонией, — тема стихотворения 1868 г. Лирического субъекта поэтического текста привлекают панорамные виды природы: в первом катрене представлено изображение по вертикали, сверху вниз, во второй части задействован горизонтальный план, устремленный в перспективу.
Начинает пейзажную зарисовку образ облаков — легких, невесомых, тающих в небесной синеве. Река сравнивается с «зеркалом стальным», которое отражает небо. Внимательный герой-наблюдатель замечает, как переливается прозрачная вода, освещенная солнцем: «лучистая» река будто светится «в искрах» мелких брызг.
О характере погоды свидетельствует лексема «зной», которая употребляется дважды — в начале и конце текста, замыкая композицию. В центральном катрене возникает упоминание о течении времени: вместе с ним логично развивается и мотив жары.
Взгляд созерцателя устремляется вдаль, на кромку далекого леса. Дубовая чаща характеризуется антропоморфическим эпитетом «немая»: выбор определения свидетельствует о спокойной штилевой погоде. Ряд олицетворений, оживляющих детали природы, продолжается фразой: «Тень ушла». Далее по тексту возникает изображение полей, наделенных свойством «дышать». Завершает умиротворяющий пейзаж яркий обонятельный образ «запаха медового».
Завершающий катрен начинается с вывода созерцателя, который сообщает свою оценку увиденному. Эпитет «чудный» отражает сиюминутные впечатления — волнующие, волшебные, прекрасные. Затем следует обобщение масштабного характера, апеллирующее к категориям вневременного, «вечного строя». Финальные строки утверждают мысль о гармонии, которая проявляется в непрерывном течении явлений мудрой природы. В заключительном эпизоде возникает драматический контекст, указывающий на конечность человеческого существования, однако он не нарушает оптимистическое звучание поэтического произведения. Герой, восхищенный усыпляющим спокойствием жаркого дня, стремится передать завораживающее великолепие земного мира, окружающего человека.
Стройность и законченность композиции, напевность, классическая ритмическая организация, в центре которой находится четырехстопная хореическая строка, — таковы формальные особенности стихотворения. На его основе композитор Чичков создал хоровое произведение, которое исполняется а капелла.
Подробный анализ стихотворения
История создания
Для понимания смысла, скрытого между описаниями морской стихии, следует обратиться к истории создания стихотворения. Его Федор Иванович написал в память о Елене Денисьевой. Возлюбленная поэта умерла в 1864 г. Смерть женщины стала тяжелым ударом для Тютчева.
Свою боль он пытался утолить разговорами о Денисьевой и сочинением стихов. Известно, что Елену поэт сравнивал с морской волной. Этим фактом литературоведы объясняют обращение к морю на «ты», которое мы видим в первой строке анализируемого произведения.
Впервые стихотворение было напечатано в 1865 г. в литературно-политической газете «День». Ф. Тютчева возмутило, что редакция опубликовала текст со своими коррективами. Поэт еще раз опубликовал произведение (версию без редакционных правок) на страницах «Русского вестника» в 1865 г.
Тема
В произведении автор развивает тему красоты и особого звучания ночного моря. В центре стихотворения – лирический герой и море. Их «беседе» никто не мешает, поэтому герой выражает искреннюю симпатию к стихии.
В первых строках лирический герой обращается к морю, замечая, что ночью оно необычайное. Морские просторы ближе к берегу манят своей лучезарностью, а дальние воды пугают хмурым сизо-тёмным светом. Лирическому герою кажется, что море – живое существо, умеющее ходить и дышать.
Во второй строфе герой восхищается могуществом стихии. Она постоянно движется, издавая грохот и гром. Особенно радует то, что в ночную пору возле моря ни души. За громыхающим и сверкающим движением моря наблюдают звезды. Спокойные небесные светила – полная противоположность волнам. Этот контраст подчеркивает мятежную натуру свободных вод.
Последний катрен передает внутреннее состояние лирического героя. Тот признается, что очарован волнами, чувствует себя среди них как во сне. Видимо, на душе у героя тяжело, так как он с радостью хотел бы потопить её в море.
В литературе немало образцов маринистической лирики. Особенность стихотворения Тютчева – тесное сплетение пейзажных мотивов и переживаний лирического героя.
Композиция
Стихотворение не делится на смысловые части, представляя целостный монолог лирического героя, описывающий морскую красоту. Формально произведение состоит из четырех катренов.
Стихотворный размер – трехстопный дактиль. Строки объединяются перекрестной рифмовкой АВАВ.
Жанр
Жанр – элегия, так в морском пейзаже отчетливо проявляются грустные нотки. Это грустные размышления лирического героя на философские темы.
Средства выразительности
Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов Федор Иванович использовал художественные средства.
В тексте есть:
- метафоры – «тусклым сияньем облитое море», «в их обаянье всю потопил бы я душу свою»;
- эпитеты – море «лучезарно», «сизо-тёмно», «тусклое сияние», «безлюдье ночное», «чуткие звёзды»;
- сравнение – море, «словно живое»;
- олицетворения – «ходит и дышит оно», «звёзды глядят с высоты».
Шум морских волн передается при помощи аллитерации «з», «с», «ш», «р»: «на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром». Эмоции лирического героя подчёркиваются интонацией.
Мне нравится45Не нравится18
Анализ стихотворения Тютчева «Ночное небо так угрюмо…»
Излюбленную тему тютчевской лирики составляют динамичные зарисовки грозы. Темное небо, трепещущее зарницами, освещает тусклую землю, изнуренную дневным зноем. Поэт дополняет пейзажную картину пышными сравнениями: проблески молний уподобляются «розам огневым» или устрашающему взгляду неведомого существа, шорох верхушек деревьев – тревожному разговору, срочному совещанию. За изображениями летнего ненастья скрываются неведомые тайны космического начала, неподвластного воле человека.
В тексте, датируемом концом лета 1865 г., смоделирована сумрачная картина, предвещающая ночную непогоду. Стихотворение было создано в дороге, во время краткой деловой поездки. Тягостное впечатление, порожденное наблюдением за мрачными тучами, передается при помощи метафоры, отождествляющей предгрозовой пейзаж с безрадостным, не приносящим отдыха сном.
С неподвижной темнотой контрастируют быстрые вспышки молний, прорезающие угрюмое небо. Череда отдаленных отблесков получает выразительное сравнение, моделирующее фантасмагорическую картину таинственной беседы демонов. Сверхъестественная сцена осложняется элементами оксюморона. Злые духи, лишенные способности слышать и говорить, изъясняются посредством знаков-молний.
Основное содержание завершающего восьмистишия посвящено описанию мгновенных проблесков света, озаряющих поля и лесные дали. Второстепенный образ последних олицетворяется: для них избирается глагол «выступить», обозначающий выход из мрака. Быстрая вспышка сменяется тишиной и темнотой, получающей эпитет «чуткая».
Сравнительный оборот, размещенный в последнем двустишии, возвращает лирическое повествование к космогонической теме, заявленной с помощью образа демонов. Высоко в небе дискутируют о загадочном неведомом «деле». Оно скрыто от смертных за таинственной небесной завесой. Людской удел – созерцание огненных отблесков, служащих свидетельствами потаенного бытия фантастических персонажей.
Мистические картины, изображающие таинственные движения хаотического начала, частотны для тютчевской поэтики. Субъекта речи «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» привлекает странный звук, охарактеризованный как «гул непостижимый». Он противопоставлен картине спящего города. Акустический образ символизирует деятельность бестелесного мира, которую не может различить человеческое зрение.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева
Стихотворение «Святая ночь на небосклон взошла» содержит в себе характерные черты Тютчевской лирики. Попробую доказать на конкретных примерах. Символ ночи в лирике Ф.И. Тютчева проходит нитью через всё его творчество. В стихотворении «Святая ночь на небосклон взошла» мы встречаемся с ночью уже в первой строке. В самом произведении нам открывается глубокая тайна ночного неба, которая уносит нас в космос, что тоже характерно для Тютчева. Поэт в стихотворении использует приём антитезы, противопоставление «дня» и «ночи»
Для начала, хочется обратить внимание на прилагательные, которые относятся к ним. Ночь поэт называет «святая», а день — «отрадный», «любезный»
В слово «день» здесь вложена вся жизнь с ее суетами, проблемами, после которых человеку нужно осмыслить прожитое. Именно тут и появляется «святая ночь», то есть спокойная, глубокая, которая откроет перед человеком тайны прошедшего дня и заставит задуматься. Действительно, когда, как не ночью можно окунуться в глубокие размышления над смыслом жизни. Здесь мы видим космос — «ночь», и хаос — «день», что тоже характерно для лирики Тютчева. Тютчев гармонично соединил в одном произведении природу с человеком. Ночь снимает напряжение и даёт человеку шанс оказаться «лицом к лицу» с «пропастью тёмной», то есть со своими мыслями. Поэт чётко описывает состояние души человека, опираясь на сравнения: И как виденье, внешний мир ушел. И человек, как сирота бездомный, Стоит теперь, и немощен и гол, Лицом к лицу пред пропастию темной. Мысли, в которые погружен человек, отнюдь не веселые. Напротив, одиночество души человека трагической нитью сшивает все строки произведения. Трагизм — тоже характерная черта поэзии Тютчева.
И чудится давно минувшим сном Ему теперь все светлое, живое. И в чуждом, неразгаданном, ночном Он узнает наследье родовое.
Мы видим нотки отчаяния. Лирический герой уже не надеется получить от жизни чего-то приятного. Ему «чудится давно забытым сном» всё то, что когда-то было «светлое и живое», но попадая в лабиринт мысли, он так и не может раскрыть главную тайну и возвращается назад, точно так же, как проходит ночь, покой и вновь наступает суетливый день.
–
История создания
Для понимания смысла, скрытого между описаниями морской стихии, следует обратиться к истории создания стихотворения. Его Федор Иванович написал в память о Елене Денисьевой. Возлюбленная поэта умерла в 1864 г. Смерть женщины стала тяжелым ударом для Тютчева. Свою боль он пытался утолить разговорами о Денисьевой и сочинением стихов. Известно, что Елену поэт сравнивал с морской волной. Этим фактом литературоведы объясняют обращение к морю на «ты», которое мы видим в первой строке анализируемого произведения.
Впервые стихотворение было напечатано в 1865 г. в литературно-политической газете «День». Ф. Тютчева возмутило, что редакция опубликовала текст со своими коррективами. Поэт еще раз опубликовал произведение (версию без редакционных правок) на страницах «Русского вестника» в 1865 г.
Темы, проблемы, настроение
Тематика стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» представлена в списке:
- Любовь к природе, к морю — главная тема произведения. Многие стихотворения Тютчева рассказывают нам о величии и волшебной красоте природы. Это произведение автора — не исключение. Поэт восхищается загадочным образом моря в ночное время. Его завораживает сиянье волн под звёздным небом. Автор замечает взаимосвязь всего сущего: волны переливаются, бушуют, а с неба на морскую воду смотрят звёзды.
- Любовь к женщине. Волны олицетворяют душу любимой женщины поэта, которая покинула этот мир. Обращаясь к морю, он как бы говорит с возлюбленной, выражает свои глубокие и искренние чувства. Рядом с морем, как с любимой, он не одинок: волны наполняют его, как любовь к женщине.
- Одиночество, потерянность. Человеку, который испытывает одиночество, свойственно говорить с самим собой или с окружающими его предметами, растениями. В этом случае лирический герой читает монолог морским волнам — так он преодолевает свою печаль. Слыша всплески, герой ощущает, будто море отвечает ему. И это придаёт ему сил справляться со своим горем.
- Поиск смысла жизни. В риторических вопросах, прозвучавших в произведении Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» можно проследить философские мотивы: герой ищет правду о настоящем значении жизни, о котором много веков задумываются люди и не могут найти ответы.
Проблематика произведения Тютчева не менее интересна:
- Слабость человеческой натуры. Человек, несмотря на его большой потенциал, в душе бывает очень слаб. В минуты душевных невзгод каждый ищет защиту и опору по-своему. Герой стихотворения нашёл спасение в созерцании моря. Видя бушующие волны, он вдохновляется, и душа его успокаивается. Водная стихия — это великая сила природы, она способна погубить и спасти. В данном случае она спасает романтического героя от разъедающей его скорби, даёт силу жить дальше. Находясь на берегу моря, герой сосуществует с ним, а волны уводят его в мир грёз.
- Душевная боль. В жизни бывают такие ситуации, когда человеку нелегко справиться со своей болью в душе. Для того чтобы в сердце стало легче, необходимо выговориться. Лирический герой испытывает тяжёлое потрясение от потери возлюбленной. Он открывает своё растерзанное горем сердце природе, чтобы хоть как-то облегчить свою скорбь. Он искренен, честен с морем, так как видит в волнах образ своей любимой.
- Проблема отчуждённости и одиночества. Для многих людей одинокое существование является мучением, так как в сложной ситуации важна поддержка близких. В стихотворении показаны ночь, море и главный герой, который нашёл отдушину в наблюдении за ночной жизнью моря. Можно сделать вывод, что человека от одиночества спасает стремление к прекрасному. В стихотворение именно море оказывает поддержку, своим движением выражает понимание, помогает справиться с потерянностью лирического героя.
- Неразрешимость вечных философских вопросов. Человек издревле задавался вопросами о смысле жизни, но ответ так и не был найден. В стихотворении Тютчева есть размышления об этой проблеме, они вплетены в раздумья поэта о непостижимой жизни моря, великолепии и таинственности его красоты.
В стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное…» присутствует настроение грусти. Печаль обуревает лирического героя. Лишь в природе он видит истину и смысл, с ней он чувствует гармонию и утешение. Море становится для него лекарством от душевных ран, другом и защитником от боли, полученной от личной утраты.
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Как океан объемлет шар земной…»
Стихотворение русского поэта периода Золотого века, Фёдороа Ивановича Тютчева, «Как океан объемлет шар земной…» представляет собой некоторый результат его жизненного пути и наблюдений. Написание этого стихотворения датировано 1830 годом (одна тысяча восемьсот тридцатым годом), автор написал его в возрасте 27 лет. Это произведение обнаруживает глубину мысли автора и степень его прозрения (говоря проще, автор имеет свои уникальные убеждения и взгляды на жизнь).
Сюжет и проблематика произведения — необычные. Это не стих о природе, это не любовная лирика. Фёдор Иванович Тютчев здесь пишет о тайном мире, неизвестной метафизике.
Лексическое содержание стихотворение: обычное, здесь все слова доступны для понимания. Однако, высока степень метафоричности: автор использует простые слова, чтобы описать новые понятия, которые не всем доступны. Я думаю, что прочтение данного произведения у каждого может вызывать различные отклики и оценки. Попытаемся определить сообщение, которое вкладывает автор в данный стих.
Стихотворение начинается строкой: «Как океан объемлет шар земной.» Отсюда читатель делает вывод о масштабе авторского видения: Тютчев рассказывает о целом мире, о нашей планете.
Вторая строка содержит метафору: «Земная жизнь кругом объята снами.» Можно предположить, что под снами тут понимается понятие духовного мира, мира фантазии, то есть автор затрагивает тему тонкого неосязаемого мира, который окружает нас и является таким же реальным, как океаны нашей планеты. Этот мир сравнивается с океаном, чтобы подчеркнуть его лёгкость и его изменчивость. Это не твёрдая земля, а это меняющийся мир.
Последние строки первого четверостишия погружают читателя в сумрак ночи. Ночью автор обнаруживает этот тонкий мир, мир фантазий и идей. Он пишет об этом так:
Настанет ночь — и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.
Значит этот мир буйный, стихийный, непостоянный. Именно ночь — спокойное время дня — является временем, когда появляются следующие ощущения.
Второе четверостишие больше погружает читателя в этот таинственный мир. Автор создаёт образ лодки, которая ожидает на берегу, приглашая читателя в новый мир. Это «волшебный челн», который «быстро нас уносит в неизмеримость темных волн». Сказочный сюжет повествования продолжается и в третьем четверостишии.
В третьем четверостишии герои произведения, коими являются автор и читатель, то есть мы, уже оказываются окружены «пылающею бездной» — так сравнивает Фёдор Иванович Тютчев своё ночное путешествие в мир фантазий с космической бездной или пустотой.
Этим сюжетом завершается данное произведение.
Тема, затронутая в произведении, является характерной для творчества русского поэта Ф.И. Тютчева, и также появляется в других произведениях: «Душа моя — Элизиум теней», «В толпе людей, в нескромном шуме дня…», «Silentium!»
Ф.И. Тютчев — это человек высокой культуры, его духовный мир богат. В нём поэт черпает силы и вдохновение для своих замечательных произведений.
Спасибо.
Чему учит поэзия Ф.И. Тютчева
Произведения о душе и духовном мире — это откровения, которые очень важны для осмысления творческого пути и наследия поэта. Да, мы можем говорить только о стихах великого русского поэта и их художественной составляющей, но за ними кроется жизнь и судьба духовно-богатого человека! Я ценю творчество Фёдора Ивановича Тютчева, и анализ его произведений позволил ещё глубже понять смысл его стихов и всей поэзии. Мне нравится, когда чтение стихов открывает новое видение, когда это обогащает.
Ещё один очень важный урок, который преподносит поэт в своих стихах — это закон молчания и согласия. Наставления Тютчева лаконично и доступно представлены в стихотворении «Silentium!» («Молчание!»). Следующий афоризм принадлежит Тютчеву: «Мысль изречённая есть ложь.»
К такому выводу приходит автор стихов о природе, о любви, о душе и о жизни. Конечно, эту фразу нужно правильно понимать, лучшим образом это пояснит цитата из стихотворения «Молчание!»:
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью — и молчи!..
Изображение: https://www.deviantart.com/zakuga/art/She-died-today-813450636
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3379 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 697 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2846 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1275 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1373 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 17.05.2023 16:24 2427 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 03.05.2018 13:23 1499 Козолуп Владислав
Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград
Ответов: 1
Литература 28.06.2023 09:19 4228 Смагула Роман
Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия
Ответов: 2
Литература 04.05.2023 01:35 434 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 16.07.2023 01:11 996 Недовесов Никита
Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами
Ответов: 2
Анализ стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» 1 вариант
h2 3,0,0,0,0 —>
Первый вариант стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…» появился на страницах литературно-политической газеты «День» в 1865 году. После публикации Тютчев выразил недовольство. По его словам, текст произведения редакция напечатала с рядом искажений. Так возникла вторая версия стихотворения, ставшая основной. С ней читатели познакомились в том же 1865 году благодаря журналу «Русский вестник».
Елена Александровна Денисьева — возлюбленная Федора Тютчева
Произведение посвящено памяти Елены Александровны Денисьевой — возлюбленной Тютчева, скончавшейся в августе 1864-го от туберкулеза. Смерть обожаемой женщины, роман с которой длился на протяжении четырнадцати лет, поэт переживал крайне тяжело.
Денисьева с дочерью 1862—1863
По свидетельствам современников, он не стремился скрывать от окружающих людей сильнейшую боль утраты. Более того — Федор Иванович постоянно искал собеседников, с которыми можно было бы поговорить о Денисьевой. По мнению некоторых литературоведов, именно посвящением Елене Александровне объясняется обращение лирического героя к морю на «ты» в первом четверостишии. Известный факт — поэт сравнивал любимую женщину с морской волной.
Стихотворение делится на две части. Сначала Тютчев рисует морской пейзаж. Море в его изображении, как и природа вообще, предстает одушевленным, одухотворенным. Для описания открывающейся перед лирическим героем картины используются олицетворения: море ходит и дышит, волны несутся, звезды глядят. Вторая часть произведения — совсем короткая. В последнем четверостишии поэт повествует о чувствах, испытываемых лирическим героем. Он мечтает слиться с природой, полностью погрузиться в нее. Это стремление во многом обусловлено увлечением Тютчева идеями немецкого мыслителя Фридриха Шеллинга (1775-1854). Философ утверждал одушевленность природы, считал, что она обладает «мировой душой».
Фридрих Шеллинг
Произведения Федора Ивановича, посвященные природе, — в большинстве случаев представляют собой признание в любви к ней. Поэту кажется несказанным наслаждением иметь возможность наблюдать за различными ее проявлениями. Тютчеву одинаково нравится любоваться июньской ночью, майской грозой, заснеженным лесом и так далее. Нередко свое отношение к природе он высказывает при помощи восклицательных предложений, выражающих восторг. Это можно заметить и в рассматриваемом стихотворении:
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!