Сюжет[]
В начале 1820-х годов, «спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822», Александр Чацкий — молодой остроумный дворянин и пылкий гражданин — после трёхлетнего отсутствия возвращается в Москву, где он вырос в доме крупного чиновника Фамусова, и спешит к любимой девушке — дочери Фамусова, Софье. Но культурная дистанция оказывается непреодолимой: Софья полюбила лицемера и карьериста Молчалина, а самого Чацкого за неуместные проповеди объявляют сумасшедшим.
Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку (не потому, чтобы ум у нас, грешных, был обыкновенен, нет! и в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека) |
Чацкий же презирает Молчалина за старание угодить каждому, за чинопочитание. Узнав, что именно такой человек покорил сердце Софьи, Чацкий разочаровывается в своей возлюбленной.
Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество, выразителем мнений которого выступает отец Софьи Павел Фамусов. Однако в обществе проходят слухи о сумасшествии Чацкого, пущенные раздосадованной Софьей. В конце пьесы Чацкий решает покинуть Москву.
Вариант 2
Платон Михайлович Горич – один из главных персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Он представлен как типичный представитель российской дворянской интеллигенции, который, несмотря на свою образованность и ум, не в состоянии решить свои жизненные проблемы.
Горич – это человек, который всегда готов к обсуждению философских и научных тем, но не может найти свое место в жизни. Он беден, не женат, не имеет постоянной работы и живет на шее у своего брата. Он постоянно жалуется на свою жизнь, но не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить.
Горич – это типичный представитель «бедного дворянства», которое не может приспособиться к новым условиям жизни. Он не умеет зарабатывать деньги, не может найти работу, которая бы удовлетворила его амбиции. Он живет в мире своих иллюзий и мечтаний, не понимая, что реальность совсем другая.
Горич – это человек, который не может принять свою жизнь такой, какая она есть. Он постоянно ищет смысл жизни, но не может найти его. Он не может найти свое место в жизни, потому что не может принять себя таким, какой он есть.
Горич – это символ российской интеллигенции, которая не может приспособиться к новым условиям жизни. Он представляет собой типичного «бедного дворянина», который не может найти свое место в жизни и не может принять свою жизнь такой, какая она есть.
Однако, Горич – это не только символ российской интеллигенции, но и отдельный человек со своими индивидуальными чертами характера. Он очень образованный и умный человек, который всегда готов к обсуждению различных тем. Он любит философию и науку, и может проводить часы за чтением книг.
Однако, Горич – это также человек, который не умеет общаться с людьми. Он не может найти общий язык с окружающими его людьми, и поэтому часто остается один. Он не умеет проявлять эмоции и часто выглядит холодным и неприступным.
Горич – это также человек, который не умеет принимать решения. Он постоянно колеблется и не может определиться, что ему делать. Он не умеет решать свои жизненные проблемы и поэтому всегда остается в тени своего брата.
Горич – это человек, который не умеет находить компромиссы. Он всегда настаивает на своем мнении и не может уважать мнение других людей. Он не умеет слушать и понимать других людей, и поэтому часто остается один.
Горич – это человек, который не умеет жить в реальном мире. Он живет в мире своих иллюзий и мечтаний, и не может принять реальность такой, какая она есть. Он не может найти свое место в жизни, потому что не может принять себя таким, какой он есть.
Таким образом, Платон Михайлович Горич – это сложный и многогранный персонаж, который представляет собой типичного представителя российской интеллигенции. Он образованный и умный человек, но не может приспособиться к новым условиям жизни и не может принять свою жизнь такой, какая она есть.
Напиши уникальное сочинение за 30 сек
Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.
Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!
Написать
Подготовка ответа…
Персонажи[]
- Александр Андреевич Чацкий — главный герой
- Павел Афанасьевич Фамусов, — управляющий в казенном месте
- Софья Павловна Фамусова — его дочь, возлюбленная главного героя
- Лизанька, — служанка дома Фамусовых
- Алексей Степанович Молчалин, — секретарь Фамусова, живущий у него в доме
- Скалозуб, Сергей Сергеевич — Полковник
- Наталья Дмитриевна Горич, — молодая дама
- Платон Михайлович Горич, — муж ее
- Князь Тугоуховский
- Графиня бабушка Хрюмина
- Графиня внучка Хрюмина
- Антон Антонович Загорецкий
- Старуха Хлёстова, — свояченица Фамусова
- Репетилов.
Говорящие фамилии
По традиции классицистической комедии драматург дал почти всем своим героям говорящие фамилии.
Обычно в театре фамилии выделяли главное свойство персонажа, олицетворённый порок, добродетель или какое-то иное одномерное качество. В же «Горе от ума» всё менее прямолинейно: все говорящие фамилии так или иначе воплощают одну идею — идею вербальной коммуникации, преимущественно затруднённой.
- фамилия Фамусова образована от латинского fama — «молва»
- Фамилия Молчалина, «не смеющего своё суждение иметь», говорит сама за себя.
- Репетилов (от французского répéter — «твердить наизусть», «повторять за кем-то») можно усмотреть Дlвоякое значение: с одной стороны этот персонаж, молча слушает важные разговоры, и после повторяет их другим, а с другой — выступает как комический двойник Чацкого, иллюстрирующий его душевные порывы собственными физическими неуклюжими движениями
- Князь Тугоуховский — то есть глуховатый
- полковник Скалозуб (Скалить зубы, улыбаться)— мастер казарменных острот.
- Хлёстова — можно усмотреть намёк на хлёсткое словцо, в котором и ей не откажешь.
- Фамилию самого Чацкого (в ранней редакции — Чадский) разные исследователи ассоциировали со словом «чад» на основании его общей пылкости и разбора его реплик («Ну вот и день прошёл, и с ним / Все призраки, весь чад и дым / Надежд, которые мне душу наполняли» или сентенции о сладком и приятном «дыме Отечества»). Но более прямая ассоциация, конечно, с Чаадаевым.
Прототипы героев
О том, что у героев комедии были прототипы известно от самого Грибоедова, который упоминал это в письме к критику. Однако, прямо он ни на кого не указывал. Слухи и догадки о том, кто именно выведен в той или иной роли, стали распространяться уже зимой 1823-24 года, как только Грибоедов начал читать ещё не завершённую пьесу в знакомых домах.
Прототипом Софьи Фамусовой многие считают Софью Алексеевну Грибоедову, двоюродную сестру драматурга, — при этом мужа её, Сергея Римского-Корсакова, считали возможным прототипом Скалозуба, а за домом её свекрови, Марьи Ивановны Римской-Корсаковой, в Москве на Страстной площади закрепилось название «дома Фамусова».
Прототипом самого Фамусова называют дядю Грибоедова, основываясь на одном отрывке у драматурга:
«Историку предоставляю объяснить, отчего в тогдашнем поколении развита была повсюду какая-то смесь пороков и любезности; извне рыцарство в нравах, а в сердцах отсутствие всякого чувства. <…> Объяснимся круглее: у всякого была в душе бесчестность и лживость на языке. Кажется, нынче этого нет, а может быть, и есть; но дядя мой принадлежит к той эпохе. Он как лев дрался с турками при Суворове, потом пресмыкался в передних всех случайных людей в Петербурге, в отставке жил сплетнями. Образ его поучений: «я, брат!..» |
Приятель Грибоедова, Дмитрий Бегичев, в чьём имении писалась комедия, считался одним из прототипов Платона Михайловича Горича.
В советском литературоведении[]
В советском литературоведении Чацкий воспринимался как безусловно героическая фигура.
Политическую подоплёку «Горя от ума» по понятным цензурным соображениям, прямо не обсуждали до 1860-х годов, когда Чацкого всё чаще стали сближать с декабристами — сперва Николай Огарёв, за ним Аполлон Григорьев и, наконец, Герцен; именно эта трактовка образа Чацкого впоследствии воцарилась в советском литературоведении.
Мнение, что Чацкому, как написал его Грибоедов, прямая дорога лежала на Сенатскую площадь, было впервые высказано Огарёвым, обосновано Герценом, утверждавшим, что «Чацкий шёл прямой дорогой на каторжную работу», и впоследствии безраздельно утвердилось в советском литературоведении — особенно после того, как книга академика Милицы Нечкиной «А. С. Грибоедов и декабристы» получила в 1948 году Сталинскую премию. Сегодня, однако, вопрос о декабризме Чацкого уже не решается так однозначно.
Публикации[]
Потеряв надежду издать комедию целиком, 15 декабря 1824 года драматург опубликовал фрагменты (явления 7–10 действия I и всё действие III) в альманахе «Русская Талия», где текст подвергся цензурной правке и сокращениям. Последовавшее за публикацией обсуждение в печати ещё стимулировало читательский интерес и тиражирование рукописных копий.
«Много ли отыщете примеров, чтобы сочинение листов в двенадцать печатных было переписываемо тысячи раз, ибо где и у кого нет рукописного «Горя от ума»? Бывал ли у нас пример ещё более разительный, чтобы рукописное сочинение сделалось достоянием словесности, чтобы о нём судили как о сочинении известном всякому, знали его наизусть, приводили в пример, ссылались на него и только в отношении к нему не имели надобности в изобретении Гуттенберговом?» — Ксенофонт Полевой |
Отдельным изданием комедия впервые была напечатана уже после смерти автора, в 1833 году — полностью, но с цензурными купюрами. Ни это издание, ни последующее, 1839 года, не остановило изготовление списков.
Таким образом, «Горе от ума» стало первым произведением, массово тиражировавшимся в самиздате. Полностью и без купюр комедия была напечатана только в 1862 году.
Хрюмины
А потом и две дамочки Хрюмины заявились на бал. Это внучка Хрюмина, вечно недовольная всем и обозлившаяся на весь мир из-за того, что не может найти себе жениха, и ее наполовину глухая бабка. Не успев приехать на бал, Хрюмина-внучка сразу же пожалела о том, что появилась очень рано и что ей не с кем говорить и не с кем танцевать. Да и познакомиться с кем-нибудь, за кого можно было выйти замуж, шанса совершенно не представлялось. Она высказывает восхищение от всего заграничного и выдает свое пристрастие к «модным лавкам». Ее высокомерие задевает Чацкого, и тот сыплет в ее адрес колкие замечания.
Платон Михайлович Горич в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание
Платон Михайлович Горич является старым другом главного героя пьесы Чацкого:
Платон Михайлович — дворянин, офицер в отставке:
Уйдя в отставку, Платон Михайлович теперь ведет спокойную и ленивую жизнь:
На военной службе он проявлял себя как храбрый и талантливый офицер:
Платон Михайлович еще недавно был бодрым и живым офицером с крепким здоровьем:
Господин Горич женат на молодой женщине, Наталье Дмитриевне Горич, но он несчастлив в браке:
Став женатым человеком, Горич чувствует себя, как в тюрьме. Он жалеет, что женился:
После женитьбы Платон Михайлович очень изменился, стал «не тот»:
Платон Михайлович скучает по военной жизни:
От скуки Горич занимается музыкой — играет на флейте:
Молодая жена Платона Михайловича назойливо опекает его и обращается с ним, как с ребенком:
Платон Михайлович не любит балы и вечера, но его молодая жена любит развлекаться. Поэтому Горич против своей воли ездит с женой на балы:
Господин Горич является добрым и мягким человеком. Он угождает жене, даже если ему самому не в радость ехать на балы:
Платон Михайлович — мужчина с добрым нравом и большим умом. За это Чацкий ценит его как друга:
Мягкий и добрый Платон Михайлович — настоящий подкаблучник. Он боится разозлить жену и молча покоряется ей:
Это была цитатная характеристика Платона Михайловича Горича в «Горе от ума» Грибоедова: образ, описание персонажа.Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»
Платон Михайлович Горич — второстепенный герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”. В пьесе Горич впервые появляется в 6 явлении 3 действия.
Еще в недавние время Горич был энергичным храбрым офицером. На военной службе он подавал большие надежды. Наталья Дмитриевна замечает, что если супруг не оставил службу, то “был бы московским комендантом”. Уйдя в отставку и поселившись с супругой в Москве, Платон Михайлович сильно изменился: он стал вести ленивую спокойную жизнь. Герой сравнивает брак с тюрьмой, от скуки он начал играть на флейте. Горич — мягкий добрый человек, беспрекословно подчиняющейся своей жене. Платону Михайловичу не нравится посещать балы, однако его супруга охотно принимает приглашения на званные вечера. Чтобы не обижать Наталью Дмитриевну, Горич вместе с ней терпеливо ездит на мероприятия.
С нескрываемой иронией А.С.Грибоедов изображает супругов Горичей. В комедии присутствует еще одна семейная пара, чьи взаимоотношения также строятся на мягком терпеливом нраве супруга и властолюбии супруги — это Тугоуховские. Они словно зеркальное отражение Горичей. Княгиня Тугоуховская как слугой повелевает своим мужем, он же беспрекословно выполняет ее приказы, часто находясь в замешательстве от переменчивого характера жены.
Вариант 3
Этот персонаж очень хорошо запоминается читателю после прочтения данной комедии. Он относится ко второстепенным личностям. В семью Фамусовых он заглядывает частенько. А всё потому, что приходится другом Чадскому. Они служили в армии в одном полку. В настоящее же время Платон женился и стал порядочным семьянином. Проживает он теперь в столице России.
Поведение Платона Чадский почти сразу же замечает. Оно изменилось после того, как тот связал себя брачными узами. Это происшествие стало причиной насмешки над Платоном. Дело в том, что под влиянием своей жены Натальи Дмитриевны, Платон стал походить на подкаблучника, повинующемуся собственной супруге. Женщина стала полностью контролировать всей деятельностью своего мужа.
Чадский практически ничуть не удивляется такой перемене событий в поведении друга. Для него это выглядит обычным делом. Ведь в кругу Фамусовых всё всегда происходило подобным образом. Любой муж спустя некоторое время становился фактически слугой, беспрекословно исполнявшим желание своей жены. Чадскому приходит в голову мысль, что в такое же нелепое положение мог попасть и он сам. Но он является человеком, очень сильно любящим свободу действия. Поэтому он ни за какие блага не собрался бы жениться на женщине, которая бы была неподалёку от него и контролировала бы его действия. Ему даже страшно представить себе, как он будет выступать в роли мальчика на побегушках.
Однако сам Платон Михайлович вполне понимает, что с ним произошли некоторые перемены. Об этом он и сообщает Чадскому. Он говорит, что жизнь его изменила и он стал уже другим человеком. Наблюдая за тем, что происходит с Платоном и его женой, Чадский вспоминает, что где-то видел подобную картину. Это происходило в семействе Тугоуховых, где муж был похожим на обычного слугу.
Здесь автор даёт понять, что мужской пол должен быть главным в своей семье. Но он ни в коем случае не обязан подчиняться жене, иначе семейная иерархия может развалиться. Ведь женщина подчиняется своим чувствам и эмоциям, и не понимает, в кого превращается её супруг.
Необходимо задуматься на примере общества Фамусовых о том, что если произойдёт упадок морали, может случиться полная деградации.
Загорецкий и Хлестова
На балу у Фамусова оказывается и Загорецкий — прощелыга, лгун, картежник, плут и мошенник. Однако, несмотря на всю его уничтожающую характеристику, его все же принимают в высшем обществе, и двери Фамусова тоже оказались для него открытыми. Его низкая, но очень услужливая натура в буквальном смысле всех располагает и обольщает. Он всегда появляется в самый нужный момент и в самое нужное время, чтобы услужить какому-нибудь достопочтимому дворянину.
На бал непременно заехала и деспотичная грубая барыня Хлестова 60 лет. Она всегда придерживается своего мнения и знает себе цену. С крепостными она не церемонится. И на бал Хлестова взяла собачку и арапку-девку. Для этой особы нет разницы между крепостным и собакой, все ей в развлечение.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Платон Михайлович (Горе от ума, Грибоедов).
Платон Михайлович
Платон Михайлович – один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном полку. Теперь он ушел в отставку, женился и живет в Москве. Чацкий замечает перемену, которая произошла в его товарище после женитьбы, и иронизирует на этот счет. В то же время он ему сочувствует, потому что Наталья Дмитриевна взяла полное шефство над мужем.
В глазах Чацкого это типичный вариант развития отношений в «фамусовском обществе». Платон Михайлович постепенно превращался в мужа-слугу, мужа-мальчика. То же самое могло произойти с Чацким, если бы не его сила воли и любовь к свободе. Сам Платон Михайлович признается другу: «Теперь, брат, я не тот». Да и «говорящая» фамилия героя говорит сама за себя. Наталья Дмитриевна не дает мужу и рта раскрыть, дрессируя его словно собачку. Такую пару Чацкий на балу уже видел. Это княжеская чета Тугоуховских.
см. также: Краткое содержание Горе от ума, ГрибоедовКраткая биография Александра Грибоедова
Платон Михайлович (Горе от ума, Грибоедов)Характеристика героев произведенийСтр. 1 Скачать Платон Михайлович (Горе от ума, Грибоедов)
<legend>Tags</legend>ПлатонМихайлович(Гореотума,Грибоедов)
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
Платон Михайлович
Платон Михайлович – один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии “Горе от ума”; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном полку. Теперь он ушел в отставку, женился и живет в Москве. Чацкий замечает перемену, которая произошла в его товарище после женитьбы, и иронизирует на этот счет.
В то же время он ему сочувствует, потому что Наталья Дмитриевна взяла полное шефство над мужем.
В глазах Чацкого это типичный вариант развития отношений в “фамусовском обществе”. Платон Михайлович постепенно превращался в мужа-слугу, мужа-мальчика. То же самое могло произойти с Чацким, если бы не его сила воли и любовь к свободе.
Сам Платон Михайлович признается другу: “Теперь, брат, я не тот”. Да и “говорящая” фамилия героя говорит сама за себя. Наталья Дмитриевна не дает мужу и рта раскрыть, дрессируя его словно собачку.
Такую пару Чацкий на балу уже видел. Это княжеская чета Тугоуховских.
- https://www.literaturus.ru/2015/08/platon-mihajlovich-gorich-gore-ot-uma-griboedov.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/griboedov/platon-mihajlovich-gorich-v-komedii-gore-ot-uma-rassuzhdenie
- https://my-soch.ru/sochinenie/platon_mihajlovich
- https://lit.ukrtvory.ru/xarakteristika-geroya-platon-mixajlovich-gore-ot-uma-griboedov/
История создания[]
Написания
Пьеса была задумана в 1820 году в Персии, где Грибоедов служил по дипломатической линии.
Свидетельства современников о том, что замысел был у Грибоедова уже в 1816 считаются литературоведами недостоверными.
Первые два действия Грибоедов писал 1821-23 годах. Осенью 1821 года Грибоедов служил в Тифлисе, где впоследствии сделал карьеру при генерале Ермолове.
Летом 1823 года в селе Дмитровском Тульской губернии Грибоедов пишет действия III и IV. Оставив на время службу весной 1823 года Грибоедов в это время гостит у своего старинного друга Степана Бегичева. Считается, что на московских балах, которые он посещал в это время, он активно собирал для комедии новый материал.
Первый вариант комедии был закончен в июне 1824 года. По дороге в Санкт-Петербург Грибоедов придумывает новую развязку и уже в Петербурге сильно перерабатывает комедию.
После неудачных попыток опубликовать и поставить пьесу, Грибоедов не перестаёт работать над ней. Таким образом, работа над комедией продолжалась ещё долго — последней авторизованной версией считается так называемый Булгаринский список, который Грибоедов вручил своему издателю и другу Фаддею Булгарину 5 июня 1828 года, накануне своего возвращения на Восток.
Остальные гости Фамусова
Самым последним гостем бала стал Репетилов. Он представляет собой человека очень ненадежного, дискредитирующего и опошляющего идеи того времени. Репетилов постоянно говорит о каких-то «секретных союзах» и «тайных собраниях», где пьют много шампанского и разговаривают на запрещенные темы. Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества.
Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы в стремлении к богатству, почестям и сплетням.
Чацкий — один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу.