Презентация на тему «герои россии» 5 класс

Презентация на тему жизнь ратными подвигами полна

Владимир Дубинин

В начале войны новым домом для 13-летнего Володи стали каменоломни Старого Карантина возле Керчи. Там обосновался партизанский отряд, в котором состоял мальчик. Юркий и ловкий Володя мог легче, чем взрослые, пробираться по узким лазам каменоломни, и знал все тайные ходы и выходы. Он подносил партизанам боезапасы во время боев, приносил в каменоломни еду и воду, и много раз ходил на разведку в Керчь.

Благодаря Володе Дубинину партизаны вовремя узнали, что каменоломни собираются затопить, и благополучно выбрались. А когда Керчь была освобождена, мальчик показал заминированные подступы к каменоломням.

Поседевшая от переживаний мама Дубинина успокоилась, считая, что самое страшное для сына уже позади. Однако в январе 1942 года Володя погиб, помогая саперам при разминировании. Ему было всего 14 лет.

Талалихин Виктор Васильевич

Талалихин Виктор Васильевич родился в селе Тепловка Саратовской области 18 сентября 1918 г. в крестьянской семье. Еще юности Виктор увлекся авиацией — в городке, где жила его семья, было авиаучилище, и подросток часто смотрел на курсантов, марширующих по улицам.

В 1933 году семья Талалихиных переехала в столицу. Виктор окончил ФЗУ, затем нашел работу на мясокомбинате. Свободное время Виктор Талалихин посвящал занятиям в аэроклубе. Ему хотелось быть не хуже старших братьев, которые уже связали свои судьбы с авиацией.

Талалихин Виктор Васильевич

В 1937 г. Виктор Талалихин поступил в Борисоглебское авиационное училище. После завершения учебы продолжил воинскую службу. Молодой летчик принимал участие в Финской войне, где проявил себя выдержанным и в то же время смелым бойцом.

С начала ВОВ перед летчиками стояла задача защищать Москву от немецких снарядов. К этому времени Талалихин уже исполнял обязанности командира эскадрильи. Он был требователен и строг к подчиненным, но в то же время вникал в проблемы летчиков и умел донести до них значимость каждого своего приказа.

В ночь на 7 августа Виктор Талалихин совершил очередной боевой вылет. Неподалеку от подмосковной деревни Кузнечики завязался ожесточенный бой. Советский пилот получил ранение и принял решение сбить вражеский самолет, бросив на него свой истребитель. Талалихину повезло — после применения тарана он остался в живых.  На следующий день он был награжден Золотой Звездой Героя.

Талалихин Виктор Васильевич около сбитого тараном «хейнкеля»

Излечившись от ран молодой летчик вернулся в строй. Погиб герой 27 октября 1941 г. в бою в небе над деревней Каменкой. Советские истребители прикрывали движение наземных войск. Завязалась схватка с немецкими «мессерами». Талалихин вышел победителем из двух схваток с самолетами противника. Но уже в конце боя летчик получил тяжелое ранение и утратил управление истребителем.

Виктор Талалихин долгое время считался первым советским летчиком, применившем ночной таран. Только спустя годы после войны стало известно о том, что подобный прием использовали и другие пилоты, но этот факт никак не умаляет подвига Талалихина. За годы войны у него было много последователей — более 600 летчиков не пощадили своих жизней ради победы.

Талалихин беседует с летчиком

Родина в школе: что изучают и чему учат 5-классников?

Предмет «Родина» входит в обязательную школьную программу для учеников 5-го класса. Он призван познакомить детей с основными понятиями и знаниями о Родине, ее истории, культуре, географии и обществе.

В рамках изучения предмета «Родина» 5-классники узнают о таких темах, как:

  • История России. Ученики знакомятся с основными этапами развития России, изучают исторические факты, личности и события, которые сыграли важную роль в формировании государства.
  • География России. Дети изучают географическое положение страны, ее природные особенности, рельеф, климат, реки, озера, горы, исследуют регионы и их особенности.
  • Культура и традиции. В рамках предмета «Родина» дети погружаются в культурное наследие России — изучают народные обычаи, национальные праздники, народное искусство, а также знакомятся с великими русскими писателями, художниками, композиторами.
  • Основы гражданской и патриотической культуры. Ученики обсуждают и изучают такие понятия, как гражданин, обязанности и права гражданина, патриотизм, национальная идентичность, социальные нормы и ценности.

Цель изучения предмета «Родина» заключается не только в расширении общего кругозора, но и в формировании у учащихся любви и уважения к своей Родине, понимания ее истории и значения. В ходе занятий ученики активизируют свою мыслительную и эмоциональную сферы, а также развивают навыки коммуникации, критического мышления и эмпатии.

География: страны мира, регионы России и карта местности

География – наука, изучающая Землю и ее физическую структуру, климат, население, растительный и животный мир

В школьном предмете «Родина» в 5 классе, основное внимание уделяется изучению географии стран мира, регионов России и карты местности

Страны мира. Ученики узнают о различных странах мира, их географическом положении, национальных особенностях, культуре и истории. Они знакомятся с крупнейшими государствами, такими как Россия, США, Китай, Бразилия, Австралия и др. Ученики учатся распознавать флаги ряда стран и запоминать их наименования. Кроме того, дети узнают о различных континентах и географических особенностях каждого из них.

Регионы России. Дети изучают различные регионы России – такие, как Сибирь, Дальний Восток, Урал, Центральная Россия и др. Учатся определять их географическое положение на карте, изучают особенности климата, ландшафта, животного и растительного мира каждого региона. Также ребята узнают о национальных особенностях и культуре народов, проживающих в различных регионах России.

Карта местности. Ученики учатся читать и составлять карты местности. Они изучают основные символы и обозначения на картах, учатся определять направления и масштаб карты, а также основные элементы картографического изображения. Учеников также обучают навигации с помощью компаса и использованию координат на карте. Учащиеся применяют полученные знания для анализа и ориентирования на реальной местности.

Изучение географии в 5 классе «Родины» помогает школьникам развивать пространственное мышление, повышать культурную грамотность, расширять кругозор и формировать интерес к изучению мира. Этот предмет обогащает знания ребят и помогает им лучше понять свое место в мире.

История России: от древних времен до современности

История России — это наука, изучающая прошлое России и ее народов. История страны богата и интересна, ведь она насчитывает тысячелетия. От древних времен до современности произошло множество важных событий и перемен, которые сделали Россию такой, какой мы ее знаем.

История России начинается с древних времен, когда на территории нынешней России жили разные племена и народы. Одним из самых древних племен были славяне, которые стали предками большинства населения России. В IX веке на территорию России пришли скандинавские викинги, которые основали государство, известное как Киевская Русь. Киевская Русь была одним из крупнейших государств на территории Европы и сыграла важную роль в истории России.

В XIII веке Монгольское завоевание привело к распаду Киевской Руси и к формированию независимых княжеств. К началу XV века на территории России сформировалось Московское княжество, с которым начинается история современной России. Московское княжество постепенно объединяло другие княжества и стало центром Русского государства.

В XVI-XVII веках Русское государство освоило новые территории и столкнулось с влиянием Западной Европы. В XVIII веке император Петр I провел масштабные реформы, сделавшие Россию одной из великих европейских держав.

В XIX веке Российская империя столкнулась с проблемами, связанными с реформами и общественными движениями. В начале XX века произошла Русская революция, которая привела к концу империи и к власти большевиков.

В XX веке Россия пережила Первую и Вторую мировые войны, стала социалистической государством и вступила в Колдовскую войну. В 1991 году СССР распался, и на его месте появилась Российская Федерация.

В современной России продолжается процесс исторического развития. Страна активно участвует в международных событиях и стремится к улучшению своего благосостояния и развития.

Путь к подвигу Александра Матросова

Имя Александра Матросова ассоциируется с героическим самопожертвованием. Чтобы его товарищи смогли выполнить боевую задачу, красноармеец пожертвовал жизнью, закрыв телом вражеский дзот. Его путь к подвигу не был простым.

Матросов вырос в детском доме. Своих родителей Александр не помнил. Место его рождения не известно, фамилия тоже всего скорее дана в детском доме. Он не отличался примерным поведением, таких называют трудными подростками. До войны неоднократно привлекался к ответственности за разные проступки. Казалось, что так и придется подростку катиться по наклонной.

Великая Отечественная война изменила жизнь Александра. Известие о начале войны он встретил в колонии. С этого дня что-то перевернулось в душе подростка. Он понял, что сейчас не время для шалостей и встал на путь исправления. Заключенные производили оборонную продукцию, внося свой вклад в дело победы. Начальство заметило серьезное отношение Матросова к работе — Александр стал помощником воспитателя. Сразу после этого он пишет письма, в которых говорит о желании бить врага и просит отправить его в действующую армию.

В сентябре 1942 года его прошение удовлетворили, он становится курсантом пехотного училища. В этом же году он вступает в комсомол. Спустя несколько месяцев Матросов добровольцем отправляется на фронт. Он становится бойцом 91-й Сибирской добровольческой бригады. Дисциплинированность и боевой настрой Александра были замечены, его избрали групкомсоргом. Так бывший хулиган превратился в комсомольского лидера.

В начале 1943 года 91-я бригада вышла к деревне Плетень, им поставили задачу отбить у фашистов деревни Чернушки и Черная. Путь к цели прикрывали три вражеских дзота с пулеметами. С двумя советские бойцы справились без труда, а расположение третьего не давало возможности уничтожить его издалека. Матросову удалось подобраться к дзоту поближе и бросить гранаты. Затишье, последовавшее за взрывами, было сигналом, чтобы батальон поднялся в атаку, но пулемет неожиданно возобновил стрельбу. Времени на раздумья не оставалось, батальон уже начал маневр. Матросов бросился вперед и закрыл вражескую амбразуру своим телом

Благодаря отважному поступку красноармейца, его однополчане смогли преодолеть открытый участок, находящийся под обстрелом врага. Журналист, ставший свидетелем подвига, написал об этом в газету

Через несколько дней об этом знала вся страна.

Посмертно бойцу было присвоено звание Героя Советского Союза, а полку его имя. Александр Матросов первый, кого навечно вписали в список воинской части, в которой он воевал.

«В жизни всегда есть место подвигам», — писал М. Горький в одном из своих произведений. Александр Матросов подтвердил эти слова, его героический поступок стал примером для советских бойцов.

Я преклоняюсь перед подвигом таких людей, как Матросов. Любовь к Родине, верность присяге, желание не подвести своих товарищей были главными качествами характера этого Человека. Я буду жить так, чтобы быть достойным памяти наших дедов-героев.

Дмитрий Романович Овчаренко

Родился Дмитрий Овчаренко в крестьянской семье на Харьковщине. Отец его был деревенским плотником и с юного возраста обучил сына обращению с топором.

Школьное образование Дмитрия ограничилось 5 классами. После окончания учебы он стал работать в колхозе. В 1939 г. Овчаренко был призван на службу в Красную Армию. С самого начала военных действий он находился на передовой. После полученного ранения Дмитрий был временно освобожден от службы в пулеметной роте и выполнял обязанности повозочного.

Дмитрий Романович Овчаренко

Доставка боеприпасов на фронт была сопряжена со значительным риском. 13 июля 14941 г. Дмитрий Овчаренко вез в свою роту патроны. Вблизи небольшого населенного пункта Песец он был окружен отрядом противника. Но Дмитрий Овчаренко не испугался. Когда немцы отобрали его винтовку, он вспомнил о топоре, который всегда возил с собой. Враги принялись осматривать груз, сложенный в телеге, а советский солдат выхватил топор, который всегда возил с собой, и убил офицера, командовавшего группой. Затем он закидал противника гранатами. 21 солдат был убит, остальные бросились бежать. Дмитрий догнал и зарубил еще одного офицера. Третий немецкий офицер успел сбежать. После всего происшедшего смелый боец успешно доставил боеприпасы на передовую.

Дмитрий Овчаренко продолжил воинскую службу уже в качестве пулеметчика. Его командир отмечал мужество и решительность бойца, которые служили примером для других красноармейцев. Героический поступок Дмитрия Овчаренко был также высоко оценен вышестоящим командованием — 9 ноября 1941 г. пулеметчик получил звание Героя Советского Союза.

Дмитрий Овчаренко продолжал воевать на передовой до начала 1945 г. и погиб при освобождении Венгрии.

Нельсон Георгиевич Степанян (1913-1944)

Командиром полка штурмовым Степаняном в годы ВОВ было совершено 293 успешных боевых вылета, а также множество удачных бомбардировок кораблей противника. Штурмовой Степанян прославился высоким мастерством и внезапностью ударов по вражеским силам.

Однажды группа штурмовиков под командованием Степаняна отправилась на бомбардировку вражеского аэродрома. Когда бомбы были сброшены, штурмовики стали уходить, но полковник заметил, что три немецких самолёта таки уцелели. Он заправил свой самолёт и направился к вражескому аэродрому. Приближаясь к посадочной полосе он выпустил шасси.

Подумав, что советский самолёт решил добровольно сдаться, зенитная артиллерия противника прекратила огонь. Но в тот же момент Степанян сбросил бомбы, быстро убрал шасси и дал газу. Все три уцелевших самолёта были уничтожены, а самолёт полковника успешно приземлился на базу.

23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования славному сыну армянского народа было присвоено знание Героя Советского Союза. Второй медалью “Золотая Звезда” он был награжден посмертно 6 марта 1945 года.

1998 год — 46 человек

Андрей Николаевич Рожков (1961-1998) — российский спасатель, альпинист.

Принимал участие во многих поисково-спасательных операциях в России и за рубежом, участвовал в операции по доставке гуманитарной помощи во время войны в Боснии, в поиске вертолетчиков, погибших во время грузино-абхазской войны в районе реки Кодори, во время первой чеченской войны эвакуировал больных и раненых из Грозного, спасал экспонаты местного музея. Руководил лыжной группой во время учений МЧС России на Северном полюсе.
Андрей Рожков погиб 22 апреля 1998 года во время погружения в воды Северного Ледовитого океана при испытаниях нового спасательного водолазного оборудования.
30 июня 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях нового спасательного водолазного оборудования указом Президента РФ ему посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Почему нужно любить свою Родину

Любовь к Родине — это уважение к своим предкам, гордость за достижения соотечественников, готовность служить родителям, заботиться о детях и стариках. Если народ перестанет любить и ценить родную землю, собственную культуру и религию — его Отечество ждет разорение, упадок и деградация.

Без любви к своей родной земле не будет бережного отношения к природе, ее ресурсам, заботы о сохранности растительного и животного царства.

Любовь к Родине начинается с семьи, если ребенок не слушает и не уважает своих родителей, но не будет идти речи о теплых чувствах к близким товарищам, соотечественникам, всему народу.

В настоящее время многие уезжают за границу, особенно талантливые и способные личности. Их привлекают лучшие условия жизни, более высокая заработная плата. Для государства это является невосполнимой утратой, потому что от талантливых ученых, аналитиков, экономистов зависит будущее России.

Поэтому проблема любви к Родине волнует представителей власти, желающих сохранить целостность своей страны.

 

Родина в патриотическом воспитании детей

Понятие «родина» имеет глубокий смысл, особенно для детей, которые только начинают формировать свое отношение к окружающему миру. Родина — это не просто место, где мы родились и живем, это пространство, в котором мы растем, учимся и развиваемся.

Патриотическое воспитание детей включает в себя формирование любви к родине и гордости за свою страну. Это важная задача для общества, так как граждане, уважающие и ценящие свою родину, способствуют развитию и процветанию своего государства.

Одним из способов воспитания патриотических чувств является знакомство детей с историей своей страны. Раскрывая важные моменты прошлого, рассказывая о подвигах наших предков, мы помогаем детям понять ценность и значимость своей родины.

Важно также знакомить детей с культурой и традициями своей страны. Организация посещения музеев, выставок, национальных праздников помогает детям увидеть богатство своей культуры, а также развивает у них интерес и любознательность

Патриотическое воспитание включает активное участие детей в жизни своей родины. Участие в благотворительных акциях, уборка территории, помощь нуждающимся — все эти действия позволяют детям понять, что они тоже могут внести вклад в благополучие своей страны.

Примеры патриотических акций для детей:
Название акции
Описание

«Спасибо ветеранам!»
Дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны и благодарят их за их подвиги.

«Чистый город»
Дети вместе с учителями убирают мусор на территории школы и близлежащих улиц.

«Помощь детям в беде»
Дети собирают вещи и продукты для нуждающихся детей и семей.

Таким образом, патриотическое воспитание детей включает множество аспектов и действий, направленных на формирование любви и уважения к родине. Это помогает детям понять свое место в обществе и стать активными гражданами своей страны.

Родная культура, обычаи, традиции

Культура — это все, что было создано руками народа, его характер, исторический опыт, духовное и материальное наследие. Русская культура выделяется уникальностью, многообразием национальных традиций, обычаев. Она отличается от Западной и Восточной неповторимым способом жить, мыслить. Родная культура формировалась веками, на нее оказали влияние следующие важные исторические события:

  • Набеги кочевников (были заимствованы многие традиции некоренных народов древнерусского государства);
  • Тесные культурные связи с Византией;
  • Принятие христианства (языческую культуру сменила православная: были отменены кровная месть, рабство, многоженство, многобожие);
  • Нашествие монголотатар (только перед лицом внешней угрозы русский народ понял необходимость объединения, сплочения, восстановления государственного единства);
  • Возникновение сильной государственной власти к концу 16 века и широкое распространение крепостничества (это объясняет боязливость простого народа, робость, покорность);
  • Приглашение в Российскую империю известных иностранных мастеров, живописцев, архитекторов, повлиявших на становление основных направлений в русском искусстве.

Важно! Особенно сильное влияние на культуру родного края оказало православие. Духовная культура долгое время оставалась образцом для мирской, повседневной жизни

Люди жили по христианским законам, полностью зависели от церкви.

Русская церковь долгие века не только отвечала за религиозную жизнь страны, но и направляла деятельность князей, царей и даже императоров. Храмовые постройки стали одними из самых величественных сооружений в государстве, сегодня они представляют большую культурную и историческую ценность.

Несмотря на распространенность христианства, культура, традиции и обычаи русского народа сохранили свою связь с язычеством.

Многие праздники, отмечаемые сегодня на территории России, являются языческими:

  1. Масленица – обряд, проводившийся в марте в день весеннего равноденствия перед началом полевых работ. Древние славяне верили, что в этот день открывается Сварга — небесные врата, и боги могут услышать их молитвы. Они просили Бога Солнца Ярилу о воскрешении природы после зимы, хорошем урожае. Чтобы задобрить Бога они сжигали чучело, пекли блины, которые символизировали Солнце;
  2. День Ивана Купала — праздновался во время самой короткой ночи в году 22 июня. До принятия христианства праздник называли просто — Купало, в честь летнего Солнца. Славяне прыгали в эту ночь через костер, катали по земле горящие колеса, справляли свадьбы, пели и танцевали. Они верили, что в это время растения и травы обладают целительной, волшебной силой. Они собирали их для приготовления лекарств, сборов, снадобий. Найти папоротник считалось редкой удачей — это предвещало процветание, необыкновенное богатство;
  3. Коляда — сегодня колядки начинаются с наступлением Рождества Христова, но у древних славян праздник не имел ничего общего с православием, был посвящен богу Солнца. Языческий обычай проводился в прошлом с конца декабря и продолжался до 5 января. Люди готовились к празднику заранее: шили специальные костюмы, изготавливали маски, убирались дома, пекли пироги.

Во время Коляды древние славяне раскрашивали краской лица, гримировались до неузнаваемости. Они надевали звериные шкуры, рога, маски. Во время колядок люди несли на шесте круглое Солнце, что означало победу света над тьмой, предвещало скорое наступление весны.

Постепенно, с веками язычество и христианство смешалось, свадебные и поминальные обряды, народные приметы, предания до сих пор популярны в современной России.

Девочка с косичками

Это название произведения А.Солодова о юной подпольщице, которая тоже была удостоена высшего звания за подвиги в Великой Отечественной, Зинаиде Портновой. Ученица 7 класса Ленинградской школы в свои 15 приехала в 1941-м на лето в Витебскую область и стала участницей подпольной юношеской организации «Юные мстители».

Участники молодёжного движения подрывали электростанции, поджигали заводы, на которых советских людей заставляли работать на фашистскую Германию, сожгли вагоны со льном, которые планировались к отправке для оккупантов. Всего «Юные мстители» совершили больше 20 диверсионных операций.

Девушка стала участвовать в диверсиях, вела разведывательную работу, распространяла листовки против врага. Устроившись в столовую для немецких офицеров, она сумела отравить более 100 солдат. С 1943 года она стала партизанкой-разведчицей в отряде.

После разгрома молодёжного движения по заданию партизан Зина Портнова должна была установить новые связи с теми, кому удалось выжить, но её по наводке предателя поймали после очередной операции. Немцы допрашивали юную разведчицу, обещая сохранить жизнь за имена партизан и подпольщиков. Но даже самые изощрённые фашистские пытки не сломили её характер. В 1944 году искалеченную, но так и не поддавшуюся Зинаиду Портнову расстреляли.

Надежда Богданова

Эту девочку фашисты убивали дважды. Маленькая, жалкая 9-летняя «нищенка» бродила среди немцев, просила милостыню, а заодно прислушивалась к их разговорам, и приносила партизанам из отряда «Путивльский» ценную информацию.

Когда Надю поймали первый раз, то жестоко били, а потом повели ко рву, чтобы расстрелять. Потерявшая силы Надя упала в ров за секунду до того, как прозвучал выстрел. Партизаны нашли ее еле живой.

Второй раз Богданову схватили в 1943 году, после операции по заминированию моста. Пытали, а затем, сочтя девочку мертвой, бросили ее на морозе. Ослепшую Надю нашли и выходили местные жители.

После войны академик В.П.Филатов сумел вернуть Богдановой зрение. Она жила в Витебске, не упоминая о своем военном прошлом. И лишь спустя 15 лет, когда Надя услышала по радио, как ее командир упомянул ее в числе погибших, она рассказала о пережитом.

Зоя Космодемьянская

(402 слова) Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, удостоенной звания «Герой Советского союза». Эта честь была заслужена ею сполна: молодая девушка выдержала ужасные пытки, но ничего не рассказала врагам в ходе допроса. За это ее повесили на глазах у местных жителей (она работала в селе под Волоколамском).

Еще до войны Зоя была необычной девочкой: занималась партийной работой, призывала одноклассников помогать неграмотным детям после уроков. По воспоминаниям школьных друзей, она была серьезной, молчаливой и всегда собранной. Поэтому никто из окружения и семьи не удивился, что сразу после начала оккупации Зоя пошла в школу диверсантов. Там вновь прибывшим без обиняков рассказали о печальной статистике: 95 процентов всех диверсантов погибает в муках и пытках. Но девушку это не остановило: она закончила курс обучения и приняла свое первое и последнее задание.

Вместе с группой ее перебросили под Волоколамск. По приказу Сталина они должны были, как и многие другие диверсанты, сжечь дома, где укрывались оккупанты. Стояла морозная зима, и врагам было бы тяжело остаться без ночлега, что ослабило бы их силы. Но молодая команда нарвалась на засаду, и уцелевшие бойцы разошлись кто куда. Зоя приняла решение выполнять свою миссию, несмотря ни на что, и отправилась поджигать дома. Три избы и транспорт оккупантов пострадали от устроенного пожара, однако при второй попытке девушку задержали. Хозяин одного из домов, Свиридов, сдал ее немецким квартирантам. В результате Зою начали допрашивать и пытать. Ее раздели и били ремнями. Потом сторож водил полуголую и босую женщину на морозе в течение 4 часов. Наутро она также молчала и не выдавала своей цели. Даже имя назвала ненастоящее — Таня. Тогда мучители решили в назидание всем остальным повесить ее с табличкой на груди, где было написано «Поджигательница домов». Перед смертью замученная и избитая Зоя произнесла знаменитую речь, где убеждала местных жителей сопротивляться захватчикам, а не смотреть на казнь. Но ее прерывали удары хозяек сгоревших домов: они упрекали ее, что она всего лишь сожгла их жилье, а не навредила немцам. После казни Зои над ее телом надругались — оно так и осталось висеть для устрашения.

О подвиге «Тани» один из военных журналистов узнал случайно. Позже об этом начали активно говорить и писать, Зоя Космодемьянская стала символом мученичества и самопожертвования на войне. Этот символ вдохновил всех советских бойцов, но больше всего он помог родному брату Зои. После ее смерти он пошел на фронт и стал легендарным танкистом, уничтожившим десятки орудий врага. Он дошел до Германии, и был убит в одном из последних боев за Великую Победу. На его танке было написано «За Зою»!

Топ вопросов за вчера в категории Другие предметы

Другие предметы 12.06.2023 19:34 5637 Svezhentsova Ira

Составить список предметов быта (минимум 10), возникших в 20 веке

Ответов: 1

Другие предметы 10.04.2020 04:52 1102 Остапчук Дима

Помогите сочинить сказку про солнце!!!!!!!!!!!!

Ответов: 2

Другие предметы 20.01.2021 20:37 1397 Молчанова Зоя

В коробке лежат 24 одинаковые авторучки. Из них 13 красных, 5 зеленых, остальные — синие. Продавец н

Ответов: 1

Другие предметы 04.06.2023 14:52 442 Архипов Данил

Найди в Интернете интересные сведения об этикете. Обсуди их со своими родителями, одноклассниками.​С

Ответов: 2

Другие предметы 05.06.2023 04:17 6653 Котова Юля

Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены. Испол

Ответов: 1

Другие предметы 05.05.2023 23:32 902 Герасимчук Андрей

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.ДЗ: Используя диаграмму, ответьте на вопросы. ( фиолетавая- скрипка, синяя- гита

Ответов: 1

Другие предметы 07.07.2023 11:38 1796 Ощепков Никита

Ответить на вопросы. 1.Какова главная мысль легенды об Урал-Батыре? 2.О каких нравственных качеств

Ответов: 2

Другие предметы 03.06.2023 16:24 1762 Куцкий Андрей

Вам поступило обращение от пользователя. С его слов водитель был сонный, ехал очень медленно, а на с

Ответов: 2

Другие предметы 26.05.2023 01:58 2153 Золотарева Катя

5. Составь предложения с сочетаниями слов. Добрый конь, добрый молодец, доброе сло-во, добрая улыб

Ответов: 2

Другие предметы 02.07.2023 13:00 1453 Силантьева Дана

Мини проект Погодные аномалии на Кубани и методы борьбы с опасными природными явлениями.

Ответов: 2

1999 год — 68 человек

Ирина Юрьевна Янина (1966-1999) – медицинская сестра, сержант.

31 августа 1999 года во время зачистки села Карамахи (Дагестан) Ирина Янина в составе эвакуационной группы оказывала помощь раненым солдатам. С риском для жизни оказала помощь 15 раненым. Трижды на бронетранспортёре выезжала непосредственно на линию огня, откуда вывезла ещё 28 раненых солдат федеральных сил.
Во время четвёртой вылазки противник перешёл в контратаку и Янина, организовав погрузку раненых, прикрывала операцию огнём из автомата. При отходе в БТР попало две гранаты, в результате чего возник сильный пожар. Ирина Янина помогала раненым выбраться из горящей машины. Благодаря ей были спасены капитан Кривцов А. Л., рядовые Гольнев С. В. и Лядов И. А.
Сама Ирина не успела покинуть горящую машину. У неё остался сын.

Александр Михайлович Родителев (1916-1966)

Бои за Кенигсберг в апреле 1945 года стали проигрышными для фашистских сил. Младший лейтенант Родителев и восемь сапёров действовал в составе штурмовой группы, которая быстро вышла на артиллерийские позиции противника. Сразу же последовала команда к атаке. В рукопашном бою было уничтожено 6 фашистов и ещё 25 сдались в плен, не выдержав натиска. Также было захвачено 15 тяжёлых орудий. Спустя несколько минут была произведена контратака противника с попыткой вернуть орудия, но сапёры успешно отбили эту контратаку, а также две последующих и удержали свои артиллерийские позиции до прибытия основных сил. В последующих боях группа Родителева уничтожила около 40 фашистов и захватила ещё 15 тяжёлых орудий. На следующий день Родителев и 12 сапёров взорвали гитлеровский дзот и очистили 6 городских кварталов, захватив при этом в плен около 200 солдат и офицеров.

За отвагу и мужество Родителев был награждён званием Героя Советского Союза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: