Автономное государство: основные принципы и значение

Конституционное право. энциклопедический словарь статьи на букву "а" (часть 1, "абс"-"адм")

Исторический пример

В международном праве автономия касается коренных народов, суверенитета, признания государств, самоопределения или отделения. Национальный суверенитет — это самоуправление наций в соответствии с международным правом. Случай с Филиппинскими островами до того, как он объявил о своей полной независимости от Соединенных Штатов, приводится в Законе об автономии Филиппин 1916 года. Он предоставит филиппинцам автономию после создания автономного правительства, но во время конфликта с враждебной страной, США будут иметь привилегию защищать Филиппины. Большинство колониальных держав в прошлом также предоставляли своим колониям автономное правление, прежде чем предоставить им полную независимость.

АДМИНИСТРАТОР СУДА

АДМИНИСТРАТОР СУДА — должностное лицо, назначаемое и освобождаемое от должности судебным департаментом или его органами по представлению председателя соответствующего суда и непосредственно подчиняющееся ему. А. с. призван под руководством председателя суда принимать меры по подготовке и проведению судебных заседаний, взаимодействованию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда, предоставлению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, информационно-правовому оснащению судебной деятельности, строительству и ремонту зданий и т. д. (К. Г.)

АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ

АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ — концентрация главных функций государственной (политической) власти в руках группы лиц или одного человека. При А. р. существуют и представительные органы, могут проводиться референдумы, народные обсуждения и т. д. Суть А. р. связана с используемыми методами: навязывание обществу определенной идеологии, ограничение демократических свобод, отмена либо формальное существование ряда конституционных институтов, контроль властвующих организаций над общественными, отсутствие оппозиции либо, если она допускается, весьма ограниченные возможности ее действий, жесткая цензура в отношении средств массовой информации, тщательный контроль за гражданами и т. д. (С. А.)

Необходимые условия для автономии

Самоуправление предоставляется с определенными условиями при подготовке к передаче внутренней администрации должностным лицам этого региона. В некоторых случаях могут быть рассмотрены следующие предложения. Во-первых, создание этического кодекса, который включал бы приемлемое поведение внутри этого подразделения. Это было бы похоже на сложившуюся профессиональную этику. Во-вторых, способность иметь внешнюю политическую власть входит для разрешения внутреннего конфликта. В-третьих, кодекс молчания относительно внутренней деятельности для посторонних. В-четвертых, внутренняя способность решать проблемы внутренне. В-пятых, умение дисциплинировать жителей региона. В-шестых, порядок, который обеспечит выборы лидеров. В-седьмых, система контроля против отколовшихся групп или группировок, которые угрожали бы миру в регионе.

Психология

В детском психоанализе и психологии парный термин автономии-гетерономии был введён Пиаже Жаном для разграничения между автономией взрослых и гетерономией детей. По механике действия он основывался на контрасте меж несамостоятельностью детей и инфантильной зависимостью с одной стороны, и стремлением к независимости или видимой независимостью взрослых с другой. Пиаже одновременно указал на теснейшую связь и взаимоперетекание гетерономии и автономии. К примеру, невротическая зависимость (гетерономия) — указывает на состояние болезни, при котором взрослый человек, который должен (по внутренней ренте) быть автономным, чувствует при этом себя — гетерономным или зависимым.

Следом за Пиаже в 1963 году Эриксон Эрик ввёл сложный термин: «автономия против сомнения и стыда» — для наиболее подробного и точного обозначения второй из восьми сформулированных «стадий жизни человека». Приблизительно данная стадия отвечает финальной стадии классической теории психоанализа, при которой (почти буквальным образом) контроль сфинктера обозначает — достижение автономии.

Структура автономного государства

Автономное государство — это территория с особым статусом, которая имеет некоторую степень самоуправления и автономии от центрального правительства. Оно обладает определенными предоставленными правами и привилегиями, которые позволяют ему принимать независимые решения в рамках определенной сферы деятельности.

Структура автономного государства может быть различной и зависит от его конкретных особенностей и политической системы. Однако, обычно она включает в себя следующие элементы:

  1. Лидерство: в автономном государстве может быть наличие руководителя или главы, который возглавляет его и принимает ключевые решения. Этот лидер может называться президентом, губернатором или другим подобным титулом.
  2. Парламент или законодательный орган: это орган, состоящий из выбранных представителей автономного государства, которые принимают законы и регулируют внутренние вопросы. Часто парламент состоит из двух палат: верхней и нижней.
  3. Судебная система: автономное государство может иметь свою судебную систему, которая рассматривает и разрешает правовые споры внутри его территории. Судью могут назначать или выбирать автономные органы.
  4. Управление территорией: в автономном государстве может быть наличие специальных управленческих органов, которые контролируют управление и развитие территории. Эти органы ответственны за экономическое, социальное и культурное развитие автономии.

Кроме того, автономное государство может иметь свои символы, такие как герб, флаг и гимн, которые выражают его уникальность и идентичность

Также важно отметить, что автономные государства часто имеют специфические законы и правила, которые могут отличаться от общенациональных норм и стандартов

Структура автономного государства может быть сложной и разноплановой, но в целом она предоставляет автономии специальный статус и возможность принимать собственные решения в рамках предоставленных ей полномочий.

Примеры автономных государств в мире и их роль в их странах

Автономное государство — это территориальное образование, которое имеет определенную степень самоуправления. Оно обладает некоторой политической и экономической независимостью, но все же состоит в составе какого-то более крупного государства. Примеры автономных государств в мире отличаются по своему статусу, правам и политическим свободам.

1. Автономное государство Гонконг:

  • Страна: Китай
  • Статус: Специальный административный район Китая
  • Роль и значение: Гонконг имеет свою систему права, экономики и валюты. Оно является крупным финансовым центром Азии и играет важную роль в региональной экономике. Гонконг также обладает определенной степенью политической свободы и самоуправления.

2. Автономное государство Гренландия:

  • Страна: Дания
  • Статус: Автономная территория в составе Дании
  • Роль и значение: Гренландия обладает широкими правами самоуправления, включая управление своими природными ресурсами и культурой. Ее экономика основана на рыболовстве и добыче минеральных ресурсов. Гренландия также имеет свой парламент и право законодательной инициативы.

3. Автономное государство Шотландия:

  • Страна: Великобритания
  • Статус: Часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
  • Роль и значение: Шотландия имеет собственное законодательство, юридическую систему и образовательную систему. Она имеет свое правительство и парламент, которые решают внутренние вопросы в рамках договоренностей с Лондоном. Шотландия также проводила референдумы о независимости от Великобритании в 2014 году и планирует еще один в будущем.

Это лишь несколько примеров автономных государств в мире, каждое из которых имеет свою уникальную роль и значение в своей стране. Автономия позволяет этим территориям сохранять свою идентичность и самобытность, а также принимать некоторые важные решения, связанные с их внутренними делами.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР — вид государственной деятельности, заключающийся в наблюдении за исполнением предписаний законов, иных нормативных актов в различных сферах государственного управления. Как правило, А. н. осуществляется в тех областях, где соблюдение соответствующих норм необходимо для обеспечения безопасности производства и защиты интересов граждан. Это — горный и промышленный надзор, пожарная безопасность, правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологическое благополучие, торговля, архитектура и строительство и др. А.н. осуществляют органы надзора, государственные инспекции, федеральные службы и т. д. Органы А. н. по вопросам своего ведения вправе проверять поднадзорные объекты, беспрепятственно посещать их, согласовывать проведение тех или иных работ, участвовать в приемке объектов, расследований аварий, приостанавливать производство, давать обязательные для исполнения предписания и т. д. Большинство центральных органов систем А. н. обладает правом принимать нормативные акты по своему профилю, содержащие технико-юридические нормы и правила, соблюдение которых позволяет избежать аварий, несчастных случаев, обеспечить здоровье населения и т. д. Главными задачами органов А. н. является организация нормальной деятельности в поднадзорных сферах, пресечение нарушений правовых норм. Но они имеют и право привлечения к административной ответственности виновных лиц. (С. А.)

АВТОНОМИЯ

АВТОНОМИЯ — в общем значении право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к ведению кого-либо.В конституционном праве понятие А. используется в нескольких аспектах: а) для обозначения так называемой государственной или областной А. — формы национально-государственного устройства, при которой территория, имеющая определенный компактный национальный состав населения, хозяйственные и бытовые особенности, провозглашается автономным государством (республикой) или автономным национально-государственным образованием (областью, округом, провинцией и др.); б) применительно к возможностям групп граждан, принадлежащих к определенной национальности, самоорганизовываться и совместно действовать для осуществления своих национальных, духовных, культурных, образовательных и иных интересов (см.: национально-кулътурная автономия). в) чтобы оттенить, что тот или иной участник конституционно-правовых отношений обладает самостоятельностью в осуществлении своей компетенции. В этом плане нередко можно встретить в специальной литературе и газетных текстах выражения типа «должностное лицо получило большую А. в осуществлении своих полномочий»,»область полностью автономна в своих делах» и т. д. В данном аспекте термин «автономия» применяется скорее не в строго конституционно-правовом, а в общем смысле и лишь подчеркивает самостоятельность соответственно государства, государственного образования, административно-территориальной единицы, местного самоуправления и его органов, общественного объединения, должностного лица и т. д. (С. А.)

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список автономий по странам» в других словарях:

Список активных сепаратистских движений — Смотрите: Список активных сепаратистских движений в Азии Список активных сепаратистских движений в Америке Список активных сепаратистских движений в Африке Список активных сепаратистских движений в Европе Список активных сепаратистских движений в … Википедия

Таблица административных единиц по странам — Административно территориальное деление стран мира. В приведённой ниже таблице указаны типы и, если известно, количество административных единиц в настоящее время (с … Википедия

Европейский Красный список — Это статья о Красной книге списке редких и исчезающих видов. У этого термина есть и другие значения, см. Красная книга (значения) Красная книга аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.… … Википедия

Европейский красный список — Это статья о Красной книге списке редких и исчезающих видов. У этого термина есть и другие значения, см. Красная книга (значения) Красная книга аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.… … Википедия

Списки стран — Это служебный список статей, созданный для координации … Википедия

Непризнанные автономии — Непризнанная автономия общее название регионов, в одностороннем порядке провозгласивших автономный статус в составе государства, но не получивших признания центральных властей в качестве… … Википедия

Автономия — индивидуальная свобода действия; самостоятельность. Содержание 1 Философия 2 Право 3 Кибернетика 4 См. т … Википедия

Административное деление Китайской Народной Республики — Надпровинциальный уровень (6*) Края (6) *Внутренняя Монголия и Тибет не включались ни в один край … Википедия

Шаймиев, Минтимер — Государственный советник Республики Татарстан Государственный советник Республики Татарстан с апреля 2010 года, старший советник президента Международной федерации шахмат Кирсана Илюмжинова с января 2011 года, сопредседатель Высшего совета партии … Энциклопедия ньюсмейкеров

Красная Книга — Это статья о Красной книге списке редких и исчезающих видов. У этого термина есть и другие значения, см. Красная книга (значения) Красная книга аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.… … Википедия

Источник

Формы самоуправления и региональные законы

Автономные государства имеют различные формы самоуправления, которые позволяют им функционировать в рамках определенных законов и правил. Применение региональных законов является одним из ключевых аспектов автономного правительства.

Формы самоуправления могут варьироваться в зависимости от конкретного автономного государства. Однако, обычно в их состав входят:

  • Законодательная власть: автономное государство имеет право принимать собственные законы и регулировать внутренние дела в соответствии с определенным уставом.
  • Исполнительная власть: автономное правительство имеет полномочия осуществлять исполнительные функции и управлять внутренними делами, включая финансы и государственные программы.
  • Судебная власть: автономное государство может иметь собственную судебную систему для разрешения внутренних споров и применения региональных законов.

Региональные законы являются основными правовыми нормами, которые регулируют жизнь в автономном государстве. Они обычно регулируют такие вопросы, как образование, здравоохранение, жилищное строительство, транспорт, экономика и др.

Автономное государство может разрабатывать и принимать свои собственные региональные законы, которые адаптированы под конкретные потребности его населения. Эти законы должны быть согласованы с федеральными законами и не должны противоречить им.

Региональные законы обычно принимаются законодательным органом автономного государства и подлежат соблюдению его жителями и органами исполнительной власти. Они позволяют регулировать различные аспекты жизни, обеспечивать защиту прав и свобод жителей автономии, а также устанавливать нормы для развития региона и его экономического потенциала.

Примеры региональных законов:
Область законодательства
Примеры региональных законов

Образование
Закон о системе образования, Программа развития образования, Стандарты качества образования

Здравоохранение
Закон о здравоохранении, Программа предоставления медицинских услуг, Регулирование аптек и больниц

Транспорт
Закон о транспортной системе, Правила дорожного движения, Программа развития общественного транспорта

Экономика
Закон о предпринимательстве, Программа поддержки малого и среднего бизнеса, Налоговое законодательство

Региональные законы являются важным инструментом самоуправления и позволяют автономным государствам вести собственную политику во многих сферах. Они способствуют развитию региона и удовлетворению потребностей его населения, а также обеспечивают согласованность и соблюдение законов на территории автономии.

Судебная система автономных государств

Судебная система автономных государств играет ключевую роль в обеспечении правового порядка и защите прав и свобод граждан. Она состоит из различных уровней судов и органов, которые обеспечивают исполнение законов и разрешают споры и конфликты с учетом особых особенностей автономных государств.

Во-первых, на вершине судебной системы находится верховный суд автономного государства. Он является самым высоким судебным органом и осуществляет контроль над правильным применением законов в рамках автономного государства. Верховный суд также разрешает конституционные споры и осуществляет общую надзорную функцию над другими судами.

Во-вторых, в состав судебной системы входят апелляционные и кассационные суды, которые занимаются рассмотрением и пересмотром решений, принятых на первой инстанции. Апелляционный суд рассматривает апелляции на решения районных и городских судов, в то время как кассационный суд — на решения апелляционных судов. Они осуществляют свою деятельность на основе анализа соблюдения процедурных норм судопроизводства и правильности применения материального права.

Гражданские и уголовные суды также являются неотъемлемой частью судебной системы автономных государств. Гражданские суды рассматривают гражданские споры между физическими и юридическими лицами, а также занимаются регистрацией юридических действий (например, браки, разводы, сделки и т.д.). Уголовные суды обрабатывают уголовные дела и принимают решения о виновности или невиновности обвиняемых в совершении преступлений.

Судебная система автономных государств тесно связана с другими органами, такими как прокуратура и полиция. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов и прав и представляет интересы государства в суде. Полиция обеспечивает правопорядок и осуществляет следственные действия по уголовным делам до передачи их в суд.

Все суды работают в соответствии с принципами независимости и судебной неприкосновенности, чтобы обеспечить справедливость и защиту прав всех граждан автономных государств.

В итоге, судебная система автономных государств играет важную роль в обеспечении правового порядка и поддержании справедливости в рамках данных государств.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ — мера государственного принуждения. применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается, как правило, предписаниями действующего в настоящее время Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Перечень А. в. закреплен в ст. 24 КоАП. К ним отнесены: предупреждение, штраф; возмездное изъятие или конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами. права охоты и др.); исправительные работы; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Наиболее распространенным А.

в. является штраф — денежное взыскание, величина которого устанавливается в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размера незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения. В исключительных случаях в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами РФ может быть установлен штраф в большем размере. Например, за невыполнение законных требований должностных лиц органов охраны континентального шельфа РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами возложенных на них полномочий, в том числе на осмотр судна, возможно применение штрафа в размере до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения (ст. 84-» КоАП). Правом применения А. в.наделен сравнительно широкий круг государственных органов и должностных лиц. Среди них особо выделяются органы и должностные лица системы Министерства внутренних дел РФ. Им принадлежит право применения А. в. за большую часть административных правонарушений. В применении А. в. участвуют и суды, к ведению которых отнесено разбирательство дел (материалов) о более чем сорока видах административных правонарушений. Это, как правило, правонарушения, влекущие самые строгие меры Л. в. — административный арест сроком до пятнадцати суток, исправительные работы на срок до двух месяцев, конфискацию имущества, штраф в крупных размерах. Ежегодно районные суды рассматривают от двух до трех миллионов такого рода дел (материалов). Со временем эту функцию будут выполнять учреждаемые мировые судьи. (К. Г.)

Прогнозы развития автономных государств в будущем

Развитие автономных государств является важным трендом в современном мире и ожидается, что эта тенденция будет продолжаться и усиливаться в будущем. Ниже приведены некоторые прогнозы относительно развития автономных государств:

  1. Увеличение числа автономных государств. Ожидается, что в будущем будет возрастать число автономных государств. Это может быть вызвано желанием народов и регионов разделить власть с центральным правительством, бороться за экономическую или культурную автономию, а также для решения конфликтов и напряженности между различными этническими или религиозными группами.

  2. Бо́льшая роль малых автономных государств в мировой политике и экономике. С развитием технологий и международных связей, автономные государства могут с легкостью устанавливать и поддерживать связи с другими странами, а также привлекать финансовые инвестиции для своего развития. Благодаря этому малые и независимые государства могут получить больше возможностей для экономического роста и участия в мировой политике.

  3. Усиление регулирования автономных государств. По мере роста числа автономных государств, ожидается, что международное сообщество и государства будут стремиться утвердить и принять универсальные принципы и политики для регулирования действий этих государств. Это поможет установить правила и границы, в рамках которых автономные государства могут функционировать и развиваться, а также предотвратить возможные конфликты или нарушения прав человека.

  4. Усиление роли международных организаций. Ожидается, что международные организации, такие как Организация Объединенных Наций и Европейский союз, будут играть более активную роль в работе с автономными государствами. Это может быть связано с защитой прав автономных государств, посредничеством в конфликтах или предоставлением финансовой и экономической поддержки для их развития.

В целом, прогнозы развития автономных государств в будущем указывают на то, что это является важной и неотъемлемой частью современного мирового порядка. Они предоставляют возможности для уважения культурного и национального разнообразия, а также для решения конфликтов между различными группами населения

Будущее автономных государств зависит от их способности эффективно управлять своими ресурсами, поддерживать хорошие отношения с другими государствами и вести открытый и конструктивный диалог с международным сообществом.

АДВОКАТ

АДВОКАТ — член добровольной самоуправляющейся негосударственной организации (адвокатуры), главной функцией которой является оказание юридической помощи, в том числе защита лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Статус российского адвоката могут приобрести граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее двух лет. Лица, не имеющие такого стажа работы, могут быть приняты в адвокаты после прохождения под руководством опытного адвоката стажировки, которая должна длиться от шести месяцев до одного года и обычно завершается проверкой профессиональных знаний и приобретенных практических навыков работы. Решение о принятии в коллегию адвокатов выносится коллегиально ее органом самоуправления — президиумом.

Как член коллегии А. наделен рядом прав, дающих ему возможность принимать активное участие в работе органов самоуправления (избирать и быть избранным в них, обсуждать принимаемые ими решения и давать им оценку, контролировать правильность расходования денежных средств общего пользования и т. д.). Он также обладает обширными правами, реализация которых позволяет эффективно содействовать всем. кто обращается к нему за помощью, отстаивать свои права и свободы. Эти права четко определяются во многих законодательных актах, в том числе в Гражданском процессуальном кодексе. У голодно-процессуальном кодексе. Арбитражном процессуальном кодексе. Диапазон услуг, оказываемых А., широк и разнообразен: отыскание и разъяснение содержания необходимых законодательных актов, практики их применения, консультирование в связи с конкретными обстоятельствами, требующими юридического вмешательства; составление различного рода деловых бумаг (например, заявлений, ходатайств, проектов соглашений.): представительство в судах и иных государственных органах и т. д. Труд А. оплачивается, как правило, лицами и организациями, которым оказывается юридическая помощь, в размере, определяемом по соглашению, заключаемому с А. или юридической консультацией, в которой он работает. Большое значение в деятельности А. играют выработанные многолетней практикой правила адвокатской этики. Они дисциплинируют и обеспечивают надлежащее выполнение профессионального долга. Их грубые нарушения и факты неуважительного отношения к закону могут повлечь дисциплинарную ответственность (при определенных условиях — и имущественную) и даже отчисление из коллегии по решению ее президиума. (К. Г.)

Суверенитет и автономия: разница и взаимосвязь

Суверенитет и автономия — это два понятия, которые часто используются в контексте государственного устройства и организации территорий. Хотя они имеют некоторые общие черты, они также имеют ряд существенных различий и взаимосвязь между ними.

Суверенитет — это полное и независимое право государства самостоятельно определять свою политику, принимать решения, заключать международные договоры и участвовать в отношениях с другими государствами. Государство, обладающее суверенитетом, не подчиняется другим государствам и имеет право на автономное принятие решений внутри своей территории.

Автономия — это степень политической, административной и юридической независимости, которую имеют определенные регионы, районы или народности в рамках государства. В отличие от суверенитета, автономия предполагает, что государство передает определенные полномочия и компетенции указанным территориям или народностям, которые могут самостоятельно принимать некоторые решения в пределах своей компетенции.

Автономия обычно предоставляется территориальным единицам государства, таким как провинции, регионы, области или кантоны. Они обладают определенной степенью самоуправления в рамках законов и конституционных норм, но не обладают полным суверенитетом, как это делает основное государство.

В ряде случаев, автономные области могут иметь свои собственные органы власти, законодательным органом и бюджетом, и могут принимать некоторые внутренние решения самостоятельно. Однако внешнюю политику, оборону, международные договоры и другие вопросы высшего уровня решает основное государство, которое имеет суверенитет.

Взаимосвязь между суверенитетом и автономией заключается в том, что автономные области не могут отказаться от суверенитета государства в целом. Они остаются частью государства и подчиняются его законам и политике. Однако, они имеют определенные права и привилегии, которые отличают их от других регионов и народностей, обеспечивая им более широкие полномочия для принятия решений и управления своими внутренними делами.

Суверенитет Автономия
Полное право государства принимать решения Ограниченное право принимать решения внутри определенных компетенций
Полная независимость от других государств Частичная независимость в рамках государства
Возможность заключать международные договоры Ограничений в участии в международных отношениях
Принятие свободных решений внутри своей территории Определенные нормы и законы главного государства
Выполнение международных обязательств Частичное участие в международной политике через государство

Итак, суверенитет и автономия — это два понятия, которые относятся к государственной организации и управлению территориями. Суверенитет представляет собой полную независимость и самостоятельность государства, в то время как автономия предоставляет определенные полномочия и компетенции регионам внутри государства, но не отменяет суверенитет государства в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: