Особенности творчества А. Толстого
Какое изобретение человечества является самым главным? Конечно, письменность. Она позволяет узнать много интересного, окунуться в вымышленный мир, наполненный приключениями, изучить историческое прошлое и попытаться предугадать будущее, а также даёт ответы на жизненные вопросы и подсказывает решения различного рода проблем. А писатель – наш главный гид по жизненному пути.
Спектр жанров у А.Н.Толстого очень широкий: от детских сказок и фантастики до размышлений о судьбе страны, о судьбе интеллигенции и историческо-документальных работ. Без его активного участия невозможно представить развитие советской публицистики, литературной критики. Его устам принадлежит главный постулат писательской деятельности: «Без предварительного метода, без страха, художник, бросайся в поток жизни, ощупай вещи своими руками, вдохни, как пахнет пот, переживи сам тысячу человеческих трагедий труда, борьбы, достижений, неудач».
Писатель всегда старался всесторонне изучить человека и создать некий идеал для всех поколений. Ранние его произведения были созданы в первой четверти века. Живя в этот бурно развивающийся период, он часто отказывался от одних своих убеждений и приобретал другие.
Алексей Николаевич родился в Саратовской области в городе Пугачёв. В тысяча девятьсот седьмом году вышла книга подражательных стихов «Лирика», затем романы о жизни поместного дворянства «Чудак», «Две жизни» и «Хромой барин». Большевистская печать увидела в них критику буржуазной действительности и поспешила причислить автора к революционно-демократическим писателям, но это было заблуждением. В годы первой мировой войны Толстой работал военным корреспондентом и писал патриотические рассказы и очерки о мужестве наших солдат. Во время революции он потерял многих родственников, возненавидел большевиков и встал на сторону белых как противников начавшейся в стране сму-ты. В апреле тысяча девятьсот девятнадцатого года Толстой уехал из России сначала во Францию, затем в Германию. В тысяча девятьсот двадцать втором году он разорвал все связи с белой эмиграцией и вернулся в Россию.
За границей началась работа над трилогией «Хождение по мукам»: написана первая её часть – роман «Сёстры», в котором было описано русское общество в период между началом первой мировой войны и Октябрьской революцией. Это был «роман о судьбах революционной родины». Завершена трилогия была только в тридцатые годы написанием романов «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро». «Хождение по мукам» является глубокомысленным повествованием о пути интеллигенции, о выборе ею своего места в эпоху гражданской войны на примере Телегина, который сразу принял революцию, пережив личную трагедию: его жена потеряла ребёнка во время нападения бандитов ещё до октябрьских событий. Через поиски, через ошибки, через метания они утверждаются, ищут своё место в жизни и находят его. Встав на сторону революции, они начинают активное строительство новой жизни. Хотя последние две части трилогии считают чисто «социальным заказом», они не потеряли всей своей привлекательности в художественном плане из-за высокой точности передачи взаимоотношений между людьми и новой властью.
«Аэлита» – научно-фантастический роман, в котором тема межпланетного полёта даётся в сочетании с проблемами социально-политическими. Рисуя жизнь на Марсе и марсианское общество, показывая восстание угнетённых жителей планеты, колебания народного предводителя Гора, писатель полемизировал с социальными теориями Герберта Уэллса, с пессимистической проповедью «заката Европы» Освальда Шпенглера и некоторыми другими буржуазными философскими теориями. Показывая марсианского диктатора Тускуба, отстаивающего «цивилизацию лишь для избранных», Толстой вскрывает антинародный характер его взглядов, в которых имеются общие черты с идеологией фашизма. В произведении были также предугаданы некоторые научные достижения будущего. «Гиперболоид инженера Гарина» – роман о человеке, использовавшем сверхмощное оружие для захвата мировой власти, перекликается по теме фашизма с «Аэлитой».
Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества Л.Н. Толстого»
1828 год. 9 сентября. В имении Ясная поляна у графа Николая Ильича и Марии Николаевны рождается четвёртый ребёнок, мальчик Лёва.
1830. Умирает при родах мать будущего гения.
1837. Умирает отец Лёвы, воспитанием многочисленных детей занимаются родственники, в том числе Татьяна Ергольская.
1844. Юноша вместе с братьями становится студентом Казанского университета.
1847. Он бросает университет и переезжает в Ясную поляну, а позже в столицу.
1851. Молодой человек заканчивает повесть «Детство» и спешно уезжает на Кавказ, спасаясь от кредиторов. Он становится юнкером артиллеристской бригады.
1854. Толстой оказывается в Крыму, где принимает участие в обороне Севастополя.
1856. Публикуются «Севастопольские рассказы».
1857. Писатель совершает длительное путешествие по Европе.
1859. Он создаёт крестьянскую школу в Ясной поляне, где сам же и преподаёт. Для детей он пишет учебник «Азбуку», который опубликует в 1872 году.
1862. Выходит в свет первая знаменитая повесть «Казаки». Писатель женится на Софье Берс.
1864. Публикуется полностью трилогия «Детство. Отрочество. Юность».
1868. Издаются первые четыре тома знаменитого романа «Война и Мир». Полностью роман увидит свет в 1873 году.
1872. Выходит в свет рассказ «Кавказский пленник».
1875. Писатель заканчивает и публикует учебники для своей школы «Арифметика» и четыре тома «Книги для чтения».
1876. Печатается роман «Анна Каренина».
1891. Публикуется повесть «Крейцерова соната».
1892. Писатель организует столовые для помощи голодающим в Рязанской губернии.
1899. Издаётся очередной роман писателя «Воскресенье».
1901. Синод официально отлучает писателя от церкви.
1910 год. 20 ноября. Толстой умирает на станции Астапово от болезни лёгких. Его хоронят в Ясной поляне.
Сочинение Лев Николаевич Толстой
Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.
Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой
Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.
Творчество Толстого Льва Николаевича
Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.
Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.
Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.
Безусловно, я ни в коем случае не умаляю заслуг Л.Н. Толстого и его гениальности. Я говорю только о том, что он был не самым достойным человеком, и его обожествление, на мой взгляд, неуместно. Каждый человек сам для себя решит: уважать Толстого или нет, любить или ненавидеть. А общепризнанная его гениальность не должна означать всеобщее перед ним преклонение.
Краткая биография Льва Толстого для школьников
Годы жизни: 09.09.1828 — 20.11.1910. Прожил 82 года.
Жанры, в которых работал: рассказы, сказки, басни, романы, повести.
Основные произведения: «Война и Мир», «Анна Каренина», «Воскресенье».
Интересные факты из жизни Л. Н. Толстого
- Он порой недолюбливал «Войну и мир», называя многословной дребеденью.
- Писатель придерживался мнения, что человеку нужно мало спать. Объяснял он это тем, что во сне у нас отсутствует воля.
- Он увлекался игрой в карты и часто проигрывал.
- В последние годы жизни он вёл два дневника: один для супруги, а второй был надёжно от неё спрятан.
- Толстой и его жена дали жизнь тринадцати детям. Пережили младенчество восемь.
Роман ПетрI
Тематика романа «Петр 1» перекликается с тематикой «Хождения по мукам» только тем, что оба романа являются историческими, но автор не очень доверял «голым фактам» и книжно-документальные сведения рассматривал ещё и через призму своих жизненных впечатлений. Во всех произведениях Толстого до читателя доносится мысль об обязательном глубоком познании человека, и Петра он раскрыл досконально и внешне, и внутренне. Его фигура находится на центральном месте в романе, она рассмотрена до мелочей, и за ней тянутся остальные персонажи. Декадентская версия царя-ирода, антихриста, безумца и трагического одиночки отрицается автором, как и образ вечного труженика. Всё мрачное и неприглядное в царе обусловлено тем жестоким временем, в которое он жил. Алексей Николаевич изобразил в книге все сложные переплетения души этого великого правителя. Автор не скрывает безрассудной жестокости самодержца, страшными пытками подавляющего всякое неповиновение себе, силой добивающегося своих целей: «строптивых приковывали к наковальням, бросали в рудники, топили в прудах». Леность и сребролюбие бояр загнали государство в состояние, когда «гниющие члены надо железом отсечь». И Толстой изображает Петра тружеником, который через битьё и собственные ошибки вытащил страну «из болота». По мере развития событий герои романа понимают жизненную необходимость и неизбежность реформ царя. Монолог Петра, который может сказать любой из персонажей, доказывает это: «Мужик ковырял кое-как постылую землю. Посадский человек от нестерпимых даней и поборов выл на холодном дворе. Страдало мелкое купечество… Торговлишка плохая… А послушаешь, как торгуют в иных землях, – голову бы разбил с досады. Что за Россия, заклятая страна, – когда же ты с места сдвинешься?» Для других народов она представлялась трясиной, из которой не выкарабкаться и за сто лет, но Пётр, не смотря ни на что, сделал задуманное, ведь не зря ему довелось «родиться царём в такой стране». В первой книге, охватывающей детство и юность Петра, показано рождение будущего государственного деятеля, «приготовление» к великим свершениям. Во второй книге преобразовательные замыслы царя раскрывают своё положительное начало в первых военных победах, развитии промышленности и градостроительства. В третьей книге подводится итог всем деяниям Петра: происходит победный штурм Нарвы, который доказывает необходимость всех проведённых реформ в армии, экономике и политике.
Ранние годы и начало литературной деятельности
Лев Николаевич Толстой происходил из старинной дворянской семьи, он получил соответствующие своему социальному статусу образование и воспитание. О жизни писателя в детские и юношеские годы можно прочесть в его автобиографических (на самом деле псевдо-автобиографических) повестях:
Писательская деятельность Толстого началась, когда ему было 18 лет. Начав вести дневник, Лев Николаевич ставил самому себе задачи по самосовершенствованию и отмечал успешность их выполнения. Толстой сформулировал для себя огромное количество правил и целей, не всем из которых он следовал.
В молодые годы Толстой, будучи помещиком, пытался наладить отношения с крестьянами. Именно тогда он создал школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия. Однако уехав из родного имения в Петербург, писатель больше времени посвящал кутежам, охоте и карточной игре, чем литературной деятельности.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Лев Николаевич Толстой является одним из моих любимых писателей. Его произведения учат меня доброте, состраданию, честности, самоотверженности и смелости. Всем тем качествам, которые я очень ценю. Наверное, именно поэтому он мне так нравится.
В Тульской губернии есть озеро, из которого вытекают два ручья – Шат и Дон. Дон идет все время прямо и впадает в Азовское море, а Шат вертится с одной стороны на другую и вливается в реку Упу. Так происходит часто и с нами. Те, кто слушает советы старших, добивается того, чего хочет, а те, кто игнорирует, встречает на своем пути трудности и препятствия, мешающие им достичь желаемого.
О самом писателе, о его жизни я узнала, когда мне было семь лет. Мама рассказала мне про удивительную школу, которую в прошлом веке открыл для крестьянских детей граф Толстой в своем имении Ясная Поляна. В ней не звонил звонок на уроки и перемены. Вместо парт стояли длинные столы и скамейки, а самое почетное место было на шкафу, куда учитель сажал отличившихся в чем-либо ребят. Дети сидели по двое, по трое, а кто и по пять человек. Занимались тем, чем хотели. Одни читали, другие писали буквы или слова, третьи считали, четвертые рисовали. Ребята шли в школу с охотой, их никто не заставлял. Ведь каждый брался за то дело, которое ему было по душе, которое его интересовало. В свободное от уроков время Лев Николаевич Толстой ходил с ребятами в лес, на реку. Зимой катался с ними на коньках. Учил их играть в крокет, подтягиваться на турнике. А в праздники приглашал деревенских ребят в имение. Рассказывал, как правильно выращивать яблони и овощи, ухаживать за животными. Но самое главное, он пытался им привить любовь к книгам, которые учили их важным жизненным ценностям.
У известного писателя есть еще много замечательных детских рассказов, и в каждом из них он пытается чему-то научить детей: быть милосердными, гуманными к окружающим, ценить заботу и внимание близких, любить свою Родину и заботиться о животных. Но самое главное – Л.Н.Толстой показывает ребятам, как нужно и как нельзя поступать в определенных жизненных ситуациях
Рассказывает им о том, что духовное богатство человека заключается в его великодушии, доброте, честности и верности. И это богатство нужно постоянно пополнять за счет хороших и благородных поступков.
Ноя 14, 2019 | 0 комментариев