Краткий анализ
Современники отмечали поразительное сходство портрета с подлинником. Вместе с тем считалось, что у Пушкина настолько живое выражение лица, что его очень сложно рисовать. В лицее говорили, что у него «взгляд обезьяны с тигром».
Работы кисти Василия Андреевича Тропинина отличаются точностью деталей. Мастер умел талантливо выполнять особенности внешности. В портрете Пушкина Тропинин смог изобразить живое выражение лица, типичное для поэта. Кажется, что подвижный и энергичный Александр Сергеевич через секунду повернет голову и посмотрит на зрителя, а затем резко встанет. Те, кто знал Пушкина лично, подтверждали, что у него был именно такой взгляд, когда он обдумывал свои гениальные произведения.
Тропинин выбрал из палитры темные и сероватые нейтральные цвета. Простая одежда и отсутствие обстановки служат одной цели — выделить лицо поэта и сохранить его для потомков, показать характер.
Художник не стал приукрашивать внешность «солнца русской поэзии». Пушкин никогда не считался красивым или даже просто приятным на вид. На портрете заметно, насколько неказиста внешность гения
Но об этом быстро забываешь, так как внимание переходит на одухотворенный и богатый внутренний мир мэтра пера, гениально переданный художником.
Тропинин показал процесс создания великих стихов. Пушкин на полотне находится во власти вдохновения. Он словно отсутствует в бренном мире и смотрит вдаль, видя то, что непостижимо для простых людей. На полотне запечатлен момент рождения шедевра.
Тропинин смог достоверно описать внешность и характер великого российского поэта. Мастер не только спас от небытия внешние черты молодого Пушкина, но и показал его глубокий внутренний мир.
«Портрет А. С. Пушкина», Тропинин
Год написания: 1827Размер: 68,5 × 56 смМестонахождение: Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 100 слов
«Портрет А. С. Пушкина», выполненный Василием Тропининым, — это одно из наиболее известных изображений поэта. Здесь Александр Сергеевич предстаёт перед зрителями не только в образе великого гения, но и просто человека.
В широком коричневом халате, расстёгнутой белой сорочке и небрежно накинутом на шею шарфе герой сидит за своим письменным столом, опираясь на него правой рукой. Под локтем Пушкина лежит стопка листов бумаги. Вероятно, это тексты будущих произведений.
Лицо Александра Сергеевича выглядит одухотворённым. Он задумчиво смотрит куда-то вдаль, слегка отвернув и наклонив голову. Копна кудрявых волос, густые бакенбарды, тонкий аристократический нос и выразительные голубые глаза делают образ поэта узнаваемым и запоминающимся.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 260 слов
«Портрет А. С. Пушкина», кисти Василия Тропинина стал одним из известнейших изображений поэта. Для критиков до сих пор остаётся загадкой, кто именно заказал у художника эту работу: сам ли Александр Сергеевич, или же его друг Сергей Соболевский. Но, так или иначе, идея создания портрета воплотилась в жизнь и полотно было признано истинным шедевром изобразительного искусства.
На картине поэт изображён по пояс. Пушкин сидит за красным письменным столом, облокотившись на него рукой и задумчиво глядя вдаль, слегка повернув и наклонив голову.
Густые кудрявые волосы, пышные бакенбарды, длинный аристократичный нос и большие светлые глаза. Всё это, в сочетании с гордой осанкой и выражением одухотворённости на молодом лице, делает образ Александра Сергеевича выразительным и хорошо узнаваемым.
Интересно то, что одет Пушкин очень просто. Словно бы Тропинин только что без предупреждения заглянул к поэту в гости и застал того в удобной домашней одежде. Просторный коричневый халат, небрежно повязанный вокруг шеи шёлковый шарф, распахнутый ворот белоснежной сорочки. В этом образе Александр Сергеевич выглядит очень естественно, что позволяет зрителю увидеть в нём не только великого гения, но и обычного человека, которому не чуждо ничто земное.
Тем не менее, даже находясь дома, Пушкин не забыл надеть роскошные золотые перстни. Один из них был подарен поэту Елизаветой Воронцовой — прекрасной барышней, которой поэт посвятил многие свои стихи.
Создавая свой портрет Тропинин, не забыл сделать и другую отсылку к творчеству Александра Сергеевича. Если приглядеться, то на столе под рукой Пушкина можно заметить стопку белых бумажных листов. Очевидно, в момент, когда художник запечатлел его, тот вёл работу над новым произведением, которое вскоре должно было порадовать многочисленных друзей и поклонников поэта.
см. также:Все сочинения-описания картин
Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
Самой известной работой художника В.А. Тропинина является портрет А.С. Пушкина. Интересно, что портрет мастеру был заказан самим поэтом и написан был в далеком 1827 году.
Одеяние Александра Сергеевича довольно простое и представляет собой на вид тяжелый, но свободный домашний халат темного цвета, надетый поверх белой сорочки с открытым воротом. На шее поэта небрежно повязан черный шелковый платок. Именно в таком виде поэт приступал к работе над своими произведениями, именно так он выглядел, когда был наедине со своими друзьями.
Одна из задач художника – показать независимость поэта от внешних правил и требований: точно так же как мысли поэта входили в противоречие с официальными нормами, так и домашняя одежда героя противопоставлена стандартному чопорному одеянию – мундиру.
Несмотря на внешнюю простоту, Пушкин вовсе не прост, он величав, он вдохновлен. Возможно, в эту самую минуту его гениальный талант создает будущий шедевр, и теперь остается изложить задуманное на бумаге. Взгляд поэта задумчив, направлен куда-то вдаль. Голова его горделиво приподнята, и в купе с благородной осанкой, Пушкин напоминает античного философа, а простая домашняя одежда становится похожа на греческую тогу.
Правая рука лежит на листах рукописи, а большой палец украшает любимый перстень поэта. Цвета на картине неяркие, фон сдержанный. Таким образом, лицо героя выделяется ярче, заметно оттененное белизной воротника.
Главная ценность портрета не в сходстве с оригиналом, а в том, какую глубокую наполненность и внутреннюю силу художник смог вложить в данное произведение – в нем живет душа поэта.
В целом, на картине изображено очень мало предметов, что говорит о художественном минимализме — серый фон, письменный стол, рукописи и сам главный герой произведения. Портрет также выполнен довольно просто, без излишеств и ненужных нагромождений. Однако это не мешает ей соответствовать реальности и быть похожей на прототип. Картина очень приятна для восприятия. Она раскрывает перед нами светлую душу поэта, его мудрость и глубокий внутренний мир.
9 класс
Сочинение по картине Тропинина “Портрет Александра Пушкина”
Портрет Александа Сергеевича Пушкина можно смело назвать самой известной картиной художника Василия Андреевича Тропинина. Блестящая работа была сделана по собственному заказу гениального поэта в 1827 году.
Эскиз к данной картине также получил большую популярность.
Сюжет и композиция картины предельно просты и ясны. Александр Сергеевич предстает перед зрителем в домашнем костюме- поверх рубашки накинут халат, на шее повязан шарф, за своим рабочим столом.
На столе виднеется краешек книги, что служит свидетельством рода деятельности Пушкина. По всей видимости именно таким видел себя Пушкин в моменты творчества. Единственным бросающимся в глаза аксессуаром выступает перстень. Знаменитое еврейское кольцо-печать Пушкина выступает в данном случае символом его политических взглядов.
Портрет написан в романтической манере, что хорошо подчеркивает характер главного героя. Образ Пушкина насыщен свободолюбием и мечтательностью.
Картина пропитана восхищением перед талантом и личностью Александра Сергеевича. Она выглядит так, будто была написана одним движением. Чувствуется контакт с душой поэта и его энергетикой. Именно такого результата можно ожидать, когда по обе стороны от холста находились талантливейшие личности.
Темный краски, превалирующие на полотне, подчеркивают красоту и неординарность внешности поэта. При бледности лица, близкой к белизне рубашки, Пушкин выглядит очень оживленным и румяным.
Именно лицо выступило центром композиции знаменитого холста.Создается ощущение, что гений готов обернуться и начать писать.
И в то же время, он настолько задумчив, что может сидеть неподвижно целую вечность.
Между тем, по словам самого Тропинина, художник не собирался придавать образу никакой особой духовности. Он хотел показать Пушкина как простого человека, растрепанного и домашнего. Именно поэтому, так тщательно прописаны отнюдь не классические черты внешности поэта.
Картина была хорошо принята публикой, так как художнику удалось написать Пушкина очень достоверно.
(1 votes, average: 5.00
Популярные сегодня темы
-
Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом
23 стр., 11094 слов
Пушкин, Александр Сергеевич
… Дед по отцу Лев Александрович — артиллерии полковник, гвардии капитан. Отец — Сергей Львович Пушкин (1767—1848), светский острослов и поэт-любитель. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775 … предположительно, в доме таврического губернатора Баранова Александра Николаевича, старого знакомого поэта по Петербургу. Свои впечатления от посещения Крыма Пушкин использовал и в описании «Путешествия Онегина», …
-
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать
-
Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи
-
Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом
-
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
Описание картины художника Тропинина «Портрет Пушкина»
«Царь-поэт» предстаёт на картине не титаном литературы, а обычным человеком, облик которого делает его земным, близким и понятным миллионам зрителей. Он словно присел на минутку и задумался над «рифмой, прислужницею странной», глядя вглубь комнаты, но ничего не видя – внутренний взор обращён в себя.
Элементы его одежды заслуживают пристального внимания:
Просторный мягкий халат уютного коричневого цвета с синими атласными отворотами – значит, в комнате прохладно, а Пушкин любил тепло. Мужчины в XIX веке накидывали халат дома, сняв сюртук и оставив рубаху и панталоны. По воспоминаниям современников, Пушкин любил халаты, покупал их в путешествиях. На юге или в жаркие дни носил по утрам на голое тело. В халатах из дорогих тканей было позволительно даже принимать гостей-мужчин.
Искусствоведами подмечено, что художник в один и тот же халат «одевал» разных героев, а во время сеансов писал только их лица, руки, осанку. Так что возможно на картине Пушкин не в своём халате.
- Белая рубашка с большим расстёгнутым воротником, поднятым в подражание «байроновскому джентльменству»;
- Галстук-шарф небрежно повязан – в продолжение темы свободы творчества и личности поэта.
Правая рука героя картины лежит на столе, прижав к нему рукопись. На пальцах два перстня. На большом – с изумрудом, от дяди, Василия Львовича. Это перстень с историей, уходящей к Ивану III. На указательном пальце перстень от графини Воронцовой, к мужу которой кольцо попало от крымского хана.
Колорит картины отличается от любимой переливчатой гаммы художника. В «Портрете Пушкина» кисти Тропинина преобладают тёмные цвета: фон, халат, галстук. Тем ярче искрятся голубые глаза поэта и выделяется его одухотворённое лицо, освещаемое и подчёркиваемое белизной воротника.
Ярлыки
-
«Вирсавия»
(1) -
«Даная»
(1) -
«Девочка с персиками»
(1) -
«Девушка освещенная солнцем»
(1) -
«Кружевница»
(1) -
«Ночной дозор»
(1) -
«Пётр на смертном ложе»
(1) -
«Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
(1) -
«Последний день Помпеи»
(1) -
18 век
(9) -
Академия хкдожеств
(1) -
Академия художеств
(1) -
Александр Македонский
(2) -
Алексей Петрович Антропов
(2) -
амулеты
(1) -
анималист
(1) -
анималистический жанр
(1) -
Антон Лосенко
(1) -
Анубис
(1) -
Апеллес
(1) -
архитектура
(1) -
барокко
(2) -
богиня Хатхор
(1) -
Брюллов К.П. Автопортрет
(1) -
Брюллов Карл
(1) -
Бурлаки
(1) -
бытовой жанр
(1) -
В.А. Тропинин
(1) -
Валентин Серов
(4) -
Василий Андреевич Тропинин
(1) -
Великий сфинкс
(1) -
Виргилиус Эриксен
(1) -
Вишняков Иван
(1) -
Гентский алтарь
(1) -
Георг Кристов Гроот
(1) -
Геродот
(2) -
Гертье Диркс
(1) -
Гиза
(1) -
Гор
(1) -
Горький
(1) -
графиня Юлия Самойлова
(1) -
грифоны
(1) -
Губерт ван Эйк
(2) -
Д.Г. Левицкий
(1) -
Дашур
(1) -
Джордж Стаббс
(1) -
Джосер
(2) -
Древний Египет
(8) -
Египет
(1) -
Екатерина II
(1) -
Елизавета Петровна
(1) -
Ермолова
(1) -
Женский портрет 18 века
(1) -
живописец Иван Аргунов
(1) -
живопись
(3) -
Живопись Нидерландов
(1) -
Живопись Нидерландов 15 века
(2) -
жизнь и творчество
(1) -
И. Е. Репин
(2) -
И.Е. Репин «Царевна Софья»
(1) -
И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
(1) -
Иван Аргунов
(2) -
Иван Никитин
(3) -
идущие вброд
(1) -
изображение Мадонны
(1) -
изображения лошадей
(1) -
Икона «Ангел Златые власы»
(1) -
Илья Репин
(1) -
Имхотеп
(1) -
интимный портрет
(1) -
Иоганн Фридрих Гроот
(1) -
Исаак Ильич Левитан
(1) -
искусство портрета
(1) -
историческая живопись
(1) -
исторические картины
(1) -
исторический жанр
(1) -
история жизни и любви Рембрандта и Саскии
(1) -
история создания Русского музея
(1) -
К.Е. Маковский
(1) -
канопы
(1) -
Каравакк
(1) -
Карл Брюллов
(2) -
картина «Бурлаки на Волге»
(1) -
картина «Воскрешение дочери Иаира»
(1) -
классицизм
(1) -
классицизм. Карло Расстрели
(1) -
конный монумент
(1) -
Константин Тон
(1) -
Коровин
(1) -
Красная пирамида
(1) -
крепостной художник
(2) -
критический реализм
(1) -
Левитан
(1) -
Левицкий
(1) -
Ломаная пирамида
(1) -
Лоренс Альма-Тадема
(1) -
Луи Токке
(1) -
М.И. Козловский
(1) -
Мазини
(1) -
Мари Анн Колло
(1) -
Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
(1) -
Медный всадник
(1) -
Медум
(1) -
Мемфис
(1) -
Микерин
(1) -
Михаил Микешин
(1) -
мумия
(1) -
набережная
(1) -
Наполеон Бонапарт.
(1) -
натюрморт
(1) -
Невский проспект
(1) -
немес
(1) -
Нидерланды
(4) -
Никитин Иван
(1) -
О. А. Кипренский
(1) -
острохарактерные народные типажи
(1) -
Павел Федотов
(1) -
памятник А.С. Пушкину
(1) -
памятник Екатерине Великой
(1) -
парадные портреты
(1) -
парадный портрет
(1) -
парадный портрет Петра III
(1) -
пейзаж
(1) -
Пётр III
(1) -
пирамида
(1) -
пирамида Микерина
(1) -
пирамида Хеопса.
(1) -
пирамида Хефрена
(1) -
Пирамиды
(3) -
площадь Искусств
(1) -
поздний академизм
(1) -
Портрет
(1) -
портрет А.С. Пушкина
(1) -
портрет графини М.А. Румянцевой
(1) -
портрет Е.С. Авдулиной
(1) -
портрет Иды Рубинштейн
(1) -
портрет императрицы Елизаветы Петровны
(1) -
портрет Сары Фермор
(1) -
портрет статс-дамы А.М. Измайловой
(1) -
Портрет супругов Арнольфини
(1) -
портретист
(2) -
портреты
(2) -
портреты Екатерины II
(1) -
портреты Петра I
(1) -
портреты Саскии
(1) -
портреты светских красавиц
(1) -
портреты смольнянок
(1) -
прерафаэлиты
(1) -
приветствие
(1) -
придворный живописец
(1) -
реализм
(2) -
Рембрандт ван Рейн
(2) -
Репин И.Е.
(2) -
Риччи Себастьяно
(1) -
Рождество Христово
(1) -
рококо
(4) -
Рокотов
(1) -
романтизм
(2) -
русский классицизм
(1) -
Русский музей в СПб
(2) -
русский пейзаж
(1) -
русский реализм
(1) -
Санкт-Петербург
(3) -
саркофаг
(2) -
Саския ван Эйленбюрх
(1) -
Северное возрождение
(2) -
Северное возрождение.
(1) -
сентиментализм
(1) -
сердаб
(1) -
Серов Валентин
(2) -
скарабей
(1) -
скульптор М.К. Аникушин.
(1) -
скульптура
(2) -
Снофру
(2) -
список литературы
(1) -
строительство пирамиды
(1) -
сфинксы
(1) -
Таманьо
(1) -
Титус ван Рейн
(1) -
учеба в Академии художеств
(1) -
Ф.С. Журавлёв
(1) -
фараон
(4) -
фараон Хеопс
(1) -
фараоны четвёртой династии
(1) -
Хеб-сед
(1) -
Хендрикье Стоффельс
(1) -
Хеопс
(4) -
Хефрен
(1) -
Химеун
(1) -
Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
(1) -
Хуфу
(1) -
Чемесов
(1) -
Чудеса света
(1) -
Шаляпин
(1) -
Этьен Фальконе
(1) -
Юсуповы
(1) -
Ян ван Эйк
(4) -
Ян ван Эйк — портретист
(1) -
XIX век
(2) -
XV век
(4) -
XVIII век
(2)
Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
Считается, что картина В. А. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина» — наиболее известная его работа в этом жанре. На ней изображен гений русской литературы в домашнем коричневом халате, из-под которого видна белая рубашка.
Дополняет образ черный шарф из атласа. Волосы Пушкина немного растрепаны, но смотрятся очень естественно.
Наверняка именно это и старался добиться автор, создавая свою работу: нарисовать портрет Пушкина гармоничным, показать его таким, каким он есть в повседневной жизни, за рабочим столом.
Кто знает, быть может именно в этот момент рождается один из его шедевров. В любом случае, смотрит он очень сосредоточенно, величаво, но не надменно. Рука поэта лежит на его рукописях, как и положено гениальному поэту.
Его большой и указательный палец украшают два перстня.
Особо хочу отметить цветовую гамму портрета. Картина выполнена в очень сдержанных цветах и оттенках, ничто не отвлекает зрителя от главного действующего лица. На серо-коричневом фоне автор показал лицо поэта.
Лишь ворот рубашки вносит ощущение торжественности и оттеняет лицо своей белоснежностью. Кудрявые волосы поэта показаны темно-коричневыми красками.
Игра оттенков помогает художнику выделить поэта на фоне аналогичного цвета.
Ничто не отвлекает от образа Пушкина, ведь на полотне мы не видим никаких лишних аксессуаров или предметов интерьера: лишь белая рукопись на каменном коричневом столе. Рассматривая данную картину, мы, возможно, не думаем о сходстве с А. С. Пушкиным, мы любуемся тем, насколько глубоко художник проник в душу, во внутренний мир поэта и наслаждаемся им.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»« Анализ пьесы Гоголя «Женитьба»Краткое содержание «Царь Эдип» Софокла »
Знакомство живописца с поэтом
Пушкин и Тропинин были представлены друг другу в доме Соболевского. Художника провели в кабинет, где, вопреки ожиданиям, светило литературы весело возился с щенками. Он оказался очень живым и подвижным, настоящим непоседой. Эта его особенность отчасти стала причиной заказа портрета именно Тропинину – художник славился тем, что герои его картин лишены официоза, они благодушны и максимально расслаблены, тогда как портреты кисти других живописцев, часто припомаженные и припудренные, не могли открыть пушкинского темперамента.
Художник, благоговея, приступил к работе – он быстро написал маленький этюд, в котором точно уловил черты облика поэта и сумел передать им живость и свежесть. В следующий сеанс работал над идеей будущего портрета, закрепив её на бумаге карандашом. Замысел изобразить поэта в домашней обстановке оказался очень удачным.
Описание работы Тропинина
Поэт изображен сидящим за столом. Голова Александра Сергеевича повернута влево таким образом, что лицо показано в три четверти. У Пушкина темные вьющиеся волосы, спускающиеся ниже ушей, и бакенбарды, доходящие до начала подбородка.
Правая рука поэта лежит на столе. Пальцы согнуты, на большой и указательный надеты украшения из желтого металла:
- кольцо;
- перстень с темно-зеленым изумрудом.
Пушкиноведы считают, что на указательном пальце не кольцо, а перстень с восьмиугольным сердоликом, перевернутый вниз камнем. Это ювелирное изделие было очень дорого Александру Сергеевичу. Он носил его постоянно, но незадолго до роковой дуэли подарил своему другу Жуковскому. От него перстень перешел к Тургеневу и Полине Виардо. Затем драгоценность оказалась в Пушкинском музее Александровского лицея, где находилась до 1917 года, а затем была украдена. Одежда поэта на картине:
- белая рубашка с выпущенным наружу воротником;
- шоколадного цвета халат с темными лацканами, сшитый из гладкого блестящего материала;
- черный атласный шарф, низко завязанный свободным узлом.
Распахнутый на груди халат противопоставляется сюртукам, в которых в те времена было принято позировать. Так автор подчеркнул независимость и свободолюбие поэта.
Интересно, что на втором знаменитом портрете Пушкина, написанном Кипренским, мэтр пера тоже изображен в халате и шарфе. Эта работа более известна за рубежом. Если набрать в поисковике Portrait of Alexander Pushkin, Гугл выдаст работу Кипренского. Зато «Портрет Пушкина» Тропинина очень любят на родине поэта — в России.
Для фона мастер выбрал нейтральный коричневый цвет, перекликающийся с одеждой модели. В верхнем углу фон светлее. Эта деталь говорит, что Пушкин сидел у окна и смотрел вглубь комнаты. Об этом же свидетельствуют блики на его одежде и лице.
Фигура и поза модели уравновешены, производят впечатление цельности
Обращают на себя внимание широкие плечи, величественная посадка и гордый разворот головы. Поэт выглядит монументально
Даже халат смотрится на нем, будто это римская тога патриция.
https://youtube.com/watch?v=o0MdGIgbYmA
Тропинин В. А. Портрет Пушкина Александра Сергеевича. 1827 г
До наших дней дошло множество изображений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но одним из самых известных и реалистичных из них является портрет Пушкина, написанный художником Василием Тропининым в 1827 году.
Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина.
Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой, и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца.
Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.
Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет.
Одежда поэта весьма символична: художник изобразил его в свободном домашнем халате, наброшенным на белую сорочку с поднятым воротничком. Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы.
Истинный русский Байрон в халате! Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался , как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Не зря Тропининым для изображения Пушкина был выбран именно этот наряд: как никой другой он в точности передает основные черты характера поэта, его любовь к свободе и вольнодумство.
Ведь неслучайно здесь и сравнение с Байроном – взгляды Александра Сергеевича были весьма схожи с направлением мысли этого великого английского поэта.
Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта.
Чего стоит один только его взгляд! Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза, и он создавал свои гениальные произведения.
Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта, и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм.
Особое внимание следует уделить не только выражению лица поэта, но и его руке, невольно притягивающей взгляд двумя перстнями, которые были очень дороги поэту. Один из них, подаренный Елизаветой Воронцовой, Александр Сергеевич носил, не снимая, считая его своим источником везения и удачи, а вот о происхождении второго ничего неизвестно
Своеобразная «домашняя» атмосфера картины, созданная художником, пытается не столько показать великого поэта как обычного рядового человека, сколько передать его бунтующую против строгости и условности натуру, творческий беспорядок его души. Волевой подбородок и целеустремленный взгляд Александра Сергеевича подтверждают это мнение.
Под небрежным внешним видом Тропинин подразумевает пушкинское свободомыслие, которое так умело было передано художником с помощью кисти и красок. Скорее всего, не случайно, что именно Василий Тропинин смог создать первый одушевленный портрет этого великого поэта.
Кто, как не выходец из крепостных крестьян, каковым и являлся художник, настолько тонко мог прочувствовать любовь к свободе и вольности, исходящую от нашего русского Байрона?
В этот портрет Василий Тропинин вложил и частичку своей души, наверное, поэтому это полотно стало венцом его творений. Великий художник нашел родственную душу в великом поэте: именно так и можно сказать об этом знаменитом произведении искусства, благодаря которому мы можем воочию увидеть не только лицо, но и душу Александра Сергеевича.
Одним из заметных отзывов о портретах Пушкина является высказывание библиофила А. А. Сидорова. Как мы знаем у художника Кипренского тоже имеется подобное полотно с Пушкиным, который по оценке Сидорова выглядит более строго и по светски, относительно работы Тропинина, поэт отображен по домашнему просто и более раскованно.
Сегодня картина Тропинина А. С. Пушкин находится в Пушкинском музее, ( на Мойке) в Петербурге
Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»
Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.
Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо.
Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика.
Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.
В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак.
На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.
Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.
Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография.
Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим.
Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.
(10 votes, average: 4,40
История с подменой картины
Соболевский уехал за границу, распорядившись прислать ему картину, как только она будет закончена. Дальше история путается. По одной из главных версий, обитавший у Соболевского разорившийся помещик Смирнов, увлекающийся живописью, но обидно называемый насмешливым хозяином «мазилкой», скопировал работу Тропинина. Эту копию адресату сам и отправил.
Подмена была раскрыта спустя годы, в 1850-х. Нашли оригинал в лавке менялы Волкова, принесли автору засвидетельствовать подлинность и подкорректировать. Художник взялся лишь почистить полотно и покрыть лаком – что-то исправлять и подкрашивать на холсте, видевшем воочию самого Пушкина, написанном с живого поэта, посчитал святотатством.
Несколько интересных тем
-
Сирень
На картине, которую нарисовал Кустодиев, изображен маленький пейзаж. У него во дворе была прекрасная погода, которую он хотел передать на пейзаже. Посередине картины изображены главные герои
-
Юный живописец Фирсова
Картина Ивана Ивановича Фирсова Юный живописец была написана в середине 18 века и является одним из самых известных произведений художника.
-
Волшебница зима
Художнику нравится воспроизводить зимние сюжеты. В его коллекции множество интересных работ. Сразу видно, что это его любимое время в году. В разнообразии картин видны различные оттенки снега.
-
Зеленый шум
Аркадий Рылов запечатлел на картине возвышенность около реки. Зритель картины, как будто стоит на холме, и смотрит с этой высоты. Ему открывается красивый вид на бирюзовую воду и необъятные небеса
-
Тихая обитель
Многие художники-пейзажисты считают, что нет ничего красивее и милее, чем родные просторы, привычный берег реки или дорогие сердцу ромашки.
1 вариант
У каждого художника есть одна работа, которая выделяется среди всех остальных. Когда речь заходит о Тропинине, его наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина. Это был заказ самого поэта.
Простота – это особенность этой картины. Пушкин изображен в своем обычном домашнем халате, надетом поверх сорочки. Этот вид позволяет нам почувствовать моменты, когда этот человек сидел за своим столом и писал свои мысли, которые превращались в вечные шедевры. Видимый на портрете перстень, как символ, сразу бросается в глаза. Но больше ничего на картине нет. Автор решил не перегружать полотно множеством элементов. И это было правильным решением. Он передал суть великого поэта так, что никто не обратил бы внимания на мелочи.
Сам портрет выполнен в романтическом стиле, что говорит о характере поэта. Он не желал подчиняться одной идеологии. Его независимость отразилась в его творчестве. Однако нельзя сказать, что Пушкин был простым человеком. Вглядываясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасна эта личность. Его взгляд проникает сквозь нас и исчезает вдаль. Может быть, он размышляет о следующем произведении, а может быть, его разум занят мыслями о будущем. Я считаю, что каждый человек может найти здесь свой собственный ответ. Прекрасная осанка и поднятая голова придают поэту величественность.
Когда художнику удается передать не только внешние черты, но и душу, становится понятно, что он создавал этот шедевр на одном дыхании, трепетно слушая свое сердце. Видно, что работа была наполнена жизнью и энергией.
Цветовая гамма картины состоит из темных оттенков, но это не помешало подчеркнуть все важные элементы. Лицо хорошо контрастирует с серым фоном. Даже бледность не скрывает белизну его рубашки. Трудно сказать, что в этой картине поражает больше: ее правдивость или глубина. С одной стороны, мы видим реальную личность, которая повлияла на тысячи людей, а с другой – мы видим некий невидимый мир, из которого Пушкин черпает свои силы.
На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Без излишнего пафоса и величавости он предстает перед нами как человек, заслуживающий всеобщего уважения.
Рассмотрение портретов известных людей – это попытка заглянуть внутрь человека и задуматься о его планах, целях и мыслях. Я считаю, что Тропинин внес огромный вклад в портретную живопись. Факт того, что он рисовал с натуры, говорит о его объективности и стремлении к истине.
Я уверен, что этот портрет заслуживает особого внимания. Многие пытались изобразить поэта на холсте, но Тропинину удалось это сделать блестяще.