Толсур удмуртский праздник доклад

Традиции удмуртского народа - доклад сообщение

КАК ПРАЗДНОВАЛИ ВОЖО, КАК ПРОХОДИЛИ ГУЛЯНЬЯ.

Празднования и гуляния Вожояськон, как я говорил ранее, напоминают колядки, с гаданиями, теми же хождениями ряженых из дома в дом, и с обильными угощениями.

Ряженые (вожоёс) старались, кто на что горазд, разодеться и намазаться как можно страшнее обвешивались разнообразными колокольчиками, побрякушками, привязанными вениками и вместо посоха кухонная утварь, кочерга, ухват или лопата, пройтись по улицам и зайти к кому-нибудь в дом.

Чтобы невозможно было узнать, женщины одевались в мужские наряды, мужчины в женские, надевали вывернутые наизнанку шубы, тулупы, шапки, шкуры животных и причудливые наряды, разрисовывали сажей лица.

Все эти наряды должны были сбить с толку злых, темных духов.

Веселой шумной компанией, с плясками, песнями, шумелками вваливались в избу и начинали хороводить, кто молча прыгать, плясать, кто может, пели песни куплеты славя этот дом, а своим видом и действиями выгоняя нечисть, находящуюся в доме и предвещая счастливую, благополучную, удачную, сытую жизнь в наступившем году.

Звонко колотя в печные заслонки и чугунки, крутя в воздухе трещотки, то что имели при себе, гоготали и выли на все лады из-под звериных и ведьминских масок не даваясь хозяевам быть узнанным, показать лицо.

Получив за свои старания угощения в виде пирожков, шанежек, перепечей, любой другой вкусной выпечки, сладостей и конфет от щедрых хозяев, а где пива подадут или чарочку самогонки, с таким же шумом уходили в следующий дом.

Считалось, что ряженые изгоняют злых духов, беды и приносят удачу, способствуют рождению здоровых детей, увеличению поголовья скота, богатому урожаю, поэтому их радушно встречали в каждом доме.

Ряженых, вожоёсты, не пускали в дом с новорождёнными и маленькими детьми дабы не напугать своим видом детей. Обходили так же стороной дома с больными эти страшные, но желанные гости.

Затем, придя домой и, сняв свои наряды, часть собранного угощения, выпечку, скармливали скотине, чтобы она была здоровой и плодовитой, а детвора с радостью уплетала сладости.

В святочные дни, вожодыр, проводились гадания и занимались этим в основном молодежь, собираясь компанией, ближе к полуночи в чьем-то доме либо в клубе или другом удобном помещении.

Гадали — у кого ожидается свадьба в этом году, девушки, гадали на жениха, парни интересовались, какая будет невеста, какая жизнь предстоит впереди — богатая или бедная.

Способов заглянуть в будущее много, каждый приходил со своими вариантами гадания,а устав сидеть в душном помещении, гадания продолжались на улице.

Вставали под окнами и прислушивались к разговору в доме. Слова услышанные проецировались на загаданное, жизнь, деньги или любовь. Кидали валенок через ворота, с какой стороны приедет жених, вывешивали на улице, за окна полотенце со словами:»суженый, ряженый приди ко мне вытрись». Если полотенце окажется к утру мокрым, то скоро вы найдете свою половину.

Даже вернувшись домой и, ложась спать находили возможности погадать — что приснится, то и сбудется или под подушку что-либо клали, например записки с именами суженого и проснувшись утром доставали первую попавшуюся бумажку.

Вместе с гаданиями молодежь веселилась, катались с горки на санках, устраивали всевозможные игры и вся эта весельба, вожояськон дыр заканчивалась 18 числа, после которого ряженых в дом не пускали.

Вожокелян нунал (день проводов вожо) запрещалась всякая работа, с утра нельзя было даже воды в дом принести, говорили, что даже и кур нельзя утром кормить.

Провожали Вумурта и вожо, пели обрядовые песни, вели мирные разговоры, ходили с угощениями из дома в дом, а на следующий — наступает христианский церковный праздник крещение.

Примечания

  1. 12345678 Всероссийская перепись населения 2002 года — www.perepis2002.ru/content.html?id=11&docid=10715289081463
  2. По переписи 1989 г. в РСФСР было 714 833 удмуртов с бесермянами ( — demoscope.ru/weekly/ssp/rus_nac_89.php)
  3. Агентство Республики Казахстан по статистике. Перепись 2009. — www.stat.kz/p_perepis/Pages/default.aspx (Национальный состав населения — www.stat.kz/p_perepis/Documents/Нац состав.rar.rar)
  4. По переписи 1989 г. в Казахстане было 15 855 удмуртов (см. Демоскоп — demoscope.ru/weekly/ssp/sng_nac_89.php?reg=5)
  5. Всеукраїнський перепис населення 2001. Русская версия. Результаты. Национальность и родной язык. — 2001.ukrcensus.gov.ua/rus/results/nationality_population/
  6. Напольских В. В. Введение в историческую уралистику. Ижевск: УдмИИЯЛ, 1997. С. 48-54.
  7. Белых С. К., Напольских В. В. Этноним удмурт: исчерпаны ли альтернативы? — www.udmurt.info/library/belykh/udmetn.htm // Linguistica Uralica. T. 30, № 4. Tallinn, 1994; Сахарных Д. М. Названия удмуртов: происхождение и семантика — udmurt.info/texts/nazvudm.pdf. — Ижевск: Портал «Удмуртология», 2008.
  8. Там же.
  9. Багин С. А. Свадебные обряды и обычаи вотяков Казанского уезда. (Этнографический очерк). М.: Типо-литография К. Ф. Александрова, 1897. 34 с.
  10. Чураков В. С. Удмуртские традиционные верования в свете некоторых лексических реконструкций — idnakar.ru/2007/2007_1/7 CHURAKOV Verovanija.pdf. — Ижевск: Журнал «Иднакар: методы историко-культурной реконструкции», 2007. — № 1. — С. 51-64.

Знаменитые удмурты

Пожалуй, самым известным удмуртом является Трофим – или Трокай по-удмуртски – Кузьмич Борисов, известный как основоположник удмуртской государственности.

Политика и литература 

Он родился в 1891 году в деревне Кизекгурт, ныне относящейся к Алнашскому району, был выпускником Петербургского и Казанского университетов и стал первым дипломированным врачом-удмуртом. В 1916 году он вступил в партию большевиков, что впоследствии помогло ему организовать Вотскую автономную область. Он был известен еще и как поэт, а также составитель удмуртского словаря, но в 1933 году был осужден по делу так называемого “Союза освобождения финских народностей” и умер в заключении. Посмертно его реабилитировали в 1988 году, а в 2012 году ему был поставлен памятник в Ижевске. 

Вместе с ним пострадал и другой деятель культуры, выдающийся писатель Кузебай Герд, известный также под именем Кузьма Павлович Чайников. Он родился в 1898 году в деревне Пакичивуко Вавожского района в многодетной крестьянской семье. Герд учился в Кукарской учительской семинарии, где был самым бедным студентом, что не мешало ему сочинять стихи и издавать рукописный журнал. В 1920-е годы Герд открыл первые детские дома в Ижевске для сирот и поступил в аспирантуру Института народов Востока РАНИОН, став известным ученым-фольклористом. В 1928 году он издал сборник “Поэзия народов СССР”, а также развивал направление удмуртской детской литературы. К несчастью, в возрасте 34 лет Герд был арестован, а в 39 лет был расстрелян. 

В это же самое время творила и первая женщина, писавшая стихи на удмуртском под псевдонимом Ашальчи Оки. Официально ее звали Акилина Векшина, и она родилась в 1898 году в простой крестьянской семье. В 1927 году она закончила Казанский университет, став врачом-окулистом. В 1933 году Акилина также была арестована по сфабрикованному обвинению в связях с фашистами, по которому преследовали также и ее брата писателя Айво Иви. После этого она долго не печаталась, и вторично ее стихи были открыты только во времена оттепели. За время войны поэтесса стала фронтовым хирургом и была награждена.

“Бурановские бабушки”

Согласно опросам населения, именно фолк-группа “Бурановские бабушки” на сегодняшний день является самыми известными удмуртами. Коллектив назван так по происхождению участниц из села Бураново Малопургинского района Удмуртии. Так получилось, что коллектив был создан более сорока лет назад, но мировую популярность обрел только на песенном конкурсе “Евровидение”, проходившем в 2012 году в Баку. Там одни из самых пожилых участниц международного соревнования песен представили англоязычную композицию Party For Everybody и заняли второе место.

Источник aslanahmadov.com // Бурановские бабушки

На заработанные от концертных выступлений деньги участницы группы заново возвели храм Святой Троицы в своем родном селе, который был разрушен в 30-е годы XX века. К сожалению, в 2018 году коллектив распался, что было связано с желанием продюсеров набрать более молодой состав. Все права на старое название принадлежат продюсерам, но прежние участницы группы не отказались от планов по построению певческой карьеры и выступают под именем “Бабушки из Бураново”. Эту группу, сочетающую современные электронные и фольклорные элементы, до сих пор можно увидеть на фестивалях, посвященных финноугорской культуре.

Удмуртский язык

Почти 59% жителя Республики считают своим родным языком удм, но государственным также является русский язык. Его алфавит лег в основу создания удмуртского, а слова сформировались под влиянием также и татарского. Официально он был оформлен только в 30 годах 20 века.

На улицах городов края можно встретить вывески сразу на двух языках. На 2010 год 78,8% населения Удмуртии говорило на языке предков. Однако он не является обязательным к изучению в школе. В 2014 году такой законопроект выдвигался, но был отклонен парламентом. Для тех, кто хотел бы подтянуть свои знания или полиглотов другой национальности, существуют ежегодные курсы. Известно, что на их прохождения даже собираются очереди желающих.

Обычаи удмуртов

Культура народа сочетала в себе традиции северной Руси, а также татар, которые располагались по соседству и в значительной мере воздействовали на обычаи этногруппы. Однако основные компоненты остались аутентичными и уникальными в своем роде.

Быт

Поселения народности долгое время состояли из бускелей — вокруг большого дома выстраивали жилища новые семьи этого же рода. Таким образом сохранялась общность и взаимовыручка, ведь вся работа также делилась между членами семьи. Сама же «ячейка» состояла из небольшого количества людей, в жилище родителей молодые долго не задерживались. Впрочем, все равно все постройки были частью одной усадьбы.

Местечки, где проживают удмурты, называли гурт, а типичную избу — корка. Она мало отличалась от тех, что строили на Руси, только сени оставались холодными.

Из-за развития общинного строя в гуртах долгое время не появлялись улицы, и только с принятием закона в 19 веке, планировка все же была проведена. После этого родственники стали соседями и продолжили строить дома недалеко друг от друга.

Одежда

Относительно одежды, традиции сочетали в себе и русскую рубаху косоворотку и татарский камзол с разнообразной вышивкой. Цвета отличались в зависимости от географического распределения. На юге в быту использовали пестрые узоры, разнообразные оттенки, а на праздники облачались в белое. На севере же в светлом ходили ежедневно.

Классическим убранством у женщин считались:

  • нательную рубаху с прямыми рукавами;
  • красный нагрудник;
  • расшитый халат, в южных областях камзол;
  • опояску или фартук;
  • узорные чулки или вязаные носки;
  • зимой валенки, а летом лапти.

Головной убор создавался из гибкой бересты. Каркас покрывался холстом, обшивался бисером, разноцветной нитью или монетами. Также носили налобные повязки, полотенца в виде чалмы.

Мужчина же выглядел почти как славянин:

  • синие штаны в белую полоску;
  • косоворотка с поясом;
  • жилет;
  • обувь, как и у женщин, за исключением сапог;
  • на голову надевали валяные или меховые шапки (овчина).

Жители севера старались украсить свое облачение разноцветным бисером, вышивкой с сакральным узором, а на юге эту роль играли монеты с отверстиями. Орнамент создавался на белом фоне, а цвет нитей преимущественно был красным, черным, коричневым.

Праздники

Кроме ритуальных обрядом, народ совершал также календарные торжества. Отмечали на них, как и все, отход холодной зимы, плодородие летнего периода, весной молили богов об урожае, а осенью благодарили. Стоит отметить, что Новый год наступал с началом периода возделывания земли.

На сегодняшний день сохранились некоторые праздники, которые проходят сейчас в виде этнических фестивалей:

  1. Вой или Войдыр — отмечается уход зимы, у славян это Масленица;
  2. Акашка — знаменует явление весны и новой жизни, с приходом христианства этот день совпадает с Пасхой;
  3. Гырон быдтон — радость от завершения периода подготовки земли и посевов;
  4. Гербер — празднуется самый длинный день в году, также назван Петров день, у славян — Ивана Купала.

Культура

На формирование традиций, обычаев и искусства удмуртов повлияло множество племен, проживающих на их территории:

  • иранцы;
  • угорцы;
  • татары;
  • славяне.

В фольклоре оставили след представления о мироздании и христианские, и исламские и языческие верования. К тому же, эти понятия были неразрывно связаны — поэзию, хореографию, музыку и философию не отделяли от жизненно важных вещей — ритуалов, заговоров, обрядов.

Особенное место занимали обрядовые песни. В каждом регионе они отличались по мелодии и конечно же текстам. Нередко напев переходил в причитания, так как его целью было выражение смысла, а не художественной нагрузки

В труде и повседневных делах народ также пел — здесь важно было создать системный ритм, помогающий выполнять работу степенно и эффективно

Существовали и праздничные танцы — весь гурт собирался в большой хоровод и неспешно выполнял простейшие движения под музыку. Развили парные танцы, а также вдвоем и вчетвером, которые также были частью ритуала.

Удмуртский год

Каждый народ обязательно организует пространство и время, однако сообразуется с ними в соответствии со своим образом жизни, хозяйственным укладом, этническими, этическими и эстетическими канонами и стереотипами. У удмуртов, с господством у них земледелия, вся жизнь подчинялась ритму сельскохозяйственных работ, строилась по временам года, движению солнца, земледельческому календарю. 

Новолетие удмурты считают с того времени, когда начинаются работы по земледелию, но в данном случае описание календарных обрядов начинается именно с нового года, чтобы последовательно и по возможности полно представить каждый сезон и выяснить место и роль отдельного обряда в едином календарном цикле. 

Шуркынмон/Ноябрь

Пöртмаськон/Проводы осени и встреча зимы — букв.: ряженье. Обряд не был широко распространён, проводился в основном лишь удмуртами, живущими на территории современных Сюмсинского, Селтинского, Увинского, части Якшур-Бодьинского районов Удмуртии. Начинался в Покров день (14 октября) и являлся своеобразным завершением полевых работ. Основными участниками обряда была молодёжь. Самое активное участие в празднике принимали юноши и молодые мужчины. Некоторые из них были урыс шуккисьёс (букв.: те, которые ударяют плетьми). Это были своеобразные стражи обряда. Накануне праздника девушки изготовляли для вечера специальные шляпы из соломы. Их делали не всем участникам обряда, а одну на группу, в которую входили три-четыре человека. Таких групп было до пяти-шести. Шляпы после обхода всей деревни передавались урыс шуккисьёс и хранились у них до следующего сезона. Обряд начинался на исходе дня и продолжался до утра, пока не были обойдены все дома. Посещение каждого дома состояло из нескольких этапов, которому четко соответствовала своя песня. В песнях весьма ощутимо было эротическое начало. Исполнение песен фривольного содержания должно было, очевидно, стимулировать продуцирующую функцию как человека, так и природы.

По окончании сева все участники собирались в одно место и устраивали пир. Затем проводились скачки. Считалось, что чья лошадь придёт первой, тот и пахоту кончит первым. Наездника-победителя угощали специально приготовленной кашей, девушки дарили ему нарядно вышитую чалму.

История удмуртского народа

Этническая группа сформировалась еще в 1 веке, а 15 ее земли стали частью Российского государства. До этого, от начала истории существования владения находились под началом Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства. Так кто такие удмурты или вотяки, как их называли древние соседи?

Первые упоминания о пермянах, которые положили начало существования коми и удмуртов, датируются 6 веком до нашей эры. Затем, под влиянием России на севере и татар на юге от месторасположения, утвердился новый народ со своей культурой и ценностями.

Принадлежит группа к финно-угорцам — это означает, что праотцами их были те же люди, кто населяет Восточную Прибалтику, Центральную Европу и Западную Сибирь. Центром развития исторически стал территория Прикамья, и где живут удмурты поныне. На сегодняшний момент большая часть населения сосредоточена в Удмуртской Республике и соседних областях Федерации, однако встретить коренного вотяка можно и в Казахстане, и в Украине, и в Беларуси.

1920 год знаменательный для народа, ведь им датируется первая официальная автономия в виде Вотской области. В Советском Союзе регион был известен, как Удмуртская АССР. Во время войны с фашистской Германией, жители героически работали на предприятиях, которые в короткие сроки были переквалифицированы на нужды фронта. Местами продукции создавалось столько, сколько не было сделано за предыдущие девяносто лет, а промышленность увеличила тем в пять раз.

Южтолэзь/Март

Тулыс кисьтон/Весенние поминки – семейный праздник поминовения умерших. Весной к мёртвым обращаются с просьбой помочь в весенних и летних работах. В честь умерших ставится чашка и кладётся ложка на краю стола. После трапезы содержимое чашек выносят за пределы избы, чаще всего в огород. Содержимое блюда выливается, или оставляется само блюдо. Подобные действия совершались во время поминок в каждом доме во время обряда гостевания. Навещали своих родных в строгой последовательности по течению реки. 

Кулэм потон уй/Чук мунчо уй/Великий четверг – букв.: ночь возвращения мёртвых. Отмечается перед Пасхой. К этому дню тщательно готовились. Старались вымыть не только полы, но и потолки и стены в избе. В ночь на Великий четверг на стол стелили белую скатерть, клали хлеб, соль, надеясь жить в достатке круглый год. Считалось, что в эту ночь к живым возвращаются мёртвые, гуляют бесы – жобъёс, ишанъёс, ведуны. С целью предохранения от «нечистой силы» совершали различные действия: в окна, над дверями дома, конюшни, хлева, на ворота втыкали можжевёловые ветки; окуривали избы; с вечера мылись в бане, переодевались в чистые белые одежды; выходили в хлев и выкликали скот, чтобы он размножался и был здоровым, и т. д. Стараясь предугадать судьбу, в эту ночь гадали.

Осенние праздники у удмуртов

Год у удмуртов делился на две половины – зима и лето, такое деление все еще сохраняется у некоторых народов Сибири. Новый год удмурты отмечали весной. Об этом говорит и легенда:»Ударил Тол-Бабай посохом по земле, и снег растаял. «

Ар – год, Ар пум – конец года, Виль арепотон – переход в новый год. Переходный период: нынал кукон дырья – когда день сидит, нынал вырзон – день тронулся. Толэ пыриськон – переходим в зиму;гужеме потиськон – выходим в лето.

Толезь означает одновременно календарный месяц и луну. Нарождение луны – толезь вордиськон, новолуние – вильтолезь (новая луна), первая четверть – нырыети черыкез, полнолуние – тыр толезь, ущерб луны – вуж толезь (досл. Старая Луна), последняя четверть – берпум черыкез.

Май – гужеме потон толезь – выход в лето. Июль – гужемшор – середина летаАвгуст – сизьяпал – канун осени. Сентябрь – Эби гужем – бабье лето. Октябрь – бер сизьыл – поздняя осень.Ноябрь – толе пырон – вхождение в зиму, толе пыриськон – переходим в зимуЯнварь – толшор – середина зимы Февраль – тулыспал – канун весны.

Март – вой келян дыр – проводы масленицыАпрель – быдзынал толезь – месяц великого дня, тулысь кисьтон – весенние поминкиМай – кулегпуз уплян – катание яицИюнь – Инвожо (Бог солнца), вось толезь – молитвенный Октябрь – сизьыл вось – осеннее молениеНоябрь – сизьыл кисьтон – осенние поминки Декабрь – тол вось толезь – месяц зимнего моленияЯнварь – виль ар толезь – месяц нового года

Март – зыж толезь – настовый месяцАпрель – Оштолезь – водный, апыртэ, ву поттон толезь – время появления воды и грязиИюль – кось толезь – жаркий месяц, гыдырьян толезь – месяц грома.Август – гудырикошкон – уход грома.Сентябрь – кужмер усьыны кутскыку – спускание инеев, быс усён дыр – спускание тумановОктябрь – зоро толезь дождливый месяцНоябрь – виль лымы – новый снег.Январь – кезьыт толезь – холодный месяцФевраль – Буран толезь – буранный месяц.

Апрель – кидыс поттон дыр — вывоз семян

Май — Гырон-кизён толезь – месяц вспахивания-сеяния, бусы уже поттон – выезд на полевые работы, Кизьыны потон толезь – выезд на посев, льомпу сяськаякы – время цветения черемухи, куартолезь – месяц распускания листвы, куар потон – восход зелени, Алма/картка/булгы/картошка мерттон дыр – времяпосадки картофеля, появление комаров.

Июнь – Музьем вордиськон — рождение земли, праздник завершения полевых работ – гербер (на севере Удмуртии), гырон-быттон (на юге Удмуртии), емыш мерттон – месяц посадки овощей – ближе к июню, Уриськон/кокаськон дыр – время прополки.

Июль – Земыш вуон дыр – время поспевания ягод, зоз кырзан дыр – время стрекотания кузнечиков, лузь потон дыр – время появления слепней.

Август – аран дыр/толэзь – месяц жатвы, страда, мульы вуон, шу бичан – сбор калины, созревания орехов, зег кизён дыр — время посева ржи – Озимую рожь сеют в паловом поле, завершается работа в августе.

Сентябрь – алма/картка октон дыр/ толезь – месяц уборки картофеля – вторая декада сентября, куар усёнтолезь – месяц листопада.

Ноябрь – кыдысь пыртон — семена завозят в закрома

В прошлом с рождением луны начинали сев, сенокос, жатву. Если приступить к севу в новолуние или дни ущерба луны, посевные взойдут плохо и урожай будет небогатым. Если жатву или сенокос начинать в такие дни, работа не будет спориться.

Источник

Гудырикошкон/Август – Куарусён/Сентябрь

Виль/Ильин день — букв.: новый. Смысл этого первого осеннего обряда заключался в том, что в этот день готовили пищу из свежих (выль/виль) продуктов: специально к этому дню или в этот же день резали утку, гуся, чаще всего барана. С поля приносили колосья ржи, овса, ячменя, заносили стручки гороха, листья капусты. Клали их на край стола и совершали обряд куяськон (поминовение умерших). Пучок из разных колосьев подвешивали в семейной куале, окунали колосья в суп и освящали их, прося хорошего урожая. В этот день пекли хлеб из муки свежего помола, варили сезьпызь – овсяный кисель. Устраивали вöсь нерге – ходили друг к другу в гости. На следующий день после Ильина дня выходили жать. Перед тем как идти в поле, хозяин освящал во дворе масло. Этим маслом мазали серп, чтобы жатва прошла хорошо и споро. Жать начинали самые пожилые женщины, которые «легки на руку». 

Куартолэзь/Май – Инвожо/Июнь

Гершыд – букв.: суп плуга/Гырон быдтон – букв.: окончание сева/Трочин – Троица. По-видимому, эти обряды нужно рассматривать как разные проявления единого представления о необходимости проведения обрядов-благодарений в честь окончания сева и обеспечения нового урожая. Все эти праздники проводились в начале Инвожо – дней летнего солнцестояния. Обязательным моментом празднеств были моления: индивидуальные (на своей полосе) и общие (всей деревней) с принесением в жертву богам крупных животных – бычка, жеребёнка и т. д. В большом котле варили жертвенную кашу или суп. Пищу освящали, просили богов умножить урожай и сохранить его от вредителей. Так же как и в Гырыны потон, одним из главных моментов этого праздника было катание на лошадях. К этому дню по деревне собирали яйца в специальное лукошко, чалмы и кисеты у молодушек, чтобы самые красивые подарить потом победителям скачек. Лошадь, пришедшую первой во время скачек, кормили жертвенной кашей. Праздник мог завершиться в один-два дня, мог продолжаться три-четыре дня, целую неделю. 

ГерберДругое название праздника Гербер — куарсур (праздник пива в честь травы) связано с буйным распусканием зелени к этому времени. После него начинался сенокос. Как и в другие календарные праздники, происходило традиционное праздничное гостевание взрослых и молодёжное гуляние.

Обычаи и традиции

Удмуртские календарно-обрядовые праздники сопровождаются множеством интересных обычаев и традиций, которые отражают уникальность этника и его культуру.

Одним из таких обычаев является «Ильин день». В этот день удмурты верят, что пророк Илья возвращается на землю, чтобы проверить работу свадебных обрядов. В этот день молодожены надевают праздничную одежду и соблюдают установленные правила и нормы поведения.

Еще одним важным обычаем является «Крещенский колодец». В период крещенских праздников удмурты строят специальные сооружения для купания. Молодые люди осуществляют крещение на воде, которое символизирует очищение и возрождение.

Название праздника Описание
Ильин день Праздник, посвященный возвращению пророка Ильи на землю.
Крещенский колодец Обычай купаться в специально построенных сооружениях во время крещенских праздников.

Важным традиционным обычаем удмуртов является «Сабантуй». Это праздник, который отмечается в конце зимы и является своеобразным приветствием весне и приходу нового года. Во время «Сабантуя» проводятся различные соревнования, народные гуляния и праздничные мероприятия.

Также стоит отметить обычай «Тришень». Это праздник, который проводится в день освобождения земли от снега. В этот день на улицах устраиваются гуляния с танцами, песнями и играми. Удмурты верят, что таким образом помогают весне растаять и сделать землю плодородной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: