Основные физические качества: показатели, особенности

Быстрота как физическое качество

Оглавление книгиоткрытьзакрыть

1. Без имени2. Основные термины и понятия физической культуры3. Физическая культура как часть культуры личности студента4. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья студентов5. Цель и задачи физической культуры6. Распределение студентов по учебным отделениям7. Основные средства общей и специальной физической подготовки для студентов основного и подготовительного отделений7.1 Современные оздоровительные системы8. Основные средства общей и корригирующей физической подготовки для студентов специального учебного отделения9. Зачетные требования, предъявляемые к студентам основного, подготовительного и спортивного отделений10. Контрольные тесты для оценки физической подготовленности11. Физическая культура как учебная дисциплина12. Основы здорового образа жизни13. Профилактика вредных привычек.14. Оздоровительно-профилактическая роль физических упражнений15. Принципы и сущность педагогических средств физического воспитания16. Средства и методы восстановления организма17. Методы развития физических качеств. Структура мышечных волокон18. Сила как физическое качество19. Гибкость как физическое качество20. Быстрота как физическое качество21. Ловкость как физическое качество22. Физиологические механизмы воспитания выносливости23. Методы самоконтроля24. Оценка общего уровня соматического здоровья студентов25. Современные оздоровительные системы и основы контроля физического состояния организма26. Диагностика состояния организма. Врачебный, педаго­гический контроль и самоконтроль. Оценка физического развития и физической подготовленности.27. Физическая культура и спорт как общественной явление28. Принципы энергообеспечения организма человека при мышечной работе29. Утомление и восстановление30. Энергообеспечение сердца при мышечной работе31. Значение физической активности для профилактики заболеваний32. Физические упражнения как средство активного отдыха33. Физические упражнения производственной гимнастики34. Формы производственной гимнастики35. Гигиеническая гимнастика как оздоровительное средство в режиме дня36. Оценка тренированности сердечнососудистой системы37. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов (ППФП)38. Классификация физических упражнений39. Понятие, сущность, структура и содержание профессионально-прикладной физической подготовки40. Рабочие нагрузки и состояние позвоночника41. Средства укрепления поясничного отдела позвоночника42. Средства укрепления шейного отдела позвоночника43. Упражнения для снижения утомления при умственной деятельности44. Формы и средства физического воспитания детей45. Возрастные периоды и гетерохронность развития детей46. Основные задачи физического воспитания детей47. Становление различных форм движений и физическое воспитание детей преддошкольного возраста48. Анатомо-физиологические особенности и физическое воспитание детей дошкольного возраста49. Особенности физического воспитания младших школьников50. Средства физического воспитания учащихся 1-4-х классов51. Анатомо-физиологические особенности и физическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста52. Средства физической культуры учащихся 5-9-х классов53. Инновационные технологии оздоровительно-развивающей направленности, рекомендуемые для занятий физической культурой54. Физическая культура в научной организации труда55. Физическая активность основа жизнедеятельности организма человека56. Возрастные изменения в организме человека в процессе старения. Классификация периодов жизни взрослого человека.57. Использование средств физической культуры на этапах возрастного развития взрослого человека58. Характеристика основных форм двигательных режимов для занятий физической культурой людьми зрелого и старших возрастов59. Проблема ожирения в современном мире60. Изменения в костной ткани (остеопороз)61. Показания и противопоказания к выполнению физических упражнений61.1 Примерная тематика рефератов для студентов ЛФК и СМГ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1Игры на развитие быстроты в иллюстрированных карточкахП родолжение приложения 1Продолжение приложения 1Приложение 2Упражнения для развития быстроты

  1. Бег со старта из различных положений, в том числе из положений сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону относительно направления движения. Дозировка: 5-6 раз по 10-15 метров с интервалом в 1,0-1,5 минуты (3-4 серии) через 2-3 минуты отдыха. Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе, либо самостоятельно, но, желательно с контролем времени.
  2. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. Дозировка: 3-5 раз по 1-3 серии. Отдых — до полного восстановления дыхания.
  3. Ритмичные подскоки со скакалкой, стараясь периодически «прокрутить» ее руками более одного раза за один подскок, постепенно увеличивая скорость вращения рук.
  4. Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью. Это упражнение обычно выполняется по ступенькам лестницы на стадионе. Дозировка: 10-20 метров 5-6 раз.
  5. Однократные прыжки в длину с места, с подхода, или разбега. Дозировка: 5-6 прыжков, 2-4 серии.
  6. Многократные прыжки (тройной, пятикратный, десятикратный) одной или двумя ногами. Дозировка: 3-4 прыжка, 2-3 серии.
  7. Спрыгивание с подставки высотой 30-60 см с последующим «мгновенным» отталкиванием в прыжке вверх или вперед. Это упражнение требует достаточно хорошей скоростно-силовой подготовленности. Поэтому, выполнять его надо после предварительной тренировки в прыжковых и спринтерских упражнениях. Дозировка: 5-8 прыжков по 1-3 серии.

Приложение 3Упражнения для развития частоты движений

    1. Циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений.
    2. Бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством.
    3. Быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения.
    4. Упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
    5. Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 секунд.

Приложение 4Упражнения для развития быстроты реакции и движений

    1. Прыжки вверх из полуприседа по команде с доставанием руками предметов.
    2. Беговые движения руками с максимальной скоростью в сочетании с правильным дыханием, длительность бега 5, 10, 15, 20 секунд.
    3. Бег на месте с опорой руками о барьер с максимальной частотой движений в сочетании с правильным дыханием.
    4. Спортивная ходьба с ускорением и задачей достичь максимальной частоты движений руками и ногами.
    5. В положении лежа на спине и животе беговые движения ногами с большой амплитудой («ножницы»).

Приложение 5Упражнения для развития скорости бега

  1. Бег с ускорением на 50 — 100 метров.
  2. Бег с околопредельной и предельной скоростью на дистанции 30, 40, 60 метров с низкого старта и сходу.
  3. Передача эстафеты с увеличенным или уменьшенным гандикапом и задачей убежать от партнера или догнать его.
  4. Бег с низкого старта по команде на время на 30, 50, 60 метров.
  5. Участие в прикидках и соревнованиях на 30, 60, 100 метров с равными и более сильными партнерами.

Быстрота как физическое качество; виды быстроты, обуславливающие факторы, мера измерения, общая характеристика и методические приемы совершенствования

Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.Быстрота простой реакции — латентный (скрытый) период реакции — временной отрезок от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.Сложные двигательные реакции — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).Формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (АТФ и КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы (В. И. Лях, 1997).1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).3. Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений.Основными методами воспитания скоростных способностей являются:Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.Соревновательный метод – различные тренировочные состязания (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальные соревнования. Игровой метод — выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной 

Что такое быстрота

Быстрота — это способность совершать определённые двигательные действия в минимально заданный отрезок времени. Это определение характеризует быстроту как физическое, то есть врождённое качество, благодаря которому мы двигаемся. Также быстротой называют скоростные способности.

Обе формулировки можно считать правильными, однако если мы имеем в виду физическое качество, то корректнее говорить о быстроте в первом значении. В дальнейшем мы будем рассматривать быстроту именно как способность совершать определённые двигательные действия в минимально заданный отрезок времени.

Значение скорости в повседневной жизни и профессиональной деятельности

Скорость играет важную роль в нашей повседневной жизни и профессиональной деятельности. В современном мире, где все происходит очень быстро, умение быстро реагировать и передвигаться необходимо практически в любой сфере жизни.

В повседневной жизни скорость позволяет нам справляться с повседневными задачами, такими как передвижение по городу, выполнение дел на работе или домашних дел. Быстрая скорость позволяет нам сэкономить время и энергию, ускоряя выполнение задач, и создавая больше возможностей для личного и профессионального роста.

В профессиональной деятельности скорость имеет еще большее значение. Например, в спорте, быстрая скорость может помочь спортсмену достичь успеха. В спортах, таких как легкая атлетика или футбол, где каждая секунда имеет значение, способность быстро передвигаться, реагировать и принимать решения может быть решающей в определении победителя.

В других профессиональных сферах, таких как продажи, быстрая скорость может помочь увеличить производительность и достичь более высоких показателей. Способность быстро реагировать на изменения на рынке, эффективно общаться с клиентами и выполнять задачи в сжатые сроки может быть ключевым фактором успеха.

Также скорость имеет значение в сфере технологий и инноваций. Быстрая скорость разработки новых технологий, программ и продуктов позволяет компаниям быть впереди конкурентов и привлекать больше клиентов.

В целом, скорость является важной характеристикой в нашей жизни и профессиональной деятельности. Она позволяет нам быть более продуктивными, эффективными и успешными во всех сферах жизни

Что такое физические качества спортсмена

Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

5 физических качеств спортсмена

В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений

Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Двигательные способности

В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».

Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.

К двигательным способностям относят:

  • силовые
  • скоростные
  • скоростно-силовые
  • двигательно-координационные способности
  • общую и специфическую выносливость.

Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

  • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
  • физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
  • биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
  • телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
  • хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Быстрота сложных двигательных реакций

Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, в том числе — волейбол, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигательных реакций в спорте — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями «на движущийся объект» (мяч, шайбу, спортивное оружие и т. п.).

Воспитание быстроты сложных двигательных реакций является важной составной частью спортивно-технической и тактической подготовки, особенно в таких видах спорта, как спортивные игры, в частности – волейбол, и единоборства. Основными путями ее совершенствования являются моделирование в тренировке целостных соревновательных ситуаций и систематическое участие в соревнованиях

Однако обеспечить за счет этого избирательно направленное воздействие на факторы сложной реакции по понятным причинам невозможно. Для этого необходимы специализированные средства и методы.

В специально-подготовительных упражнениях, направленных на развитие быстроты сложных реакций, моделируются отдельные формы и условия ее проявления в избранном виде спорта. Создаются вместе с тем специальные условия, способствующие сокращению времени реакции.

При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции — различения и фиксации объекта (в волейболе – мяча) в поле зрения. Этот компонент в типичных для спорта случаях, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью, поглощает большую часть всего времени реакции — обычно значительно больше половины (В

М. Зациорский, 1970). Стремясь сократить его, идут двумя основными путями:

1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения (когда, например, волейболист умеет ни на мгновение не выпускать мяч из поля зрения, — время РДО у него «само собой» сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта (так называемая антиципирующая реакция — «реакция на упреждения»). Такие умения воспитывают в процессе совершенствования технико-тактических действий и выполнения специально-подготовительных упражнений;

2) направленно увеличивают требования к быстроте восприятия и другим компонентам реакции на основе введения внешних факторов, стимулирующих ее.

С этой целью кроме традиционных средств и приемов (игровые упражнения с увеличенным числом мячей и на уменьшенной площадке, тренировочные упражнения «один против двух» и т. д.) все шире начинают использовать тренажеры с программирующими устройствами и другие специальные приспособления (Л. П. Матвеев, 1977).

Время реакции выбора, как известно из прикладной психологии, во многом зависит от числа альтернатив выбора, или, иначе говоря, возможных вариантов реакции, из которых должен быть выбран лишь один. Если, к примеру, волейболист точно знает, что противник может применить в данной ситуации лишь один атакующий прием, то неопределенность выбора ответа минимальна и время реакции может почти не отличаться от времени простой реакции. Когда же трудно предположить, какое из действий предпримет противник, неопределенность выбора возрастает тем больше, чем больше возможных вариантов поведения соперника, соответственно увеличивается время выбора.

Учитывая это, при воспитании быстроты реакции выбора стремятся прежде всего научить спортсмена искусно пользоваться «скрытой информацией» о вероятных действиях противника, которую можно извлечь из наблюдений за его позой, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения и т. д. Опытные спортсмены демонстрируют подчас удивительное искусство точно предугадывать по едва уловимым признакам действия соперника и парировать их целесообразной реакцией.

Применяя для совершенствования реакции выбора специально-подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуации выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру (в парных и групповых упражнениях), так и число ответных действий. Необходимой предпосылкой достаточной эффективности такой методики является одновременное совершенствование спортивно-технических навыков, пополнение их фонда, воспитание координационных способностей и тактического мышления.

Физическое качество ВЫНОСЛИВОСТЬ

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее интенсивности, сохраняя эффективность. Под выносливостью понимают так же способность организма противостоять утомлению, вызванному мышечной деятельностью.

В спорте, как правило, выносливость – это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. Примером спортивных упражнений, требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклического характера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.).

Разновидности выносливости

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как:

  • силовую;
  • скоростную;
  • скоростно-силовую;
  • координационную;
  • выносливость к статическим усилиям.

Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость.

  • Общая выносливостью – способность в течение продолжительного времени с высокой эффективностью выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
  • Специальная выносливость – способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины, избранной как предмет специализации. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).

Проявление выносливости всегда связано с понятиями утомления и усталости.

Усталость – это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы

Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления

В зависимости от типа и характера выполняемой работы различают следующие разновидности выносливости:

  1. статическую и динамическую;
  2. локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп — более 50% всей массы);
  3. силовую;
  4. анаэробную и аэробную (т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения).

Без волевых качеств невозможно проявление или развитие выносливости.

  • Непрерывные длительные нагрузки развивают волевые качества, имеющие значение для стайерской выносливости. В данном случае спортсмен преодолевает внутренние и внешние трудности равномерно-сильным, устойчивым напряжением воли.
  • Интервальные нагрузки требуют и развивают импульсивную концентрированность волевого усилия. Спортсмен преодолевает трудности относительно кратковременными, но интенсивными, повторяющимися усилиями. Проявление воли носит импульсивный интервально-варьирующий характер. Следовательно, интервальная тренировка развивает волевое усилие специфической структуры, нужное для достижений в дискретных упражнениях и малоэффективное для достижений в длительных соревновательных упражнениях.

Средства и методы развития выносливости

Развитие и совершенствование выносливости можно проводить:

  1. по принципу непрерывной длительной работы, интервальной работы;
  2. по соревновательному принципу.

Методы развития выносливости:

  • равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения цик лического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);
  • переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
  • интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

Развитие силы

Под силой понимается
способность собаки преодолевать или
противостоять сопротивлению за счет
мышечных напряжений. Сила может
проявляться при статическом режиме
работы мышц, когда они не изменяют своей
длины, и при динамическом, связанном
либо с уменьшением длины мышц, либо с
ее увеличением.

Наибольший
тренировочный эффект достигается, когда
упражнения выполняются на фоне
неутомленного состояния собаки.
Упражнения силового характера лучше
выполнять в начале или в конце
тренировочного занятия. Количество
повторений упражнений может составлять
10-15 раз.

При выборе упражнений
и определении характера их выполнения
важно руководствоваться сходством этих
упражнений с режимом работы в той
деятельности, которая обеспечивает
служебное предназначение собаки. К средствам силовой
подготовки относятся разнообразные
упражнения, воздействующие либо на весь
мускульный аппарат, либо на отдельные
группы мышц. К средствам силовой
подготовки относятся разнообразные
упражнения, воздействующие либо на весь
мускульный аппарат, либо на отдельные
группы мышц.

К средствам силовой
подготовки относятся разнообразные
упражнения, воздействующие либо на весь
мускульный аппарат, либо на отдельные
группы мышц.

Наибольшими
возможностями в тренировке силы обладают
упражнения, приемы и действия общего и
специального курса дрессировки, в
частности: прыжки через различные
препятствия, борьба с фигурантом и т.
п. Развивать силу можно с использованием
очень простых, но эффективных
приспособлений, доступных каждому
кинологу.

Одним из таких
приспособлений является устройство
для развития силы челюстных мышц (рис.
22). Изготавливается оно из резинового
амортизатора (А), веревки (Б), шланга
толстого сечения, через который пропущена
веревка (В).

Рис. 22. Тренажер
для развития челюстных мышц

Кольцо находится
на такой высоте от земли, чтобы собака,
встав на задние лапы, могла схватить
его зубами и повиснуть.

Интерес к работе
на этом снаряде прививается собакам
по-разному. Одни делают его объектом
игр щенячьего возраста, другие —
апортировочным предметом и т. д.

Кроме развития
силы челюстных мышц, при работе на кольце
развивается сила мышц шеи и спины,
вырабатывается умение дышать при больших
нагрузках с закрытой пастью.

Распространенными
упражнениями, также не требующими
сложных технических устройств, являются
горизонтальные (или горизонтальная
тяга) и вертикальные прыжки. При выполнении
первого упражнения собака привязывается
за шлейку прочным резиновым амортизатором,
прикрепленным другим концом к дереву
или столбу. На недосягаемом расстоянии
устанавливается лакомство. Собака
постоянно бросается к раздражителю,
пытаясь достать его, а амортизатор
каждый раз возвращает ее на место.
Животное будет стремиться достичь
лакомства, работая всеми конечностями.
Такой метод увеличивает силу мышц
передних и задних конечностей, развивает
грудь и плечи, укрепляет поясницу собаки.
Занятие начинают с горизонтальных
прыжков (5-10 минут), чередуют с вертикальными
для более четкой и всесторонней проработки
мышц и связок задних конечностей.
Существуют различные варианты вертикальных
прыжков. Самый простой -подвешивание
раздражителя на сук дерева (на перекладину),
при этом регулируется веревкой расстояние
от земли немного больше высоты
максимального прыжка собаки. Время
занятия устанавливается такое же, как
и при горизонтальных прыжках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: