Краткое содержание сюжета
Иллюстрация Виктора Апсита 1902 г.
С наступлением темноты, в избе, примыкающей к церкви, в своей огромной постели лежит пьяный Савелий Гыкин, слушая бушующую на улице метель и бормоча что-то угрожающее. Его жена Раиса сидит у окна, лепит из грубой конопли мешки, и вскоре становится ясно, что именно ей адресованы его ворчания.
Похоже, Савелий всерьез думает, что его жена — ведьма, которая намеренно вызывает штормы, чтобы заманить молодых людей, которые заблудились в доме, соблазнить их. Раиса пытается урезонить его, говоря, что когда ее отец был жив, «самые разные люди приходили к нему, чтобы вылечиться от лихорадки», и никто не обвинял его в колдовстве, даже если он был целителем. Савелий отмечает, что те, кто приходят в их хижину за помощью, неизменно молодые люди, «ищущие шалостей».
Их внимание привлекает далекий звук. Вскоре почтальон и его кучер входят в избу и, оказывается, заблудились
Почтальон молод и красив, и Раиса спрашивает, не хотят ли они выпить чаю, потом говорит гостю, что ее покойный отец был здесь пьяным, затем перед смертью он спешно выдал ее замуж за кого-то из Консистории, и теперь Эти двое живут здесь в крайней нищете, потому что Савелий ленив и «боится людей».
Обессиленный почтальон высаживается возле своей огромной почтовой сумки. Раиса сидит и смотрит на него ошеломленно. Савелий спрыгивает и накрывает лицо платком, якобы «чтобы свет не попадал ему в глаза», но, видимо, чтобы заслонить взгляд своей колдуньи жены, к ее большому огорчению. Полный предчувствий, он будит двоих мужчин, но в то время как кучер настаивает, чтобы они спешили, молодой почтальон считает, что они уже опоздали на почтовый поезд, и уступает мягкому голосу Раисы, умоляя его остаться и иметь чаю.
Наконец двое решают, что им пора идти, и Савелий с таким облегчением убегает, чтобы помочь водителю тащить сумки. Наедине с Раисой молодой человек прикасается к ее шее, затем, ободренный ее горячим шепотом, обнимает ее за талию, испытывая огромное желание преодолеть его. Двое мужчин возвращаются в дом, и почтальон должен уйти.
Савелий уходит показывать дорогу. Раиса начинает ходить взад и вперед, все больше и больше волнуясь, тяжело дыша, ее глаза полны ненависти. Она видит свое скромное, грязное, засаленное жилище новыми глазами, с презрением и отвращением. Внезапно она понимает, что могла бы жить лучше, если бы не была замужем за этим никчемным грязным человеком. Она плачет и плачет от всего сердца.
Савелий возвращается, теперь убежденный, что его жена, состоящая в союзе с дьяволом, может управлять ветрами. И все же, не в силах теперь противостоять ее сверхъестественной сексуальной силе, он касается ее косы, затем шеи. В ответ она пнула его локтем прямо между глаз.
Краткое содержание
Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.
Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.
После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем»
. Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого тот пригласил погостить к себе.
Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.
Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына»
: настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек»
.
Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.
Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых»
.
Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками»
, и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег»
. Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.
Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.
Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать: ему очень хочется в Америку и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.
Друзьям удается незаметно выскользнуть из дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги: пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.
От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь»
.
Читать краткое содержание Чехов Мальчики
Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.
К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.
Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.
Оцените произведение: Голосов: 811
Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Глава 1
Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей.
Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.
Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве.
Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась.
Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.
Глава 3
С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.
Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.
Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.
Критический прием
Федор Шехтель с другой стороны, похоже, они впечатлили именно эти сцены. В своем письме к Чехову от 12 марта он высказал мнение, что натуралистические детали в портрете сторожа «превзойдут любые, скажем, Золя «.
Дмитрий Григорович похвалил историю, но был недоволен ее «натуралистической» стороной. «Такие вещи, как правдивость и реализм, не обязательно отрицают изящество, на самом деле они получают от этого выгоду. Превосходный мастер формы, такой как вы, который обладает таким большим чувством пластичности, не имеет особой потребности информировать окружающих. читатели о немытых ногах пьяного с его крючковидными ногтями или о его пупке … Прошу извинить меня за это, я позволил себе высказать такое мнение, потому что искренне верю в ваш дар и очень желаю это наилучшее возможное развитие и реализация », — отметил он в своем письме от 25 марта.
Мария Киселева наслаждался «Ведьмой» и сравнил ее с другой историей »,Болото «.« Для меня … сильнейшая сторона «Ведьмы» — это реализм … Весь пейзаж, героиня, ее муж и их гости изображены самым мастерским образом. Читая ее, я могу немного покраснеть, но не могу сказать, что в ней что-то не соответствует действительности », — писала она Чехову 18 января 1887 года.
История была рассмотрена в рамках В сумерках сбор и результаты были неоднозначными. В Петербургская газета‘Литературный корреспондент высоко оценил изображения природы в рассказе «во многом в духе Диккенс в лучшем виде », добавив:« Чехов, безусловно, поэт, пишущий прозой ».
Александр Скабичевский напомнил читателям о Северный Вестник как дебютный сборник рассказов Чехова Пестрые истории подвергся критике за то, что некоторые из его записей были недоработанными. Он утверждал, что сделанные тогда предсказания о том, что слишком поспешное письмо и в основном для газет будет иметь ужасные последствия для этого одаренного автора, сбылись. «Возьмем, к примеру,« Ведьму ». Если бы она простояла неделю в столике ее автора, а затем была бы отредактирована с карандашом в руке, мы бы не съежились от тирад этих пьяных, невероятно безмятежных и театральных», — написал он.
«Ни один из молодых писателей не смог бы превзойти в том, что так выразительно и тонко, так поэтично и вместе с тем лаконично изобразил и природу, и разные типы человеческого характера», Виктор Буренин написал в Новое время, говоря о «Ведьме».
Платон Краснов, пишет для Труд, утверждал, что в изображении женской чувственности (в «Крестьянские жены «и» Ведьма «) Чехов никогда не был легкомысленным или игривым, всегда имел в виду какой-то социальный конфликт. Краснов хвалил язык в» Ведьме «и сравнивал его изображения природы с изображениями в Федор Тютчев стих.
Лев Толстой включил «Ведьму» в свой личный список лучших рассказов Чехова.
Рекомендации
Михаил Чехов. Чехов и его сюжетные линии // М. П. Чехов. Антон Чехов и его сюжеты. М., 1923, стр. 34–35. — ..
Близ Дарагановского леса стояла одинокая Полевщинская церковь, всегда обращавшая на себя внимание писателя. В ней служили всего лишь один раз в год и по ночам до Бабкина долетали только унылые удары колокола, когда сторож звонил часы
Эта церковь, с ее домиком для сторожа, у самой почтовой дороги, кажется, дала Чехову мысль написать Ведьму и Недоброе дело.
Говорят (прим. Лейкин), что Суворину очень понравилась Ведьма Ваша, что он просто в восторге. О себе этого не скажу. Прочитал я с истинным удовольствием по поводу мастерства, с которым написан рассказ. В нем много таланта. Описание природы превосходно. Но, я думаю, не вполне достойно употреблять талант на очень чувственных картин, граничащих … с ‘заграничными картинками’
Правдивость, реализм не только не исключают изящества, но выигрывают от последнего. Простите мне великодушно такие замечания, например, о грязных ногах с вывороченными ногтями и о пупке у дьячка … Простите мне великодушно такие замечания; я решился их высказать потому, что истинно верю в Ваш талант и желаю ему ото всей души полного развития и полного выражения.
Петербургская газета, 1887, № 248, 10 сентября — Г-н Чехов несомненно поэт, хотя и пишет прозой, — более поэт, чем другие патентованные стихослагатели …
Северный вестник, 1887, № 9, стр. 83. — Взять хоть бы ту же «Ведьму». Полежи она лишнюю неделю в письменном столе у автора, дай он себе потом труд перечитать ее с карандашом в руках, — и, конечно, гневные речи дьячка не резали бы ухо своим спокойствием и вместе деланностью.
Новое время, 1887, № 4157, 25 сентября. — Из молодых беллетристов положительно никто не умеет рисовать так ярко и так тонко, так поэтически и вместе с темными немногими штрихами и видами природы и самыми разнообразными видами.
П. Краснов. Осенние беллетристы. — «Труд», 1895, № 1, стр. 205, 209
I.L. Письмо Толстого Чехову от 25 мая 1903 г. // Письмо И. Л. Толстого к Чехову от 25 мая 1903 г. — т. III этого изд., Стр. 537
Глава 6
Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение.
Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным.На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.
Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался.
После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.
Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.
Глава 2
Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.
Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.
Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.
Глава 4
Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея.Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.
Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.
Самые известные рассказы[ред.]
О любвиред.
Бедный помещик и жена его приятеля много лет любили друг друга, но боялись признаться в своей любви, считая, что недостойны её. Только расставаясь навсегда, они поняли, какие мелочи мешали им любить.
Человек в футляреред.
Учитель гимназии, боящийся всего на свете и живущий согласно распоряжениям начальства, решил жениться. Долгое сватовство извлекло учителя из его «футляра», и он умер, испугавшись реальной жизни.
Ионычред.
Молодой врач поселился в провинции, влюбился в девушку из творческой семьи. Но та ему отказала, а семья оказалась обывателями, как и весь город. Доктор погряз в скуке, располнел, стал грубым и жадным.
Хамелеонред.
Щенок укусил прохожего. Полицейский хотел усыпить щенка и оштрафовать его хозяина, но выяснилось, что хозяин — брат генерала. Полицейского бросило в жар. Он велел отпустить щенка, а прохожего отругал.
Крыжовникред.
Мелкий чиновник полжизни копит на маленькое поместье, голодает. Наконец, его мечта исполняется, и чиновник превращается в толстого, самодовольного барина, самоуверенно рассуждающего о нуждах народа.
Смерть чиновникаред.
Чиновник в театре чихает на статского генерала, начинает преследовать его с извинениями и даже приходит к нему домой, откуда генерал его выгоняет. Вернувшись домой, чиновник умирает от огорчения.
Тоскаред.
У старика-извозчика умирает сын. Его душа наполнена тоской, но ему не с кем поделиться — и пассажирам, и знакомым нет дела до его горя, и извозчику приходится делиться им со своей лошадью.
Толстый и тонкийред.
Два товарища, толстый и тонкий, встретились через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у толстого чин выше, тонкий не смог победить укоренившееся в нём чинопочитание и потерял друга.
Злоумышленникред.
Судят мужичка, который открутил гайку с железнодорожного полотна. Даже будучи осуждённым, он не понимает, в чём его преступление.
Пересолилред.
Трусливый землемер подозревает, что нанятый им возница — разбойник, начинает врать, чтобы уберечься от нападения, сильно пугает мужика, тот убегает в лес и возвращается нескоро.
Лошадиная фамилияред.
Желая помочь генералу справиться с зубной болью, все вспоминают забытую приказчиком «лошадиную фамилию» чиновника, заговаривающего зубы.
Хирургияред.
Фельдшер удаляет пациенту зуб. Начав это делать самоуверенно, он в результате показывает свою неумелость и ломает зуб.
Студентред.
Студент духовной академии рассказывает двум женщинам библейскую историю. Наблюдая за их реакцией, он постигает связь веков и поколений.
Налимред.
Пятеро мужиков, бросив все дела, безрезультатно пытаются вытащить налима, спрятавшегося под корягой. Барин не выдерживает и присоединяется к рыболовам, но все усилия напрасны — налим уходит.
Размазняред.
Рассчитывая заработок гувернантки, хозяин сократил сумму по выдуманным поводам. Гувернантка не спорила. Хозяин объяснил, что это жизненный урок, надо уметь стоять за себя, и отдал заработок полностью.
Сюжет
Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.
Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.
В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.
Вывод (мое мнение)
Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.
Добавить в избранное
Год: 1887 Жанр: рассказ
Главные герои: мальчик Володя, Чечевицын – одноклассник Володи.
Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.
Вывод. Отношения между детьми и родителями всегда непростые. Семья и ценности семейные очень важны. Дети не просто зависят от родителей, они должны уважать и считаться с их мнением. Нельзя сбегать из дома никого не предупредив.