Дисциплины в музыкальной школе

Какие есть направления в музыкальной школе. музыкальные направления

Выпускники и их карьера

Результаты обучения в ДМШ и ДШИ значительно влияют на дальнейшую карьеру и развитие музыкальных навыков у выпускников. Многие из них стремятся продолжить обучение в музыкальных вузах, становясь профессиональными музыкантами или учителями музыки.

Выпускники ДМШ получают более объемное знание в области музыки, они изучают историю музыки, получают практический опыт и знания в различных музыкальных жанрах и направлениях. Это также дает им возможность успешно продвигаться в сфере музыкального искусства и получать высокооплачиваемые профессии в области музыки.

  • Выпускники ДШИ, наоборот, общеобразовательные знания получают менее объемными и также могут стать профессиональными музыкантами, но, как правило, не имеют таких широких возможностей для реализации себя в этой сфере.
  • Однако, зависящих от музыкального образования результатах, может быть много. Некоторые выпускники ДШИ могут стать известными дирижерами, композиторами, звукорежиссерами или просто увлеченными любителями музыки.
  • Решение о выборе между ДМШ и ДШИ зависит от целей и музыкальных интересов учеников и их родителей, а также от доступности школ в их регионе.

Таким образом, обучение в ДМШ и ДШИ не только предоставляет ученикам возможность развить свой потенциал в музыке и получить профессиональные навыки в этой области, но и оказывает большое влияние на их дальнейшую карьеру и возможности для реализации своих музыкальных талантов.

Какие пациенты лежат в психиатрической больнице

В психиатрической больнице лечат пациентов с психическими заболеваниями, такими как шизофрения, биполярное расстройство, депрессия, аутизм, наркомания и алкогольная зависимость. Пациенты с такими заболеваниями нуждаются в особом наблюдении и лечении, которые могут быть проведены только в специализированной учреждении — психиатрической больнице. Также к показаниям для лечения в стационаре могут относиться серьезные нарушения поведения, которые не поддаются коррекции в условиях обычной жизни, например, насильственное поведение или угрозы совершения самоубийства. Важным аспектом лечения в психиатрической больнице является команда опытных специалистов, включая психиатров, психологов, медсестер и социальных работников, которые могут обеспечить пациентам необходимую помощь и поддержку во время трудностей.

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Основные направления обучения в музыкальной школе

Музыкальная школа предлагает различные направления для обучения музыке, которые позволяют развить музыкальные навыки и таланты учеников. Основные направления обучения в музыкальной школе включают:

  • Фортепиано — это одно из самых популярных направлений в музыкальной школе. Ученики изучают игру на фортепиано, развивают навыки чтения нот и аккомпанирования.
  • Скрипка — это еще одно популярное направление в музыкальной школе. Ученики изучают игру на скрипке и осваивают технику игры на этом инструменте.
  • Гитара — это направление, которое позволяет ученикам изучить игру на аккустической или электрической гитаре. Занятия включают в себя изучение аккордов, боевых приемов и различных стилей игры.
  • Вокал — это направление, в котором ученики обучаются развивать свой вокальный диапазон, научиться правильной дыхательной технике, работе с эмоциями и выразительностию.
  • Ударные инструменты — это направление, которое позволяет ученикам изучить игру на ударных инструментах, таких как барабаны, тарелки и ксилофон. Ученики изучают различные ритмические фигуры и развивают навыки синхронизации.

Кроме основных направлений, музыкальная школа также предлагает ученикам изучение других инструментов, таких как флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон и другие. Эти направления позволяют ученикам выбрать инструмент, который им больше нравится и развить свои музыкальные навыки в выбранном направлении.

Условия поступления и сроки обучения

Прием заявлений на поступление в музыкальную школу для обучения по предпрофессиональным программам проводится с 15.04 по 15.06. Если необходим дополнительный набор, его объявляют с 15.08 по 30.08. Возраст детей, которых принимают на бюджетное отделение, рассчитывают таким образом, чтобы к моменту окончания учебы выпускнику еще не исполнилось 18 лет.

Нормативные сроки обучения по уровням:

  • стартовый – 3 года;
  • базовый – 5–6 лет;
  • углубленный – 7 лет;
  • предпрофессиональный – 8–9 лет.

Последний, шестой (или девятый), год предусмотрен для особо одаренных детей, которые в дальнейшем хотят работать в области культуры и искусства, а потому готовятся к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Программы/ Отделение Возраст (лет) Срок обучения (лет)
Предпрофессиональные 6,5 8 (9)
8–10 5(6)
Общеразвивающие 6–17 1–5
18–25
Подготовительное 3–6 1
Платное 3,5–25+ Зависит от специальности

В соответствии с законом об образовании прием поступающих на все отделения происходит по результатам вступительных испытаний для выявления музыкальных способностей.

На отделение предпрофессионального образования детей принимают согласно регламенту, установленному приказом Министерства культуры РФ № 1145. Вступительные испытания для поступления на общеразвивающие и предпрофессиональные программы могут различаться. Школы самостоятельно устанавливают их формы.

Программы Критерии
Общеразвивающие Слух
Ритм
Память
Предпрофессиональные Слух — звуковысотная ориентация (воспроизведение)
Ритмическое восприятие
Ассоциативное восприятие
Зрительная, словесная память
Мышление
Воображение

Методы проверки способностей зависят от выбранной специальности. При поступлении на хоровое отделение попросят справку от фониатра, на струнное – проверят пластичность рук, а для игры на духовых инструментах важен правильный прикус. Отбор производит комиссия в составе не менее трех человек. В нее должны входить представители каждого отделения. Решение о зачислении принимает педагогический совет.

ДМШ и ДШИ дают дополнительное музыкальное образование высокого уровня. Получить его имеют право все, кто прошел вступительное прослушивание

Большинство выпускников в дальнейшем не станет профессиональными вокалистами или инструменталистами, но зато они будут настоящими любителями и искушенными ценителями музыкальных произведений разных жанров – и это очень важно, ведь для развития и вообще существования искусства нужны не только творцы, но и те, кто сможет по достоинству оценить их творения

Какое звание у командира отделения

В Вооруженных силах России, командир типового отделения носит звание сержанта. Это означает, что он является руководителем отделения, в которое входят несколько военнослужащих. Он отвечает за выполнение боевых задач, подчиняется вышестоящему начальству и отдает приказы своим подчиненным. Сержант является званием среднего начальствующего состава и имеет большой практический опыт в боевых действиях. Также он заранее обучен различным тактическим приемам, стратегиям и особенностям выполнения указаний. Все это придает командиру типового отделения определенную ответственность и требует от него строгой дисциплины и беспрекословного выполнения приказов.

Какие бывают приемные отделения

Приемные отделения в медицинском учреждении могут быть клиническими и параклиническими. Первые принимают всех пациентов, независимо от их состояния, а вторые — только тех, кто нуждается в наблюдении или диагностике. Кроме того, может быть создано отделение приемной для травматологических больных, где будет оказываться необходимая помощь. Также существуют отделения скорой медицинской помощи, где пациенты кратковременно находятся на наблюдении и принимают первоначальное лечение. Все приемные отделения оснащены самой современной техникой и оборудованием для диагностики и лечения, а медицинский персонал — высококвалифицированными специалистами. Благодаря этому, любой пациент может быть уверен в том, что ему оказана максимально эффективная помощь и наилучшее лечение.

Условия поступления в ДМШ и ДШИ

ДМШ

Для поступления в Детскую музыкальную школу необходимо пройти вступительные испытания по теории музыки и игре на выбранном инструменте. Абитуриенты должны быть не моложе 6 и не старше 18 лет. Также необходимо иметь справку об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям музыкой.

Кроме того, в ДМШ предусмотрено три уровня обучения: начальный, основной и средний (профильный). Переход на следующий уровень осуществляется после прохождения соответствующих экзаменов в конце учебного года.

ДШИ

Поступление в Детскую школу искусств проходит на конкурсной основе. Абитуриенты на протяжении нескольких дней проходят кастинги по выбранному направлению (музыкальное, театральное, художественное, хореографическое). Также для поступления необходимо предоставить художественное портфолио и рекомендательные письма.

ДШИ обеспечивает более широкий спектр образовательных программ, нацеленных на развитие культурного и творческого потенциала ребенка. Обучение проходит на основе индивидуального подхода к каждому ученику. ДШИ имеет циклическую систему образования, включающую в себя начальное, основное и среднее (профильное) образование, а также школу творчества для тех, кто хочет продолжить учебу в области искусства.

Как найти «свой» инструмент?

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес

Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

В учебном заведении дети проводят большую часть своего времени. Поэтому выбор школы и подготовка к ней требуют много сил и времени. Нужно учесть много нюансов и заранее подумать обо всех мелочах. Из наших материалов вы узнаете, с какого возраста принимают в первый класс, а также каковы особенности гимназий, лицеев и в чем их отличие от обычных школ.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

Программы обучения в ДМШ и ДШИ: что отличает друг от друга

Программы ДМШ

Обучение в Детской музыкальной школе призвано формировать все аспекты музыкальной культуры ученика и дать ему качественное базовое музыкальное образование. Программа состоит из уроков специальных дисциплин, таких как сольфеджио, история музыки и теория музыки, а также занятий игровых и вокальных групп, мастер-классов и концертов. Обучение в ДМШ, как правило, начинается с 6-7 лет и занимает 8-9 лет.

Программы ДШИ

Детская школа искусств нацелена на раскрытие творческого потенциала учеников в различных направлениях искусства, включая музыку, театр, хореографию и изобразительное искусство. Программа ДШИ нацелена на развитие творческих способностей и дает возможность глубоко погрузиться в выбранное направление. В зависимости от профиля, программа может включать в себя курсы по игре на инструменте, вокалу в театральной и музыкальной группе. Обучение в ДШИ начинается с 6-7 лет и занимает 8-10 лет.

  • Специализация: ДМШ нацелена на образование музыкальных дисциплин, а ДШИ на различные виды искусства.
  • Кол-во лет обучения: Обучение в ДМШ занимает 8-9 лет, а в ДШИ — 8-10 лет.
  • Курсы: В ДМШ есть уроки специальных дисциплин, такие как сольфеджио, история музыки и теория музыки, а в ДШИ можно выбрать между курсами по игре на инструменте, вокалу в театральной и музыкальной группе.

Общеразвивающее (любительское)

Работа по общеразвивающим программам нацелена на эстетическое воспитание детей, не стремящихся сделать музыку своей профессией. ФГТ на этот вид программ не распространяются – школы, центры искусств, кружки и студии разрабатывают их самостоятельно с учетом возрастных категорий и запросов желающих получить дополнительное общеразвивающее музыкальное образование разных профилей. Ориентиром, на который при составлении собственных программ опираются учебные заведения, служат рекомендации Министерства культуры, изложенные в Письме N 191-01-39/06-ГИ от 21.11.2013.

Программы

Обучение на любительском уровне может проходить по тем же предметам, что и на предпрофессиональном. Ориентировочный перечень общеразвивающих программ:

  • «Фортепиано»;
  • «Клавишный синтезатор»;
  • «Академическое пение»;
  • «Струнные инструменты»;
  • «Орган»;
  • «Народное сольное пение»;
  • «Духовые и ударные инструменты»;
  • «Народные инструменты»;
  • «Эстрадное сольное пение»;
  • «Электромузыкальные инструменты»;
  • «Ритмика»;
  • «Музыкальная грамота»;
  • «Раннее эстетическое развитие» и др.

Классы раннего эстетического развития детей и подготовительные группы ДМШ организуют в основном для тех, кто хочет поступить в музыкальную школу. Продолжительность обучения в таких классах – 1 год.

Предметы, изучаемые в музыкальных школах

  • Специальность — 2 часа (по 40 минут)
  • Сольфеджио — 1,5 часа (60 минут) 1-5 классы, 2 часа (80 минут) — 6-7(8) классы
  • Музыкальная литература (обычно по расписанию после сольфеджио)- 1 час (40 минут) 4-5 классы, 1,5 часа (60 минут) — 6-7(8) классы
  • Хор (для струнно-смычкового отделения как факультатив) — 1 час (40 минут)
  • Оркестр — максимум 4,5 часа (60 минут и 2 часа)
  • Ансамбль (в основном струнно-смычковые) — максимум 3,5 часа (60 и 80 минут)
  • Общее фортепиано — 0,5 часа (20 минут) со 2 или 3 класса, по разному.
  • Композиция (факультатив) — около 1,5 часа (60 минут)

Данный набор предметов дает возможность всесторонне подойти к изучению музыки и получить наиболее цельные представления о музыкальном образовании и возможности его продолжения.

Если родители не сомневаются в предпочтениях своего ребенка в плане получения музыкального образования, то есть возможность поступления сразу в специализированную музыкальную школу, где наряду с музыкальным оразованием дети изучают все необходимые предметы средней школы.

Такие ДМШ — одинадцатилетки, существующие, как правило, при консерваториях, объединяют в своих учебных планах и общеобразовательные и музыкальные предметы, и готовят своих учеников для дальнейшего поступления в консерваторию (например, Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории им. П. И. Чайковского).

Раньше в музыкальных школах учились по 5 или 7 лет — это зависело от выбранной специальности (то есть от инструмента обучения). Сейчас, в связи с постепенным реформированием этой отрасли образования, сроки обучения изменились. В современных музыкальных школах и школах искусств предлагается две программы на выбор — предпрофессиональная (8 лет) и общеразвивающая (то есть облегченная программа, в среднем, рассчитанная на 3-4 года).

Предпрофессиональное

Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам ориентировано на подготовку будущих квалифицированных творческих и педагогических работников сферы искусств и ведется в ДМШ или ДШИ. Учеба построена по принципу непрерывности и преемственности (фактически это своего рода ранний предуниверсарий для тех, кто собирается поступать в музыкальные вузы) и состоит из взаимосвязанных последовательных этапов профессионального становления личности.

Все программы дополнительного предпрофессионального музыкального образования ДМШ и ДШИ разрабатывают с учетом ФГТ (федеральных государственных требований), утвержденных Минкультуры РФ. Учиться можно только очно на бюджетном или платном отделении. Количество бесплатных мест зависит от квот на прием, выделенных по распоряжению муниципальных управлений культуры.

Профили

Перечень возможных предпрофессиональных музыкальных программ:

  • «Фортепиано»;
  • «Хоровое пение»;
  • «Музыкальный фольклор»;
  • «Инструменты эстрадного оркестра»;
  • «Струнные инструменты» — виолончель, скрипка, арфа, альт, контрабас и др.;
  • «Народные инструменты» — баян, гитара, аккордеон, домра, балалайка, гусли, национальные инструменты народов России;
  • «Духовые и ударные инструменты» — труба, фагот, кларнет, флейта, валторна, гобой, саксофон, туба, тромбон, ударные инструменты;

Учебные предметы по предпрофессиональным программам должны вести специалисты со средним или высшим образованием по соответствующему профилю.

Аккредитацию ДМШ и ДШИ не проходят (для ведения дополнительной образовательной деятельности им достаточно лицензии), поэтому детям, освоившим предпрофессиональные программы, вручают свидетельства не государственного, а установленного музыкальными школами образца.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

  • пение по нотам (развивается навык беглого чтения нот, а также внутреннего «предслышания» того, что записано нотами);
  • анализ элементов музыки на слух (музыка рассматривается как язык со своими правилами и закономерностями, ученикам предлагается определить на слух отдельные созвучия и их красивые цепочки);
  • музыкальный диктант (нотная запись впервые услышанной или хорошо известной мелодии по памяти);
  • пение упражнений (развивает навыки чистого интонирования — то есть чистого пения, помогает осваивать все новые и новые элементы музыкальной речи);
  • пение в ансамбле (совместное пение является эффективным средством развития слуха, так как вынуждает учеников подстраиваться под друг друга, чтобы в результате получалось красивое сочетание голосов);
  • творческие задания (сочинение мелодий, песен, подбор аккомпанемента и много других полезных навыков, которые позволяют чувствовать себя настоящим профессионалом).

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Часто задаваемые вопросы (ЧаВо)

В каком возрасте лучше начать музыкальное образование ребёнка?

Многие эксперты считают, что оптимальный возраст для начала музыкального образования — от 5 до 7 лет. Однако некоторые дети могут начать занятия раньше или позже, в зависимости от их индивидуального развития и интереса к музыке.

Необходимо ли иметь музыкальный слух или талант?

Хотя наличие музыкального слуха или предрасположенности может помочь, главное — это интерес ребёнка к музыке и желание учиться.

Какую длительность имеет курс дополнительного музыкального образования?

В большинстве случаев курсы длительностью 4-7 лет, в зависимости от программы и интенсивности обучения.

Сколько времени нужно уделять домашней практике?

Рекомендуемое время зависит от уровня и возраста, но рекомендуют начинать с 15-30 минут в день для младших классов и постепенно увеличивать продолжительность практики.

Как выбрать музыкальный инструмент?

Выбор инструмента часто зависит от интересов ребёнка, возможностей и советов преподавателей. Некоторые дети начинают с популярных инструментов, таких как фортепиано или гитара, другие могут выбрать скрипку, флейту или другие инструменты.

Может ли музыкальное образование помочь в дальнейшем обучении или карьере?

Да, оно может улучшить память, концентрацию, социальные навыки и многие другие аспекты развития. Также это может быть плюсом при поступлении в некоторые учебные заведения или при выборе карьеры в сфере искусства.

Автор статьи:

Материал обновлен: 13.08.2023 г.

Как поступить?

Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.

  1. Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
  2. Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.

На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.

Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:

  • Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
  • Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
  • Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.

Чувство ритма развить сложнее, чем музыкальный слух. Это также учитывается на экзаменах.

Изобразительное искусство

Рисунок На предмете «Рисунок» учащиеся осваивают основы наблюдательной (наглядной) перспективы на примере геометрических тел и предметов быта, осваивают понятие о светотеневых отношениях, получают некоторые сведения о пластической анатомии животных и человека.Композиция станковая Занятия станковой композицией позволяют ознакомиться с принципами сбора и систематизации подготовительного материала и способами его применения для воплощения творческого замысла. Учащиеся применяют на практике полученные знания о выразительных средствах композиции: ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте.Живопись Целью предмета «Живопись» является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой.Беседы об искусстве Целью данного предмета является приобщение учащихся к общечеловеческим культурным ценностям. Учащиеся знакомятся с видами изобразительного искусства, жанрами изобразительного искусства, стилями и художественными направлениями, изучают популярные художественные произведения.Цветоведение Предмет «Цветоведение» развивает колористическое мышление, принципиально необходимое для составления колористических таблиц и  рекомендаций в различных областях создания художественного образа, в дизайне, живописи и композиции.

Основы изобразительной грамоты и рисование Предмет предлагает учащимся широкую возможность овладения новыми художественными техниками и материалами, законами композиционного мышления, началами цветоведения, формообразования и ритмизации изображения. В процессе деятельности учащиеся знакомятся с профессиональной терминологией и понятиями. «Основы изобразительной грамоты и рисование» состоит из двух разделов – графики и цветоведения.Прикладное творчество Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, учащиеся смогут создавать своими руками предметы, в которые вкладывают знания об окружающем мире и фантазию.Лепка Предмет учит традиционным приемам лепки пластилином, глиной, соленым тестом и современным способам работы в разных пластических материалах (скульптурной массе), что активизирует индивидуальную творческую деятельность обучающихся.

История изобразительного искусства Целью данного предмета является пробуждение интереса учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.Скульптура Скульптура неотрывно связана с рисунком и композицией, так как данный предмет предполагает работу с натуры. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, а так же развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Основы дизайна
Предмет знакомит учащихся с законами и средствами композиции, основами стилизации, основами плоскостной композиции, которые применяются в фирменном стиле, информационном дизайне, графическом дизайне, дизайне книги, плакате. Содержание программы включает в себя основы объемно-пространственной композиции, сфера применения которой распространяется на освоение принципов и методов макетирования, модульного конструирования, создания упаковки, игрушки, витрины, выставки.
 

Пленэр Учебная практика на воздухе (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах и художественных отделениях. На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Творчество связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: