Гоголь «Ревизор», действие 2 – краткое содержание
Явление 1. Человек, которого Бобчинский и Добчинский приняли за ревизора, – на самом деле Иван Александрович Хлестаков, молодой повеса, чиновник самого низкого ранга, который теперь ещё и дочиста проигрался в карты. (См. Краткая характеристика Хлестакова.) Хлестаков оказался в городе случайно, проездом из Петербурга домой в Саратовскую губернию.
Слуга Хлестакова Осип, лёжа в отсутствие барина на его постели, рассуждает о том, как легковесен его господин. (См. Осип – характеристика с цитатами, Монолог Осипа.) Хлестаков существует только на присылаемые отцом подачки, которые тут же спускает в кутежах. Сейчас они с Осипом сидят голодные: им не на что даже купить обеда.
Явление 2. Вошедший Хлестаков гонит Осипа в трактир – взять обед в долг. Осип говорит, что хозяин уже отказывается кормить без денег. Хлестаков посылает его позвать трактирщика. (См. Диалог Хлестакова и Осипа.)
Явление 3. Осип уходит, а Хлестаков жалуется сам себе: ужасно хочется есть, но пообедать не на что – в Пензе его дотла обчистил в карточной игре один пехотный капитан.
Явление 4. Осип возвращается с трактирным слугой, который подтверждает: Хлестаков и так уже много задолжал хозяину, поэтому кормить бесплатно его больше не будут. По словам слуги, трактирщик собирается доносить на неплатежи Хлестакова городничему. Хлестаков посылает слугу упрашивать хозяина.
Явление 5. Вновь оставшись один, Хлестаков размышляет: не продать ли штаны? Чтобы заглушить муки голода, он начинает мечтать. Хорошо бы взять напрокат карету, обрядить Осипа в ливрею, выдавать себя за богача и ездить по лучшим домам… (См. Монолог Хлестакова.)
Явление 6. Трактирный слуга приносит обед, но предупреждает: хозяин дал его без денег в последний раз. Голодный Хлестаков бросается к тарелкам и начинает выговаривать слуге за то, что обед плох: в супе вместо масла плавают какие-то перья, а говядина в жарком так жестка, что от её жевания болят челюсти.
Явление 7. Осип сообщает Хлестакову: его спрашивает приехавший в гостиницу городничий. Хлестаков приходит в страшное волнение. Он полагает, что городничий прибыл по жалобе трактирщика и сейчас потащит его в долговую тюрьму.
Явление 8. Городничий входит к мнимому ревизору. Хлестаков, уверенный, что сейчас его поведут в тюрьму, вначале заикается, но потом кричит: «Я буду жаловаться министру!». Городничий, сам перепугавшись, полагает: «ревизор» хочет жаловаться на дурное управление городом. Хлестаков объясняет, что не может уехать из гостиницы, так как у него нет ни копейки. Антон Антонович принимает это за вымогание взятки. Он тут же суёт «ревизору» 400 рублей и приглашает его к себе домой. Донельзя изумлённый Хлестаков не вполне понимает происходящее, но всё больше ободряется и начинает держать себя с городничим немного свысока. (См. Диалог Хлестакова и городничего в трактире.)
Явление 9. По просьбе Хлестакова Осип приводит трактирного слугу. Имея теперь деньги, Хлестаков хочет расплатиться через него с хозяином. Но городничий приказывает слуге убираться прочь.
Явление 10. Городничий приглашает Хлестакова проехаться вместе по городским учреждениям. Жене он отсылает с Добчинским записку, где приказывает подготовить дома хороший приём «ревизору».
Кратчайшее содержание
Мелкий чиновник Хлестаков по пути из Петербурга в Саратов останавливается в уездном городе N, где проигрывается в карты и остаётся без денег. В кратком пересказе “Ревизора” для читательского дневника нужно упомянуть, что все представители власти и чиновники в городе N погрязли в коррупции и взяточничестве. До них доходят слухи о том, что скоро проверять их приедет ревизор, и они считают, что Хлестаков – ревизор и есть. Городничий начинает втираться к нему в доверие и даже давать взятки, но по глупости Хлестаков ни о чём не догадывается. Даже когда остальные чиновники начинают наперебой совать ему взятки, он долгое время считает их просто “добрыми и хорошими людьми”, хотя его слуга Осип уже обо всём догадался. В третьей главе особенно ярко проявляется хвастливость и пустоголовость Хлестакова – он безудержно врёт, приписывая себе несуществующие знакомства, музыкальные и литературные произведения, огромные богатства и так далее. Дочь городничего практически уличает пьяного Хлестакова во лжи, но это его даже не смущает.
Краткое содержание пьесы «Вишнёвый сад» Чехова
14 главных героев романа «Капитанская дочка» Пушкина с характеристиками
Тем временем чиновники города N выстраиваются в очередь, чтобы дать ему взятку и тем самым прикрыть собственные грехи. В кратком содержании “Ревизора” нужно сделать акцент на том, что положительных героев среди них нет вообще, сплошь отрицательные в той или иной степени. Только в четвёртой главе мнимый ревизор понимает, что ему на самом деле всё это время давали не “взаймы”, а взятки. Также он слегка увлекается дочерью городничего и даже просит её руки, получая согласие её родителей – городничий уверен, что, выдав замуж за столь влиятельного столичного чиновника (каковым он считает Хлестакова”), он укрепит своё собственное положение. Он мечтает стать генералом и жить в блистательном Петербурге. Жена городничего, уже считая себе вознесшейся на небывалую высоту, начинает высокомерно и заносчиво вести себя с теми, кого ещё вчера считала ровней себе. В доме городничего собирается бал, чтобы отметить помолвку, но в этом момент приходит страшная новость – почтмейстер, оказывается, вскрыл одно из писем Хлестакова, из которого становится явно, что никакой он не ревизор. Однако, одним ударом дело не ограничивается – собравшимся сообщают, что в гостинице остановился настоящий чиновник из Петербурга, и он требует всех собравшихся к себе.
Раскрытие обмана
Когда до раскрытия обмана уже ничего не остается, Хлестаков вдруг начинает флиртовать с дочерью мэра. Он признается в любви Марье Антоновне и становится перед ней на колени. Всю картину запечатлела жена мэра, выражающая гнев. Женщина просит дочь уйти. Хлестаков присматривается к матери Марье Антоновне и приходит к выводу, что она тоже хорошо выглядит.
Восхищаясь ее красотой, он снова становится на колени. Герой пытается убедить Анну Андреевну в искренности своих чувств и уговаривает ее выйти за него замуж, не обращая внимания на то, что у нее уже есть муж.
Женщина не успевает ответить, как в комнату входит ее дочь. Чтобы избежать сложной ситуации, герой пытается просить руки своей матери. Затем появляется мэр, явно расстроенный. Он сообщает, что торговцы намерены обмануть его и поэтому им нельзя доверять.
Анна Андреевна пытается замолвить словечко и наконец сообщает присутствующим, что Хлестаков хочет жениться на ее дочери. Муж женщины спешит благословить молодых, явно впечатленный этой новостью.
Входит Осип и говорит, что лошадей уже подали. Хлестаков пытается найти удобный предлог, чтобы уйти как можно скорее. Наконец, он целует руку невесты и подходит к ее отцу, чтобы занять денег. После этого он исчезает. Его больше никто не видит. Семья мэра искренне считает, что теперь жизнь в Петербурге им светит. Анна Андреевна представляет, как ей хочется иметь самый красивый и большой дом в столице.
Антон Антонович принимает поздравления. Он обязывает купцов преподнести богатые подарки, ведь скоро его дочь выйдет замуж. Чиновники просят не забывать их после переезда. Мэр торжественно клянется помочь им в меру своих возможностей. Жена перебивает его, говоря, что в столице у них не будет времени заниматься всеми этими проблемами.
Затем появляется почтальон с нераспечатанным конвертом в руках. Тут выясняется, что Хлестаков вовсе не был ревизором. Сначала письмо читают чиновники, после чего оно передается известному журналисту. Он читает им все неприятные подробности этой новости.
Ключевые характеристики
Работая над пьесой, Гоголь представил ее как «публичную комедию», затрагивающую актуальные проблемы жизни общества и государства. Ведь персонажи рассказа о мнимом ревизоре — не частные лица. Это чиновники, представители власти, поэтому события, связанные с ними, захватывают множество людей разного сословия.
Это делает творение Гоголя настоящей народной комедией. В «Ревизоре» органично переплетаются и юмор, и сатира. Драматург в некоторых эпизодах добродушно смеется над своими персонажами.
Например, с самого начала пьесы автор обрушивает всю мощь своего сатирического таланта на власть имущих, на администрацию города, где застрял Хлестаков. В то же время образы молодого, легкомысленного героя, жены и дочери городничего Гоголь описывает в основном с юмором.
При всей своей гротескности «Ревизор» — великое произведение критического реализма, главный принцип которого — показать «типичного героя в типичных обстоятельствах». Используя этот метод, Гоголь:
- умел поднимать животрепещущие вопросы общественной жизни;
- удалось так узнаваемо показать действительность;
- продемонстрировал, что зритель безоговорочно верит в реальность происходящего на сцене.
История создания
Работа над «Ревизором» началась осенью 1835 года. По легенде, сюжет комедии был подсказан Гоголю Пушкиным. Он рассказал историю о человеке, оказавшемся в неизвестном городе, где местные власти приняли его за бухгалтера.
Пушкин, высоко ценивший талант своего юного друга, не сомневался, что Гоголь сумеет написать острую сатирическую злободневную комедию. Александр Сергеевич всячески подбадривал драматурга, особенно в тот момент, когда он хотел закончить начатое дело и с нетерпением ждал его окончания.
В начале декабря 1835 года Гоголь закончил пьесу. 18 января 1836 года он впервые прочел ее в кругу друзей и знакомых вечером в доме поэта Жуковского. Премьера спектакля состоялась в Петербурге на сцене Александринского театра 1 мая 1836 года. Комедия расстроила и насторожила своей «недостоверностью». Над ней нависла угроза бана. Только благодаря усилиям Жуковского и других друзей Гоголя этого не произошло.
Экранизации комедии за рубежом
Первый иностранный фильм вышел в прокат в конце сороковых годов ХХ века, в США. Это была музыкальная комедия Генри Костера. Фильм по пьесе «Ревизор» (Н. В. Гоголь) был рассмотрен всеми ведущими литературными изданиями того времени не только в США, где вышла экранизация, но и в Европе.
Только в Советском Союзе из-за холодной войны фильм обошел молчанием. Особенность этого фильма в том, что от Гоголя остался только сюжет. Действие картины было перенесено географически, а имена и социальные статусы персонажей изменены.
Позже, в восьмидесятых и девяностых годах ХХ века, это произведение Гоголя несколько раз экранизировали. Но фильмы имели «местное» значение и не пользовались большим успехом.
Ответы на вопрос
Отвечает Антошин Дмитрий.
Гоголь Н.В. Ревизор. (Комедия). Год написания 1835. Главные действующие лица:Хлестаков Иван Александрович — «чиновник из Петербурга»Городничий Антон Антонович Сквозник-ДмухановскийАнна Андреевна — жена городничегоМарья Антоновна — их дочьВ город должен приехать ревизор «с секретным предписанием». Городничий дает инструкции городским чиновникам, как быстро ликвидировать мелкие проблемы и как скрыть большие грехи, коих немало в городских учреждениях.В этот момент ему докладывают, что ревизор уже приехал и живет в гостинице. Хлестаков, которого принимают за ревизора, на самом деле представляет из себя молодого человека 23 лет, ничем особо не занятого, но умеющего «пустить пыль в глаза». Денег у него нет совсем, и за гостиницу он не платит. Поэтому боится угодить в тюрьму. Городничий является к Хлестакову и, принимая его за ревизора, приглашает к себе. Жена и дочь принимают «высокого гостя». Он рассказывает им разные небылицы, пытается за каждой из них ухаживать и даже делает предложение. К «ревизору» являются чиновники с деньгами, купцы с подношениями, которые Хлестаков охотно принимает. С тем он и уезжает, а в город приезжает настоящий ревизор. Следует знаменитая немая сцена.
Сейчас читают
-
Краткое содержание Титов Всем смертям назло
Произведение изложено в виде автобиографии самого писателя. Он повествует нам о человеке, который стал калекой, но не сдался, а продолжал жить.
-
Краткое содержание Достоевский Белые ночи
Произведения Фёдора Михайловича Достоевского «Белые ночи» повествует о молодом двадцатишестилетнем мужчине. Он живёт в Петербурге, работает мелким чиновником
-
Краткое содержание Под грибом Сутеева
Эта сказка подойдет для ребенка любого возраста, так как тема одна из тех, что не подвластны времени. Все начинает с крохотного муравья и непогоды. Муравей находит укрытие под грибом и решает там переждать дождь.
-
Краткое содержание Володин Пять вечеров
Все действия произведения происходят в Ленинграде. С первых страниц пьесы перед нами предстает комната девушки по имени Зоя, которая работает продавцом. У нее остановился старый знакомый Ильин
-
Краткое содержание Потерянный рай Мильтона
В книге рассказывается об изгнании первых людей из Эдема. Причиной изгнания стал запрет великого Творца. Виновником изгнания Адама и Евы был Сатана, который превратился в змея.
Главные герои (персонажи) и их характеристика
В комедии высмеиваются и олицетворяются главные человеческие пороки: жадность, трусость, лицемерие, подлость, корыстолюбие, лживость.Типичность этих пороков и их носителей актуальна для любого времени и общественного строя.
Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)
- Арапник — охотничий кнут, ременная плеть для собак
- Богоугодные заведения – благотворительные учреждения
- Городничий – глава административно-полицейской власти уездного города.
- Инкогнито – скрытно, тайно, не раскрывая своего имени, под вымышленным именем
- Канцелярия – общее название государственных учреждений.
- Палевый — светло-жёлтый.
- Партикулярное платье – штатская одежда
- Ревизор – лицо, осуществляющее проверку (ревизию) учреждения или должностного лица.
- Реприманд — упрёк, нагоняй, выговор
- Сиделец — продавец, торгующий в чужой лавке.
- Фельдъегерь — правительственный курьер.
Место и время действия
События гоголевской комедии разворачиваются в первой половине XIX столетия в провинциальном городке в центральной России. Он именуется «Городом N». Точное его местоположение не уточняется. Есть указание на то, что город N – это глушь, и он отдален от границ.
Считается, что конкретного прототипа у Города N нет. Это собирательный образ, созданный как пародия на среднестатистический уездный город того времени.
Есть версия, что основой для произведения послужила реальная история, произошедшая в городе Устюжине, где некто Платон Волков, выдав себя за столичного чиновника, обобрал горожан.
Краткий анализ произведения
Ниже по пунктам рассмотрены основные стилистические, жанровые, композиционные и идейные особенности произведения.
Жанр и литературные приёмы
Драматическое произведение «Ревизор» относится к жанру комедии.
Николая Васильевича часто называют основоположником сатирической комедии в русской литературе.
Гоголь отображает безнравственность и мировоззренческие изъяны в российской чиновничьей среде, поэтому литературное направление пьесы «Ревизор» — критический реализм.
Писатель использует характерные для сатирических произведений средства выразительности: ирония и гротеск.
В пьесе «Ревизор» Гоголь, создав комические образы, намеренно ставит героев в ситуации, в которых они выглядят «полными дураками».
Композиция
Пьеса имеет кольцевую композицию. Весь сюжет завязан на приезде ревизора, этой новостью пьеса начинается и ею же и заканчивается. Особенностью композиционного построения является отсутствие экспозиции, которую заменяют «Замечания для господ актеров». С первой же сцены начинается завязка, а контекст раскрывается по ходу действия.
Тематика и проблематика
«Ревизор» поднимает социальные и нравственные проблемы. Через образы чиновников он обличает такие пороки, как лицемерие, ложь и праздность. Почти все персонажи – бездельники, на сцене не появляется ни одного порядочного человека.
Социально-политическая направленность выражена в изображении издержек управленской системы. Нечестные, низменные люди, далекие от нравственных ценностей, попадая на важные должности, превращают личные пороки в общественные, порождая взяточничество, казнокрадство и кумовство. Забота о собственном благополучии и безразличие к окружающим характерны для многих чиновников.
Важнейшей темой комедии является описание собирательных образов российского чиновничества, воплощенных в персонажах пьесы.
Одна из центральных тем произведения — быт и нравы провинциального города, где неурядицы и беззаконие становятся нормой жизни, частью городского уклада и уже не воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин и прочие персонажи, наделенные определенной властью в городе, в общероссийском масштабе — ничего не значащие люди. Но в своём «маленьком мирке» они пытаются быть важными людьми, и пользуются своим положением себе во благо.
Тенденции, показанные Гоголем в «Ревизоре», живы до сих пор, проблемы бюрократического аппарата остаются актуальным.
История создания и критика
Пьеса была написана Гоголем осенью 1835 года. Идея создать сатирическую пьесу посетила Николая Васильевича, когда он писал «Мертвые души». Согласно самой распространенной версии, сюжет произведения «подарил» автору А.С. Пушкин, рассказав о где-то услышанной анекдотичной истории.
Первая постановка состоялась в 1836 году в Александрийском театре Петербурга.
Пьеса вызвала неоднозначную реакцию в обществе.
«Высочайшее одобрение» пьесы Гоголя императором случилось при посредничестве В. А. Жуковского. Известный писатель, приятель Гоголя и Пушкина, был приближенным к царской семье.
Действие третье
Явления I-III
Жена и дочь городничего в нетерпении выглядывают в окошко и ждут вестей. К ним на всех парах торопится Добчинский с запиской. Анна Андреевна обрушивается на него с упреками за промедление. Он вручает записку и напоминает, что первым (с Бобчинским) обнаружил затаившегося в городе ревизора.
Обе дамы, ожидая Хлестакова, прихорашиваются. Чувствуется, что жена городничего и сама изрядная кокетка и предпочла бы своим платьем затмить дочь.
Явление IV
Осип водружает на голову чемодан – с ним он и входит в дом. У него в животе кишки играют марш от голода, но есть ему не дают – еще не готова особая еда, специально для дорогих гостей. Осип требует себе хотя бы щей с пирогами.
Явление V
Двери распахивают квартальные. Первым идет Хлестаков, за ним городничий, вездесущие Добчинский и Бобчинский, Земляника и смотритель училищ. Хлестаков приятно удивлен отменным завтраком и осмотром заведений. В других местах его так не принимали.
Он между дел интересуется, где в городе можно перекинуться в картишки. Городничий мигом смекает, что тот его испытывает – и божится, что в карты тут не играют вовсе, а сам он и в руки их не брал. (На самом деле он недавно выиграл у Хлопова сотню рублей).
Явление VI
В присутствии дам за обедом Хлестаков вдохновенно бахвалится: в столице его каждая собака знает, нарасхват в любом дворце и на бальном паркете, а с Пушкиным и вовсе «на дружеской ноге». Да и сам изрядный литератор: сочинил «Юрия Милославского», к примеру. Дочь городничего удивляется, поскольку знает, что книгу эту написал Загоскин, но Хлестаков, не смутившись, возражает, что книжек про Милославского несколько, и одна точно его. Одно время он с успехом управлял департаментом, приятельствовал с иностранными послами и принимал просителей – сплошь графов и князей.
Собравшиеся за столом с почтением выслушивают россказни Хлестакова и угодливо провожают его отдохнуть после утомительного дня.
Явления VII-VIII
Выпроводив захмелевшего Хлестакова, все обсуждают, какая важная птица к ним залетела. Бобчинский с Добчинским договариваются до того, что Хлестаков – вылитый генерал, если не генералиссимус. Землянике боязно: а что если гость «проспится да в Петербург махнет донесение?»
Жена и дочь городничего препираются, выясняя, на кого из них Хлестаков, «столичная штучка», чаще с интересом поглядывал.
Явление IX
Городничий жалуется жене: «не рад, что напоил». Человек молодой «худенький, тоненький», а уже с таким влиянием. Получится ли его задобрить – неизвестно.
Явление X
Семья городничего пускается расспрашивать Осипа. Смекалистый слуга отвечает, что барин его больше всего любит порядок и хорошее угощение. А графы, действительно, частенько в гости заглядывают. Марья Антоновна очарована Хлестаковым и просит Осипа милого барина поцеловать.
Сюжет
В небольшом провинциальном городке среди чиновников прошёл слух, будто к ним инкогнито приедет ревизор с проверкой. Эта новость не на шутку всполошила местное общество, и городничий Антон Антонович принялся в срочном порядке раздавать указания, чтобы не осрамиться перед проверяющим.
В это же время в местной гостинице поселился некий Хлестаков – молодой человек без гроша за душой, но с весьма вызывающим поведением. Городничий тут же приказал облагородить улицы возле гостиницы, а сам отправился знакомиться с Хлестаковым, которого все приняли за ревизора. В приватной беседе молодой человек принялся описывать Антону Антоновичу свои злоключения. Городничий тут же предложил Хлестакову денег и пригласил погостить в своем доме.
На приёме, специально организованном в честь высокого гостя, чиновники принялись делиться своими успехами в служении городу. Хлестаков, довольный приемом, отправился спать, а Анна Андреевна и её дочь Марья Антоновна принялись живо обсуждать, кто ему больше пришелся по душе. Тем временем собравшиеся на приёме чиновники стали советоваться, как бы задобрить ревизора. Все сошлись на том, что лучшее решение – дать ему взятку так ловко, чтобы при этом не попасться на взятничестве
Это важное поручение доверили судье Ляпкину-Тяпкину, но при виде Хлестакова он растерялся и обронил деньги. Однако бойкий «ревизор» не упустил этот случай и принялся просить взаймы у присутствующих: Шпекина, Земляники, Добчинского, Бобчинского, Хлопова
Не веря своей удаче, Хлестаков решил написать об этом случае другу-журналисту из Петербурга, чтобы тот непременно обыграл этот случай в фельетоне.
Случайно встретив Марью Антоновну, Хлестаков тут же пал перед ней на колени и признался в любви. За этой сценой наблюдала Анна Андреевна, которая прогнала дочь. Хлестаков попросил у неё благословения на брак с Марьей Антоновной. Городничий был вне себя от счастья от такого родства. Осип, поняв, что хозяин зашёл слишком далеко, принялся его уговаривать покинуть городок. Под благовидным предлогом Хлестаков немедленно уехал.
Чиновники очень рады, как ловко всё приключилось с ревизором, однако всеобщее ликование было нарушено сообщением от почтмейстера, изъявшим письмо Хлестакова. После его прочтения все поняли, как ловко их обманули. Тут вошел жандарм и сообщил, что только что прибывший чиновник из столицы немедленно требует к себе городничего.
Сообщение о надвигающейся проверке
Сюжет «Ревизора» начинается с того, что чиновники небольшого уездного городка, из которого «три дня скакать ни в какое государство не попадешь», находятся в сильном волнении. Мэр спешит сообщить, что скоро к ним приедет ревизор. Им есть о чем беспокоиться, потому что они поглощены проблемами:
- коррупция;
- взяточничество;
- хищение;
- мошенничество.
Чтобы хоть как-то замести следы воровства и мошенничества, мэр раздает своим подчиненным всевозможные указания. Он приказывает, например, администратору «благотворительных» учреждений убирать больничные палаты и менять больных на чистое постельное белье, городскому судье — не вытирать охотничью одежду над письменным столом.
Сам герой, желая узнать, есть ли отставки жителей городка, открывает и просматривает исходящие письма на почте. Попутно выясняется, что даже почтмейстер читает чужие письма для развлечения.
Все усилия чиновников направлены на обеспечение видимой порядочности. Собственные распоряжения мэра в связи с приездом ревизора пусты, ничего толкового не содержат. Они направлены только на одно: соблюдение внешних приличий.
Посреди всей этой суматохи к чиновникам присоединяются местные помещики Бобчинский и Добчинский, которые рассказывают о неизвестном молодом человеке в трактире. Каждый решает, что он одитор. Мэр сразу идет к нему.
Оплошность персонажей
Второй акт комедии переносит читателя в гостиницу, где поселился Хлестаков. Из уст слуги Осипа становится ясно, что его хозяин вовсе не бухгалтер. Это мелкая чиновничья сошка, «Елистратишка», по словам подчиненного, то есть коллежского регистратора, низший штатский чин 14-го класса в чинном списке Петра Великого. По дороге домой Хлестаков так напилась, что заплатить за обед было нечем.
Наконец, он встречает мэра. Оба боятся друг друга. Страх мешает последнему рассуждать здраво.
Знакомый с людьми персонаж принимает самого мелкого чиновника за важную персону и невольно сознается в своих махинациях.
В свою очередь страх оказаться в тюрьме заставляет Хлестакова:
- сбивающий с толку извините;
- оправдание долга;
- пожаловаться на хозяина.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3213 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 615 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2777 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1151 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1321 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 17.05.2023 16:24 2365 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 03.05.2018 13:23 1453 Козолуп Владислав
Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград
Ответов: 1
Литература 28.06.2023 09:19 4201 Смагула Роман
Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия
Ответов: 2
Литература 04.05.2023 01:35 397 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 16.07.2023 01:11 946 Недовесов Никита
Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами
Ответов: 2