Содержание
-
Слайд 1
Корина Илона Викторовна
-
Слайд 2
- Слушая музыку, мы испытываем чувства, которые выражены в ней, представляем ее музыкальные образы
- Музыка живет на свете для общения людей, учит понимать друг друга
-
Слайд 3
- Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа
- Без мелодии музыка не сможет жить
- Мелодия может быть разной — плавной и отрывистой, весёлой и грустной
-
Слайд 4
- В музыке существуют два контрастных лада — мажор и минор
- Мажорная музыка воспринимается нами, как светлая, ясная, радостная, а минорная — как печальная и мечтательная
-
Слайд 5
- Это скорость исполнения музыкального произведения
- Темп бывает быстрый, медленный и умеренный
- Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире (Например, быстрый темп — аллегро, медленный – анданте)
-
Слайд 6
- Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование коротких и длинных звуков
- Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия
- Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности
-
Слайд 7
- Чтобы записать ритм на бумаге, используют музыкальный размер. С его помощью музыканты понимают, с каким ритмом и темпом необходимо играть музыку
- Музыкальные размеры записываются дробями: две четверти, три четверти и т.д.
- Чтобы точно соблюдать ритм, музыкант при разучивании новой мелодии должен считать: раз и, два и… И так далее, в зависимости от размера
-
Слайд 8
- Это окраска звука
- Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр
- свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент
- Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша
-
Слайд 9
- Высокий (высокие звуки)
- Средний (средние звуки)
- Низкий (низкие звуки)
-
Слайд 10
- В переводе означает «сила»
- Динамика – это сила (громкость) звука
-
Слайд 11
тип произведения, обладающий своими характерными чертами
-
Слайд 12
-
Слайд 13
- Как бы вы назвали это произведение?
- Какие средства музыкального языка использовал композитор?
-
Слайд 14
- Как бы вы назвали это произведение?
- Какие средства музыкального языка использовал композитор?
-
Слайд 15
Учитесь понимать язык музыки!
- У музыки свой особенный язык — язык звуков.
- И у неё есть свои выразительные средства: мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр и другие
Посмотреть все слайды
Происхождение словарика
Можно отметить, что большинство этих слов перешло в использование русскими людьми из английского языка. Это происходит из-за того, что многие востребованные рок-музыканты исполняют свои песни на английском, а также этот язык в большинстве случаев является их родным.
Так что фанаты просто перенимают то, что говорят их кумиры, таким образом пытаясь лучше их понять и, может быть, внести что-то новое в наш русский язык. И, в целом, у них это неплохо получается, ведь все больше и больше человек понимают то, о чем говорят музыкальные фанаты.
Русский язык безграничен. С каждым годом, месяцем, днем он становится все богаче и богаче. Общепринятые нормы языка теряются и блекнут на фоне новых слов, англицизмов и сокращений, границы становятся все более и более размытыми. В наше время человек в праве говорить, как он хочет, невзирая на нормы и ограничения.
Музыка — это язык?
Часто говорят, что музыка — это язык, который выражает и передаёт эмоции, а хорошее исполнение должно всегда «рассказывать историю» слушателю. Но, может быть, это утверждение является лишь красивой метафорой, а музыка способна только вызывать эмоции, но не передавать их?
Параллели между языком и музыкой могут быть изучены в контексте различий между ними, а также тех свойств, которые одновременно присутствуют в других когнитивных способностях. Язык и музыка различаются во многих аспектах, и, за исключением метрической сетки (метра), все аспекты, которые они разделяют друг с другом, являются примерами более общих возможностей.
Фундаментальный вопрос: что общего у музыки с языком, что отличало бы их обоих вместе от других видов человеческой деятельности? Сосредоточение внимания на этом вопросе приводит к акценту на сходстве между языком и музыкой. Тем не менее, различия между музыкой и языком также весьма поразительны. Поэтому нам нужно также спросить:
Музыку и язык можно сравнить в следующих терминах:
Тогда важным вопросом становится: какие познавательные способности участвуют в освоении и использовании языка, и какие способности участвуют в приобретении и использовании музыкальных знаний? Какие когнитивные способности являются общими для языка и музыки, но не для других когнитивных областей?
Многие считают, что язык приобретается посредством общего обучения и способностей к социальному взаимодействию, а другие утверждают, что должна существовать богатая врожденная языковая «универсальная грамматика». Между этими двумя крайностями находятся различные виды промежуточных взглядов.
Есть мнение, что музыка имеет социальную природу, но, несмотря на это, способность различать высоту звука и оперировать звукорядами является уже достаточным для её существования. Однако, утверждения, что музыка — это следствие приспособления, поддерживаемого естественным отбором, значительно слабее, чем аналогичные утверждения по отношению к языку.
Возможности, общие для языка и музыки
Некоторые сходства между языком и музыкой могут быть легко перечислены:
Приобретение и работа языка, а также приобретение и работа музыки требуют ряда возможностей, которые также используются другими когнитивными областями. Можно назвать семь таких возможностей, не специфичных только для музыки и языка, но требующихся для знаний и умений любого (или другого) рода:
Первые три пункта (память, комбинаторность и ожидание) возможно, в значительной степени присутствуют и у приматов. Последние три (имитация, инновации и совместные действия) обычно необходимы для всех видов культурных действий.
С использованием материалов статьи (англ.), опубликованной University of California. Продолжение следует.
Динамика
Динамика — это степень громкости исполнения музыкального произведения.
Приглушенная динамика связана со спокойными, светлыми, либо щемящими грустными настроениями. Сильная динамика выражает энергичные, активные либо напряженные образы.
Основные обозначения динамических оттенков:
- Piano pianissimo — ppp — предельно тихо
- Pianissimo — pp — очень тихо
- Piano — p — тихо
- Mezzo piano — mp — не очень тихо
- Mecco forte — mf — не очень громко
- Forte — f — громко
- Fortissimo — ff — очень громко
- Forte fortissimo — fff — предельно громко
Обозначения изменения силы звучания:
Crescendo — cresc. — усиливая Sforzando — sforc., sfc., sf.- внезапно усиливая Subito forte — sub.f. — внезапно громко Diminuendo — dim. — уменьшая, ослабляя звук Decrescendo -decresc. — ослабляя Smorzando — smorc. — замирая Morendo — morendo — замирая
Нарастание динамики связано с усилением напряжения, подготовкой кульминации. Динамическая кульминация — это вершина нарастания динамики, высшая точка напряжения в произведении. Ослабление динамики рождает ощущение разрядки, успокоения.
Список литературы
- Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. — М .: Высшее. шк., 2006. — 511с.
- Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Смирнов Ю.Б., Ивлев В.Ю. Культурология. — М .: МЭСИ, 2006. — 88 с.
- Иоффе А.И. Статьи по истории культуры. / Пер., Сост. и вошел. Изобразительное искусство. Д.В. Сильвестрова; Комментарий. Д.Е. Харитонович. — М .: Прогресс — Традиция, 1996. — 416 с.
- Маркова А. Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов. — 2-е изд., Перераб. И доп. — М .: ЮНИТИ, 2004. — 600 с.
- Розин В. М. Культурология: Учебник. — 2-е изд., Перераб. И доп. — М .: Гардарики, 2004. — 462 с.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
- Реферат на тему: Бег на 800 метров
- Реферат на тему: Бронхиальная астма у детей
- Реферат на тему: Информатика как наука
- Реферат на тему: Организация пожарной безопасности в Российской Федерации
- Реферат на тему: Жан Жак Руссо
- Реферат на тему: Электросварка
- Реферат на тему: Бетон
- Реферат на тему: Студенческий спорт
- Реферат на тему: Управление персоналом на предприятии
- Реферат на тему: Ландшафтный дизайн
Роль музыки в обществе и культуре
В обществе музыка выполняет ряд функций. Она может служить средством коммуникации и самовыражения, помогая людям выразить свои мысли и чувства через мелодию и текст. Музыка также имеет способность повышать настроение и привносить радость в жизнь, а также облегчать эмоциональное состояние и быть средством релаксации и умиротворения. Она может служить средством идентификации, помогая людям определить свою принадлежность к определенной культуре или сообществу.
Кроме того, музыка имеет культурное значение. Она является неотъемлемой частью традиций и обычаев разных народов, отражает их историю, представления и ценности. Музыка является источником инспирации для художников, писателей и других творческих людей. Она может служить способом сохранения и передачи культурного наследия, передавая поколениям знания и идеи.
Таким образом, музыка является неотъемлемой частью общества и культуры. Она не только развлекает и удовлетворяет эстетические потребности, но и оказывает глубокое влияние на нашу жизнь и восприятие мира. Музыкальный язык позволяет нам выразиться, понять друг друга и обогатить свой внутренний мир. Он является мощным средством коммуникации, способным преодолеть различия и объединить нас вокруг общих ценностей и идеалов.
Музыкальный язык: что это и каковы его особенности?
Музыкальный язык – это система знаков и правил, которая позволяет передавать и понимать музыкальные идеи. Он включает в себя такие элементы, как ноты, аккорды, ритм, темп и т.д.
Основные особенности музыкального языка:
- Универсальность: музыкальный язык способен передавать эмоции и выражать идеи, не зависимо от языка и культуры. Музыкальные произведения могут вызывать одни и те же чувства у людей разных национальностей и возрастов.
- Абстрактность: музыкальный язык не имеет прямого смысла, как, например, слова. Он выражает эмоции и настроение через звуки, мелодии и гармонии.
- Структурированность: музыкальный язык имеет свою логику и структуру. Произведения состоят из секций, мелодий, вследствие чего создается определенное впечатление и настроение.
- Интерпретация: каждый исполнитель может преподнести произведение по-своему, добавив к нему свой своеобразный стиль, тем самым передавая свои эмоции и чувства.
- Международный: музыкальный язык является международным средством общения. Музыкальные произведения исполняются на разных языках, их слушают и понимают люди во всем мире.
Выводя на слова музыкальные идеи и эмоции, музыкальный язык позволяет исполнителям и слушателям вступить в особый мир звуков и смыслов, раскрывая новые горизонты и эмоциональные возможности.
Элементы музыкального языка и их роль в музыке
Музыкальный язык в музыке включает в себя разнообразные элементы, которые играют важную роль в передаче музыкального содержания и идей композитора. Эти элементы помогают структурировать музыку и создавать ее эмоциональную силу.
Один из основных элементов музыкального языка — мелодия. Мелодия представляет собой последовательность звуков разной высоты и длительности. Она является основным музыкальным материалом и может быть запоминающейся и эмоционально выразительной. Мелодия служит главным фокусом внимания слушателя и передает основные музыкальные идеи.
Ритм — еще один важный элемент музыкального языка. Он определяет продолжительность и расположение звуков во времени. Ритм может быть регулярным или нерегулярным и создает ощущение пульсации и движения в музыке. Он помогает организовать музыку и установить ее темпо.
Гармония — это сочетание звуков, которые звучат вместе и создают аккорды. Гармония определяет звуковой фон музыки и может быть конструктивной или диссонансной. Она придает музыке глубину и эмоциональную окраску и помогает устанавливать музыкальную атмосферу.
Динамика — элемент музыкального языка, который определяет громкость звука. Она может варьироваться от очень тихого до очень громкого и создает различные эффекты и настроение в музыке. Динамика также способствует выделению музыкальных идей и событий.
Тембр — это качество звука, которое определяется инструментами и голосами, используемыми в музыке. Тембр придает звукам уникальные характеристики и помогает создать разнообразие и многообразие в музыке.
Форма — это организация музыкальных идей и материала. Форма может иметь различные структуры, такие как классическая соната или рондо, или более свободные формы, такие как вариации или импровизация. Форма помогает установить порядок и логику в музыке и создает ощущение завершенности и цельности произведения.
Элемент | Описание |
---|---|
Мелодия | Последовательность звуков разной высоты и длительности. |
Ритм | Продолжительность и расположение звуков во времени. |
Гармония | Сочетание звуков, создающих аккорды. |
Динамика | Громкость звука. |
Тембр | Качество звука, определяемое инструментами и голосами. |
Форма | Организация музыкальных идей и материала. |
Линейность и полифония в музыкальном языке
Музыкальный язык включает в себя множество элементов и характеристик, которые позволяют музыкантам передавать свои мысли и эмоции через звуковые произведения. Два важных аспекта музыкального языка — это линейность и полифония.
Линейность
Линейность в музыке относится к следованию звуков и нот во времени. Она определяет порядок, в котором звуки звучат и как они организованы в мелодии или музыкальной линии. Линейная структура музыки позволяет слушателю следовать за ней и воспринимать музыкальные идеи постепенно и последовательно.
Линейность также является основой для синтаксиса музыки. Она определяет, как аккорды, мотивы и фразы связываются друг с другом и создают композицию. В музыкальной линии каждая нота имеет свое значение и роль в контексте всей мелодии.
Полифония
Полифония в музыкальном языке относится к сочетанию нескольких независимых мелодий или голосов в одной композиции. В полифонической музыке каждая мелодия может быть самостоятельной и иметь свою линейность, однако они также существуют во взаимодействии друг с другом. Это создает сложную звуковую текстуру, где каждая мелодия вносит свой вклад в общий музыкальный образ.
Полифония часто используется в классической музыке, где разные голоса (например, соло-инструменты или хоры) сопровождают друг друга и создают гармоническое и контрапунктное сочетание. Она добавляет глубину и сложность в музыку, а также предоставляет возможность для различных выразительных возможностей.
И хотя линейность и полифония могут быть рассмотрены как противоположные характеристики музыкального языка, они часто взаимодействуют друг с другом и создают интересный и многослойный звук.
Музыкальный язык: основные принципы и понятия
Основными принципами музыкального языка являются мелодия, ритм и гармония. Мелодия — это последовательность звуков, которые организованы в музыкальное выражение. Она может быть контуристической, то есть иметь различные высоты и длительности звуков, или артикулированной, когда звуки имеют определенную нотацию и ритмику.
Ритм — это упорядочение времени в музыке. Он включает в себя взаимодействие длительностей, акцентов и темпа. Ритм создает основу музыкальной композиции и определяет ее движение и темп.
Гармония — это комбинация звуков и аккордов, которые между собой соотносятся по звуковым связям и отношениям. Гармония добавляет глубину и эмоциональное измерение в музыку.
Помимо этих основных принципов, музыкальный язык также включает в себя такие понятия, как музыкальная форма, динамика, тембр и тематический материал. Музыкальная форма описывает организацию и последовательность музыкальных элементов в композиции. Динамика определяет громкость и интенсивность исполнения. Тембр отвечает за качество и цвет звука, а тематический материал — за музыкальные мотивы и идеи, развиваемые в композиции.
Все эти принципы и понятия составляют основу музыкального языка и помогают музыкантам создавать и интерпретировать музыку с помощью звуковых символов и структур.
Штрихи
Очень важное средство музыкальной выразительности – штрихи. Они указывают на манеру звуковедения и зависят от характера произведения
- Legato — (легато) предполагает связное, плавное звукоизвлечение.
- Staccato — (стаккато) – отрывистое извлечение звуков. Стаккато обозначается точкой над или под нотами. Звуки при исполнении на стаккато короткие, с небольшими толчками, легкими акцентами и цезурами между звуками.
- Non legato – (нон легато) – несвязное, неплавное исполнение. Звуковедение с небольшим подчеркиванием каждого звука мелодии. Звуки при этом должны быть наполненными как при исполнении легато, цезуры между звуками сокращены. Звуки подчеркиваются, но не так остро, как на стаккато. Каждый звук звучит отчетливо.
История возникновения музыкального языка
В древние времена музыка была неотделимой частью религиозных обрядов и празднеств. Первые формы музыкального языка возникли в виде простых мелодий и ритмических рисунков. Ритмический язык был основан на регулярных пульсациях, которые имелись в окружающей природе, таких как звуки биения сердца или пульсации волн.
С развитием цивилизации музыка стала все более комплексной и разнообразной. В Древней Греции была создана первая система нотации, которая позволяла записывать и передавать сложные музыкальные произведения. Принципы этой системы в дальнейшем были развиты и усовершенствованы в средние века.
В средние века в Европе возникла полифония – одновременное звучание нескольких голосов. Появление полифонии требовало разработки новых методов нотации, чтобы музыканты могли записывать и играть такие сложные композиции.
В период Ренессанса музыкальный язык стал все более систематизированным. Были разработаны музыкальные термины и понятия, такие как октава, тональность, гармония и др. Эти понятия стали основой для дальнейшего развития музыки.
В 17-18 веках было создано современное музыкальное письмо, которое позволяет записывать музыку с высокой точностью и передавать ее другим музыкантам. Основные принципы и понятия музыкального языка, которые существуют и по сей день, были определены в этот период.
В 19 веке с развитием романтизма музыкальное выражение стало ещё более эмоциональным и индивидуальным. Музыкальный язык стал более свободным и экспрессивным. В 20 веке появились новые направления в музыке и новые способы звучания, которые стали основой минимализма, экспериментальной музыки и электроакустической музыки.
Современный музыкальный язык сочетает в себе элементы традиционных и новых стилей и направлений. Он позволяет музыкантам и слушателям общаться на уровне эмоций и передвигаться во времени и пространстве.
Музыкальный язык — основной способ общения в музыке
Одной из главных составляющих музыкального языка является мелодия. Она представляет собой последовательность звуков и нот, которые образуют мелодическую линию и передают основную музыкальную идею. Мелодия может быть выразительной, эмоциональной или ритмичной, и она имеет свою структуру и логику.
Ритм также является важным элементом музыкального языка. Он определяет организацию и последовательность длительностей звуков и пауз, создавая ритмическую структуру и пульсацию музыки. Ритм может быть регулярным или нерегулярным, и он может быть использован для создания различных эффектов, таких как ускорение или замедление темпа.
Гармония является еще одной важной составляющей музыкального языка. Она определяет сочетания и взаимодействия различных звуков и аккордов, создавая гармоническую структуру и характер музыки
Гармония может быть простой или сложной, и она может создавать различные эмоциональные или настроения в музыке.
Также музыкальный язык включает в себя элементы динамики и выразительности. Динамика определяет громкость и интенсивность исполнения, а выразительность позволяет передать эмоции и чувства через музыку.
Примерами использования музыкального языка являются различные жанры и стили музыки, такие как классическая музыка, джаз, рок, поп и многие другие. Каждый жанр имеет свои особенности и специфические приемы использования музыкального языка.
- Например, в классической музыке музыкальный язык используется для создания сложных и интересных композиций, включая симфонии, концерты и сонаты.
- В джазе музыкальный язык используется для импровизации и создания уникальных ритмических и гармонических паттернов.
- В рок-музыке музыкальный язык используется для создания энергичных ритмов, сильных гитарных партий и мощных вокальных исполнений.
- В поп-музыке музыкальный язык используется для создания легких и запоминающихся мелодий и хуков, которые привлекают широкую аудиторию.
Музыкальный язык позволяет музыкантам и композиторам выражать свои идеи и чувства через музыку, а слушателям — наслаждаться и понимать произведение. Он является универсальным способом общения, который преодолевает языковые и культурные барьеры и способен объединить людей через музыку.
Гармония
В переводе с греческого harmonia означает созвучие.
Гармония – это объединение звуков в различные созвучия (аккорды) и их последовательности.
Главный элемент гармонии — это аккорд – одновременное сочетание трех и более разных по высоте звуков.
Виды аккордов:
По количеству звуков: — Трезвучия – аккорды из трех звуков. Виды трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное. — Септаккорды – аккорды из четырех звуков и т.д.
По интервальному строению: — аккорды секундового строения ( кластеры) — аккорды терцового строения (трезвучие, септаккорд ) — аккорды квартового строения (квартаккорды) — аккорды квинтового строения (квинтаккорды).
В классической музыке гармония благозвучна (опирается на консонансы), в основном используются аккорды терцовой структуры.
В современной музыке гармония может звучать резко (такие резкие созвучия называются диссонансами), бывает весьма сложной, широко используются необычные созвучия – одновременное сочетание секунд, кварт, квинт и других интервалов.
Происхождение гармонии связано с многоголосным пением, известным уже в средние века ( 6 — 8 век).
Высота звука и его регистры в музыкальном языке
В музыке высота звука – это свойство звука, определяющее его частоту колебаний. Чем выше частота, тем выше звук.
В музыкальном языке высота звука описывается с помощью нотной системы, которая представляет собой специальные символы – ноты. Каждая нота соответствует определенной частоте, и с их помощью композиторы записывают музыкальные произведения.
Изменение высоты звука осуществляется путем использования различных регистров. Регистр – это определенная область диапазона высоты звуков, которая может быть продолжена вверх или вниз.
В музыкальном языке выделяют несколько регистров:
-
Субконтроктава: находится на самой низкой октаве и обозначается нотами C до B.
-
Контроктава: следующая октава, начиная с C и заканчивая B.
-
Большая октава: продолжение контроктавы в вверх до новой C.
-
Малая октава: обозначается нотами C до B и располагается выше большой октавы.
-
Сопрано: самый высокий женский голос.
-
Меццо-сопрано: женский голос средней высоты, располагается ниже сопрано.
-
Контральто: самый низкий женский голос.
-
Тенор: самый высокий мужской голос.
-
Баритон: мужской голос средней высоты, располагается ниже тенора.
-
Бас: самый низкий мужской голос.
Регистры в музыкальном языке имеют важное значение, поскольку позволяют композиторам и исполнителям выразить разные настроения и эмоции через высоту звука. Комбинируя различные регистры и ноты, можно создавать музыкальные произведения, которые запоминаются и трогают сердца слушателей
Метр
Метр – это равномерное чередование сильных и слабых долей такта (пульсация).
В нотной записи метр выражается в размере ( верхняя цифра размера указывает, сколько долей в такте, а нижняя — какой длительностью выражена доля метра в данном размере), и тактах (так т — отрезок времени от одной сильной доли до следующей доли равной силы), отделенных между собой тактовыми чертами.
Основные типы метра
-
- Строгий метр — сильные и слабые доли такта чередуются равномерно
- Свободный метр — акценты распределяются неравномерно, в современной музыке может не указываться размер или отсутствовать деление на такты.
- Двухдольный метр — одна сильная и одна слабая тактовые доли (/-) напр., полька или марш.
- Трехдольный метр — одна сильная и две слабые тактовые доли (/—), напр., вальс.
- Полиметрия – одновременное сочетание двухдольного и трехдольного метра.
- Переменный метр — меняется на протяжении произведения.
В зависимости от количества сильных долей метры бывают:
- Простые – имеющие только одну сильную долю (двухдольные, напр. 24 или трехдольные, напр. 34 или 38).
- Сложные — сочетание простых одинаковых метров (только двухдольных, напр. 44 = 24 + 24 или только трехдольных, напр. 68 = 38 + 38 ).
- Смешанные – сочетание метров разного (двухдольного и трехдольного) типа (напр., 54 = 24 + 34, или 34 + 24, либо 74 = 24 + 24 +34 и др.).
Характерные метроритмические особенности некоторых танцев:
- Полька — 24 , ритмические группы с шестнадцатыми нотами.
- Вальс — 34 , аккомпанемент с акцентом на первой доле.
- Марш — 44 , пунктирный ритм.
Язык музыки
Чем больше различных молодежных организаций и субкультур существует в России, тем больше различных «инноваций», которые позже становятся общепринятой нормой, появляется в нашем языке. Так, у фанатов рок музыки также есть свой «язык», свой сленг, который постепенно вливается в общество.
Музыка, является тем, что объединяет людей по всему миру, связывает между собой разные культуры, помогает общаться без слов, когда это необходимо. Но при этом совсем обходиться без слов нереально и даже неправильно. Именно поэтому я хочу рассказать о сленге, который используется в кругах фанатов рок-музыки.
Окунемся в эпицентр концертной жизни рок-музыкантов и их фанатов, где на каждое слово, считающееся общепринятой нормой, есть еще несколько других, которые считаются обычными только среди так называемых рокеров. Подумали бы вы, что собираетесь посетить концерт какой-то группы, если бы вас позвали на лайв или гиг?
А ведь именно так увлеченная молодежь и люди постарше называют мероприятия с живым звуком, где выступают их любимые группы. А что бы вы подумали, если бы ваша подруга предложила показать вам ее новый мерч? А ведь это просто одежда и другие сувениры (значки, кружки, магниты) с символикой и названием определенной группы.
Когда вы видите в каком-то музыкальном блоге, что группа слила или релизнула новый альбом, есть вероятность, что вы не поймете, о чем идет речь. А значит это, что музыканты просто выпустили новую пластинку. Звукозаписывающие студии в музыкальном бизнесе сейчас называются коротко «лейблы», а люди, которые работают на музыкантов, устанавливают аппаратуру, настраивают инструменты и занимаются прочими кропотливыми делами – «крюшники».
Вместо введения
В современно мире, встречая на улице знакомого, мы, вероятнее всего, услышим от него не привычное «привет», а сокращенное «прив», взятые из английского языка «хэй» или «хэллоу» или даже непонятное «дратути», являющееся так называемым мемом — очень даже популярным современным течением. Когда мы интересуемся, как дела у какого-либо человека, в ответ мы можем получить «норм», «четко», «офигенно» или же напротив «фигово», «отстойно», вместо нормальных «хорошо» и «плохо».
Так устроен современный русский язык, в котором то, что считалось нормой еще пять лет назад, сейчас сильно преобразовано, изменено. В наше время эта самая норма сильно отличается от того, что было, ведь поколения сменяют друг друга, интересы общества становятся другими, появляются новые модные течения, а за ними и новые слова и формы, которые в последствии вырываются в массы.
Заключение
Музыка — это искусство, которое воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую его жизнь. В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура, архитектура) музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным видам искусства. Одна из главных особенностей музыки в том, что она действительно существует только в исполнении, в живом звуке.
Ритм, мелодия и гармония — три основных элемента музыки, удачное сочетание которых определяет хорошее качество музыкального произведения.
Музыкальные функции:
- познавательная функция музыки — музыку можно рассматривать как одну из форм познания, как форму отражения действительности в сознании человека;
- образовательная — музыка участвует в формировании духовного мира человека, его мыслей и чувств, его представлений о действительности и отношения к ней;
- музыка может выполнять организующие и мобилизующие функции, призывать человека к определенному действию;
- эстетический — музыка доставляет человеку удовольствие, является объектом его удовольствия и развлечения, активизирует его жизненный тонус;
- компенсирующая — человек восполняет определенные недостатки своего существования;
- коммуникативная функция — посредством музыкального искусства (при восприятии и в процессе воспроизведения музыки) люди во многом компенсируют отсутствие общения и взаимопонимания.
Музыка — это искусство, которое объединяет и развивает возможности невербальной звуковой коммуникации, связанной с человеческой речью. Музыка, основанная на обобщении и обработке интонаций человеческой речи, развивает собственный язык. Музыка — это не столько образ объективного мира, сколько отражение человеческих чувств и мыслей. Музыка в звуковых образах выражает в целом основные жизненные процессы. Цвет в живописи можно описать через сравнение с предметом (желтый — соломенный, лимонный), но музыкальное звучание можно передать только через метафорическое описание («рыдания осенних скрипок»).
Вся история развития музыкального искусства — это развитие разных сторон единого звукового пространства. В древности четко сформировались две концепции происхождения музыки. Согласно первой точке зрения, музыка возникла из желания имитировать звуки природы — пение птиц, крик животных, шум воды, свист ветра. По второму — от крика, от желания выбросить накопившиеся эмоции радости или горя. В древнем мире музыка — это всегда толпа. Причем, чаще всего это не только слушатели, но и исполнители. Музыкальное искусство Византии — светская музыка, исполнявшаяся при императорском дворе, было великолепным стилем, возвышающим византийский «дворцовый деспотизм». Вплоть до IX века. Византийская музыка играла заметную роль в Европе. Она проникла в Рим, Франконию, Южную Италию, Ирландию. Музыка Средневековья и Возрождения была неразрывно связана с религиозными и поэтическими текстами, а также с религиозной эстетикой. С середины 18 века музыкальное искусство Европы развивалось под влиянием классицизма. Венской классической школы и его наиболее выдающиеся мастера Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен имел огромное влияние на музыкальное искусство Европы. Романтическое направление в музыке оказалось чрезвычайно богатым на выдающиеся таланты. В Германии это немецкий композитор, выразитель эстетики романтизма Роберт Шуман, Рихард Вагнер. На рубеже XVIII — XIX вв. появился жанр камерной лирической песни — русский романс на стихи русских поэтов. Одним из создателей русского романса был О.А. Козловский. Основоположником русской классической музыки был М. И. Глинка. Вершина реализма в музыкальной опере 19 века — произведение великого итальянского композитора Джузеппе Верди. Середина 19 века стала временем зарождения нового музыкального жанра — оперетты — легкой оперы, включающей в себя танец и диалог (заимствованный из комической оперы). Основоположники оперетты — композиторы Ф. Эрве и Я. Оффенбах.
Для европейской музыкальной культуры ХХ века характерны две основные тенденции: связь с классикой и дальнейшее развитие классической музыкальной культуры, а также стремление к новым средствам звукового выражения.