Как продолжал заниматься мальчик
Федя старался не обращать внимания на радио и снова начал читать задачу. Но тут зазвучала такая веселая песня, что он стал подпевать и пристукивать в такт. Федина задача снова забылась. Пришлось ее заново перечитывать, а в это время красивый мужской голос пел про колокольчик.
Колокольчик – это интересно, но почему-то изменились условия задачи. Федя уже смотрел в другое задание. Он прослушал семь мелодий. И три песни были про колокольчик, что вызвало у него негодование. Так с юмором описывает, как разрывается наш герой между музыкой и домашним заданием, Носов. Федина задача была прочитана двадцать раз. И все равно он ничего не понял и пошел к Юре Сорокину, чтобы тот ему все объяснил.
Проверим себя
Задание 1
Как ты понимаешь название этого раздела?
Ответ:
В разделе учебника «И в шутку и всерьёз» было много юмористических произведений с поучительными моментами. Эти рассказы читаются легко и поднимают настроение – таким образом писатели показывают важные вещи, а читатели воспринимают их как добрые советы.
Задание 2
Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.
Ответ:
Я очень долго смеялся над Дениской в рассказе «Тайное становится явным». Удивительное совпадение, что мальчик расспрашивал маму о смысле этой фразы, а потом сам всё понял. Дяденька с кашей на голове выглядел забавно, а для Дениски был урок – не обманывать родителей.
Задание 3
В каком стихотворении И. Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком — молочко, окошко — картошка, ножка — под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.
Ответ:
Слова с перечисленными рифмами были в стихотворении И. Токмаковой «В чудной стране». С заданными рифмами у меня тоже получилось сложить стихотворение.
Посмотрела я в окошко,
На земле лежит картошка.
Кошка лапкой-язычком
Лижет рядом молочко.
Перепутала немножко…
Лапку, кошку, язычки.
Вышла мама, топнув ножкой,
В пляс пустилась под гармошку,
А потом еще вприсядку,
Только видно каблучки.
Задание 4
Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой…», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Стихотворение «Если был бы я девчонкой» сочинил Э. Успенский, рассказ «Хорошее» написала В. Осеева. Два литературных произведения объединяет характер главных героев. Добрые и отзывчивые мальчишки мечтают о том, чтобы совершать хорошие поступки. К сожалению, это остаётся только на словах.
Задание 5
Назови некоторые особенности юмористических произведений.
Ответ:
Мне нравится читать смешные рассказы. Главные герои попадают в нелепые ситуации, пытаются найти выход и часто ещё больше запутываются.
Иногда автор даёт персонажам забавные фамилии или прозвища, сочиняет необычные диалоги.
Задание 6
Какие выводы ты сделал, прочитав произведения в разделе «И в шутку и всерьёз»?
Ответ:
Никогда не унывать, ведь любую проблему можно решить.
Задание 7
Прочитай список юмористических произведений для детей. С каким из них ты хотел бы познакомиться? Найди это произведение в библиотеке и составь на него отзыв.
- Носов Н. «Трудная задача»
- Заходер Б. «Никто»
- Яхнин Л. «Пятое время года»
- Драгунский В. «…бы»
Ответ:
Меня заинтересовало название «Пятое время года», и я прочитал эту книгу. Рассказ Л. Яхнина о человеке, которому всё время в голову приходили неподходящие мысли. Например, летом кататься на коньках, осенью посадить яблоневый сад или зимой уйти в плавание на лодке. Никогда его желания не совпадали с временем года, и он решил ждать наступления пятого времени года.
Мы знаем, что существует четыре сезона. Значит, герою рассказа не суждено будет сделать ничего из задуманного.
Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?
Название произведения можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле.
Прямой: главный герой и вправду пытался решить школьную задачу, но ему мешал концерт, который мальчик поминутно комментировал.
Переносный: перед Федей стояла и другая задача – научиться делать одно, самое главное дело и лишь после этого заниматься остальными.
Именно это хотел подчеркнуть автор.
И только эта задача полностью принадлежит Феде.
Хотя, я считаю, многие школьники страдают от аналогичной задачи.
Даже я когда-то имел привычку включать телевизор.
Казалось, так веселее, но вскоре, я заметил, что результативность падает.
Автор учит читателя не допускать подобных ошибок.
Ведь таким образом, мы тратим больше времени на выполнение домашних заданий.
И это в лучшем случае.
В худшем — их вообще можно не выполнить.
Николай Носов
Николай Николаевич родился в 1908 году в Киеве. Как он сам писал о себе, его юмористические способности проявились еще в раннем детстве, когда, сидя на руках у мамы, он в трамвае комментировал все, что видит, а окружавшие его взрослые люди смеялись. Когда он был гимназистом, то живо интересовался всем на свете – от театра и шахмат до химических опытов и радиолюбительства. Н. Носову пришлось рано начать работать. Он продавал газеты, был землекопом, косил сено. В 1929 году переехал в Москву для учебы в институте кинематографии. А 1938-м в небезызвестном журнале «Мурзилка» выходит его первый рассказ «Затейники». Но только после войны талантливому автору удается издать сборник рассказов.
В этих и последующих произведениях автор всегда оставляет место, чтобы заработало воображение читателя. А полезные знания, о которых он говорит в своих рассказах и повестях, приходят к юному читателю как бы сами собой, и им хочется самим сделать что-нибудь нужное. Н. Носов был награжден двумя орденами, двумя премиями и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Н. Носов умер, когда ему исполнилось 67 лет. Один из его рассказов, «Федина задача», мы кратко проанализируем.
Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
Федя хотел, и развлекаться, и задачку решить.
Первое у него получилось, а вот решение задания мальчик так и не нашёл.
Вот и пришлось ему просить помощи Юру, что был его другом.
Я думаю, что Юра сможет найти решение задачи в случае, если не будет поступать так как Федя: делать одновременно несколько дел.
Ведь Федин подход никому не принесёт желаемых результатов.
Разговор мальчиков Феди и Юры из рассказа Носова «Федина задача»:
— Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.
— Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?
— Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.
— Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю её суть.
— Хорошо, спасибо!
(проходит несколько минут)
— Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идёт.
— Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.
— Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.
— Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Успеха это не принесёт.
— Может ты и прав. А давай я ещё раз попробую решить задачу.
— Точно. Давай параллельно решать.
(Федя тоже садится делать задание)
— Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.
— Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3237 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 626 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2785 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1169 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1327 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 17.05.2023 16:24 2372 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 03.05.2018 13:23 1458 Козолуп Владислав
Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград
Ответов: 1
Литература 28.06.2023 09:19 4204 Смагула Роман
Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия
Ответов: 2
Литература 04.05.2023 01:35 398 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 16.07.2023 01:11 951 Недовесов Никита
Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами
Ответов: 2
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 20.10.2023 05:50 8 Елубай Нурай
Помогите пожалуйста написать с сочинением «О Футбольном мяче , как о своем друге »
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 04:25 6 Злобин Артём
Помогите написать изложение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» от слов «день был ясный, л
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 04:13 11 Янчук Надія
ДАЮ 80 БАЛЛОВ как вы считаете кого можно назвать «странным человеком» и почему? В рассказе Шукшин
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 04:10 17 Габитов Айрат
продолжи расставлять паузы.А я не знал,//я долго молчал/и отвернулся от мамы,/чтобы она по голосу ил
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 03:39 19 Кушнаренко Иван
Ребятки, всем привет!!! Помогите пожалуйста) вот вопрос: Какую идею стиха хотел донести до нас автор
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 03:29 25 Беляев Егорушка
Напишите понятие для слова МЫСЛЬ (для эссе)
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 03:26 8 Хитрий Саша
Какие особености у зимнех месецов в Двенадцать месяцев
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 03:04 22 Галкин Гала
найди в тексте слова которые придают тишину пустынной осеннего рассвета. Каким настроением проникнут
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 02:09 22 Мельничук Коля
Смысол пославицы камар носа не подточит. Срочно!! Заранее спасибо
Ответов: 2
Литература 20.10.2023 01:48 20 Дудник Марьяна
Какие чувства испытывает автор в стихе «О родина!В нея рком блеске…»
Ответов: 2
Как Федя сел за уроки
Федя Рыбкин пришел домой после того как покатался на катке и обрадовался, что дома никого нет, и никто не помешает ему сделать уроки. Но тут же сам себе и помешал – включил радио, чтобы под музыку было веселее заниматься. Он начал читать в учебнике текст задачи и одновременно прислушивался к песням. Его заинтересовало, как блохе будут шить кафтан, и он сразу же забыл, о чем идет речь в учебнике.
Перечитал задание снова. Бас закончил петь. Но дальше полилась песня про титулярного советника, и Федя снова отвлекся. Он не знал, что это был мелкий чин в царской России, но ему было интересно, что это такое. Федина задача как-то снова отошла на второй план.
Рассказ Федина задача
Рассказ Федина задача краткое содержание
Потешная история о Феде Рыбкином, который учил уроки при включенном радио. По радио передавали концерт по заявкам – мальчик все слушал музыку, а задачу так и не смог решить. Выключил Федя радио и отправился с задачником к своему другу.
Рассказ Федина задача скачать:
Рассказ Федина задача читать
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.
– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.
– Передаем концерт по заявкам, – объявил голос по радио.
– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.
Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.
– Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так. “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. “
Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:
Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.
– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!
Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:
– “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. “
Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:
Позвал король портного: – Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан.
– Ишь, чего еще выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!
Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.
– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу: – “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна. “
Он был титулярный советник, Она – генеральская дочь,
– запел репродуктор снова.
– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:
– Так. “. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?”
Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:
Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города!
Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.
– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так. О чем тут у нас говорится? “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “
Однозвучно гремит колокольчик, – послышался высокий мужской голос из репродуктора.
– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так. “Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности. ” Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! “На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи. “
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так. Утомительно гремит. в каждом мешке. рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна. То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно-голубые?
– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки.
Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.
– Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.
Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача»», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова.
Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет H. Носова, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Какие юмористические рассказы вы читали? Расскажите.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение. Как бы вы его озаглавили?
Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель — изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы — словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.
А. Сметанин
— Стихотворение это называется «Трудная задача». Как вы понимаете значение слова изувер? (Тот, кто проявляет крайнюю жестокость.)
— Как вы поняли смысл этого стихотворения? Над чем смеялись?
— Подходит ли оно к нашим юмористическим произведениям?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
С. 35-38
(Текст читают учитель и учащиеся.)
— Над чем вы смеялись во время чтения?
ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЁТНИК— высокий служебный чин в дореволюционной России.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с текстом
— Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли? (Учащиеся отвечают на вопрос 1 на с. 38 учебника.)
— Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно.
— Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу.
— Обсудите с соседом по парте продолжение истории. О чем могли говорить друзья, как решали задачу? Придумайте диалог и запишите его в «Творческую тетрадь».
2. Литературная викторина по произведениям Н. Носова
1. Составьте слова из слогов. (Фантазеры, затейники.)
ЗЕ ФАН РЫ ТА
КИ ЗА НИ ТЕЙ
2. Угадайте рассказ, отгадав загадку.
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Елка. «Бенгальские огни».)
Вильнет хвостом туда-сюда,
И вот ее нет и следа. (Рыбка. «Карасик».)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки. (Пугало. «Огородники».)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль. «Автомобиль».)
Без ног приходит,
Без языка разговаривает. (Письмо. «Дружок».)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака. «Прятки».)
3. С кем произошли эти забавные случаи?
• Принял стук вороны за вора. (Костя и Витя. «Тук-тук».)
• Испугался шляпы. (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)
• Испугался волка под одеялом. (Валя и Петя. «Затейники».)
• Улетел на Луну. (Незнайка. «Незнайка на Луне».)
4. К какому рассказу подойдет пословица?
• Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
• У страха глаза велики.
• Терпение дает умение.
• За признание — награда, за утайку нет помилования.
5. Кто кем был?
— Соедините линиями героя и его профессию.
Пилюлькин Художник
Тюбик Изобретатель
Винтик Режиссер
Цветик Врач
Штучкин Музыкант
Гусля Ученый
Знайка Поэт
(Подведение итогов викторины.)
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока
— Как автор относится к своему герою?
— Как вы готовите дома домашние задания?
— Что вам для этого нужно?
— Что полезное для себя вы узнали из рассказа?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа.
Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова
Название произведения: «Федина задача»
Число страниц: 6
Жанр: рассказ
Главные герои: Федя Рыбкин.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Федя — рассеянный и невнимательный мальчик.
Отвлекался на пение из телевизора и не смог правильно решить задачу.
Краткое содержание рассказа «Федина задача»
Мальчик Федя Рыбкин был очень легкомысленным и не мог сосредоточиться на одном деле.
Он очень обрадовался, что дома нет никого и можно делать уроки без помехи.
Вот только забыл Федя про телевизор.
Как только он принялся читать задачу, в телевизоре начали петь про блоху.
Федя волей-неволей отвлёкся, чтобы прокомментировать песню.
Потом запели про советника.
Потом про ветер.
Потом про тройку.
Каждая песня вызывала у Феди какой-то отклик, положительный или отрицательный, и он на время забывал про задачу.
Так что после каждого выступления приходилось Феде начинать читать условие заново.
Но вот когда прозвучала песня про алмазы, терпение мальчика лопнуло.
Возмутился он этими алмазами, которые ему ну абсолютно не были нужны, и пошёл решать задачу к своему другу Сорокину.
План рассказа:
- Федя сел за уроки.
- Концерт по телевизору.
- Комментарии Феди.
- Путаница с уроками.
- Возмущение концертом.
- Непонятная задача.
- За помощью к Юре.
Основная мысль произведения «Федина задача»
Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться. Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя
Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть внимательными.
Учит, делая уроки, не смотреть телевизор.
Учит сосредоточиться на поставленной задаче.
Учит тому, как нельзя поступать, если хочешь чего-то достичь.
Краткий отзыв по рассказу «Федина задача» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что заниматься несколькими задачами сразу нельзя.
Ведь ни одно дело не будет закончено.
Герой рассказа одновременно слушал музыку и решал задачу.
Конечно, у него ничего не получалось.
И если его друг Юра такой же несобранный мальчик, то и он не сможет помочь Феде.
Это очень интересный и смешной рассказ.
Автору удалось написать поучительную историю о том, как нельзя действовать, если хочешь правильно сделать домашнюю работу.
Он предупредил читателей о том, что невозможно выполнять сразу два дела.
Мне понравился герой рассказа тем, что он был весёлым и эмоциональным.
Но мне не понравился его подход к домашней задаче.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше не спеша сделать одно дело и приняться за другое, чем пытаться выполнить сразу оба.
Пословицы к рассказу:
- Поспешишь — людей насмешишь.
- Делу время, а потехе час.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Терпенье и труд всё перетрут.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Юмор и сатира Н. Носова
Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.
Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.