Краткое содержание «Куклы»
Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино.Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался. Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча.
Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне. Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.
Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.
Автор последовал за ним. Старик молча шел по дороге, не говорив ни слова своему собеседнику. Он на пол пути резко остановился и показал на край дороги. По дороге валялась изуродованная кукла. Бедный старик не смог перенести этого зрелища. Кукла имела многочисленные шрамы от ожогов сигаретой. Ее волосы и части туловища несли следы ужасного зверства бесчувственных людей. Кто-то хорошенько поиздевался над бедной игрушкой.
Старик волновано говорил, что кукла очень похожа на человека. Даже если она не живая, все равно имеет человеческий облик. Иногда даже сложно отличить живого ребенка от куклы. Акимыч смотрел на нее и вспоминал сколько всего ему пришлось наглядеться на фронте. Он не мог понять причину, по которой люди становятся такими жестокими и равнодушными.
Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».
В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.
Краткое содержание
Когда-то автор любил наведываться под Липино, в деревню на берегу живописной реки Сейм. Там находился большой и глубокий омут, в котором рыбачил только старый перевозчик Акимыч. Коротая летние ночи в шалаше, рассказчик не раз беседовал со стариком и узнал, что они, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, оба участвовали в «Багратионе», брали одни и те же города. Даже в госпитали попали в одном и том же месяце, только автор оказался в Серпухове, а он — в Угличе.
Акимыч был тяжело ранен, контужен. Теперь, спустя годы, когда волновался, он не мог и слова вымолвить, словно его язык каменел, и он только таращился на собеседника и вытягивал губы трубочкой несколько минут.
Потом автор не стал ездить в те места, но спустя годы снова довелось побывать под Липино. Он не узнал реки: русло сузилось и заросло травой, а знаменитый омут совсем замелел. Акимыч теперь работал сторожем в новой школе. Однажды рассказчик встретил его, идущего куда-то с лопатой на плече.
Встретив старого друга, Акимыч не смог с ним поздороваться: судя по всему, до этого его что-то вывело из себя, поэтому его губы задеревенели. Вместе с ним рассказчик пошёл по дороге от школьной ограды.
Они дошли до грязного придорожного кювета, в котором валялась изуродованная кукла. Она была большая и похожая на ребёнка. Руки были раскинуты в стороны, волосы обожжены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. Платье было снято, а голубенькие трусики сдёрнуты до башмаков, и место, которое ими прежде прикрывалось, тоже было истыкано сигаретой.
Рассказчик был шокирован этим зрелищем. А Акимыч сокрушался: ему было больно видеть, что люди могут так издеваться над куклой. Она вроде и не живая, а всё же на человека похожая. Причём это был не первый случай: он ездил в район, в область, иногда натыкаясь на валяющихся под забором или в мусорной куче тряпичных или резиновых кукол, которых могли порвать, сломать, оторвать голову. Он не мог смотреть на это и из-за военного прошлого: насмотрелся на фронте на мёртвые тела.
Но больше всего его поражало, что мимо проходили люди — и не обращали внимания. Даже учителя, шедшие из школы: а ведь чему они могут научить детей, если их душа глуха. Акимыч вырыл лопатой могилку, устлал яму сеном, поправил на кукле трусики и бережно похоронил её, как ребёнка. После этого он кратко вздохнул и с болью произнёс: «Всего не закопать…»
https://youtube.com/watch?v=-h1GtGWWHgw
Носов Кукла — описание главных героев и основная идея
Носов Кукла — это произведение для детей, написанное русским писателем Николаем Носовым. Оно рассказывает о приключениях героев: Карлсоне и Малышке, а также о мальчике, которого они забрали с собой в путешествие.
Главная мысль произведения заключается в том, что дети могут создать свой мир из их воображения и игры. Карлсон и Малышка, которые являются куклами, оживают и становятся настоящими героями с помощью волшебства детской фантазии.
Карлсон — это шутник, смелый и иногда даже немного непослушный. Он любит приключения и всегда готов помочь Малышке и его новому другу. Малышка — это хрупкая и нежная кукла, она никогда не боится опасностей и полна энергии. Вместе они исследуют разные места, встречаются с разными персонажами и преодолевают все трудности на своем пути.
Основная идея произведения заключается в том, что детская игра и воображение являются важной частью развития ребенка. Они помогают расширять границы реальности и находить новые пути для творчества
Карлсон и Малышка — это символы этой идеи, они показывают, что дети могут создавать свой мир, полный удивительных приключений и фантастических ситуаций.
О произведении
Рассказ «Кукла» Носова был написан в 1959 году. Прошедший ужасы войны старик никак не мог смириться с жестокостью и равнодушием, поселившихся в людских сердцах. Найдя изуродованную детьми куклу, он хоронит её, словно живого человека.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Кукла» на нашем сайте. Пересказ произведения Носова будет полезен при работе над читательским дневником.
Главные герои
Акимыч – нелюдимый, одинокий мужчина, получивший тяжёлую контузию во время войны, сострадательный, отзывчивый человек.
Другие персонажи
Рассказчик – городской житель, любивший рыбачить, приятель Акимыча.
А ещё у нас есть:
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Кукла»
Краткое содержание
Рассказчик любил «наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома
». Там был омут, в котором река создавала «обратно – круговое течение
», в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место.
Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, «брали одни и те же белорусские и польские города
». На фронте «ранило Акимыча бескровно, но тяжело
»: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении «он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой
».
Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: «волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой
».
Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла – это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив её, и с горечью сказал: «Всего не закопать
…»
Акимыч — находит изуродованную куклу и хоронит её.
Заключение
Произведение Носова учит человечности, состраданию, милосердию, небезразличному отношению к тому, что происходит вокруг. Мир станет лучше и добрее только тогда, кода люди перестанут причинять друг другу зло и равнодушно проходить мимо несправедливости.
После ознакомления с кратким пересказом «Кукла» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткий пересказ
(319 слов) Рассказ «Кукла» начинается с рассуждений о прошлом. Герой описывает одну необычную реку, имеющую крутой поворот, из-за которого мусор на поверхности воды плавает по кругу.
Рассказчик упоминает перевозчика Акимыча — заядлого рыбака, которому он предложил свои крючки, но те не подошли старику. С тех пор рассказчик несколько лет не посещал Липино.
Приехав вновь, герой застал сузившуюся реку, по краям затянутую чёрной тиной. Тот самый водоворот — Липина яма — тоже утратил своё природное могущество.
Затем рассказчик упоминает, что, как выяснилось, они с Акимычем воевали в одной армии, участвовали в одной и той же операции, брали одни и те же города. Герой описывает и травму, полученную Акимычем: его контузило так, что спустя годы после случившегося он не мог говорить, когда нервничал, его будто бы заклинивало, и лишь через несколько минут со вздохом он приходил в себя.
Рассказчик вспоминает, как прошлой осенью встретил Акимыча у новой школы. Ему показалось, что старик и вовсе не признал в нём знакомого, что его вновь заклинило. Герой упомянул и про сожжённый лесной шалаш Акимыча. Выяснилось, что рыболов теперь работает в школе.
Мужчины ушли от школьной ограды к речной луговине. Акимыч указал на кювет, и там рассказчик увидел изуродованную куклу: без глаз, с прожжёнными волосами и лицом, без одежды. Акимыч выглядел сокрушённым и пожаловался герою на поведение местных жителей. Он рассказал, что видел и других изувеченных кукол, и ему становилось от этого плохо. Акимыч предположил, что так на него повлияла война, где ему пришлось видеть тела мёртвых людей, которых и напоминали куклы. Раздосадованный старик недоумевал, как люди могут проходить мимо этих истязаний, не обращая никакого внимания. Акимыч изумлялся равнодушию учеников и учителей, которые видели истерзанных кукол. Ведь чему может научить человек, если он не видит ужаса происходящего, если душа его глуха?
Акимычу снова стало не по себе. Он пошёл к пустырю и там, вырыв яму лопатой и выстлав её дно сеном, положил куклу в могилу. Старик прикрыл куклу сеном и лишь затем завершил начатое. Акимыч подытожил: «Всего не закопать».
Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова
Название произведения: «Кукла».
Число страниц: 15.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.
Был ошеломлён отношением к простой кукле.
Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.
С пониманием отнёсся к словам Акимыча.
Краткое содержание рассказа «Кукла»
Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.
Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.
Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.
Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.
Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.
Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.
Автор увидел Акимыча с лопатой.
Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.
Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.
Основная мысль произведения «Кукла»
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.
Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.
Нет порока страшнее, чем равнодушие.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.
Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.
Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.
Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.
Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.
Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.
Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.
И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.
Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.
Он видит все беды человечества в равнодушии.
В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.
Будь то кукла или истерзанная природа.
Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.
Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.
Нет греха страшнее.
От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.
Пословицы к произведению:
- Жестокий человек жестоко и карает.
- Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
- Милость над грехом, что вода над огнём.
- Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
- А нам, что чёрт, что батька.
Словарь неизвестных слов:
- Худое — плохое.
- Милосердие — готовность помочь кому-то.
- Сострадание — сочувствие к чужому горю.
- Кювет — канава на обочине дороги.
Образы персонажей
В произведении два главных героя. Их описание и характеристика:
Акимыч — пожилой мужчина, работавший перевозчиком на реке, после — ставший школьным сторожем. Увлекается рыбалкой. В войну он участвовал во многих громких сражениях, но получил контузию, последствия которой остались с ним на всю жизнь: теперь в период сильного волнения или стресса он на несколько минут утрачивает способность говорить. Именно это и случается с ним, когда он видит изуродованную куклу. Война оставила неизгладимый след и в его душе, научила ценить жизнь и всё, что с ней связано: природу, человеческие взаимоотношения, окружающий мир. Поэтому для него так больно видеть картину куклы, над которой цинично надругались. Он очень человечный, искренний, неравнодушный, но таких людей, как он, очень мало.
Рассказчик — образ, который списан с самого автора произведения, Евгения Ивановича Носова. Акимыч в рассказе обращается к нему «Иваныч». Сам писатель ушёл на войну в восемнадцать лет, служил в противотанковой бригаде, получил серьёзное ранение. В произведении говорится, что они с Акимычем имеют общее военное прошлое: вместе участвовали в «Багратионе», ликвидировали Бобруйский и Минский котлы, брали польские и белорусские города. Он дорожит дружбой с Акимычем, умеет восхищаться красотой природы, также любит рыбачить. Когда старик приводит его к кукле, он тоже поражается жестокости людей.
Вариант 2
За основную тему рассказа Носова «Кукла» можно взять то, что автор показывает как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.
Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.
Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.
Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже не смотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая «всего не закопать».
Не смотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.
Вывод: добрые дети иногда выростают в холодных взрослых. Многое зависит от того, что пережил человек.
Оцените произведение:
- 3.88
Голосов: 345
Читать краткое содержание Кукла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
- Автомобиль
- Белый гусь
- Варька
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Живое пламя
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Красное вино победы
- Кукла
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Радуга
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Тридцать зёрен
- Трудный хлеб
- Фантазеры
- Федина задача
- Шумит луговая овсяница
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Кукла»?</h3>
- <label>Евгений Носов</label>
- <label>Виктор Астафьев</label>
- <label>Василь Быков</label>
- <label>Константин Воробьев</label>
(новая вкладка)
Главные герои: автор и Акимыч.
Автор любит бывать на Липино. Он там ловит рыбу в омуте. В очередной раз автор встречает старика Акимыча. Ему пришлось увидеть войну и связанные с ней ужасы. Акимыч взял лопату и несет ее, чтобы похоронить куклу, валящуюся у дороги. Эта кукла как совсем живой человек. Над ней жестоко издевались.
Главная мысль (смысл) Рассказ заставляет задуматься о жестокости и равнодушии людей, о причинах, по которы ребенок повзрослев становится деспотичным и бездушным.
Анализ произведения Кукла
Николай Носов как настоящий литератор очень любил изучать и описывать жизнь самых обычных деревенских людей, их бытовые нужны и жизненные проблемы. Писателю удавалось раскрывать каждого человека персонально со всеми, присущими только ему, мелочами. И вырисовывать все как положительные, так и отрицательные черты отдельно взятой личности.
В рассказе «Кукла» перед нами показан образ обычного трудящегося Акимыча. Шёл он как-то вдоль дороги и заметил поломанную куклу лежащую в пыли. Автор произведения представляет куклу не просто игрушкой, которую в любой момент можно сменить, выбросить или забыть, а как своего рода человеческий прообраз. Таким олицетворением Носов даёт повод, чтобы мы могли серьёзно подумать о чем-то чистом. Кукла была не только сломана, она была изувечена ожогами от сигарет, глаза были выдавленные, одежда порвана, а волосы обгоревшие.
Акимыч, когда заметил эту куклу он тут же её поднял. Скорее всего он чувствовал в этот момент сильную душевную боль, как за своего родного человека. Сразу у героя возникает желание захоронить куклу, как это положено у людей. Отношение его к кукле было слишком серьёзным, он воспринимал её как убитое, бывшее когда-то живым существо. Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Ему довелось пройти войну, он видел много крови, смертей и слез. Каждый день на войне перед глазами были люди преодолевающие мучения и разного рода издевательства. И сейчас в мирное время ему становится не понятно, как можно так издеваться над вещью, которая кому-то была дорога и приносила детям радость. Сентиментальное отношение героя в сочетании с проявляющейся жалостью заставляет читателя задуматься о своем отношении ко всему, что нас окружает. Герой направляет нас на путь милосердия, сострадания и взаимной помощи не только по отношению к вещам, но и человеку, животному и природе.
Проблематика гибели природы также выделена в данном рассказе. Из-за недостойного обращения человека к природе она страдает и погибает. Реки мельчают, деревья вырубаются, животные истребляются. Все зло показано тут не только по отношению к людям и обычным предметам, но и к родным природным местам.
После прочтения рассказа приходит страшное осознание того, в каком жестоком мире и в какое безнравственное время нам приходится жить.
Волей неволей начинаешь задумываться о своем отношении и поведении ко всему.
Обзор главных героев книги «Носов Кукла»
В книге «Носов Кукла» Евгений Носов представляет нам несколько ярких и неповторимых героев, которые запоминаются своей оригинальностью и чудаковатостью.
Главной мыслью книги является осознание того, что красота и совершенство не всегда находятся на поверхности. Главные герои — мальчик Тихон и его друг, Кукла. Однако, несмотря на свою неуклюжесть и несовершенство, они обладают добротой и открытостью души.
Мальчик Тихон — добродушный и наивный, он полон решимости помочь своему другу. Он храбро сражается с плохими привычками и негативным влиянием со стороны окружающих. Кукла — забавный и харизматичный персонаж, обладающий своей неповторимой личностью.
Главная мысль книги заключается в том, что важно видеть и ценить внутреннюю красоту и доброту людей, не обращая внимание на их внешний вид или недостатки. Вместе Тихон и Кукла показывают, что именно это делает их по-настоящему особенными и привлекательными
Приключения и их значение для развития героев
Главная мысль: В произведении «Носов Кукла» автор показывает, что приключения играют важную роль в развитии главных героев.
Носов Кукла – главный герой этого замечательного произведения. Его жизнь полна различных приключений, которые стали искусственно созданными, но благодаря этому Носов становится сильнее и умнее
Важно понимать, что именно через приключения главные герои обретают опыт и развиваются как личности. Ведь именно втягиваясь в разные ситуации, они учатся решать проблемы и преодолевать трудности
Автор акцентирует внимание на том, что именно благодаря приключениям герои находят свою судьбу и понимают, кем они хотят стать. Комические ситуации и необычные перипетии наполняют их жизнь новыми эмоциями и ощущениями, делая ее насыщенной и интересной
Герои учатся смелости, находят свое призвание и становятся сильными и независимыми. Благодаря приключениям, они узнают себя и становятся лучше.
Таким образом, главная мысль произведения «Носов Кукла» заключается в том, что приключения имеют огромное значение для развития героев. Они помогают им осознать свои мечты и страхи, познать себя и обрести свое место в мире. Благодаря приключениям герои совершают внутренний рост и становятся настоящими, сильными личностями. Автор призывает нас не бояться приключений, так как они являются незаменимой составляющей нашего личностного и духовного развития.
Трансформация героев в ходе событий
В произведении «Нос» Николая Носова герои претерпевают значительные изменения в ходе событий. Основной герой, кукла Платон, вначале представлен как старательный и милый ученик, за которого никто не принимает насмешек со стороны. Однако, по мере развития сюжета, кукла начинает претворять в жизнь свои смелые идеи и осуществлять свои мечты, что меняет его образ и характер. Платон превращается в сильного и независимого героя, который не боится идти против общественных установок и стереотипов.
Одним из главных героев произведения является мальчик Алик, которому принадлежит кукла. В начале истории он показан как обычный мальчик, незаметный и недостаточно уверенный в себе. Но с появлением Платона в его жизни Алик начинает меняться. Он втягивается в приключения и осознает свои силы и возможности. Вместе с куклой Алик становится более уверенным и самостоятельным, учиться не бояться ставить перед собой цели и идти к их достижению. В результате, герой получает урок о том, что ограничения существуют только в нашей голове, и не стоит бояться стремиться к своим мечтам.
В «Носе» Носова главная мысль заключается в том, что каждый человек имеет право на свободу самовыражения и осуществление своих мечтаний. Происходящие события показывают, что страх и неуверенность могут препятствовать нашему личностному росту и воплощению наших потенциальных возможностей. Герои произведения преодолевают свои страхи и барьеры, становясь смелыми и независимыми. Произведение направлено на развитие читателей, побуждая их искать своё место в жизни, преодолевать трудности и быть самими собой.