Вредные советы: краткое содержание книги для читательского дневника
Книга «Вредные советы» представляет собой сборник ложных рекомендаций, направленных на привлечение внимания читателя и вызывающих улыбку и смех. Авторы книги с юмором и иронией комментируют вредные советы, чтобы помочь читателям отделаться от неправильных и неэффективных идей.
В книге содержится множество советов, которые могут показаться исходными, но на самом деле являются несостоятельными и опасными. Авторы приводят примеры таких «вредных советов» в различных сферах жизни, начиная от домашнего быта и заканчивая карьерой и личной жизнью. Они разоблачают мифы и предлагают альтернативные, более разумные и эффективные подходы к решению проблем.
Читательский дневник может стать отличным средством для рефлексии и обсуждения прочитанного материала. В нем можно фиксировать свои мысли и впечатления от книги «Вредные советы», а также делиться своими соображениями с другими читателями. В дневнике можно разместить список самых веселых и нелепых советов из книги, отражающих чувство юмора и сатиру авторов.
Знакомство с книгой
Для чего эта книга: Книга «Вредные советы краткое содержание книги для читательского дневника» предназначена для читателей, которые ищут нестандартные и необычные советы для решения повседневных проблем. Эта книга будет полезна как для тех, кто ищет оригинальные идеи, так и для тех, кто хочет немного посмеяться над нелепыми и странными советами.
Как использовать: Книгу можно использовать как источник вдохновения или в качестве развлечения. Читатель может выбрать любой раздел или заглянуть на случайную страницу, чтобы найти интересные и необычные советы. Кроме того, можно создать собственный читательский дневник, записывая туда самые запоминающиеся идеи и советы, которые пригодятся в будущем.
Полезность и преимущества: «Вредные советы краткое содержание книги для читательского дневника» предлагает необычные и нестандартные решения для различных ситуаций. Книга уникальна тем, что учитывает именно те ситуации, в которых обычно стандартные советы не работают или не применимы. Это прекрасная возможность для читателя расширить свой кругозор и взглянуть на привычные вещи с необычной стороны.
Цель книги
Целью книги «Вредные советы краткое содержание книги для читательского дневника» является развлечение и юморное осмысление различных ситуаций из повседневной жизни. Автор предлагает читателю нестандартные и нелогичные советы, которые противоречат здравому смыслу и здравому рассудку.
Книга написана в формате краткого содержания, что позволяет быстро ознакомиться с основными идеями и рекомендациями автора. Благодаря читательскому дневнику, читатель может заметить смешные и абсурдные советы, а также собственные реакции на них.
Главная задача книги — вызывать улыбку и развлечение у читателя. Ведь порой самые нелепые и безумные советы могут стать источником вдохновения и поводом задуматься о том, какие действия не стоит предпринимать в реальной жизни.
Отличительной чертой книги является использование юмора и сатиры. Автор сознательно создает арсенал нелепых и абсурдных ситуаций, чтобы показать читателю, как не надо поступать в реальной жизни. Это формат позволяет читателю весело провести время и приобрести новый взгляд на многие бытовые ситуации.
Обзор авторов
Для краткого содержания книги для читательского дневника по теме «Вредные советы», были выбраны несколько авторов, чьи работы заслуживают особого внимания.
Первым автором является Джейми Фрэйзер, известный своим юмором и оригинальным подходом к теме. В его книге «Вредные советы для выживания» автор дает советы, которые кажутся совершенно нелепыми, но на самом деле заставляют задуматься о привычных способах мышления. Книгу можно охарактеризовать как смешную и одновременно умную.
Вторым автором, чьи книги стоит упомянуть в рецензии, является Аманда Хинксли. В ее произведении «Как вредить и получать от этого удовольствие» автор предлагает нестандартные, порой даже безумные способы достижения целей и решения проблем. Чтение этой книги приносит не только развлечение, но и новые взгляды на решение привычных задач.
Третьим автором, включенным в данный обзор, является Мартин Янг. В его книге «Вредные советы: искусство нарушения правил» автор предлагает необычные и нестандартные подходы к решению проблем и достижению успеха. Благодаря своей креативности и остроумию, Мартин Янг становится одним из самых читаемых авторов в жанре вредных советов.
Сильные стороны
Прежде всего, книга внесет разнообразие в ваш читательский дневник. Сюжет, наполненный вредными советами, будет настолько интересен и занимательный, что вы не сможете оторваться от чтения. Такая книга позволит вам разнообразить свой дневниковый опыт и по-новому взглянуть на процесс чтения и анализа произведений.
Книга «Вредные советы» также развивает вашу креативность и способность мыслить критически. С юмором и иронией автор предлагает вредные советы, которые самым необычным образом приводят к желаемому результату. Чтение такой книги позволит вам тренировать свою фантазию и находить нестандартные решения проблем. Анализируя произведение, вы сможете осознать, как вредные советы влияют на ход сюжета, и сделать выводы о неординарных решениях в жизни.
Не менее важным аспектом является формирование навыков критического мышления. Постоянно пытаясь предугадать, какой вредный совет предложит автор, вы будете вникать в детали и искать скрытые подтексты. Такие тренировки помогут вам учиться анализировать информацию, принимать обоснованные решения и не принимать вслепую чужие советы.
Таким образом, книга «Вредные советы» представляет собой прекрасную возможность для обогащения читательского дневника. Она поможет разнообразить ваш опыт и развить навыки креативности и критического мышления.
Непредсказуемость
Для того, чтобы вести читательский дневник о книге «Вредные советы», нужно быть готовым к ожиданию непредсказуемых рекомендаций. Автор книги не предлагает обычные или заурядные советы, а, наоборот, старается показать, что далеко не всегда знания и опыт помогут справиться с жизненными проблемами.
Содержание книги может вызвать у читателя удивление и смех, так как в ней можно найти рекомендации по таким нетипичным поведенческим моделям, как например, «упасть на дно» или «собирать деньги для отпуска, но не отпускаться». Такие советы играют на противоположность ожидаемому и показывают, что жизнь бывает непредсказуемой и часто не логичной.
Читательский дневник может стать пространством для рефлексии над представленными в книге советами и для обсуждения их характера с другими читателями. Ведь каждый может найти свое толкование и понимание вредных советов, а также поделиться своими мыслями и впечатлениями.
Язык автора
Автор великолепно играет с языком, используя сарказм и иронию, чтобы донести свое послание. Он не обращается к читателю прямо, а скорее играет роль советчика, который с видом серьезности дает абсурдные и вредные советы.
Чтение книги насыщено юмором, который создается за счет языковых шуток и игры слов. Автор активно использует метафоры и аллегории, чтобы подчеркнуть абсурдность и нелепость советов.
Язык автора часто контрастирует с содержанием, что делает книгу еще более увлекательной и неординарной. Обходя ожидания, автор продолжает давать вредные советы, играя со здравым смыслом и логикой читателя. Он показывает, что не все советы, которые мы слышим, являются полезными и правильными.
В целом, язык автора книги «Вредные советы» для читательского дневника является ярким, остроумным и ироническим. Он создает атмосферу юмора и подчеркивает нелепость и абсурдность советов, представленных в книге.
Читательский дневник по стихотворению «Вредные советы» Григория Остера
Название сборника: «Вредные советы»
Число страниц: 160
Жанр: юмористические стихотворения
Главные герои: непослушные дети.
Краткое содержание произведения «Вредные советы»
Эта предназначена исключительно для непослушных детей.
Автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.
На самом деле это, конечно, шутка.
Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.
Например, писатель советует не называть свой адрес, когда ты потерялся.
А назвать адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.
С тем, чтобы добрые дяди и тёти тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.
Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.
План стихотворения:
- На дне рождения.
- Драка с папой.
- Вишнёвый сок и плащ.
- Как свести папу с ума.
- Крикнуть в ухо гостье.
- Лампочки в подъездах.
- Прятки во время обеда.
- Драка с тем, кто слабей.
- Обиды на родителей.
- Издевательство над лягушками.
- Поведение с девочками.
- Сюрприз маме.
- Приятное занятие.
- Без друзей.
- Не мойте руки.
- На велосипеде.
- К зубному врачу.
- Утонуть в реке.
- Как дразниться.
- Буфет.
Основная мысль сборника стихотворений «Вредные советы»:
Главная мысль книги в том, что дети должны быть послушными и воспитанными.
Основная идея произведения в том, что не всем советам нужно следовать.
Чему учит книга
Книга учит с юмором относиться к любой ситуации.
Учит быть умным человеком и не слушать чужих глупых советов.
Учит не поступать так, как в ней написано.
Краткий отзыв о книге Остера «Вредные советы» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я подумала о том, что быть воспитанным и примерным очень непросто.
А вот быть невоспитанным и озорным очень легко.
Герои этой книги поступали так, как нельзя.
И попадали в большие неприятности.
Это очень смешная и поучительная книга, полная наблюдений и советов.
Автору удалось рассказать о правилах хорошего тона и поведения от противного.
Он заставил читателя самому сделать выводы, можно ли следовать тем советам, которые находятся в книге.
Мне очень понравились эти советы, но следовать им я точно не стану.
Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хорошее поведение обязанность каждого ребёнка и взрослого.
Что баловство часто приводит к беде.
А от послушания бед не бывает.
Пословицы:
- Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
- Чужой сын дурак — смех, а свой сын дурак — смерть.
- Не всякий совет к разуму хорош.
- Посоветовал козлу баран, да и сам в беду попал.
- На плечах голова, не страшна и беда.
Ещё читательские дневники по произведениям Григория Остера:
- «Как получаются легенды»
- «Будем знакомы»
- «Петька-микроб»
- Краткая биография Григория Остера для презентации
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Ранние годы
Писатель Григорий Остер появился на свет 27 ноября 1947 в городе Одесса на юго-западе Украины, тогда входившей в состав СССР. Родители молодого человека были этническими евреями.
Отца будущего литератора звали Бенционом Давидовичем. В свое время он служил на флоте, участвовал в Великой Отечественной Войне. Выжил и после демобилизации устроился на гражданскую должность. Долгое время работал токарем в местном порту.
Деду и родному дяде Григория Остера повезло меньше. Они с фронта не вернулись.
Мать литератора, Лея Яковлевна, работал библиотекарем.
Ранние годы детского писателя прошли в Крыму, на территории Ялты. О школьном периоде Григория Бенционовича известно не так много. Первые биографические сведения о его жизни датируются 1966, когда будущий литератор был призван на срочную службу в советскую армию. Воинскую обязанность отбывал на Северном флоте. И об этих временах также известно довольно мало.
Григорий остер в молодости
После демобилизации перед Остером встал вопрос, что делать дальше. Молодой человек интересовался прозой, лирикой и избрал своей стезей творчество, словесность. В 1970, практически сразу после увольнения из действующей армии, Григорий Бенционович поступил в Московский литературный институт имени Максима Горького.
Учеба давалась детскому писателю легко. В 1982 году он получил диплом.
Зияющая пустота внутри
Некоторые из опрошенных мной мужчин и женщин описывали отсутствие отца в их жизни с помощью схожих метафор. Например, дочь алкоголика Лена, мама которой выгнала ее отца из семьи, говорит об «огромной дыре в груди». «Папина дочка лежит посреди пустоты и истошно вопит, чтобы хоть кто-то услышал, чтобы кто-то пришел, помог, забрал, успокоил. Полюбил. Но никто не приходил и уже никогда не придет. Папа никогда меня не любил и уже не полюбит», — пишет она в одном из многочисленных терапевтических писем отцу.
А герой этого материала Федор, рассуждая о естественности наличия обоих родителей, упоминает, что отсутствие одного из них похоже на слепоту: «будто ты не видишь большой части этого мира».
Другие литературные труды
Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.
А потом Григорий стал вообще разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:
- «Папамамология». В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей, среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать непонятных взрослых.
- «Воспитание взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».
- «Квартироведение». Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?
- «Конфетоедение». Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут зубы.
- «Задачничек про дружбу и драку».
- «Задачничек про любовь и поцелуи».
- «Вритература». Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые «вритературные» произведения.
- «Как подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного возраста.
Есть почитатели таланта Григория Остера и за границей, его книги читают в Америке. Писатель бесконечно благодарен тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые уехав на постоянное проживание за рубеж, сумели воспитать своих детей и внуков двуязычными. Остер даже хочет создать Орден русского языка, который бы вручался людям, проживающим за границей и сумевшим привить детям любовь к родной речи.
Последние литературные труды писателя похожи на психологический практикум, он собрал много коротеньких смешных историй и объединил их в сборник «Дети и эти». Вышло уже несколько томов. Вечная проблема – взаимоотношения между детьми и взрослыми. И те, и другие постоянно пытаются воздействовать друг на друга, находятся в непрерывной схватке. Поэтому автор применил простой приём – поменял их местами. В этих книгах, всё, что обычно делают дети, выполняют взрослые, и наоборот.
Самое яркое произведение писателя – «Сказка с подробностями». Эта книга одинаково интересна и взрослым, и детям, хохочут все, только в разных местах.
Что говорил Зигмунд Фрейд
Впервые о том, что мужчины больше любят дочек, а женщины – сыновей, заявил эксцентричный психолог Фрейд. Он любил связывать поведение людей с сексуальными мотивами. По мнению Фрейда, дети в возрасте 3-5 лет переживают комплекс Эдипа и Электры, желая занять место родителя одного с ним пола в супружеской паре.
Ревность мальчика к папе, а девочки к маме воспринимается родителями, как сигнал недостатка к ним внимания. Поэтому они поощряют детские чувства. Мужчина балует дочку, а мама усиленно заботится о сыне, чтобы ни один из них не считал себя обделённым.
Фото автора cottonbro: Pexels
К 6 годам у детей комплексы проходят. Сын уже не воспринимает отца, как соперника, а отождествляет себя с ним, стремится быть на него похожим. То же самое происходит с девочкой. Дети меняются, а поведение родителей остаётся прежним. Взрослым трудно избавиться от привычки! Так и появляются маменькины сыночки и папины дочки.
Ты проанализировала свои чувства к детям и вдруг обнаружила, что информация в статье попала в точку. Ничего зазорного нет!
Есть ещё один секрет: если мужчина любит девушку, в дочке он видит её продолжение и хочет, чтобы девочка была похожа на маму. А если женщина больше любит сына, значит, в нём она находит черты своего любимого человека! За вашу пару можно порадоваться!
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм. Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными
Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
Сюжет
Оля- центр Вселенной для ее мамы и папы, она — умна, талантлива, необычна и чрезвычайно любима. Но с классным руководителем у нее не складываются отношения. По Олиному мнению «безумная Евдокия», как девочка называет свою учительницу, приближает к себе серых, незаметных и неталантливых учеников. Это ее оскорбляет и обижает.
Однажды летом в походе Ольга исчезла. Учитель вместе с бывшими Олиными друзьями Люсей и Борей приезжают к родителям, они вместе организуют поиски, подключают других бывших учеников. Здесь учительница объясняет, что для нее главное – сделать из ребят настоящих подлинных людей, способных прийти на помощь в любую минуту.
В это время раздается звонок, и из милиции просят приехать для опознания трупа. Это слышит Олина мама и ей срочно понадобилась помощь психиатров. Оля через несколько минут появляется на пороге дома с букетом цветов, но ее маме это уже не поможет.
Заключительная часть
В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.
Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.
В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.
Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.
https://youtube.com/watch?v=gZE7QbaTd40
Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям
Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой.
Каннибальские мотивы: откуда ноги растут?
Что ж, теперь становится понятно, что оральности в Григории Остере нет, зато есть зрение – высокоразвитое, реализованное зрение, которое с успехом воспитывала советская культура. Его зрительный вектор иронизирует, шутит (иногда с оттенком грусти), дает «вредные» советы (гениальная педагогическая находка), благодаря которым дети очень эффективно учатся и развиваются от противного (кто – послушанию, кто – сообразительности и ловкости и так далее). И, конечно, развитая и реализованная анальность с ее преданностью идее обучения подрастающего поколения.
Тогда откуда берутся каннибальские мотивы, откуда все эти рассказы о приготовлении непослушных мальчиков и девочек?
Покупая книгу, мы нередко начинаем читать само произведение, оставив без внимания предисловие автора. Между тем, именно в предисловии могут содержаться очень важные вещи.
Уважаемые родители! Перед вами кулинарная книга домашнего воспитателя. Это жуткое произведение. Не вздумайте читать его детям на ночь! Только с утра! И только в том случае, если все равно решили с утра читать им нотации, бросать упреки, колоть укорами, а также пилить их, шпынять, жучить и тыкать носом в содеянное до самого обеда. Тогда уж лучше читайте им книгу о вкусной и здоровой пище людоеда. В конце концов, перебирая разные методы воспитания, нетрудно прийти к мысли: «Самое простое и не смешное, что может сделать человек с человеком — это его съесть!»
Ответ на мой вопрос содержится именно здесь, в предисловии: эта книга – попытка автора вразумить родителей, привыкших шпынять и пилить своего ребенка за содеянное.
Возможно, где-то Григорий Бенционович Остер и переоценил догадливость взрослого читателя насчет предназначения книги. И в предисловии стоило отметить, что она все же для взрослых и довольно повзрослевших детей. И, возможно, именно поэтому она не пользуется у населения большим спросом.
Что касается злополучной темы каннибализма, с точки зрения системно-векторной психологии это можно трактовать следующим образом
Если смотреть на проблему узко, можно увидеть крик о помощи зрительного вектора, попытку достучаться до родителей, сказать им, что их невнимание и придирки к ребенку – сродни самому страшному, что может случиться со зрительником…. Если смотреть на текст и проблему глобально, то напрашивается еще один вывод: пока «каннибал» в культуре и обществе не был так очевиден, его зрение шутило легко и остроумно. Однако времена поменялись, а культурная среда человека интеллигентного сменилась на среду человека вечно жующего и гогочущего
Неразвитый оральный вектор пробивает культурный слой с телеэкранов, мониторов компьютеров, газетных полос. Происходит публичное пожирание друг друга в прямом и переносном смысле
Однако времена поменялись, а культурная среда человека интеллигентного сменилась на среду человека вечно жующего и гогочущего. Неразвитый оральный вектор пробивает культурный слой с телеэкранов, мониторов компьютеров, газетных полос. Происходит публичное пожирание друг друга в прямом и переносном смысле
Если смотреть на текст и проблему глобально, то напрашивается еще один вывод: пока «каннибал» в культуре и обществе не был так очевиден, его зрение шутило легко и остроумно. Однако времена поменялись, а культурная среда человека интеллигентного сменилась на среду человека вечно жующего и гогочущего. Неразвитый оральный вектор пробивает культурный слой с телеэкранов, мониторов компьютеров, газетных полос. Происходит публичное пожирание друг друга в прямом и переносном смысле.
«Людоедские» рассказы Григория Остера – это реакция зрительного вектора на уничтожение культуры юмором на уровне гениталий, тупой сатирой, массовой неприязнью, ненавистью всех ко всем, транслируемой по всем телеканалам страны. Реакция на образование глобальных прорех, зрительных дыр в душах соотечественников. Это ряды типичных для зрения страхов, воплощенных в виде простой и ненавязчивой прозы для детей, страхов из-за того, что творится вокруг. Отражение окружающей «оральности». Попытка реанимировать отошедшую в мир иной элитарную культуру…
Поэтому мой вердикт таков: «Читать! Нельзя выбрасывать!». А «людоедские» вещи изучать для самообразования. Ну, или читать детям без зрительного вектора.
Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Григорий Остер: человек, который занимается детскими делами
«Перед сном старайтесь вспомнить свое детство. С самого начала. Если трудно вспомнить события, вспоминайте места, детские игрушки, уголки своего дома. Вместе с этими предметами из памяти начнут всплывать события. Чем больше будет событий из детства, тем легче вам будет сохранять в себе ребенка, которым вы были».
Этот хитроумный синтез взрослого человека, который ненадолго надел на себя шкуру ребенка, – в каждом произведении Григория Остера. В этом его секрет! Секрет его успеха не только у детей, но и их родителей: читая «Вредные советы» Григория Остера, родители вспоминают свои детские шалости, узнают себя в образах типичных мам и пап и учатся смотреть на себя со стороны. Так реализуется задача воспитания родителей.
А что получают дети? Одно лишь развлечение в виде смешных и действительно вредных советов? В чем тут мораль? Дело в том, что эти советы – не руководство к действию и не чтиво на ночь самым маленьким, которые обладают наивным конкретным мышлением. Это – «тренажер» для детей подрастающих, которые способны понять правила игры Григория Остера. Которые могут научиться оперировать абстрактными понятиями и понимать смысл его антиметафоры, каламбура, игры слов.
Например, в мультфильме по сценарию Остера «Кто сказал гав?» котенку Гав говорят: «Котенка с таким именем ждут одни неприятности». На что котенок наивно отвечает: «Если ждут – надо идти». И так слово за словом образуется некая цепочка смыслов, которую не просто интересно, но и полезно разгадывать. А, разгадав, ребенок становится доволен собой и жаждет еще.
«Мои «Вредные советы» – прививка для детей. Хочу, чтобы у них после таких советов вырабатывался рефлекс быть послушными. И это работает: ребенок знает, что произойдет, если он что-то натворит».
При этом свою довольно серьезную задачу он облекает в простые разговорные слова и формы, так легко понимаемые детьми.
Откуда возник комплекс Электры
Первым явление описал Карл Юнг. Его идеи перекликались с теорией Зигмунда Фрейда о комплексе Эдипа. Разница заключается в самом характере феномена: комплекс Электры означает привязанность дочери именно к отцу. Фрейд предлагал использовать термин «Эдипов комплекс» для обоих случаев.
Название психологического явления пришло из древнегреческой мифологии. Электра, дочь Агамемнона, жестоко отомстила своей матери за убийство отца. Острое переживание потери связано с тем, что девочка идеализировала его образ. Она всегда была любимицей Агамемнона, боготворила его и считала недостижимым идеалом. Со временем такое отношение к отцу приводит к деструктивным процессам.
Клитемнестра, мать Электры, была властной женщиной, которую не волновали переживания дочери. Она не позволяла ей развиваться, игнорировала ее чувства и переживания. Комплекс Электры – это не только влечение к отцу как к представителю противоположного пола. Это еще и олицетворение непонимания с матерью, которое с годами только становится масштабнее.
Подпишись, поделись, поддержи сайт!
К вашему вниманию 3 прекрасных и недооценённых фильма, о которых мало кто слышал
Только для вас Ледовое побоище. О чем не пишут в учебниках
Будет интересно Какие фильмы наиболее достоверно показывают римскую армию в бою?
Читайте еще Чем на самом деле питались настоящие пираты во время длительного плавания в открытом море?
Дома лучше — Тайна гибели IX легиона
Читайте еще Что будет, если у самолета откажут все двигатели?
Любопытно Тюркский каганат. Как выглядела первая тюркская империя?
Читайте дальше 5 крупных народов мира, живущих без собственного государства
Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?
Мультипликация
Помимо собственно литературного труда, писатель известен на поприще анимации, а также киноискусства. В качестве сценариста Григорий Бенционович создал немало выдающихся произведений. Работать над материалами для реализации на экранах Остер начал на заре 80-х.
Первыми сценарными трудами писателя стали «Как гусенок потерялся» и «Мальчик и девочка». Всего в творческой биографии Григория Остера 16 мультипликационных лент, где он выступал сценаристом.
В свое время автор сотрудничал со многими выдающимися режиссерами отечественной мультипликации: от Владимира Пекаря до Вячеслава Котеночкина. Вредные советы Григория Остера получили воплощение в качестве отдельных анимационных миниатюр в короткометражках «Веселой карусели». Но на этом их судьба не окончилась.
«Школа современной пьесы» в свое время ставила «Вредные советы», после того как сам Остер адаптировал тексты в удобоваримую для сцены форму.
Писатель известен и другими работами. Так, он подготовил материалы к нескольким выпускам знаменитого в советское время киножурнала «Ералаш».
Творчество Г. Остера давно признано широким кругом читателей. Также Григорий Бенционович получил несколько престижных наград и званий. В 2002 его удостоили Государственной премии, а уже в 2007 признали Заслуженным деятелем искусств РФ.
Основные персонажи
В повести есть несколько главных и второстепенных персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные герои:
- Ольга;
- Надежда, мать девочки;
- отец, он же и рассказчик;
- Евдокия Савельевна, учительница;
- Катунина Люся, подруга Оли;
- Антохин Борис, одноклассник;
- Калягин Митя, водитель самосвала.
Главная героиня Оля учится в девятом классе. Это очень талантливая девочка, но она довольно эгоистичная и надменная. Повесть рассказывает ее отец — глава семейства, добрый и любящий человек. Мать девочки, Надежда, пожертвовала своими интересами ради счастья дочери. Женщина страдает от порока сердца. А Евдокия Савельевна — это классный руководитель Оли. Она очень ответственный, эмоциональный, но бескомпромиссный учитель.
Остальные герои «Безумной Евдокии» являются второстепенными. Люся Катунина — лучшая подруга девочки. Она очень скромная, но относится ко всем милосердно. Антохин Борис считается самым красивым мальчиком в школе, у него множество поклонниц. Но юноша влюблен в Ольгу. Евдокия Савельевна называет лучшим учеником и своей гордостью Калягина Митю, который в военные годы был водителем самосвала.