Hide Main content block
Новости университета
VIII Межрегиональная научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе»
1 ноября 2023 г. в ИГНиСТ КГУ состоится VIII Межрегиональная научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе».
Приглашаем на «Географический диктант»
19 ноября 2023 года в нашей стране будет вновь проводиться ежегодная международная просветительская акция «Географический диктант»
Организатором Диктанта является Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».
Конкурс на замещение должности доцента
Внимание! Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» на основании приказа от 17.10.2023 г. № 371-ОД объявляет с 17 октября 2023 года конкурс на замещение должности доцента.
Студенты ИУЭФ побывали в гостях в Департаменте по труду и социальной защите населения по Костромской области
12 октября 2023 г
в Департаменте по труду и социальной защите населения по Костромской области под руководством зав. кафедрой экономики и управления, доц. С.В. Боженко прошла встреча студентов 2 курса направления подготовки 380304 «Государственное и муниципальное управление» с представителями Департамента.
Конкурс научно-исследовательских работ по лингвокультурологии «Языки и культуры современной Европы» — 2023
Кафедра романо-германских языков Костромского государственного университета приглашает школьников 10-11 классов и студентов 1-5 курсов уровня бакалавриата и специалитета принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ по лингвокультурологии «Языки и культуры современной Европы».
Всероссийский Фестиваль науки 2023 в Костромской области
Всероссийский фестиваль НАУКА 0+ — Фестиваль являющийся ключевым событием Десятилетия науки и технологий. Он проводится ежегодно с октября во всех регионах России на более чем 400 площадках, одной из которых является Костромской государственный университет.
Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в III Межрегиональном научно-практическом семинаре «Психопедагогика социальных симуляторов и игровых образовательных сред».
Мероприятие состоится 19-20 октября 2023 года в стенах Института педагогики и психологии КГУ. В этот раз тема семинара фокусируется на использовании игропрактик в формировании универсальных и профессиональных компетенций человека.
Школа вожатого КГУ В ДЕЛЕ!
11 октября прошел форум «Лето первых», посвященный подведению итогов регионального проекта детских разновозрастных объединений «РВО — 44 события лета»!
11 октября 2023 года в Институте управления, экономики и финансов КГУ состоялся «Всероссийский экономический диктант»
11 октября 2023 года в Институте управления, экономики и финансов Костромского государственного университета состоялась общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант».
Студенты КГУ – победители конкурсов в рамках I Международного молодежного лингвистического форума в Псковском государственном университете
С 26 по 29 сентября в Институте гуманитарных наук и языковых коммуникаций ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» прошел I Международный молодежный лингвистический форум.
Все новости университета
Subscribe to this RSS feed
Задачи
Задачами педагогической практики являются:
- привлечение студентов к практической деятельности;
- ознакомление учащихся с современным состоянием учебно-воспитательной сферы, особенностями и спецификой данной работы, а также конкретной школы;
- передача педагогического опыта;
- освоение различных методик обучения, выработка необходимых навыков и умений;
- установление и укрепление связи между теоретическими знаниями и непосредственной практической деятельностью;
- организация взаимодействия студентов с их подопечными, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей;
- выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- развитие умений анализировать результаты своей работы.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Программа педпрактики студентов при многоуровневой подготовке бакалавра и специалиста образования
В Липецком государственном педагогическое институте идет подготовка бакалавра образования и специалиста по многоуровневой системе в соответствии с Госстандартами. Многоуровневая подготовка учителя требует нового подхода к организации и содержанию педагогической практики.
Коллектив преподавателей кафедры теории и истории педагогики при разработке основ содержания педагогической практики студентов опирается на идеи личностно-ориентированной концепции педагогического образования и программно-целевой подход. Поэтому большая часть содержания практики посвящена описанию результата подготовки педагогических кадров общественного идеала учителя, выраженного через требования к выпускнику.
Содержание педагогической практики определяется ориентацией на три основополагающие фактора: необходимость профессионального развития личности студента, обучение педагогической деятельности, подготовка образованного преподавателя-предметника. В соответствии с этим в программе педагогической практики выделяются требования к знаниям и умениям студентов по следующим блокам дисциплин:
— общекультурному;
— психолого-педагогическому;
— предметному.
Педагогическая практика призвана сыграть важную роль в подготовке учителя высокой квалификации, стать тем звеном, которое сопряжет пре подавание психолого-педагогических дисциплин со специальными. Кроме того, важнейшим условием повышения квалификации будущего учителя является его научно-теоретическая база, умение принимать теоретические знания на практике, в жизни школы.
Психолого-педагогические дисциплины изучаются на всех уровнях подготовки бакалавра образования и специалиста. По каждой изучаемой дисциплине предусмотрена психолого-педагогическая практика студента в школе. Психолого-педагогическая практика направлена на овладение основами педагогической и психологической культуры, различными технологиями общения, управления, саморегуляции в плане практического ис пользования данных технологий в учебно-воспитательном процессе развивающейся школы. Педагогическая практика направлена также на обучение самостоятельному конструированию новых педагогических ситуаций и форм обучения на основе дифференцированного, индивидуально личностного подхода к обучаемому. Многоуровневой подготовкой бакалавра образования не предусмотрена непрерывная педагогическая практика студентов, которая многие годы проводилась при мо ноуровневой подготовке. Студенты с первого курса посещали школу, где они проводили воспитательные мероприятия, общались с учителями, учащимися. Сегодня на организацию такой практики не выделяются часы. По этому преподавателям приходится пересматривать содержание практики.
Коллективы кафедр педагогики и психологии организуют эту практику че рез лабораторно-практические занятия. Нами разработана примерная про грамма педагогической практики при подготовке бакалавра образования. Программа педагогической практики студентов I курса.
Основной целью ее является:
-развитие устойчивого интереса к педагогической деятельности;
-знакомство студентов с моделями школ.
Задачи практики:
-знакомство студентов с различными типами школ (школа-гимназия, школа-лицей, колледж). Знакомство с различными моделями развития школ;
-знакомство студентов с задачами и основными направлениями учебно-воспитательной работы школы на современном этапе;
-обучение использованию диагностических методов.
Содержание педагогической деятельности студентов I курса.
Педагогическая деятельность студентов 1 курса включает:
1. Знакомство с директором школы и его заместителями. Выяснение в ходе беседы с директором школы педагогической истины работы школы и формулировка ее, если таковое отсутствует. Ответы на следующие вопросы:
-особенности школы и ее социальное окружение (уровень развития педагогического коллектива, наличие органов самоуправления, связь с другими образовательными учреждениями и др.);
-материальная база школы (тип строения, аудиторный фонд, кабинеты, библиотека, спортивный и актовый залы и т.д.);
-наличие в школе педагогического лидера (директор, зам. директора, рядовой учитель …), его творческий портрет;
Функции
Педагогическая практика выполняет ряд функций:
- адаптационную;
- обучающую;
- воспитывающую;
- развивающую;
- диагностическую.
Через адаптационную функцию практикант знакомится с разными видами учебно-воспитательных организаций и особенностями работы в них, привыкает к педагогическому процессу, общению с детьми и их семьями, внутришкольной организации.
Обучающая функция заключается в закреплении на практике теоретических знаний, выработке основных умений и навыков, формировании педагогического сознания.
Воспитывающая функция тесно связана с руководителем практики от организации
Важно, чтобы руководителем был человек с опытом и достижениями, а также обладал необходимыми личностными характеристиками. Это должен быть человек, на которого студент хотел бы равняться
Развивающая функция проявляется в повышении уровня навыков, которые слабо представлены у студента. Студент развивается не только в профессиональном, но и в личностном плане. Он учится применять не только здравый смысл и жизненный опыт, но и педагогические умения.
Диагностическая функция заключается в самоанализе практиканта. Он должен сам оценить свое эмоциональное состояние, свои навыки, умения и знания, чтобы в дальнейшем корректировать их при необходимости.
Актуальность для студентов
Некоторые студенты относятся к практике, будто это отдых от учебы, а потому не уделяют ей достаточно внимания. Чаще всего это происходит из-за того, что учащийся не видит в практике реальной ценности и значимости для себя. Но все не так пессимистично, как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, практика дает понять, насколько студент на самом деле заинтересован в выбранной специальности. Да, может не совсем повезти с местом практики. Да, может быть трудно. Да, никто не поручит практиканту сложных и ответственных задач. Но чтобы в общих чертах понять свои мысли насчет профессии, времени будет достаточно.
Во-вторых, это реальная среда, которая позволит практиканту выявить свои сильные и слабые стороны. Они могут быть связаны с недостаточно прочными теоретическими знаниями, с отсутствием необходимых черт характера, с неуверенностью, страхами и сотней других причин. Но чем раньше пробелы будут обнаружены и устранены, тем проще будет в будущем.
В-третьих, после окончания учебы придется искать работу. И, как всем известно, студенты — не самая популярная категория потенциальных сотрудников. Основной аргумент работодателей — недостаток опыта, основной контраргумент выпускников — активность. Почему бы не добавить еще один? О желании работать и развиваться, а также продемонстрировать свое рвение на реальных примерах. В конце концов, место практики может стать местом работы, и шансов на это больше, если студент хорошо себя проявит.
Структура отчета по учебно-ознакомительной практике
Большинство учебных заведений придерживается единого стандарта оформления учебных практик. Он представляет собой:
- титульный лист;
- введение с целями и задачами;
- теоретическая часть (или описание специфики того учреждения или предприятия, на базе которого осуществлялась практика);
- заключение и выводы;
- дневник практиканта;
- характеристика с места прохождения практики с подписями руководителей практики от предприятия и учебного заведения студента;
- список использованной литературы (учебные пособия, документы предприятия или учреждения, научные источники);
- приложения (копии документов, иллюстрации, графики и иная дополнительная информация).
Что касается визуального оформления или форматирования (шрифт, выравнивание, интервалы), то у каждого университета или колледжа требования свои. С ними вы можете ознакомиться на сайте своего учебного заведения или же лично задайте вопрос руководителю вашей практики. Вам обязаны предоставить все необходимые сведения.
Что писать во введении отчета по практике
Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.
Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.
Выделяют три вида отчета о прохождении практики:
- Производственная.
- Учебная.
- Преддипломная.
В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:
- Актуальность;
- Цели и задачи;
- Дополнительные сведения.
Это информация отражается в вводной части.
Актуальность отчета
Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.
Цели и задачи практики
Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.
Дополнительные сведения
Наиболее распространенными частями введения считаются:
- объект;
- предмет;
- место прохождения;
- срок;
- промежуточные выводы;
- используемая теоретическая база.
Отчет по итогам практики
После прохождения практики студент должен подготовить о ней необходимую документацию. Список документов, которые нужно предоставить в свой вуз:
Руководителю от факультета:
- отчет по итогам практики;
- характеристику студента.
Куратору группы:
- конспекты уроков;
- конспекты внеклассных занятий.
Преподавателю по педагогике:
- дневник педагогической практики;
- конспект одного урока с анализом себя как педагога;
- педагогический анализ одного урока однокурсника;
- микроисследование по педагогике;
- конспект и анализ воспитательного мероприятия.
Преподавателю по психологии:
- психологический анализ урока;
- психологическую характеристику учащегося/класса.
Преподавателю по школьной гигиене:
- анализ соответствия расписания уроков вверенного класса гигиеническим требованиям;
- отчет по выполнению поставленного задания.
Заключение к отчету по ознакомительной практике
Заключение к отчету по учебно-ознакомительной практике – не менее важная часть работы, чем введение или дневник. Если введение – это постановка проблемы, а дневник – попытка ее решения, то заключение – это результат и обобщение опыта. В заключении следует лаконично выразить суть выполненной работы и сделать выводы, которые соответствуют целям и задачам. Также в заключении можно поделиться своими впечатлениями от практики и оценить свою работу.
Заключение показывает, насколько серьезно студент подошел к учебно-ознакомительной практике и может ли адекватно и справедливо оценить плоды своей деятельности.
Пример заключения по учебно-ознакомительной практике в 2020 году