Малая группа

Определение, понятие и классификация малых групп: таблица

Динамика развития

Групповое развитие относится к внутренним групповым процессам, которые определяют, как члены группы относятся друг к другу с течением времени. Такое развитие может установить неявные или явные правила и модели взаимодействия, которые облегчают или ограничивают социальные и индивидуальные изменения. Важно отметить, что эти правила и модели со временем меняются. Они могут меняться в течение одного группового занятия и, вероятно, развиваться в течение нескольких групповых собраний. Например, по мере того, как члены группы начинают доверять друг другу и разделяют общепонятную групповую идентичность, это меняет то, как они реагируют на обратную связь и оценку

Динамические групповые процессы отличают взаимодействие в группах от взаимодействия между группой индивидуумов. Они объединяют группу и позволяют достигать групповых целей. Эти процессы «динамичны» в том смысле, что они колеблются на протяжении всего развития группы. Многие из таких процессов могут быть важны в определенных группах:

  • социальная идентификация;
  • групповая сплоченность;
  • групповые нормы;
  • групповые роли и статусы;
  • групповой климат.

Динамические групповые процессы и свойства превращают совокупность людей в группу, устанавливая модели взаимодействия, общие цели, взаимозависимость, коллективное восприятие, групповую идентификацию, групповую структуру, сплоченность и единство. Действие этих процессов может усиливать или ограничивать социальные и личностные изменения внутри групп, и их действие будет меняться по мере развития группы.

Признаки малых групп

К основным признакам и особенностям относятся:

  • непосредственное и постоянное взаимодействие членов образования друг с другом;
  • наличие общей совокупности проблем, единой цели, плана развития;
  • четкое распределение ролей;
  • значимость лидера, руководителя;
  • ведение совместной деятельности, направленной на достижение выбранной цели;
  • ярко выраженная зависимость характеристик группы от ее частей — малейшие изменения в одной части влекут за собой изменение всей структуры.

Относительно количества участников ученые до сих пор спорят. Одни утверждают, что малую группу могут образовать два человека, так как их взаимодействие соответствует приведенными выше признакам.

Другие склоняются к тому, что малая группа — это минимум три человека. Их основной аргумент: два человека образуют межличностное взаимодействие, три и более — групповое.

Размеры малой группы

Традиционно принято говорить о «нижнем» и «верхнем» пределах малой группы.

«Нижний» предел. Многие исследователи в качестве нижнего предела малой группы определяют двух людей. Специалист по групповой динамике Марвин Шоу утверждает, что у всех групп есть общий признак — их члены взаимодействуют. Таким образом, он определяет группу как «сообщество, состоящее из двух и более взаимодействующих и влияющих друг на друга индивидов».С этим утверждением соперничает другая точка зрения, полагающая, что наименьшее число членов в малой группе составляет три человека, объясняя это тем, что во взаимоотношениях между двумя людьми фиксируется самая простая форма общения — чисто эмоциональный контакт. Два человека представляет лишь межличностное взаимодействие, а не групповое. Таким образом, дискуссия по этому вопросу пока не окончена.

«Верхний» предел. Относительно верхнего предела исследователи сошлись на том, что если в социальном мире группа задана в определённом размере и если этот размер достаточен для выполнения конкретной деятельности, то этот предел и можно считать верхним.

Малая социальная группа.

Малая социальная группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами, это   немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей деятельностью, находятся в непосредственном общении, испытывают чувств аи эмоции по отношению друг к другу.

Отличительные признаки малой группы:

  • личные контакты в пространстве и времени;
  • наличие постоянной цели совместной деятельности;
  • наличие в группе организующего начала; это может быть конкретный человек – лидер, руководитель, или функции распределены между членами группы;
  • разделение ролей;
  • наличие эмоциональных отношений между членами группы;
  • формирование межличностных отношений в группе;
  • выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения.
  • малые группы имеют пределы количественного состава: нижний предел – 2-3 человека, верхний предел – 7–20 человек. В таких группах наблюдается устойчивость связей и непосредственность контактов

Примеры малых социальных групп — это семья, друзья, одноклассники и т. д.

 Функции малых социальных групп

  • социализирующая – формирование личности, становление его характера;
  • экспрессивная – определение места индивида в группе, его самооценка, реализация способностей, профессиональных качеств;
  • инструментальная – индивид в группе осуществляет конкретную деятельность;
  • психологическая – поддержка человека в трудную ситуацию, радость за его успехи.

Именно в малой группе происходит основная часть общения человека. Поэтому очень многое зависит, в какую среду он попадёт, какие люди будут его окружать.

Структура малой группы:

  • функциональные обязанности членов группы в их совместной деятельности,
  • набор ролей(набор ожидаемых действий от человека, за которым закреплены определенные функциональные обязанности),
  • набор норм(набор предписаний, требований, пожеланий общественно-одобряемого поведения).

По способу образования:

  • формальные,
  • неформальные.

Формальные группы объединены официальными целями, существует документ, удостоверяющий принадлежность к данной группе (школьный класс, спортивная секция).

Признаки формальных групп:

  • четкое распределением ролей (руководитель – подчиненный);
  • заданность и строгость внутригрупповых отношений;
  • необходимость выполнения условий;
  • иерархию и ранжированность группы;
  • санкции за невыполнения предписаний.

Неформальные группы не имеют официально установленной структуры. Взаимодействие членов неформальной группы стихийно, определяется их личными отношениями, общностью системы ценностей.

По отношению к базовым социальным ценностям:

  • социально ориентированные(производственные, учебные, общественно-культурные и т. п. объединения),
  • асоциальные — ориентированной на удовлетворение потребностей лишь членов данной группы (хиппи, рокеры, брейкеры и т. д.)
  • антисоциальные(преступные группы); жизнедеятельность антисоциальной группы осуществляется по жестким канонам, правилам рангового соответствия, закона силы, круговой поруки, гонения слабых и др.

Наряду с социально развитыми выделяются примитивные группы (дворовые объединения, компания собутыльников и проч.).

По характеру совместной деятельности:

  • практические (совместная трудовая деятельность);
  • гностические (совместная исследовательская деятельность);
  • эстетические (совместное удовлетворение эстетических потребностей);
  • гедонические (досуговые, развлекательно-игровые);
  • непосредственно коммуникативные.

По значимости для индивида:

  • группы членства (все люди в группе);
  • референтные группы (значимый для индивида круг общения).

Референтная (от лат. referentis — сообщающий), или эталонная, группа — группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные. Так, специалист ориентируется на определенную группу уважаемых коллег, спортсмен — на нормы ему известных рекордсменов.

 По социальной значимости:

  • социально положительные;
  • асоциальные — социально деструктивные;
  • антисоциальные — криминальные, преступные

Материал подготовила Мельникова Вера Александровна.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Основные признаки малых групп

Основными признаками малых группы выступают следующие:

  • контактность – под данной категорией понимается возможность каждого индивидуума малой группы регулярно вступать во взаимодействие друг с другом, обмениваться информационными данными, взаимными оценками и пр.;
  • целостность – психологическая и социальная общность индивидуумов, формирующих объединение, обеспечивающая восприятие группы как общности.

Нижней границей малой группы традиционно считается три человека, поскольку в диаде – объединении из двух человек – социально-психологические процессы протекают особым образом. Верхняя граница обычно не превышает 30 человек. Оптимальный размер малой группы находится в пределах 5 – 12 человек. В меньших по размеру объединениях быстрее возникает феномен социального пресыщения, большие по размеру объединения быстрее распадаются на более мелкие.

Функции

Почему мы присоединяемся к малой группе?

Даже с трудностями членства в группах, с которыми мы все сталкивались, мы все еще ищем и желаем быть частью групп.

В некоторых случаях мы присоединяемся к группе, потому что нам нужна услуга или доступ к информации. Нас также может привлекать группа, потому что мы восхищаемся группой или ее членами.

Осознаем мы это или нет, наша идентичность и самооценка строятся на группах, с которыми мы себя идентифицируем. Мы присоединяемся к малым социальным группам, потому что они помогают нам удовлетворять инструментальные, межличностные и идентификационные потребности.

Малые группы выполняют несколько функций, поскольку они удовлетворяют инструментальные, межличностные потребности и потребности в идентичности.

  • Группы удовлетворяют инструментальные потребности, поскольку они позволяют нам объединять ресурсы и предоставлять доступ к информации, чтобы лучше помочь нам выжить и добиться успеха.
  • Группы удовлетворяют межличностные потребности, поскольку обеспечивают чувство принадлежности (включение), возможность участвовать в принятии решений и влиять на других (контроль) и эмоциональную поддержку.
  • Группы удовлетворяют потребности в идентичности, поскольку они дают нам возможность присоединиться к другим людям, которых мы считаем похожими на нас или которыми мы восхищаемся и с которыми хотели бы быть связаны.

Структура группы и рабочие параметры являются характеристиками групповых вмешательств, которые могут формировать групповые процессы и свойства, а также процессы социальных изменений, которые происходят внутри этих групп. Эти функции, в том числе то, как группа создается и закрывается, можно предвидеть на этапе проектирования и использовать для формирования групп и управления ими для оптимальной работы.

Виды и функции малых групп

По
роду деятельности

(промышленные,
учебные, любительские)

По
способу возникновения

  • формальные
    возникающие
    для выполнения определенных функций
    внутри систем более высокого уровня
    (3 — 20 чел)

  • неформальные
    или контактные —
    возникающие
    на основе взаимных симпатий, интересов.
    Пределами их численности являются
    пределы эмоциональных возможностей
    человека (3 — 8 чел)

По
степени развития межличностных отношений

От
дифференциальных групп до коллектива

По
значимости индивида

  • группы
    членства (все люди в группе)

  • референтные
    группы (значимый для индивида круг
    общения)

Функции
групп

Для
референтных групп характерны функция
сравнения и функция нормативная. Функция
сравнения подразумевает, что группа
формирует эталон поведения и оценки
самого индивида и окружающих.

Инструментальные
функции групп связаны с организацией
совместной деятельности.

Экспрессивная
и поддерживающая функции связаны с
эмоциональными потребностями индивида.

Диагностика малых групп

Для диагностики малых групп, как правило, применяются методы эксперимента и социометрии.

Эксперимент – это общенаучный метод исследования в контролируемых и управляемых условиях причинно-следственных связей между явлениями и процессами. Эксперимент состоит из следующих стадий: выдвижение гипотез; выбор экспериментального и контрольного объекта (или состояний одного объекта);  определение нейтральных, факторных (будем менять) и контрольных (будем отслеживать) характеристик объекта; подтверждение или опровержение гипотез о причинно-следственных связях между явлениями.

Социометрия – это метод исследования малой группы, основанный на допущении, что реальные человеческие предпочтения находятся в соответствии с их воображаемыми представлениями об этом процессе, и заключающийся в том, чтобы поставить человека в ситуацию воображаемого выбора партнера по общению и деятельности из той группы, к которой человек принадлежит. По результатам социометрии выясняется структура взаимоотношений в группе, социометрический статус каждого члена группы и степень сплоченности группы.

Кроме того, к настоящее время разработаны различные методики, при помощи которых можно замерить различные параметры и характеристики групп: уровень сплоченности и организованности, направленность деятельности и степень психологического единства, психологический климат группы, наличие психологического комфорта, его эмоциональную окрашенность и др.

См. также:

  • Социально-психологический климат
  • Лидерство и руководство
  • Внутригрупповые феномены

Формирование малой социальной группы

Каждый коллектив проходит несколько этапов развития. Психологи Г. Стэнфорд и А. Роарк разработали теорию, которая включает в себя 7 стадий формирования социальной группы. Исследование основано на двухфакторной модели развития коллектива, где существуют противоречия между деловой и эмоциональной активностью.

  1. Знакомство, первые попытки межличностного взаимодействия.
  2. Создание групповых норм.
  3. Стадия конфликта.
  4. Состояние сбалансированности, появление чувства сплоченности.
  5. Формирование единства — повышается деловая активность, ставятся общие цели.
  6. Доминирование не рабочих, а межличностных отношений отдельных членов объединения.
  7. Актуализация, баланс деловой и эмоциональной активности.

Классификация малых групп

По своим свойствам малые объединения бывают постоянными (или стационарными) и созданными временно. По дихотомическому принципу социальные психологи выделяют следующие виды:

  • открытые — подверженные влиянию окружающей среды, закрытые — недоступные внешним воздействиям;
  • спонтанные — сформированные стихийно, организованные — созданные намеренно, с целью реализации неких функций;
  • естественные — ведущие деятельность в обычной жизни, лабораторные — объединенные в лабораторных условиях для экспериментов.

По характеру совместной деятельности небольшие формирования делятся на:

  • эстетические;
  • семейные;
  • общественно-политические;
  • практические;
  • идеологические;
  • гностические;
  • непосредственно-коммуникативные.

Еще одна классификация подразумевает деление по значимости объединения для отдельно взятого индивида. Он может не быть реально включенным в группу, но принимать ее нормы. Или же он может полностью соотносить себя с ней, ее членами, не быть противопоставленным самой группе.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Молодежь как социальная группа

Молодежь – это группа, объединенная на основе социального и демографического признака, характеризуется определенными возрастными характеристиками (люди от 16 до 25 лет).

Именно в возрасте 16 – 25 лет окончательно формируется личность человека, завершается его социализация. Это период, когда человек становится социально-зрелым, самостоятельным, входит в мир взрослый людей и адаптируется к нему.

Молодежь как социальная группа имеет ряд социальных особенностей:

  • необходимость освоения новых социальный ролей (усвоение и принятие социальных стереотипов и норм поведения, принятых в обществе);
  • большие возможности для социальной мобильности (перспективы профессионального роста, возможность получения образования);
  • неустойчивость, переходность положения («поиск себя», частая смена работы, получение образования).

Кроме того, молодежь отличается специфическим набором психологических качеств:

  • противоречивость внутреннего мира (связана с тем, что мировоззрение личности в этот период сложилось еще не до конца);
  • неустойчивая психика, высокий уровень эмоциональности;
  • низкая толерантность (отсутствие терпимости, радикальность взглядов);
  • желание выделиться из толпы, отличаться от остальных;
  • наличие молодежной субкультуры.

Особенности малой группы

Малая группа характеризуется ограниченным числом членов группы (от 2 до 20), объединенных реальным взаимодействием, стабильностью состава, наличием общей групповой цели и внутригрупповых отношений, регулируемых либо правилами внутреннего распорядка (в официально группе), либо системой неформальных ролей и статусов, механизмом социального контроля, санкциями, нормами и правилами поведения (в неофициальной). В большинстве малых групп отношения регулируются и тем, и другим.

Малая группа – это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Малая группа характеризуется двусторонней структурной организацией. С одной стороны, она имеет свою собственную структуру, элементами которой выступают ее отдельные члены, находящиеся в определенных взаимоотношениях, что составляет целостную структуру группы; с другой, она выступает в качестве элемента несколько большей структуры – более сложного социального организма, например профессиональной, половозрастной, этнической группы, класса и т.д. При этом один и тот же человек может одновременно входить в несколько малых групп (семью, бригаду, учебную группу, группу по интересам, дружескую группу).

ПАРАМЕТРЫ АНАЛИЗА МАЛОЙ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Психологическое содержание
совместной деятельности — совокупность
целей, задач и операций, служащая удовлетворению
основных мотивов данной деятельности.
Виды и формы групповой деятельности,
направленные на достижение основной цели
(социальной цели, ради которой группа была
создана), принято обозначать как
инструментальные. Виды деятельности,
направленные «внутрь» группы, на ее сплочение,
разрешение конфликтов, развитие эмоциональных
связей, обозначаются как экспрессивные.

Композиция группы —
совокупность индивидуальных характеристик
членов группы, важная для понимания ее целостных
свойств.
Признаки, входящие в групповую композицию,
определяются исследователем в соответствии с
целями и задачами его работы с группой, а также с
учетом специфики группы. Например, при
разрешении конфликта, возникшего в рабочем
коллективе, может быть выделен один
композиционный набор; при проведении
корреляционного исследования в учебных
коллективах подростков — совершенно другой.
Достаточно часто в композиционные признаки
включают показатели возраста, пола, образования
членов группы.

Групповые структуры
возникают как следствие устойчивых
функциональных и межличностных отношений членов
группы между собой.
Выделив определенный признак, лежащий в основе
тех или иных устойчивых отношений, можно
построить некую иерархию, в которой каждый член
группы займет определенное положение.

Групповые процессы
характеризуют малую группу в ее динамике,
развитии и изменении. Групповые процессы — это
межличностные отношения в их становлении,
видоизменении, совершенствовании и разрушении. К
ним относятся развитие, сплочение и нормативное
давление. Кроме того, некоторые групповые
явления могут существовать только в динамике. К
таким относится, например, процесс принятия
группового решения.

Система групповых ожиданий —
совокупность представлений о том, как должен
вести себя член группы в определенной ситуации,
базирующаяся на групповых нормах. Нормы являются
некими представлениями, выработанными членами
группы в процессе жизнедеятельности, о
подобающих в данной группе способах поведения.

Санкции — психологические
формы поощрения нормативности и наказания
ненормативности поведения членов группы.

Статус личности в группе —
совокупность объективно присущих человеку
характеристик, определяющая восприятие его
другими членами группы, самовосприятие и,
следовательно, его положение в системе групповых
отношений.

Групповая роль — поведение,
социально ожидаемое от носителя определенного
статуса.

Клубы

Клуб — малая группа, показывающая ориентированность типа на вид
профессиональной деятельности.

   
 Управ­ленцы Соци­алы

 Исследо­ватели

Гумани­тарии
   

Управленцы — логики-сенсорики

СЛЭ — «Жуков»ЛСИ — «Максим Горький»ЛСЭ — «Штирлиц»СЛИ — «Габен»

Подходящий род деятельности для управленцев — налаживание
производственного процессов, управление техникой, техническое сервисное
обслуживание.

Различают тяжелых и легких управленцев.
Тяжёлые управленцы — Максим Горький и Жуков — ведут себя устойчиво в
экстремальных ситуациях и проявляют склонность к силовым методам.
Легкие управленцы — Штирлиц и Габен — менее стрессоустойчивы, хуже себя
чувствуют в командно-иерархических системах, оптимальны для работы в стабильных
условиях.

Общие признаки — ,
, .

Социалы — этики-сенсорики

СЭИ — «Дюма»ЭСЭ — «Гюго»ЭСИ — «Драйзер»СЭЭ — «Наполеон»

Социалы лучше всего могут проявить себя в социальном обслуживании,
налаживании контактов, медицине, бытовом обслуживании. Социалы лучше всех чувствуют потребности общества
в целом и каждого человека в отдельности. Умело ведут хозяйство.

Различают тяжелых и легких социалов.
Тяжёлые социалы — Драйзер и Наполеон — лучше подходят для организации
жизнедеятельности в трудных, неблагоприятных условиях.
Лёгкие социалы — Гюго и Дюма — отлаживают коммуникацию в благоприятном,
комфортной обстановке.

Общие признаки — ,
, .

Исследователи (сайентисты) — логики-интуиты

ЛИИ — «Робеспьер»ИЛЭ — «Дон Кихот»ЛИЭ — «Джек Лондон»ИЛИ — «Бальзак»

Исследователям подойдет работа в научно-исследовательской
сфере, прогнозировании. Деловые логики (ЛИЭ и ИЛИ) могут найти применение в
сфере финансов.

Тяжёлые исследователи — Робеспьер и Дон Кихот — сильны в решении
фундаментальных, трудноподъемных научных проблем.
Лёгкие сайентисты — Джек Лондон и Бальзак — лучше себя проявляют в мобильных
подходах, характерных для решения кратковременных задач.

Общие признаки — ,
, .

Гуманитарии — этики-интуиты

ИЭИ — «Есенин»ЭИЭ — «Гамлет»ЭИИ — «Достоевский»ИЭЭ — «Гексли»

Гуманитарии могут проявить себя в сфере культуры и искусства, актёрской деятельности, психологии,
духовных потребностях людей, рекламе.

Различают Тяжелых гуманитариев и Легких гуманитариев.
Тяжелые гуманитарии — Достоевский и Гексли — сильны там, где нужно докапываться
до глубинных проблем отдельного человека.
Легкие гуманитарии — Гамлет и Есенин — хорошо отражают поверхностные, текущие
проблемы массовой психики.

Общие признаки — ,
, .

Разделение на клубы — это не только разделение сфер деятельности, где
представитель того или иного типа может себя реализовать

Это лишь
направление, на которое следует обратить внимание. Не существует четкого
разделения профессий по сферам деятельности, в любой из них управленец
вполне может реализовать себя на руководящем посту, социал —
заниматься налаживанием контактов, исследователь — искать новые подходы и
теории, а гуманитарий — помогать персоналу в раскрытии своего потенциала

Диагностика малых групп

Каждый человек в обществе, и в общине в частности, имеет свою особую категорию. Чтобы определить, что должно ответить на вопрос: кто этот человек? При рождении могут быть обусловлены, например, раса и пол. Статус можно купить или получить, например, врача или философа.

Определить статус индивида в группе, можно с помощью методов социометрии. В учебных заведениях, рабочих организациях часто проводятся опросы, в ходе которых задаются вопросы о личных отношениях одних членов одной группы к другим.

Чаще всего они проводятся в виде карточек-опросников, либо заполняется матрица, где по шкале указывается уровень симпатии к другому человеку.

Например, их просят назвать одноклассника, который пользуется наибольшим авторитетом в классе. На основе полученных ответов специально подготовленные ключи определяют лидеров общественного мнения, артистов и других участников.

При выборе средств и методов исследования в психологии социальных ролей в коллективе профессионалов крайне важно для достоверности результатов учитывать, какие именно малые группы участвуют в опросе. Для организации, реализации целей и задач совершенствования, развития и достижения результатов, малая группа должна управляться

Какие бы типы малых групп ни сложились, в социальной психологии принято различать несколько стилей лидерства:

Для организации, реализации целей и задач совершенствования, развития и достижения результатов, малая группа должна управляться. Какие бы типы малых групп ни сложились, в социальной психологии принято различать несколько стилей лидерства:

  • В авторитарном стиле очевидно преимущество лидера перед остальными членами группы, которые являются просто артистами.
  • Либеральный стиль предполагает коллективную деятельность всех без исключения членов группы.
  • Демократический стиль заключается в том, что руководитель направляет участников на конкретные действия, согласовывая и рассказывая о процессах каждой части.

Подводя итог, можно отметить, что типы малых групп в психологии — это понятие, которое меняется под влиянием внешних факторов и условий. Но руководитель любого типа малой группы должен уделять пристальное внимание обучению как формальных, так и неформальных внутренних комбинаций. Так же, как малые группы сознательно при правильном подходе могут обеспечить развитие всего сообщества, привести к повышению производительности и эффективному выполнению задач

Определение понятия малой группы

Малая группа представляет собой уникальное и фундаментальное пространство для социального продвижения.

Считается, что численность малой группы составляет малыми от двух до двадцати (даже тридцати в некоторых случаях) особей. В этих группах возможно очное  взаимодействие между ее членами.

Малая группа — это динамическая социальная система, находящаяся в непрерывном движении и эволюции.

Малые группы как микросоциальные системы воспроизводят характеристики более широкого социального контекста, т.к. в обществе люди занимают разное положение и имеют разные социальные ценности (статус).

Будучи частью общества, индивидуумы способны воспринимать и интерпретировать порядок и его иерархию. Во многих случаях иерархический порядок внутри малой группы может подчиняться внутригрупповой логике. Статус реагирует на социальные контексты, его прочтение всегда должно сопровождаться социальным контекстом.

Малая группа придает важное значение ролевой игре. Это всегда связано с характером группы

Например, в группе со стабильной структурой роль, связанная с позицией, не зависит от члена, который ее выполняет, потому что структура группы имеет тенденцию быть стабильной, даже если ее члены меняются.

В малой группе определение ролей, которые играют разные члены, позволит нам увидеть, являются ли они функциональными или дисфункциональными для групповой динамики. Важно еще раз отметить, что роли являются частью социальных процессов, поэтому они не статичны и могут претерпевать трансформации. Когда в малой группе анализируется любой аспект ее структуры, это должно быть сделано в динамическом и взаимосвязанном смысле. Невозможно понять важность групповой позиции без рассмотрения того, как норма или сплоченность действуют внутри группы. Понимание каждого из компонентов групповой структуры связано в неразрывное целое

Когда в малой группе анализируется любой аспект ее структуры, это должно быть сделано в динамическом и взаимосвязанном смысле. Невозможно понять важность групповой позиции без рассмотрения того, как норма или сплоченность действуют внутри группы. Понимание каждого из компонентов групповой структуры связано в неразрывное целое

Преимущества группового общения включают совместное принятие решений, общие ресурсы, синергию и доступность разнообразия. Недостатки группового общения включают ненужное формирование группы (когда задачу лучше выполнить одному человеку), трудности с согласованием расписания, трудности с подотчетностью и социальную леность.

В малых группах меньше вероятность конфликта или разногласий, они более благосклонны и менее соперничают, более сплочены, более закрыты и с более позитивными лидерами. Поэтому такие группы лучше работают, учатся и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: