Открытие дверей знаний: понимание процесса обучения и воспитания в школе

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в доу и начальной школе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Условие эффективного развития способностей в процессе обучения

Очень часто такими предметами становятся кухонная утварь и прочие предметы домашнего быта, которыми мы пользуемся ежедневно.

Как всегда, основная задача взрослых по созданию условий развития способностей в процессе обучения — предложить ребенку увлекательную (с его точки зрения) деятельность, которая будет ему по плечу, но не нанесет никакого вреда ни маленькому исследователю, ни дорогому нашему сердцу сервизу. Поэтому запас привлекательной внешне и легкой в обращении пластмассовой или металлической посуды — одно из возможных решений этой «кухонной задачи».

Ребенку требуется свобода передвижения в процессе познания мира. Ему необходимо исследовать пространство, как в доме, так и на улице — там, где он может достаточно свободно передвигаться.

Авторитарное подавление взрослыми естественного стремления ребенка учиться, исследуя свое окружение, — прямая дорога к школьным проблемам.

У родителей есть право предлагать, но не навязывать свою волю ребенку.

В безопасно организованной среде вы сможете создать условия развития способностей малыша при обучении, если:

поймете, насколько важно наличие у ребенка заинтересованности и как сильно интерес к учебе влияет на успехи малыша;
дадите возможность активно учиться, исследуя окружающий мир с помощью органов чувств;
постараетесь распознать наступление сенситивных периодов в жизни малыша и будем спокойно реагировать на его бесконечное повторение одних и тех же действий — он учится!

Ребенку нужно много времени для изучения окружающего мира и выполнения каких-либо действий. Чувство времени ребенка отличается от чувства времени взрослых, поэтому не стоит его торопить.

Если ему позволяют спокойно знакомиться с окружающим миром, он наиболее успешно делает это в темпе, свойственном только ему. Малышу также требуется гораздо больше времени, чем нам, для самообслуживания, игры и т. д.

Постарайтесь понять, соответствует ли домашняя работа, которую вы поручаете ребенку, его возрасту и способностям, ведь дети быстро теряют интерес и к чересчур сложному, и к слишком легкому.

Лучше всего ребенок сможет сосредоточиться, если он искренне заинтересован

А умение концентрировать внимание — это уже характеристика успешной самостоятельной личности!

Надомное обучение

Ребенка с ограниченными возможностями можно записать в класс массовой или коррекционной школы, учителя будут приходить к нему домой или проводить дистанционные уроки.

Для организации домашнего обучения в школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку между учителями и рассмотреть возможные формы аттестации.

Для перевода ребенка на домашнее обучение требуется заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. Кроме того, право на участие имеют только дети с заболеваниями из определенного списка.

Основное преимущество такого образования в том, что оно подходит для детей с ограниченными физическими возможностями и детей со сложными формами инвалидности.

Недостатки:

  • родители должны создавать условия для обучения дома, например открывать дверь учителю, если ребенок неактивен;
  • надомным работникам приходится самостоятельно изучать много материала.

Оценка и контроль в процессе обучения и воспитания

Оценка и контроль являются важными компонентами процесса обучения и воспитания. Они позволяют учителям и родителям оценивать прогресс учащихся, выявлять их сильные и слабые стороны, а также принимать меры для их дальнейшего развития.

Оценка

Оценка – это процесс определения уровня знаний, умений и навыков учащихся. Она может проводиться как в ходе урока, так и в конце учебного периода. Оценка может быть формальной (тесты, контрольные работы) и неформальной (устные ответы, практические задания).

Оценка позволяет учителям и родителям получить информацию о том, насколько успешно учащиеся усваивают учебный материал и достигают поставленных целей. Она также помогает учащимся самим оценить свои знания и умения, а также увидеть свои прогрессы и проблемные места.

Контроль

Контроль – это процесс проверки и регуляции учебной деятельности учащихся. Он включает в себя наблюдение за выполнением заданий, проверку домашних заданий, а также обратную связь со стороны учителя.

Контроль позволяет учителям и родителям следить за прогрессом учащихся, выявлять проблемные места и предлагать дополнительную помощь. Он также помогает учащимся осознавать свои ошибки и учиться на них, а также развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Функции оценки и контроля

Оценка и контроль выполняют несколько функций:

  • Диагностическая функция: позволяет выявить уровень знаний и умений учащихся, а также определить проблемные места и потребности в дополнительной поддержке.
  • Мотивационная функция: стимулирует учащихся к достижению лучших результатов и развитию своих способностей.
  • Контрольно-коррекционная функция: позволяет учителям и родителям корректировать учебный процесс и предлагать дополнительные задания и материалы для развития учащихся.
  • Информационная функция: предоставляет информацию об успехах и прогрессе учащихся, а также оценивает эффективность учебных программ и методик.

Оценка и контроль являются неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания. Они помогают учителям и родителям оценивать прогресс учащихся, выявлять их потребности и предлагать подходящие методы и материалы для их развития.

Оценка воспитательной работы

Педагогу важно понимать, насколько значима воспитательная работа в глазах детей, доверяют ли они ему. Для этого существует достаточно много инструментов

Одним из них является анонимное анкетирование. Чтобы сохранить объективность, поручите провести его другому педагогу или заместителю директора по воспитательной работе.

Руководствуясь полученными наблюдениями, оценивая доверие школьников к своему учителю, администрация получает возможность корректировать воспитательный процесс.

Главным результатом правильно выстроенной воспитательной работы в школе является возникшая общность педагогов и детей, когда обе стороны действительно заинтересованы друг в друге. Идеальная ситуация, когда педагог понимает классические направления воспитательной работы, но также учитывает в своей работе последние акценты и тенденции ФГОС и легко встраивает в свою работу все направления воспитания.

Результат — ребенок, который прислушивается к мнению учителя, идет с ним на контакт и объединен с ним общим образовательным процессом. При таком подходе процесс обучения и воспитания будет особенно продуктивным и полезным для ребенка на протяжении всей школьной жизни.

Условия, обеспечивающие эффективность процесса обучения и воспитания детей

Он очень хочет, чтобы не только мы, родители, но и другие взрослые люди и дети уважали его как личность, включали в свою жизнь. Только так он может научиться общаться с различными людьми и чувствовать себя при этом комфортно.

Важные условия для успешного обучения – любовь, теплота и чувство безопасности

Маленькие дети во многом зависят от взрослых, но для них наиболее важно, что о них заботятся

Моменты физической близости: улыбка, поцелуй, объятия, подчеркивающие нашу любовь к ребенку, — все это крайне необходимо для его развития. Эти знаки внимания всегда должны быть естественны и ненавязчивы.

Ребенку необходимо понимание. Хотя вы не всегда соглашаетесь с ним, малыш должен быть уверен, что его понимают. Тратя время на то, чтобы выслушать ребенка, понять и, возможно изменить что-либо в ответ на его чувства и представления, мы помогаем ему развить чувство самоуважения. Одновременно растут его любовь и уважение к нам.

При организации условий эффективного обучения относитесь к ребенку с уважением. Маленький ребенок с его ярко выраженным чувством собственного достоинства и чувствительностью к несправедливости нуждается в уважительном отношении к нему как к Личности.

Ему надо, чтобы взрослые выслушали и поняли его с его точки зрения. Ему надо видеть, что его собственные чувства и представления важны и заслуживают внимания. Ему необходимо чувствовать, что он — уважаемый член своей семьи. Это не означает, что ему надо настоять на своем. Ребенок в

действительности не хочет править, он лишь хочет поделиться с родителями собственными мыслями, почувствовать их внимание

Организуя педагогические условия для обучения, помните, что детям дошкольного возраста необходимы разумные правила и ограничения, которые вводятся в его жизнь обоснованно и последовательно!

В этом ему помогут разумные, обоснованные правила и ограничения, которые ребенок может легко воспринять и впоследствии свободно пользоваться ими. Родители должны предварительно договориться обо всем между собой, затем познакомить с этими правилами ребенка и твердо, но непринужденно требовать их выполнения в дальнейшем. В этом случае малыш чувствует себя уверенно как в играх, так и при общении с другими людьми.

А вот ребенок, которого постоянно наказывают, обычно настолько запуган и боится снова что-то сделать неверно, что в результате обязательно запутается и снова ошибется.

При создании условий для успешности процесса обучения не забывайте, что малыш нуждается в четко сформулированных правилах поведения — как при общении с родителями и прочими родственниками, так и за пределами семьи.

Давайте будем их устанавливать исходя из общих интересов. Подход остается прежним: дружеский тон и диалог с ребенком. Если ощущаете его внутреннее сопротивление при внешнем послушании — лучше сразу насторожитесь и выясните причину. В противном случае такая «пассивная покорность» приведет (в зависимости от темперамента малыша) к формированию либо подавленного поведения ребенка, либо он станет агрессивным и неуправляемым.

Эти правила помогут вам создать условия, способствующие успешному обучению, формированию и развитию индивидуальности малыша:

  • давайте четко определим границы «можно» и «нельзя»;
  • будем уважать личность ребенка;
  • перестанем навязывать малышу нашу волю.

Чем опасно отсутствие специальных условий для детей с инвалидностью

Специальные условия — не простая формальность. От наличия всех необходимых условий зависит — сможет ребенок учиться и успешно осваивать программу или нет. Бывают случаи, что при отсутствии специальных условий ребенок не может справиться с программой, которая рекомендована ему ПМПК, и её меняют на более простую. Часто это происходит не потому, что ученик не справляется с программой из-за своих особенностей развития, а потому, что в школе вовремя не создаются специальные условия — например, ученику не дают тьютора или логопеда. Некоторые варианты адаптированных программ по ФГОС сопоставимы с общеобразовательной и они дают возможность после школы продолжать учиться

Поэтому создать все необходимые условия для ребёнка, чтобы он осваивал доступный для него вариант программы, крайне важно

Таблица сравнения процесса обучения и воспитания в школе

Аспект Обучение Воспитание
Определение Процесс передачи знаний и умений учащимся Формирование ценностей, норм и навыков учащихся
Цели Получение знаний, развитие интеллекта и навыков Формирование личности, развитие моральных и этических качеств
Задачи Обучение предметам, развитие критического мышления, подготовка к экзаменам Воспитание толерантности, уважения к другим, развитие социальных навыков
Принципы Систематичность, доступность, активность, индивидуализация Социализация, гуманизация, дифференциация, непрерывность
Роли участников Учитель – источник знаний, ученик – активный участник процесса Учитель – наставник, ученик – субъект воспитания
Оценка и контроль Оценка знаний и умений, контроль выполнения заданий Оценка моральных и этических качеств, контроль поведения и отношений

Инклюзивное обучение в обычной школе

Инклюзивное образование предполагает, что дети с ограниченными возможностями и здоровые дети учатся вместе в одном классе, проводят перерывы на равных, посещают столовую или школьные каникулы.

Инклюзивное обучение имеет ряд неоспоримых преимуществ:

+ Дети с ограниченными возможностями остаются вместе со здоровыми детьми, и дети быстро привыкают к тому, что все люди разные.
+ Студенты учатся помогать друг другу и развивать сочувствие.

Тем не менее, включение считается спорным вариантом обучения, потому что оно создает ряд проблем:

  • Школа по месту жительства не имеет права отказать ребенку в учебе, но вместе с тем не имеет права принимать его без создания особых условий, например наличия пандусов.
  • Создание особых условий может быть проблемой, которую школа не может решить самостоятельно. Следовательно, не у всех образовательных организаций есть бюджет на штатного дефектолога и наставника.
  • Администрация некоторых школ приветствует детей с ограниченными возможностями для получения статуса «инклюзивной школы», но не направляет учителей на переподготовку. В результате учителя просто не знают, как работать с классом с ребенком, имеющим проблемы со здоровьем.
  • Многие родители стремятся сделать своего ребенка инвалидом «как все» и полностью забыть о его индивидуальных потребностях. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с инвалидностью. Все это приводит к психологическим травмам и конфликтам.

Важные условия хорошего обучения ребенка

Быть самостоятельным — это жгучее желание будоражит нашего малыша с самого рождения. Да, он нуждается в нас, ждет нашей помощи, но он очень хочет научиться делать все независимо от нас.

Создав благоприятные условия для обучения , вы научите малыша действовать. В этом — залог его уверенности в себе, которая будет ему в жизни всегда необходима.

Мария Монтессори была уверена, что вовлечение ребенка в домашний труд — это жизненно важная часть роли родителей: именно в обычных, повседневных делах кроется разгадка первых шагов ребенка к будущей самостоятельной личности.

Удовольствие ребенка от выполнения элементарных действий буквально написано на его лице, а ведь он одновременно развивает координацию движений, умение длительно концентрировать внимание, обогащает словарный запас — словом, активно идет вперед. Поэтому давайте потратим пару минут, чтобы удачно «встроить» ребенка в нашу домашнюю жизнь и заодно помочь ему укрепить самоуважение и почувствовать себя настоящим членом семьи

Поэтому давайте потратим пару минут, чтобы удачно «встроить» ребенка в нашу домашнюю жизнь и заодно помочь ему укрепить самоуважение и почувствовать себя настоящим членом семьи.

Помните, как родители когда-то постоянно предостерегали вас от игры с огнем, но понимание опасности пришло лишь тогда, когда ваш палец коснулся горящей ветки?

Монтессори настаивала: дети с самого раннего возраста должны сами обучаться безопасности, но при тщательном контроле со стороны взрослых! Используя ее идеи, мы можем помочь ребенку развить самодисциплину, чтобы в будущем миновать возможные неприятности. Немного терпения — и ваш малыш будет с уважением относиться к таким непростым предметам, так вилка, нож, утюг и т. д.

У ребенка тоже очень развито чувство собственного достоинства. У него еще нет присущего взрослым ощущения «перспективы». Он не может просто отмахнуться от обиды или попробовать в ней разобраться. С точки зрения малыша, любое ущемление его чувства собственного достоинства — это «отвержение» его как личности. Как если бы кто-то прямо сказал, что он совершенно бесполезен, не нужен или что он вообще неудачник.

Чтобы условия эффективности обучения детей не подвергались сомнению, внимательно наблюдайте за малышом и делайте выводы. Ведь в мире нет двух одинаковых детей!

Статья прочитана 14 262 раз(a).

Формы связи с родителями учеников

Естественно, изучение внутрисемейных отношений достаточно сложный, но очень нужный этап воспитательной работы в школе. Без этого педагог не сможет дать конкретные советы родителям, найти подход к каждому ребенку и проводить воспитательную работу с наибольшим успехом. Для выяснения внутрисемейных отношений используются как индивидуальные формы связи (например, посещение педагогом семьи ребенка), так и общепринятые. Среди общепринятых форм связей классного руководителя с родителями можно выделить:

Родительские собрания. Как правило, родительские собрания проводятся 3-4 раза в течение учебного года. В ходе собрания педагог, совместно с родителями, разрабатывает план по воспитательной работе, обсуждает успехи и проблемы всего класса или каждого ученика в отдельности. Если у педагога возникли вопросы по воспитанию какого-либо конкретного ученика, он может пригласить его родителей на индивидуальную встречу, чтобы обсудить новые методы воспитания и дать профессиональные советы.

Классные мероприятия. Поводом для проведения классных мероприятий может стать любой праздник или значимое событие для класса. Такие мероприятия, в которых принимают участие и ученики, и их родители, способствуют сближению всего классного коллектива, помогают найти общий язык и взаимопонимание, проявить индивидуальные способности и семейные увлечения. Во время совместных мероприятий педагог имеет возможность понаблюдать за семьями в непринужденной обстановке, что позволяет планировать воспитательную работу с учетом особенностей каждой семьи и проводить ее с большим успехом.

Что такое образовательная среда

У этого термина, находящегося на стыке педагогики и психологии, до сих пор не существует единого чёткого определения. Для начала стоит определиться, что принято понимать под словом «среда». Как указано в Большом толковом словаре русского языка под редакцией Сергея Кузнецова (издание 2014 года), это «социально-бытовая обстановка, условия, в которых протекает жизнь человека, его окружение».

Получается, что образовательная среда в общем смысле — это совокупность условий, в которых происходит воспитание, обучение и развитие человека. А задача педагогов и педагогических дизайнеров — создание «правильной» образовательной среды, такой, какая наилучшим образом способствует воспитанию, обучению и развитию. Поэтому изучение образовательной среды в педагогике — не просто что-то абстрактное, оно связано с постоянным поиском и формированием лучших условий для образования как детей, так и взрослых.

Многие педагоги и психологи предлагают свои определения. Так, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Витольд Ясвин в монографии «Образовательная среда: от моделирования к проектированию» объясняет это понятие так:

«Образовательная среда — система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

А согласно определению заведующего лабораторией экопсихологии развития и психодидактики Психологического института РАО Виктора Панова, образовательная среда — это «система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают возможность как для раскрытия ещё не проявившихся интересов и способностей, так и для развития уже проявившихся способностей и личности учащихся, в соответствии с присущими каждому индивиду природными задатками и требованиями возрастной социализации».

С понятием образовательной среды тесно связан термин «образовательное пространство», однако это не одно и то же. Среда включает в себя пространство, это один из её элементов. Но она не ограничивается им. Но и пространство тоже в каком-то смысле включает в себя среду. Это примерно так же, как театр может быть просто красивым зданием со зрительным залом, фойе, буфетом и гардеробом (пространство), а может быть погружением в искусство и сопереживание героям, благодаря которому мы после каждого талантливого спектакля выходим немного другими людьми (среда).

Обзор документа

Минпросвещения обновило перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания не изменился и составляет 198 тыс. руб.

Ранее изданный приказ по этому вопросу признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

  
Международные сестринские организации кратко

  
Консультация адаптация ребенка в детском саду 2 младшая группа

  
День грамотности в доу сценарий

  
Культурная политика австрии кратко

  
Пожарная безопасность кратко и понятно самое важное

Обучение детей с ОВЗ

Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у  школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.

При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:

  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, 
  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:

  • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
  • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. 
  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.

Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 

Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

  • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
  • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; 
  • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
  • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.

<<Форма демодоступа>>

Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
  • диагноз продляют;
  • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. 

Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

<<Перелинковка>> 

Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:

  • сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
  • занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
  • специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
  • специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: 

  • в инклюзивном классе массовой школы,
  • в коррекционном классе массовой школы, 
  • в коррекционной школе,
  • надомное образование,
  • семейное образование.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Создание образовательной среды

Опираясь на типологию Корчака, Витольд Ясвин предположил, что разделение на типы в ней происходит по двум главным признакам — насколько образовательная среда поощряет свободу и активность ученика. На основе этой гипотезы Ясвин разработал методику векторного моделирования образовательной среды. Она сейчас широко применяется в педагогике для формирования образовательной среды.

Методика векторного моделирования образовательной среды

Эта методика представляет собой систему координат из двух осей: «свобода — зависимость» и «активность — пассивность». Хотя речь в ней идёт о детях, с её помощью можно продиагностировать любую образовательную среду — не только в школе, но и там, где учатся взрослые.

Для диагностики Ясвин предлагает ответить на шесть вопросов. Также, опираясь на эти вопросы, можно понять, по каким принципам формируется тот или иной тип образовательной среды.

Для оси «свобода — зависимость»:

1. Чьи интересы и ценности ставятся на первое место в данной образовательной среде?

а) Личности.

б) Общества (группы).

2. Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия?

а) Воспитатель к ребёнку.

б) Ребёнок к воспитателю.

3. Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в данной образовательной среде?

а) Индивидуальная.

б) Коллективная (групповая).

Каждый ответ «а» отмечается как один балл на шкале «свобода», а каждый ответ «б» добавляет балл к «зависимости».

Для оси «активность — пассивность»:

4. Практикуется ли в данной образовательной среде наказание ребёнка?

а) Нет.

б) Да.

5. Стимулируется ли в данной образовательной среде проявление ребёнком какой-либо инициативы?

а) Да.

б) Нет.

6. Находят ли какой-либо положительный отклик в данной образовательной среде те или иные творческие проявления ребёнка?

а) Да.

б) Нет.

Каждый ответ «а» приносит один балл на шкалу «активности», а каждый ответ «б» отмечается на шкале «пассивности».

В результате такой диагностики конкретную образовательную среду можно отнести к одному из четырёх основных типов:

  • «догматическая» — зависимость и пассивность;
  • «безмятежная» — свобода и пассивность;
  • «карьерная» — зависимость и активность;
  • «творческая» — свобода и активность.


Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Конечно, кроме базовых типов образовательной среды, существует целый спектр промежуточных вариантов. Подробнее о том, как их оценивать и характеризовать, — в книгах Витольда Ясвина «Образовательная среда: от моделирования к проектированию» и «Школьная среда как предмет измерения».

Какой должна быть образовательная среда?

Ответ на этот вопрос зависит от целей, с которыми образовательная среда создаётся, и ценностей (принципов), на которые она опирается. Но можно назвать и универсальные черты. Вот как их сформулировал Андрей Комиссаров в своём Telegram-канале «Дизайн образования», рассуждая о том, какие возможности должна предоставлять учащемуся грамотно спроектированная образовательная среда:

Заключение

Процесс обучения и воспитания в школе является сложным и многогранным. Он имеет свои цели и задачи, основные принципы и подходы, а также включает в себя роль и функции различных участников. Организация процесса обучения и воспитания требует особого внимания к взаимосвязи с учебными предметами, оценке и контролю. Однако, существуют и проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются участники процесса, и важная роль семьи и общества в этом процессе. В будущем, развитие процесса обучения и воспитания в школе будет продолжаться, и необходимо учитывать перспективы и требования современного общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: