Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 145,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 167,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 182,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 193,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 3,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 5,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 103,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 122,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 28,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 182,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 68,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 75,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 201,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 268,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 8,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 28,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 117,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 210,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 247,
Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 70,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Упражнение 15,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 14,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 170,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 246,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 259,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 162,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 57,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 30,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 216,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 68,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
5 класс
Упражнение 400,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 402,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 674,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 678,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 681,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 682,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 759,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 791,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 93,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 470,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
6 класс
Упражнение 165,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 467,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 469,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 571,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 739,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 406,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 564,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 199,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 592,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2
Упражнение 607,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 184,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 241,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 18,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 19,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 20,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 129,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 281,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 327,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 391,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 392,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 281,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 285,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 37,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 168,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 182,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 51,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 98,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 233,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Упражнение 413,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Упражнение 513,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
С этой статьей читают:
Подборка лучших колледжей России, где ваш ребёнок получит качественное образование. Рассказываем о датах экзаменов и о перечне необходимых документов для поступления после окончания девятого класса.
5 изменений, которые коснуться государственного экзамена в России в ближайшем будущем.
Подпишитесь на блог
Чтобы не пропустить интересные статьи про образование, которые мы пишем специально для вас.
Памятки для учащихся начальных классов для работы над произведениями различных жанров на уроках литературного чтения.
Памятки для детей по литературному чтению
Знакомство с новой книгой
1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название
З. Внимательно рассмотри иллюстрации,
4. Определи примерное содержание
5. Самостоятельно прочитай рассказ
(стихотворение, сказку и т.д.)
Составление плана рассказа
1
Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст
О чем говорится в начале рассказа?
Какие события описаны дальше?
Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное
Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное
Заучивание стихотворения наизусть
1.Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.
2.Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.
З. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут
4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.
5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).
6.Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
Работа над кратким пересказом по плану
1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).
Работа над сказкой
1. Как называется сказка, кто ее сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
-
Использование сенсорной интерактивной доски в начальной школе
-
Уголки технического творчества в доу
-
Карточки предлоги 1 класс школа россии
-
Школа 1273 кружки и секции
- Неделя науки в школе плакат
Эпос
Основные жанры:
1.
Александр Сергеевич Пушкин Медный всадник 1837 г… |
Роман Эпопея
2.
«Война́ и мир» — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах.. |
3.
«М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины («Скажи мне, ветка Палестины…»). |
Повесть
4.
«Станционный смотритель» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», оконченная 14 сентября 1830 года и изданная в 1831 году |
Рассказ
5.
«Кашта́нка» — рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Опубликован в газете «Новое время» на Рождество 1887 года под заглавием «В учёном обществе» |
Новелла
6.
«Тё́мные алле́и» — сборник рассказов о любви Ивана Алексеевича Бунина. Над «Тёмными аллеями» Бунин работал в эмиграции с 1937 по 1944 гг. |
Памятки по литературному чтению
11.02.2014 20:52
Елена Александровна
Нравится
SocButtons v1.4
Памятки по литературному чтению.Памятка 1Прочитайте выразительно1. Прочитайте название произведения (фамилию автора заголовок).2. Прочитайте произведение. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).3. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Какое настроение оно создаёт? Определите, каким тоном и в каком темпе нужно читать. 4. Определите задачу чтения: какую мысль нужно передать слушателям, какие чувства выразить.5. Перечитайте, делая паузы, выделяя важные слова логическими ударениями
Обращайте внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).6. Поупражняйтесь в чтении: прочитайте вслух несколько раз выразительно одноклассникам.Памятка 2Выучите наизусть 1
Прочитайте все произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определите жанр, тему, основную мысль.2. Выучите первые две строчки, потом ещё две строчки. Повторите все четыре строки с начала. (Отрывок из прозаического произведения учите по предложениям.)3. Работайте так, пока не выучите всё произведение или отрывок.4. Закройте книгу и прочитайте произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитайте текст ещё несколько раз. Памятка 3. Читаем по ролям. (Коллективная работа)1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).2. Прочитайте диалог.3. Обсудите с одноклассниками образы героев произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чем и как говорят?)4. Распределите роли и поупражняйтесь в выразительном чтении.5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.6. Оцените свое чтение и чтение одноклассников.
Памятка 4. Перескажите кратко. 1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок). 2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль. 3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их. 4. Перечитайте каждую часть, отмечая ключевые предложения. 5. Перескажите, выделяя главное в каждой части. 6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные детали, факты.
Памятка 5 Перескажите подробно. 1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок). 2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль. 3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план. 4. Перескажите каждую часть отдельно: сначала первую, потом вторую и так далее. 5. Перечитайте и перескажите всё произведение подробно (близко к тексту). 6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные эпизоды, детали, факты. Памятка 6 Расскажите о герое. 1. Прочитайте произведение. Назовите имена героев. 2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать? 3. Какой герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т.п.)? Как он ведёт себя? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям? 4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет? 5. Выскажите своё отношение к герою и его поступкам.
Лирика
По внутреннему миру человека, раскрытому в лирике, мы представляем себе и человека, и жизненную обстановку, которая вызвала его переживания.
Так, в мыслях и чувствах, изображённых в советской лирике, например в лирических произведениях В. В. Маяковского, мы узнаём человека социалистического общества, у которого слиты воедино его личные интересы и интересы народа, и одновременно узнаём и те явления действительности, которые вызвали переживание поэта.
В лирике, несмотря на краткость лирических произведений, налицо все черты художественного, образного отражения жизни: обобщённость, — поскольку лирик, стремится передать в конкретных индивидуальных переживаниях переживания типические (см. Типическое, Тип); индивидуализированность, — так как поэт передаёт переживания, живое, непосредственное чувство отдельного человека; элемент вымысла, — так как поэт передаёт не только свои переживания, но именно переживания, характерные для определённой общественной группы, исторического времени (иначе его стихи были бы просто личным дневником); воспитательное значение, — так как поэт изображает такие переживания, которые отражают жизнь в свете общественных идеалов. Таково, например, лирическое стихотворение В. В, Маяковского «Стихи о советском паспорте», стихотворение М. Исаковского «Летят перелётные птицы» и др.
Характерной особенностью лирики является стихотворная форма, которая передаёт насыщенную чувством, взволнованную человеческую речь.
Одним из самых древних видов лирики является народная песня. Ранее различали: стихи печального, грустного характера — элегия; шуточные и любовные — мадригал; стихотворения, передающие раздумья поэта, — стансы; стихотворения на темы из сельской жизни — эклога; иронические или сатирические стихи о каком-либо лице — эпиграмма; на смерть какого-либо человека — эпитафия. Все эти названия повторяют названия тех же видов древнегреческой лирики.
Элегия
1.
«Песнь о вещем Олеге» была написана А.С.Пушкиным в 1822 году. Сюжетом послужил летописный рассказ из «Повести временных лет», приведенный Н.М.Карамзиным в V главе I тома «Истории Государства Российского». |
Ода
2.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы … автор Михаил Васильевич Ломоносов |
Мадригал
3.
«Александра Осиповна Смирнова; урождённая Россет, известная также как Россети и Смирнова-Россет — фрейлина русского императорского двора, знакомая, друг и собеседник А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова.. |
Послание
4.
«В 1924 году, после 8-летней разлуки, Сергей Есенин решил посетить родное село Константиново и встретиться со своими близкими. Накануне отъезда на родину из Москвы поэт написал проникновенное и очень трогательное «Письмо матери», которое в наши дни является программным стихотворением и одним из наиболее ярких образцов есенинской лирики. |