Художественная литература и ее чтение в старших группах

Нужно ли и для чего читать перед сном

Педагогический процесс детского сада включает в себя 3 участника: родитель, ребенок и педагог. Часто развитием детей занимаются только педагоги, но происходит это из-за того, что родители педагогически неграмотны. Педагоги могут провести для родителей следующие мероприятия:

  • лектории по использованию художественной литературы для детей;
  • мастер-классы по чтению отдельных произведений для формирования у детей тех или иных навыков;
  • мероприятия по обмену опытом, выставки детских книг картотека книг.

Важно! Часто родители задают вопрос, нужно ли читать ребенку перед сном. Педагоги и психологи сходятся во мнении — читать необходимо, но необязательно перед сном

Чтение литературы должно быть спланировано

Необходимо выбирать те книги, которые рекомендованы педагогами для определенного возраста. Чтение можно начинать с рождения

Чтение литературы должно быть спланировано. Необходимо выбирать те книги, которые рекомендованы педагогами для определенного возраста. Чтение можно начинать с рождения.

Также можно найти информацию по поводу того, как именно стоит читать книгу. В основном реализуется такой алгоритм:

  • прочтение книги родителями самостоятельно;
  • выявление основных вопросов;
  • проведение предварительной работы с детьми: характеристика незнакомых слов, объяснение сложных моментов;
  • выразительное чтение детям и последующая беседа по содержанию.

Родители должны читать детям

Сначала родитель должен определить, какую цель преследует прочтение той или иной книги. Даже в самой простой детской книжке заложен определенный смысл. Лучше выбирать книги с картинками, которые ребенок может посмотреть и проанализировать.

Также необходима и последующая беседа: какой герой больше понравился и почему, правильно ли поступил герой в той или иной ситуации и поступил бы ребенок также как герой. Это способствует формированию умения оценивать свои поступки и слова, а также способствуют формированию правильной адекватной самооценки.

Таблица: фрагмент конспекта занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Убушеевой Надежды Сергеевны

Этап НОД Содержание этапа
Организационная часть Введение игрового момента.Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие со мной? Тогда, я вам загадаю загадку. Если вы правильно ответите, то узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

Итак, занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие по морю. Ребята, скажите, кто командует на пароходе? (капитан) Какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (сильные, честные, отважные).А теперь давайте почитаем рассказ Льва Николаевича Толстого и решим, может ли мальчик — герой рассказа быть капитаном на корабле?

Основная часть Чтение рассказа.Беседа по его содержанию:
  • Что купила мама? (сливы).
  • Как вёл себя Ваня? (ходил вокруг слив и всё их нюхал).
  • Почему они интересовали Ваню?(он никогда не ел слив).
  • Как повёл себя Ваня, когда остался один в комнате?(схватил одну сливу и съел).
  • Кто заметил, что одной сливы не стало? (мама).
  • Признался ли Ваня в своём поступке? (Ваня сказал, что он не ел слив).
  • Почему беспокоился папа? (он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу — это нехорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрёт).
  • Что ответил Ваня? (что косточку он выбросил в окошко).
  • Почему Ваня заплакал? (ему стало стыдно за свой поступок).
  • Как бы вы поступили на месте Вани? (подождал, когда мама сама даст слив, признался бы сам).
  • Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете?(нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что всё равно узнают об этом).

Физминутка «Море волнуется»

Ребята, мы с вами находимся в открытом море, я предлагаю немного отдохнуть.Море волнуется — раз! (шагаем на месте)Море волнуется — два! (наклоны туловища влево — вправо)Море волнуется — три (повороты туловища влево — вправо)Морская фигура замри! (присели)

Словарная работаВ рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?Дети: От стыда стал красного цвета, как варёный рак.Воспитатель: А что такое горница?Дети: Светлая, красивая комната.Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?Дети: Посчитала.Воспитатель: Проглотил?Дети: Быстро съел.Воспитатель: Побледнел?Дети: Стал белым, бледным от испуга.

  • Как вы думаете, сюжет рассказа выдуман или на самом деле такое может случиться?
  • Почему вы так думаете?
  • К какому жанру можно отнести рассказ? (сказка, стих, быль)
  • Это быль, в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.
  • Почему Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?
  • Чему он хотел научить нас (быть терпеливым, честным, иметь силу воли).

В. Катаев, «Цветик-семицветик»

Это знаменитое произведение Валентина Петровича Катаева, конечно, с детства знакомо почти всем. По мотивам этого произведения для детей был снят мультфильм. Напомним вкратце содержание сказки. Девочка Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками, по дороге отвлеклась, и незнакомая собака съела все бублики. Когда Женя пыталась ее догнать, то попала в незнакомое место и заплакала. Вышедшая навстречу ей старушка дала ей волшебный цветочек с 7 лепестками. Если оторвать лепесток и произнести нужные слова, то желание тотчас же исполнится. Так девочка вернулась домой.

Потом она на всякую ерунду потратила все свои лепестки, кроме последнего. Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца. После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть.

Произведение В

Катаева «Цветик-семицветик» учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада

Сказки для детей подготовительной группы, список которых устанавливается программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), успешно применяются для сказкотерапии. Поэтому при составлении плана занятий, работник ДОУ должен опираться на этот стандарт и брать произведения из данной картотеки. Так какие же произведения должен знать воспитанник детского сада?

Хаврошечка

Сказки для детей старшей группы, список по ФГОС.

  • «Лиса и кувшин»;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Царевна- лягушка»;
  • «Рифмы»;
  • «Сивка-Бурка»;

Финист- Ясный Сокол

  • «Финист — Ясный сокол»;
  • «Кукушка»;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек»;
  • «Златовласка»;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа»;
  • «Цветик- семицветик»;
  • «Федорино Горе»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Теремок»;
  • «Золушка»
  • «Козлёнок, который умел считать до 10»;
  • «Серебряное копытце».

Важно! Все эти произведения помогут развить не только его речевые навыки, но и нравственность и мораль. Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим

Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим

Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим.

Развитие эмоций

Человека делает человеком способность сострадать, понимать и прогнозировать чужое состояние, умение «считывать» чувства и мысли другого. Любой грамотный психиатр подтвердит, что это отнюдь не просто высокие слова, а показатели нормально развивающегося ребенка. Эти способности страдают или не выражены у детей-сирот, а также у детей с расстройством Отставание возможности сострадать, выраженно бедная эмоциональная сфера — это объективно ненормальные (в медицинском смысле этого слова) проявления. У многих детей это является свидетельством педагогической запущенности.

Чтение художественной литературы в детстве способно развить эти способности, обеспечить возможность получения более сложных эмоций из книг другого уровня в будущем.

Картотека литературы с целями по ФГОС

Как было сказано выше, детям в старшем возрасте необходимо читать рекомендуемые педагогами книжки. Именно поэтому, в каждой группе должна быть картотека литературы с целями по ФГОС.

Картотека литературы в старшей группе

Представим примерный список литературы для картотеки:

  • нравственное воспитание: «Лиса и кувшин», «Господин Ау», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «А что у вас», «Живая шляпа», «Ребёнок в обществе», «Что такое этикет», «Вовка добрая душа», «Чук и Гек», «Дело было вечером»;
  • самообслуживание и труд: «Мойдодыр» «По щучьему велению» «Федорино горе»;
  • основы безопасности: «Дядя Стёпа — милиционер», «Машины на нашей улице», «Профессии»;
  • ознакомление с социальным миром: «А что у вас», «Рассказ танкиста», «Детский сад», «Сон и слон»;
  • знакомство с миром природы: «Сова», «Кот-ворюга», «Лев и собачка», «Черёмуха», «Приобщение к искусству», «Лето красное», «Как весна и зима спорили», «Осень», «Про космос».

Как видим, программа включает различные жанры и авторов. Это необходимо для того, чтобы дети максимально полно формировали навыки восприятия художественной литературы. Кроме того, средства художественной литературы должны быть использованы в каждой образовательной области, например, в познавательной, речевой, физической и т. п.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

– Ребята давайте поиграем.

Игра «Поделись улыбкой»

Дети встают в круг взявшись за руки и поворачивая голову к соседу улыбаются.

Игра «Что не так?»

Вы родилась раньше родителей?

Ты – дедушкин сын?

Папа – бабушкин брат?

Мама старше бабушки? и т. п.

Воспитатель:

– Я хочу у вас спросить, хотите ли вы стать большими?

Конечно все дети хотят стать большими, вот послушайте рассказ

“Как Маша стала большой” Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела,что даже мама удивилась:

– Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.Удивился и при всех за столом сказал:

– Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить мне на вопросы. Игра «Ток шоу».

Я возьму в руки микрофон и кому его протяну тот и будет отвечать на вопрос.

– Как звали девочку?

– Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)

– Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

– Удалось Маше стать большой после таких действий?

– Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

– Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

– Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

– Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

– А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Физкультминутка «Мы работали отлично»

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

На зарядку нам привычно

Встать у наших мест сейчас.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Снова дружно зашагали

И на месте тихо встали.

(выполнение движений по тексту)

Игра «Кто из этих людей твои родственники?»

Мама, соседка, подруга, знакомая.

Продавец, дворник, брат, друг.

Бабушка, воспитатель, дедушка, кот.

Сестра, брат, папа, водитель.

Воспитатель:

– А сейчас я вам еще раз прочту рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Теперь давайте попробуем пересказать Машину историю, внимательно смотрите на таблицу, она вам поможет.

Рефлексия:

– А что вы делаете, чтобы стать большими?

Как привить любовь к сказкам для детей в старшей группе ДОУ

Доказав, что сказки имеют огромное влияние на формирование ребёнка, стоит подумать о том, как привить любовь к ним?

Сделать это не сложно, но достаточно хлопотно. Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.

Квест по сказкам

Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг.

Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир.

Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.

Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик.

Чтение художественной литературы в средней группе

16 сентября, 2017 admin

Из опыта работы

«Чтение художественной литературы в средней группе»

Котова Светлана Витальевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 Значение чтения уже в этом возрасте трудно переоценить. В основном жизнь детей довольно однообразна и бедна впечатлениями, замкнута в определенном круге. У ребенка мало возможностей вырваться из ограниченного набора источников знаний о жизни, и художественные тексты во многом это компенсируют.

Чтение художественной литературы становится особенно необходимым при переходе ребенка в среднюю группу. Как правило, если этот период беден чтением, это довольно трудно восполняется в дальнейшем.

В этот период одна из важнейших целей чтения — ориентирующая. Из произведений дети черпают недостающие элементарные знания о бытовой стороне жизни, об отношениях и этапах жизни людей, об их обязанностях по отношению друг к другу.

Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается свой взгляд на взаимоотношения людей, на явления окружающей действительности. Развивается познавательный интерес, формируются нравственные качества, дружеские взаимоотношения.

На воспитание детей оказывают влияние самые разнообразные жанры художественного слова — сказки и рассказы, стихи и потешки, пословицы и поговорки.

В средней группе детского сада, я, прежде всего, продолжаю учить детей:

  1. Слушать чтение воспитателя художественной литературы;
  2. Оценивать поступки главного персонажа;
  3. Пересказывать близко к тексту сказки, короткие рассказы;
  4. Рассматривать иллюстрации в книге, рассказывать об их содержании;
  5. Связывать события, происходящие в произведении;
  6. Соотносить жизненный опыт с событиями художественного произведения;
  7. Выражать свои впечатления о прочитанном;
  8. Заучивать стихи, потешки;
  9. Бережно относиться к книгам.

Но для детей дошкольного возраста очень сложно воспринимать литературу на слух. Они ещё не всегда могут ясно и чётко изложить свои мысли относительно прочитанного произведения

Чтобы удержать внимание, сохранить эмоциональный настрой к художественному произведению я использую различные приёмы:

— выразительное чтение,

— пояснения,

— вопросы,

— дидактические игры,

— обыгрывание сюжетов,

— рассматривание иллюстраций,

— заучивание стихов или отрывков и т.д.

Время от времени применяю такой приём: даю задание по прочитанному произведению чуть выше уровня развития ребёнка и побуждаю обязательно выполнить его, при этом прихожу ему на помощь. В таком случае, выполнив задание, ребёнок испытывает удовлетворение и радость от своего успеха.

Так как интерес у детей к книге разный, привить любовь к художественному слову помогает индивидуальная работа. В таком случае применяю различные игровые приёмы. Например: предлагаю ребёнку рассмотреть игрушку. Спрашиваю, в какой книжке, которую мы недавно читали, живёт такая-то, прошу принести её из книжного уголка, рассматриваем в ней иллюстрации, вспоминаем события или заново читаем.

Программные произведения имеют большое воспитательное значение для детей. Они способствуют развитию у них мышления, фантазии, вызывают стремление быть добрыми, справедливыми, честными и храбрыми, учат дружить и любить Родину. И здесь многое зависит от нас, воспитателей, от нашего умения преподнести содержание текста детям ярко и образно, чтобы дети прочувствовали смысл произведения, сопереживали, восхищались или осуждали поступки персонажей.

Положительный герой требует тёплого, доброжелательного отношения читающего, ласковых, одобрительных интонаций. Отрицательному герою сопутствуют сухие, неприязненные интонации, передающие осуждение и возмущение. А, умело переданный при чтении юмор, радует детей, вызывает смех.

Большое внимание уделяю литературным развлечениям. Это и показы кукольных и настольных театров, и чтение стихов, и викторины, и обыгрывание каких-либо сюжетов

Привить любовь к книге — это значит, не только с интересом слушать её содержание, но и бережно обращаться с ней. Положительное влияние на детей в этом оказывает так называемый «Книжный день». В книжном уголке вместе с детьми мы «лечим» пострадавших, то есть подклеиваем надорванные страницы и корешки книг, стираем загрязнения. Время от времени меняю и пополняю книжный репертуар.

Родители тоже не остаются без внимания. Регулярно помещаю в папку «Советы родителям» список детской литературы и рекомендации по их подбору и чтению. Советую выбирать книжки с яркой обложкой и интересными иллюстрациями.

Подобную работу с учётом возрастных особенностей буду продолжать и дальше.

Опубликовано в рубрике Методические материалы

Группы произведений

Основываясь на вышеперечисленных критериях, в современных подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений выделяются следующие группы продуктов художественного творчества, а именно:

Произведения русского фольклора и творчества народов мира

Традиционно наиболее активное внимание уделяется малым формам фольклора, а именно пословицам, поговоркам, загадкам, потешкам, песенкам, небылицам, пестушкам, прибауткам, перевертышам, однако лавры за звание наиболее любимого детского жанра с ними разделяет и сказка.
Произведения русской и зарубежной классики литературы для детей.
Произведения русской и зарубежной современной литературы.

Чтение стихов во время игровой деятельности

В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К. Аксаков, «Лизочек», С. Маршак, «Кошкин дом», Л. Левин, «Сундук».

Во время сюжетно-ролевых игр можно предложить детям спеть колыбельную песенку. А на праздники (например, в Рождество) походить по другим группам и кабинетам детского сада, устроив костюмированное колядование с мешком для подарков.

Помимо программных произведений много стихотворений дети непроизвольно запоминают по ходу подвижных игр или физкультминуток, которые проводятся в свободное время или с целью отдыха от статического сиденья на занятии.

Особенности восприятия старшими дошкольниками

Помимо развития связной речи, чтение литературы старшим дошкольникам имеет следующие особенности:

  • использование различных жанров: сказка, повесть, стихотворение и прочие;
  • использование игр и инсценировок, театральных постановок, дидактических игр по теме прочитанного произведения;
  • необходимость подготовительной работы к прочтению произведения также, как и необходимость последующего обсуждения поступков героев;
  • использование наглядности: картин, иллюстраций.

Наглядность при чтении литературы

Особенности восприятия у старших дошкольников заключаются в том, что они могут более ярко воспринимать динамичные произведения, шуточные стихи, сказки

Внимание старших дошкольников еще недостаточно устойчиво, поэтому чтение необходимо проводить с перерывами

Полезно! Дети в этом возрасте уже могут осознавать некоторые события даже те, которых ещё не было в личном опыте. Их интересуют не только поступки героев и их оценка с плохой или хорошей стороны, но и мотивы таких поступков, чувства героев. Более развитые дети способны улавливать авторский контекст.

В старшем дошкольном возрасте дети уже могут воспринимать текст. Здесь усложняется и понимание литературного героя, и понимание некоторых устойчивых оборотов сказки. Именно в старшем возрасте у ребёнка уже активно функционирует механизм изучения целостного образа текста. При этом не всегда нужна опора на наглядность, но она является существенным помощником для детей в понимании сущности текста.

Все навыки работы с художественной литературой, полученные детьми старшего дошкольного возраста в будущем помогут в начальной школе. Развитая связная речь, умение анализировать произведение и выделять главных героев, оценивать их чувства — это то, к чему должен стремиться педагог в обучении групп старшего возраста.

Подведение итогов работы с детьми

Грамотно проведённая итоговая беседа по произведению не менее полезна, чем вступительная. Она позволяет детям закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе чтения, развивает память, умение выделить главное из услышанного.

Иногда после прочтения произведения достаточно нескольких вопросов, но они должны быть содержательными и направлять детей на выделение главной мысли. Так, итоговые вопросы к рассказу Н. Н. Носова «Фантазёры» могут быть примерно такими:

  • Чем вам понравилась эта история?
  • Кто такие фантазёры?
  • Почему автор так назвал свой рассказ?
  • Кого из героев рассказа вы бы назвали фантазёрами и почему?
  • Как отличить ложь от выдуманной истории?
  • Почему после истории, которую рассказал Игорь, мальчики не захотели дружить с ним?
  • Чем отличалась его история от рассказов других ребят?

Также можно провести итоговую часть в форме беседы-повтора, помогающей вспомнить и закрепить представления о структуре сказки Например, беседа по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» может быть такого содержания.

Звучит фрагмент музыкального произведения. Воспитатель задаёт вопросы:

  • Ребята, какое настроение создаёт эта музыка? (Волшебное, чудесное, таинственное)
  • С какой сказкой вы познакомились?
  • Как понять, что это сказка, а не стихотворение или рассказ? (Сказка начинается и заканчивается определёнными словами, например, «Жили-были старик со старухою…», «И стали они жить-поживать да добра наживать…»)
  • Какие чудесные изменения происходят с героями в сказках? (Лягушка превращается в прекрасную царевну, чудище заморское в молодого принца)
  • Какие волшебные предметы помогают добру одержать победу? (Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, блюдечко с яблочком, волшебное зеркало и т. д.)
  • Сколько дочерей было у отца в сказке «Аленький цветочек»?
  • Какой была младшая дочка?
  • Что дочери попросили отца привезти из далёкого путешествия?
  • Как относилась младшая дочка к чудищу?
  • Что заставило её вернуться к отцу и сёстрам?
  • Какой поступок совершили сёстры? Почему? Хотели ли они помочь своей младшей сестре?
  • Что вы думаете о характере чудища?
  • Что с ним произошло, когда обещание, данное ему младшей дочкой, было нарушено?
  • Как всё закончилось?

Поскольку занятия чтением проводятся не единственно ради выработки навыка слушать и запоминать текст, а по большей части в воспитательных целях, основное внимание следует уделять морально-этической стороне произведений и формированию у детей положительных качеств и моделей поведения. Воспитатель должен высказывать и собственную оценку произведения и происходящих в нём событий, своё отношение к персонажам и их поступкам, давая тем самым детям нравственные ориентиры

Видео: занятие «Путешествие в страну сказок»

Дошкольника можно назвать читателем условно, он скорее внимательный и активный слушатель. Его знакомство с миром книги целиком зависит от литературного вкуса и предпочтений взрослого, будь то родителя или воспитателя. Именно окружающие малыша взрослые определяют круг художественных произведений, помогают истолковать сложные тексты, пробуждают интерес к восприятию книги. Во многом от воспитателей будет зависеть и то, станет ли малыш в будущем грамотным, глубоко мыслящим и чувствующим ценителем книги, или его знакомство с миром литературы останется поверхностным, проходным эпизодом его жизни. Увлечённый своим делом педагог сможет подарить ребёнку праздник общения с книгой, откроет для него богатый мир, в котором он никогда не почувствует себя одиноким.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: