Октановое число
Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:
- моторный (А)
- исследовательский (АИ)
а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).
Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века. Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.
Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с
Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).
В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.
Производство, потребление и экспорт из СНГ[]
В структуре производства на 2000-е (35 млн т) основную долю занимает АИ-92 — около 18 млн т (51 %), АИ-80 — около 10 млн т (29 %), на АИ-95 приходится до 4 млн т (11 %), прямогонный бензин около 3 млн т (8 %), на АИ-98 приходится меньше процента всего производства. В том числе производство МТБЭ составляет около 700 тыс. т.
На 2007 год внутреннее потребление бензина в стране составляет около 29 млн т в год, рост потребления, несмотря на существенный рост автомобильного парка (8 %), составляет около 1,5 % в год. Структура потребления повторяет структуру производства с меньшими долями экспортных прямогонного и 80-го бензинов: АИ-92 — 62 %, АИ-80 — 24 %, АИ-95 — 14 %. Причём прирост потребления отмечается прежде всего за счёт высокооктановых (АИ-95) бензинов, происходит постепенное замещение ими низкооктановых. Основным потребителем АИ-80 является грузовой, малотоннажный и внутригородской пассажирский транспорт.
Значительную часть экспорта составляет полуфабрикатный прямогонный, а также бензин марки АИ-80 экспортный.
- В 2005 году 5,9 млн тонн бензина на 2,5 млрд долл.
- В 2006 году 6,3 млн тонн — на 3,4 млрд долл.
- В 2007 году 5,9 млн тонн — на 3,4 млрд долл.
Из чего делают бензин
Схема производства бензина
Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.
Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:
- Вакуумная;
- Термическая.
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: aif.ru
Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
- Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
- Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.
Значение для промышленности
Химическая формула бензина, C8H18, имеет большое значение для промышленности. Состав этого углеводорода делает его идеальным для использования в автомобильных двигателях.
Во время горения бензина, молекула C8H18 реагирует с кислородом из воздуха, образуя оксиды углерода и воду. Эта реакция является очень энергетически выгодной и основной при сгорании бензина.
Бензин содержит достаточное количество атомов углерода и водорода, чтобы эффективно гореть в двигателях внутреннего сгорания. При сжигании бензина в двигателе, энергия, выделяемая в результате реакции, используется для приводящих в действие механизмов, таких как поршни и коленчатый вал.
Октановое число, являющееся показателем качества бензина, также имеет значение для промышленности. Чем выше октановое число бензина, тем лучше качество горения и тем меньше детонации двигателя происходит. Мы можем контролировать октановое число бензина путем регулировки его состава.
В промышленности бензин используется для различных целей, включая транспортировку грузов и пассажиров, генерацию электричества, а также в качестве сырья для производства различных видов химических веществ.
Использование бензина в автомобильной промышленности
Бензин широко используется в автомобильной промышленности в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин — это смесь различных углеводородных соединений, которые зажигаются при смешении с воздухом и поджигаются электрической искрой. Процесс горения бензина происходит внутри цилиндра двигателя и создает нужные параметры для работы системы.
Бензин состоит из молекул углеводородов, которые содержат атомы углерода и водорода. В зависимости от их количества и размещения бензин может иметь различные свойства, такие как октановое число, которое определяет его степень сжатия. Низкое октановое число может привести к предварительному зажиганию, что может негативно повлиять на работу двигателя.
При смешении бензина с воздухом происходит реакция, в результате которой образуются пары бензина и окисленные радикалы. Эти пары входят в цилиндр двигателя и горят в результате искры, создаваемой свечой зажигания. Горение бензина внутри цилиндра создает высокое давление и температуру, которые приводят к движению поршня и вращению коленчатого вала.
Важным фактором при использовании бензина в автомобильной промышленности является его состав. В различных странах и регионах могут применяться различные нормы и требования к качеству бензина, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Некачественный бензин может вызывать проблемы с работой двигателя и загрязнение окружающей среды.
Поэтому, производители автомобильной промышленности и нефтеперерабатывающие заводы постоянно работают над улучшением качества бензина и разработкой новых технологий для повышения эффективности и экологической безопасности автомобилей.
Применение бензина в производстве пластмасс
Бензин, состоящий из различных углеводородов, является основным сырьем для производства пластмасс. Бензин содержит в себе радикалы, состоящие из атомов углерода и водорода, которые играют важную роль в процессе синтеза пластмассовых материалов.
Производство пластмасс начинается с проведения реакции пары молекул бензина. При этом происходит образование новых связей между атомами углерода и водорода, что приводит к образованию долгих цепочек полимеров – основных компонентов пластмассы.
Качество пластмасс зависит от состава бензина и его октанового числа. Чем выше октановое число, тем более стабильными будут получаемые пластмассы. Октановое число характеризует способность бензина к самовозгоранию при сжатии в двигателе внутреннего сгорания.
В процессе производства пластмасс могут использоваться различные виды бензина, в зависимости от требуемых свойств и качества конечного продукта. Например, для получения прочной и устойчивой к высоким температурам пластмассы используется бензин с высоким октановым числом и уникальным составом.
Бензин является одним из основных и наиболее важных компонентов в процессе производства пластмасс. Благодаря химическим свойствам бензина и его составу углеводородов, человеку стало доступно создание различных видов пластмасс, которые широко применяются в разных отраслях промышленности и повседневной жизни.
Послесловие
Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.
В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.
Отдельное направление – создание экономичных и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.
Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.
Температура испарения бензина
Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:
- базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
- атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
- способ исследования этой величины.
Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).
В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.
Температура кипения, горения бензина
Любой человек, который решит найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в довольно известных источниках между указываемыми показателями одного и того же параметра есть разница. Почему так случается и какие реальные показатели?
Температура кипения бензина
Температура кипения бензина является интересной величиной. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее в топливном проводе или карбюраторе горючее могло заблокировать транспортное средство. Такое явление способствовало образованию сбоев в системе.
Легкие фракции сильно нагревались и отделялись от более тяжелых в форме пузырьков горючего газа. Машина остывала, газы превращались в жидкость – и можно было продолжать движение. Сегодня бензин, используемый на заправках, закипит примерно при +80 градусах.
Температура вспышки топлива
Температура вспышки топлива является тепловым порогом, при котором свободно отделяющиеся, более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого огня при нахождении этого источника над исследуемым образцом.
На практике показано, что температура вспышки определяемся способом нагрева в открытом тигле. В маленькую открытую емкость наливают трестируемое топливо. Потом его медленно нагревают без привлечения открытого пламени.
Вместе с тем контролируется температура в реальном времени. Каждый раз при росте температуры топлива на 1 градус на маленькой высоте над его поверхностью проводят источником пламени. В этот момент, когда возникает огонь, и определяют температуру вспышки.
Другими словами, температура вспышки определяет тот порог, при котором концентрация в воздухе легко испаряющегося топлива достигает показателя, достаточного для воспламенения под влиянием открытого источника огня.
Температура горения бензина
Данный показатель выявляет, какую максимальную температуру создает горящий бензин. И здесь также нет однозначной информации, которая отвечает на этот вопрос одной цифрой. Как ни удивительно, но именно для температуры горения ключевую роль играют условия протекания процесса, а не состав бензина.
Если смотреть на теплотворную способность разных бензинов, то отличий между АИ 92 и АИ 100 нет. На самом деле октановое число выявляет только устойчивость бензина к возникновению процессов возгорания.
И на качество самой эссенции и температуру ее горения не влияет. Кстати, часто простые бензины АИ 76 и АИ 80, которые вышли из обихода, более чистые и безопасные для человека, чем АИ 98, модифицированный большим количеством присадок.
В моторе температура горения топлива находится в пределах от 900 до 1100 градусов. Это если при соотношении воздуха и топлива, равному к стехиометрическому соотношению. Настоящая температура сгорания может как снижаться, так и возрастать при конкретных условиях.
На температуру горения в большей степени воздействует уровень сжатия. Чем он выше, тем горячее в цилиндрах. Открытым пламенем топливо горит при низких температурах, примерно, 800-900 градусов.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=»/youtube/v3/getting-started#quota»>quota</a>.
Список используемой литературы:
- Бензин — Википедия
- Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
- ПАО «Татнефть» — Главный портал «Татнефть»
- РуссНефть — www.russneft.ru
Структура химической формулы
Химическая формула бензина представляет собой комбинацию атомов, определенным образом связанных, которая описывает состав и строение молекулы.
Бензин состоит в основном из углеводородов, а именно пары сложных радикалов. Радикалы в свою очередь состоят из атомов углерода и водорода, и образующих главным образом цепочки атомов.
Октановое число — это показатель, указывающий на способность бензина сжигаться без детонации. Чем выше октановое число, тем более стабилен бензин и тем лучше он подходит для двигателей внутреннего сгорания.
Взаимодействие бензина с кислородом при горении приводит к выделению большого количества энергии и образованию продуктов сгорания в виде воды и углекислого газа. Это объясняет высокую энергетическую ценность бензина, который широко используется в качестве топлива для автомобилей и других технических устройств.
Состав бензина | Примерный % (по массе) |
---|---|
Гексаны | 5-10% |
Гекзаны | 10-15% |
Нонаны и деканы | 10-20% |
Деканы | 20-30% |
Деканы и выше | 30-45% |
Таким образом, структура химической формулы бензина имеет сложное сочетание атомов углерода и водорода, образующих радикалы, которые в свою очередь образуют сложные молекулы углеводородов. Это обеспечивает высокую энергетическую ценность бензина и его способность к горению без детонации.
Углеводороды в химической формуле бензина
Бензин состоит из смеси различных углеводородов, которые являются основным источником энергии для сгорания и работы двигателей внутреннего сгорания.
Углеводороды – это органические химические соединения, состоящие из углерода (C) и водорода (H). В химической формуле бензина преобладают алканы – насыщенные углеводороды, имеющие одинарные связи между атомами.
В состав бензина входят различные углеводороды, такие как гексан (C6H14), гептан (C7H16) и октан (C8H18), которые являются основными компонентами и придают ему свойства, необходимые для работы двигателя.
При горении бензина внутри двигателя происходит реакция между углеводородами и кислородом из воздуха. В результате этой реакции образуются оксиды углерода, вода и тепловая энергия, которая преобразуется в механическую работу двигателя.
Важным показателем качества бензина является его октановое число. Это число указывает на способность топлива к самовозгоранию при сжатии в цилиндре двигателя. Бензины с высоким октановым числом сгорают более равномерно и позволяют двигателю работать эффективнее.
Таким образом, углеводороды в химической формуле бензина играют важную роль в процессе сгорания и обеспечивают энергию для работы двигателя. Различные углеводороды в бензине определяют его свойства и качество, а октановое число позволяет оценить его эффективность.
Атомы и связи в химической формуле бензина
Бензин — это смесь легких углеводородов, которая используется как топливо внутреннего сгорания, особенно в автомобилях.
Молекула бензина состоит из атомов углерода (C) и водорода (H), которые связаны между собой с помощью ковалентных связей. Химическая формула бензина — C6H6.
В химической формуле бензина содержится 6 атомов углерода и 6 атомов водорода. Они образуют кольцевую структуру — шестичленное ароматическое кольцо. Это кольцо состоит из атомов углерода, каждый из которых связан с двумя соседними атомами углерода и одним атомом водорода.
Связи между атомами углерода и водорода являются ковалентными. В таких связях электроны общие и участвуют в образовании пар электронов для удовлетворения валентности каждого атома.
Главное свойство бензина — его способность к сгоранию. При реакции горения бензина, молекула разлагается и образуются оксиды углерода (СО2) и воды (Н2О) с выделением энергии.
Октановое число используется для оценки качества бензина. Чем выше октановое число, тем более стабильно будет горение бензина и тем лучшее качество топлива.
Бензин содержит различные углеводороды — как нормальные, так и циклические, также некоторые бензины могут содержать ароматические радикалы, такие как бензол (C6H6).
Повышение качества автомобильного бензина[]
В первую очередь, не следует путать качество и марку, определяемую по октановому числу: бензин более низких марок, например, А-76, не обязательно является менее качественным, чем высокооктановый, он просто рассчитан на иные условия работы. Прежде всего — меньшую степень сжатия в двигателе и меньшие рабочие обороты двигателя вследствие меньшей скорости полного испарения и сгорания. На низкооктановом топливе невозможно построить лёгкий и высокооборотистый двигатель. Поэтому старые двигатели, работавшие на бензинах эпохи А-66, при обычной для сегодняшнего дня мощности в ~100 лс могли иметь объём до 5 литров, максимальные обороты в 4-6 тысяч и массу в 250-350кг (вдвое больше современного высокооборотного аналога).
Также нет оснований считать, что А-76 является более вредным для окружающей среды, если он сгорает полностью и в оптимальных условиях. Но обеспечить эти условия для низкооктанового топлива сложнее — оно содержит меньше легкоиспаряемых компонентов, а давление в начале цикла (сжатие) для него ниже. Инжекторы и, особенно, карбюраторы производят топливную взвесь, состоящую из капель разного размера (т.н. аэрозоль). Большинство этих капель не успевает полностью испариться до начала рабочего цикла и в течение цикла они уже не горят (и не отдают двигателю энергию), а либо выбрасываются в атмосферу несгоревшими, либо догорают уже в выхлопной трубе при атмосферном давлении и с образованием большего количества вредных соединений. Чтобы они эффективно испарялись и уже в виде газа смешивались с воздухом в цилиндре (что и обеспечивает полное сгорание топлива) применяют различные ухищрения. Например, распыление бензина на горячее донце поршня или впускной клапан, вихревое закручивание взвеси в цилиндре (капли за счёт центробежных сил оседают на горячие стенки цилиндров и там быстро испаряются), использование форсирующих камер и сеток (т.н. форкамерные двигатели) и т.п. Таким образом, конструкция двигателя влияет на экологичность выхлопа намного сильнее, чем марка бензина.
Однако, в случае равных условий, чем сильнее сжимается топливо в двигателе в начале цикла, тем более полно оно сгорает, а максимальная степень сжатия напрямую зависит от марки топлива (чем выше октановое число, тем сильнее возможно сжатие).
Повысить качество автомобильных бензинов можно за счёт следующих мероприятий:
- отказ от использования соединений свинца, вредных и для двигателя, и для обслуживающего персонала;
- снижения содержания в бензине серы до 0,05 %, а в перспективе до 0,003 %;
- снижения содержания в бензине ароматических углеводородов до 45 %, а в перспективе — до 35 %;
- нормирования концентрации фактических смол в бензинах на месте применения на уровне не более 5 мг на 100 см³;
- деления бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров на 8 классов с учётом сезона эксплуатации автомобилей и температуры окружающей среды, характерной для конкретной климатической зоны. Наличие классов позволяет выпускать бензин со свойствами, оптимальными для реальных температур окружающего воздуха, что обеспечивает работу двигателей без образования паровых пробок при температурах воздуха до +60 °С, а также гарантирует высокую испаряемость бензинов и лёгкий пуск двигателя при температурах ниже −35 °С;
- введения моющих присадок, не допускающих загрязнения и осмоления деталей топливной аппаратуры.
Наиболее массовые в прошлом отечественные бензины А-76, АИ-93 (ГОСТ 2084-77) и АИ-92 (ТУ 38.001165-97) не отвечают перечисленным требованиям по содержанию свинца (для этилированных бензинов), массовой доли серы, отсутствию регламентации содержания бензола и моющих присадок. Эти марки давно не производятся. В настоящее время в России производятся и поставляются на бензоколонки неэтилированные топливные бензины, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011.
Топливо для бензиновых двигателей и его характеристики
Бензины АИ и Евро различаются процентным соотношением трудно- и легко- закипаемых фракций. От данного параметра зависит способность перегорания. В топливе, применяющемся для бензиновых моторов, содержится сразу несколько фракций.
Некоторые из них могут закипать при 27°C. Таким образом, первичное воспламенение возможно даже при пуске холодного двигателя. Другие фракции закипают при 100°C. Они подходят для поддержания стабильной работы двигателя. Кроме того, в состав топлива входят фракции, закипающие при 200 °C. Одни необходимы для поддержания процесса выключения мотора.
Пределы взрываемости
Пределы взрываемости выражены температурой горючего вещества и характеризуют граничные концентрации паров топлива в воздухе. Величиной определяют степень взрывоопасности бензина. С превышением концентрации верхнего предела происходит сгорание жидкости. Наименьшая концентрация паров горючего в воздухе, при которой происходит воспламенение от внешнего источника пламени с последующим распространением огня на весь объем, приводит к взрыву.
Взрывчатые смеси образуются при концентрации паров в воздухе от 70 до 120 г/м3. Значения между ВКПР и НКПР именуют промежуточной взрываемостью: у бензина она составляет 0.7-8%. Итоговая величина зависит от состава реагента, наличия в топливе негорючих присадок. Для автомобильного двигателя особенно опасно детонационное топливо. Оно способствует быстрому распространению теплоты. Процесс приводит к физическому износу деталей цилиндро-поршневой группы. Предотвратить детонации можно путем регулярного технического обслуживания мотора, покупки высокооктанового горючего, установки свечей зажигания с подходящим калильным числом.
Еще одна интересная величина – температура кипения бензина. Находится в пределах от 50 до 110 градусов. Показатель зависит от состава того или иного топлива. Лишь водители со стажем помнят, как летом закипевшее в карбюраторе горючее останавливало транспортное средство. Причиной становились пробки: легкие фракции отделялись от тяжелых под видом пузырьков горючего газа из-за чрезмерного разогревания. Достаточно было постоять на обочине некоторое время. Образованные газы вновь становились жидкостью, система освобождалась от образованных пробок – машина продолжала свой путь.
Экологические требования к топливу
С каждым годом происходит ужесточение требований в экологичности топлива. Это обусловлено тем, что продукты сгорания крайне негативно отражаются на состоянии окружающей среды и способствуют возникновению парникового эффекта.
В топливе марок АИ высоко содержание дополнительных присадок и компонентов, которые способствуют снижению экологических параметров данных продуктов. Высокий выброс отравляющих веществ при сгорании обусловлен устаревшими технологиями производства.
Большей экологичностью отличается топливо класса евро. При сгорании выделяется примерно на 10-12% меньше отравляющих газов. Из-за применения более технологичных методов производства в выхлопах меньше оксида азота, ароматических углеводородов, серы и бензола. Благодаря этому, снижается общий вред, наносимый продуктами сгорания окружающей среде.
В ряде стран запрещена продажа топлива, не соответствующего стандартам экологичности. Меры по ужесточению требований к экологичности топлива стали предпринимать из-за повышения численности людей, которые ежедневно используют личные автомобили. Это спровоцировало повышение количества парниковых газов, усугубляющих состояние атмосферы.
Самое популярное топливо в России и во всем мире, бензин представляет собой смесь углеводородов с различными химическими свойствами в зависимости от марки топлива. Это не однородная и статичная жидкость, а горючий нефтепродукт, в состав которого могут добавляться специализированные добавки. В этой статье доступным языком расскажем о сложной формуле данного вида горючего, особенностях его производства и различии в характеристиках в зависимости от маркировки.
Определение фракционного состава бензина
Классификация бензинов по фракциям определяет их физические свойства. Соотношение легких и тяжелых фракций должно быть пропорциональным, без нарушений баланса. Фракционный состав является основным показателем испаряемости. Среди основных фракций бензина есть следующие:
- пусковая фракция бензина – первые 10% дистиллята, из низкокипящих углеродов;
- рабочая фракция топлива – дистилляты 10-90%;
- концевая фракция горячего вещества– от 90%.
Нормируется фрикционный состав пятью характеристиками температур – начало перегонки, перегонка 10, 50 и 90% объема, также конец кипения. Чем качественнее состав имеет фракция, тем быстрее запустится двигатель, а расход топлива будет небольшим, поршни и цилиндры быстро не износятся.
Чтобы фракционный состав бензина был качественным, производители используют систему контроля содержания низкокипящих углеводородов. Особенности этой системы являются такими:
- в начале перегонки, температура не ниже 35 градусов;
- температура перегонки 10% топлива не более 7 градусов в летний период и 55 зимой;
- контролируется давление насыщенных паров.
Произведенный по правильной технологии бензин обеспечивает стабильную, беспроблемную работу двигателя, при этом, износ запчастей минимизируется. Бензин – продукт перегонки нефти, используемый для автомобильной и авиатехники
Крайне важно получить качественное горючее, которое позволит лишний раз не тратить деньги на ремонт, обеспечив стабильную работу техники
После изобретения и популяризации двигателя внутреннего сгорания бензин стал одним из главных продуктов, получаемых из нефти. Его качество и состав зависят не только от технологии производства, но и от места добычи нефти. Именно этот ценный ресурс в XX веке стал причиной многих войн и конфликтов. Каков же состав бензина и его характеристики? Попробуем разобраться в этой статье.