Предмет география

Интересная география: 70 удивительных фактов

↑вРН БЙКЧВЮЧР Б ЯЕАЪ ЛЕРНДШ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ХЯЯКЕДНБЮМХИ

  • НАЫЕМЮСВМШЕ (ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХИ, ХЯРНПХВЕЯЙХИ, ЩЙНКНЦХВЕЯЙХИ, ЛНДЕКХПНБЮМХЪ, ЯХЯРЕЛМШИ Х ДП.);
  • ЙНМЙПЕРМН-МЮСВМШЕ (ЦЕНУХЛХВЕЯЙХИ, ЦЕНТХГХВЕЯЙХИ, ОЮКЕНЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ, РЕУМХЙН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХИ, ЩЙНМНЛХЙН-ЯРЮРХЯРХВЕЯЙХИ, ЯНЖХНКНЦХВЕЯЙХИ Х ДП.);
  • ПЮАНВХЕ ОПХ╦ЛШ Х ЛЕРНДШ ОНКСВЕМХЪ ХМТНПЛЮЖХХ ( ОНКЕБШЕ МЮАКЧДЕМХЪ, ДХЯРЮМЖХНММШЕ, Б Р. В. ЮЩПНЙНЯЛХВЕЯЙХЕ;
  • КЮАНПЮРНПМШЕ, МЮОПХЛЕП, ТХГХЙН-УХЛХВЕЯЙХИ ЮМЮКХГ БЕЫЕЯРБЮ, ЯОНПНБН-ОШКЭЖЕБНИ ЮМЮКХГ, ЮМЙЕРХПНБЮМХЕ; БШАНПЙХ Х ДП.);
  • ЩЛОХПХВЕЯЙНЕ Х РЕНПЕРХВЕЯЙНЕ НАНАЫЕМХЕ ХМТНПЛЮЖХХ (ХМДХЙЮЖХНММШЕ, НЖЕМНВМШЕ, ЮМЮКНЦНБ, ЙКЮЯЯХТХЙЮЖХХ Х ДП.);
  • УПЮМЕМХЪ Х НАПЮАНРЙХ ХМТНПЛЮЖХХ (Б Р. В. МЮ ЩКЕЙРПНММШУ МНЯХРЕКЪУ).

юЙЮДЕЛХЙ й.й. лЮПЙНБ БШДЕКХК ЯЙБНГМШЕ ЛЕРНДШ (МЮОПЮБКЕМХЪ) Б ЦЕНЦПЮТХХ: ЯПЮБМХРЕКЭМШИ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ (НОХЯЮРЕКЭМШИ), ЙЮПРНЦПЮТХВЕЯЙХИ, ЩБНКЧЖХНММН-ХЯРНПХВЕЯЙХИ (ОЮКЕНЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ), ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХИ (ЦЕНХМТНПЛЮЖХНММШИ), ЦЕНТХГХВЕЯЙХИ Х ЦЕНУХЛХВЕЯЙХИ. с ХЯРНЙНБ ЯПЮБМХРЕКЭМНЦН ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНЦН ЛЕРНДЮ ЯРНЪКХ ДПЕБМЕ-ЦПЕВЕЯЙХЕ СВ╦МШЕ цЕПНДНР Х яРПЮАНМ. дКЪ ЯРЮМНБКЕМХЪ Х ПЮГБХРХЪ ЯПЮБМХРЕКЭМНЦН ЛЕРНДЮ Б ТХГХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХХ ЛМНЦНЕ ЯДЕКЮМН ю. цСЛАНКЭДРНЛ. рЕПЛХМ ЙЮПРНЦПЮТХЪ ОНЪБХКЯЪ Б ЩОНУС бНГПНФДЕМХЪ, МН ЙЮПРНЦПЮТХВЕЯЙХИ ЛЕРНД НПЦЮМХВЕЯЙХ ЯБЪГЮМ Я ГЮПНФДЕМХЕЛ ЦЕНЦПЮТХХ. пЮГБХРХЕ ЛЕРНДЮ ЯБЪГЮМН Я ХЛЕМЮЛХ ц. лЕПЙЮРНПЮ, я.с. пЕЛЕГНБЮ, ю.ю. рХККН, ч.л. ьНЙЮКЭЯЙНЦН, й.ю. яЮКХЫЕБЮ, ю.л. аЕПКЪМРЮ.

мЮГМЮВЕМХЕ ЩБНКЧЖХНММН-ХЯРНПХВЕЯЙНЦН (ОЮКЕНЦЕНЦПЮТХВ.) МЮОПЮБКЕМХЪ – СЯРЮМНБКЕМХЕ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРЕИ ПЮГБХРХЪ ОПХПНДМШУ Х ЮМРПНОНЦЕММШУ КЮМДЬЮТРНБ. оЮКЕНЦЕЦПЮТХВЕЯЙНЕ МЮОПЮБКЕМХЕ АШКН ПЮГПЮАЮРШБЮКНЯЭ х.о. цЕПЮЯХЛНБШЛ, й.й. лЮПЙНБШЛ, ю.ю. бЕКХВЙН, о.ю. йЮОКХМШЛ.

хЯРНЙХ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХХ НРМНЯЪРЯЪ ЙН БПЕЛЕМЮЛ тЮКЕЯЮ лХКЕРЯЙНЦН Х щПЮРНЯТЕМЮ. б ЩРН ОНМЪРХЕ БОКНРЭ ДН МЮВЮКЮ 20 Б., БЙКЮДШБЮКЯЪ ХМНИ, ВЕЛ ЯЕЦНДМЪ ЯЛШЯК. б НАКЮЯРЭ ХМРЕПЕЯНБ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХХ ЙЮЙ ВЮЯРХ ТХГХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХХ БУНДХКН ХГСВЕМХЕ ТНПЛШ Х ПЮГЛЕПНБ гЕЛКХ, ЯХЯРЕЛЮРХГЮЖХЪ ЯБЕДЕМХИ Н Е╦ ДБХФЕМХХ, ПЕЬЕМХЕ ЮЯРПНМНЛН-ЦЕНДЕГХВЕЯЙХУ ГЮДЮВ. пЮГБХРХЕ ЯНБПЕЛЕММШУ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХУ ЛЕРНДНБ МЮВЮКНЯЭ Б 50-60 ЦНДШ 20 Б. Б яяяп, яью, ьБЕЖХХ. бМЕДПЕМХЕ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХУ ЛЕРНДНБ Б ЦЕНЦПЮТХХ ( РЕНПХХ БЕПНЪРМНЯРЕИ, НДМНЛЕПМНЦН Х ЛМНЦНЛЕПМНЦН ЯРЮРХЯРХВЕЯЙНЦН, ЛМНЦНЛЕПМНЦН ОЮПЮЛЕРПХВЕЯЙНЦН Х МЕОЮПЮЛЕРПХВЕЯЙНЦН, ТПЮЙРЮКЭМНЦН, ЙКЮЯРЕПМНЦН, ЯОЕЙРПЮКЭМНЦН ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙНЦН ЮМЮКХГНБ Х Р. Д.) ЯБЪГЮМН ХЛЕМЮЛХ д.к. юПЛЮМДЮ, к.м. бЮЯХКЭЕБЮ, ю.я. бХЙРНПНБЮ, ч.ц. оСГЮВЕМЙН, я.м. яЕПАЕМЧЙЮ, ч.ц. яХЛНМНБЮ Х ДП.

цЕНУХЛХВЕЯЙХИ ЛЕРНД ХЯЯКЕДНБЮМХЪ КЮМДЬЮТРНБ, ОНГБНКЪЧЫХИ ХГСВЮРЭ ПЮЯОПЕДЕКЕМХЕ, ОПНЖЕЯЯШ ЛХЦПЮЖХХ Х ЙНМЖЕМРПЮЖХХ УХЛХВЕЯЙХУ ЩКЕЛЕМРНБ Х ХУ ЯНЕДХМЕМХИ ПЕЮКХГНБЮМ Б ПЮЛЙЮУ ЦЕНУХЛХХ КЮМДЬЮТРЮ, ГЮПНДХКЯЪ Б 30-40-У ЦЦ 20 Б. нЯМНБМШЕ ОПХМЖХОШ ЯТНПЛСКХПНБЮМШ ЮЙЮДЕЛХЙНЛ а.а. оНКШМНБШЛ Х ЕЦН СВЕМХЙЮЛХ – л.ю. цКЮГНБЯЙНИ, ю.х. оЕПЕКЭЛЮМНЛ Х ПЮГБХРШ б.б. дНАПНБНКЭЯЙХИ, я. йЮЯХЛНБШЛ, б.ю. яМШРЙН Х ДП.

яРЮМНБКЕМХЕ Х ПЮГБХРХЕ ЦЕНТХГХВЕЯЙНЦН ЛЕРНДЮ ЯБЪГЮМН Я ХЛЕМЮЛХ ю.х. бНЕИЙНБЮ, ю.ю. цПХЦНПЭЕБЮ, л.х. аСДШЙН. цЕНТХГХЙЮ КЮМДЬЮТРЮ (д.к. юПЛЮМД, м.к. аЕПСВЮЬБКХ, й.м. дЭЪЙНМНБ) ПЮГБХБЮЕРЯЪ Я 60-Е ЦЦ 20 Б. АКЮЦНДЮПЪ ЯРЮЖХНМЮПМШЛ ЙНЛОКЕЙЯМШЛ ТХГХЙН-ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЛ ХЯЯКЕДНБЮМХЪЛ. яСЫМНЯРЭ ЛЕРНДЮ – ОНЯРПНЕМХЕ АЮКЮМЯНБШУ ЛНДЕКЕИ БЕЫЕЯРБЮ Х ЩМЕПЦХХ ОПХПНДМШУ КЮМДЬЮТРНБ, ХГСВЕМХЕ РПЮМЯТНПЛЮЖХХ ЯНКМЕВМНИ ЩМЕПЦХХ ОН ЖЕОЪЛ ОХРЮМХЪ.

↑яНЯРНЪМХЕ ЦЕНЦПЮТХХ ГЮ ПСАЕФНЛ

гЮПСАЕФМЮЪ ЦЕНЦПЮТХЪ Б 20 Б ОПНЬКЮ ОСРЭ НР ЙКЮЯЯХВЕЯЙНИ ГЮДЮВХ НОХЯЮМХЪ ГЕЛМНИ ОНБЕПУМНЯРХ, ОПХПНДШ, УНГЪИЯРБЮ Х МЮЯЕКЕМХЪ, ДН ОНХЯЙЮ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРЕИ Х ГЮЙНМНБ. аНКЭЬНЕ НАЗЕДХМЪЧЫЕЕ БКХЪМХЕ МЮ ПЮГБХРХЕ ЦЕНЦПЮТХХ НЙЮГЮКХ УНПНКНЦХВЕЯЙЮЪ ЙНМЖЕОЖХЪ МЕЛЕЖЙНЦН СВЕМНЦН ю. цЕРРМЕПЮ, БХДЕБЬЕЦН ГЮДЮВС ЦЕНЦПЮТХХ Б БШЪБКЕМХХ “ГЕЛМШУ ОПНЯРПЮМЯРБ ОН ХУ ПЮГКХВХЪЛ Х ОПНЯРПЮМЯРБЕММШЛ БГЮХЛННРМНЬЕМХЪЛ”. уНПНКНЦХВЕЯЙЮЪ ЙНМЖЕОЖХЪ ОНКСВХКЮ ПЮГБХРХЕ Б яью Б РПСДЮУ п. уЮПРЬНПМЮ. мЮ ЩРНИ РЕНПЕРХВЕЯЙНИ НЯМНБЕ Б ОЕПБНИ ОНКНБХМЕ 20 Б. Б бЕКХЙНАПХРЮМХХ, яью, юБЯРПЮКХХ ЬХПНЙНЕ ПЮГБХРХЕ ОНКСВХКХ ПЮАНРШ ОН ПЮИНМХПНБЮМХЧ РЕППХРНПХХ. гМЮВХРЕКЭМШИ БЙКЮД Б ПЮГПЮАНРЙС РЕНПЕРХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ БМЕЯКХ Б цЕПЛЮМХХ г. оЮЯЯЮПЦЕ, ю. оЕМЙ, н. ьКЧРЕП, й. рПНККЭ, и. ьЛХРУЧГЕМ; Б яью – й. гЮСЕП, х. аНСЛЮМ. бН тПЮМЖХХ ЯТНПЛХПНБЮКХЯЭ ЬЙНКШ ПЕЦХНМЮКЭМНИ Х ЙСКЭРСПМНИ ЦЕНЦПЮТХХ (о. бХДЮКЭ ДЕ КЮ аКЮЬ, щ. лЮПРНМ, ф. аНФЕ-цЮПМЭЕ). цЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ ДЕРЕПЛХМХГЛ, ОНОСКЪПМШИ Б ЮМЦКНЪГШВМНИ ЦЕНЦПЮТХХ МЮВЮКЮ 20 Б., ОПЪЛН БШБНДХК ХЯРНПХВЕЯЙХЕ Х ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЕ ОПНЖЕЯЯШ ХГ ОПХПНДМШУ СЯКНБХИ (щ. уЮМРХМЦРНМ).

б АХНЦЕНЦПЮТХХ ХДЕЪ ХГЛЕМЕМХЪ БН БПЕЛЕМХ ЯРЮКЮ ПСЙНБНДЪЫЕИ ОНЯКЕ ПЮАНР т. йКЕЛЕМРЯЮ. яТНПЛХПНБЮКХЯЭ ЬЙНКШ ХЯРНПХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХХ Б яью (й. гЮСЕП) Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ (у. дЩПАХ). й. гЮСЕП ГЮКНФХК НЯМНБШ ЩЙНКНЦХХ ВЕКНБЕЙЮ Х БХДЕК НЯМНБС ЕДХМЯРБЮ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНИ МЮСЙХ Б ХГСВЕМХХ ОПХПНДШ Х ВЕКНБЕЙЮ. оНКХРХВЕЯЙХЕ ЯНАШРХЪ ОЕПБНИ ОНКНБХМШ 20 Б. ЯРХЛСКХПНБЮКХ ПЮГБХРХЕ ЦЕНОНКХРХВЕЯЙХУ РЕНПХИ, ЙНРНПШЕ ХЯУНДХКХ ХГ ОПЕДЯРЮБКЕМХИ Н ЦНЯСДЮПЯРБЕ ЙЮЙ НПЦЮМХГЛЕ Я МЕНАУНДХЛШЛ ЕЛС ФХГМЕММШЛ ОПНЯРПЮМЯРБНЛ (т. пЮРЖЕКЭ, п. вЕККЕМ, у. лЮЙЙХМДЕП).

бН БРНПНИ ОНКНБХМЕ 20 Б. НЯМНБМШЕ СЯХКХЪ АШКХ МЮОПЮБКЕМШ МЮ ЯНГДЮМХЕ ЮООЮПЮРЮ ОПНЯРПЮМЯРБЕММНЦН ЮМЮКХГЮ. яКНФХКЮЯЭ РЕНПХЪ ЖЕМРПЮКЭМШУ ЛЕЯР б. йПХЯРЮККЕПЮ Х ю. кЕЬЮ, ОНГБНКХБЬЮЪ НАЗЪЯМХРЭ ХЕПЮПУХЧ Х ОПНЯРПЮМЯРБЕММНЕ ПЮЯОНКНФЕМХЕ ОНЯЕКЕМХИ. б ЦЕНЛНПТНКНХХ ПЮАНРШ п. уНПРНМЮ Х ю. яРПЮКЕПЮ ОНКНФХКХ МЮВЮКН ЙНКХВЕЯРБЕММНИ ЛНПТНКНЦХХ ПЕВМШУ АЮЯЯЕИМНБ. рЕНПХЪ НЯРПНБМНИ АХНЦЕНЦПЮТХХ НАЗЪЯМХКЮ ЙНКХВЕЯРБЕММШЕ ЯННРМНЬЕМХЕ БХДНБНЦН ПЮГМННАПЮГХЪ ФХБНИ ОПХПНДШ НР ОКНЫЮДХ НЯРПНБЮ Х ЕЦН СДЮКЕММНЯРХ НР ЛЮРЕПХЙЮ (п. лЮЙЮПРСП, е. сХКЯНМ). бМЕДПЪКЯЪ ЯХЯРЕЛМШИ ОНДУНД, ЯЮЛНПЕЦСКЪЖХХ, СЯРНИВХБНЯРХ (п. вНПКХ, а. йЕММЕДХ, п. уЮЦЦЕР, п. аЕММЕР, щ. мЕЕТ). б 70-80-Е ЦЦ МЮ ОЕПБШИ ОКЮМ БШДБХЦЮЕРЯЪ ХГСВЕМХЕ ОПНАКЕЛШ ХЕПЮПУХХ ОПНЖЕЯЯНБ БН БПЕЛЕМХ Х ОПНЯРПЮМЯРБЕММШУ НАЗЕЙРНБ. б ПЮЛЙЮУ НАЫЕЯРБЕММНИ ЦЕНЦПЮТХХ ОНКСВХКЮ ПЮГБХРХЕ ОНБЕДЕМВЕЯЙЮЪ ЦЕНЦПЮТХЪ (АХУЕБХНПХГЛ) – д. сНКОЕПР, й. йНЙЯ, п. цНККЕДФ). я 90-У ЦЦ ОНОСКЪПМШ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ОН БНЯОПХЪРХЧ Х ЩЯРЕРХЙЕ КЮМДЬЮТРЮ, НЯНАЕММН БН тПЮМЖХХ (ф. аЕПРПЮМ, ю. дЕЙЮЛ). б 60-70-Е ЦЦ НАНГМЮВХКЮЯЭ ЩЙНКНЦХГЮЖХЪ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ХЯЯКЕДНБЮМХИ (д. яРНДДЮПР, ц. уЮГЕ, х. яХЛЛНМЯ, т. уЩЕП). б 70-80-Е ЦЦ ТНПЛХПСЕРЯЪ КЮМДЬЮТРМЮЪ ЩЙНКНЦХЪ. нЯНГМЮМХЕ ЦКНАЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ ОНРПЕАНБЮКН ПЮГПЮАНРЙХ ЙНМЖЕОЖХИ ОПХПНДНОНКЭГНБЮМХЪ Х НУПЮМШ ОПХПНДШ. я 1982 Ц. ЯСЫЕЯРБСЕР лЕФДСМЮПНДМЮЪ ЮЯЯНЖХЮЖХЪ КЮМДЬЮТРМНИ ЩЙНКНЦХХ. нЯМНБМНЕ ОПХЙКЮДМНЕ ГМЮВЕМХЕ КЮМДЬЮТРМНИ ЩЙНКНЦХХ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б ОКЮМХПНБЮМХХ ГЕЛКЕОНКЭГНБЮМХЪ, АНКЕЕ ЬХПНЙН – Б КЮМДЬЮТРМНЛ ОКЮМХПНБЮМХХ.

Исследование физической географии

Физическая география — одна из основных областей географической науки, которая изучает естественные процессы и явления на поверхности Земли. Она рассматривает различные компоненты окружающей среды, такие как климат, гидрология, геологические структуры и ландшафты.

Исследование физической географии включает в себя изучение различных аспектов окружающей среды и их взаимодействие. Основные направления исследований включают:

  1. Изучение климата — это область, которая изучает атмосферные условия, такие как температура, осадки, ветер и давление. Климатические данные используются для понимания погодных условий и их влияния на животный и растительный мир.
  2. Гидрология — это изучение водных ресурсов, таких как реки, озёра, моря и океаны. Гидрологи изучают распределение и движение воды, влияние гидрологических явлений на окружающую среду и использование водных ресурсов.
  3. Геология — занимается изучением геологической структуры Земли, такой как горы, долины и платформы. Геологи изучают процессы формирования и изменения земной коры, а также историю развития пластов и пород.
  4. Ландшафтоведение — это изучение ландшафтов и их формирования. Ландшафтоведы анализируют взаимодействие различных факторов, таких как климат, геология, растительность и деятельность человека, в процессе формирования ландшафтов.

Пример таблицы с данными о методах исследования
Методы исследования
Описание

Географические карты и снимки
Используются для изучения дистанционно-зондирующим методом, а также для создания карт и моделей.
Геоинформационные системы (ГИС)
Позволяют анализировать и визуализировать географические данные с использованием компьютерных программ.
Полевые исследования
Включают сбор данных в местах их возникновения, наблюдение вживую и проведение экспериментов.

Исследования в области физической географии имеют важное значение для понимания и прогнозирования изменений в окружающей среде. Они помогают разрабатывать стратегии устойчивого развития и обеспечивать сохранение природных ресурсов для будущих поколений

Круговорот веществ

Все 4 класса живых организмов связаны между собой и осуществляют кругооборот за счет воздействия солнечного света и тепла.


Круговорот веществ и биосфере

Если упрощенно описать круговорот веществ в биосфере, то есть растения, которые вырабатывают кислород. Эти растения поедаются травоядными. Тех в свою очередь поедают хищники. Погибшие растения и животные попадают в землю и образуют гумус (перегной), благодаря которому вновь появляются новые растения, которые будут съедены травоядными, которых в свою очередь съедят хищники. Это и есть круговорот биосферы, который не останавливается никогда. Более того, это и есть главная черта биосферы — склонность постоянному самовоспроизведению. Природа поддерживает баланс за счет уничтожения определенной части живых организмов, и появления новых.

Цели географии

В настоящее время основной целью географии являются проведение исследований, в ходе которых дается научное обоснование способам рациональной территориальной организации общества, грамотного природопользования, а также формирование основополагающей базы стратегии экологически безопасного развития современного общества. Человеческое общество существует в географической оболочке. География изучает взаимоотношения человека и природы, закономерности распределения и взаимовлияния элементов географической среды, их комбинирование на различных уровнях – местном, государственном, континентальном, глобальном.

География дифференцирована на несколько научных специализированных дисциплин из-за сложности объекта изучения. Так, современная география объединяет естественные (физико-географические) и общественные (экономико-географические и социально-географические) науки.

Физическая география объединяет комплексные науки о географической оболочке: землеведение, палеогеографию, ландшафтоведение. В ходе развития географической науки отделились частные дисциплины, изучающие элементы географической оболочки (климатология, метеорология, геоморфология, гидрология, т.д.). Социально-экономическая география включает экономическую географию, социальную географию, политическую географию. Развиваются частные географические науки, такие как география промышленности, география сельского хозяйства, география населения, т.д. Интегральные географические науки – это страноведение, картография, историческая география.

География тесно связана с другими научными дисциплинами – историей, философией, химией, физикой, биологией, а также с науками, изучающими социосферу, – социологией, экономикой, демографией. Географические исследования проводятся с использованием определенных методик. В этой сложной системе задействованы общегеографические методы (исторический, экологический, сравнительный, картографический) и отраслевые географические. К последним относятся физико-географические методы, включающие геохимические, геофизические, палеографические, и экономико-географические, объединяющие технико-экономические, статистические, методы экономического районирования.

География объединяет различные методы исследования и отрасли знания с целью способствовать постоянному социально-экономическому развитию всего человечества в гармонии с природой.

Презентация «География как наука»

9 класс

№ урока Тема
1 Политическая карта мира 13 минут 58секунд
2 Современные экологические проблемы 15 минут 56секунд
3 Классификация стран по уровню социально-экономического развития 15 минут 20секунд
4 Численность рост и размещение населения мира 16 минут 25секунд
5 Формы правления и государственного устройства стран мира 15 минут 32секунд
6 Урбанизация стран мира 10 минут 38секунд
7 География мирового земледелия 12 минут 56секунд
7 Мировые природные ресурсы 12 минут 34секунд
8 Практическое занятие 19 минут 49секунд
9 География минеральных ресурсов 15 минут 52секунд
10 Этнический и религиозный состав населения мира. 11 минут 20секунд
11 Мировое хозяйство и международное разделение труда. 11 минут 9секунд
12 Географический мировой металлургической и химической промышленности 17 минут 27секунд
13 География мирового машиностроения и легкой промышленности 13 минут 52секунд
15 Географическое положение, границы и политическая карта Европы 16 минут 50секунд
16 География мирового транспорта 12 минут 57секунд
17 География международных экономических связей 15 минут 50секунд
18 Географическое положение, границы и политическая карта Европы 16 минут 51секунд
19 Природные условия и ресурсы, население Европы. 17 минут 14секунд
20 Федеративная Республика Германия 15 минут 13секунд
21 Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии 14 минут 37секунд
22 Экономика стран Европы. 13 минут 53секунд
23 Французская Республика 15 минут 55секунд
24 Итальянская Республика 15 минут 3секунд
25 Российская Федерация 17 минут 7секунд
26 Хозяйство Российской федерации 19 минут 6секунд
27 Географическое положение, границы и политическая карта Азии 18 минут 45секунд
28 Экономическое развитие стран Азии 9 минут 30секунд
29 Экономическое развитие стран Азии 12 минут 57секунд
30 Республика Казахстан 10 минут 6секунд
31 Республика Кыргызстан 13 минут 26секунд
32 Контрольная работа 10 минут 0секунд
33 Республика Туркменистан 14 минут 8секунд
34 Республика Таджикистан 9 минут 34секунд
35 Практическое занятие 17 минут 28секунд
36 Турецкая Республика 13 минут 19секунд
37 Исламские Республики Иран, Афганистан, Пакистан 16 минут 41секунд
38 Китайская Народная Республика 13 минут 28секунд
39 Экономика и экономические районы Китая 17 минут 50секунд
40 Республика Корея 12 минут 5секунд
41 Япония 13 минут 48секунд
42 Республика Индия 13 минут 9секунд
43 Арабские страны персидского залива 16 минут 50секунд
44 Индонезия, Малайзия, Сингапур 20 минут 22секунд
45 Население и хозяйство стран Африки 18 минут 19секунд
46 Южно-Африканская Республика 15 минут 13секунд
47 Федеративная Республика Нигерия 13 минут 37секунд
48 Арабская Республика Египет 16 минут 31секунд
49 Австралийский союз 17 минут 46секунд
50 Контрольная работа 17 минут 55секунд
51 Политическая карта Америки 13 минут 43секунд
52 Хозяйство и экономические районы Соединенных Штатов Америки 14 минут 26секунд
52 Соединенные Штаты Америки 20 минут 23секунд
53 Канада 17 минут 13секунд
54 Обобщающее занятие 17 минут 18секунд
55 Бразилия 16 минут 6секунд
56 Обобщающее повторение 11 минут 56секунд
57 Контрольная работа 16 минут 59секунд

Исследование социально-экономической географии

Социально-экономическая география — это область науки, которая изучает взаимосвязи между географическим пространством и социально-экономическим развитием общества. Она анализирует влияние географических факторов на социальные процессы и экономическую деятельность.

Исследования в социально-экономической географии направлены на изучение и анализ таких вопросов, как распределение населения, демографические процессы, экономическая география и региональное развитие. В центре внимания исследователей находится взаимосвязь между местоположением, окружающей средой и социально-экономическими явлениями.

Исследования в социально-экономической географии могут включать в себя:

  1. Анализ пространственного распределения населения: изучение плотности населения, географическое распределение по городам и сельским районам, миграционные процессы.
  2. Исследование демографических процессов: анализ изменений в населении, структуры и состава населения, рождаемости, смертности и миграции.
  3. Экономическая география: исследование регионального развития, распределения промышленности, сельского хозяйства, услуг и других экономических отраслей.
  4. Анализ влияния географического окружения на социально-экономическую деятельность: изучение роли климата, рельефа, природных ресурсов и других географических факторов.
  5. Исследование формирования и развития городов и регионов: анализ урбанизации, функциональной структуры городов, проблем развития агломераций и других городских образований.

Для проведения исследований в социально-экономической географии используются методы географической статистики, сбора и анализа данных, геоинформационных систем и геокодирования. В результате исследований получаются данные, которые могут быть использованы для разработки политик развития регионов, планирования городской среды, прогнозирования социально-экономических процессов и решения других задач.

Как изменялась специфика предмета изучения географии с древних времён до настоящего времени

Сегодня поразительно думать о том, что история развития географии как науки началась в глубокой древности. Для накопления знаний о земной поверхности и отображении их на географических картах и в описаниях, человечеству потребовались тысячелетия. Причём, география живая наука, и накопительный процесс познаний продолжается до сих пор. Современным школьникам и студентам достаточно открыть атлас — и весь мир перед их глазами. Тогда как их современники, жившие более двух тысяч лет назад, озадачивались вопросом: далеко ли от них находится край земли.

В течение долгого времени, пока география «взрослела», до получения ею полноценного «аттестата» — титула самостоятельной науки, формировались и совершенствовались основные формы организации исследований. Изначально это были пешие и гужевые путешествия и экспедиции. Потом им на смену пришли комплексные наблюдения на специально оборудованных станциях (антарктические, арктические, высокогорные, глубоководные, шахты). И технический апогей 21-го века — мультикомплексные исследования с космических орбитальных станций, которые решают задачи современной географии.

Белых пятен на мировой карте уже давным-давно нет, но в мире достаточно мест, куда до сих пор ещё не ступала нога «белого» человека и таких районов достаточно:

  • части внутренней Антарктиды;
  • дебри Амазонки;
  • высокогорная область Тибета;
  • горные районы Кордильер, Анд и великих Гималаев;
  • российская необъятная Сибирь и Дальний Восток;
  • центральные районы Австралии;
  • районы Великих пустынь — Сахары, Гоби и т.п.

Дебри Амазонки 

Гималаи, панорама 

Антарктида, панорама с высоты птичьего полёта 

Начальная физическая география — это основа всех последующих знаний о земной поверхности. Структура курса представлена 4-мя рубриками, изучив которые станет понятно, что изучает современная география:

  1. Земная поверхность в плоскостном начертании.
  2. Оболочки планеты: лито, атмо, гидро, био.
  3. Человечество как объект изучения.
  4. Взаимодействие природы и человека.

Итогами изучения этих тем будут новые знания о том:

  • как использовать изображение Земли на планах и картах и определять «адреса» географических объектов;
  • как обобщать полученный «багаж знаний»;
  • как правильно описывать процессы, происходящие в 4-х основных географических оболочках плане.

Процесс изучения начальной физгеографии даёт старт воспитанию географической культуры, пониманию специфического языка науки, способности самостоятельно искать ответы на вопросы, используя многочисленные ресурсы географической направленности.

Словарь

Гужевой транспорт — вид транспорта, в котором повозки приводятся в движение животными (лошадьми, волами и т.п.). Образовано от слова «гуж» — кожаная или верёвочная петля в упряжи.

Зачем нам география

На первый взгляд географическая наука кажется тяжело применимой в повседневном мире, многое автоматизировано. Да и в целом, люди хорошо понимаю зачем им математика, грамматика, чтение, информатика. А зачем человеку география? Есть 3 направления, из-за которых географию должен учить каждый:

  1. Знание основных процессов природы и хозяйствования человека. Это позволит понять, почему в вашем районе занимаются той или иной деятельность, куда отправляют товар из вашей страны, и откуда привозят другой товар. Как меняется и будет меняться природа и хозяйство.
  2. Знание основ географического мира. Вы сможете определять стороны света, выбирать лучшие страны для поездки в отпуск, будете знать насколько отличается ваше время с временем в другой стране (например, вам туда надо позвонить), какая погода в различных странах и так далее.
  3. Знание основ профессий. Многие современные профессии заставляют людей учить географию. Военный, моряки, летчики, геологи, строители, предприниматели — все должны иметь представление о науке.

Плиты

Литосфера часто воспринимается как единое целое. Это обманчивое представление. На самом деле она состоит из отдельных блоков — литосферных плит. Эти плиты разделены между собой изломами, и они как бы плавают на поверхности мантии, на ее пластичном слое. Это формирует передвижение плит, скорость которого крайне мала. В среднем плиты за год передвигаются всего на несколько сантиметров. Может показаться, что это мало, но за тысячелетия существования нашей планеты плиты прошли километры.

Границы литосферных плит

Литосферные плиты Земли:

  • Тихоокеанская
  • Южноамериканская
  • Североамериканская
  • Африканская
  • Евроазиатская
  • Индо-австралийская
  • Антарктическая

Плиты сминаются (так образуются горы), наезжают друг на друга (так образуются землетрясения и извержения вулканов).

↑бЮФМЕИЬХЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ СВПЕФДЕМХЪ

б пНЯЯХХ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЛХ ХЯЯКЕДНБЮМХЪЛХ, ОНДЦНРНБЙНИ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ-ЦЕНЦПЮТНБ, ХГДЮМХЕЛ МЮСВМШУ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ФСПМЮКНБ, ЯЕПХИМШУ РПСДНБ, ЛНМНЦПЮТХИ ГЮМХЛЮЧРЯЪ хМЯРХРСР ЦЕНЦПЮТХХ пюм, хМЯРХРСР ЦЕНЦПЮТХХ ян пюм, рХУННЙЕЮМЯЙХИ ХМЯРХРСР ЦЕНЦПЮТХХ дбн пюм, хМЯРХРСР ЯРЕОХ сПн пюм, хМЯРХРСР БНДМШУ ОПНАКЕЛ пюм, хМЯРХРСР БНДМШУ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ ян пю, хМЯРХРСР БНДМШУ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ дбн пюм, ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ТЮЙСКЭРЕРШ Х ТЮЙСКЭРЕРШ ЦЕНЦПЮТХХ Х ЦЕНЩЙНКНЦХХ лНЯЙНБЯЙНЦН, яЮМЙР-оЕРЕПАСПЦЯЙНЦН, бНПНМЕФЯЙНЦН, рБЕПЯЙНЦН, рЧЛЕМЯЙНЦН Х ДП. СМХБЕПЯХРЕРНБ (БЯЕЦН АНКЕЕ 30 СМХБЕПЯХРЕРНБ НЯСЫЕЯРБКЪЧР ОНДЦНРНБЙС ЦЕНЦПЮТНБ); ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ТЮЙСКЭРЕРШ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХУ СМХБЕПЯХРЕРНБ – лНЯЙНБЯЙНЦН, яЮМЙР-оЕРЕПАСПЦЯЙНЦН Х ДП. бЕДСЫХЕ МЮСВМШЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ФСПМЮКШ – хГБЕЯРХЪ пюм, ЯЕПХЪ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙЮЪ, бЕЯРМХЙ лНЯЙНБЯЙНЦН сМХБЕПЯХРЕРЮ, ЯЕП. 5. цЕНЦПЮТХЪ, цЕНЦПЮТХЪ Х ОПХПНДМШЕ ПЕЯСПЯШ, бНДМШЕ ПЕЯСПЯШ, хГБЕЯРХЪ пСЯЯЙНЦН ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ, цЕНЛНПТНКНЦХЪ, лЕРЕНПНКНЦХЪ Х ЦХДПНКНЦХЪ Х ДП.

пЮГКХВМШЕ ЯТЕПШ МЮСВМНИ, НАПЮГНБЮРЕКЭМНИ Х ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ЙННПДХМХПСЕР пСЯЯЙНЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНЕ НАЫЕЯРБН Я ЕЦН ПЕЦХНМЮКЭМШЛХ ЖЕМРПЮЛХ Х НРДЕКЮЛХ.

цЕНЦПЮТШ ЛХПЮ НАЗЕДХМЕМШ Б лЕФДСМЮПНДМШИ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ ЯНЧГ, ЯНГШБЮЧЫХИ ЙЮФДШЕ ВЕРШПЕ ЦНДЮ ЛЕФДСМЮПНДМШЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ЙНМЦПЕЯЯШ. лЕФДСМЮПНДМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙЮПРНЦПЮТНБ МЮОПЮБКЪЕРЯЪ лЕФДСМЮПНДМНИ ЙЮПРНЦПЮТХВЕЯЙНИ ЮЯЯНЖХЮЖХЕИ. б пНЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМСЧ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЦЕНЦПЮТНБ ЙННПДХМХПСЕР мЮЖХНМЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ПНЯЯХИЯЙХУ ЦЕНЦПЮТНБ.

Что мы узнали?

Физическая география представляет собой большой раздел естествознания, включающий в себя множество связанных между собой наук. Её изучение даёт человеку понимание того, как устроена географическая оболочка Земли и как комплексно решать экологические задачи.

Постепенно география перестала быть только описательной наукой. Учёных стали интересовать причины процессов и явлений в природе, влияние их жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Первые попытки объяснить различные явления были предприняты ещё в Античности, но только в \(XIX\) в. физическая география начала быстро развиваться.

Одним из основоположников новой науки считают Александра Гумбольдта . Он первым выдвинул гипотезу о зависимости распространения видов растительности на определённой территории от климатических факторов.

В . В . Докучаев изучал почвы, открыл основные закономерности развития и распространения почв на Земле, вывел правило природной зональности.

Л . С . Берг — создатель современной физической географии и ландшафтоведения. Л. С. Берг усовершенствовал учение о природных зонах.

А . И . Воейков исследовал климат Земли. В своих трудах он описал разные климаты Земли, впервые задавался вопросами о причинах их формирования и изменении на разных стадиях развития.

Василий Васильевич Докучаев (\(1846\)–\(1903\)) — русский геолог и почвовед, основоположник школы почвоведения и географии почв.

Александр Иванович Воейков (\(1842\)–\(1916\)) — русский метеоролог, климатолог и географ, создатель сельскохозяйственной метеорологии.

Физическая география объединяет в себе несколько сфер и дисциплин, нацеленных на изучение географической оболочки Земли: территорий и природы, всех компонентов и структур. Наука изучает особенности строения, развития, функционирования этой оболочки. А главная ее цель – понять, насколько эффективно общество добывает и использует природные ресурсы, осваивает занимаемую территорию. Также физическая география охватывает прогнозирование состояния ресурсов, входящих в географическую оболочку Земли.

Вывод

География является неотъемлемой частью понимания нашего мира. Ее знания помогают оценить историческое развитие, культурные особенности и вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Она применима в различных сферах нашей жизни, от туризма до городского планирования и охраны окружающей среды. Знание географии позволяет нам получить глубокий взгляд на нашу планету и ценить ее богатство и многообразие.

  • Плагин вырезающий резкий объект на размытом фоне (Макро) (Видео, графика)
  • География: путеводитель по миру
  • Как себя вести, чтобы тётю не расстроить
  • Как сделать заставку для прохождения игр
  • Механические волны каких частот называются звуковыми и почем?
  • А почему люди не любят сюрпризы от других людей..? А?
  • Если на ваши вопросы перестанут отвечать, вы всё равно будете их задавать?
  • А у вас есть проблемы с зубами???
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: