Правильный выбор цели, согласно типа мировоззрения
Многие понятия из перечисленных типов крепко вплелись в наше сознание.
Некоторые примеры — раньше и сейчас.
Архаичный тип: раньше — откровенное поклонение идолам (все живое), сейчас — фенички, бусики, талисманчики…. приносящие удачу, концепция многих нью — «вселенная живая»…
Мифологический тип мировоззрения: раньше — поклонение пантеону богов: Зевесу, Велесу, Ирису…, сейчас — от челлинга (получение сакральных знаний от неземных форм бытия) до влияние звезд, понятий судьбы и кармы, неявных и тонких миров.
Если у человека ничего не получается — не получается достичь успеха, вот ответ, почему так происходит: выбор цели не из своего типа мировоззрения.
Дело в том, что изменить свое зрение на мир довольно сложно, а вот выбрать правильную соответствующую типу мировоззрению, цель довольно просто. Только своя цель принесет Успех! От чужих, не своих, целей вы будете — только несчастны…
Успехов вам, и правильно выбранных целей!
Исторические типы мировоззрения
Исторические
типы мировоззрения
1.
Мифологическое мировоззрение
2.
Религиозное мировоззрение
3.
Философское мировоззрение
Мифологическое
мировоззрение
— это такая система взглядов на мир и
место человека в нем, которая основана
не на теоретических доводах и рассуждениях,
а на художественном переживании мира
либо на общественных иллюзиях.
Характеристика
мифологического сознания:
1.
синкретичность (слитность, нерасчлененность).
В любом мифе сосуществуют объективные
знания о мире, зачатки религиозных
верований, искусства.
2.
нечувствительность к противоречиям.
Основа мифа — человеческая фантазия.
3.
нет причинно-следственных связей между
предметами и явлениями
В
мифологическом сознании присутствуют:
а)
метаморфоза
б)
ассоциации (дыхание душа, сон
смерть)
в)
телеологичность (связь не от причины к
следствию, а от цели к причине)
г)
символичность (оперирование не понятиями,
а конкретными символами)
д)
коллективность (миф — это всегда продукт
коллективного сознания)
е)
авторитарность (мифы не оставляют
возможности для личного проявления
индивида и не допускают критики своих
положений).
В
отличие от мифа философия предлагает
иные способы решения мировоззренческих
проблем:
1.
вместо образа — рациональные понятия
2.
философия несинкретична (четкое
противопоставление субъекта и объекта)
3.
в философии есть причинно-следственные
связи.
Религиозное
мировоззрение
В
рамках любой религии есть системность
(система ответов на вопросы). Но философия
формулирует свои выводы в рациональной
форме, а в религии — акцент на веру.
Религия предполагает готовые ответы
на вопросы.
Религиозная
доктрина не терпит критики. Любая религия
предлагает человеку идеалы и сопровождается
обрядами и ритуалами (конкретными
действиями).
Каждое
развитое религиозное учение содержит
отпечатки выраженной системности.
Религиозное
мировоззрение также характеризуется
следующими чертами:
1.
символизм (каждое значимое явление в
природе или истории рассматривается
как проявление Божественной воли), через
символ осуществляется связь между
сверхестественным и естественным
мирами,
2.
носит ценностный характер отношения к
действительности (действительность —
это пространственно-временная
протяженность борьбы добра со злом),
3.
время также связано со Священной историей
(время до и после Рождества Христова),
4.
откровение признается за слово Божье
и это ведет к абсолютизации слова
(логоса), логос становится образом Бога.
Философское
мировоззрение- наука
Возникновение
первых научных учений относят к 6 в. до
н.э. Философское знание всегда было
переплетено с естественнонаучным.
Философия постоянно обрабатывала
информацию из различных областей
познания. В содержание философского
знания входят такие понятия как атом,
вещество и некоторые общие законы
естествознания.
Философия
— это рационально-теоретическое
мировоззрение. Познание — деятельность
по получению, хранению, переработке и
систематизации знаний об объектах.
Знание — результат познания.
Система
знания считается наукой, если она
отвечает определенным критериям:
1.
объективность (изучение природных
объектов, явлений, взятых самих по себе,
независимо от интересов индивида, его
субъективности)
2.
рациональность — обоснованность,
доказательность — в рамках любой науки
что-то обосновывается
3.
нацеленность на воспроизведение
закономерностей объекта
4.
системность знаний — упорядоченность
по определенным критериям
5.
проверяемость — воспроизводимость
знаний через практику
Философия
не удовлетворяет только 5 критерию (не
всякое философское учение может быть
воспроизведено через практику), поэтому
философия — это наука, но особого рода.
Список литературы
- Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. — 4-е изд., Перераб. И доп. — М.: Проспект, 2011
- Липский Б. И. Философия: учебник для бакалавров / Б. И. Липский, Б. В. Марков. — М.: Издательство Юрайт, 2011
- Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. — М.: Высшая школа, 2002
- Гриненко, Г. В. История философии: учебник / Г. В. Гриненко. — 3-е изд., Перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012
- Вольф Р. О философии. Учебник / Пер. с англ. ред. В.А. Лекторский, Г.А. Алексеева. — М.: АспексПресс, 1995
- Введение в философию: учебник для вузов / Под ред. звоните.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд., Пер. и добавить. — М.: Культурная революция, Республика, 2006
- Реферат на тему: Понятие науки. Научное и вненаучное познание
- Реферат на тему: Основные черты теории познания Р. Декарта
- Реферат на тему: Аристотель: первая система знания
- Реферат на тему: Теория государства в философии Платона
- Реферат на тему: Человек и его время
- Реферат на тему: Теория общественного договора Руссо
- Реферат на тему: Философия Демокрита
- Реферат на тему: Психоаналитическая философия. З. Фрейд о структуре личности (Оно), (Я) ,(сверх-Я)
- Реферат на тему: Философия свободы в произведении Н.А. Бердяева Самопознание
- Реферат на тему: Сознание как феномен
- Реферат на тему: Познание, его основные формы и уровни. Формы и методы научного познания
- Реферат на тему: Н. Кузанский — философ, теолог, математик, гуманист
Роль религиозного мировоззрения в человеческой жизни
Религиозное мировоззрение играет важную роль в жизни многих людей по всему миру. Оно является одной из основных составляющих культуры и традиций разных народов и наций, формируя их ценности, нормы и поведенческие модели.
Основной характеристикой религиозного мировоззрения является вера в существование сверхъестественных сил или высших сил, которые имеют влияние на мир и на человека. Религиозное мировоззрение предлагает ответы на основные вопросы о происхождении людей, смысле жизни, справедливости и морали.
Одна из важных функций религиозного мировоззрения заключается в обеспечении человеку духовной поддержки и утешения. Религия помогает людям справиться с трудностями и найти смысл в жизни, особенно в ситуациях потери, горя и страданий. Верующие находят утешение и надежду в своей вере, что помогает им преодолеть трудности и сохранять психологическую устойчивость.
Религиозное мировоззрение также играет роль в формировании моральных ценностей и норм поведения. Верующие люди обычно следуют принципам, установленным их религией, которые могут включать запрет на убийство, кражу, обман и другие негативные действия. Религия служит своеобразным нравственным компасом, помогая людям ориентироваться в мире и принимать моральные решения.
Кроме того, религиозное мировоззрение способствует созданию и поддержанию общности и взаимопонимания внутри религиозных сообществ. Оно укрепляет связи между верующими, создает общие ценности и традиции, которые сплачивают людей и помогают им чувствовать себя частью чего-то большего.
Таким образом, религиозное мировоззрение играет значительную роль в человеческой жизни, влияя на культуру, мораль, самоопределение и самоощущение индивида. Оно предоставляет людям духовную поддержку, помогает им найти смысл и цель в жизни, формирует моральные ценности и способствует созданию общности и взаимопонимания внутри религиозных сообществ.
Характерные черты и признаки
К характерным чертам можно отнести следующее:
- Целостность. Все понятия и установки, которые формируют повседневное мышление человека, обладают автономностью и самодостаточностью. Любой вид опыта или знаний входит в отдельную сферу жизни человека, которая имеет свои закономерности и правила. Так, воспитание потомства относится к системе семейных ценностей, а умение выполнять работы по дому к системе ведения домашнего хозяйства. Эти системы не связаны напрямую между собой, каждая может существовать отдельно от другой, не теряя своей целостности и самодостаточности.
-
Ассоциативное мышление. Воспринимая опыт своих предков и других членов общества, человек действует ассоциативно.
Попадая в ситуации, которые он до этого наблюдал на примере других людей, индивид уже заранее знает, какие шаги ему следует предпринять.
- Связь знаний. Получая знания о разных системах, человек может их совмещать и успешно интегрировать. Так, навыки коммуникативного общения могут успешно применяться в семейных, дружеских, профессиональных отношениях.
Сочетание ощущений и опыта. Обыденно мировоззрение формируется на основе не только житейского опыта, но и ощущений. Интуиция, эмоциональная чувствительность, чувство самосохранения и другие присущие человеку ощущения помогают ему в формировании обыденного восприятия.
Фрагментарность. Все знания, из которых складывается повседневное мироощущение человека, воспринимаются им фрагментарно. Большинство людей воспринимает только необходимую и интересную для них информацию из каждой системы знаний, поскольку постигнуть все невозможно.
Эклектичность. Разнообразие взглядов в обществе на одни и те же вещи приводит к тому, что обыденное мировоззрение у людей сильно различается. Семейные ценности, нормы поведения, модели коммуникации и другие составляющие повседневного мышления представлены в большом разнообразии.
Каждый индивид выбирает тот вариант, который наиболее соответствует его взглядам.
Бессистемность. Обыденное мировоззрение в большей степени основано на абстракциях. Конкретные методы и системы в данном случае неприемлемы.
Структура
Так как мировоззрение – сложное образование, то в нем выделяется несколько уровней, как минимум их два: это виды мировоззрений теоретического и практического порядка. Первые – результат абстрактного осмысления самых общих принципов существования мира, который обычно образуется в ходе обучения, философского и научного познания, вторые – это сформировавшиеся стихийно представления о порядке вещей в мире, они обусловлены индивидуальным опытом. Компонентами структуры мировоззрений являются знания, интересы, стремления, принципы, идеалы, стереотипы, нормы, верования.
Мировоззрение, его виды и формы являются результатом осмысления человеком окружающей действительности. Основными структурными элементами выступают мировосприятие и миропонимание как реализация двух базовых способов освоения действительности.
Мировосприятие – итог познания при помощи органов чувств, восприятия и эмоций. Миропонимание – результат логического, рационального осмысления фактов объективного и субъективного миров.
Особенности
Обыденный тип мировоззрения формируется стихийно на протяжении всей жизни человека. Оно не может быть помещено в определенные рамки, структурировано в систему.
Ежедневно человек в процессе своей деятельности и в результате наблюдения за другими людьми получает новую информацию, которая перерабатывается им и воспринимается.
В чистом виде повседневное мышление не смогло бы существовать ввиду своей бессистемности и некоторой абстрактности.
Для устойчивости ему необходимо сочетать в себе элементы мифологии, религии, науки. Это позволяет добавить необходимую рациональность, практичность, объективность.
Так, эмоционально образное, фантастическое восприятие действительности, лежащее в основе мифологического мировоззрения, нередко становится частью обыденных взглядов.
Также объективные данные, полученные в результате научных исследований, становятся неотъемлемо частью повседневной жизни.
Например, обыденные представления человека о построении семейных отношений могут основываться и на воспринятой из психологической литературы научной информации, а не только на опыте предыдущих поколений.
Велико и влияние нравственных установок, проповедуемых религией, на формирование повседневных взглядов. Человек участвует в традиционных ритуалах (крещение, похороны отпевание) не только из соображений здравого смысла и имеющегося у него опыта, но и по причине наличия определенных религиозных установок.
Заимствование обыденным мировоззрением отдельных практических составляющих других видов мировоззрения позволяет обеспечить не только эмоциональную (мироощущение), но и рациональную составляющую (миропонимание).
Человек успешно сочетает собственные ощущения, полученные в результате наблюдений и опыта, с некоторыми практическими данными.
В результате складывается совокупность ценностей, идеалов, образцов. Они помогают ориентироваться в жизни, принимать решения. Окружающий мир упорядочивается, становится понятным и доступным.
Отсутствие обыденного мировоззрения превратило бы жизнь человека в сплошной хаос, в котором не было бы четкого понимания целей и путей развития.
Психика индивида без житейских установок находилась бы в постоянном напряжении, поскольку предугадать и спрогнозировать развитие событий человек бы не мог.
Таким образом, обыденное мировоззрение, несмотря на ряд недостатков, играет большую роль в жизни каждого человека. Его наличие позволяет индивиду благополучно существовать в обществе, опираясь на здравый смысл и имеющийся опыт.
2 пути мировоззрения — обыденное и философское:
https://youtube.com/watch?v=iEUysDsP4tQ
Наша интересная группа Вконтакте:
Отличительные особенности религиозного мировоззрения
Во-вторых, в основании религиозного мировоззрения, как правило, лежит противопоставление профанного, то есть обычного, обыденного, и сакрального, то есть священного. Присутствие этого разграничения мы можем видеть, например, в различиях в архитектурном облике храмовых зданий и прочих сооружений. Даже самый малорелигиозный человек способен легко идентифицировать церковь, не перепутав ее с офисным или техническим зданием. Стремлением к сохранению сакрального начала во многом объясняется и использование в богослужениях особого языка, отличного от языка повседневного общения.
В-четвертых, носитель религиозного мировоззрения убежден в возможности общения с духовным миром. Несомненно, что ценность религиозной веры в существование духовного мира актуализируется прежде всего в опыте общения с ним. Те же мировоззренческие системы, которые настаивают на непознаваемости духовного мира и утверждают автономность существования Вселенной в деистическом духе, в конечном счете, перестают быть в собственном смысле слова религиозными, переходя на почву философии или простого бытового агностицизма.
Факторы, влияющие на формирование мировоззрения
Уже в детстве, когда человек осознанно отделяет себя от остального мира, умеет говорить и мыслить, начинает формироваться его собственное мировоззрение. На то, каким оно будет в более зрелом возрасте, влияют различные факторы:
- Окружение человека с первых дней его жизни. Семейные традиции и то, как родственники общаются между собой, ребенок перенимает, считая нормой. Это первые ступени в образовании мировоззрения. Общение в детском саду, школе со сверстниками, а затем студенческая, взрослая жизнь даруют новый опыт и цели.
- Местность, где человек появился на свет. Страна, в которой родился новый член общества, ее история, обычаи народа, населяющего данную территорию, — структура мировоззрения все это объединяет в единое целое, в будущие достижения человека.
- Вероисповедание. Мировых религий достаточно много, и они значительно влияют на восприятие личностью происходящего вокруг. Каждая вера обогащает духовную жизнь человека, предохраняет от неправильных и опасных поступков. Каноны некоторых признанных религиозных организаций направлены на объединение людей, поддержку близких и нуждающихся.
«Подкормка» мировосприятия свежими эмоциями, историей, способствует быстрому формированию индивидуальности личности. В зависимости от факторов, воздействующих на повседневную жизнь человека и эмоций, испытываемых обществом и непосредственно им самим, видение мира может быть как оптимистичным, так и пессимистичным.
Эволюция религиозного мировоззрения. Особенности религиозного сознания
Религиозная мысль была, по сути, первой формой познания мира человеком и, по последним научным данным, появилась около 40-50 тысяч лет назад . Появление религии было обусловлено таким уровнем и качеством человеческого мышления, когда человеческий интеллект был способен отделять свои мысли от окружающей действительности. В дальнейшем в процессе своего развития человек смог выстроить собственные представления об окружающей его среде, не полагаясь на объекты, вещи и явления, а работая с продуктами своей умственной деятельности.
На протяжении многих тысячелетий религиозные убеждения носили политеистический характер. Это означало, что у каждого клана и племени было несколько богов, которым они поклонялись. Религию этого времени еще нельзя было считать концептуально сформировавшимся мировоззрением. Скорее, это было мировоззрение, которое можно было бы назвать натуралистической религией, так как человек был прочно связан с природой в своем понимании окружающего его мира. Первые боги древности были созданы по образу и подобию человека. Существенным отличием богов от людей было их бессмертие, хотя, как и люди, они не могли изменить или повлиять на судьбу, которая в конечном итоге определила их судьбу. Древнегреческие боги, наделенные человеческими качествами, сильно преувеличивали и преувеличивали, символизировали не только силу и могущество, великодушие и жестокость — через эти образы древние греки могли лучше понимать свои человеческие способности, постигать собственные намерения и действия, объективно оценивать свои силы.
Религия как система специальных репрезентаций предполагает трансформацию реальности в мир сверхъестественного. В ранних мифологических представлениях мир сверхъестественного присутствует здесь наряду с обычным ходом событий. В зрелых религиях мир сверхъестественного выносится за пределы земного мира, и доступ к нему нелегок. Как будто в этом мире «застопорились» реальные противоречия человеческой жизни: случайное в нем оказывается необходимым, человеческая слабость становится сильной, невозможное становится возможным. В этом мире нет ни смерти, ни уродства, ни зла, ни невежества. В религии, говорит Гегель, «все загадки мира разгаданы, все противоречия глубокомысленного духа преодолены, все агонии чувств облегчены».
Православный богослов Архиепископ Михаил выделяет пять особенностей религиозного сознания, характерных для любой религии .
Вера в существование сверхъестественных явлений или явлений со сверхъестественными свойствами. Такими сверхъестественными объектами могут быть природные силы — земля, солнце, амулеты, души умерших предков. В развитых «мировых» религиях главным объектом религиозного мировоззрения является Единый Бог, известный человеку по мере его самооткровения. Мир священный — это не просто продукт человеческой мечты. Иначе она становится исторической легендой, нравственным учением в виде притч, памятником культуры.
Убеждение в реальности контакта с религиозными объектами. И этот контакт двунаправленный. Человек вступает в контакт с миром сверхъестественного с помощью молитвы, жертвоприношения; божество влияет на человеческие судьбы, объясняет людям свою волю, знает их мысли.
Религия предполагает наличие чувства зависимости от объектов религиозного поклонения, поскольку общение человека с Богом неравноправно. Однако формы сознания этой зависимости могут варьироваться: от чувства страха, которое заставляет подчиняться, до просветленного смирения, которое понимается как осознание собственного несовершенства.
Буддизм
Буддистское учение возникло в VI веке до н.э. в Индии. Его основателем является странствующий аскет из царского рода по имени Сиддхартха Гаутама. После духовного пробуждения он принял имя «Будда».
В основе буддистского учения лежат 4 принципа:
- Жизнь — это беспокойство и страдание.
- У страдания есть причины — это жажда чувственных наслаждений и желание существовать вечно.
- Есть возможность избавиться от страданий.
- Существует духовный путь, благодаря которому человек может достичь состояния нирваны.
Одним из центральных в буддизме является понятие кармы.
Буддизм распространен по всему миру, но больше всего его последователей проживает в:
- Индии;
- Китае;
- Монголии;
- Непале;
- странах Юго-Восточной Азии.
2 Вопрос: предмет и функции философии, структура философского знания
Предмет
философии-это вещи, явления или
отдельная часть чего-то, обладающая
определенными свойствами и выступающаяв
отношениях с другими вещами или явлениями
Объекты
или предметы могут быть:
1-материальными-вещи,
явления
2-идеальными-понятия,
мысли, идеи, дух, субстанция
Функции
философии:
Мировоззренческая функцияспособствует формированию целостности
картины мира, представлений об его
устройстве, месте человека в нем,
принципов взаимодействия с окружающим
миром.
Методологическая
функциязаключается в том, что
философия вырабатывает основные методы
познания окружающей действительности
(см. вопрос 3 «Предмет и методы
философии»).
Мыслительно-теоретическая
функциявыражается в том, что
философия учит концептуально мыслить
и теоретизировать — предельно обобщать
окружающую действительность, создавать
мыслительно-логические схемы, системы
окружающего мира.
Гносеологическая— одна из основополагающих функций
философии — имеет целью правильное и
достоверное познание окружающей
действительности (то есть механизм
познания).
Аксиологическая
функцияфилософии (в переводе с
греческого axios — ценный) заключается в
оценке вещей, явлений окружающего мира
с точки зрения различных ценностей —
морально-нравственных, этических,
социальных, идеологических и др.
Социальная
функция— объяснить общество,
причины его возникновения, эволюцию,
современное состояние, его структуру,
элементы, движущие силы; вскрыть
противоречия, указать пути их устранения
или смягчения, совершенствования
общества.
Воспитательно-гуманитарная
функцияфилософии состоит в том,
чтобы культивировать гуманистические
ценности и идеалы, прививать их человеку
и обществу, способствовать укреплению
морали, помочь человеку адаптироваться
в окружающем мире и найти смысл жизни.
Прогностическая
функция заключается в том, чтобы
на основании имеющихся философских
знаний об окружающем мире и человеке,
достижениях познания спрогнозировать
тенденции развития, будущее материи,
сознания, познавательных процессов,
человека, природы и общества
Структура
философского знания:
—онтология(учение
про общие принципы и основание всего
сущего-бытие)
-гносеология(теория
познания)
-философская
антропология(учение о человеке)
-социальная
философия(учение об обществе и культуре)
-аксиология(учение
о ценостях)
Формы религиозного мировоззрения
Одной из самых архаичных форм религиозного мировоззрения являлся анимизм (от лат. anima – душа) – вера в одухотворенность явлений природы. Причины такого взгляда на мир вполне понятны: человек в глубокой древности гораздо сильнее зависел от природы, чем мы сегодня.
Поэтому такие природные явления, как гром, молния, землетрясения неизбежно одушевлялись.
Кроме того, выделяется ещё фетишизм – вера в одушевленность неодушевленных предметов: камней, лесов, болот. На этой основе затем появляется вера кикимор, леших, русалок и прочую нечисть.
Также вам надо знать про магию. Да, да, вы не ослышались. В древности превалировало также магическое мировоззрение – вера в то, что человек может влиять на силы природы с помощью разного рода обрядов. Понятно, что такая потребность рождалась опять же от зависимости людей от сил природы.
Кстати осколки такого магического мировоззрения есть и сегодня. Понаблюдайте на остановке за курящим подростком, который покурит, и сплевывает на тротуар, а затем вытирает ногой сплюнутое. Зачем от так делает: уничтожает свои следы? А вот в генетическая память предков ему велит так сделать, потому как считалось, что через следы человека можно навести нехорошее. Про другие виды религиозных верований читайте в посте о том, что такое религия.
Исторические формы мировоззрения
Универсальная картина мира — это определенный объем знаний, накопленных наукой и историческим опытом людей. Человек всегда думает о том, каково его место в мире, для чего он живет, в чем смысл его жизни, почему есть жизнь и смерть; как относиться к другим людям и природе и т. д.
Каждая эпоха, каждая социальная группа и, следовательно, каждый человек имеет более или менее ясное и ясное или смутное представление о том, как решать проблемы, волнующие человечество. Система этих решений и ответов формирует мировоззрение эпохи в целом и отдельного человека. Отвечая на вопрос о месте человека в мире, об отношении человека к миру, люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения также формируют картину мира, дающую обобщенные знания о строении, общем устройстве, законы возникновения и развития всего, что так или иначе окружает человека…
Мировоззрение — явление развивающееся, поэтому в своем развитии оно проходит через определенные формы. Хронологически эти формы следуют друг за другом. Однако на самом деле они взаимодействуют, дополняют друг друга.
В истории человечества можно выделить три основных типа мировоззрения:
- мифология;
- религия;
- философия.
Мировоззрение как сложное духовное явление включает в себя: идеалы, мотивы поведения, интересы, ценностные ориентации, принципы познания, моральные нормы, эстетические взгляды и т. д. Мировоззрение является отправной точкой и активным духовным фактором развития и изменения человека. человек по всему миру. Философия как мировоззрение органично объединяет и обобщает все мировоззренческие установки, которые формируются в сознании человека из различных источников, придает им целостный и целостный вид.
Философское мировоззрение сформировалось исторически в связи с развитием самого общества. Исторически первый тип — мифологическое мировоззрение — это первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира. Религиозное мировоззрение, будучи, как и мифология, фантастическим отражением реальности, отличается от мифологии верой в существование сверхъестественных сил и их доминирующую роль во вселенной и человеческой жизни.
Философия как мировоззрение — качественно новый тип. Он отличается от мифологии и религии своей ориентацией на рациональное объяснение мира. Самые общие представления о природе, обществе и человеке становятся предметом теоретического рассмотрения и логического анализа. Философское мировоззрение унаследовало свой идеологический характер от мифологии и религии, но в отличие от мифологии и религии, которые характеризуются чувственно-образным отношением к действительности и содержат художественные и культовые элементы, этот тип мировоззрения, как правило, представляет собой логически упорядоченную систему. знаний, характеризующихся стремлением теоретически обосновать положения и принципы.
В основе этой типологии лежат знания, являющиеся стержнем мировоззрения. Поскольку основным методом получения, хранения и обработки знаний является наука, постольку типология мировоззрения осуществляется по оригинальности отношения мировоззрения к науке:
- мифология — донаучное мировоззрение;
- религия — это ненаучное мировоззрение;
- философия — научное мировоззрение.
Эта типология довольно условна.
Все вышеперечисленные исторические формы мировоззрения в определенных формах сохранились до наших дней и продолжают присутствовать (трансформироваться) в художественной литературе, обычаях и традициях, менталитете конкретного народа, искусстве, науке и бытовых представлениях.