Кого наказывает воланд и как

Кто пострадал от воланда. кого и за что наказывает воланд

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.

За что и как Воланд наказывает Римского в романе «Мастер и Маргарита»?

То, что он наказывает, это безусловно. Для Воланда люди — грешники. Они слабы и не могут устоять перед мирскими соблазнами. Бездомный и Берлиоз пострадали не только за безнравственность и глупость, но и за ограниченность познания, так как не допускали даже мысли о существовании какой-либо потусторонней силы.

Бога или дьявола Иван Бездомный попадает в психиатрическую больницу: его тоже наказывает Воланд за то, что тот пишет бездарные стишки на заданные темы. Но он, в отличие от других героев, встает на путь исправления, путь истинный мы видим, что Бездомный бросил стихоплетство, в конце романа он предстает перед читателем серьезным ученым.

Женщины, которые на представлении черной магии с удовольствием меняют свою старую одежду на новую, наказаны за жадность: в конце представления они оказываются нагими. Наказанию также подвергаются Латунский и барон Майгель. Эти люди так или иначе связаны с культурной сферой, которую оскверняют своими действиями.

Заслуженное возмездие настигает и Сокова — буфетчика Варьете. Этот вор накопил, обманывая покупателей, огромную сумму денег. Так и произошло… Жертвой свиты Воланда становятся московские обыватели!

Воланд и его свита: характеристика дьявольских сил

В романе «Мастер и Маргарита» силам зла автором определены необычные для них роли. Ведь жертвы Воланда и его свиты — не праведники, не порядочные и добрые люди, которых дьявол должен сбивать с истинного пути, а уже состоявшиеся грешники. Именно их мессир и его ассистенты обличают и наказывают, избирая своеобразные меры для этого.

Так, директору варьете, приходится отправиться необычным образом в Ялту. Туда его просто мистически зашвыривают из Москвы. Но, отделавшись страшным испугом, он благополучно возвращается обратно домой. А ведь грехов у Лиходеева достаточно много — он пьянствует, заводит многочисленные связи с женщинами, используя свое положение, ничем не занимается на работе. Как говорит в романе Коровьев о директоре варьете, он в последнее время жутко свинячит.

На самом деле ни сам Воланд, ни дьявольские ассистенты не влияют никоим образом на события, происходящие в Москве во время их визита в нее. Нетрадиционное представление сатаны по-булгаковски проявляется в том, что главарь потусторонних нечистых сил наделен некоторыми явно выраженными атрибутами Бога.

Превращение Бегемота

В то время, когда Воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, Бегемот превратился в щуплого юного пажа. Рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. Это был преобразившийся Фагот (Коровьев). В данном эпизоде Булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести С. С. Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова». В ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. Главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных. Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку — Жоржу Бенгальскому.

Основные обязанности Азазелло

Главные обязанности Азазелло непременно связаны с насилием. Объясняя Маргарите свои функции, он признает, что его прямой специальностью является надавать администратору по лицу, подстрелить кого-либо или выставить из дома, и прочие «пустяки» такого рода. Азазелло перебрасывает в Ялту из Москвы Лиходеева, выгоняет из квартиры Поплавского (дядю Берлиоза), лишает жизни при помощи револьвера барона Майгеля. Демон-убийца изобретает волшебный крем, который дарит Маргарите, давая ей возможность приобрести ведьмовскую красоту и некоторые демонические возможности. От этого косметического средства героиня романа обретает способность летать и становиться невидимой по ее желанию.

Сходство Фагота с музыкальным инструментом

Музыкальный инструмент фагот был изобретен жителем Италии, монахом Афранио дельи Альбонези. В романе резко обозначается связь (функциональная) Коровьева с этим каноником из Феррары. В романе четко определены три мира, представители каждого из которых составляют некие триады согласно похожим качествам. Демон Фагот принадлежит к одной из них, в которую также входят: помощник Стравинского Федор Васильевич и Афраний, «правая рука» Понтия Пилата. Коровьева же сделал своим главным сподвижником Воланд, и его свита этому не прекословила.

Фагот даже внешне схож с одноименным, длинным и тонким, сложенным втрое инструментом. Коровьев — высокий и худой. А в своем мнимом подобострастии он готов складываться втрое перед собеседником, но только для того, чтобы позднее беспрепятственно ему напакостить.

Ответственность на примере московских героев

Вместе с ответственностью идут темы наказания и помилования. Первым под меч судьбы и Воланда попадает Берлиоз. Этот человек совершенно безответственен, у него нет ни сочувствия, ни такта по отношению к низшим рангом. К тому же, так смело рассуждая об отсутствии Христа, редактор открывает и свою невежественность. В желании показаться умнее и важнее, чем есть на самом деле, Берлиоз в буквальном смысле теряет голову. Позже, на великом балу Сатаны Воланд будет пить из нее кровь предателя барона Мейгеля. Этим эпизодом Булгаков одновременно осудит и былое высокомерие Берлиоза, и предательство барона. Это, то, что не прощается, будто говорит автор.

Ответственность за свои низкие поступки и недостойно поведение понесут представители варьете. Их накажет Воланд, удивленный низменными инстинктами этих людей.

Не чувствуют своей ответственности за сказанное критики, например Латунский, Ариман и Лаврович, травивший мастера своими статьями, в которых откровенно насмехался над бедным писателем. Возмездием ему становиться визит Маргариты в его квартиру. Она крошит материальные ценности, но для Латунского это удар в самое сердце, медь моральных ценностей для него не существует, нажитые блага – все его богатство.

Главная проблема – ответственность за свои поступки, которые человек совершает на протяжении всей жизни и за свой выбор жизненного пути. Вообще, каждый шаг человека – это выбор; за каждый свой шаг человек несет ответственность; несет ответственность не только перед каждым человеком, но и, самое главное, перед самим собой.

Председатель МАССОЛИТА Берлиоз – человек образованный и не глупый. Но, не смотря на это, он очень зависит от власти, подчиняется им, боясь потерять своё престижное место и привилегии. Берлиоза не интересует ничья судьба, кроме своей. Он не верит в силу Всевышнего, не признает Иисуса Христа и пытается всех заставить думать так же, как он. Берлиоз хотел доказать Бездомному, что главное не в том, каков был Иисус, а в том, что Иисуса как личности не существовало. Он говорит: непорочная дева не произвела бы на свет бога, и христиане… содрали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых «. Берлиоза не мог переубедить ничто и никто, даже Воланд. За упрямство, за самоуверенность и безверие Воланд предсказывает Берлиозу смерть под колёсами трамвая.

Автор показывает нам, что у каждого человека есть судья – совесть. Люди, у кого советь нечиста, кто виноват и не хочет признавать это, карает Воланд с его свитой. Но наказывает он не всех, а лишь тех, кто это заслужил. Мне кажется, что по замыслу Булгакова, Воланд злом наказывает зло, и тем самым восстанавливает справедливость.

Все вышеперечисленных героев автор показал не только равнодушными и не готовыми принять на себя ответственность, но и что герои держаться за свое место, и не готовы рискнуть ради другого человека. Но Булгаков на этом не остановился и решил показать в противовес им, героев, способные принять на себя любую кару.

Например, Иванушка Бездомный, который понес ответственность за свои дела, попавший в клинику Стравинского. Но именно там он переосмыслил свое творчество и жизнь. Он возвращает свою настоящую фамилию и Мастер делает его своим учеником.

Но в тоже время тема ответственности неразрывна, связана с темой творчества.

Здесь мы делаем вывод, что Мастер несет ответственность за свое творчество.

Говоря о проблеме ответственности, нельзя забыть и еще про одну героиню –Маргариту. Маргарита – это романтическая героиня, которая, во имя спасения Мастера, заключает договор с Дьяволом и этим губит свою душу. Она совершает этот подвиг, преодолевая страх и слабость, побеждая обстоятельства, ничего не требуя для себя. Маргарита делает это во имя любви. Именно с образом Маргариты связаны истинные ценности: свобода личности, милосердие, честности, правда, вера, любовь. Только любовь Маргарита может победить зло.

Кто из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему

Фауст Гёте События в » Мастере и Маргарите » начинаются » однажды весной в час небывалого жаркого заката,в Мокве,на Патриарших прудах «. В столице появляются сатана и его свита. Главным представителем нечистой силы является Воланд. Он грозой проносится над Москвой,наказывая непорядочность,эгоизм и алачность. Воланд появился в столице,чтобы » исправить » героев романа,верша » справедливость «. Он карает взяточников и пьяниц,воздаёт должное Мастеру и Маргарите,которые сохранили верность друг другу и любовь. Суд над ними вершится не по законам добра,а по законам нечистой силы. Воланд судит жителей города по совершенным ими поступкам. И Берлиоз,и Варенуха-доносчик,и пьяница Стёпа Лиходеев-все получают по заслугам. Внезапная встреча с нечистой силой заставляет всех этих и прочих корыстных людей снять маски.

Дурачества и обжорство Бегемота

Бегемот является демоном плотских желаний, в особенности чревоугодия. Отсюда и появилось у кота в романе невиданное обжорство в Торгсине (валютном магазине). Таким образом, автор проявляет иронию по отношению к посетителям этого всесоюзного заведения, в том числе и к себе. В то время, когда за пределами столиц люди живут впроголодь, людей в больших городах поработил демон Бегемот.

Кот в романе чаще всего проказничает, паясничает, отпускает разные шутки, насмехается. Данная черта характера Бегемота отражает искрометное чувство юмора самого Булгакова. Такое поведение кота и его необычный вид стали способом вызывания у людей в романе страха и замешательства.

2 вариант

Произведение «Мастер и Маргарита» М. Булгакова поражает своей изысканностью, ведь затрагивает каждую жизненную тему любого возраста: любовь, преданность, отчаянье, бедность и другое. В нем раскрываются пороки человека и святые побуждения. В итоговом романе автор вложил всю свою мудрость и талант, поэтому в этом произведении мы можем найти любой ответ на вопрос, который волнует каждого. «Мастер и Маргарита» будет актуален всегда, вне зависимости от возраста или времени.

Тема ответственности переплетается с темой прощения и милосердия, что просматривается на примере поведения многих героев произведения. М. Булгаков показывает, что за пагубные поступки обязательно придётся заплатить, поэтому первоначально их стоит обдумать.

Наглядным примером наказания за свой страх показаться мягким, является судьба Понтия Пилата, который отказался от своих побуждений спасти человека. Ему приятно было вести беседу с образованным и философски подкованным Иешуа, но поставить себя как могущественного правителя, который может лишить жизни человека, быть суровым и твердым в своих поступках и словах победила его сущность милосердия. О данном решении Понтий Пилат будет сожалеть до последней минуты жизни.

Ответственность за недостойное поведение понесут и сотрудники варьете. Воланд применит к ним меры наказания за низкие поступки, а также критики Латунский, Лаврович, которые высмеивали бедного мастера в своих статьях.

Мастер легкомысленно относиться к своему труду. И в отчаянье сжигает свои рукописи, что скажется на его желании жить и повлечет необратимы процесс. Наказание же ему будет не отказ от своего таланта, а то, что решил следовать шаблону.

Самым наглядным сюжетом в романе на тему ответственности является непосредственно сцена приема гостей на балл у Воланда, который повествует нам о мрачных проступках людей. Совершая предательство, убийство ради получения наследства или применение насильственной смерти к недокучливому соседу, герои не смогут обрести покой даже после смерти. Данная картина еще раз доказывает, что каждый негативный поступок влечет наказание и обойти его не удастся.

В повседневной жизни люди забывают об ответственности за свои мысли, поступки, решения, что трагически отражается на последствиях реальной жизни. «Мастер и Маргарита» позволяет задуматься о необходимости действий и принять правильное решение.

Ответственность и мастер

С ответственностью в «Мастере и Маргарите» сталкивается и сам мастер. Когда задумка гениального романа овладевает им, он садится писать. Его совесть и помысли перед своим произведением чисты до того момента, пока он не подвергается травле критиков за произведение, которое целиком они даже не читали. Раненый в самое сердце подлыми насмешками в газетах, мастер отрекается от своего творения, чем, по сути предает его. Трудно казать, как бы долго пришлось ему расплачиваться за свою слабость, если бы Маргарита не спасла его. Подобное случалось и с самим Булгаковым, он так же малодушно сжигал и восстанавливал свой роман. К счастью «рукописи не горят» и мы можем держать в руках эту замечательную книгу.

Воланд и его свита

49 предложений/ 599 слов

В книге «Мастер и Маргарита» автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе темы развиваются параллельно как в «ершалаимских» главах, так и в московской реальности. Связующим звеном между этими двумя мирами является сам дьявол, лично присутствовавший на казни Иешуа Га-Ноцри, а теперь в человеческом обличьи разгуливающий по улицам Москвы в 1930-е годы.

Имя его Воланд и он является прототипом гётевского Мефистофеля. На вид это мужчина лет сорока с лишним, имеющий внешние дефекты. Например, один глаз у него черного цвет, а другой – зелёный, рот кривоват, одна бровь выше другой, зубы в разных коронках и т.д. Одет он прилично в дорогой серый костюм, говорит как иностранец и представляется профессором черной магии. Несмотря на то, что этот персонаж является отрицательным, он вызывает к себе симпатию. Ведь его цель – это выявление злого начала в человеке. За время пребывания в столице он разоблачил и наказал многих корыстных и подлых людей. Ни одного честного или справедливого человека он не тронул.

В Москву он прибыл не один, а со свитой «тёмных» подельников, которые помогали ему вершить справедливость. Они вместе с Воландом шутили над ничтожными жителями города, устраивали им злые розыгрыши, и просто глумились над ними. Самый распространенный прием свиты был спровоцировать москвичей на неблаговидные поступки, убедив их в безнаказанности деяний. Затем они сами же их наказывали или сдавали в руки соответствующим органам. Такова была работа Воланда и его свиты – бороться с теми, кто не достоин света и покоя. Этим они занимались из века в век. Так кто же состоял в свите Сатаны?

Свита состояла из трех шутов и девушки-вампира. Самым старшим подчиненным-демоном являлся Коровьев-Фагот. Это был черт и рыцарь, который представлялся москвичам переводчиком профессора Воланда и в прошлом регентом церковного хора. Будучи худым и высоким, Коровьев имел отталкивающую внешность. Он имел престранный вид и глумливое лицо с усиками, носил клетчатую одежду и картуз на голове. В общении с порочными людьми готов был, казалось, сложиться втрое, лишь бы затем спокойно напакостить. Коровьев очень любит устраивать злые шуточки и глумиться над пороками людей.

Второй шут – это демон безводной пустыни Азазелло. Имя его взято из Ветхого Завета. Там он был падшим ангелом, научившим людей изготовлять оружие. Его мастерству также принадлежали различные «штучки» для украшения женщин. В романе для Маргариты он придумал чудодейственный крем, который делал ее невидимой и наделял способностью летать. Азазелло был выбран в свиту не случайно. Этот персонаж отличался способностью обольщать и убивать. Однако главная функция героя была связана с насилием, что и происходит в романе. Именно он стрелял в майора Майгеля, надавал по морде администратору, выгнал дядю Берлиоза из «нехорошей» квартиры и выбросил Лиходеева в Ялту.

Третий шут – это огромный черный кот-оборотень по кличке Бегемот. Его имя также взято из Ветхого Завета. Там он был морским чудовищем и бесом. В романе он иногда выступал как кот огромных размеров, умеющий ходить на задних лапах и поражающий людей своими человеческими манерами, а иногда как низкорослый толстый человек с физиономией кота. Этот персонаж любил философствовать и легко сочетал интеллигентность с жуликоватостью.

Гелла – красивая девушка-вампир, расхаживающая по квартире в одном переднике. Как истинный вампир, она является самым младшим членом свиты Сатаны и исполняет только вспомогательные роли. Её имя восходит ко времени, когда на острове Лесбос так называли молодых девушек, умерших раньше времени. Затем они перевоплощались в вампиров. В сцене последнего полета Гелла отсутствует, как низший разряд нечистой силы.

В таком составе представлено «зло» в романе «Мастер и Маргарита»

Однако это не столь важно, как отношение самого автора к данным персонажам. М.А

Булгаков явно симпатизировал этим «темным» героям и не воспринимал их как абсолютное зло. Основная функция, которой он их наделил, это борьба за справедливость. По сути, все эти «дьявольские» приспешники выполняли в романе роль судей.

см. также:Другие сочинения по произведению Мастер и Маргарита, Булгаков

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

       В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» описаны невероятные события: Москву 30-х годов посещает князь тьмы со своей свитой. Цель визитёров – проведение бала сатаны.

       Эпиграфом к роману служат строки из трагедии И.В. Гёте «Фауст»:

«…Так кто ж ты, наконец?     — Я — часть той силы,     Что вечно хочет зла

    И вечно совершает благо».

       Эти слова дают очень точную характеристику сложному, многослойному образу Воланда, князя тьмы, мессира, дьявола. Он выступает носителем справедливости, правосудия, и зло, которое творит он и его свита, неизбежно служит добру.

       Впервые читатель сталкивается с Воландом на Патриарших прудах, где он вступает в беседу с председателем МАССОЛИТа Берлиозом и молодым бездарным поэтом Иваном Бездомным. Впечатление этот персонаж создаёт весьма внушительное. Его образ, описанный М.

Совет!

Булгаковым, весьма отличается от хрестоматийного изображения дьявола. С виду это весьма почтенный господин, «…росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые.

Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет.

Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец».

       Москвичи, встречаясь с Воландом и его свитой, даже не предполагают, что это настоящий властитель тёмных сил. Он обладает безграничным спокойствием, он внимателен, рассудителен и, как это ни парадоксально, справедлив.

Таким образом, дьявол у Булгакова не чистое порождение зла и ненависти, а, скорее, карающая сила, воздающая по заслугам.

       Не чуждо Воланду и понимание людей. Устраивая в Варьете сеанс чёрной магии с разоблачением, он видит, что со времени его последнего посещения земли, люди не слишком изменились: «Ну что же, – задумчиво отозвался тот, – они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было.

.. Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».

       Воланд наблюдателен и отлично подмечает человеческие слабости. Через его образ Михаил Булгаков обнажает пороки современного ему общества, его невежество, мелочность, отсутствие идеалов, скрытые за фасадом внешне благополучной жизни.

Обратите внимание

Чем больше мерзких личностей разоблачает свита князя, тем ярче на их фоне выступают действительно достойные люди. Маргарита, без сожаления отказавшаяся от материальных благ, готовая на всё ради спасения любимого. Сам Мастер, не желающий никому зла, талантливый человек.

Они получают свою награду, к которой так стремились.

       Несмотря на то, что Воланд и Иешуа находятся на разных сторонах, являются противниками, чувствуется, что есть нечто, приближающее приспешника тьмы к адепту любви и добра. Это внутренняя жажда справедливости и искренности.

       Итак, Воланд – это, без сомнения, зло, но зло необходимое, без которого нет справедливости. «…Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?» — говорит Воланд Матвею. Воланд в романе Булгакова – это воплощение правосудия.

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.

В чем же повинна Маргарита — в ошибке или преступлении? Она чувствовала, что с Мастером может что-то произойти, но все-таки ушла и вернулась слишком поздно. Маргарита была ответственна за судьбу Мастера, так как в их отношениях играла доминирующую роль. Возможно, от ее присутствия в подвальчике Мастера ничего не изменилось бы, но она должна была там быть. У Маргариты двойственная вина. С одной стороны, она не могла предвидеть случившегося, но с другой стороны, была обязана это сделать. Маргарита винит себя в исчезновении Мастера и наказывает сама себя муками совести.

Иуда, в отличие от Пилата, совестью не мучился. Он, предав, даже не понял, что в чем-то виноват, и он наказывается смертью — у него нет надежды на искупление.

Из всех этих примеров можно выявить, что есть для Михаила Афанасьевича вина и ошибка, по какому принципу определяются наказание для героев. Вина — это осознанное действие, слово или мысль. Вина бывает двух видов: внешняя и внутренняя, то есть осуждение со стороны людей и осуждение самого себя. Мера наказания определяется автором в зависимости от степени осознания своих поступков. Маргарита и Пилат понимают свою вину, потому они прощаются. Иуда и Берлиоз даже не подозревают о своей вине, и они наказываются смертью. Проблема вины — одна из важнейших проблем не только в литературе, но и в жизни. Ведь иногда от степени вины зависит все существование человека.

  • Сочинение должен ли человек нести ответственность за свои поступки рассмотрим на примере онегина

      

  • Сочинение песнь о собаке есенин

      

  • Сочинение на тему слово о полку игореве с цитатами из текста

      

  • Сочинение миниатюру каким я хочу видеть свой душевный город

      

  • Какую книгу вам хотелось бы перечитать сочинение по горькому

Гелла

Только одну женщину допустили в свое окружение Воланд и его свита. Характеристика Геллы: младший член дьявольского союза в романе, вампир. Имя этой героини Булгаков взял из статьи, имевшей название «Чародейство», опубликованной в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. В ней отмечалось, что такое имя давали погибшим девушкам, ставшим впоследствии вампирами, на острове Лесбос.

Единственный персонаж из свиты Воланда, который отсутствует в описании заключительного полета — Гелла. Одна из жен Булгакова посчитала данный факт результатом того, что работа над романом не была завершена полностью

Но может быть и так, что автор намеренно исключил Геллу из важной сцены, как незначительного члена свиты дьявола, выполняющего лишь вспомогательные функции в квартире, варьете и на балу. К тому же Воланд и его свита не могли на равных воспринимать в такой ситуации рядом с собой представителя низшего разряда Помимо всего прочего, Гелле не в кого было превращаться, ведь она имела свой первоначальный облик с момента трансформации в вампира

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Цитатная характеристика Воланда

Эпиграф М. Булгакова ко всему роману «Мастер и Маргарита» из «Фауста» Гёте однозначно характеризует персонаж Воланда: «… так кто же ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Воланд является одной из центральных фигур романа Булгакова. Представляет силы зла и тьмы, явившись со своей свитой в Москву 30-х годов прошлого века для проведения бала Сатаны.

Впервые Воланд появляется на страницах романа в эпизоде встречи с Берлиозом и Бездомным: «… росту был… просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а справой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях.

В диалоге с ними, он предсказывает их судьбы, показывая, насколько неожиданным может стать для человека его будущее: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

…тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи…»

Образ Воланда как представителя сил тьмы не совсем обычен. Он не творит зла как такового, скорее восстанавливает попранную справедливость своими, не совсем гуманными, но весьма действенными методами.

Разоблачает, выводит на чистую воду и наказывает доносчиков, сластолюбцев, взяточников, подлых и корыстных людей, помогая честным и порядочным героям.

Важно

Воланд — то необходимое зло, без которого нет добра: «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

В то же время Воланд может быть и несколько снисходителен к человеческим слабостям: «Они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было.

Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота.

Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».

С помощью образа Воланда и его свиты Булгаков через острую сатиру обнажает невежество и бездуховность общества, и в то же время поднимает на должный уровень истинные ценности – любовь и благородство Маргариты, талант Мастера. Эти антигерои, доводя ситуацию иногда до абсурда, показывают обратную сторону внешне приличной жизни обывателей, заставляют другими глазами взглянуть на привычные события.

Сочинение «Проблема ответственности за свои поступки» (в частности ответственности ученого по повести) «Собачье сердце» М. Булгакова

«Собачье сердце» анализ кратко

Описание героев «Собачье сердце»

Цитатная характеристика Маргариты из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: