«плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

Цифровые технологии в образовании: что это, виды, границы применения, плюсы и минусы,

Особенности методики преподавания

Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они обладают способностью «реагировать» на действия ученика и учителя, вступать с ними в диалог, что является главной особенностью компьютерных методик обучения.

Компьютер можно использовать на всех этапах учебного процесса: в объяснении нового материала, во введении, в повторении, в контроле знаний. Для ребенка он выполняет различные функции: учитель, рабочий инструмент, учебный объект, совместная группа, возможность проведения досуга.

В функции учителя выступает компьютер.

  • Источник образовательной информации ;
  • Визуальная помощь ;
  • индивидуальное информационное пространство;
  • симулятор;
  • Средства диагностики и контроля.

В функции рабочего устройства выступает компьютер:

  • средство подготовки текстов; их хранение;
  • Текстовый редактор;
  • графостроитель, редактор графов;
  • вычислительная машина с большими возможностями ;
  • Средства моделирования.

Компьютер выполняет функцию учебного объекта: — программирование, обучение компьютера тому или иному процессу;

  • создание программных продуктов;
  • Применение различных информационных сред.

Коллектив воссоздается компьютером в результате общения с широкой аудиторией, телекоммуникаций в Интернете.

Образовательная деятельность осуществляется через:

  • Игровые программы;
  • компьютерные игры в сети;
  • Компьютерное видео.

Работа учителя в области компьютерных технологий включает в себя следующие функции.

  • Организация учебного процесса на уровне всего класса, всего предмета.
  • Организация активации и координации в классе, организация рабочих мест, обучение, управление сетью в классе и т.д.).
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, индивидуальная поддержка, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные возможности индивидуального обучения с помощью зрительных и слуховых образов.- Подготовка компонентов информационной среды, увязанных с предметным содержанием конкретного курса.

Информатизация обучения требует компьютерной грамотности преподавателей и учащихся, что может рассматриваться как особая часть содержания компьютерных технологий. Структура контента компьютерных технологий включает в себя:

  • Знание основных понятий компьютерной науки и компьютерных технологий;
  • Знание базовой структуры и работы компьютерной техники;
  • Знание современных операционных систем и их основных команд;
  • Знание современных программных оболочек и операционных инструментов общего назначения и владение их функциями;
  • Знание хотя бы одного текстового редактора;
  • Базовое понимание алгоритмов, языков программирования и пакетов.
  • Начальный опыт работы с полезными приложениями.

Как цифровизация связана с неформальным образованием

Вне государственных школ и вузов цифровизация развивалась в последние годы гораздо быстрее. Появилось целое направление — онлайн-образование или EdTech. Это различные программы обучения для детей и взрослых на онлайн-платформах. Но и тут не стоит переоценивать глубину технических новшеств: даже некоторые руководители крупнейших компаний сферы EdTech считают, что онлайн-платформы всего лишь изменили способ доставки контента, но не перестроили образование фундаментально.


Фото: NDAB Creativity / Shutterstock

Тем не менее обучение в онлайн-формате, с использованием цифровых платформ, тренажёров и симуляторов стало очень популярно в России и среди детей, и среди взрослых.

Например, для дополнительного обучения взрослые россияне онлайн-, а не офлайн-курсы. Это удобно и позволяет учиться тем, у кого раньше не было такой возможности из-за занятости на работе. Корпоративное обучение, когда курсы для сотрудников выбирает работодатель, также повсеместно проводится с использованием цифровых технологий — в смешанном (офлайн плюс онлайн) формате.

Школьники чаще посещают дополнительные занятия всё же в традиционном формате офлайн, но среди них тоже растёт доля тех, кто пользуется услугами онлайн-репетиторов и онлайн-платформ: сейчас она оценивается в 7,6%, причём среди городских школьников учатся онлайн почти 15%.

Причины популярности EdTech просты — прежде всего это возможность учиться по удобному графику удалённо. Кроме того, по умению привлекать аудиторию и делать образовательные продукты интересными индустрия EdTech сектор традиционного образования.

Определение проблемы

Информатизация образования – это довольно сложная современная тенденция, связанная с внедрением в учебно-образовательный процесс различного рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.

Информатизация образования, в первую очередь, направлена на разработку методов и средств, ориентированных на реализацию основных воспитательных и образовательных педагогических целей с помощью использования новейших достижений компьютерной техники. Сюда относится компьютерное обучение школьников, овладение ими современными достижениями ИКТ, модернизация образования, целей, методов, и форм обучения, его содержания.

Процесс информатизации образования имеет свои цели. К ним относится:

1. Создание благоприятных условий для доступа к учебной, научной и культурной информации.

2. Интенсификации взаимодействия участников педагогического процесса с помощью применения средств информатизации.

3. Изменение модели управления образованием.

4. Повышение качества образования за счет использования ИКТ.

Границы применения

Несмотря на удобство и эффективность, цифровые технологии имеют ограничения в своем применении. Электронное обучение не способно полностью заменить процесс живого общения с педагогом. Традиционные формы обучения по-прежнему сохраняют свою актуальность. В ходе «живого урока» преподаватель имеет непосредственный контакт с учащимися — он может отслеживать их эмоциональное состояние, мгновенно давать обратную связь, решать возникающие затруднения. Если материал урока оказывается слишком сложным, педагог может изменить ход занятия, подстроив его под возможности и потребности ученика.

Еще одно ограничение связано с тем, что длительное пребывание школьников за компьютером негативно влияет на их здоровье. Врачи рекомендуют проводить за экраном монитора учащимся начальных классов не более одного часа в день. Для подростков 15—16 лет максимально допустимое время пребывания за компьютером составляет два часа в день. При этом следует помнить, что необходимо постоянно делать перерывы на зарядку для глаз, пальчиковую и суставную гимнастику, общеукрепляющие физкультминутки.

Примечание 2

Непрерывное время пребывания за монитором для первоклассников не должно превышать 20 минут, для старшеклассников — 35 минут.

Из-за длительного пребывания за компьютером без перерывов может возникать ряд проблем:

  1. Ухудшение зрения.
  2. Покраснение в глазах.
  3. Головная боль.
  4. Общая усталость.
  5. Потеря способности к сосредоточению.
  6. Боли в шее, спине, суставах пальцев.
  7. Повышенная утомляемость.
  8. Снижение работоспособности.

Из-за статичности позы, в которой человек обычно пребывает за компьютером, также могут возникать различные нарушения опорно-двигательной, сосудистой, пищеварительной и нервной системы. В самых тяжелых случаях может развиваться компьютерная зависимость.

Компьютерная зависимость — это болезненное и непреодолимое влечение к использованию компьютера, которое влечет за собой негативные последствия для здоровья, учебы, работы, общения.

С целью профилактики компьютерной зависимости следует ограничивать время пребывания за электронными гаджетами. Школьники должны иметь увлечения помимо компьютера — например, посещать спортивные секции, развивающие кружки, творческие студии.

Компьютеризации обучения

Компьютеризация обучения сегодня играет важную роль в сфере образования. Современные технологии позволяют студентам и учителям получить доступ к огромному объему информации и обучающим ресурсам. Это способствует более гибкому и индивидуализированному обучению, где каждый может выбирать темп и формат изучения, наиболее соответствующие своим потребностям. Виртуальные классы, онлайн-курсы и интерактивные учебные платформы делают образование доступным практически для всех, независимо от местоположения. Эта компьютеризация также позволяет собирать и анализировать данные об учебном процессе, что способствует его постоянному совершенствованию и повышению эффективности обучения.

Плюсы и минусы

Цифровое образование получает всё большее распространение, поскольку оно имеет ряд значительных преимуществ по сравнению с традиционным.

Плюсы:

  1. Интерактивность — с помощью электронных устройств гораздо легче организовать обучение таким образом, чтобы все ученики были вовлечены в процесс взаимодействия.
  2. Эргономичность — цифровые технологии удобны в эксплуатации, отличаются практичностью, экономят пространство и время. Отпадает необходимость носить тяжелые портфели с большим количеством учебников и тетрадей — их может заменить один планшет. Электронный документооборот при правильной организации избавляет от бумажной волокиты.
  3. Самостоятельность — в ходе взаимодействия с обучающими программами приобретаются навыки самостоятельной работы. Ученикам предоставляется бóльшая свобода действий, чем на традиционном уроке.
  4. Инновации — появляется больше возможностей для внедрения в образовательный процесс различных новшеств, которые повышают его эффективность.
  5. Доступность — обучение становится более демократичным и доступным. Например, многие современные образовательные программы и курсы выложены в открытый доступ.

Цифровые технологии предоставляют большое количество возможностей для повышения квалификации, переобучения и самообразования.

Грамотное использование отдельных элементов информационно-коммуникационных технологий в ходе урока позволяет эффективно применять принцип наглядности и повышает продуктивность усвоения материала.

Пример 3

Например, интерактивная историческая или географическая карта воспринимается учениками с бóльшим интересом и лучше запоминается, чем обычная настенная карта.

У цифрового образования есть много противников — это связано как со страхом перед всем новым, так и с его объективными недостатками.

Минусы:

  1. Вред здоровью — длительное бесконтрольное использование электронных устройств может отрицательно сказаться на физическом развитии. В первую очередь страдает зрение, поскольку эволюционно глаза человека не предназначены к специфике зрительных нагрузок от монитора. Также ухудшается работа опорно-двигательного аппарата и других систем организма. В самых тяжелых случаях может возникнуть цифровое слабоумие и компьютерная зависимость.
  2. Негативное влияние на когнитивные процессы — в ряде случаев излишнее использование электронных средств приводит к ухудшению памяти, нарушениям восприятия и внимания, снижению умственной активности.
  3. Сложности контроля — многие формы дистанционного обучения требуют большой самодисциплины. Например, на виртуальной лекции преподавателю трудно проконтролировать, внимательно ли слушает его ученик или занимается посторонними делами. При выполнении самостоятельных заданий возникает соблазн подсмотреть ответы в интернете, включается механизм прокрастинации и т.д.
  4. Ухудшение социального интеллекта — виртуальные коммуникации часто подменяют собой живое общение, что приводит к сложностям в дальнейшей социализации.
  5. Снижение творческих способностей — механический и стандартизированный характер действий, который лежит в основе многих обучающих программ, создает риски для снижения способностей обучающихся к творчеству.

Разновидности компьютерных технологий

Современные компьютерные технологии, используемые в системе образования, представлены следующими разновидностями:

Электронная учебная литература;

Электронные лекции;

Программы на ПК с контрольной ориентацией;

Справочная литература и базы данных образовательного назначения;

Генераторы ситуаций и объектов — программы-симуляторы; Субъектно-ориентированные среды;

Учебно-методические образовательные системы; Программно-методические продукты;

Мультимедийные иллюстрации;

Технологии обработки данных — ориентированные на решение программных задач, для которых имеются входные материалы и алгоритмы действия;

Технологии управления и технологии принятия решений. Они помогают организовать процесс обучения и создают условия для его эффективной реализации.

Программные средства наиболее широко используются в образовательной деятельности. Они представлены разнообразными учебными программами различной направленности и назначения.

Образовательная программа — это электронный учебник, предназначенный для самостоятельного изучения предмета учащимися с помощью электронных средств.

Использование образовательного программного обеспечения позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуальным, активизировать познавательную деятельность учащихся и дать им право выбора содержания и направленности обучения.

Компьютерная программа имеет обучающий характер, то есть ее использование поддерживается инструкциями, содержит пояснения, правила выполнения тех или иных задач, примеры действий.

Использование учебной программы в образовательном процессе способствует организации учебной деятельности на различных уровнях, начиная с распознавания предмета, его восприятия, воспроизведения и практического применения.

Организация учебного процесса, индивидуально ориентированного на сильных, средних и слабых учащихся. Учет факторов памяти.

Используется в качестве учебного пособия: для выполнения домашних заданий, для самостоятельного изучения определенной темы или курса или в качестве наглядного пособия для демонстрации конкретной информации в классе.

Помимо учебного программного обеспечения, в учебном процессе широко используются электронные учебники. Они содержат дидактический, программный, методологический и информационный материал по определенному предмету, который дает возможность самостоятельного обучения.

Электронные учебники можно использовать как для самостоятельного изучения, так и для работы учителя.

Преимущества использования электронной учебной литературы:

Быстрое извлечение информации из текста; Гипертекстное построение информации. В каждом разделе есть ссылки на различные части учебного материала.

Материал разделен на части, которые легко понять и усвоить, но связаны с их родственными частями ссылками;

Способность моделировать образовательную информацию, ориентированную на индивидуальные интеллектуальные и другие способности учащегося;

Наличие мультимедийных инструментов. Электронные учебники оснащены разнообразными ресурсами для иллюстрации учебных материалов, как аудио-, так и видеоматериалов. Это повышает интерес к обучению и когнитивную мотивацию учащихся;

Возможность самоконтроля за знаниями учащегося. Учащийся может самостоятельно проверить уровень усвоения академической информации, пройдя компьютерный тест. Это готовит учащихся к пограничному тестированию знаний, которое используется в учебных заведениях.

Повышение качества образования

Одной из главных преимуществ компьютеризации образования является повышение качества образования. Во-первых, использование различных программ и приложений для обучения позволяет студентам более глубоко и интерактивно изучать материалы, что способствует лучшему запоминанию и пониманию. Кроме того, использование интернета и онлайн-ресурсов дает студентам возможность общаться с другими студентами и с экспертами в своей области, что расширяет их знания и перспективы.

Во-вторых, компьютеризация образования позволяет улучшить методы оценки студентов. С помощью онлайн-тестов и других компьютерных программ можно получить более точную и объективную информацию о знаниях и умениях студентов. Это позволяет быстрее выявлять проблемные моменты в обучении, а также принимать более обоснованные решения по поводу продолжения обучения студента.

В-третьих, компьютеризация образования способствует более гибкой системе обучения. Студенты могут изучать материалы в удобном для них режиме, а также более глубоко изучать специализированные темы, которые могут быть не доступны в традиционном классе. Более того, за счет возможности удаленного обучения, студенты могут учиться из любой точки мира, что расширяет доступность образования.

  • Повышение качества образования является одним из главных преимуществ компьютеризации образования.
  • Использование различных программ и приложений для обучения позволяет студентам более глубоко и интерактивно изучать материалы.
  • Компьютеризация образования способствует улучшению методов оценки студентов и более гибкой системе обучения.

Какие госпроекты цифровизации образования есть в России

О внедрении цифровых технологий в образование на государственном уровне в России заботились давно. Но особенно масштабными такие проекты стали после пандемии.

  • В школах в этом году идёт эксперимент по развитию «Цифровой образовательной среды» (ЦОС). Пока им охвачены 15 регионов. Эксперимент в рамках национального проекта «Образование» предполагает как техническое переоснащение школ, так и создание для них новых цифровых сервисов. Так, развивается платформа «Моя школа», которая должна стать большой экосистемой из множества различных цифровых инструментов: от электронных дневников и журналов до обмена учебными материалами между педагогами, учащимися и их родителями.
  • Более широкая программа цифровых нововведений для школ и колледжей изложена в распоряжении Правительства РФ о цифровой трансформации образования. Документ предполагает создание цифровой системы управления образовательной организацией, цифровых помощников ученика, учителя и родителя, а также цифровых портфолио учеников. Похоже, что базой для этих решений тоже станет система «Моя школа».
  • Предусмотрены и разные направления цифровой трансформации вузов. Она ориентирована не столько на разработку образовательных сервисов, сколько на развитие инфраструктуры сбора и обработки отраслевых данных о вузах и научных учреждениях, внедрение информационных систем для учёных и формирование в вузах собственных команд по цифровой трансформации.

Ивановский центр информатизации

На сегодняшний день наиболее заинтересован в решении данных проблем Ивановский центр информатизации и оценки качества образования.

Специалисты центра проводят работы в следующих направлениях:

1. Информатизация образовательных учреждений Ивановской области.

2. Обучение педагогов в области применения ИКТ.

3. Оценка качества образования в области.

4. Работа со школьниками в области ИКТ.

5. Проведение ежегодных курсов повышения квалификации для учителей ИКТ и информатики.

6. Презентация и содействие в приобретении новых учебников по ИКТ и информатике.

7. Создание банка программного обеспечения по курсу информатики и ИКТ.

8. Проведение семинаров и курсов по новым компьютерным технологиям.

9. Создание банка методический работ учителей информатики и ИКТ.

10. Работа лагеря «Юный информатик».

11. Дистанционная школа заочного обучения «Творите и общайтесь».

Как компьютеризация влияет на образовательный процесс?

Компьютеризация образования – это процесс внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Этот процесс существенно меняет способ обучения и оказывает влияние на преподавание и на самого ученика.

Компьютеризация позволяет создавать эффективные методы обучения, основанные на использовании интерактивных учебных программ и электронных учебных материалов. Это помогает студентам лучше усваивать материал, так как они могут изучать его в своём темпе, повторять и отслеживать свой прогресс и ошибки.

Кроме того, компьютеризация образования позволяет оперативно получать информацию о достижениях учеников, что повышает качество преподавания и позволяет оперативно реагировать на проблемы и сложности, с которыми студенты сталкиваются.

Однако, нельзя забывать, что компьютеризация не заменяет традиционные методы обучения, а лишь дополняет их. Необходимо использовать компьютерные технологии в сочетании с устными лекциями, практическими занятиями и другими методами обучения, чтобы создать более эффективную систему обучения.

Таким образом, компьютеризация образования имеет существенное влияние на образовательный процесс. Она помогает улучшить качество обучения, помогает ученикам лучше усваивать материал и позволяет преподавателям более оперативно получать информацию об успеваемости учеников.

Основные направления компьютеризации образования

Цифровые учебники — это одно из основных направлений в компьютеризации образования. Они предоставляют доступ к актуальной информации и множеству материалов для самостоятельной работы студентов.

Дистанционное обучение становится все более популярным, особенно с учетом последних событий, когда обычные методы обучения стали недоступны. Он позволяет учиться из любой точки мира, не покидая свой дом или рабочее место.

Мультимедийные учебные материалы помогают визуализировать учебный материал, оживляя его и делая более доступным и понятным для студентов. Вместо традиционной лекции, преподаватель может показать видеоурок или презентацию с визуальными примерами.

Интерактивные задания и тесты позволяют проверить знания студентов и помочь им усвоить материал лучше. Они часто включают элементы игры, что делает процесс обучения более интересным и захватывающим.

Мониторинг успеваемости и персонализация обучения — один из способов использования информационных технологий в образовании. Он предоставляет возможность преподавателям и студентам отслеживать прогресс и адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого студента.

Преимущества информатизации

Отметим основные преимущества данного процесса.

1. Совершенствование методов и технологий отбора учебных материалов.

2. Введение новых специализированных дисциплин, связанных с изучением информатики и информационных технологий как в университетах, так и в школах.

3. Изменение в методике преподавания традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой. К примеру, использование компьютеров на уроках биологии или химии позволит проводить опыты путем моделирования их с помощью специальных программ.

4. Дополнительная мотивация обучающихся, которая приводит к повышению эффективности обучения. Замечено, что уроки с применением компьютерных технологий более интересны детям, чем традиционные.

5. Информатизация системы образования также позволит создать новые формы взаимодействия в ходе обучения: ученик – компьютер.

6. Совершенствование системы управления образованием.

7. Развитие альтернативного и логического мышления.

8. Формирование стратегий поиска решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

9. Индивидуализация обучения.

Трудности в реализации

Информатизация системы образования имеет две основные проблемы, которые существенно влияют на скорость внедрения ИКТ в учебный процесс.

1. Формирование постоянной потребности педагогов применять компьютеры. Переход на новую систему требует постоянного и непрерывного применения ИКТ в ходе обучения. На сегодняшний день далеко не все педагоги понимают значимость данного процесса и стремятся проводить занятия по старым стандартам, без использования технологий.

2. Необходимость непрерывного повышения информационной компетентности педагога. При работе с ИКТ учитель должен постоянно совершенствоваться, узнавать новые методы и приемы работы, осваивать все новые и новые программы. Далеко не всех устраивает такое положение дел. Кроме того, как это ни прискорбно, далеко не все педагоги умеют пользоваться компьютером.

Средства информатизации

Еще один вопрос, который необходимо рассмотреть — средства информатизации образования. Это компьютерное аппаратное и программное обеспечение, которое используется для достижения образовательных целей.

К основным средствам информатизации относятся:

— средства для записи и воспроизведение звука и видео;

— радио и телетехника;

— проекционное и оптическое кинооборудование;

— компьютерные средства обучения – программы, учебники;

— телекоммуникационные средства обучения.

Ниже мы рассмотрим особенности применения компьютеров и электронных учебников в сфере образования.

Что значит цифровые технологии в образовании

Первые компьютеры появились в 1940-е годы в США. Первоначально они предназначались исключительно для военных целей. В 1960-е годы были созданы компьютеры на интегральных схемах, что значительно уменьшало их размеры и увеличивало производительность. Первые персональные компьютеры на Западе появляются в начале 1980-х годов, в России — в 1990-е годы. С этого времени начинается проникновение цифровых технологий во все сферы жизни общества, в том числе в образование.

Цифровые технологии — это использование электронно-вычислительных средств и программного обеспечения для более быстрой и удобной передачи, обработки и хранения данных.

Особенно широко цифровые технологии стали применяться с 2000-х годов. Это связано с появлением большого количества электронных устройств (гаджетов), развитием сети Интернет и рынка программного обеспечения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Цифровизация образования происходит в нескольких направлениях:

  1. Перевод документооборота с бумажного на электронный.
  2. Оснащение учреждений образования цифровым оборудованием — увеличение количества компьютерных классов и их модернизация, размещение интерактивных досок, подключение высокоскоростного интернета.
  3. Применение на уроках и в воспитательной деятельности информационно-коммуникационных технологий. Например, в ходе занятий могут использоваться презентации, электронные тесты, виртуальные путешествия и игры.
  4. Создание образовательных порталов и коммуникационных сетей.
  5. Частичный или полный переход на дистанционное обучение.

Дистанционное обучение — это система получения знаний, умений и навыков на расстоянии.

Главное его отличие от традиционного обучения — это то, что общение преподавателя с учениками происходит не вживую, а через какие-либо технические средства.

Дистанционное обучение прошло долгий путь развития. Впервые оно появилось в Великобритании еще в 19 веке. В те далекие времена учебные материалы пересылались по обычной почте, таким же образом раздавались задания и принимались экзамены. В 20 веке появились обучающие курсы и лекции, которые транслировались по радио и телевидению. И только с распространением персональных компьютеров и интернета дистанционное обучение вышло совершенно на новый уровень. Оно стало двухсторонним и интерактивным, позволило индивидуализировать образовательный процесс и настроить его на получение практических результатов.

Пример 1

Например, на многих современных обучающих платформах упор делается не на лекционную часть, а на практику. В конце курса студенту часто помогают оформить портфолио и даже сделать первые шаги по трудоустройству.

Использование компьютеров в образовательном процессе

Как уже упоминалось, информатизация образования – это также и использование компьютеров в образовательном процессе. Данное направление получило название компьютеризации и подразумевает активное применение компьютерных технологий в процессе обучения.

Как можно разнообразить урок при помощи персонального компьютера?

  1. Ознакомить учеников с той или иной темой, подкрепив ее красочной презентацией. С ее помощью будет задействовано сразу два канала, отвечающих за прием информации – слух и зрение. В презентации могут быть не только картинки и таблицы, основные определения, но и видео, аудиоматериалы.
  2. Использование видеоматериалов — фильмов, видеороликов. Особенно удачно использование таких материалов при изучении истории, литературы, биологии и географии, химии, астрономии.
  3. Использование специальных компьютерных программ-модуляторов. С их помощью можно проводить различные опыты – физические или химические, моделировать галактики и системы в астрономии. Все, что для этого нужно – задать компьютеру данные.
  4. Использование программ-тренажеров. Наиболее известны программы для изучения языков, которые предлагают не только выбрать правильный вариант ответа, но и ввести перевод слова, оставить фразы из определенного набора букв.
  5. Введение компьютерного тестирования. Использование компьютеров для поверки знаний не только облегчит жизнь преподавателям, но и позволит добиться более точно оценивания. Компьютер сам в произвольном порядке задает ученикам вопросы из заложенной в него базы знаний и предлагает варианты ответов. В зависимости от того, сколько правильных даст ученик, выставляется итоговая оценка.
  6. Использование специальных справочных программ, словарей и переводчиков. Ведется работа и над электронными словарями и справочниками. Благодаря им ученики смогут найти нужную информацию в считанные минуты, всего лишь открыв нужную программу и введя ключевое слово для поиска.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: