Что такое лирическая миниатюра

Как называются маленькие рассказы

Выбор темы для лирической миниатюры

Выбор темы является одним из ключевых аспектов при написании лирической миниатюры. Так как это жанр, в котором автор выражает свои эмоции и чувства, выбор темы должен быть основан на том, что вдохновляет и вызывает эмоциональный отклик у самого автора.

Тема может быть совершенно разнообразной – это может быть что-то близкое и интимное, например, отношения с близким человеком или переживания внутреннего мира, или же это может быть что-то общее и универсальное, например, природа, любовь или путешествия.

  • Темы, связанные с природой, очень популярны в лирической миниатюре. Это могут быть описания природных явлений, пейзажей, сезонов или взаимодействия человека с природой.
  • Темы, связанные с любовью, также являются классическими для лирической поэзии. Это может быть описание чувств, переживаний и эмоций, связанных с любовью или потерей.
  • Темы, связанные с внутренним миром и саморазвитием, также популярны в лирической миниатюре. Автор может описывать свои размышления о жизни, смысле бытия, радостях и страданиях.
  • Темы, связанные с путешествиями, помогают создать особую атмосферу и перенести читателя в другое место и время. Это могут быть описания городов, стран, приключений в поездках или встречи с новыми культурами.

Важно отметить, что тема должна быть интересной и актуальной, как для автора, так и для аудитории. Кроме того, выбранная тема должна быть достаточно узкой и конкретной, чтобы автор мог полноценно развить ее в рамках лирической миниатюры

Чтобы выбрать подходящую тему, автору следует обратиться к своим внутренним переживаниям и эмоциям, а также к своим личным интересам и увлечениям. Также полезно изучить работы других авторов, чтобы почерпнуть вдохновение и идеи.

Независимо от выбранной темы, важно, чтобы автор был искренним и подлинным в своих эмоциях и чувствах. Лирическая миниатюра – это форма самовыражения, поэтому важно передать свое внутреннее состояние и вызвать эмоциональный резонанс учитывая выбранную тему

Значение миниатюры в поэзии

Миниатюра в поэзии имеет особое значение и играет важную роль. В отличие от более развернутых жанров, таких как стихотворение или эпос, миниатюра представляет собой компактную форму, в которой поэт выражает свои мысли и эмоции с помощью ограниченного количества слов.

Одна из основных особенностей миниатюры — ее краткость. Всего несколько строк или стихотворных строк могут быть достаточными, чтобы передать идею или образ. Это весьма эффективный способ создания ярких и запоминающихся образов, который возвращается к читателю даже после прочтения.

Миниатюра также характеризуется высокой концентрацией эмоциональной нагрузки. Миниатюра часто описывает моментальные эмоции и состояния, которые пронизывают сердце читателя, вызывая сильные чувства. В своей краткости она способна передать многое и задействовать мощную эмоциональную реакцию.

Одной из основных задач миниатюры является вызов сильных эмоций у читателя. Поэт стремится создать образ или момент, который оставит сильное впечатление и вызовет реакцию у того, кто читает. Используя свою словесную мастерство, поэт сжимает в несколько строк набор эмоций и мыслей, достаточно мощных, чтобы вызвать отклик у читателя.

Миниатюра может также передавать идею или философское содержание через определенные образы и символы. Хотя текст может быть очень коротким, он может содержать в себе глубокие мысли и насыщенный символический смысл.

В целом, миниатюра играет важную роль в поэзии, позволяя поэту выразить свои мысли и эмоции в компактной и краткой форме. Она вызывает сильные эмоциональные реакции у читателей и способна передавать глубокие идеи и смыслы.

Использование стилевых приемов в лирической миниатюре

Лирическая миниатюра — это жанр поэзии, который отличается своей краткостью и эмоциональностью. Однако, помимо этих основных характеристик, в лирической миниатюре также используются стилевые приемы, которые придают тексту особую выразительность и эффектность.

  1. Метафора

Метафора — это фигура речи, которая используется для установления необычных ассоциаций и передачи смысловых нюансов. В лирической миниатюре метафоры могут использоваться для создания образов, которые воспринимаются как картины или эмоциональные состояния.

Эпитеты

Эпитеты — это художественные прилагательные, которые используются для усиления и раскрытия значений существительных. В лирической миниатюре эпитеты могут помочь создать яркую и образную картину, вызвать определенные эмоции у читателя и усилить эмоциональную силу текста.

Ритм и звукопись

Ритм и звукопись играют важную роль в лирической миниатюре. Ритмическая структура стихотворения может помочь в создании определенной музыкальности и фразовости. Звукопись, включающая аллитерацию и ассонанс, добавляет красоту и звучность в текст.

Ирония

Ирония — это прием, при котором мысли и высказывания противоречат друг другу. Она может использоваться в лирической миниатюре для создания контраста или передачи определенного настроения через противоположности.

Сравнение

Сравнение — это прием, при котором сравниваются два или более объекта или явления. Оно может использоваться в лирической миниатюре для подчеркивания схожести или различий между объектами и передачи определенного смысла.

Использование этих стилевых приемов позволяет создать в лирической миниатюре глубокий смысл и эмоциональное воздействие на читателя. Каждый из этих приемов может использоваться поэтом в зависимости от темы и задумки стихотворения, чтобы передать свои мысли и чувства с помощью точных и красочных выражений.

Пастораль: поэтический жанр, описывающий природу и простые жизненные радости

Пастораль – это один из поэтических жанров, имеющий свои особенности. Главной темой пасторали является изображение природы, а также простых и радостных моментов жизни. В пасторальных произведениях часто присутствуют сельская местность, пастухи, пейзажи, описания животных и растений.

Основные черты пасторали:

  • Идиллическое представление о природе и сельской жизни;
  • Изображение простых и непосредственных радостей;
  • Описание мирной и гармоничной сельской жизни;
  • Частое использование образов природы, таких как цветы, птицы, реки;
  • Пастухи и их жизнь являются главным объектом изображения;
  • Улучшение человеческой природы и отношений с природой через изображение идеализированного сельского образа;
  • Необходимость душевного покоя и отдыха от городской суеты.

Примеры известных пасторалей: «Русская пастораль» Михаила Ломоносова, «Песнь пастуха» Александра Сергеевича Пушкина и » Пастораль» Владимира Маяковского.

Примеры пасторалей: Авторы:
«Русская пастораль» Михаил Ломоносов
«Песнь пастуха» Александр Сергеевич Пушкин
«Пастораль» Владимир Маяковский

Главные черты жанров лирики

Жанры лирики — это разновидности поэтического творчества, которые выражают эмоции, чувства и мысли автора.

Главными чертами жанров лирики являются:

  1. Субъективность — основной признак лирического творчества. Жанры лирики отражают внутренний мир автора, передают его индивидуальные переживания и эмоции.
  2. Выражение эмоций — лирические произведения отличаются способностью вызывать у читателя или слушателя сильные эмоции: радость, грусть, любовь, страсть и другие.
  3. Интимность — многие лирические жанры представляют собой личное обращение к адресату (второму лицу), что создает ощущение близости и прямого контакта с автором.
  4. Мелодичность — жанры лирики часто характеризуются легкой и приятной для слуха музыкальностью. В поэтическом тексте может использоваться рифма, ритм, стихотворная мелодия и другие музыкальные приемы.
  5. Формальная свобода — лирические жанры позволяют авторам быть свободными в выборе формы изложения: это может быть стихотворение, песня, элегия, ода, гимн и многие другие.
  6. Универсальность — жанры лирики выражают такие вечные темы, как любовь, смерть, время, природа, чувства, что делает их понятными и актуальными для многих поколений.

Итак, главные черты жанров лирики — это субъективное выражение эмоций, интимность, мелодичность, формальная свобода и универсальность. Эти черты делают лирические произведения прекрасными и незабываемыми.

Философские жанры: паремия, притча

Лирическая миниатюра отличается от других произведений лирической прозы не только малым объемом, но и особым типом художественного мышления, которое свойственно онтологическим жанрам, соотносящим человека с космическим началом, с высшими силами бытия. Жанровым содержанием лирической миниатюры становится философичность, то есть стремление а) осознать человека как часть природы и общества; б) постичь глубинные законы человеческого бытия: цель и назначение жизни, смысл рождения и смерти, необходимость покорности судьбе, року и возможность свободного проявления воли; в) понять роль человека в извечной борьбе света и тьмы, добра и зла. Однако при общей устремленности лирической миниатюры к глобальным проблемам человеческого бытия нельзя не отметить неоднородного характера выражения философских идей в разных произведениях жанра

С одной стороны, преимущественное внимание к реализации общих законов на современном этапе развития приводит иногда к публицистичности, а с другой — исповедальность, проникновенность характерны для тех случаев, когда обретение знаний о мире воспринимается как откровение свыше, как результат глубоко личных раздумий

Поводом, толчком к философским размышлениям могут быть как непосредственное созерцание, так и накопленные в мировой духовной культуре принципы осмысления вечных вопросов.

Тяготение лирической прозаической миниатюры к обобщенности приводит к привлечению, освоению, использованию традиционных философских жанров, прежде всего афоризмов, а также таких внежанровых образований, как сон, легенда, отрывок, видение, которые в силу своих особенностей легко могут быть использованы для выражения философских идей. Однако стремление к рельефности, наглядности выражения обобщающей мысли приводит и к некоторым преобразованиям, изменениям существующих форм.

Аналитизм «стихотворений в прозе» связан с их близостью к философским жанрам, предметом которых становится осмысление глобальных проблем бытия, в частности, с паремиями и притчами. Однако, хотя в «стихотворениях в прозе» сильно обобщение, приближающее его к философским жанрам, входящие, например, в состав «Уединенного» В.В.Розанова выражения афористического характера, лишенные авторских эмоций, не являются лирическими прозаическими миниатюрами: «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», «Судьба бережет тех, кого она лишает славы», «Никакой человек не достоин похвалы. Всякий человек достоин только жалости».

Паремии (пословицы, поговорки, афоризмы, сентенции и др.) относятся к самым лаконичным жанрам словесности. Для них в максимальной степени характерны те признаки, которые свойственны любой миниатюре: стремление к краткости, точности, выразительности.

Под паремией подразумевается «минимальная единица надъязыкового семиотического яруса, обладающая свойствами клишированности, афористичности и сентенциозности» . Различие между разными типами паремий («пословица — паремия, обладающая образной мотивировкой, а афоризм — паремия, обладающая прямой мотивировкой значения» ) не имеет для нашего исследования большого значения, так как при функционировании в структуре лирической прозаической миниатюры они подвергаются одинаковым преобразованиям (изменение модальности, нарушение границ и т.д.).

Конститутивным признаком жанров, специализирующихся на выражении отвлеченно-нравственного смысла (сентенции, максимы, , гномы, поговорки) является также «непререкаемость мысли и слова» , высокий уровень обобщенности, что определяет специфику разных ярусов текста: лексического (частое употребление слов «люди», «человек», «все», «никто» и т.д.), морфологического (прежде всего актуализация периферийных значений таких категорий, как лицо и время), синтаксического (использование безличных, неопределенно- и обобщенно-личных конструкций и т.д.).

Классический афоризм — «форма абсолютного знания», высшей мудрости . Афоризм же нового времени может тяготеть не только к «поучительной однозначности», но и к «парадоксальной многозначности, вбирающей противоречивость и превращаемость жизненных явлений» . И все же при всей неоднозначности афоризм непосредственно соотносится с общечеловеческой системой ценностей.

Жизнь шире вечных истин, но она опирается на нравственный императив, сформулированный человечеством в процессе духовного развития, и лирический герой в «стихотворении в прозе» как бы выражает потребность каждого человека в причастности ко всеобщей жизни.

Отличия стихотворного эпоса от жанров лирики

Старейшей формой жанропередачи в древнерусской литературе является стихотворный эпос, представленный в виде поэтических произведений. В отличие от жанров лирики, стихотворный эпос предназначен для рассказа о героических историях, легендах и мифах.

Главное отличие стихотворного эпоса от жанров лирики заключается в его предметной сфере. Эпос посвящен событиям из действительности или мифологическим сюжетам. Жанры лирики, напротив, обращены к внутреннему миру автора, его чувствам, переживаниям и мыслям.

Другим важным отличием стихотворного эпоса от жанров лирики является структура произведений. Эпические стихи построены на рассказе, имеют определенную сюжетность и часто разделены на части или песни. Жанры лирики, напротив, обычно имеют более вольный характер и не привязаны к определенной структуре.

Также следует отметить, что стихотворный эпос обычно отличается более выразительным и ритмичным языком, использует эпитеты, метафоры и другие литературные приемы, чтобы передать эмоции и описать события. Жанры лирики, наоборот, чаще используют простой и близкий к разговорному языку стиль, чтобы выразить авторские чувства и мысли.

Стихотворный эпос Жанры лирики
Рассказ о героических историях и мифах Выражение внутреннего мира автора
Структура сюжетности и часто деление на части Более свободная структура произведения
Использование литературных приемов для передачи эмоций Использование простого и разговорного стиля

Лирика в литературе — что это за направление

Лирика — это вид литературы, призванный воспроизводить настроение автора, его субъективное отношение к чему-либо.

Лирический тип построения художественного образа основан на эмоциональном переживании, поэтому часто трактуется как способ раскрытия внутреннего мира писателя или поэта, метод его самовыражения.

В отличие от драматических произведений, лирические не имеют прямой конструктивной связи с сюжетностью. Для них характерна простейшая сюжетная организация. Если в драматическом произведении читатель ищет событийную основу и логический финал, то в лирике поиск этих принципов лишен смысла.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Примечание

Важная особенность лирики — отсутствие возможностей для точного и широкого описания действительности. Ее главная задача — поместить читателя в эпицентр того душевного, чувственного переживания, которым охвачен автор.

Определения и примеры

Миниатюра не определяется единообразно, за исключением относительной краткости текста. Благодаря своей краткости, миниатюра является очень общим определением как синоним короткого рассказа, новеллы, фрагмента, анекдота, виньетки, микрофотографии, нанофантастики и художественной фантастики.

Другое определение относится к аналогии термина с живописью, когда литературная миниатюра рисует картину со словами.

Прозаические миниатюры

Прозаическая миниатюра — это литературный жанр писателей ХХ века, который работает, в частности, с живописным описанием: «Тексты, в которых много картинок — написаны словами». Кристина Нием использует этот термин в следующем значении: « Рисуя в миниатюре социальные условия в годы после Первой мировой войны, экономического кризиса и инфляции в начале Веймарской республики, она представила социальную реальность очень скромно и без каких-либо особых комментариев».

Стефан Цвейг (1881–1942) уточнил свою работу Sternstunden der Menschheit , опубликованную в 1927 году, с пояснительным дополнением четырнадцатью историческими миниатюрами и нарисовал 14 исторических изображений со своей личной точки зрения.

Другие прозаические миниатюры можно найти в произведениях Роберта Вальзера (1878–1956), Франца Кафки (1883–1924) и Роберта Мусиля (1880–1942), и из-за их краткости и интенсивности они воспринимаются как обладающие «великой поэтической силой и сосредоточенностью». .

Лирические миниатюры

Хорошо известными формами лирических миниатюр являются хайку (яп. 俳 句;), японские короткие стихи и хайбун, содержащие хайку (яп. 俳 文 для комического изображения), а также короткие стихотворения, основанные на хайку, такие как часто цитируемое на станции метро ( На станции der Metro ) Эзры Паунда (1885–1972), который вызывает только «образ» и не имеет «действия» (без глагола ):

Стихи Эриха Кестнера (1899–1974) и Курта Тухольского (1890–1935) причислены к лирическим миниатюрам конца 19 — начала 20 веков : «Лирическая миниатюра, быстрая в употреблении, легкая для понимания поэма прошла через Эрих Кестнер и Курт Тухольский стали типичными моделями того времени … », а также произведения поздней поэзии Бертольда Брехта (1898–1956) и монгола Дашдордщин Нацагдорс (1906–1937),« мастера лирической миниатюры ».

До этого периода упоминались Фридрих Гёльдерлин (1770–1843), затем Елена Андреевна Шварц (Jelena Schwarz) (1948–2010).

Современные тренды в лирической миниатюре

Современная лирическая миниатюра отличается от классической формы не только внешним оформлением, но и особенностями содержания. В современной поэзии часто встречаются такие тренды в лирической миниатюре:

1. Использование повседневных ситуаций и бытовых деталей. Современная лирическая миниатюра характеризуется использованием мелких повседневных событий и деталей, которые создают атмосферу интимности и привычности.

2. Проявление личного отношения поэта к теме

В отличие от классической миниатюры, где часто нет явного авторского отношения к теме, в современной лирической миниатюре важно проявление личного отношения автора: эмоции, переживания, отражение своего внутреннего мира

3. Использование авангардных приемов. Современная лирическая миниатюра отличается от классической более экспериментальным подходом к форме и содержанию. В ней встречаются авангардные приемы, такие как новые метафорические сочетания, неожиданные ассоциации и игра слов.

4. Обращение к современным темам и проблемам. Современная лирическая миниатюра часто становится отражением современной реальности, в ней затрагиваются актуальные проблемы и темы. Это может быть политика, экология, социальные вопросы и др.

Примеры современных лирических миниатюр
1. «Миниатюра вечера» (Александр Введенский)
2. «Дом» (Евгений Евтушенко)
3. «Город» (Белла Ахмадулина)

Примеры известных произведений с лирической миниатюрой

«Размышления в октябре» Иосифа Бродского

В этом стихотворении Бродский описывает золотую осень, но его слова сквозь описание природы ссылаются на собственные мысли и переживания. Он рассуждает о времени и смерти, о человеческой жизни и ее преходящем характере.

«Вальс» Михаила Юрьевича Лермонтова

В этом коротком стихотворении Лермонтов описывает вальс, но в его словах заметны отголоски ностальгии и грусти. Он говорит о давно прожитой жизни и о том, что не вернется уже никогда.

«Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова

Это одно из самых известных произведений Лермонтова. В нем он описывает парус на реке, который быстро скользит по волнам. Но образ паруса символизирует человеческую жизнь, кратковременность ее и неизбежность смерти.

«Анфиса» Александра Куприна

Это прозаическая миниатюра об обыкновенной жизни жителей города. Куприн описывает встречу человека с женщиной, которая разрешает ему остаться у нее на ночь. Простое описание их общения, в котором прослеживаются намеки на скрытые чувства и мысли, создает потрясающую атмосферу в рассказе.

«Ночь» Антона Чехова

Чехов описывает ночь в провинциальном городке, когда в голову героя лезут самые разные мысли и образы. Рассказ тонко передает разочарование и одиночество человека, который не может найти свое место в мире.

  • Известные произведения с лирической миниатюрой объединяют в себе описание природы, внутренних переживаний и мыслей героев.
  • В таких произведениях авторы часто помещают отголоски своих собственных мыслей и чувств.
  • Ключевое значение в лирической миниатюре имеет атмосфера и настроение, которые создаются словами и образами.

Техники использования в лирической миниатюре

Лирическая миниатюра – это особый жанр, который характеризуется краткими стихотворными произведениями, основанными на авторских переживаниях и эмоциях. В таких стихотворениях важную роль играет использование различных техник, которые помогают передать настроение и образы.

Описание мельчайших деталей. В лирической миниатюре каждая деталь имеет значение

Автор обращает внимание на мельчайшие детали окружающего мира и пытается передать их значение и смысл. Например, можно описывать цветы, звуки, запахи и другие детали, чтобы создать живое восприятие произведения.
Использование метафор и сравнений

В лирической миниатюре часто используются метафоры и сравнения, чтобы передать эмоциональную окраску произведения. Они позволяют создать яркие образы и усилить влияние стихотворения на читателя.
Игра слов и звукоподражание. В лирической миниатюре часто используются различные игры слов и звукоподражания, чтобы создать особый звуковой ритм произведения. Это может быть использование аллитерации, ассонанса, рифмы и других звуковых приемов.
Использование повторов и параллелизма. Повторы и параллелизм являются важными техниками в лирической миниатюре. Они позволяют усилить эмоциональную нагрузку произведения и акцентировать внимание на определенных мотивах или идеях.
Использование неожиданных оборотов и сюрреализма. В лирической миниатюре часто используются неожиданные обороты и элементы сюрреализма, чтобы привлечь внимание читателя и создать интересный контраст. Это позволяет сделать произведение более запоминающимся и оригинальным.

Все эти техники вместе помогают создать насыщенный и эмоциональный образ произведения. Лирическая миниатюра позволяет автору выразить свои переживания и эмоции, а через выбранные техники использования они становятся доступными и понятными читателю.

Индивидуальные доказательства и объяснения

  1. Карл Шуберт: . К.Урлауб, 1968, с. 28.
  2. Кристина Нием: Походы в сказке Лизы Тецнер. Миниатюра на тему «Свет и тень» в &. Zeitschrift für Kulturanthropologie / Volkskunde , № 13 (2009), стр. 13–19.
  3. Стефан Цвейг: Великие моменты человечества: Четырнадцать исторических миниатюр. Fischer Taschenbuch Verlag, Франкфурт-на-Майне 1964, ISBN 3-10-097051-9
  4. Согласно Мацуо Басё литературной теории, успешный Haibun должен также содержать намеки на мысленных картин известных поэтов, ученых, монахов и т.д.
  5. Биргит Хайд: . Книги по запросу, 13 апреля 2015 г., ISBN 978-3-7386-7980-9 , стр. 2.
  6. Фрауке Берндт и Стефан Каммер: . Königshausen & Neumann, январь 2009 г., ISBN 978-3-8260-4000-9 , стр. 227.
  7. Дитер Лэмпинг: . Дж. Б. Метцлер, 18 ноября 2016 г., ISBN 978-3-476-05479-1 , стр. 446.
  8. Дагмар Херрманн, Йоханна Петерс и Фолькер Паллин: . Финк, 1988, с. 230.
  9. Рут Марис: . Книги по запросу, 31 июля 2013 г., ISBN 978-3-7322-2540-8 , стр. 10.
  10. Гельмут Купманн: Поэзия . Кенигсхаузен и Нойман, 1999, ISBN 978-3-8260-1689-9 , стр. 149–.
  11. . Aufbau-Verlag, 1984, стр. 2003.
  12. Фридрих Штрак: . Königshausen & Neumann, январь 2000 г., ISBN 978-3-8260-1785-8 , стр. 227.
  13. Бернхард Симанзик: . LIT Verlag Münster, 2013, ISBN 978-3-643-12348-0 , стр. 501.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: