Вентиляция в школе: обустройство в соответствии со снип

Вентиляция в школе

Гигтест как метод исследования

Гигтест позволяет выявить наличие загрязнений в воздухе, таких как высокая концентрация углекислого газа или аэрозолей, которые могут быть вызваны, например, неправильной работой вентиляции или наличием источников загрязнения в помещении. Также гигтест может выявить наличие неприятных запахов, которые могут быть вызваны различными факторами, например, присутствием плесени или грибков.

Для проведения гигтеста необходимо установить специальное оборудование, которое позволяет провести измерения необходимых параметров воздуха. Затем производится анализ полученных данных и сравнение их с нормативными требованиями. В результате проведенного гигтеста можно получить информацию о качестве воздуха в помещении и принять необходимые меры для его улучшения.

Гигтест является эффективным методом исследования, который позволяет детально изучить состояние воздуха в помещении. Он позволяет выявить наличие загрязнений и определить, насколько они превышают нормативные требования. Также гигтест помогает идентифицировать источники загрязнения и принять меры для их устранения.

Сравнение с другими типами вентиляции

Существует несколько типов вентиляционных систем, которые широко применяются для обеспечения комфортных условий в помещениях. К раздельным системам приточно-вытяжной вентиляции можно отнести приточно-вытяжную вентиляцию с рекуперацией тепла (ПВРТ) и приточно-вытяжную вентиляцию с рекуперацией влаги (ПВРВ).

Основным отличием раздельных систем приточно-вытяжной вентиляции от других типов является отсутствие вторичного воздухообмена. В данном случае, приточный и вытяжной воздух проходят через отдельные вентиляционные каналы, не смешиваясь друг с другом. Это позволяет более точно контролировать параметры воздуха в помещении и обеспечивать оптимальные условия для пребывания людей.

  • Приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией тепла (ПВРТ) — позволяет использовать тепло отработанного воздуха для подогрева приточного воздуха. Таким образом, система экономично обеспечивает комфортную температуру в помещении, не требуя дополнительных затрат на отопление.
  • Приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией влаги (ПВРВ) — позволяет использовать влагу из вытяжного воздуха для увлажнения приточного воздуха. Это особенно актуально в зимнее время, когда воздух в помещении может становиться слишком сухим из-за работы отопительных систем.

В отличие от других типов вентиляции, раздельные системы приточно-вытяжной вентиляции обеспечивают более эффективное использование ресурсов и более точный контроль параметров воздуха в помещении. Они также обладают высокой энергоэффективностью и способствуют снижению затрат на отопление и охлаждение помещений.

Примеры успешной реализации

Раздельные системы приточно-вытяжной вентиляции широко используются в различных объектах, где требуется обеспечить комфортные условия воздухообмена. Ниже приведены некоторые примеры успешной реализации таких систем.

Офисное здание «Альфа»
В офисном здании «Альфа» в городе Москва успешно установлена раздельная система приточно-вытяжной вентиляции. Благодаря этой системе в офисах поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, что способствует повышению производительности сотрудников.

Торговый центр «Мега»
В торговом центре «Мега» в городе Санкт-Петербург реализована раздельная система приточно-вытяжной вентиляции, которая обеспечивает постоянную циркуляцию свежего воздуха. Благодаря этой системе клиенты могут комфортно проводить время в торговом центре, а продавцы работать в комфортных условиях.

Медицинский центр «Здоровье»
В медицинском центре «Здоровье» в городе Екатеринбург раздельная система приточно-вытяжной вентиляции играет важную роль в поддержании чистоты и свежести воздуха

Это особенно важно в медицинских учреждениях, где требуется предотвращение распространения инфекций и поддержание безопасной атмосферы для пациентов и персонала.

Спортивные залы:

Оборудуются самостоятельной приточно-вытяжной системой вентиляции, которая обеспечит воздушный приток в объеме не менее 80 м 3 на 1 человека. Чтобы не допустить образования сквозняков, подача и забор воздуха должна быть организована на расстоянии примерно трех метров от пола. Показатели скорости воздушного потока регламентируются на уровне 0,25 м/сек, влажности — 35-60%.

Санитарный узел:

В с/у должна быть предусмотрена постоянно работающая вытяжная вентиляция, чтобы удалять неприятные запахи и влагу. Если санитарный узел имеет смежное расположение с умывальной, вытяжку устраивают из уборной. В душевых (если таковые имеются) — исключительно из кабинок. Однако если количество душевых кабин превышает пять штук, дополнительно организуют приток свежего воздуха в раздевалки.

Столовые/буфеты:

Механическая вентиляция в школах таких помещений, как столовая и буфет, проектируется в соответствии с нормативами для предприятий общественного питания. На каждое человекоместо в обеденной зоне, предусматривается минимальный воздухообмен, в объеме 20 м 3 в час. Приток воздуха направляется в обеденный зал, а удаляется через кухонный блок и прилегающие производственные помещения.

ВАЖНО! Для кухонных помещений, моечных и уборных устанавливают самостоятельные независимые вентиляционные системы. Их нельзя объединять между собой

Вентиляция актовых залов:

Как правило, в актовых залах происходит кратковременное наполнение (1,5-2 часа) большим количеством людей и именно в это время должны быть соблюдены соответствующие условия, а именно на 1 человека должно приходиться 20 м 3 /ч приточного воздуха. Конструктивно вентиляцию для актовых залов можно выполнять по аналогии с любым из вышеперечисленных вариантов для обычных аудиторий. В случае если общеобразовательное заведение имеет четыре и более параллели классов и находится в регионе, где расчетная температура воздуха в холодный сезон составляет -20°С и ниже, предусматривается организация воздушно-тепловых завес на входе.

Важность проветривания

«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
устраняет неприятные запахи;
способствует регулировке влажности и температуры.

Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

Вопросы и ответы санминимума для помощника воспитателя

Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющим средством и просушивают. Хранят в специально отведенном месте, в чистом и сухом виде.

Нянечка раздает еду в фартуке и косынке, посуду моет и убирает помещения в другой спецодежде — темный халат и фартук Прием детей Воспитатель каждое утро принимает детей у родителей и уточняет у них состояние здоровья дошкольника.

Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями.

Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация направлена на повышение санитарной культуры и профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний. Она может быть первичной, периодической и внеочередной.

В соответствии со ст. 36 “Гигиеническое обучение и воспитание” Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон № 52-ФЗ) и приказом Минздрава России от 29.06.2000 № 229 “О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций” (далее – Приказ № 229) профессиональное гигиеническое обучение работников образования и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация направлена на повышение санитарной культуры и профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний. Она может быть первичной, периодической и внеочередной.

Спецификации и требования к системе

Для обеспечения эффективной работы раздельных систем приточно-вытяжной вентиляции в гигтесте ответ на тест гигтест, необходимо учесть следующие спецификации и требования:

1. Приток и вытяжка воздуха

Система должна обеспечивать равномерный и контролируемый приток свежего воздуха в помещение гигтеста, а также эффективную вытяжку отработанного воздуха. Приток и вытяжка воздуха должны быть регулируемыми, чтобы обеспечить оптимальные условия для проведения тестов.

2. Фильтрация воздуха

Система должна быть оснащена эффективными фильтрами, чтобы обеспечить очистку приточного воздуха от пыли, грязи, аллергенов и других загрязнителей. Фильтры должны регулярно проверяться и заменяться, чтобы поддерживать высокое качество воздуха в помещении.

3. Регулировка и контроль

Система должна быть оснащена регуляторами и сенсорами, которые позволяют управлять притоком и вытяжкой воздуха, а также контролировать их работу. Регулировка и контроль должны быть простыми и понятными для пользователя, чтобы обеспечить удобство использования системы.

4. Шум и вибрации

Система должна быть тихой и не вызывать излишних вибраций, чтобы не повлиять на результаты тестов. Шум от работы системы должен быть минимальным, чтобы не создавать дискомфорт для персонала и пациентов гигтеста.

5. Энергоэффективность

Система должна быть энергоэффективной, чтобы минимизировать энергопотребление. Она должна быть оснащена энергосберегающими технологиями, такими как рекуперация тепла, чтобы снизить затраты на отопление и охлаждение воздуха.

6. Обслуживание и техническое обслуживание

Система должна быть легкой в обслуживании и иметь доступные запчасти. Техническое обслуживание и ремонт системы должны проводиться регулярно, чтобы поддерживать ее работоспособность и продлевать срок службы.

7. Соответствие стандартам и нормам

Система должна соответствовать всем применимым стандартам и нормам безопасности, качества и эффективности. Она должна быть сертифицирована и проверена соответствующими организациями, чтобы обеспечить надежность и безопасность ее использования.

Требования к организации школьной вентиляционной системы

Особенности школьного воздухообмена регламентируются СНиП-ом II-Л 65-73. Согласно этому документу общеобразовательные школы должны иметь принудительную систему приточно-вытяжной вентиляции, дополненную естественной приточно-вытяжной схемой. Наиболее распространенное решение принудительной вытяжки — устройство централизованной венткамеры, с мощным вытяжным вентилятором. Она располагается на чердаке или в одной из комнат верхнего этажа. Отсюда по всем кабинетам школы прокладываются вытяжные вентиляционные короба. В классах на коробах открываются регулируемые воздухозаборные решетки. Применять такую схему можно не всегда. Если в школе учится менее 200 учащихся, допускается ограничиться естественными притоками и вытяжками. Естественная вытяжка представляет собой вентиляционный канал, выходящий на крышу здания из каждого отдельного кабинета. Удаление воздуха через вентканалы происходит под воздействием естественного перепада давлений. Бюджетным решением естественного притока считаются приточные клапаны, устраиваемые на стенах и окнах зданий.

Влияние системы на здоровье и комфорт

Раздельные системы приточно-вытяжной вентиляции играют важную роль в обеспечении комфортных условий в помещениях и поддержании здоровья людей. Они способствуют поддержанию оптимального уровня влажности, температуры и качества воздуха. Правильно спроектированная и установленная система вентиляции позволяет избегать появления плесени, грибка и других микроорганизмов, способных негативно влиять на здоровье людей.

Одним из ключевых преимуществ раздельных систем приточно-вытяжной вентиляции является возможность обеспечить стабильное и регулируемое поступление свежего воздуха в помещение

Это особенно важно в случае нахождения людей в закрытых помещениях, где происходит непрерывное выделение углекислого газа и других отходов обмена веществ

Преимущества раздельных систем приточно-вытяжной вентиляции:

  • Повышенный комфорт — система обеспечивает постоянное поступление свежего воздуха с оптимальными показателями температуры и влажности, что обеспечивает комфортное пребывание в помещении.
  • Улучшение качества воздуха — система поддерживает постоянный обмен воздуха в помещении, что предотвращает его загрязнение и снижает концентрацию вредных веществ.
  • Предотвращение появления плесени и грибка — правильно настроенная система вентиляции способствует удалению излишней влаги из помещения, что предотвращает появление плесени и грибка, которые могут вызвать аллергические реакции и другие заболевания.
  • Энергосбережение — раздельные системы приточно-вытяжной вентиляции позволяют более эффективно использовать энергию и снизить расходы на отопление и кондиционирование воздуха.
  • Поддержание здоровья — благодаря правильной вентиляции и поступлению свежего воздуха снижается риск развития респираторных заболеваний и аллергических реакций у людей.

В целом, раздельные системы приточно-вытяжной вентиляции положительно влияют на здоровье и комфорт людей, обеспечивая оптимальные условия в помещениях и предотвращая развитие различных проблем, связанных с качеством воздуха.

Назначение вентиляционной системы в учебных заведениях

Вентиляция общеобразовательных учреждений регулируется положениями СНиП и учитывает все параметры микроклимата. Рассмотрим правила и способы организации приточно-вытяжных систем в здании школы в этом материале.

Основное назначение вентиляции школы состоит в создании комфортного и безопасного пребывания учеников в аудиториях и других помещениях. В учебных заведениях при этом поддерживается оптимальный микроклимат и воздухообмен для большого количества человек. А также школа должна быть оборудована системой противопожарной вентиляции и отдельными приточно-вытяжными установками в специализированных помещениях.

Автоматизация системы управления

Для автоматизации системы управления используются специальные датчики, контроллеры и приводы. Датчики могут измерять такие параметры, как температура воздуха, влажность, уровень CO2 и другие. Контроллеры обрабатывают данные от датчиков и принимают решения о работе системы в соответствии с заданными параметрами. Приводы отвечают за открытие и закрытие клапанов, регулировку оборотов вентиляторов и другие операции.

Один из основных преимуществ автоматизации системы управления является возможность настройки работы системы в зависимости от потребностей помещений. Например, в зависимости от времени суток или нагрузки на помещение можно регулировать подачу свежего воздуха или скорость его движения. Также автоматизация позволяет реагировать на возникающие аварийные ситуации, например, автоматически закрывать заслонки при пожаре или отключении электроэнергии.

Для удобства управления системой автоматизации часто используются панели оператора, на которых отображается текущее состояние системы и позволяется вносить изменения в ее работу. Также возможно удаленное управление системой через специальное программное обеспечение или мобильное приложение.

В целом, автоматизация системы управления раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции позволяет создать комфортные условия для пребывания людей в помещениях, снизить энергозатраты и повысить эффективность работы системы. Это важный элемент современных инженерных систем, который активно применяется в различных сферах, от офисных зданий до промышленных объектов.

Gigtest ответы на основные вопросы

Сегодня мы рассмотрим правильные ответы в тесте gig, который используется для понимания принципов работы рабочих в определенной отрасли. В зависимости от ответов будет указана квалификация работника. Мы предлагаем вам ознакомиться с вопросами и найти подходящие решения.

Как часто убираются классные комнаты? После уроков, если есть две смены, то дважды после каждой смены.

Ответственность за своевременность, полноту и правильность контроля производства возлагается: на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Допустимо ли нанимать студентов для мытья окон или замены лампочек?

Источниками заражения пищи стафилококками могут быть: лица с гнойничковыми поражениями кожи, приготовление пищи и больные ангиной, ларингитом, бронхитом, а также лица, занимающиеся переработкой пищевых продуктов.

Самым важным методом защиты от кори, краснухи и эпидемического паротита является вакцинопрофилактика.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, остановки производства или нарушения технологического процесса, угрожающего санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, юридические лица обязаны своевременно информировать: действуют все вышеперечисленные пункты.

Против каких инфекционных заболеваний делают прививки для профилактики? Туберкулез, дифтерия, краснуха, вирусный гепатит В.

Дезинсекция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вредителей.

Виды административной ответственности за нарушение санитарных норм: предупреждение, уведомление о штрафе.

Контейнеры для сбора отходов в хозяйственной зоне должны быть установлены на расстоянии 20 м от выхода из столовой и от окон классных комнат и учебных помещений.

Санитарные правила о проветривании в образовательном учреждении

Какие санитарные нормы о проветривании обязано применять образовательное учреждение? Эти правила содержатся с следующих документах:

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к школам, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), применяются с 01.01.2021.
  2. СанПиН 1.2.3685-21, отражающий ряд гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2, применяется с 01.03.2021.
  3. Для обеспечения комплексной безопасности в общеобразовательных организациях разработаны Методические рекомендации, направленные Письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929.

С быстрым распространением коронавирусной инфекции в санитарные нормы для образовательных учреждений внесены изменения, будем надеяться, временные. Так, до января 2024 года действует СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изм. на 20.06.2022.

Доступные варианты систем

На сегодняшний день существует несколько вариантов раздельных систем приточно-вытяжной вентиляции, которые могут быть использованы для обеспечения свежего воздуха в помещениях:

  1. Приточно-вытяжные установки с рекуперацией тепла. Эти системы позволяют использовать тепло отработанного воздуха для подогрева свежего воздуха, что позволяет сократить затраты на отопление. В таких системах используются теплообменники, которые передают тепло от вытяжного воздуха на поступающий приток. Таким образом, воздух, поступающий в помещение, уже нагрет и не требует дополнительного подогрева.
  2. Приточно-вытяжные установки без рекуперации тепла. В таких системах отработанный воздух вытягивается наружу, а свежий воздух подается в помещение без его предварительного нагрева. Такие системы подходят для помещений, где нет необходимости в подогреве воздуха, либо где существуют другие методы отопления.
  3. Приточные установки с рекуперацией тепла. Эти системы предназначены только для подачи свежего воздуха в помещение. Воздух приточный в таких системах подогревается с помощью теплообменника, но нет вытяжной системы для удаления отработанного воздуха. Такие системы могут использоваться в помещениях, где нет необходимости в вытяжной вентиляции или где она уже обеспечена другими средствами.

Выбор подходящей системы зависит от размеров помещения, требований к воздухообмену, климатических условий и других факторов. Перед выбором системы необходимо провести расчеты и проконсультироваться с профессионалами в области вентиляции.

Гигтест ответ на тест

Гигтесты широко используются в сфере IT-технологий, программирования, дизайна, маркетинга и других профессиональных областях. Они позволяют оценить уровень знаний и навыков кандидатов, а также их способность решать задачи и работать в команде.

Гигтесты могут иметь различные форматы. Некоторые из них предлагают кандидатам выполнить практические задания, например, создать веб-сайт или разработать программу. Другие тесты предлагают ответить на вопросы, решить задачи или проанализировать предоставленную информацию.

Результаты гигтеста могут быть представлены в виде оценки, рейтинга или отчета. Они могут быть использованы работодателем для сравнения кандидатов и выбора наиболее подходящего соискателя на должность.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура,град. С Длительность проветривания помещения, мин.
в малые перемены в большие переменыи между сменами
От +10 до +6 4 — 10 25 — 35
От +5 до 0 3 — 7 20 — 30
От 0 до -5 2 — 5 15 — 25
От -5 до -10 1 — 3 10 — 15
Ниже -10 1 — 1,5 5 — 10

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

2.5.7. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 град. С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен при отсутствии обучающихся. При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 град. С проветривание зала следует прекращать.

2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40-60%.

2.5.9. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция. Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

2.5.10. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

Системы вентиляции для учебных учреждений не без оснований относят к наиболее ответственным элементам инфраструктуры зданий, поскольку в долгосрочной перспективе они прямым образом влияют на здоровье всего населения страны. Ввиду чего, проект вентиляции школы должен не только соответствовать формальным требованиям СНиП, но и учитывать все нюансы современной архитектуры зданий.

Основной проблемой в проектах такого типа является то, что их разработка должна производиться с учётом противоположных критериев: нормативов воздухообмена и требований к энергетической эффективности здания.

Если ещё учесть повсеместную замену старых оконных блоков на металлопластиковые стеклопакеты, то согласовать необходимую структуру вентиляции с доступным бюджетом становится крайне сложно, что надо учитывать при составлении технического задания.

«ИНТЕХ-Климат» готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ «под ключ»: проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

Звоните сейчас: . Отправьте заявку

Оборудование для системы вентиляции

Для создания раздельных систем приточно-вытяжной вентиляции необходимо использовать специальное оборудование. В данном разделе мы рассмотрим основные компоненты, которые применяются в таких системах.

  • Приточные устройства — обеспечивают поступление свежего воздуха в помещение. Они оснащены фильтрами, которые задерживают пыль, пыльцу и другие загрязнения из воздуха.
  • Вытяжные устройства — отводят отработанный воздух из помещения. Они также оснащены фильтрами для очистки воздуха от загрязнений.
  • Каналы воздуховодов — служат для передачи воздуха от приточных и вытяжных устройств к помещениям и наоборот. Каналы могут быть изготовлены из металла или пластика и иметь различные формы и размеры.
  • Вентиляционные решетки — используются для равномерного распределения воздуха в помещениях. Решетки могут иметь различные типы и формы в зависимости от требований дизайна и функциональности системы.

Важно отметить, что выбор оборудования для системы вентиляции должен быть основан на требованиях качества воздуха, размерах помещений, количестве людей и других факторах. Также необходимо учесть энергоэффективность и шумовые характеристики оборудования

Особенности вентиляции специализированных аудиторий

Кроме классов, в каждой школе есть помещения, для которых существуют особенные условия воздухообмена. Когда химические лаборатории, кабинеты труда, оборудованы локальными воздухоотсосами, они обязательно оборудуются вытяжкой с механическим побуждением. Воздух удаляется из этих комнат через вытяжные шкафы, для чего под потолком в них устраиваются воздухозаборные клапана, работающие при закрытии рабочих проемов шкафов. Размер клапана не меньше 150х150 мм. При большом количестве оборудования действует правило — одна механическая вытяжка не должна обслуживать более двух шкафов одного помещения. Это при условии, что удаляемые продукты не считаются ядовитыми, взрывобезопасными, образующими осадок.

Особенные требования к вентиляции имеются и для других специализированных помещений:

  • Спортивные залы должны иметь собственную приточно-вытяжную систему. Норматив воздушного притока на одного человека более 80 куб/час. Работа вентиляции не должна создавать условия для сквозняков. Поэтому приточные и воздухозаборные решетки не располагают ниже 3-х м от покрытия пола. Движение воздушных потоков спортзала также регламентируется нормативами. Скорость не должна быть больше четверти метра/сек. Требуемый уровень влажности — в пределах 35-60%;
  • Санитарные узлы обеспечиваются постоянно работающей вытяжкой, удаляющей запахи и излишнюю влагу. При блочном расположении туалета и умывальной комнаты, вытяжку делают в уборной. При наличии душевых, отвод воздуха производится из кабинок. При большом количестве душевых (больше 5), через раздевалки в них подводят дополнительную приточку свежего воздуха;
  • Места приема пищи, столовые и буфеты рассчитываются согласно нормативам общепита. Приточка, причитающаяся на одно посадочное место, в обеденном зале не должна быть меньше 20 куб/час. При этом приток должен подаваться непосредственно к местам приема пищи, а вытяжка устраивается на кухне. Наличие собственной независимой вентсистемы считается особым условием кухонной вентиляции. Она не может объединяться единой распределительной сетью венткоробов с другими системами;
  • Специфика актовых залов в их кратковременном заполнении учащимися. Обычная продолжительность мероприятий 1,5-2 часа. Нормируемая в этот период приточка составляет 20 куб/час на одного участника мероприятия;
  • При уличной температуре ниже -20°С и наличии нескольких параллельных классов (более четырех), на входе в школу необходимо устраивать воздушно-тепловые завесы.

Расчеты и составление конструктивных схем приточно-вытяжных систем должны выполнять квалифицированные специалисты, компетентные профессионалы. Они владеют спецификой процесса воздухообмена, знают нормативную базу и способны дать предложения для организации комфортного микроклимата в школе. Разбираясь в ассортименте вентиляционного оборудования, они помогут сделать правильный выбор энергосберегающих и не дорогих вентустановок

  • Приведите примеры праздников школьных

      

  • Налоговая система австралии кратко

      

  • Детский сад тема на гончарной

      

  • Этапы развития восприятия кратко

      

  • Гигиена в детском саду памятка для родителей

Хорошая вентиляция – повышенный комфорт!

Основными составляющими комфортного пребывания людей в любом помещении являются: приемлемая температура, оптимальная влажность и скорость потока воздуха. Кратко охарактеризуем каждую составляющую.

В зимний период, когда температурный режим ниже нуля, воздухообмен затрудняется. Это объясняется тем, что воздух необходимо предварительно подогреть. Произвольная вентиляция в этом случае будет создавать сквозняк, который однозначно негативно повлияет на комфорт.

Если устройства регенерации теплого потока отсутствуют, то воздух снаружи должен постепенно подаваться в направлении противоположном от нахождения людей. Можно установить гигрорегулируемые клапана и оптимизировать этим самым рассеивание вновь поступающего воздушного потока в подпотолочном пространстве, где температура на несколько градусов выше.

Для людей самой оптимальной влажностью считается 35-65%. Такой показатель также сможет предотвратить разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания. Именно такую относительную влажность и рекомендуется поддерживать во всех помещениях.

Вентиляция школы является главным элементом технического обеспечения здания. Благодаря системе проветривания, в учебном заведении комфортно находиться ученикам и преподавателям. Она отвечает за температурные показатели, воздухообмен и обеспечивает безопасность людей во время задымления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: