Структурные подразделения школы: полное понимание и их значение

Что может являться структурным подразделением школы

Структурное подразделение образовательной организации

Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д.

Ступени профессионального образования Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Управление школой

Управление школой – это одно из важнейших составляющих образовательного процесса, которое включает в себя ряд функций и структурных подразделений. Управление школой направлено на эффективное организационно-педагогическое воздействие на учеников и педагогических работников с целью достижения поставленных целей и задач.

Основными составляющими управления школой являются:

  • Администрация школы – высшее звено управления, состоящее из директора школы и его заместителей. Администрация формирует стратегию развития школы, организует и контролирует деятельность всех подразделений школы.
  • Педагогический коллектив – совокупность учителей и педагогов, которые осуществляют непосредственную образовательную деятельность с учащимися. Педагогический коллектив разрабатывает учебно-методический комплекс школы, проводит уроки, оценивает успеваемость учащихся и занимается их воспитанием.
  • Ученики – главные участники образовательного процесса, для которых школа создана. Ученики осуществляют самостоятельную учебную деятельность, активно участвуют во внеурочной жизни школы и ведут здоровый образ жизни.
  • Родители – активные участники образовательного процесса, которые принимают участие в жизни школы и взаимодействуют с педагогами и администрацией для достижения оптимальных результатов в обучении и воспитании своих детей.

Функции управления школой обеспечивают организованность и эффективность образовательного процесса. Они включают в себя:

  1. Планирование – разработка стратегии развития школы и определение целей, задач, мероприятий и ресурсов для их достижения.
  2. Организация – структурирование деятельности школы, распределение ресурсов и материально-технической базы, формирование графиков и планов работы.
  3. Координация – согласование действий разных подразделений школы, обеспечение взаимосвязи и взаимодействия между ними.
  4. Мотивация – стимулирование педагогов и учеников к достижению высоких результатов, формирование положительной мотивации учебной и внеурочной деятельности.
  5. Контроль – систематическое отслеживание и оценка выполнения задач и целей, анализ эффективности работы и выработка мер по ее совершенствованию.
  6. Анализ и планирование изменений – анализ результатов работы, выявление проблем и недостатков, разработка мероприятий по их устранению и совершенствованию работы школы.

Все эти структурные подразделения и функции управления школой совместно обеспечивают качественное образование и воспитание учащихся, формирование их активной жизненной и социальной позиции.

Структурное подразделение: что это такое?

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).

Внимание! Эти документы помогут правильно организовать работу структурных подразделений вашей организации: Структурное подразделение организации — это выделенный в ее структуре элемент, например, отдел, управление, цех, участок, отдел, сектор и т. п

Этот элемент обладает определенной самостоятельностью и объединяет рабочие места, средства производства, ресурсы для выполнения установленной компанией цели

п. Этот элемент обладает определенной самостоятельностью и объединяет рабочие места, средства производства, ресурсы для выполнения установленной компанией цели.

Филиалы и представительства являются самостоятельными субъектами хозяйствования и поэтому не считаются структурными подразделениями организации. Главный признак структурного подразделения — оно не может являться самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности.

Поэтому:

  • их не ставят на учет в ФНС, ПФР и ФСС;
  • им не присваивают отдельные коды статистики;
  • в отношении них не нужно вести отдельный бухучет и составлять баланс;
  • извещать о создании и ликвидации нужно только в случае перемещения рабочих мест.

Законодательство не регламентирует порядок создания и организации работы структурных подразделений.

Компании вправе делать это самостоятельно. Рассмотрим примеры структурных подразделений, которые наиболее часто используют на практике. Какие подразделения бывают в организации: Их создают для реализации конкретного направления хозяйственной деятельности компании.

Отдел:

  • может являться структурным подразделением компании;
  • составной частью управления или департамента.

Как правило их создают крупные холдинги для решения административных и управленческих задач. Ключевым моментом при создании является функциональный или отраслевой признак. Управления распределяют задачи нижестоящим подразделениям.

Схожи с управлениями, выполняют те же функции, но находятся значительно ниже в структуре организации. Нижние звенья в структуре организации.

Занимаются непосредственно реализацией задач, поставленных вышестоящими подразделениями. На руководителя структурного подразделения возложена ответственность за выполнение поставленных организацией задач. Руководитель:

  • выполняет работу на основании методик и моделей, делегированных вышестоящим руководством либо выбранных им самостоятельно;
  • соблюдает систему контроля и отчетности .

Но ответственность за результат возложена только на него. Деятельность структурного подразделения регламентирует положение о работе структурного подразделения. Его составляет директор компании с учетом установленных норм законодательства.

Документ может состоять из пяти разделов:

  1. Общие положения. В них указывают деятельность организации и обозначают намерение создать отдельную внутреннюю структуру.
  2. Численность и состава работников.
  3. Выполняемые функции и задачи.
  4. Цели и методы их достижения.
  5. Порядок назначения руководителя.

Филиал: что это такое

Организационная структура школы

Организационная структура предприятия – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии Организационная структура управления- это целостная совокупность соединённых между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня.

Виды организационной структуры: · линейные структуры; · функциональные структуры. · линейно-функциональные структуры (штабное управление). · дивизиональная структура · матричная структура · линейно — штабная структура Линейная структура.

Эффективность линейной структуры (рис. 1) состоит в наличии четких, ясных и прямых взаимосвязей между ее элементами. Каждый исполнитель имеет только одного начальника, и все полномочия — прямые (линейные) — идут от высшего звена управления к низшему.

Преимущества линейной организационной системы управления: 1. единство и четкость распоряжений; 2.

согласованность действий исполнителей; 3.

простота управления (один канал связи); 4.

четко выраженная ответственность; 5. оперативность в принятии решений; 6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной организационной системы управления: 1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; 2.

отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; 3. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; 4.

Педагогический совет

Педагогический совет является одной из основных и важных структурных единиц школы. Он представляет собой коллегиальный орган, в котором участвуют все педагогические работники школы: учителя, завучи, директоры и другие сотрудники. Главная задача Педагогического совета — обсуждение и принятие решений по важным вопросам, касающимся образовательного процесса, педагогической работы и развития школы в целом.

Функции Педагогического совета:

  • анализ и обсуждение вопросов, связанных с педагогической и учебно-воспитательной работой;
  • планирование и координация деятельности школы;
  • разработка и принятие образовательных программ и методических рекомендаций;
  • распределение и контроль выполнения педагогических задач;
  • анализ результатов учебно-воспитательной работы и принятие мер по их улучшению;
  • обсуждение и принятие решений по развитию школьного коллектива и повышению качества образования.

Работа Педагогического совета осуществляется на заседаниях. Заседания проводятся по плану, составленному на начало учебного года, а также при необходимости. Заседания могут быть плановыми или внеплановыми, в зависимости от ситуации и актуальности обсуждаемых вопросов.

На заседаниях Педагогического совета принимаются решения путем голосования. Результаты голосования определяются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Состав Педагогического совета

Должность
ФИО

1
Директор
Иванова Анастасия Петровна

2
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Смирнов Алексей Иванович

3
Учитель русского языка и литературы
Петрова Елена Владимировна

4
Учитель математики
Соколов Михаил Викторович

5
Учитель истории
Козлова Наталья Сергеевна

Педагогический совет является важным звеном в системе управления школой и играет ключевую роль в обеспечении высокого уровня образовательного процесса. Взаимодействие и сотрудничество всех педагогических работников позволяют эффективно решать вопросы, стоящие перед школой, и способствуют ее развитию и успехам в области образования.

Статья 27. Структура образовательной организации

Законодательство by narodirossii • 08.08.2023 Федеральный закон — Об образовании в Российской Федерации 1.

Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения). 3.

Положения средней общеобразовательной школы

  • Положение о школьной столовой
  • Положение о школьном стадионе
  • Положение об архиве
  • Положение о школьном музее Боевой и трудовой Славы
  • Положение о школьной административной комиссии
  • Положение о противодействии коррупции

скачать: Положения для Школы62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 14.03.2020г

Положения, регламентирующие управление общеобразовательным учреждением:

  • Положение об общем собрании работников школы
  • Положение о Педагогическом совете школы
  • Положение о методическом совете школы
  • Положение о методическом объединении учителей
  • Положение о школьной предметной кафедре
  • Положение о Совете обучающихся школы
  • Положение о Родительском комитете школы
  • Положение об обособленном структурном подразделении школы
  • Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений
  • Положение о комиссии по организации питания в школе
  • Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат в школе
  • Положение о комиссии по урегулированию споров
  • Положение о блоке дополнительного образования

Локальные акты, регламентирующие формы и порядок обучения, освоения учебных программ, посещение необязательных занятий:

  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
  • Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся
  • Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО
  • Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся
  • Положение о разработке и утверждении рабочих образовательных программ
  • Положение о посещении необязательных занятий
  • Порядок освоения обучающимися других учебных предметов, преподаваемых в учреждении
  • Положение об элективных курсах предпрофильного обучения
  • Положение о дистанционном обучении
  • Положение о порядке обучения по индивидуальному плану
  • Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
  • Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий
  • Положение о различных формах получения образования
  • Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, дополнительных образовательных программ, полученных в других образовательных организациях

Локальные акты, регламентирующие организационно-дисциплинарную деятельность обучающихся:

  • Положение о правилах поведения учащихся в школе
  • Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления учащихся
  • Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи

Локальные акты, регламентирующие организационную деятельность учителя:

  • Положение о внутришкольном контроле
  • Положение об учебном кабинете
  • Положение о портфолио учителя
  • Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям
  • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

Локальные акты, регламентирующие информационную деятельность:

  • Положение о школьном сайте
  • Положение о видеоконференцсвязи
  • Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям
  • Положение о защите персональных данных обучающихся
  • Положение о защите персональных данных работников
  • Положение об электронном классном журнале
  • Положение о школьной библиотеке

Локальные акты, регламентирующие делопроизводство:

  • Положение о ведении личных дел обучающихся
  • Положение о порядке ведения личных дел работников
  • Инструкция по делопроизводству в общеобразовательном учреждении

Локальные акты, регламентирующие финансовую деятельность:

  • Положение об установлении перечня, размеров и условий осуществления персональных надбавок и персональных повышений к должностным окладам
  • Положение о распределении субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя
  • Положение о платных дополнительных образовательных услугах

Структурные подразделения школы

Вопросы по количеству ставок воспитателей и по времени работы, нормированию рабочего времени решает само учреждение.

Ст.8,333 ТК РФ. 3.3. Согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Данная норма должна соблюдаться несмотря на внутренние инструкции интерната (). Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: 1.

Администрация и директорат

Администрация и директорат – это основные структурные подразделения школы, которые занимаются организацией и управлением образовательным процессом.

Функции администрации и директората:

  • Разработка и реализация образовательной программы школы;
  • Организация работы педагогического коллектива и обеспечение его эффективной деятельности;
  • Контроль за выполнением программ обучения и целей образования;
  • Управление финансовыми ресурсами школы и составление бюджета;
  • Взаимодействие с родителями и общественностью;
  • Решение организационных и административных вопросов;
  • Ведение документооборота и контроль за его исполнением;
  • Обеспечение безопасности обучающихся и персонала школы;
  • Внедрение инновационных педагогических технологий и методик;
  • Развитие партнерских отношений и сотрудничество с другими образовательными учреждениями.

Структура администрации и директората:

Администрация и директорат включают следующие подразделения:

  1. Директор школы – руководителем школы является директор. Он осуществляет общее управление школой, представляет ее интересы перед государственными органами, родителями и сообществом.
  2. Заместители директора – заместители директора осуществляют совместно с ним управление школой. Каждый заместитель отвечает за определенные направления работы, такие как учебно-методическая работа, воспитательная работа, организационно-хозяйственная деятельность и др.
  3. Отдел учебно-методической работы – это подразделение, отвечающее за разработку и реализацию учебных программ, контроль за их выполнением, подготовку и проведение педагогических мероприятий.
  4. Отдел воспитательной работы – отдел воспитательной работы занимается организацией воспитательного процесса, работой с обучающимися и их родителями, организацией внеклассной работы и досуга, контролем за поведением и дисциплиной.
  5. Отдел организационно-хозяйственной деятельности – этот отдел занимается организацией работы школьного хозяйства, за снабжение школы необходимыми материалами и оборудованием, организацией питания обучающихся и построением графика работы школы.
  6. Отдел кадров – отдел кадров занимается набором и устройством на работу педагогического и административного персонала, составлением трудовых контрактов, контролем за карьерным ростом и продвижением сотрудников.
  7. Финансовый отдел – финансовый отдел отвечает за ведение бухгалтерии школы, составление бюджета, контроль за финансовыми показателями, организацию закупок и расчеты с поставщиками.

Таким образом, администрация и директорат играют ключевую роль в организации образовательного процесса школы. Они осуществляют управленческую и организационную деятельность, обеспечивают эффективность работы педагогического коллектива и качество образования.

Разделение на ступени обучения

В школе обучение организуется на нескольких ступенях, каждая из которых имеет свои особенности и цели:

Начальная ступень (1-4 классы): на данной ступени ребенок получает первые базовые знания и навыки в таких предметах, как математика, русский язык, литература, иностранный язык и др

В этом возрасте особое внимание уделяется формированию навыков письма, чтения и грамотности, а также формированию интереса к учебе.

Основная ступень (5-9 классы): на этой ступени обучение становится более систематическим и углубленным. Ребенок изучает широкий круг предметов, включая географию, историю, физику, химию и др

Основная цель – подготовка к среднему образованию и получение базовых знаний в различных предметных областях.

Старшая ступень (10-11 классы): на этой ступени ученик фокусируется на предметах, выбранных им для углубленного изучения. Образовательная программа становится более узкоспециализированной и направлена на подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации или выпускным экзаменам.

В каждой ступени обучения школа дает возможность ученикам получить знания и навыки, соответствующие их возрастным и уровневым потребностям. Каждый уровень образования представляет собой отдельную ступень развития и готовит учеников к последующему этапу образования.

Структурное подразделение школы

Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона. 7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией. 10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства. 12.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: