Виды бурь
Виды ветров
Вихревые бури обусловлены циклонической деятельностью, распространяются на большие территории.
Среди вихревых бурь различают:
- пыльные,
- снежные.
- шквальные.
Пыльные (песчаные) бури возникают в пустынях, в распаханных степях и сопровождаются переносом огромных масс почвы и песка.
Снежные бури перемещают по воздуху большие массы снега. Они действуют на полосе от нескольких километров до нескольких десятков километров. Большой силы снежные бури случаются в степной части Сибири и на равнинах Европейской части РФ. В России зимой снежные бури называются метелью, пургой, бураном.
Шквалы – кратковременные усиления ветра до скорости 20-30 м/с. Они характеризуются внезапным началом и таким же внезапным завершением, незначительной продолжительностью действий и огромной разрушительной силой.
Шквальные бури действуют на Европейской части России как на суше, так и на море.
Потоковые бури – явления местные, имеющие небольшое распространение. Они подразделяются на стоковые и струевые. При стоковых бурях массы воздуха двигаются по склону сверху вниз.
Струевые бури характеризуются горизонтальным движением воздуха или его движением вверх по склону. Чаще всего они происходят между цепями гор, которые соединяют долины.
Смерчем (торнадо) называют атмосферный вихрь, который возникает в грозовом облаке. Затем он в виде темного «рукава» распространяется по направлению к суше или к морю. Верхняя часть смерча имеет воронкообразное расширение, которое сливается с облаками. При опускании смерча к поверхности Земли его нижняя часть иногда расширяется, напоминая опрокинутую воронку. Высота смерча от 800 до 1500 м. Вращаясь против часовой стрелки со скоростью до 100м/с и поднимаясь по спирали, воздух в смерче затягивает пыль или воду. Уменьшение давления внутри смерча приводит к конденсации водяного пара. Вода и пыль делают смерч видимым. Его диаметр над морем измеряется десятками метров, а над сушей – сотнями метров.
По структуре смерчи подразделяют на плотные (резко ограниченные) и расплывчатые (неясно ограниченные); по времени и пространственному действию – на малые смерчи кроткого действия (до 1км), малые (до 10км) и ураганные вихри (более 10км).
Ураганы, бури, смерчи – чрезвычайно мощные стихийные силы, по своему разрушающему действию сравнимы только с землетрясением. Прогнозировать место и время появления смерча очень сложно, что придает им особую опасность и не позволяет предсказать их последствия.
Классификация антропогенных опасностей
В естественной природе планеты Земля человек может считаться наиболее изменчивым компонентом. Технологический прогресс и постоянные инновации — тому подтверждение. Поэтому влияние действий человека на окружающую среду постоянно меняется.
Угрозы, исходящие от человека, можно классифицировать следующим образом:
1. По интенсивности потоков в жилом помещении:
- чрезвычайно опасные эффекты.
- опасные эффекты;
2. По продолжительности воздействия опасные и повреждающие факторы делятся на:
- переменные — действия временного характера (например, шум взлетно-посадочной полосы, вибрация транспортного средства);
- постоянные — действия, продолжающиеся в течение дня (например, рабочий день в промышленной зоне).
- импульсные — действия кратковременного характера (например, шум при взлете ракеты);
3. Опасности различаются по зоне воздействия:
- в городе;
- дома.
- в производстве;
4. В зависимости от степени завершенности процесса:
- потенциальные, такие как шумовое повреждение;
- понял, то есть те, что уже были.
- реальные опасности, например, пронос легковоспламеняющихся веществ по дороге общего пользования;
5. По происхождению:
- механические — отходы жизнедеятельности человека;
- биологический — создание вирусов и биологического оружия.
- химические — действия с вредными и опасными веществами;
- физические — шум, вибрация, излучение;
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Некоторые чрезвычайные происшествия становятся причиной возникновения чрезвычайных ситуаций.
Определение
Чрезвычайная ситуация – это такое состояние объекта или территории, при котором возникает угроза здоровью и жизни, разрушается природная среда, наносится значительный материальный ущерб.
Нормы, правила и алгоритмы защиты населения от чрезвычайных ситуаций регламентируются федеральными законами «О гражданской обороне», «О защите территорий и населения от ЧС». Кроме того, разработано положение «О единой системе предупреждения о ЧС», утверждены организационные указания о подготовке граждан РФ в сфере защиты от ЧС.
Комплекс необходимых мероприятий включает:
- оповещение населения;
- эвакуацию;
- принятие мер по инженерной, радиационной, химической защите;
- медицинскую помощь.
Важно, чтобы население было готово к ЧС, имело понятие о средствах защиты, алгоритме действий. Для этого силами МЧС разработаны и реализуются программы обучения, подготовки
Понятие угрозы, вызванной человеком, и ее причины
Риски, вызванные деятельностью человека, — это определенные негативные условия, созданные с участием человека, которые влияют на окружающую среду и здоровье населения
В основном они связаны с недостаточным вниманием сотрудников и руководителей к вопросам безопасности и производственным рискам
Опасности, связанные с деятельностью человека для окружающей среды, в значительной степени связаны с выбросами отходов, которые неизбежны в производстве, сельском хозяйстве, транспорте и других сферах жизни. Отходы и выбросы, механическая, тепловая, электромагнитная энергия попадают в окружающую среду, водоемы и влияют на состояние всех живых существ.
Есть понятие уровня и зоны возникновения опасности. Первый определяет качественные показатели вредных веществ, а второй — количественные, то есть площадь поражения. Для каждого уровня установлены стандарты обращения с отходами.
Исследования показывают, что причины антропогенных опасностей в основном связаны с неправильными решениями человека. Статистика несчастных случаев по вине человека следующая:
- авиационные и морские происшествия — 80%;
- дорожно-транспортные происшествия — 90%.
- конструкции с повышенным риском (места хранения, транспортировки, производства или использования веществ, которые могут вызвать аварийную ситуацию) — 60%;
- аварийные ситуации на атомных станциях и производственных предприятиях — 45%;
Человек может совершать такие ошибки, которые приводят к техногенным катастрофам:
- Неудовлетворительное хранение или транспортировка продукции, отклонение от условий, рекомендованных производителем.
- В организации рабочего места. Например, тесная комната, повышенный шум, температура, низкая освещенность.
- В использовании и обслуживании средств. Например, недостаточная подготовка персонала, отсутствие навыков и инструментов для обслуживания.
- При изготовлении или ремонте — это могут быть некачественные или неправильно подобранные материалы, неправильная сварка, пропуск изделий, не соответствующих конструкторской документации.
- В дизайне — низкое качество создания проекта и некорректные расчеты. Например, устройства дистанционного управления. По этой причине оператору трудно использовать их одновременно.
- Ошибки управленческого персонала. Например, недостаточная мотивация сотрудников, несогласованность в коллективе.
Что такое техногенная опасность
ОПределение
Техногенная опасность – это риск, потенциально возникающий в процессе функционирования технических объектов.
Среди основных факторов техногенной опасности выделяют:
- механические и термобарические, характеризующиеся формированием волн избыточного давления и тепловой радиации, распространением конвективных тепловых потоков, образованием полей осколков;
- физические, выражающиеся формированием электромагнитных, звуковых полей;
- радиационные, воздействующие на окружающую среду посредством радиоактивных облаков;
- гидродинамические, возникающие при образовании волны прорыва.
Все эти факторы разнообразны по свойствам, течению процесса, происхождению явления и своей физической сущности, имеют разный поражающий эффект.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Биологические чрезвычайные ситуации
Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.
Пандемия – необычно большое распространение заболеваемости как по уровню, так и по масштабам распространения с охватом ряда стран, целых континентов и даже всего земного шара.
Все инфекционные болезни подразделяются на четыре группы:
- кишечные инфекции;
- инфекции дыхательных путей (аэрозольные);
- кровяные (трансмиссивные);
- инфекции наружных покровов (контактные).
Виды биологических ЧС
Эпизоотии. Инфекционные болезни животных – группа болезней, имеющая такие общие признаки, как наличие специфического возбудителя, цикличность развития, способность передаваться от зараженного животного к здоровому и принимать эпизоотическое распространение.
Все инфекционные болезни животных делятся на пять групп:
- Первая группа – алиментарные инфекции, передаются через почву, корм, воду. В основном поражаются органы пищеварительной системы. Возбудители передается через инфицированные корма, почву, навоз. К таким инфекциям относятся сибирская язва, ящур, сап, бруцеллез.
- Вторая группа – респираторные инфекции – поражение слизистых оболочек дыхательных путей и легких. К ним относятся: парагрипп, экзоотическая пневмония, оспа овец и коз, чума плотоядных.
- Третья группа – трансмиссивные инфекции, механизм их передачи осуществляется при помощи кровососущих членистоногих. К ним относятся: энцефаломиелиты, туляремия, инфекционная анемия лошадей.
- Четвертая группа – инфекции, возбудители которых передаются через наружные покровы без участия переносчиков. К ним относятся: столбняк, бешенство, оспа коров.
- Пятая группа – инфекции с невыясненными путями поражения, т.е. неквалифицированная группа.
Эпифитотии. Для оценки масштаба заболеваний растений применяются такие понятия эпифитотия и панфитотия.
Эпифитотия – распространение инфекционных болезней на значительные территории в течение определенного времени.
Панфитотия – массовые заболевания, охватывающие несколько стран или континентов.
Болезни растений классифицируются по следующим признакам:
- место или фаза развития растений (болезни семян, всходов, рассады, взрослых растений);
- место проявления (местные, локальные, общие);
- течение (острые, хронические);
- поражаемая культура;
- причина возникновения (инфекционные, неинфекционные).
Неправильные действия, совершаемые людьми
Неверная либо осуществлённая с ошибкой операция может вызвать целый ряд ошибок. Ошибки — это итоги деятельности, которые не привели к реализации задуманного плана и провоцирующие различные опасные последствия. Из-за человеческих действий возникают проблемы в разных жизненных областях. К примеру, в бытовых процессах, в промышленности, в опасных случаях, при взаимодействии между людьми, в процессе поездок и в иных случаях.
Люди нередко совершают ошибки, так уж они устроены. В зависимости от внешних условий, а также общей утомлённости человек способен выполнять действия с тем или иным уровнем точности, правильности.
Психологические качества людей, а также их состояния, которые способны вызвать неправильные действия, подразделяют на данные от рождения и временные.
Первый тип качеств включает в себя физиологические особенности, наследственные признаки людей (проверка слуха и зрения, обоняния, вкуса, осязания, мышечной силы, скорости, а также координации движения). К ним также относят состояние психомоторной системы (время реакции и многое другое). Ещё сюда входят интеллектуальные качества (общая степень образованности, возможности использовать знания в тех или иных случаях, возможность принимать решения в сложных ситуациях).
Ко второму типу относят уровень физической подготовки, психологическое состояние, которые способны влиять на качество работы людей, их внимательность. Мешать работе может и боль, вызванная проблемами со здоровьем (мышечные судороги, проблемы с сосудами и другие), а также отвлечение человека на иные явления либо объекты, не относящиеся к текущей деятельности (шумы, вибрации, яркий свет).
К бытовым ошибкам нередко приводит применение опасных устройств, потребляющих электричество, использование бытовых газов, огня, а также ядовитых химических веществ. Можно совершить неправильные действия во время использования бытовых отходов, кипящих жидкостей, предметов, содержащий ртуть. Используя некачественную пищу или алкогольные напитки, лечебные препараты, можно совершить ряд неправильных действий, которые станут причиной неблагоприятных ситуаций.
В процессе промышленной деятельности к проблемам приводит изменение рекомендованного рабочего режима, отсутствие человеческого вмешательства в нужный момент.
Чаще всего неправильные действия, осуществляемые после возникновения опасной ситуации (любого характера), происходят из-за отсутствия подготовки людей к ним. Человек просто не знает что делать
Очень важно уметь прогнозировать развитие опасных случаев, чтобы избежать тяжёлых разрушений и жертв. Особенно полезно наличие навыков взаимодействия с разными типами веществ, способности работы с непростыми и технологичными системами, знание правил по выживанию в условиях природных катастроф
При общении между разными людьми к отрицательным последствиям могут привести жестокость, эгоизм, отсутствие внимания, проявление агрессии, различные политические или религиозные взгляды и многое другое. Часто ошибки совершаются на государственном и даже мировом уровне. Люди, работающие в области управления странами или отдельными регионами, часто не уделяют должного внимания заботы о природе, что создаёт дополнительные трудности.
Наиболее непостоянным элементом механизма взаимоотношений между людьми и природой являются сами люди, ведущие себя совершенно по-разному в зависимости от разных условий.
Способы предотвращения антропогенных опасностей
Антропогенные опасности возникают в результате деятельности человека и могут иметь серьезные последствия для окружающей среды и здоровья людей. Однако существуют способы, которые помогают предотвратить или снизить риск возникновения таких опасностей.
Во-первых, необходимо соблюдать правила экологической безопасности. Это значит, что каждый человек должен заботиться о сохранении природных ресурсов, использовать их рационально и ответственно. Нельзя выбрасывать мусор в неположенных местах, загрязнять водные и воздушные источники, разрушать природные экосистемы.
Во-вторых, необходимо развивать и использовать экологически чистые и энергоэффективные технологии. Использование возобновляемых источников энергии, улучшение энергетической эффективности зданий, транспортных средств и производственных процессов помогут снизить выбросы вредных веществ и ограничить негативное влияние на окружающую среду.
Также важно проводить образовательную работу среди населения. Величина антропогенных опасностей может значительно уменьшиться, если люди будут более осведомлены о причинах и последствиях экологических проблем, а также об эффективных способах их предотвращения
Пропаганда экологических ценностей и ответственного поведения помогут изменить отношение к окружающей среде и способствовать ее сохранению.
Наконец, необходимо создавать законодательные механизмы и контролировать их исполнение. Государственные и международные организации должны разрабатывать и внедрять нормативные акты, которые стимулируют экологически ответственное поведение и наказывают нарушителей
Также важно создать прозрачные механизмы контроля и санкций, чтобы мотивировать предприятия и организации сократить свой негативный экологический след
К чему может привести воздействие человека на природу?
Определение антропогенной опасности, а также факторы, способствующие её возникновению.
Вредная либо незаконная деятельность человека, а также общества в целом по отношению к природе проявляется в возникновении антропогенных угроз. Подобные проблемы могут быть связаны только с неправильным взаимодействием людей и природной среды. В последнее время общество стало особенно активно влиять на природные процессы, а количество угроз увеличилось. С ухудшением окружающих условий, которые непрерывно оказывают воздействие на людей, появляются и проблемы со здоровьем, проявляющиеся в частом недомогании или опасных болезнях. Такое влияние может вызывать травмы и даже становиться причиной смерти. Окружающая среда может быть изменена людьми на какой-то конкретной площади, в районе проживания либо во всём мире. Общество, взаимодействуя с природой на протяжении всего существования, эксплуатирует огромное количества веществ, которые перерабатываются и выбрасываются в виде вредных отходов.
Отходы разделяют на 2 вида, которые имеют ряд различий:
- Первый вид включает в себя все неиспользуемые компоненты природных продуктов;
- Ко второму виду относят отходы, засоряющие природу нашей планеты теми средствами, которые создаются людьми в ходе жизнедеятельности. Подобные субстанции отличаются по составу от природных и особенно вредны.
При модернизации промышленности, а также сельскохозяйственной деятельности происходит усиление вредного воздействия на природные оболочки. Если верить профессионалам в этой сфере, то раз в десятилетие подобное влияние усиливается примерно в два раза. Люди создают серьёзную угрозу для экологии, так как часто совершаются действия, наносящие ей непоправимый вред. Каждый конкретный человек может по разному чувствовать на себе воздействие поражающих факторов, что приводит к неверным решениям, провоцирующим возникновение антропогенно-техногенных разрушений. Оборудование или любые постройки, создаваемые людьми представляют собой угрозу для природы.
Именно из-за неправильных действий людей происходят чрезвычайные происшествия, связанные с техническими системами.
К примеру, около восьмидесяти процентов «воздушных аварий» происходят по причине неправильной деятельности руководства авиатехники. Чрезвычайные ситуации на дорогах также в 60-80 процентах ситуаций являют собой пример ошибочный действий людей, управляющих транспортными средствами. Шестьдесят процентов опасных разрушений объектов повышенного риска случаются из-за действия человеческого фактора. Гибель людей в процессе деятельности на промышленных предприятиях вызвана в большинстве случаев отсутствием необходимых психологических характеристик.
На сегодняшний день выявлено четыре фактора появления антропогенных угроз:
- Неправильные действия, которые были совершены во время моделирования, а также создания сложной системы, отсутствие наблюдения за ним, низкий уровень обустройства помещения, в котором должен работать человек, опасное психологическое воздействие и отсутствие опыта работы могут привести к опасным и неверным заключениям;
- Одной из причин ошибочных действий также являются проблемы со здоровьем человека или его способностью трудиться;
- Иногда люди совершают ошибки осознанно. Например, террористы или военные организации, целью которых является нанесение вреда. Подобные ситуации не происходят случайно и полностью спланированы организаторами, из-за этого они являются особенно опасными;
- На планете существует не менее 100 дополнительных раздражителей, которые наносят серьёзный ущерб экологии Земли.
Наиболее встречающимися на практике являются причины, связанные с промышленной деятельностью человека — загрязнение атмосферы, наличие в воздухе пыли и вредных газов, шумы, ионизирующее излучение и многие другие.
К причинам, способным нанести физический урон человеку, относят опасное оборудование, части уничтоженных механизмов, объекты, которые могут упасть и иные.
Человечество сейчас находится на особенном этапе становления, когда при улучшении технологий для собственного блага мы сами создаём угрозы для существования, сопряженные с созданием и применением различных устройств.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Изучение правил безопасной жизнедеятельности
Для снижения риска совершения людьми неверных действий психомоторного характера, а также уменьшения количества неправильных решений очень важно обращать внимание на правила безопасности, которые созданы для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Причиной ошибок психомоторного характера является совершение разных неудачных движений. Важно выработать умение верно определять тип возникшего информационно-производственного случая для совершения только верных и безопасных действий
Для конкретных моментов нужно выработать нужные двигательные способности. При изучении подобных тем особенно важно помещение работников в спроектированную модель опасной ситуации, чтобы остановиться на каждом незначительном пункте
Важно выработать умение верно определять тип возникшего информационно-производственного случая для совершения только верных и безопасных действий. Для конкретных моментов нужно выработать нужные двигательные способности
При изучении подобных тем особенно важно помещение работников в спроектированную модель опасной ситуации, чтобы остановиться на каждом незначительном пункте
Причиной ошибок психомоторного характера является совершение разных неудачных движений
Важно выработать умение верно определять тип возникшего информационно-производственного случая для совершения только верных и безопасных действий. Для конкретных моментов нужно выработать нужные двигательные способности
При изучении подобных тем особенно важно помещение работников в спроектированную модель опасной ситуации, чтобы остановиться на каждом незначительном пункте.
Также немалую роль играют практические занятия по наработке особых умений в случае возникновения необычных случаев, чтобы человек мог сам определить наиболее подходящий способ выхода из ситуации. При улучшении уровня подготовки специалистов вероятность возникновения опасности значительно снижается. В отдельных ситуациях есть необходимость уменьшения степени уверенности в правильности принимаемых решений у работников. Излишнее спокойствие также опасно при чрезвычайных ситуациях.
Изучение правил безопасности предполагает не только физическую, но и психологическую подготовку человека. После прохождения обучения человек должен быть уверен в своих силах при возникновении опасных ситуаций. Для этого применяются особые методы, связанные с усилением нагрузки на психику (ограничения по времени, отсутствие необходимой информации и другие)
Во время подготовки нужно уделять внимание способности действовать разумно и безопасно. Формируется такая способность следующим образом:
Формируется такая способность следующим образом:
- Получая информацию, развивать умение определять типы явлений;
- Научиться объяснять случаи;
- Выработать умения для применения на практике;
- Научится раскладываться ситуации на простейшие части;
- Иметь возможность воссоздавать ситуацию из её частей;
- Выработать способность осмысления ситуаций.
Во время обучения нужно постепенно двигаться постепенно с увеличением степени сложности до тех пор, пока не сформируется умение правильно рассматривать случаи и явления, чтобы адекватно решать поставленные задачи.
Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь
Изменения в почвах и воде
Почва и вода — важнейшие природные ресурсы на планете. Человек использует их, чтобы добывать еду, обставлять дом и обеспечивать свои нужды.
Если стабильность биосферы нарушается, изменяются и почвенные, и водные ресурсы. Почва поглощает все больше и больше токсичных отходов и становится непригодной для выращивания сельскохозяйственных культур и растений. Во время добычи полезных ископаемых значительно нарушается верхний слой почвы и образуются отходы, связанные с этим процессом.
Водные объекты в основном загрязнены сточными водами. Недавние исследования показывают, что водные ресурсы планеты не могут полностью удовлетворить потребности человека. Промышленность и сельское хозяйство являются основными источниками загрязнения воды.
Последствия для воды и почвы:
- нарушение биоценоза из-за гибели животных и растений;
- загрязнение воды сбросами, отходами, свалками и сбросами.
- обильное насыщение токсичными компонентами растительного мира, что приводит к загрязнению продуктов питания;
- снижение плодородия почвы из-за вывоза мусора и применения химикатов;