Введение
Воспитание – это процесс, в результате которого человек приобретает знания, навыки, ценности и нормы поведения, необходимые для успешной адаптации в обществе. В педагогике существует множество подходов и методов воспитания, одним из которых является технология воспитания. Технология воспитания – это система организации и планирования воспитательного процесса, которая помогает достичь поставленных целей и задач. В данной лекции мы рассмотрим основные этапы технологии воспитания и их особенности.
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
4.4. Этапы педагогического процесса.
Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами педагогического процесса можно назвать подготовительный, основной и заключительный.
На этапе подготовки педагогического процесса создаются надлежащие условия для его протекания в заданном направлении и с заданной скоростью. Здесь решаются следующие задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.
Сущность целеполагания (обоснования и постановки цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой народного образования, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.
Поставить правильную цель, задачи процесса невозможно без диагностики. Педагогическая диагностика – это исследовательская процедура, направленная на «прояснение» условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. Ее сущность – получить ясное представление о состоянии личности (или группе) путем быстрой фиксации его определяющих (важнейших) параметров. Педагогическая диагностика служит важнейшим средством обратной связи для целенаправленного воздействия субъекта на объект педагогического процесса.
За диагностикой следует прогнозирование хода и результатов педагогического процесса. Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы заранее, предварительно, еще до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных условиях.
Завершается подготовительный этап скорректированным на основе результатов диагностики и прогнозирования проектом организации процесса, который после окончательной доработки воплощается в план. План всегда «привязан» к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководства педагогическим процессом в школе, воспитательной работы в классе, проведения уроков и др.
Этап осуществления педагогического процесса (основной) можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:
• постановку и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;
• взаимодействие педагогов и учеников;
• использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;
• создание благоприятных условий;
• осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности учеников;
• обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.
Эффективность педагогического процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу.
Важную роль на этапе осуществления педагогического процесса играют обратные связи, служащие основой для принятия оперативных управленческих решений. Обратная связь – основа качественного управления процессом.
На заключительном этапе осуществляется анализ достигнутых результатов. Анализ хода и результатов педагогического процесса необходим для того, чтобы в будущем не повторять ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном, процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего.
Процесс социализации
Человек в течение всей жизни изучает происходящее вокруг. Такой процесс называется социализацией. Другими словами – осваивает роли. Их множество, они зависят от окружения, возраста, возможностей, заложенных в индивиде от природы.
- Роль – это модель поведения, способ самовыражения. Социальная роль зависит от положения, статуса человека в обществе.
- Культурные нормы – это требования, правила, позиции. Нормы разработаны обществом, а выполнять их обязан конкретный человек.
Процесс социализации – это усвоение ролей, которые предлагаются человеку или выбираются им самостоятельно.
Структура образования США
Внутри USNEI
- USNEI Home
- О УСНЭИ
- Образование в США
- Организация
- Структура
- Аккредитация и обеспечение качества
- Учреждения и программы
- Посещение США
- Оценка иностранных квалификаций
- Образование по всему миру
- Учеба и работа за границей в США
- Дом международных отношений
Образование в США следует схеме, аналогичной той, что используется во многих других системах.
Следующие ссылки направят вас к информации о различных аспектах структуры образования в Соединенных Штатах. Вы можете открывать эти документы и напрямую ссылаться на источники информации, а также сохранять или распечатывать страницы и использовать их позже.
Прогресс в системе содержит ссылки на исследования и статистические данные о потоке студентов в системе образования США, а также показатели образования и международные сравнения.
Оценка и оценка предоставляет информацию об общих системах оценок и кредитов в США, а также об оценке и стандартизированных тестах.
Стандарты учебного плана и содержания предоставляет информацию о стандартах учебного плана для школ и высших учебных заведений и соответствующих усилиях по реформированию.
Начальное и среднее образование США предоставляет информацию об аттестате об окончании средней школы США, других средних образованиях и эквиваленте среднего образования для взрослых.
U.S. Career and Technical Qualifications предоставляет информацию о часто встречающихся типах дипломов о высшем профессиональном образовании.
Степени младшего специалиста предоставляет информацию о степени младшего специалиста, переводе кредитов на обучение на уровне бакалавра и общих званиях степеней младшего специалиста.
Степени бакалавра предоставляет информацию о степени бакалавра, программах получения сертификатов после окончания бакалавриата и общих названиях степеней бакалавра.
Первые профессиональные степени предоставляет информацию о первых степенях в определенных профессиональных областях, для поступления в которые требуется завершение предварительного высшего образования.
Степени магистра предоставляет информацию о степени магистра, как не диссертационной, так и исследовательской, а также общие названия степеней магистра.
Intermediate Graduate Qualifications предоставляет информацию о сертификатах, дипломах и степенях в системе высшего образования США, которые представляют собой уровень образования между степенью магистра и докторской степенью.
Степени докторантуры исследований предоставляет информацию о научных докторских степенях США и званиях ученых степеней, которые считаются эквивалентными степени доктора философии (PhD).
Постдокторские программы и академическая стажировка предоставляет информацию об исследованиях и профессиональных академических программах, которые следуют за присуждением исследовательской докторской степени.
Вернуться на домашнюю страницу USNEI
Последнее изменение: 22/02/2008
Этапы процесса воспитания
В своем развитии воспитательный процесс проходит определенные этапы:
I этап — осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения: детям необходимо долго и терпеливо объяснять, что, зачем и почему следует делать, почему нужно поступать, действовать так, а не иначе. В этом основа сознательного овладения нормами поведения.
II этап — знания должны перейти в убеждения: глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения — твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые служат руководством в жизни. Без них процесс воспитания развивается медленно и не всегда достигает положительного результата. Приведем простой пример. Уже в детском саду, а тем более в школе все дети знают, что с учителями нужно здороваться. Почему же не все делают это? Не убеждены. Воспитание остановилось на первом этапе — знания, не достигли следующего этапа — убеждения.
III этап — воспитание чувств: без человеческих эмоций, как утверждали еще древние философы, нет и не может быть поиска истины. А в детском возрасте эмоциональность — движущая сила поведения. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.
IV этап — главный этап воспитательного процесса — деятельность. Сколько бы ни было хороших бесед, объяснений и увещеваний — практического результата не будет. Если ребенок лишен возможности самостоятельного проявления своей свободы, если он не ошибается, «не набивает шишек», не набирается опыта в деятельности, овладение требуемыми нормами поведения не происходит. Вот почему воспитатели предоставляют как можно больше разумной свободы детям, чтобы в деятельности незаметно и гуманно корректировать их поведение. В практике воспитания этот этап не существует изолированно, а всегда сливается с формированием взглядов, убеждений, чувств. Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.
Воспитательный процесс должен пройти через все этапы, только тогда можно надеяться, что он будет эффективным. Эти этапы — знания, убеждения, чувства — сливаются с практической деятельностью.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Методологические основы педагогики
- Методика диагностики дислексии детей
- Особенности воспитания и обучения детей с задержкой в развитии
- Новые технологии воспитания детей раннего возраста
- Анализ научных публикаций по проблеме индивидуализации образовательного процесса
- Литература во второй младшей группе, картотека
- Вклад е. И. Тихеевой в создание отечественной методики развития речи дошкольников
- Основные проблемы обучения англоязычному произношению в средних классах общеобразовательной школы
- Кризис трех лет, его характеристика и значение
- Методы, формы и средства обучения
Понятие работы, как части воспитательного процесса
Понятия «воспитание» и «воспитательная работа» близки, но не тождественны. Более широкое значение имеет термин «воспитание». Его используют для обозначения совокупности всех воздействий на ребенка, которые оказывают влияние на развитие его личности. Это воздействия со стороны всего социума, в том числе педагогов, семьи, близкого и дальнего окружения
Кроме того, важной его частью является самовоспитание, то есть внутренние изменения, обусловленные саморазвитием
Воспитательная работа является частью учебно-воспитательного процесса, который реализуется в школе или другом образовательном учреждении путем воздействия на ребенка со стороны профессионально подготовленных специалистов — работников педагогического труда.
Примечание 1
Одно из главных отличий состоит в том, что воспитание может быть стихийным, а воспитательная работа — это всегда целенаправленная деятельность.
Основные характеристики воспитательной работы:
- наличие четких целей и задач;
- планомерность;
- системность;
- регулярность;
- последовательность;
- содержательность проведения;
- научная обоснованность;
- управляемость.
Любые виды организованной воспитательной деятельности предполагают достижение конкретных результатов. Не всегда можно предугадать эффект воспитательного воздействия, но существуют определенные научно обоснованные закономерности, на которые опираются в своей работе учителя и воспитатели.
Пример 2
Например, для неуверенных в себе учеников полезно создавать «ситуации успеха». Это продуманная деятельность педагога по созданию условий, обеспечивающих успешное осуществление деятельности кем-либо из учащихся.
Важную роль в реализации воспитательной работы играет классный руководитель.
Классный руководитель — это педагог, в задачи которого входит организация воспитательной работы в конкретном классе. Часто эту должность совмещает один из учителей-предметников.
Воспитательный процесс состоит из четырех главных компонентов:
- Целеполагание — постановка целей и задач в соответствии с выбранной стратегией и предполагаемыми конечными результатами.
- Содержательный компонент — соответствие содержания процесса воспитания поставленным целям, стандартам образования и индивидуальным особенностям воспитанников.
- Операционно-деятельностный компонент — организация воспитательной деятельности учащихся во время учебы и во внеурочное время.
- Рефлексия — осмысление и анализ результатов педагогической деятельности.
Примечание 2
Воспитательная работа — это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса учреждений образования.
Реализуется в двух основных формах:
- В процессе учебных занятий.
- Во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность — форма организации учащихся в свободное время, осуществляемая в соответствии с образовательной программой и направленная на социализацию детей, их воспитание и развитие.
Пример 3
Примеры внеурочной деятельности: секции, кружки, творческие студии.
Этап 4: Реализация
На этом этапе преподаватель приступает к осуществлению плана воспитания, который был разработан на предыдущих этапах. Он использует различные методы и приемы, чтобы помочь ученикам развивать свои навыки, знания и ценности.
Организация учебной деятельности:
Преподаватель организует учебную деятельность таким образом, чтобы она была интересной и понятной для учеников. Он выбирает подходящие учебные материалы, использует разнообразные методы обучения и создает ситуации, которые способствуют активному участию учеников.
Формирование навыков и ценностей:
Преподаватель помогает ученикам развивать навыки и ценности, которые необходимы для успешной жизни и общения. Он обучает их коммуникационным навыкам, саморегуляции, эмоциональной интеллектуальности и другим важным навыкам. Он также помогает ученикам осознать и оценить свои ценности и убеждения.
Создание условий для саморазвития:
Преподаватель создает условия, которые способствуют саморазвитию учеников. Он поощряет их самостоятельность, инициативу и творческое мышление. Он предлагает различные задания и проекты, которые помогают ученикам развивать свои способности и интересы.
На этом этапе преподаватель активно взаимодействует с учениками, руководит их деятельностью и обеспечивает условия для успешного воспитания и развития.
Основы учебно-воспитательной работы
Учебно-воспитательная работа — это весь комплекс учебных и воспитательных мероприятий, который проводится в учреждении образования через совместную деятельность педагогов и учащихся.
Его сущность состоит в создании интегрированного образовательного пространства, способствующего реализации поставленных педагогических целей и задач.
Каждое учреждение образование реализует 3 основные группы задач:
- Обучающие — способствуют раскрытию интеллектуального потенциала учащихся. Состоят в передаче системы научных знаний, необходимых для успешной самореализации и адаптации во взрослой жизни.
- Развивающие — направлены на развитие способностей, умений, навыков учащихся, в том числе интеллектуальных, физических, творческих и других.
- Воспитательные — нацелены на формирование социально-значимых психологических качеств личности.
Целевая структура воспитания
Воспитание с точки зрения целевого критерия подразумевает выполнение определенного ряда последовательных задач. Цель воспитательного процесса в школе направлена на:
- всестороннее и гармоничное развитие личности, а также ее целостное формирование;
- формирование и развитие нравственных и моральных качеств;
- обогащение знаний в областях науки, культуры и искусства;
- воспитание жизненной позиции с учетом демократической направленности общества, прав и обязанностей человека;
- формирование наклонностей и желаний индивидуума, учитывая его возможности, а также социальные требования;
- развитие познавательной деятельности, формирующей сознание и профессиональную направленность;
- организацию деятельности, способной воспитать необходимые качества личности;
- развитие общения как самостоятельного компонента воспитания личности.
Роль семьи в воспитании
- воздействие на личность ребенка, на гармоничное и всестороннее развитие его способностей;
- воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого члена семьи на протяжении всей его жизни;
- влияние детей на родителей, подталкивающее его к самовоспитанию.
Один мудрый человек сказал о том, что ребенок нуждается в меньшем количестве денег и в большем количестве внимания. Сложно не согласиться с ним, ведь дети — чистый лист, который отражает все то, что его окружает.
-
Психологический портрет николая 1 кратко
-
Учителя лаборанты здание школы полезные ископаемые автомеханики
-
Вина это определение в психологии кратко
-
Конституционно правовой статус амурской области кратко
- Журнал школьный психолог вопросы психологии
Формы проведения воспитательного процесса
Воспитание проходит по определенным правилам. Ученые выделили сензитивные периоды становления человека. Медики, педагоги и другие научные деятели рассмотрели, в какие периоды, что развивается в человеке:
- речь – до 3 лет;
- пластичность движений – до 8 лет;
- физическое становление – до 18 лет.
Формы воспитания в течение жизни:
- культурные правила и нормы;
- требования бытовых умений и навыков самообслуживания;
- ценности и идеалы.
От форм зависит воспитание и культурный уровень человека. Целенаправленный процесс формирования характера постоянно подвергается стихийным воздействиям.
Усвоение некоторых норм происходит вне желания и создания специальных условий, то есть стихийно.
Особенности воспитательного процесса
Как и любой процесс в образовании ребенка, воспитание имеет свои характерные особенности, которые и отличают этот процесс от других:
Целенаправленность. Обеспечивается единством целей. Наибольший эффект от воспитания достигается тогда, когда ребенок понимает, что от него хотят, и цель воспитания ему близка.
Многофакторность. Единство субъективных (потребности самой личности) и объективных (внешние условия развития) факторов.
Скрытые результаты. Достижения по мере воспитания не так очевидны, как от обучения. Воспитанные качества могут проявиться и во взрослой жизни. В то время, как результат обучения какому-либо навыку виден сразу.
Длительность. Воспитание ребенка — это дело не одного дня. Обычно этот процесс занимает всю жизнь человека. Сначала он подвержен воспитательному влиянию со стороны взрослых, а затем занимается самовоспитанием.
Непрерывность. Для достижения определенной цели необходима систематическая и постоянная работа. Периодическое воспитание (от случая к случаю) не приносит никаких плодов. Ведь личности необходимо каждый раз заново начинать вырабатывать какие-либо привычки. А поскольку они не подкрепляются постоянных использованием, то и их закрепления в сознании не происходит.
Комплексность. Весь процесс воспитательного воздействия должен быть подвержен одной цели. Должно осуществляться единство целей, задач, методов и приемов
Важно комплексное воздействие на личность (со всех сторон), поскольку качества личности формируются не поочередно, а все сразу: какие-то в большей степени, какие-то в меньшей.
Вариативность и неопределенность результатов. В одних и тех же внешних условиях воспитания полученные результаты у детей могут быть различны.
Двусторонность
Имеет место быть прямая связь воспитательного процесса (от воспитателя к воспитаннику) и обратная связь (от воспитанника к воспитателю). Для наиболее продуктивного воспитания важную роль играет именно обратная связь.
Диалектичность. Подразумевается непрерывное развитие, динамичность, подвижность и изменчивость процесса воспитания. Диалектика также указывает на наличие внутренних и внешних противоречий в воспитательном процессе. Одни могут служить толчком к развитию, другие напротив — тормозить его.
Таблица по теме “Этапы технологии воспитания”
Этап | Описание | Цель | Задачи |
---|---|---|---|
Диагностика | Сбор информации о воспитанниках и их потребностях | Определение индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников | Анализ результатов диагностики, выявление проблем и потребностей |
Планирование | Разработка плана воспитательной работы | Определение целей и задач воспитания | Выбор методов и средств воспитания, определение последовательности действий |
Организация | Подготовка условий для реализации плана воспитательной работы | Создание благоприятной образовательной среды | Организация взаимодействия с воспитанниками и другими участниками воспитательного процесса |
Реализация | Осуществление плана воспитательной работы | Проведение воспитательных мероприятий | Развитие навыков и качеств воспитанников |
Контроль и оценка | Проверка результатов воспитательной работы | Оценка эффективности воспитания | Корректировка плана воспитательной работы |
Этап 3: Организация
На этом этапе преподаватель планирует и организует воспитательные мероприятия и активности, которые помогут достичь поставленных целей. Организация включает в себя следующие аспекты:
Выбор методов и форм работы:
Преподаватель выбирает методы и формы работы, которые будут наиболее эффективными для достижения поставленных целей. Он может использовать различные методики, игры, дискуссии, проекты и другие активности, которые помогут ученикам развивать нужные навыки и качества.
Планирование расписания:
Преподаватель планирует расписание воспитательных мероприятий, чтобы они проходили в определенное время и месте. Он учитывает учебный график и другие обстоятельства, чтобы мероприятия были доступны для всех учеников.
Подготовка материалов и ресурсов:
Преподаватель подготавливает необходимые материалы и ресурсы для проведения воспитательных мероприятий. Это может включать в себя подготовку презентаций, учебных пособий, игровых материалов и других средств обучения.
Организация групповой и индивидуальной работы:
Преподаватель организует работу в группах и индивидуальную работу, чтобы ученики могли взаимодействовать друг с другом и развивать свои навыки. Он создает условия для сотрудничества, обмена идеями и взаимопомощи.
Создание поддерживающей атмосферы:
Преподаватель создает атмосферу, которая способствует воспитанию и развитию учеников. Он стимулирует положительное взаимодействие, поддерживает учеников и помогает им преодолевать трудности. Он также обеспечивает безопасную и комфортную обстановку для всех участников.
На этом этапе преподаватель активно взаимодействует с учениками, руководит их деятельностью и обеспечивает условия для успешного воспитания и развития.
Связь и зависимость компонентов воспитания
Особенностью воспитательного процесса считается также взаимосвязь между его компонентами. Это выглядит следующим образом:
- планирование процесса воспитания и определение целей и задач, которые необходимо решить;
- обеспечение различной деятельности, способствующей воспитанию ребенка (материальной: трудовой, природоохранной; общественной: организационно-управленческой, коммуникативной, коллективной; духовной: эмоционально-чувственной, ценностно-ориентирующей, познавательной);
- контроль и управление межличностным общением в ходе различных видов деятельности;
- подведение итогов, анализ выполненных задач, разработка плана коррекции при необходимости.
Методы воспитания
Ребенок начинает формировать свой характер и манеру поведения, подражая своим родителям. Постепенно он начинает проявлять заинтересованность к действиям и происходит распределение действий на две большие группы:
- положительные поступки (правильные);
- отрицательное поведение (плохие дела).
Чтобы помочь детям разобраться, что хорошо, что плохо, педагоги разработали методы воспитания. Какие считаются наиболее популярными:
- авторитет старших;
- умение слышать и воспринимать;
- стремление анализировать и разбираться в содеянном.
Правила воспитания для человека должны быть четкими и понятными. Двусмысленность приводит к ошибкам, характер становится сложным. От невыполнения методов, их несоответствия формируются невоспитанные личности с плохими желаниями и стремлениями. Два типа воспитанности различны по соблюдению правил:
- хорошее воспитание – соблюдение всех норм.
- плохое – демонстрация нежелания подчиняется нормам.
Соблюдение норм под страхом наказания формирует плохое поведение: страх и обман.
Что мы узнали?
В обществознании за 8 класс выстраивается система понятий: социальная роль, воспитание, социализация. Процесс изучается по этапам, характерным для взросления человека. Что является методом воспитания, как быстро проходит социализация, влияние общества на личность – неполный перечень изучаемых проблем.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Найти верное суждение: а) начальная социализация короче продолженной. б) начальная социализация может полностью сформировать личность.
Этапы воспитательного процесса
В воспитательном процессе условно можно выделить три этапа:
1. Знакомство и осознание детьми общих понятий и норм поведения. При этому детей формируются отношения к этим нормам и правилам поведения. Здесь воспитатель предлагает ребенку овладеть знаниями о нормах поведения через их осмысление и сопоставление. У детей вырабатываются нравственные оценки, которые постепенно становятся основой мотивов поведения. При этом формируются оценочная и мотивационная сферы.
2. Формирование взглядов и убеждений. Это этап принятия, освоения и превращения усвоенных нравственных норм личное достояние. Это определенное психологическое состояние, которое характеризуется готовностью к действиям. Убеждения — более яркая и сильная форма отношений, выраженная через действия и отношение к окружающей действительности. Формирование убеждений является длительным процессом, но не всякое понятие или представление переходит в убеждения.
3.
привычек поведения, т.е. к нормам. Эти нормы выступают как средство внутреннего побуждения к действию. Наивысшей формой этого этапа является самовоспитание, устойчивый интерес к самовоспитанию (совершенствование у себя ценных качеств личности с точки зрения самой
личности).
ЛЕКЦИЯ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
ПЛАН: 1. Социальная обусловленность цели воспитания.
2. Задачи воспитания.
1. Социальная обусловленность цели воспитания.
Цель воспитания — это основной вопрос педагогики, определяющий принципы, содержание, методы, формы и результат воспитания. Цель воспитания, отражая уровень развития и потребностей общества, носит исторический и классовый характер, что влияет на выработку методики воспитательной работы с подрастающим поколением.
Значение цели воспитания осознавалось во все времена. Одни педагоги
выводили цели из религии, другие — из природы человека, третьи – из абстрактных категорий долга, чести, справедливости и т.п., четвертые – в зависимости от личности самого ребенка. В любом случае цель воспитания
отражала мировоззренческую позицию эпохи и вбирала в себя личностную
окраску и направленность воспитательной работы конкретного педагога.
В отечественной педагогике цель воспитания определяется как “всестороннее, гармоническое развитие личности” и включает в себя спектр
ведущих параметров формирования личности, связанных с понятием “задачи
воспитания”. Цель и задачи воспитания входят в деятельность учителя как
неотъемлемая часть его профессионального труда.
| | следующая лекция ==> | |
Диалектика воспитательного процесса | | | Лекция 3. Принципы и методы воспитания |
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 12669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Воспитательная работа — что это за термин в педагогике
Воспитание является одной из важнейших функций любого общества. В широком смысле под ним понимается передача опыта от одного поколения к другому.
Разные авторы предлагают свои определения понятия «воспитание».
Пример 1
Сторонники гуманистической педагогики видят главной целью воспитания развитие в человеке гуманного начала.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Наиболее часто в отечественной педагогике используется следующее определение.
Воспитание — это целенаправленная деятельность по формированию всесторонне развитой личности, готовой к активной жизни в обществе в соответствии с его нравственными и социокультурными установками.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что в процессе развития личности важно формировать такие качества, как:
- взаимное уважение;
- гражданственность;
- чувство патриотизма;
- бережное отношение к культурному наследию;
- уважение к старшему поколению;
- заботливое отношение к природе и окружающей среде.
Процесс воспитания осуществляется главным образом в семье и в образовательных учреждениях.
Воспитательная работа — это профессиональная педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды в образовательном учреждении и управление процессом воспитания.
Большое значение в организации эффективной воспитательной работы играют факторы:
- четкое целеполагание;
- благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективе;
- тесное взаимодействие с родителями воспитанников;
- наличие материально-технической базы;
- кадровое обеспечение.