Подушевая система оплаты труда

Детодень 2022: актуальная информация, пошаговые советы

Организация и планирование детодного мероприятия

Первым шагом в организации детодного мероприятия является выбор темы. Тема должна быть интересной и актуальной для детей. Она может быть связана с текущими образовательными программами или сезонными праздниками.

После выбора темы необходимо составить план мероприятия. План должен содержать следующие элементы:

  1. Цели и задачи – четко сформулированные цели и конкретные задачи, которые необходимо достичь во время детодного мероприятия.
  2. Время и длительность – определение дня и времени проведения мероприятия, а также оценка его длительности.
  3. Место проведения – выбор подходящего места для проведения мероприятия, учитывая его особенности и требования безопасности.
  4. Необходимые ресурсы – определение материальных, технических и кадровых ресурсов, необходимых для успешного проведения мероприятия.
  5. План деятельности – разбиение мероприятия на этапы с описанием конкретных деятельностей и игр, которые будут проведены с детьми.

Планирование детодного мероприятия также включает подготовку необходимого материала и реквизита. Все игры и деятельности должны быть проработаны заранее, чтобы убедиться в их доступности и безопасности для детей. Необходимо также предусмотреть резервный вариант плана, чтобы компенсировать возможные изменения в программе мероприятия.

Организация детодного мероприятия требует внимания к деталям и координации действий всех участников. Ключевая роль в организации играет педагог, который должен хорошо подготовиться и рассчитать все этапы проведения мероприятия. Он должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям и иметь план действий для их разрешения.

Важным аспектом организации детодного мероприятия является также привлечение родителей. Они могут помочь в подготовке материала и реквизита, а также принять активное участие в проведении мероприятия. Родители также могут поделиться своими знаниями и опытом со старшими детьми на занятиях.

Завершив планирование и подготовку, важно провести предварительную проверку всех ресурсов и реализовать детодное мероприятие в соответствии с планом. После окончания мероприятия необходимо провести его анализ, выявить достижения и проблемы, а также сделать выводы для улучшения организации будущих детодных мероприятий

Проветривание в детском саду

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10)

Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Юридическая база

Под душевой системой мы понимаем оплату труда педагогов в зависимости от количества воспитанников в детском саду. Каким образом происходит расчет? Самое время вспомнить про норматив подушевого финансирования (НПФ), который является региональным и определяется в расчете на одного обучающегося.

Разбираемся вместе с нашим экспертом — юристом Владимиром Коржовым.

Нормативно-подушевое финансирование – это финансирование дошкольного учреждения в расчете на одного с учетом утвержденного регионального (московского) подушевого норматива, который умножается на число воспитанников.

При этом, как отмечено в п. 2.4. Рекомендаций (Рекомендации по расчету (регионального) финансового норматива на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (см. письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782)) в региональной системе НПФ могут устанавливаться различные категории или поправочные коэффициенты НПФ:

Например, постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП утверждены три основных категории НПФ и два вида корректирующих коэффициентов:

  • нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования ;
  • нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания;
  • нормативные затраты на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы ДОО государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми;
  • корректирующий коэффициент к указанным нормативам для детей-инвалидов;
  • корректирующий коэффициент к указанным нормативам для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов.

Как рассчитывается Норматив подушевого финансирования:

Порядок расчета норматива подушевого финансирования для дошкольных учреждений столицы закреплен в постановлении Правительства Москвы от 31.08.2011 N 407-ПП (с изменениями на 27 октября 2014 года).

Количество средств, выделяемых на одного воспитанника:

При этом нормативные затраты на оказание государственных услуг применяются в расчете на одного обучающегося в день, исходя из планового количества дней посещения обучающимися ДОО, а утвержденные государственные задания уточняются в течение учебного года с учетом фактического количества дней посещения обучающимися ДОО.

То есть, оперативные изменения фонда оплаты труда ДОО (поступления из муниципального бюджета) зависят не от величины НПФ, который утвержден и не меняется в течение 1 года, а от объема исполненного государственного задания, который определяется с учетом фактического количества дней посещения обучающимися ДОО и постоянно проверяется множеством субъектов внешнего контроля.

Ситуацию комментирует Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования УЧИТЕЛЬ:

При этом на упреки в нарушении СанПиНов (не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка в игровой в младшей группе и не менее 2 кв.м. в средней и старшей) администрация отвечает, что де списочный состав не равен фактическому, все равно часть детей постоянно болеет и не посещает и т.п.).

Очевидно, однако, что именно скученность может повышать уровень заболеваемости, а также серьезно снижает возможности педагогов по организации образовательной деятельности.

По мнению многих педагогов и родителей, поддерживаемому нашим профсоюзом, нормативы по численности должны быть жестко закреплены и не превышать 15 по младшим и 20 по средним и старшим группам. При этом наличие в группе детей с подтвержденными ограничениями по здоровью должно быть основанием для уменьшения размера группы.

Что касается слияния детских садов, то с точки зрения эффективности управления садами мы пока не видим положительного эффекта. Напротив, в Москве , где этот процесс протекал наиболее бурно, к нам обращаются сотрудники детских садов, которые существенно потеряли в зарплате или у них ухудшились условия в рамках комплекса.

Вы тоже платите за садик на месяц вперёд

Радоваться нужно, что вашему ребёнку муниципальный детский сад достался. В плане денег сплошные плюсы и экономия семейного бюджета: + невысокая стоимость + возможность перерасчёта + компенсация части оплаты

До сих пор помню, как дочь в ведомственный сад ходила и сколько я за него платила. Садик отличный, просто так туда не попасть, плюсов много, перечислять можно долго. Есть только один существенный минус — перерасчёта нет в принципе

Болел ребёнок или в отпуск с родителями уехал — не важно. Будь добр оплати квитанцию

Однажды в октябре дочь умудрилась дважды переболеть. В том месяце в садике она была всего 6 дней. А заплатила я естественно за полный месяц (14 000 рублей). Досадно, но я знала на что шла, подписывая договор.

Как посчитать сумму прироста

Чтобы определить общую сумму изменения показателя, необходимо вычислить разницу между конечным и начальным показателями. Затем, разницу нужно разделить на количество периодов, за которое было произведено изменение показателя. Этот подход позволяет вычислить среднее значение изменения показателя за период.

Формула для определения суммы прироста выглядит следующим образом:

Сумма прироста = (Конечный показатель — Начальный показатель) / Количество периодов

Важно отметить, что результат может быть отрицательным, если конечный показатель меньше начального. Если такой результат получился, его нужно учитывать при анализе показателей работы организации

Отдел образования

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

11. 6 класс. Учитель задает домашнее задание через соцсеть «в контакте». Наличие регистрации в соцсети (как самого ученика так и его родителей), участие в группе и т.п. педагога не интересует. Электронный дневник не заполнен. Возмущение родителей его тоже не беспокоят. На основании какого документа можно подать жалобу на педагога в отдел образования?

Чем больше детей, тем выше зарплата

«Прелесть» подушевого финансирования уже на себе испытал ряд дошкольных учреждений. В связи с объединением учреждений в образовательные комплексы, количество детей в группах увеличилось, при этом количество воспитателей и педагогов уменьшилось.

Появилось понятие «детодень», приравниваемый к сумме в 70-80 рублей. Величина детодня зависит от численности детей в комплексе, особенностей группы (специализированная или нет) и других факторов.

Воспитателю платят по фактическому пребыванию детей в группе. Именно поэтому воспитателям выгодно, чтобы дети исправно ходили в детский сад и как меньше болели. Кроме этого, выгодно воспитателю и другое — работать на несколько групп. Здесь уже речь идет не о качестве образования, а о качестве жизни самого воспитателя.

Дело доходит до смешного. Летом воспитатели обращаются к родителям с просьбами не уезжать на дачу, а зимой — поскорее выходить с детьми, не тратя время на вынужденные «каникулы по болезни» — две недели на восстановление иммунитета.

Если в городских дошкольных учреждениях группы максимально укомплектованы, то в сельских детских садах — кардинально противоположная ситуация. Детей в деревнях мало. Получается такая вот «арифметическая прогрессия»: маленькие группы — невысокие зарплаты.

Правда, изменить ход событий все же можно, «заработав» премиальные. Для этого надо:

  • принимать активное участие в мероприятиях (олимпиады и так далее);
  • хорошо «натренировать» детей, чтобы они показали отличные результаты на диагностике (и это при том, что ФГОСы разрешают осуществлять лишь присмотр и уход в дошкольном учреждении;
  • постараться сделать так, чтобы из дошкольного отделения в школьное перешла вся группа (если речь идет про воспитателя подготовительной группы);
  • максимально следить за детьми и проводить профилактику заболеваний, чтобы дети не болели.

Воспитатели от подушевой системы оплаты труда не в восторге. На форуме можно прочесть:

«Хорошего мало. Теперь все больные (простуженные, боли в животе) дети идут в группу. Высаживают с температурой. Про стимуляцию можно забыть, премии под большим. Количество детей в группах прибавилось. Нагрузка увеличилась, зарплата — нет. В том году доплачивали за выход в выходной (окна помыть, площадку на улице почистить). В этом году никого не держат: не нравится – уходи», — пишет воспитательница Юлия.

Однако многие сотрудники отмечают, что и подушевую систему оплаты труда можно пережить, если учреждением руководит грамотный директор. Опытный управленец всегда сможет распределить финансы, чтобы найти средства на поддержание достойного уровня зарплаты воспитателей.

Проведение детодней в детском саду

Проведение детодней помогает создать дружескую и радостную атмосферу, где дети могут играть, общаться и учиться вместе. Они способствуют формированию межличностных и коммуникативных навыков, а также развитию самостоятельности, творческого мышления и физической активности.

Во время детодней детям предлагаются различные интеллектуальные, физические и творческие задания и игры. Например, дети могут участвовать в спортивных соревнованиях, конкурсах рисунков или песенных номерах, а также выполнять задания на развитие логики и воображения.

Организация детодней требует тщательной подготовки и планирования. Педагоги детского сада выбирают интересные и познавательные задания, разрабатывают график мероприятий и обеспечивают все необходимое оборудование и материалы.

Проведение детодней – это возможность для детей познакомиться с новыми занятиями, узнать о мире вокруг себя и развить свои таланты. Такие мероприятия создают благоприятную атмосферу, где дети могут проявить свои способности и получить положительный опыт.

Выводя детей из обычной учебной рутины, детодни помогают им почувствовать себя частью коллектива, построить дружеские отношения и научиться сотрудничать с другими людьми. Они помогают детям раскрыть свои таланты и интересы, а также развить навыки самостоятельности и решения проблем.

Таким образом, проведение детодней в детском саду – это важный и полезный элемент образовательного процесса, который содействует развитию личности ребенка и создает благоприятную атмосферу для обучения и игры.

Публикация «Нормы в детском саду» размещена в разделах

от 1 года до 3 лет – 15 детей;

от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;

для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы конкретного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»

Определение и цель детодного мероприятия

Главная цель детодного мероприятия заключается в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности ребенка: эмоциональному, интеллектуальному, физическому и социальному. В ходе детодного мероприятия дети получают возможность участвовать в различных играх, упражнениях и занятиях, которые стимулируют все аспекты их развития.

Важными задачами детодного мероприятия являются:

  • Создание благоприятной и безопасной среды — обеспечение комфортных условий для детей, чтобы они могли свободно выразить себя и взаимодействовать с окружающими.
  • Развитие творческого мышления и фантазии — проведение разнообразных творческих и игровых активностей, которые способствуют развитию воображения и креативности.
  • Формирование социальных навыков — участие детей в коллективных занятиях, играх и конкурсах, где они учатся коммуницировать, сотрудничать и решать проблемы вместе с другими.
  • Развитие физической активности — проведение спортивных игр и упражнений, которые способствуют развитию моторики и координации движений.
  • Стимулирование познавательного интереса — проведение увлекательных занятий и экскурсий, которые развивают любознательность и желание узнавать новое.

Все эти задачи помогают ребенку развиваться гармонично, накапливать знания и навыки, а также строить полноценные отношения с окружающими.

Говорят воспитатели:

На форумах воспитатели делятся переживаниями.

Ирина: — Подруга очень расстроена, собирается увольняться. У них было собрание, на котором озвучили, что у воспитателей не будет фиксированной ставки, а получать они будут 75 рублей с ребенка в день (без вычетов), то есть если ходят стабильно 20 человек — зарплата в месяц 30 тысяч. Если эпидемия ветрянки — сами понимаете…

Мария Амвросина: — На мой взгляд, система утопическая планируемая. Сейчас родители очень расслабленные у нас, а с введением этой системы подушевой, воспитателей просто столкнут лбами с ними. Так как реально у садов нет рычагов давления на родителей, то, делаю ставки, через пару лет в детских садах будут работать улыбчивые женщины, плохо говорящие по-русски.

Ольга: — Знакомая воспитатель рассказала, что сейчас у них есть основной оклад 25 тысяч рублей, а есть премия — 10 тысяч. Но вот премию платят в зависимости от посещаемости группы детьми: если менее 50 процентов детей в месяц группу посещало, то не платят вообще; если больше 50 процентов – то размер премии рассчитывается как 10 тысяч рублей на процент ходивших детей. Поэтому теперь высаживать детей с признаками заболевания невыгодно.

Наталья: — У нас зависит зарплата от посещаемости. Называется «детодни». И если мы по детодням не выходим на план, то лишаемся премии. А это – 50 процентов от зарплаты. За 30 лет работы не понимаю, как это по детям можно делать план, особенно если зима и холодно.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

22-31 января в зале ШСК «Олимпия» прошли соревнования ТМР по волейболу среди школьных спортивных клубов . Наш спортивный клуб принял в них участие и показал достойный результат. Команда девушек заняла IV место, а наши юноши II место, общекомандное III место. Ребята большие молодцы, мы гордимся вами!

Полезные советы

При определении количества детодней важно учитывать количество дней, когда организация не работает, например, выходные и праздничные дни.
При использовании показателя прироста как инструмента анализа изменений, важно помнить о возможности получения отрицательного результата.
Для более точного анализа показателей работы организации рекомендуется использовать несколько методов исследования.

Как рассчитать количество детей в детском саду

Для определения количества детей в детском саду необходимо учитывать требования по наполнению группы. При расчете количества детей в группе учитывается площадь групповой игровой комнаты. Для детей до 3-х лет должно приходиться не менее 2,5 квадратных метров на каждого ребенка. Для детей старшего дошкольного возраста, то есть от 3-х до 7-ми лет, необходимо не менее 2,0 метров квадратных на каждого ребенка. Это связано с необходимостью обеспечения комфортных условий пребывания детей в группе и с соблюдением требований в области безопасности. Количество детей в группе должно соответствовать установленным нормам и обеспечивать каждому ребенку условия для полноценного развития и обучения.

Как посчитать процент посещаемости детей за год

Для того чтобы определить процент посещаемости детей в детском саду за год, необходимо рассчитать ПР — посещаемость детей. Это делается путем деления фактического показателя посещаемости (ФП) на количество детей в детском саду по плану (КДП). То есть формула для расчета ПР будет иметь вид ПР = ФП/КДП.

Примером может служить следующая ситуация. Если в детском саду по плану должно находиться 100 детей, а по факту там находится 90 детей, то ФП равно 90. Делением 90 на 100 — КДП — получим ПР равную 0,9 или 90%. Таким образом, процент посещаемости детей за год будет равен 90%.

Этот показатель важен для руководства детского сада, поскольку позволяет оценить эффективность деятельности учреждения, а родителям — контролировать посещаемость своих детей.

Как перевести обыкновенную дробь в проценты

Для того чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, нужно привести ее к знаменателю, равному 100. Например, двадцатая часть числа будет равна 5%: 1/20 = 1 * 5 / 20 * 5 = 5/100 = 5%. Для этого необходимо числитель дроби умножить на ту же величину, на которую был умножен знаменатель, чтобы дробь не изменила своего значения. Затем полученное значение нужно разделить на 100, ведь проценты — это доли от 100. Таким образом, перевод дроби в проценты — это простая математическая операция, которая может пригодиться в повседневной жизни, например, при расчете скидок и наценок в магазинах.

Как вычислить процент посещаемости детей

Для вычисления процента посещаемости детей необходимо знать фактическую посещаемость и количество детей в детском саду по плану. Процент посещаемости можно рассчитать по формуле ПР=ФП/КДП, где ПР — посещаемость детского сада, ФП — фактическая посещаемость, КДП — количество детей по плану. Например, если в детском саду по плану есть 100 детей, а каждый день посещают его только 80 детей, то процент посещаемости будет равен 80%. Эта информация позволяет родителям и педагогам контролировать посещаемость и своевременно реагировать на возможные отсутствия учеников. Кроме того, она помогает вести статистику и анализировать динамику посещений в течение определенного времени.

Детский сад

Детский сад — это место, где занимаются маленькие дети дошкольного возраста. Здесь они проводят время в играх, занятиях, общении со сверстниками и педагогами. Обычно в детском саду есть группы, которые разделяют детей по возрасту. Каждая группа имеет своего воспитателя, который заботится об развитии детей, имеет определенную программу занятий и развлечений. В детском саду дети учатся самостоятельности, дисциплине, коммуникации, а также развиваются в области креативности, логики и физических возможностей. Цель детского сада — подготовить детей к школе и обществу, чтобы они более уверенно и готовым начали новый этап в жизни. Детский сад является важным этапом в жизни маленьких детей и составляет важную часть их воспитания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: