Задачи философии

Сущность и основные задачи философии как науки. реферат. философия. 2011-02-16

Основные проблемы философии

Достижение задач, поставленных перед философией, происходит в рамках разрешения основных философских проблем. Наиболее извечными и всеобъемлющими являются онтологическая и гносеологическая проблематики.

Онтология – это наука о бытие. Ее основные вопросы связаны с сущностью бытия, его первопричинами, характеристиками бытия, развитием или постоянством его картины и т.д. Любая философская система или размышление отталкивается от определенной онтологической картины, которая играет роль оси координат задающей плоскость развития идей мыслителя. Именно онтология формирует мировоззрение, не только философа, но и общества.

Многообразие философских подходов неизбежно влечет за собой плюрализм в отношении понимания бытия и его основных характеристик. Так в рамках материалистической концепции, окружающая человека реальность признается истинным и единственным бытием, выраженным в существовании материальных тел и явлений. Идеалистическое видение мира, предполагает наличие некоего духовного источника, абсолютной идеи, воплощающей в себе все что содержится в наблюдаемом мире, и являющейся причиной его возникновения. В ряде случаев философы идеалисты настаивают на том, что материальный мир не просто вторичен по отношению к идеальному, как например, у Платона или Декарта По данной теме мы уже выполнили реферат Основы философии подробнее , а иллюзорен, т.е. существует лишь в сознании субъекта или же высшего существа.

Гносеология, как наука о познании, всегда сопутствует онтологии

Если мир существует, неважно в каком качестве, сразу же поднимается вопрос о возможности его познания, методах этого познания и критериях истинности получаемого знания, а также значении и способах его использования. Взгляды на познаваемость мира также разнообразны от веры в абсолютные способности разума разрешить все поставленные проблемы и загадки, до скептического представления о том, что истина никогда не будет доступна человечеству

Методологическая

Задача методологической функции — создание новых методов познания. Человек получает информацию об окружающем мире через:

  • зрение;
  • слух;
  • осязание;
  • общение с другими людьми;

Далее, он обрабатывает полученную информацию с помощью рациональных или иррациональных методов познания. Рационализм отрицает все, что нельзя доказать практическим путем. Он позволяет дать определение предметам и явлениям, которые можно опознать с помощью органов чувств. Иррационалы полагаются на внутренние ощущения и способность человека к интуитивному пониманию сути вещей. В современной науке используется преимущественно рациональный подход, но он будет не полным без интуитивного познания. С помощью методологии философы стремятся найти метод познания, который объединит два направления и создаст новый, улучшенный способ изучения мира.

Отношение к жизни

  • Активная жизненная позиция – это такое отношение к жизни, когда человек является активным участником событий, инициатором многих дел, он воздействует на всё, что его окружает, может многое изменить, что в его силах.
  • Пассивная жизненная позиция — это такое отношение к жизни, когда человек является лишь наблюдателем событий, часто просто подстраиваясь под них.
  • Конформизм – от лат. подобный; приспособление, когда человек не отстаивает свои позиции, точки зрения, принципы, пассивное согласие со всем, что происходит вокруг.
  • Нонконформизм — от лат. не +подобный; желание постоянно отстаивать свою позицию, свою точку зрения, порой  ставя окружающих в неловкое положение, даже если эти точки зрения противоречат с тем, господствует в обществе или группе.

О жизненной позиции подробнее читайте ЗДЕСЬ.

Счастье – чувство полного удовлетворения своих желаний, осуществление мечты, радость от осознания  самореализации, нужности. Хотя, согласитесь, счастье каждый понимает по-своему.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Основные задачи философии

Исследование природы реальности

Одной из основных задач философии является изучение и понимание природы реальности. Философы задаются вопросами о том, что составляет основу мира, какие принципы и законы управляют его функционированием и какие связи существуют между различными аспектами бытия.

Поиск истины и познание

Философия также стремится к поиску истины и познанию. Философы изучают процессы познания, задаются вопросами о том, что можно знать, как мы можем достичь истины и какие методы и инструменты мы используем для познания мира.

Вопросы о смысле жизни

Философия занимается исследованием вопросов о смысле жизни и существования. Она задает вопросы о том, как найти смысл в жизни, какие ценности являются важными и как мы можем достичь счастья и удовлетворения в нашей жизни.

Этика и моральные нормы

Философия изучает этику и моральные нормы, исследуя вопросы о том, что является правильным или неправильным поведением, какие принципы и ценности должны быть основой нашего морального выбора и как мы можем принимать этические решения.

Политическая философия и социальные отношения

Философия также занимается политической философией и изучает социальные отношения. Она задает вопросы о том, какие принципы и ценности должны быть основой политической системы, какие права и свободы должны быть гарантированы гражданам и как обеспечить справедливое и равноправное общество.

Философия науки и познавательные процессы

Философия науки исследует основы научного познания и методологию научного исследования. Она задает вопросы о том, что делает науку особой формой познания, какие критерии доказательств и объяснений должны быть применены и как научное знание взаимодействует с другими формами знания.

Философия искусства и эстетика

Философия искусства и эстетика занимаются изучением и пониманием искусства и красоты. Она задает вопросы о том, что делает произведение искусства ценным и значимым, как мы можем оценивать и понимать искусство и как оно связано с нашими эмоциями и переживаниями.

Ценностно-ориентирующая

Ценностная или аксиологическая функция нужна для формирования системы критериев моральной оценки событий и явлений. Ее цель — фильтрация событий и явлений, отделение полезного и правильного от того, что вредно или уже изжило себя.

Моральные ценности общества определяются актуальной политико-социальной ситуацией в мире или конкретном рассматриваемом обществе. К моральным ценностям относятся основные гуманистические идеалы: жизнь как высшая человеческая ценность, право на свободу и неприкосновенность каждой личности.

Современные гуманистические ценности включают право на:

  • образование;
  • жилье;
  • удовлетворение физических потребностей;
  • свободу передвижения;
  • получение медицинской и других видов социальной помощи.

Потребность в переоценке ценностей особенно остро проявляется в переломные исторические моменты, когда одна эпоха сменяется другой.

Некоторые термины.

  • Толерантность – от лат. терпимость, терпимое отношение к людям различных взглядов, если они не создают угрозу для окружающих.
  • Пессимизм – убеждение, что ничего хорошего в жизни ждать не приходится, что будет всё ещё хуже.
  • Оптимизм— вера в лучшее, в силы и возможности человека, в то, что жизнь – прекрасна.
  • Скептицизм – сомнение во всём, что происходит и будет происходить в жизни ( в возможность познания, в то, что произойдут позитивные изменения в обществе в жизни человека и т.д.)
  • Альтруизм – нравственная позиция, в основе которой лежит любовь к людям, желание жить для них, готовность жертвовать собой во благо общества.
  • Компромисс – способность и умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, взаимные уступки сторон.
  • Консенсус –полное согласие, единый подход к решению проблемы или по какому-то вопросу.
  • Эгоцентризм – руководство в действиях и поступках, основанное на собственных прихотях, потребностях, безразличие к окружающим, неспособность и нежелание рассматривать иную точку зрения.Эгоцентризм – это характеристика индивида, которой определяется его неспособность подвергать рассмотрению точку зрения других людей, недопустимость мысли, что чужое представление может быть верным. Эгоцентричный человек воспринимает исключительно личную точку зрения в качестве единственной правильной.Эгоцентрист уверен, что его мысли авторитетны, он находит себя всезнающим, а остальных недалекими и не считается с их взглядами.

Предмет философии. Место философии в системе наук и культуры

Термин «философия» происходит от соединения двух греческих слов «филео» — «любовь» и «софия» — «мудрость» и означает «любовь к мудрости».

Философия как средство и форма интеллектуальной деятельности зародилась в Индии и Китае, но достигла своей классической формы в Древней Греции. Термин «философия» был впервые использован Платоном для обозначения конкретной области знаний. Изначально философия охватывала всю совокупность знаний о мире.

Растущий спрос на знания и расширение их применения на практике стимулировали рост их масштабов и разнообразия и привели к дифференциации знаний, что выразилось во внешнем виде различных наук. Разложение индивидуальных знаний на отдельные науки, начавшееся в древности, не означало исчезновения философии. Напротив, возникла потребность в специальной отрасли знаний, которая могла бы служить средством интеграции знаний и разработки наиболее общих принципов и норм познавательной и преобразующей деятельности. Постепенно философия фокусировалась на теоретизировании вокруг наиболее общих мировоззренческих проблем природы, общества и мысли и стремилась дать ответы на вопросы о целях и значении общества и индивидуального бытия. На эти вопросы, которые возникают в исторически сложившихся условиях жизни, невозможно дать правильный ответ на все времена и для всех народов. Люди, задававшие себе вопросы о мировоззрении, искали такие ответы, которые соответствовали их потребностям и уровню интеллектуального развития. Более того, в разных исторических условиях меняется не только набор мировоззренческих вопросов, но и сама их иерархия, а также характер желаемых ответов на них. Это закладывает основу для специфического понимания предмета философии и ее содержания.

Следует иметь в виду, что в течение длительного времени объект философии отождествлялся многими учеными с объектом науки в целом, а знания, содержащиеся в отдельных науках, рассматривались как составная часть философии. Эта ситуация продолжалась до 18 века. Однако разные мыслители выдвигали на первый план те аспекты объекта философии, которые представляли для них первостепенный интерес. Часто некоторые мыслители ограничивали объект философского исследования определенными частями, которые казались им наиболее важными. Иными словами, необходимо помнить, что объект философии, как и представления о ней, формируются с развитием научного знания, то есть информация о ней возникает в процессе трансформации самой философии. Из истории философии известно, например, что объектом философии для первых древнегреческих философов был мир природы, а для Аристотеля — весь мир. Для эпикурейцев и поздних стоиков объект философии очерчен, прежде всего, проблемой человека в мире. Христианские философы средневековья сводили объект философии к отношениям между человеком и Богом. В современную эпоху проблемы знания и методологии выходят на первый план в структуре предмета философии. Во время Просвещения многие европейские философы вновь обращаются к человеку с его многообразием отношений. В XIX и XX веках разнообразие школ и идей мировой философии дополняется разнообразием представлений о природе предмета. Природный и социальный мир и человек в нем как многомерная и многослойная система во всем ее изобилии взаимосвязей являются сегодня предметом философских размышлений. Философия изучает наиболее общие аспекты, свойства и тенденции развития мира, раскрывает общие принципы самоорганизации, существования и развития природы общества, человека и его мышления, раскрывает цель и смысл существования человека в мире. Современная философия строит свои выводы на обобщении данных частной науки.

Иными словами, объектом философии является совокупность самых общих вопросов, касающихся взаимоотношений человека и мира, ответы на которые позволяют человеку оптимизировать реализацию своих потребностей и интересов.

Функции философии

Поскольку философия – это очень сложная и многогранная наука, список её функций весьма обширен. В качестве наиболее важных можно назвать такие функции как:

  • Мировоззренческая. На протяжении многих веков ключевой задачей философии было формирование целостной и непротиворечивой картины мира. Она пытается понять и объяснить, как устроен мир, какое место занимает в нём человек и как он взаимодействует с окружающей действительностью.
  • Методологическая. Другая важная задача философии состоит в том, чтобы создавать механизмы и методы познания окружающего мира.
  • Мыслительно-теоретическая. Философия учит нас рассуждать логически, выстраивая схемы, которые достаточно точно и однозначно отражали бы явления окружающего мира.
  • Гносеологическая. Это фундаментальная функция философии, цель которой состоит в том, чтобы обеспечить механизм максимально точного и адекватного познания действительности.
  • Критическая. Данная функция состоит в том, чтобы подвергать сомнению существующие и новые знания об окружающем мире, находить противоречия, разрушать догмы, бороться с недостоверностью и окостенелостью накопленных знаний.
  • Аксиологическая (ценностная). Суть данной функции заключается в оценке объектов и явлений с учетом имеющихся систем ценностей.
  • Социальная. Эта функция заключается в объяснении процессов, которые привели к возникновению общества, а также в описании основных законов, по которым общество существовало на разных этапах своего развития.
  • Воспитательно-гуманитарная. Одна из важных задач философии всегда заключалась в том, чтобы развивать и прививать людям гуманистические ценности.
  • Прогностическая. В рамках данной функции философия пытается спрогнозировать, как будет развиваться человечество, общество и весь мир.
  • Общекультурная. Суть данной функции заключается в том, чтобы согласовывать достижения во всех сферах жизни, формируя единую культуру, общую для человечества.
  • Практическая. Данная функция состоит в практическом подтверждении теоретических суждений.

Цитаты & Афоризмы

Володя Шарапов: «Самое дорогое на свете — глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить».

Из фильма «Место встречи изменить нельзя»

В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.Элвин Тоффлер

Успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.Уинстон Черчилль

Если вы не делаете ошибок, вы решаете слишком простые задачи, и это большая ошибка.Франк Вилчек

Дело, не сделанное вовремя, становится проблемой.Гарун Агацарский

Давайте помнить прошлое и жить в таком настоящем, чтобы в будущем им гордиться!Команда КВН «Сборная Физтеха»

Вы мыслите, выходя за рамки предложенного. И можете самостоятельно принимать решения.Из фильма «Дьявол носит Prada»

Когда мы идем не в ту сторону, последнее, что нам нужно – это прогресс.Ник Бостром

«Преподавать философию, значит понимать, что мы не понимаем ничего. И не способны понять наше непонимание». Из фильма «Безумные преподы»

«…то, что вы ботаны, ещё не значит, что вы способны творить!». Из фильма «iстив»

«Главный функционал руководителя не в глубинном знании предмета, а в умении правильно поставить задачу»А. Чубарьян «Паутина»

«Нет в бизнесе демократии, и слава богу. Тот, кто этого не понимает и пытается заигрывать с сотрудниками, очень быстро окажется в заднице. Чем больше ты даешь людям того, на что они не должны рассчитывать, тем больше они ненавидят тебя, ибо человек по-настоящему ценит только то, что дается ему нелегко, чего он достиг самостоятельно».А. Колышевский «Афера»

Порою, мудрит от мудит отличает одна буква

«…создавать работу – намного лучше, чем искать работу». Из фильма «Социальная сеть»

Думай своей головой. Ваши идеи всегда интереснее чужих потому, что они ваши.Надпись на плакате

Чем хороший студент отличается от плохого? Выучкой? Умением? Да. Знаниями? Несомненно. Способностью эффективно осваивать новые знания? И это обязательно. Но самое главное – хороший студент знает, зачем он учится!

Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения

Народ, у которого нет ничего, кроме патриотизма, ещё не народ, а племя. М.Задорнов

Женщина – это чудо-создание, которое всегда знает «кто виноват» и «что делать», но никогда не знает «в чём я завтра пойду» и «что мы сегодня будем есть».

Глядя на стрекозу, люди придумали вертолет. А что придумали люди, глядя на муху? Мухобойку!

_________________

Шлите свои пожелания на эл.ящик: nail.anvar@gmail.com

Проектировочная

Благодаря своей способности выявлять механизмы развития, философия может использоваться как основа для контроля мировых глобальных процессов. Суть проектирования — разработка новых нормативов, на основе которых будут созданы новые объекты, регулирующие жизнедеятельность людей в отдельных сферах.

Задача проектировочной функции — экономическая организация общества. Она формирует для каждого социального слоя новые образцы деятельности. Роль проектирования особенно велика в регулировании деятельности, направленной на преобразование мира. Введение новых тенденций позволяет значительно ускорить социальное и экономическое развитие общества.

Гносеологическая

Задача гносеологической функции — развитие механизма познания

Важно не только познавать окружающий мир, но и делать это правильно. Неверное понимание полученной информации ведет к формированию искаженной картины мира

Это приводит к познавательному конфликту и отсутствию адекватной коммуникации между философами различных школ.

Благодаря гносеологии человек исследует мир во всей его полноте. Он может различать и классифицировать процессы, происходящие в мире, давать свою оценку событиям. Объединение информации о мире, собранной разными исследователями, позволяет создать полноценную научную базу знаний.

Философия и современное образование

Философия является обязательной для изучения при получении высшего образования любого направления. Возникает вопрос, не ставит ли в рамки мировоззрения это обязательное изучение философии. Мировоззрение является выбором каждого человека, при этом является ли нормой навязывание государственной идеологии? Но с другой стороны, философия ведь не является мировоззрением. Это наука. То есть, по сути, философия является мировоззрением с научным статусом. Таким образом, преподавая общие основы культуры философия стремится развить логику мышления, разум, утверждая достоверные положения. В таком контексте философия является лишь способом передачи научных данных, как основы для рационального, продуктивного мышления личности и применения его на практике.

Философское мировоззрение отличается от религиозного, политического, идеологического тем, что оно базируется на научном знании, а потому является общественно значимым. Философия способствует формированию и усвоению ценностей, что позволяет свободно общаться людям разных культур и конфессий. Философия является особым уровнем знаний, позволяющим укрепить базу ответственной деятельности. Если исключить философию из высшего образования, оно не будет полным, его нельзя будет считать высшим.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Одной из главных целей философии в образовательном процессе является помощь студентам любого профиля распознать место той или иной дисциплины в системе обучения, усвоить методики и нормы учебного процесса, определить положение науки в социальном обществе. Помимо этого, образованный специалист должен обладать навыками анализа и обсуждения информации и возникающих проблем, руководствуясь общепринятыми нормами и ценностями. Таким образом, напрашивается вывод о необходимости определенного уровня философского знания для высокообразованных специалистов.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил? Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Философия – одна из древнейших наук. Во все времена находились люди, стремившиеся к знаниям и посвящавшие их поиску всё своё время. Древние мыслители прекрасно понимали, что им нужен эффективный инструмент, который позволил бы систематизировать знания и обмениваться ими. И таким инструментом стала философия. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, на какие вопросы отвечает, какие функции выполняет и какое место занимает среди современных наук.

Мировоззренческая

Для мировоззренческой функции, основной задачей является формирование у человека целостной картины мира. Она способствует развитию у него индивидуального взгляда на каждое событие и явление. Первые информационные ориентиры человека — родители. Они формируют основы мировоззрения ребенка, задают базовое понимание нормы, хорошего и плохого, правильного и неправильного. Мировоззрение определяет, как человек будет взаимодействовать с окружающими, каких морально-нравственных ценностей он будет придерживаться. Во взрослом возрасте, сформировавшаяся личность может изменить свои взгляды на мир, обратившись к другой системе ценностей.

Объект и предмет философии

Объектом изучения называют определенную часть объективной реальности, представляющую интерес для науки. Предметом изучения называют процесс или явление, позволяющее понять свойства изучаемого объекта. К примеру, объектом изучения для социологии является общество, а предметом – взаимоотношения в обществе.

  • Объектом философии является весь материальный и духовный мир, поэтому её можно считать самой всеобъемлющей наукой.
  • Предметом философии являются в первую очередь законы существования природы, особенности взаимодействия различных объектов, познание этих законов и особенностей, познание самого познания. В философии существует огромное количество направлений, школ и течений, поэтому перечислить все явления и свойства, которые могут считаться предметом её изучения, просто невозможно.

Прогностическая

Задача прогностического направления — создавать теории и прогнозировать развитие человека, общества и науки. Прогнозы создаются на базе изученной информации. Человек может проанализировать события прошлого и проследить, к каким последствиям они привели в настоящем. Прогностическое направление мыслительно-теоретическое: выводы прогнозистов невозможно проверить на практике сразу, можно только дождаться исполнения или неисполнения прогноза.

Способность прогнозировать дает человечеству возможность избежать глобальных ошибок, приводящих к ухудшению качества жизни. Прогнозы используются во всех сферах жизнедеятельности, но основная — политическая, она определяет общечеловеческие пути развития.

Что такое философия

Термин «философия» означает форму мировоззрения человека, помогающую ему развиваться и развивать общество. Сложно сказать, когда именно зародилась философия как наука, известно лишь, что зачатки ее прослеживаются между VIII и II веками до н. э.

Первоначально этот термин выдвинул математик и философ Древней Греции Пифагор, который жил в VI в. до н. э. Однажды он пришёл в один город, и его властитель задал ему вопрос: «Что значит философия?» Пифагор ответил: «Большинство людей думают лишь о деньгах и славе, те же, кто заботятся о познании истины, зовутся философами или любителями мудрости». В переводе с древнегреческого это слово значит «любовь к мудрости».

Часто на философские вопросы он давал мудрые и краткие ответы: «Что есть блаженство? — Солнце и луна. Что есть красота? — Гармония. Что самое быстрое в мире? — Мысль. Что считается лучшим в жизни? — Счастье».

https://youtube.com/watch?v=YjJz1-l96UY

Являясь знанием о всеобщем, т. е. о мире и человеке во всём их разнообразии и проявлении, философия при объяснении различных явлений опирается на логику, понятия и определения, которыми оперирует наше сознание. Так, философия помогает созданию у человека мировоззрения, являющегося суммой знаний о самом человеке и окружающей его реальности.

Существуют различные формы мировоззрения: религиозное, научное, мифологическое, художественное. Философия больше тяготеет к мировоззрению, которое опирается на науку, и не склонна принимать всё на веру, как в религии, а наоборот, проверять все природные явления логическим и опытным путём.

Методы философии

Философии, как и любой науке, необходимы инструменты для проведения исследований и постижения истины – методы. В качестве основных можно назвать следующие методы философии:

  • Диалектика. Это способ теоретического размышления, при котором изучаются противоречия исследуемых объектов и явлений, наличие в них противоположных качеств, меняющихся свойств и сложных причинно-следственных связей.
  • Метафизика. Данный метод в некотором смысле противопоставляется диалектике. Он изучает каждый объект обособленно (игнорируются его внешние связи и зависимости от других объектов), статично (игнорируется то, как он меняется с течением времени) и однозначно (противоречия отбрасываются, истина должна быть абсолютной и единственной).
  • Догматизм. Этот метод свойственен теологическим течениям в философии. Убеждения принимаются и больше не оспариваются, несмотря на отсутствие доказательств и логического обоснования.
  • Эклектика. В рамках данного метода соединяются разносторонние идеи, понятия, факты и концепции, в результате чего делаются поверхностные выводы – недостоверные, но выглядящие правдоподобно. Эклектика может использоваться, например, чтобы обосновывать сомнительные идеи, делая их привлекательными для масс (для популяризации религии или идеологии, в политической пропаганде или в рекламе).
  • Софистика. Цель данного метода не в поиске истины и даже не в имитации этого поиска, как у эклектики. Центральная идея софистики заключается в том, что умелый оратор способен доказать что угодно так, чтобы это выглядело вполне логичным. Первые софисты считались мудрецами и мастерами красноречия, но со временем за ними закрепилась дурная слава, поскольку в полемике они прибегали к нечестным приёмам.
  • Герменевтика. Это искусство толкования текстов. Суть герменевтики заключается в том, чтобы при прочтении текста максимально полно учесть всё, что могло повлиять на смысл высказываний: культурную среду, образование автора, его социальный статус и другие факторы.

Заключение

Философия — это средство самопознания и самосознания человека, который является высшим звеном космической эволюции. Философия помогает человеку осознать уникальность своего бытия, понять высшие ценности своей жизни и на этой основе сформулировать свое представление о смысле жизни, предназначении, свободе, правде, добре, творчестве, красоте и счастье.

Философия дает логическое дополнение к интеллектуальному развитию личности, выражает суверенитет человеческого интеллекта, который благодаря философии приобретает права законодателя человеческой жизни.

Без философии невозможно стать высокообразованным и интеллектуально развитым человеком. Философия формирует в человеке универсальное предвидение, уверенность в его интеллектуальных способностях, склонность к критическому анализу и постоянному творческому поиску. Философия необходима каждому для самореализации как рационального существа и является единственным средством и объектом духовности в материальном мире. Философия является интеллектуальным и духовным ядром культуры. Философия обеспечивает полноту интеллектуального потенциала личности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: