Эффективная реклама детского развивающего центра

Реклама кружка подготовка к школе

Листовки

Распространение рекламных листовок в данной нише имеет эффективность 75-80%. Обязательно закажите большую партию листовок и распространите их перед открытием вашего детского центра. Можно устроить раздачу в руки, а также оставить листовки в почтовых ящиках домов, расположенных неподалеку от вашего учреждения. 

Важно проанонсировать открытие, так как праздник станет отличным поводом посетить ваш центр, узнать о нем как можно больше и, конечно, приятно провести время. Стоимость данного вида продвижения в среднем составляет 8 000 в месяц, с учетом создания флаеров и зарплаты промоутера

Стоимость данного вида продвижения в среднем составляет 8 000 в месяц, с учетом создания флаеров и зарплаты промоутера.

Дело жизни

— Как не пропустить переломный момент, когда кружок начинает вырастать во что-то большее, дело всей жизни, и начать туда вкладываться?

— Хороший вопрос… Во-первых, прислушиваться к желанию ребенка

Если он говорит, что хочет поступать в музыкальное училище, нужно обратить на это внимание. . Во-вторых, слушать тренеров и педагогов

Если предлагают: «А давайте будем готовиться к поступлению», это повод пойти к ребенку и спросить, хочет ли он. 

Во-вторых, слушать тренеров и педагогов. Если предлагают: «А давайте будем готовиться к поступлению», это повод пойти к ребенку и спросить, хочет ли он. 

Третий момент: очень многое зависит от того, какие ставки. Есть занятия и виды спорта, которые не требуют ставить все на зеро. А есть те, когда с 5-го класса нужно уходить на домашнее обучение или в спортивный интернат. Для родителей это несколько разная ситуация. 

Само словосочетание «дело жизни» — это гранитная плита, которая невыносимым грузом ложится на плечи ребенка: «Вася у нас хоккеист», «Маша у нас поступит в консерваторию», «Света — будущая балерина Большого театра».

Девочек из той же Академии им. Вагановой, на мой взгляд, можно отчислять только через психолога: он должен сидеть прямо где-то на выходе из кабинета, где им сообщают о том, что они отчислены. 

Очень важно показать ребенку, что всегда есть запасные пути. «Сейчас тебе хочется в училище, и преподаватель говорит, что у тебя получится

Конечно, давай заниматься, мы тебя поддержим. Но это не значит, что у тебя нет других вариантов».

Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Печатная реклама

Листовки

Обязательно закажите большую партию листовок и распространите их перед открытием вашего детского центра. Можно устроить раздачу в руки, а также оставить листовки в почтовых ящиках домов, расположенных неподалеку от вашего учреждения. Обязательно проанонсируйте близящееся открытие – праздник станет отличным поводом посетить ваш центр, узнать о нем как можно больше и, конечно, приятно провести время.

Визитки

Обязательно раздавайте визитки всем посетителям вашего детского развивающего центра. На них должен быть указан адрес, телефон, сайт, и конечно должна быть изложена лаконичная информация о вашем учреждении. Визитки станут материальным напоминанием о вас, более того, родители, ставшие вашими клиентами, смогут дать их своим заинтересованным друзьям, родственникам и знакомым.

Буклеты

В целом, буклеты выполняют ту же роль, что и листовки, с той разницей, что первые содержат более подробную информацию о предоставляемых услугах. Их также можно распространять по почтовым ящикам, также не лишним будет оставить ваши буклеты в близлежащих детских магазинах.

Билборды

Размещение рекламных плакатов на билбордах является отличным способом продвижения в данной нише. Однако, предварительно нужно подумать над каждой деталью (акцентные цвета, текст, картинки и т. д.), так как данный вид рекламы является довольно дорогостоящим (в среднем цена варьируется от 40 000 руб. до 1 000 000 руб. в месяц (без учета монтажа/демонтажа)). Размещать рекламные щиты рациональнее всего будет в местах с наибольшей проходимость.

Подойдите к оформлению билборда с креативом

Важно зацепить взгляд клиента, если этого не сделать, то эффективность данного вида продвижения снизится с 80% до 10%

Кейс продвижения детского развлекательного и развивающего клуба г. Новосибирск

Целью было увеличить количество живых подписчиков в аккаунте, обеспечить узнаваемость бренда и поток продаж через Instagram.

Работы начались с визуальной составляющей аккаунта, а именно с оформления шапки профиля в Instagram и во ВКонтакте; были проработаны актуальные сторис Instagram и разделы группы ВКонтакте. Спустя месяц активного и регулярного постинга был подключен автоматический сервис. Один раз в месяц проводились конкурсы. Цель — привлечение новых клиентов и вовлечение для уже существующих клиентов.

За восемь месяцев работы было заработано 500 000 руб. с минимальным бюджетом на продвижение. Бизнес окупил первоначальные инвестиции 120 000 руб. за 4 месяца. За этот период увеличили количество качественных, потенциальных и активных подписчиков. Сформировали базу постоянных клиентов.

Профиль Instagram 

Подробности кейса

Условия кружковой работы в детском саду

Для проведения кружковой работы в ДОУ создаются условия в соответствии с требованиями СанПиН (санитарные правила и нормы). Если ДОУ имеет лицензию на оказание платных услуг, то кружки, студии и секции работают на платной основе.

Деятельность, дополняющая основную образовательную программу дошкольного учреждения, регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Лицензией (если услуги платные);
  • Уставом ДОУ;
  • положением о кружке (секции).

Обязательно наличие программы кружка, секции или студии, специалистов, помещений, оборудования. Педагог, который ведет кружковую деятельность, может быть из коллектива ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатель) или работать по договору (логопед, хореограф).

Например, кружок «Островок тренажеров». Цель: формирование основ ЗОЖ. Необходимо помещение с детскими тренажерами; инструктор по физкультуре (воспитатель), владеющий информацией об использовании каждого из них; программа с комплексом занятий.

Как организационно включены кружки в режим ДОУ

Кружки и секции в ДОУ проводятся после сна во вторую половину дня. Это связано с тем, что первая половина дня предназначена для организованной образовательной деятельности и прогулок.

В соответствии с графиком и списком, воспитатели групп отводят детей к специалистам, которые задействованы в этом виде услуг. Время проведения занятия – 30 минут. Если кружок бесплатный, и его ведет сам педагог, то он имеет форму занятия со всей группой.

Направления кружковых занятий в ДОУ

Кружки в ДОУ по ФГОС должны давать материал, выходящий за рамки государственного стандарта дошкольного образования. Востребованы направления:

  1. Интеллектуальное («развивайки»).
  2. Творческое (изодеятельность, театрализация, музыкальное, танцевальное).
  3. Физкультурное (спортивные секции, тренажеры).
  4. Подготовка к школе (чтение, математика).
  5. Коррекционное (занятия по развитию мелкой моторики, логопедия).

Таким образом, каждый дошкольник имеет возможность получить дополнительные знания, развить природные задатки, подкорректировать проблемы логопедического характера, получить помощь в физическом развитии. Работа с одаренными детьми может вестись по индивидуальной программе.

Нужны ли кружки в 3–4 года

Наталия Романова-Африкантова

— С какого возраста ребенку вообще нужны кружки?

— Я не то чтобы считаю, что ребенка в годик-полтора нужно вести на кружки раннего развития. Но ничего не имею против, чтобы в то время, пока он там условно развивается, мама могла посидеть и пообщаться с другими мамами, сделать макияж и выйти в свет.

— «Развивается условно» — это интересно.

— Скажем так, в этом возрасте ребенок все равно развивается об маму, а не об окружающий мир, педагогов и других детей.

Если говорить о детях от трех лет и старше, большое значение имеет, ходит ли ребенок в детский сад. Может быть много вопросов к реализации, к тому, насколько бережны воспитатели, но сама наша программа дошкольного развития, на мой скромный взгляд, с советских времен лучшая в мире, потому что ее делали на основе работ Выготского и Лурии, которые все понимали о том, как развивается ребенок. И мы, с высоты нашего современного научного знания, можем объяснить каждый пункт этой программы. 

В 3–4 года, как правило, история с кружками — она про «хочу, как футболист», «хочу, как балерина». А занятия для футболистов и балерин в этом возрасте тоже не сильно отличаются, будем честными: здесь купят бутики, а здесь пачку, но делать дети будут примерно одно и то же. 

Поэтому в таком возрасте кружки — интересный социальный опыт. Самое главное, чтобы желание не отбили. 

Особняком стоят те виды спорта, куда необходим ранний вход — художественная гимнастика, хоккей, фигурное катание и так далее. И это сложный вопрос, потому что в любом случае многое будет работать исключительно на мотивации родителей. Даже среди детей, которые очень-очень хотят чем-то заниматься, нет тех, кто способен в полной мере на своей мотивации поддерживать дисциплину и делать то, что говорит тренер. Здесь родитель принимает решение, исходя из своей разумности и ощущения, что ребенку нужно. 

Наружная реклама детского центра

Наружная реклама — важнейшая составляющая рекламы детских центрова. Будь-то небольшая вывеска или огромный рекламный щит, их задача привлечь как можно больше клиентов. Стоит отметить, что данный вид продвижения обладает самой высокой эффективностью: 85-100%

Важно помнить, что имидж центра складывается из мелочей, начиная с оформления фасада, привлекательного для детей и внушающего доверие взрослым. «Работают» простые тематические вывески, выполненные в детском стиле, без надувных фигур и светодиодов

Интерьер центра должен быть интересным и обязательно безопасным для маленьких посетителей. В первую очередь родителей, оставивших ребенка в детской игровой комнате или же развивающем центре, заботит здоровье и хорошее настроение малыша.

Детские кружки в ДОУ в Москве

Если вы ищете детские кружки в ДОУ (англ. children’s clubs in DOW), обращайтесь к нам. Наш детский образовательный центр ориентирован на обучение детей любого возраста, в частности у нас много кружков для дошкольников. У нас вы найдете детские секции и кружки по любому направлению активности. Специально для детей и их родителей проводятся детские мастер-классы. Вы можете прийти вместе с ребенком и познакомиться с педагогом. Если вас интересует кружок детского театра, приходите к нам на занятия.

Детские кружки в ДОУ

Кружок в ДОУ рядом с домом

Наши филиалы удобно расположены недалеко от станций метро и остановок общественного транспорта. Вы легко попадете на занятия, не затратив на дорогу много времени. Это особенно актуально для современных. У них, как правило, достаточно плотный график. После детского сада они посещают дополнительные занятия и кружки по интересам. При этом им нужно успевать делать домашнее задание и обязательно отдыхать. Если вас интересуют детские кружки для детей 3 лет, приходите к нам.

Цены на кружки

Лучшее предложениев Москве

Услуга Стоимость Время Возраст
Литература от 400 руб. 90 мин. от 11 лет
Ментальная арифметика от 600 руб. 45 мин. от 6 лет
ИЗО от 400 руб. 60 мин. от 4 лет
Подготовка к школе от 650 руб. 45 мин. от 4 лет
Техника речи от 500 руб. 60 мин. от 6 лет
Логопедия от 800 руб. 30 мин. от 4 лет
Вокал от 750 руб. 60 мин. от 6 лет
Игры на муз. инструментах от 1000 руб. 45 мин. от 6 лет
Хореография от 500 руб. 60 мин. от 5 лет
Танцы от 600 руб. 45 мин. от 3 лет
Спорт от 300 руб. 45 мин. от 14 лет
Театральная студия от 600 руб. 60 мин. от 3 лет
Иностранные языки от 600 руб. 60 мин. от 3 лет
Игротека от 500 руб. 45 мин. от 6 лет
Робототехника от 1000 руб. 60 мин. от 5 лет
Мультипликация от 700 руб. 180 мин. от 6 лет
Искусство от 400 руб. 60 мин. от 4 лет
Шахматы от 550 руб. 90 мин. от 5 лет
Цифровая грамотность от 600 руб. 60 мин. от 10 лет
Раннее развитие от 650 руб. 45 мин. от 3 лет
Интеллектуальное развитие от 650 руб. 45 мин. от 5 лет
Киноискусство от 400 руб. 45 мин. от 6 лет

При выборе кружка важно учитывать возраст, темперамент и склонности ребенка. Если ваш ребенок – творческий человек, отличным выбором станут занятия в художественных кружках

Дети там рисуют, пишут красками, лепят, создают витражи и занимаются батиком. Такие занятия настраивают ребенка на творческий лад и прививают любовь к искусству. Если ваш ребенок стремится к познанию мира вокруг, запишите его на секции естествознания. Узнать какие виды детских кружков есть у нас, посмотрите актуальную информацию на сайте.

Для спортивных ребят предлагаем детские занятия по борьбе, танцам, гимнастике и прочим видам спорта. Физическая активность необходима для правильного, гармоничного развития ребенка. Например, для высоких детей отличным выбором будет баскетбол, для пластичных – танцы. Гибкость пригодится и в единоборствах, и в гимнастике. Но это все относительно, вы можете проконсультироваться с педагогами по вопросу выбора спортивной секции. У нас лучшие московские детские кружки и интересные занятия.

Детские кружки в ДОУ

Детские кружки в ДОУ недорого

Занятия в нашем центре детского развития стоят недорого. Вы можете оплатить разовое посещение или сразу выкупить абонемент на месяц и более. Наши детские дошкольные образовательные учреждения ориентированы на развитие детей и выявление их творческого потенциала. Наши детские курсы помогут вам в развитии вашего ребенка. Выбрать детские кружки в ДОУ вы можете онлайн на нашем сайте.

Иностранный язык полезен, а ментальная арифметика — наоборот

— Академические кружки до школы?

— Если мы говорим про кружки академические — скорочтение, подготовка к школе, иностранный язык, ментальная арифметика… На мой взгляд, в дошкольном возрасте необходимости в них нет. 

Уж в ментальной арифметике — точно, дошкольнику она тем более может быть вредна, потому что убивает физический смысл сложения, вычитания и так далее. Детей просто дрессируют выполнять некоторые операции, в зависимости от разных программ. Я сталкивалась с тем, что ребенок щелкает примеры из трех-пятизначных чисел на экране за 3–4 секунды, но если экран выключить и произнести вслух «358+256», он даже записать это не сможет.

— Что нужно понимать про иностранный язык?

— С иностранным языком другая история. С одной стороны, он действительно развивает мозг. С другой — я бы предостерегла все ставить только на него.

Не так влияет возраст, как способ, которым ребенок усваивает язык — коммуникативный или академический, когда учат правила, грамматику.

И самое главное — чтобы ребенок понимал, зачем ему язык, и этот язык использовал: читал книжки, общался, смотрел видео. У нас бытует мнение, что в более-менее взрослом возрасте иностранный язык выучить нельзя. Но выучить его нельзя только по учебникам ни в каком возрасте.

На филологический факультет, на международные отношения, на востфак поступают после 11-го класса и все равно учат какой-то с нуля, а на выходе прекрасно владеют им на таком уровне, чтобы поехать жить в страну. Практически во всех европейских странах есть программы для поступающих в вузы иностранцев, где ты год (всего один год!) учишь язык, а потом идешь на первый курс университета

Внимание, вопрос: нужно ли это с трехлетнего возраста?

Дополнительные занятия для детей подготовительной группы

В подготовительной группе приоритетом становится подготовка к школьному обучению. Помимо творческих студий и спортивных секций востребованы кружки познавательного развития. Например:

  • «Детская лаборатория» (дети проводят опыты и учатся делать выводы по результатам экспериментов);
  • «Страна динозаврия» (познание основ развития планеты, сведения о динозаврах и др. вымерших животных);
  • «Обучение чтению»;
  • «Интересная математика»;
  • «Скоро в школу» (комплексная подготовка);
  • «Говорим правильно» (занятия с логопедом).

Комплексная подготовка к школе подразумевает обучение чтению, основам математики и письму. На занятиях используется игровая мотивация, чтобы дошкольник не терял интерес к процессу обучения.

Например, при обучении чтению используется игра «Собери слова из букв». Вокруг картинки вразброс расположены буквы. Ребенок должен расположить их в клеточках, чтобы получилось слово, обозначающее нарисованный предмет.

Оформление точки

Фасад

Оформление фасада имеет огромное значение для продвижения детского центра. Традиционно, на стенах здания присутствуют рисунки с детской тематикой, стены красятся в яркие цвета, то есть делается все, чтобы внешнее оформление было привлекательным для детей и сигнализировало о профиле деятельности учреждения. Даже если ваше помещение слишком велико для того, чтобы вы могли позволить себе покрасить стены в яркие цвета или закрыть их яркими рекламными баннерами, вы можете добавить яркие детали, к примеру, выкрасить оконные рамы в яркие и веселые цвета. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Кейс продвижения детского развивающего центра в Перми

Стояла задача получить дополнительные заявки из ВКонтакте в развивающий детский клуб в Перми. 

В ходе работы был проведен анализ целевой аудитории и было запущено несколько рекламных объявлений.

Всего было создано 6 рекламных кампаний по продвижению разных курсов. Из них удачными оказались только две. 

Низкие результаты показало продвижение курсов для детей от 3 лет, потому что такие дети уже ходят в садик. Также сказалась сезонность — была весна, а набор на такие курсы идет в сентябре и январе.

За месяц на рекламные кампании было потрачено 15 798 руб. и было получено 86 заявок на запись на курсы. Каждая заявка обошлась в 183 руб. Прирост подписчиков за месяц составил 283 человека.

Подробности кейса

Как это все не бросить

— Кружки — чья ответственность? В музыкалке задали разобрать этюд. Садимся вместе и учим, пока от пальцев отлетать не будет, или пусть сам?

— Зона ответственности — ребенка, зона поддержки — наша. Детская мотивация работает по принципу «хочу, пробую, получается, положительное подкрепление». От этого подкрепления у меня снова возникает желание заниматься, и вот мы замкнули мотивационную цепочку. Но при действительно серьезных занятиях музыкой, спортом и чем угодно между «хочу», «пробую» и «получается» — большой разрыв. Потому что выходит совсем не похоже на то, что ребенок представлял. 

Берем музыкальную школу. «Я хочу играть на гитаре». Что у ребенка в голове? «Я сейчас приду и буду жарить рок». А до «жарить рок» там еще пять лет гамм и скуки. Тебе дают произведение. Ты полгода его учишь, тебя ругают, говорят «не так». Вот наконец оно получилось, ты его играешь на концерте или экзамене. И все, тебе дают новое произведение, еще сложнее. Опять учи, опять «не так», «не получается». 

И ощущения, что они играют на музыкальном инструменте, у детей может не быть до 5–6-го класса

Здесь важно, с одной стороны, дать ребенку попробовать, с другой — поддерживать его на этом пути. . — Как именно?

— Как именно?

— Мы даем ему внешнее положительное подкрепление. В музыкальной школе каждый день надо играть на инструменте. И одно дело, когда ты домашнее задание выполняешь, а другое — когда у тебя каждый день концерт для домашних. 

Мама поверх халата надевает вечернее платье, выходит в гостиную, садится и тебе хлопает.

Очень важно давать ребенку выступить перед бабушками-дедушками-тетями-дядями или перед его друзьями и чтобы в обычной школе его поддерживали учителя, на каком-то внеклассном мероприятии хотя бы минуточку давали сыграть. Пусть у ребенка будет ощущение, что он не только гаммы играет бесконечно

Это история не про контроль, а про мотивацию. Мы хвалим, поддерживаем, фиксируем успех: «Ничего себе, как здорово! Ты научился эту гамму играть! У тебя еще вчера не получалось, а сейчас посмотри, как здорово». Обязательно разговариваем с ребенком и о том, что не получилось (а при серьезных занятиях это всегда будет). 

— Позанимался две недели, месяц — надоело. А мама думает: «Сейчас не заставлю ходить, а потом вырастет человек, который ничего не доводит до конца». Что тут можно делать? 

Обязательно разговариваем. У ребенка младшего школьного возраста есть свойство делить все на «да» и «нет», как и с самооценкой. Ему может не нравиться какой-то мальчик, с которым он занимается, или тренер. А ребенок говорит: «Все, я больше не буду заниматься футболом». 

Мы спрашиваем, что именно не нравится, почему тяжело, а что, наоборот, нравится. И очень часто мы можем узнать много неожиданного. Скажем, ему не нравится ездить на автобусе или бутсы натирают.

Можно поменять тренера, бутсы, расположение кружка, а не бросать сразу.

Мы в каждом случае помогаем разобраться, что здесь правильно, а что нет. 

Это история и про эмоциональный интеллект, и про целеполагание, и про декомпозицию цели на задачи. Необязательно полностью отказываться. Можно подумать, что мы в силах изменить, чтобы это продолжило нас радовать. Оставить кружок следует, когда мы понимаем, что ребенку не нравится само занятие и он хочет, например, не лепить, а играть на музыкальном инструменте.

Как составить расписание

— Какие особенности ребенка обязательно учитывать, когда составляешь расписание?

— Во-первых, общую выносливость, о которой мы сказали: какую нагрузку ребенок может тянуть

Дальше очень важно, что спортивные кружки — они, скорее, уровень энергии повышают и проходят по графе «зарядка батарейки». . И здесь очень часто самый удачный вариант расписания: школа, спортивный кружок, домашняя работа

И здесь очень часто самый удачный вариант расписания: школа, спортивный кружок, домашняя работа.

Потому что спортивный кружок помогает разгрузиться интеллектуально и ребенку потом проще делать уроки.

Но некоторым детям нужно делать домашку за один присест, потому что они долго входят в рабочее состояние: садятся, крутятся 10–15 минут. Такого ребенка лучше не отвлекать, пока он не доделает. А есть дети, которые начинают сразу, но уже через 20–30 минут очень сильно устают. Им обязательно нужно устраивать перерывы, а иногда и делить уроки на подходы: пришел из школы, пообедал, часть домашнего задания прорешал, потом кружок, потом вторая часть. 

Не всегда родительское негодование «что там делать, доделай уже» приносит пользу. Ребенок 20 минут эффективно отзанимался, а потом распластался медузой по столу. Он не хочет, ему надо дать отдохнуть. «Ну доделай», — говорит мама, и после этих 20 минут идут еще полтора часа взаимного мучения. Но если батарейка села, она села. Если у вас телефон разрядился, вы можете сколько угодно его уговаривать: «Ну пожалуйста, мне пять километров осталось, включи мне навигатор». Но он не включится. 

— Какие активности лучше не ставить в один день?

— Однотипные нагрузки, физические или академические. Но, как правило, здесь выбрать что-то достаточно сложно. Все равно есть расписание кружков, под которое родители и дети подстраиваются. 

Но точно не нужно ставить подряд две тренировки по три часа, если ребенок занимается двумя видами спорта. Если есть необходимость двух занятий в один день, тогда ставим одно физическое и одно академическое, причем сначала лучше подвигаться, а потом поработать головой.

— Сколько времени нужно на отдых?

— Очень важно, чтобы у ребенка, даже самого загруженного, был один полный выходной от всего. Нужно постараться не оставлять на этот день даже домашнюю работу. . — Почему это важно?

— Почему это важно?

— Для саморегуляции. Когда укладывают полы, говорят, что нужны зазоры, чтобы этим полам было куда двигаться. И точно так же выходной день ребенку нужен, чтобы понять, куда ему двигаться. Если в этот выходной он спит до полудня несколько недель подряд, мы поймем, что в предыдущие шесть дней ребенок перегружен. Если чувствует, что ему не хватает движения, у него слишком много академических занятий, он проведет этот день во дворе. Если не хватает времени для чтения, хобби, он будет заниматься этим. 

Должно быть время просто поскучать — для того, чтобы ответить на вопрос: чем я хочу заниматься?

У всех должен быть такой день. Потому что иначе возникает гонка, в которой невозможно остановиться. 

— А в будни? 

— В идеале — два часа. Но очень многое зависит от ребенка и его характера. У людей разная толерантность к стрессу и высокому темпу деятельности. Для кого-то ограничение во времени — страшный стрессовый фактор, такому ребенку нужны большие зазоры между кружками. Сама необходимость торопиться для него будет нагрузкой. 

А есть дети, которые вообще ничего делать не будут, если им не надо торопиться. Они легко тянут «драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота» и, когда у них вдруг образуется свободное время, потому что какой-то кружок отменился, начинают не успевать. У таких детей очень сильный тип нервной системы, но их немного, не более 10% в популяции. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: