Зарплата лаборанта

Должностная инструкция лаборанта школы (физики, химии, эвм)

Плюсы и минусы профессии

Лаборант химического анализа – это востребованная и распространенная профессия. Все предприятия, которые производят какую-либо продукцию, нуждаются в лаборантах.

Специалиста оформляют по ТК РФ, он работает в комфортных условиях по нормированному графику и получает доплату за вредность, размер которой зависит от отрасли промышленности. Однако у этой профессии есть и минусы, среди которых выделяют:

  1. Вредность. Работник занимается ручным трудом и постоянно контактирует с реагентами, реактивами и различными опасными веществами. У него есть риск получить химический ожог, отравиться парами или заработать профессиональное заболевание.
  2. Небольшая зарплата. В регионах и при низкой квалификации лаборанты химического анализа получают 15–20 тысяч рублей. Более квалифицированные и опытные специалисты на крупных предприятиях в больших городах зарабатывают от 30 тысяч рублей в месяц.
  3. Высокая степень ответственности. Работа в химической лаборатории требует внимательности, строгого соблюдения техники безопасности и должностной инструкции, обязательного использования средств индивидуальной защиты.

обязанности

Врачи просят лаборантов выполнить анализы, которые диагностируют и лечат заболевания. Начиная, помощники сосредотачиваются на простых процедурах, в то время как под обширным наблюдением. Поскольку они получают больше опыта, они работают более независимо. Они собирают и анализируют образцы тела, такие как кровь, моча и ткани; эксплуатировать оборудование, такое как счетчики клеток и микроскопы; и записать данные в записи пациента. Их анализ зависит от того, что они собирают. Например, при анализе крови помощники подсчитывают и идентифицируют клетки, определяют морфологию клеток и определяют тип крови. Они также могут встретиться с другим медицинским персоналом для обсуждения результатов и процедур.

Роль лаборанта в образовательном процессе

Лаборант обладает специальными знаниями и навыками, необходимыми для проведения лабораторных работ. Он должен хорошо разбираться в методиках и приемах работы с различными исследовательскими инструментами, химическими реактивами и аппаратурой. Также лаборант должен быть внимательным и ответственным, чтобы избежать возможных ошибок или аварийных ситуаций.

Знания и опыт лаборанта помогают ученикам лучше понять и запомнить учебный материал. Практическая работа в лаборатории не только обогащает опыт обучения, но и способствует развитию у детей аналитического мышления, логики и умения применять полученные знания на практике.

Кроме того, лаборант является образцом для детей в плане соблюдения безопасности. Он прививает им правильные навыки работы с опасными веществами, объясняет правила поведения в лаборатории и следит за их соблюдением. Таким образом, лаборант способствует формированию безопасной образовательной среды и предотвращению возможных происшествий.

Итак, роль лаборанта в образовательном процессе нельзя недооценивать. Он является незаменимым помощником учителя и активным участником образования детей, способствуя формированию практических навыков и ответственного отношения к наукам и безопасности.

Типы

В небольших помещениях лаборанты могут выполнять несколько видов анализов. В более крупных лабораториях они часто специализируются. Например, цитотехники готовят слайды клеток, которые они исследуют под микроскопом на предмет отклонений. Флеботомисты собирают образцы крови непосредственно от пациентов. Гистотехники окрашивают образцы тканей для патологов, которые изучают прогресс заболевания с помощью микроскопа. Специалисты по микробиологии изучают микроорганизмы, такие как бактерии, в то время как технологи молекулярной биологии проводят анализ нуклеиновых кислот на образцах клеток. Технологи банка крови, также называемые технологами иммуногематологии, собирают и классифицируют кровь.

Значение лаборантских работ в школе

Роль и значение лаборанта в школе очень важны и неоценимы. Лаборантские работы играют ключевую роль в успешной организации и проведении учебного процесса.

Лаборанты выполняют множество задач, которые направлены на поддержание и подготовку наглядных материалов, оборудования и реактивов для проведения практических занятий. Они отвечают за состояние оборудования, регулярно его проверяют, ремонтируют и обновляют. Благодаря этому ученики имеют возможность проводить эксперименты и выполнение лабораторных работ в полном объеме.

Лаборанты также заинтересованы в эффективной организации занятий и помогают учителям сконцентрироваться на образовательном процессе, учитывая тот факт, что они отвечают за уборку классных комнат, подготовку и уборку лабораторий и кабинетов после занятий.

Более того, лаборанты также занимаются проверкой выполнения заданий, работ и докладов, помогая учителям оценивать знания и навыки учеников. Они также могут помогать ученикам в проведении дополнительных практических занятий и консультировать их.

Роль лаборантов в школе невозможно переоценить. Они не только помогают учителям, но и активно включены в воспитательный процесс, формируют и развивают у учеников интерес к наукам, умение работать с оборудованием и проводить исследования. Лаборанты также могут стать примером для учеников, вдохновить их на выбор профессии связанной с наукой и исследованиями.

Требования к лаборантам в школе

Первое требование к лаборантам в школе – наличие специального образования или квалификации в области, связанной с предметом, по которому они работают. Например, лаборант по химии должен иметь химическое образование или химическую квалификацию. Это гарантирует, что лаборант обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения своих обязанностей.

Второе требование – умение работать с лабораторным оборудованием и материалами. Лаборант должен знать, как правильно использовать и хранить химические реактивы, стеклянные приборы и другое оборудование. Он также должен обладать навыками работы с микроскопом, компьютером, принтером и другими техническими средствами.

Третье требование – ответственность и внимательность. Лаборант должен быть очень внимателен к деталям и следить за тем, чтобы все эксперименты проводились в соответствии с правилами безопасности. Он также должен уметь оценивать риски, связанные с определенными экспериментами, и предпринимать необходимые меры для предотвращения возможных происшествий.

Четвертое требование – коммуникабельность и педагогическая культура. Лаборант должен уметь объяснить ученикам, как проводить те или иные эксперименты, и помочь им в случае возникновения затруднений. Он должен быть готов к тому, что в классе могут быть дети с разным уровнем знаний и способностей, и уметь находить подход к каждому из них.

Наконец, пятый требование – умение работать в коллективе. Лаборант в школе часто работает вместе с учителями и другими педагогическими работниками

Поэтому важно, чтобы он мог эффективно взаимодействовать с коллегами, участвовать в совместной разработке уроков и обмениваться опытом

Должностная инструкция лаборанта

1. Общие положения должностной инструкции лаборанта

1.1. Настоящая должностная инструкция лаборанта в школе разработана в соответствии с ФФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г №37 в редакции от 27 марта 2018г; с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года) и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Лаборант общеобразовательного учреждения назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы из числа лиц:

  • имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и трудовой стаж по профилю не менее двух лет. Лицо, которое не обладает специальной подготовкой или необходимым стажем работы, но имеет достаточный практический опыт, выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено директором на должность лаборанта школы.
  • соответствующих требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющих личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющих ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Лаборант непосредственно подчиняется заместителю директора по АХЧ и выполняет работы под руководством учителей специализированных кабинетов (химии, физики, биологии).
1.4. В своей профессиональной деятельности лаборант в школе руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся школы; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, руководящими, нормативными и справочными материалами по тематике своей работы.

Кто такой лаборант

Лаборант или лабораторный техник – научно-технический сотрудник лаборатории медицинского, учебного или научного учреждения. Он выполняет практическую работу в области научных исследований, разработок и анализа. Достаточно часто лаборанты работают в тесном сотрудничестве с учеными-естествоиспытателями и инженерами в исследовательских, опытно-конструкторских и производственных лабораториях.

Впервые лаборанты появились в клинических лабораториях незадолго до первой мировой войны. В течение военного времени и в последующие годы возникла критическая нехватка подготовленных лабораторных кадров. Чтобы выйти из этой кризисной ситуации, патологи нанимали молодых женщин, которые после обучения на месте могли делать простые лабораторные анализы.

Сегодня лаборанты работают с самым современным и сложным лабораторным и компьютерным оборудованием в контролируемых условиях. Они планируют работу и эксперименты, оценивают результаты, проводят качественный и количественный анализ (спектроскопия, хроматография, гравиметрия, титриметрия, фотометрия) на неорганических и органических веществах. Поэтому подготовку специалистов по этому направлению, при всем желании, невозможно провести «на месте» (особенно, если речь идет о лаборанте, которому будет работать в бактериологических лабораториях или проводить опыты с радиоактивными веществами).

Потенциальные работодатели лаборантов:

  • Экологические агентства;
  • Специализированные исследовательские организации;
  • Университеты;
  • Больницы и клиники;
  • Банки крови;
  • Государственная служба;
  • Водные компании;
  • Фармацевтические компании;
  • Химические компании;
  • Производства пищевых продуктов и напитков;
  • Лаборант медицинской лаборатории.

Роль лаборанта разнообразна. Помимо технических аспектов она включает существенный канцелярский элемент. Для отбора проб и тестирования требуется вести документацию по результатам работы. Дополнительно к записям отдельных результатов специалисты должны иметь всю систему данных на своих местах работы, отслеживать и регистрировать входящие и исходящие лабораторные отчеты и регулярно составлять статистические отчеты.

Среди основных обязанностей лабораторных техников можно выделить:

  • забор и подготовка/тестирование образцов;
  • подготовка и обслуживание лабораторного оборудования;
  • составление химических растворов;
  • создание запасов «культуральных сред» (используются для выращивания микроорганизмов при тестировании образцов);
  • флеботомия/венепунктура;
  • маркировка и сортировка образцов тканей;
  • разделение крови на фракции;
  • подготовка и анализ материалов контроля качества;
  • ведение запасов расходных материалов;
  • стерилизация оборудования;
  • утилизация химических или биологических отходов;
  • ввод данных пациентов в компьютерные системы;
  • создание письменных отчетов и устных обзоров о результатах тестирования;
  • ведение и регистрация записей.

Карьера лаборанта – это, прежде всего, работа с пробирками, микроскопами и высокотехнологическим оборудованием. Но поскольку существует несколько типов лабораторных технологий, то среди большого выбора специализаций каждый сможет найти наиболее подходящую.

Правила охраны труда

Любой сотрудник химической лаборатории обязан соблюдать общепринятые правила охраны труда. Для лаборанта химанализа вводятся несколько дополнительных требований, пренебрежение которыми может привести к серьёзным негативным последствиям.

Правила безопасности:

Работу с опасными и вредными веществами можно проводить только в хорошо проветриваемых помещениях или лабораториях, оборудованных специальной системой вентиляции.
Во время выполнения своих обязанностей лаборант должен использовать средства индивидуальной защиты

При этом работодатель должен бесплатно предоставлять сотрудникам необходимым количеством перчаток, респираторов, халатов, сапог и прочих защитных изделий (на день, месяц или год).
При работе с опасными химическими веществами следует соблюдать максимальную осторожность. В противном случае можно нанести серьёзный вред здоровью всех работников предприятия.
После завершения анализа вещества лаборант должен тщательно убрать рабочее место и правильно утилизировать остатки химикатов.
Во избежание утечек вредных веществ, сотрудник лаборатории обязан соблюдать все правила хранения химических составов.
В случае возникновения непредвиденной ситуации лаборант должен максимально быстро принять меры по устранению проблемы

Если самостоятельно это сделать невозможно, то сотрудник обязан оповестить непосредственного руководителя и подробно описать сложившуюся ситуацию.

Квалификация

На начальном уровне лаборанты нуждаются в среднем образовании. Те, кто уже имеет медицинское образование, например, медсестры, могут пройти необходимое обучение в рамках годичной программы сертификации в больницах. В противном случае, студентам нужна ассоциированная степень из техникума или колледжа. Вооруженные силы также предлагает обучение. Работникам старшего или надзорного уровня требуется степень бакалавра в области медицинских лабораторных технологий в университете. Образовательные программы обычно охватывают лабораторные навыки и управление и включают курсы по биологии, химии, математике и статистике.

Какими личностными качествами должен обладать лаборант

Главный критерий, определяющий настоящего специалиста – у сотрудника лаборатории должен присутствовать интерес к науке. Несмотря на то, что он выполняет менее сложные или углубленные лабораторные работы, чем технолог, и не проводит самостоятельно исследования как таковые, ему необходим достаточный запас знаний в области химии, биологии, биохимии, микробиологии и физики.

Компьютерная грамотность включает знание соответствующего программного обеспечения (программное обеспечение электронных медицинских записей, лабораторная информационная система), умение пользоваться базами данных, электронными таблицами и программами обработки тестов.

Лаборанту, которому приходится работать с мельчайшими веществами и сложным техническим оборудованием, необходимо хорошее зрение, ловкость и физическая выносливость. Он должен обладать сильными аналитическими способностями, навыками критического мышления, ориентированностью на детали (небольшие изменения в показаниях теста могут повлиять на его интерпретацию)

Поскольку в лабораторных условиях работают и другие специалисты, эффективные коммуникативные навыки – очень важное качество

Навыки людей

Способность взаимодействовать с людьми является важным фактором успеха в качестве лаборанта. Лаборанты должны обладать хорошими межличностными навыками, чтобы понимать инструкции от руководителей, и они должны уметь руководить и обучать младших помощников. Сострадание необходимо при работе с пациентами. Например, флеботомисты должны быть чувствительны к пациенту, который боится игл и крови. Они должны оставаться спокойными и профессиональными, даже если пациент во время процедуры начинает волноваться. Они также должны иметь возможность общаться в устной и письменной форме, получая приказы врачей и передавая результаты анализов.

Профессиональные требования

Чтобы стать лаборантом химического анализа, необходимо получить профессиональное образование в колледже, высшем учебном заведении и пройти курсы переподготовки. Специалист должен обладать знаниями в области биологии, неорганической и органической химии.

Помимо этого, лаборант должен уметь:

  • грамотно использовать средства индивидуальной защиты;
  • работать с реагентами, лабораторным оборудованием и инвентарем;
  • подбирать методики анализа веществ;
  • определять внешние признаки различных химических соединений и способы протекания реакций;
  • работать на компьютере и со специализированными программами.

Доходы лаборантов в России

Анализируя российский рынок услуг, можно найти много вакансий лаборантов. Сколько же получает лаборант без опыта работы? На старте можно зарабатывать 8-15 тысячи рублей в месяц в зависимости от выбранной сферы. Зарплата врача-лаборанта зависит от образования, города РФ и опыта. Приводим среднюю заработную плату по регионам:

  • Архангельская область — 17 тысяч рублей;
  • Алтайский край — 50 тысяч рублей;
  • Амурская область — 18 тысяч рублей;
  • Белгородская область — 22 тысячи рублей;
  • Калининградская область — 18 тысяч рублей.

Самый высокий заработок, согласно статистике, получают жители Камчатского края — он составляет 80 тысяч рублей. В Москве цифра тоже высокая — около 45 тысячи рублей.

Зарплата лаборанта химического анализа в среднем составляет 16 тысяч рублей.

  • Зарплата фельдшера-лаборанта — 35 тысяч рублей.
  • Зарплата на пивном заводе — 20 тысяч рублей.
  • Зарплата в ВУЗе — 12 тысяч рублей.
  • Зарплата ветеринарного лаборанта — 25 тысяч рублей.
  • Зарплата в школе — 10 тысяч рублей.
  • Зарплата лаборанта-эколога составляет 32 тысячи рублей.

Сколько в среднем платят лаборантам? В России эта цифра — 37 тысяч рублей. Минимальной считается зарплата в 8000 рублей.

Основные направления работы

Лаборанты занимаются исследованием веществ, испытаниями материалов, контролем качества продукции и так далее. Такие работники сегодня наиболее востребованы в следующих лабораториях:

  • химических;

  • медицинских;

  • строительных;

  • испытательных.

Существуют также менее популярные категории лаборантов: бактериологи, судмедэксперты, генетики, работники СЭС и так далее. Найти работу в лабораториях по таким профилям сложнее, однако, и зарплаты у специалистов выше. Причинами становятся сложности трудовых функций, количество коммерческих организаций и НИИ, а также другие факторы.

Недостатки профессии лаборант

Работа лаборанта относится к достаточно сложным сферам деятельности, особенно если специалисту приходится общаться с требовательными врачами или работать с ядовитыми веществами.

Если же говорить об условиях труда лабораторного техника, то это долгие часы интенсивной концентрации и нахождение в одном положении. В зависимости от потребностей работодателя возможен ненормированный график.

Профессия включает многие риски. Лаборант может соприкасаться с потенциально инфекционными физическими жидкостями через случайные проколы кожи иглой или пролития образцов и таким образом он постоянно подвержен риску заболевания. Специалист может подвергнуться воздействию опасных химических веществ, выделяющих вредные пары и неприятные запахи, готовя образцы для анализов, обрабатывая отходы и стерилизуя оборудование.

Профессиональное развитие лаборанта

Одним из способов профессионального развития лаборанта является участие в профессиональных конференциях, семинарах и тренингах. Такие мероприятия позволяют лаборанту расширить свои знания в области своей работы, узнать о последних тенденциях и разработках в данной сфере. Кроме того, в ходе таких мероприятий лаборант может обменяться опытом с коллегами, что также положительно сказывается на его профессиональном росте.

Лаборант также может повышать свою квалификацию через участие в курсах повышения квалификации или прохождении дополнительных образовательных программ. В рамках таких курсов лаборант может углубить свои знания в своей специализации, изучить новые методики работы или приобрести навыки владения новым оборудованием и программным обеспечением.

Также существуют различные сертификационные программы, позволяющие лаборанту подтвердить свою профессиональную компетентность. Получение сертификата является не только признанием его профессиональных достижений, но и может повысить его шансы на нахождение работы или повышение в должности.

Профессиональное развитие лаборанта также возможно через участие в научных исследованиях или воспитательной работе с учащимися. Участие в научных проектах позволяет лаборанту углубить свои знания в определенной области и получить опыт работы с новыми технологиями или методиками. Воспитательная работа с учащимися, такая как проведение научных клубов или организация участия в конкурсах, помогает лаборанту развить коммуникативные навыки и навыки работы в коллективе.

В целом, профессиональное развитие лаборанта играет важную роль в его карьере. Поддержка со стороны руководства школы и активное участие в мероприятиях по повышению квалификации позволяют лаборанту улучшить свои навыки и знания, что положительно сказывается на качестве его работы и его будущих возможностях на рынке труда.

Преимущества профессии лаборант

Работа лаборанта очень важна как для развития прогресса, так и для каждого отдельно взятого жителя нашей планеты. Во многих случаях его работа ведет к сохранению здоровья человека. От работы лабораторного техника во много зависит качество проводимых в лаборатории исследований, что не может не вызывать у специалистов законного чувства гордости.

При этом обучение специальности довольно несложное, а работа приносит глубокое чувство удовлетворения тем, кто любит науку и готов помогать другим. В среднем по России заработная плата лаборанта относительно скромная (25 000 рублей), но профессия открывает возможности для дальнейшего обучения и роста карьеры, например, к технологу лаборатории. Если же лаборант работает с вредными веществами, то он может рассчитывать на доплату «за вредность», что может стать существенной прибавкой к зарплате.

Преимуществом профессии можно считать и тот факт, что лаборант всегда может найти работу, поскольку специалисты этой сферы деятельности стабильно востребованы. Кроме того, с развитием технологий ожидается расширение рынка труда для лабораторных техников. Этот фактор предполагает больше гибкости при принятии решения, в каком конкретном учреждении хотелось бы работать или специализироваться. При этом специализация может привести к увеличению потенциала заработка в течение карьеры.

Информация о должности

В различных источниках можно найти подробное описание профессии лаборанта химического анализа. Работа этого специалиста заключается в исследовании и синтезе различных веществ. Такое тестирование позволяет выявить несоответствия стандартным требованиям, предъявляемым к тому или иному химическому составу.

Обучение молодёжи

Обучение лаборантов химического анализа проводят в техникумах и колледжах, расположенных в различных регионах России.

Учебный план рассчитан на выпускников школ, которые имеют достаточные знания в области химии. Курс обучения рассчитан на 3 года, по прошествии которых абитуриент сдаёт экзамены и получает профессию лаборанта, химика-аналитика или инженера-химика (зависит от выбора направления).

В России учиться на такую профессию можно в следующих городах:

  • Рошаль;
  • Щелково;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Иркутск;
  • Ангарск;
  • Усть-Илимск;
  • Чита;
  • Владимир;
  • Волгоград;
  • Тольятти;
  • Тамбов;
  • Кемерово;
  • Дзержинск.

Требования к кандидатам

Все претенденты на должность лаборанта химанализа должны соответствовать предусмотренным требованиям.

Они не слишком строгие, поэтому занять вакантную должность сможет даже выпускник техникума или колледжа, получивший соответствующее удостоверение.

Согласно должностной инструкции лаборанта химического анализа, кандидаты обязаны обладать некоторыми важными знаниями.

Среди них должны быть такие:

  • основы химии;
  • способы обращения с радиоактивными веществами;
  • характеристики всех используемых во время работы веществ;
  • устройство и правила пользования оборудованием, необходимым для выполнения работы;
  • основы методов анализа полученных данных;
  • правила безопасности на рабочем месте;
  • нормативы пожарной безопасности;
  • санитарные правила;
  • нормативы организации, сотрудником которой хочет стать претендент на должность.

https://youtube.com/watch?v=DN_otPzChjY

Обязанности сотрудников

Лаборант является вспомогательным сотрудником, который занимается проведением химического и физико-химического анализа веществ. Несмотря на это в его обязанности входит довольно много важных функций. Основными из них являются следующие:

  • определение характеристик благородных и редкоземельных металлов;
  • проведение контрольных анализов, необходимых при возникновении каких-либо разногласий (например, между покупателем и поставщиком);
  • проверка сплавов на соответствие предъявляемым требованиям;
  • проведение анализов, связанных с применением радиоактивных или взрывоопасных веществ;
  • участие в разработках новых способов анализа;
  • тестирование новых методов определения характеристик вещества.

Возможность карьерного роста

Чтобы заниматься более сложными проектами и получать максимально возможную зарплату, необходимо постоянно работать над повышением квалификацию, а также доказывать существующий профессиональный уровень. Для выполнения некоторых работ может понадобиться переподготовка, пройдя которую лаборант совершенствует собственные навыки.

В профессии лаборанта существует 7 квалификационных разрядов:

  • I и II — выполнение простейших однородных анализов;
  • III и IV — проведение более сложных исследований с возможностью первоначального разделения компонентов;
  • V и VI — определение характеристик с помощью специальных сплавов, изготовленных на основе титана, кобальта и никеля;
  • VII — выполнение работ любой сложности с применением новых методик и специального оборудования.

Роль лаборанта в школе: его категория и функции

Лаборанты в школах обычно распределяются по разным категориям:

Категория лаборанта Описание
Старший лаборант Ответственный за оснащение лабораторий современным оборудованием, контроль за его использованием, подготовку экспериментов и проведение практических занятий.
Младший лаборант Осуществляет вспомогательную работу в лаборатории, помогает старшему лаборанту в подготовке испытательной аппаратуры, химических реактивов и других средств, а также ведет учет материалов и оборудования.

Лаборант также выполняет следующие функции:

  • Подготовка лабораторий к занятиям.
  • Проведение экспериментов и практических занятий.
  • Поддержание порядка и сохранности оборудования и материалов.
  • Учет и хранение химических реактивов и других средств.
  • Управление техническими средствами в лаборатории.
  • Содействие преподавателям в проведении учебных занятий.

Таким образом, лаборант – это важное звено в работе школы, обеспечивающее качественную организацию и проведение практических занятий и экспериментов, а также поддерживающее безопасность и уровень образования в школе

Обязанности лаборанта химического анализа

Главная функция лаборанта – анализ образцов для определения состава и свойств продукта. Специалист работает с различными твердыми материалами, жидкими и газообразными веществами: сталями, сплавами металлов, солями, кислотами, нефтью, газовыми смесями. Также он исследует пробы воды, воздуха и почвы для определения степени загрязненности, наличия посторонних примесей и прочих целей.

Специалист выполняет следующие функции:

  • отбирает образцы для исследования;
  • подбирает метод анализа, реагенты и лабораторную посуду;
  • синтезирует химические вещества;
  • обрабатывает, интерпретирует и оформляет полученные результаты;
  • заполняет учетно-отчетную документацию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: